Залог комфортного и безопасного передвижения на автомобиле – исправность амортизаторов. Неисправная подвеска может влиять на работу рулевой части, что часто приводит к авариям. Поэтому износившиеся амортизаторы нужно вовремя менять. Это можно делать самостоятельно или же в автосервисе.
- Выбор передних и задних стоек амортизатора на шкода рапид
- Какие стойки ставились с завода
- Какие неоригинальные стойки можно поставить
- Замены передних и задних стоек на шкода рапид
- Какой инструмент понадобиться
- Что еще нужно будет приобрести для замены
- Пошаговый процесс замены стоек
- Замена передних амортизаторов
- Замена задних амортизаторов
- Амортизаторы Skoda Rapid: оригинальные и аналоги, замена передних и задних стоек (видео)
- Выбор передних и задних стоек амортизатора на шкода рапид
- Какие стойки ставились с завода на Skoda Rapid
- Подвески состоят из частей
- Амортизаторная стойка
- Какие неоригинальные стойки можно поставить на Skoda Rapid
- Замены передних и задних стоек на шкода рапид
- Какой инструмент понадобиться
- Что еще нужно будет приобрести для замены
- Пошаговый процесс замены стоек на Skoda Rapid
- Замена передних амортизаторов (видео)
- Замена задних амортизаторов
- 🔍 Видео
Видео:Замена задних стоек Шкода Рапид и Фольцваген Поло.Скачать
Выбор передних и задних стоек амортизатора на шкода рапид
Выбор стоек амортизатора – важная задача. Ведь именно от качества подвесок будет зависеть безопасность и комфорт езды в автомобиле. Что касается Шкоды Рапид, на рынке представлено достаточно много фирм производителей запчастей, которые подходят для этой модели автомобиля. Конечно, лучше выбирать оригинальные, но можно подобрать и не столь дорогие аналоги. Наибольшей популярностью сегодня пользуются амортизационные подвески фирм Саш и Бильштейн.
Видео:Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать
Какие стойки ставились с завода
Передняя подвеска Шкоды Рапид, впрочем, как собственно у всех иномарок, независимая. Имеет рычажно-пружинный тип действия.
Исходя из внешнего вида и особенностей самой конструкции, она практически такая же, как на Шкода Фабиа. Но Рапид отличается более оригинальными настройками и усиленной защитой подвесок.
Обычно подвески состоят из таких частей:
- основная стойка, которая оснащена извитой пружиной, имеющей форму цилиндра;
- нижний амортизационный рычаг;
- стабилизатор постоянной устойчивости в поперечном состоянии.
Основа всего – амортизаторная стойка. Практически всегда она телескопическая. На Шкоду Рапид, если судить по маркировке, она производится на заводах Германии. Передняя амортизационная подвеска представлена сложным узлом. Собирают его из нескольких важных элементов. Среди них: сама стойка, длинная витая пружинка, имеющая обычно форму небольшого цилиндра, буфер для сжатия, термостойкий защитный кожух и непосредственно сама верхняя опора.
Нижняя часть достаточно жестко соединяется с универсальным кулаком для поворотов, который посредством специально изготовленной шаровой опоры соединяется винтом непосредственно с рычагом самой передней подвески. Такая опора чаще всего прикрепляется к основному рычагу посредством трех больших болтов. Именно такое усиленное соединение может значительно повысить ремонтопригодность рычага в случае замены испорченной шаровой опоры.
Поперечный рычаг прикрепляют к подготовленному подрамнику двумя сайлентблоками. В рычаге они представлены осями, которые направлены в разные стороны. Передний сайлентблок имеет только горизонтальную, а задний соответственно только одну ось, направленную вертикально. Очертить их можно по средней оси самого рычага.
Подрамник жестким креплением подводится прямо к кузову автомобиля. Делается это также при помощи больших болтов. Чаще всего передние тормоза, применяемые в конструкции Шкоды Рапид, большие и дисковые. Они хорошо вентилируются.
Видео:Амортизаторы Шкода рапид задниеСкачать
Какие неоригинальные стойки можно поставить
Если износились оригинальные амортизаторные стойки, то для стандартной подвески Шкода Рапид можно подобрать такие неоригинальные модели:
- передний амортизатор Sachs 314 717;
- задний Sachs 313 378;
- передний Bilstein 22-183705;
- задний Bilstein 19-230573;
- передний Monroe Reflex E7091 и Monroe Original G8109.
Все эти фирмы приблизительно одинаковы по качеству. Но отличаются они по цене. Самые дорогие подвески фирмы Monroe. Наиболее бюджетный вариант – подвески Bilstein.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Замены передних и задних стоек на шкода рапид
Замена передних и задних стоек требует некоторых профессиональных навыков. Можно производить ее самостоятельно. Для этого необходимо иметь базовый набор инструментов и хоть малейшее понятие о строении автомобиля. Менять их желательно только парами, поскольку замена одного может привести к выходу из лада другого амортизатора, а в худшем случае – к выходу из строя полностью всей подвески.
Видео:Прыг, скок! Амортизаторы Volkswagen Polo, Škoda Rapid, Audi A1. Проверяем передние стойки на износ!Скачать
Какой инструмент понадобиться
Амортизаторы меняются на 1.6 MPI (BSE). Их диаметр обычно составляет 50 мм для 1.4 TSI, а для 1.8 TSI амортизаторов — уже 55 мм. Для самостоятельной замены необходимы такие инструменты:
- Ключ 18 размера. Желательно, чтобы он был рожковым и накидным. Самым лучшим вариантом будет считаться накидной ключ со специальной трещоткой.
- Шестигранник на 7.
- Ключ для быстрого снятия износившихся стоек. Лучше, чтобы он был оригинальным на Шкоду Рапид. Если такого нет, то может подойти и ключ для Ваз 2109.
- Стяжки для витых цилиндрических пружин.
- Хороший подкатной домкрат.
- Амортизаторы, необходимые для качественной замены.
Читайте также: Стойка амортизатора передняя фольксваген транспортер
Если этого минимального набора инструментов нет, то произвести замену амортизаторов самостоятельно не удастся. В таких случаях, чтобы работа была качественной, лучше обратиться в сервис по обслуживанию автомобилей Шкода.
Видео:Хотели менять стойки амортизаторов на Шкода Рапид,а поменяли стойку стабилизатора!)))Скачать
Что еще нужно будет приобрести для замены
Кроме базового набора инструментов для смены амортизаторов нужно будет приобрести дополнительный набор ключей и гаек. Не обязательно, что они понадобятся, но на всякий случай должны быть. Также понадобятся перчатки для защиты рук и упоры, чтобы поднять кузов автомобиля во время работы.
Видео:Передние и задние амортизаторы Skoda rapidСкачать
Пошаговый процесс замены стоек
Если учитывать состояние дорог и безопасность во время движения, то лучше вовремя менять износившиеся передние амортизаторы. Если беспокоится о качестве, лучшего выбирать продукцию фирмы SACHS.
Передние SACHS ADVANTAGE 200954 являются аналогами оригинальных 1J0413031 АМ. При их выборе нужно учитывать, оригинальными ли они будут или турецкими, поскольку заводы разбросаны по всему миру и качество продукции на них значительно отличается. Турецкие считаются самым бюджетным вариантом. Стоят около 50 евро за каждый.
При общем пробеге до 100 тыс/км могут появиться с в рулевой области при развороте. Чаще всего эти звуки могут исходить от передних колес, где находятся пружины подвески. Также можно столкнуться с такой проблемой, когда амортизаторы еще в рабочем состоянии, но начинают подтекать. В таком случае решение одно – нужна замена передних амортизаторов.
Чтобы заменить амортизаторы передние на Sachs «Super touring» 312267потребуются некоторые навыки и такие инструменты:
- накидной ключ на 18;
- головка 13 с трещоткой;
- профили рабочие Spline М, в данном случае М6 и М14;
- пружинные стяжки;
- шестигранник 7.
Если все эти инструменты есть под рукой, можно спокойно начинать замену.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Замена передних амортизаторов
Сама по себе процедура состоит из нескольких основных этапов:
- Вначале снимается колесо, и машина ставится на домкрат. Его располагают под задним салентблоком. После этого приступают к снятию старых амортизаторов. Все узлы должны быть тщательно очищены от застаревшей грязи с помощью воды.
- Нижняя гайка крепления откручивается накидным ключом на 18. После этого болт вынимается и очищается.
- Крепление стойки стабилизатора откручивается накидным ключом на 18 и звездочкой М6.
- После этого ослабляется крепление амортизатора с помощью шестигранника 7. Делать это нужно не снимая крепление с автомобиля.
- Амортизационную пружину нужно сжать съемниками до момента, пока амортизатор не будет свободным.
- Чтобы добраться до опоры амортизатора под кузовом, нужно приподнять пластиковую решетку. Заглушка дворника удаляется при помощи тонкой отвертки. Затем нужно снять его со шлицов с помощью раскачивания.
- Добравшись до самого амортизатора, нужно открутить два болта головкой на 13, а третий лишь незначительно ослабить, чтобы не снять деталь полностью, а получить возможность его раскачивать.
- Амортизатор вынимается из крепления с помощью ступицы, которая вставляется в нижнее его крепление.
- После того, как амортизатор снят, снимается пружина и меняется подшипник.
Важно соблюдать порядок действий. Если пропустить малейшую деталь, поставить новый амортизатор не удастся.
Видео:ЗАМЕНА ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО. КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАМЕНУ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Замена задних амортизаторов
Что касается замены задней подвески, набор инструментов понадобится тот же, а порядок действий будет таким:
- Перед началом процедуры, нужно поставить автомобиль на первую передачу и поставить подпоры под передние колеса. Затем под заднюю часть подставляется домкрат.
- Нужно открутить болт, которым прикреплена нижняя часть амортизатора, и вынуть втулку. Амортизатор снимается при откручивании крепежной гайки.
- Новая деталь крепится к кузову и выравнивается по высоте. В него устанавливается втулка, после чего амортизатор прикручивается.
Здесь есть один нюанс – снятие изношенных и монтаж новых задних амортизаторов производится только парой. Если заменить только один, ход автомобиля будет неровным. Это приведет к усиленной нагрузке абсолютно на каждый из элементов подвески, и она очень быстро испортится.
Следует понимать, что, если есть сомнения по поводу самостоятельной замены амортизаторов, лучше обратиться к специалистам. Если неправильно установить амортизатор, даже рабочая стойка очень быстро выйдет из лада.
Видео:Амортизаторы Шкода рапид задние ляглиСкачать
Амортизаторы Skoda Rapid: оригинальные и аналоги, замена передних и задних стоек (видео)
Исправность амортизаторов! Неисправная подвеска может влиять на работу рулевой части, что часто приводит к авариям. Поэтому износившиеся амортизаторы нужно вовремя менять. Это можно делать самостоятельно или же в автосервисе.
Читайте также: Амортизатор крышки багажника т4 транспортер артикул
Видео:Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAGСкачать
Выбор передних и задних стоек амортизатора на шкода рапид
Выбор стоек амортизатора – важная задача. Ведь именно от качества подвесок будет зависеть безопасность и комфорт езды в автомобиле. Что касается Шкоды Рапид, на рынке представлено достаточно много фирм производителей запчастей, которые подходят для этой модели автомобиля.
Лучше выбирать оригинальные, но можно подобрать и не столь дорогие аналоги. Наибольшей популярностью сегодня пользуются амортизационные подвески фирм Саш и Бильштейн.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Какие стойки ставились с завода на Skoda Rapid
Передняя подвеска Шкоды Рапид, впрочем, как собственно у всех иномарок, независимая. Имеет рычажно-пружинный тип действия.
Исходя из внешнего вида и особенностей самой конструкции, она практически такая же, как на Шкода Фабиа. Но Рапид отличается более оригинальными настройками и усиленной защитой подвесок.
Подвески состоят из частей
- основная стойка, которая оснащена извитой пружиной, имеющей форму цилиндра,
- нижний амортизационный рычаг,
- стабилизатор постоянной устойчивости в поперечном состоянии.
Амортизаторная стойка
Основа всего – амортизаторная стойка. Практически всегда она телескопическая. На Шкоду Рапид, если судить по маркировке, она производится на заводах Германии. Передняя амортизационная подвеска представлена сложным узлом. Собирают его из нескольких важных элементов.
- сама стойка,
- длинная витая пружинка, имеющая обычно форму небольшого цилиндра,
- буфер для сжатия,
- термостойкий защитный кожух,
- верхняя опора.
Нижняя часть достаточно жестко соединяется с универсальным кулаком для поворотов, который посредством специально изготовленной шаровой опоры соединяется винтом непосредственно с рычагом самой передней подвески. Такая опора чаще всего прикрепляется к основному рычагу посредством трех больших болтов.
Именно такое усиленное соединение может значительно повысить ремонтопригодность рычага в случае замены испорченной шаровой опоры.
Поперечный рычаг прикрепляют к подготовленному подрамнику двумя сайлентблоками. В рычаге они представлены осями, которые направлены в разные стороны. Передний сайлентблок имеет только горизонтальную, а задний соответственно только одну ось, направленную вертикально. Очертить их можно по средней оси самого рычага.
Подрамник жестким креплением подводится прямо к кузову автомобиля. Делается это также при помощи больших болтов. Чаще всего передние тормоза, применяемые в конструкции Шкоды Рапид, большие и дисковые. Они хорошо вентилируются.
Видео:ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Какие неоригинальные стойки можно поставить на Skoda Rapid
Если износились оригинальные амортизаторные стойки, то для стандартной подвески Шкода Рапид можно подобрать такие неоригинальные модели:
- передний амортизатор Sachs 314 717,
- задний Sachs 313 378,
- передний Bilstein 22-183705,
- задний Bilstein 19-230573,
- передний Monroe Reflex E7091 и Monroe Original G8109.
Все эти фирмы приблизительно одинаковы по качеству. Но отличаются они по цене. Самые дорогие подвески фирмы Monroe. Наиболее бюджетный вариант – подвески Bilstein.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Замены передних и задних стоек на шкода рапид
Замена передних и задних стоек требует некоторых профессиональных навыков. Можно производить ее самостоятельно. Для этого необходимо иметь базовый набор инструментов и хоть малейшее понятие о строении автомобиля.
Менять их желательно только парами, поскольку замена одного может привести к выходу из лада другого амортизатора, а в худшем случае – к выходу из строя полностью всей подвески.
Какой инструмент понадобиться
Амортизаторы меняются на 1.6 MPI (BSE). Их диаметр обычно составляет 50 мм для 1.4 TSI, а для 1.8 TSI амортизаторов уже 55 мм. Для самостоятельной замены необходимы такие инструменты:
- Ключ 18 размера. Желательно, чтобы он был рожковым и накидным. Самым лучшим вариантом будет считаться накидной ключ со специальной трещоткой.
- Шестигранник на 7.
- Ключ для быстрого снятия износившихся стоек. Лучше, чтобы он был оригинальным на Шкоду Рапид. Если такого нет, то может подойти и ключ для Ваз 2109.
- Стяжки для витых цилиндрических пружин.
- Хороший подкатной домкрат.
- Амортизаторы, необходимые для качественной замены.
Читайте также: Амортизатор багажника ниссан ад 11 кузов
Если этого минимального набора инструментов нет, то произвести замену амортизаторов самостоятельно не удастся. В таких случаях, чтобы работа была качественной, лучше обратиться в сервис по обслуживанию автомобилей Шкода.
Что еще нужно будет приобрести для замены
Кроме базового набора инструментов для смены амортизаторов нужно будет приобрести дополнительный набор ключей и гаек. Не обязательно, что они понадобятся, но на всякий случай должны быть.
Также понадобятся перчатки для защиты рук и упоры, чтобы поднять кузов автомобиля во время работы.
Видео:Стук пыльника заднего амортизатора шкода рапидСкачать
Пошаговый процесс замены стоек на Skoda Rapid
Если учитывать состояние дорог и безопасность во время движения, то лучше вовремя менять износившиеся передние амортизаторы. Если беспокоится о качестве, лучшего выбирать продукцию фирмы SACHS.
Передние SACHS ADVANTAGE 200954 являются аналогами оригинальных 1J0413031 АМ. При их выборе нужно учитывать, оригинальными ли они будут или турецкими, поскольку заводы разбросаны по всему миру и качество продукции на них значительно отличается. Турецкие считаются самым бюджетным вариантом. Стоят около 50 евро за каждый.
При общем пробеге до 100 тыс/км могут появиться с в рулевой области при развороте. Чаще всего эти звуки могут исходить от передних колес, где находятся пружины подвески.
Также можно столкнуться с такой проблемой, когда амортизаторы еще в рабочем состоянии, но начинают подтекать. В таком случае решение одно – нужна замена передних амортизаторов.
Чтобы заменить амортизаторы передние на Sachs Super touring 312267потребуются некоторые навыки и такие инструменты:
- накидной ключ на 18,
- головка 13 с трещоткой,
- профили рабочие Spline М, в данном случае М6 и М14,
- пружинные стяжки,
- шестигранник 7.
Если все эти инструменты есть под рукой, можно спокойно начинать замену.
Замена передних амортизаторов (видео)
Сама по себе процедура состоит из нескольких основных этапов:
- Вначале снимается колесо, и машина ставится на домкрат. Его располагают под задним салентблоком. После этого приступают к снятию старых амортизаторов. Все узлы должны быть тщательно очищены от застаревшей грязи с помощью воды.
- Нижняя гайка крепления откручивается накидным ключом на 18. После этого болт вынимается и очищается.
- Крепление стойки стабилизатора откручивается накидным ключом на 18 и звездочкой М6.
- После этого ослабляется крепление амортизатора с помощью шестигранника 7. Делать это нужно не снимая крепление с автомобиля.
- Амортизационную пружину нужно сжать съемниками до момента, пока амортизатор не будет свободным.
- Чтобы добраться до опоры амортизатора под кузовом, нужно приподнять пластиковую решетку. Заглушка дворника удаляется при помощи тонкой отвертки. Затем нужно снять его со шлицов с помощью раскачивания.
- Добравшись до самого амортизатора, нужно открутить два болта головкой на 13, а третий лишь незначительно ослабить, чтобы не снять деталь полностью, а получить возможность его раскачивать.
- Амортизатор вынимается из крепления с помощью ступицы, которая вставляется в нижнее его крепление.
- После того, как амортизатор снят, снимается пружина и меняется подшипник.
Важно соблюдать порядок действий. Если пропустить малейшую деталь, поставить новый амортизатор не удастся.
Замена задних амортизаторов
Что касается замены задней подвески, набор инструментов понадобится тот же, а порядок действий будет таким:
- Перед началом процедуры, нужно поставить автомобиль на первую передачу и поставить подпоры под передние колеса. Затем под заднюю часть подставляется домкрат.
- Нужно открутить болт, которым прикреплена нижняя часть амортизатора, и вынуть втулку. Амортизатор снимается при откручивании крепежной гайки.
- Новая деталь крепится к кузову и выравнивается по высоте. В него устанавливается втулка, после чего амортизатор прикручивается.
Здесь есть один нюанс – снятие изношенных и монтаж новых задних амортизаторов производится только парой. Если заменить только один, ход автомобиля будет неровным. Это приведет к усиленной нагрузке абсолютно на каждый из элементов подвески, и она очень быстро испортится.
Следует понимать, что, если есть сомнения по поводу самостоятельной замены амортизаторов, лучше обратиться к специалистам. Если неправильно установить амортизатор, даже рабочая стойка очень быстро выйдет из лада.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Сравнительный тест амортизаторов KONI Sport vs Stock - Skoda RapidСкачать
Замена задних амортизаторов на VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать
Skoda Rapid новые амортизаторы по желанию владельцаСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Восстановление амортизаторов.Скачать