Парапланеризм с каждым годом завоевывает все больше поклонников. При этом параплан может использоваться как для свободного полета, так и в комплекте с мотором. Если для профессионалов предлагаются специальные модели устройств каждой модификации, то новички вполне могут обойтись одним-единственным парапланом, который можно использовать и так, и так.
Обратите внимание, что некоторые модели крыльев для новичков вполне подойдут и для полета с мотором, и для свободного парения. Также существуют варианты устройств, у которых свободные концы (то есть те элементы, где сходятся стропы) имеют минус-триммер (он предназначен для того, чтобы управлять углом атаки крыла). На параплане с мотором он чаще всего уменьшает угол, поскольку в таком случае скорость увеличивается и без использования особых элементов управления.
Опытным пилотам можно присмотреться к устройствам, которые могут развивать значительные скорости (при этом стоит обратить внимание, что налет должен быть не меньше 100 часов). Однако некоторые парапланеристы – даже опытные – совсем не стремятся приобрести высокомощные модели, наслаждаясь неспешными полетами. Таким образом, однозначно ответить на вопрос, каков же лучший параплан для парамотора, невозможно – здесь все зависит от предпочтений и опыта пилота.
Что необходимо помнить тем, кто решил купить параплан с мотором
В первую очередь, стоит разобраться в особенностях терминологии. Итак, мотопарапланом называется сверхлегкий летательный аппарат, оснащенный силовой установкой (взлет – с ног). Он позволяет взлетать с горизонтальной поверхности. При этом силовая установка расположена за спиной пилота в специальной подвесной системе. Может работать от электрического или бензинового двигателя.
В свою очередь, парамотор представляет собой силовую установку, которая используется для полетов на параплане. Она включает компактный двигатель с воздушным винтом, крепится либо на тележке (вся конструкция в этом случае называется паралетом), либо на подвесной системе (мотопараплан).
Следует также отличать паратрайки – фактически, это парапланы с мотором, однако в этом случае силовая установка крепится к трайку (специальной тележке), а взлет происходит с колес. К преимуществам таких моделей можно смело отнести комфортность и безопасность полета, однако они несколько более громоздкие и их сложнее транспортировать. В то же время, мотопараплан в его классическом виде отличается двумя важными преимуществами: оптимальным весом и компактностью конструкции (его можно перевезти даже в багажнике легкового авто или в общественном транспорте). При этом купить моторный параплан можно ощутимо дешевле остальных моделей.
Продажа парапланов с тележкой с мотором по лучшей стоимости
Если вы решили купить паралет с мотором, сделать это можно в нашем магазине, где представлена наиболее привлекательная цена на подобные модели.
При этом обратите внимание, что у нас проводится как продажа парапланов с тележкой, так и устройств с мотором, крепящимся на подвеске за спиной пилота.
Ответить на вопрос, сколько стоит параплан с мотором, очень просто – достаточно связаться с нашими консультантами и уточнить, какая именно модель вам нужна. При этом обратите внимание, что у нас указывается цена в рублях, поэтому вам не придется постоянно следить за курсом валют.
Стоит учесть, что очень привлекательна у нас также и цена параплана без мотора, причем практически вся продукция, представленная в нашем магазине, имеется на складе, поэтому заказы выполняются максимально оперативно.
Если вы задумываетесь, где купить параплан с мотором, просто свяжитесь с нашим магазином, и вы убедитесь, что ассортимент у нас отличается разнообразием, а цена – привлекательностью и доступностью.
Выбирая сверхлегкий летательный аппарат, остановиться именно на параплане с мотором, заказать который стоит у нас, можно по нескольким причинам:
- такие устройства развивают различную скорость (от 25-50 км/ч до более высокой);
- управлять ими очень просто (как клевантами, так и специальной ручкой), причем точность управления – наивысшая среди СЛА;
- нет необходимости в наличии специально оборудованной взлетно-посадочной полосы;
- достаточно высокий уровень безопасности;
- возможность легко и быстро научиться азам управления мотопарапланом, а в дальнейшем – усовершенствовать собственные навыки;
- максимальная простота транспортировки летательного аппарата – вам не придется искать специальный транспорт, чтобы доставить его на место полетов.
Видео:Мотор + телега + параплан = летающий гроб на колесикахСкачать
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Кому-то, как мне, телега теперь просто необходима из-за перелома.
Ссылка данная выше, замечательная. Такого разнообразия не видел раньше.
Хорошо бы узнать что реально можно приобрести из производимого? Собрать самому для меня фантастика.
У меня нет сварочного аппарата, тем более не умею варить аргоном, деревянную телегу мастерить?
У меня мысля которую обдумываю уже очень долго.
Как-то делал проводку теплосети у себя дома. Нарисовал чертёж и по нему всё сварил за один день.
Трубы из полипропилена на вид очень прочные, по оф.данным выдерживают давление в 20 бар. По ощущениям труба 30-40мм выдержит и тонну, разьве только прогнётся. Кусок в 1,5 метра 25мм почти не прогибается подо мной.
Вот соединения — фитинги, не внушают доверия. Данных ни где не нашёл, только пишут что они выдерживают какие-то европейские требования на ударопрочность. Пружинистость конструкции по моему даже плюс.
Вес трубы по отношению к чёрнометалической легче в 7-9 раз.
Если фитинг действительно окажется слабым местом, то можно взять заведомо больший диаметр, ну например 40мм и убавить вес насверлив отверстий, дабы не ослабить трубу — поперёк вектору нагрузки.
Могу сварить пробную конструкцию и проверить её. Только что проверять? Просто нагружать статически? или стучать по ней молотком? Какая добротность (пружинистость) является допустимой?
Если идея выгорит, то получится телега за копейки, и собранная за вечер.
Читайте также: Руководство по ремонту лодочные моторы mercury
Есть ли какие мысли у мэтров телегостроения.
Для ограждения не годится, там пружинистость не нужна, а излишняя толщина не к месту. Другое дело телега. Амортизация не помешает. а потом вес.
Незнаю сколько весят колёса. Но раму к телеге весом в 1,5кг трудно себе представить.
полипропилен не ломается в принципе. Это легко проверить. Попробуй пасатижами отломи кусочек от трубы или попробуй разруби топором.
Сравнивать с дюралевой?
Дайте кто нибуть данные сколько весит метр дюралевой трубы?
проверить гораздо сложнее! то что он плоскогубцами ломается тяжело я не сомневаюсь. я говорю про ударную нагрузку . разницу я почувствовал лишь однажды. игрался дома с вентилятором от автомобильной печки. (который центробежный) и случайно сунул пальцы в крыльчатку. треть лопастей мгновенно как ножем срезало с одной стороны. а с другой я их плоскогубцами вообще не смог отломать. гнется, тянется, но не отламывается. а усилие явно достаточное не то что пальцы, но и руки оторвать. а от пальцев ровный срез. при чем пальцы пострадали не сильно! т.е. этот материал при попадании в лопасть винта поведет себя примерно как стекло! но это полиэтилен! достоверно проверить очень сложно, надо знать !
потом 32-ю трубу п/п (PN20) я согну об колено легко, а вот дюраль 40х1 на вряд ли. кроме того при длительной нагрузке полипропилен «плывет» т.е. гнется и не восстанавливает форму.
После отжига (нагрева до температуры около 500 °C и охлаждения) становится мягким и гибким (как алюминий). После старения (естественного — при 20 °C — несколько суток, искусственного — при повышенной температуре — несколько часов) становится твёрдым и жёстким.
Это свойство самоупрочнения дюралюминия было замечено случайно. Оно сильно упрощает механическую обработку этого сплава и явилось одной из причин широкого применения его в машиностроении.
Видео:Репортаж DIY Двигатель для мотопараплана своими руками проверка парашюта мотора парапланаСкачать
Телега с мотором для параплана
Когда количество сломанных винтов, прибитых к стене и украшающих интерьер моей комнаты, превысило число 2, пришло осознание того, что «надо что-то делать». И делать надо не что иное, как парапланерную телегу.
Кто летает на парамоторе, легко может себе представить следующую картину:
погожий летний вечер, ни ветерка; предвещая на завтра хорошую погоду, начинает слегка выпадать роса, впитываясь в аккуратно разложенный купол; в бак залит разбадяженный на заправке бензин (но ты этого не знаешь), и очень хочется полетать. И вроде всё хорошо, и купол уже над головой, и бежишь всё быстрее и быстрее, полный газ и крыло уже потянуло так, что быстрее не бежится, и, чтобы не «завязались» ноги, загружаешь подвеску и тяжело, с просадкой, взлетаешь. Повезло, обошлось. А если не обошлось? Тогда на просадке цепляешь за землю мотором, и, как положено по закону «Всемирной подлости», он обязательно найдёт и поднимет какую-нибудь палку или камень — и… кряк… – винт в щепки. Вывод неутешителен: на разбеге не была достигнута взлётная скорость. Да и как её достигнешь без ветра, с влажным куполом, на бадяжном бензине, с мотором с тягой 50 кг и когда тебе лет уже много, а прыти мало… Реальный выход в такой ситуации — пересесть на телегу.
Плюсы: 1. Во-первых, поломки винта в ситуации, подобной описанной, исключены полностью.
2. Не надо с трудом напяливать на плечи тугие ремни мотора и потом вставать и бегать с тяжелым мотором, а если взлёт не удался и нет помощников, то снова вылезать из подвески и снова и снова повторять процедуру предстартовой подготовки, что через некоторое время весьма утомляет. А здесь сел и лети.
3. Значительно упрощается старт в одиночку, да и вообще старт: сидишь, не закрепощённый никакой тяжестью, чувствуешь себя лётчиком, и всё внимание можно сосредоточить на ощущениях, идущих от крыла, да и выходящее в полётное положение крыло начинаешь видеть гораздо раньше.
4. Пассивная безопасность при жёстком приземлении или заваливании на бок значительно выше — металлоконструкция телеги + примитивный айрбег под задницей реально защищают.
Минусы: на мой взгляд, он один: братья по разуму уже улетели, а ты ещё минут 15 копаешься на земле.
Трудно не согласиться с Доктором Ливси и с его рассуждениями о конструктивных решениях по обеспечению безопасности пилотов паратрайков. Всё так. Но только если у тебя в распоряжении мощная силовая установка, которая позволяет конструировать прочные силовые каркасы, утяжеляющие установку, без потери скороподъёмности и т.д. В моём же случае пришлось строить телегу, основываясь на принципах минимализма и разумной достаточности, в условиях ограниченных технологических возможностей. Никаких расчётов не производил, а основывался на опыте эксплуатации прототипов. Эта конструкция телеги у меня третья и, кажется, наиболее удобная. Мотор, проворачиваясь на 90 градусов, укладывается на телегу, и в таком виде конструкцию можно загрузить в машину (в моем случае в микроавтобус) или на багажник, а поставленная на «ПОПА» телега с мотором занимает очень мало места в гараже при хранении.
Читайте также: Мотор редуктор заслонки отопителя приора без кондиционера
При желании сейчас можно найти множество самых разнообразных конструкций парапланерных телег, но в большинстве случаев это будут только фотографии и схемы.
В этой статье привожу подробное описание и эскизы для постройки телеги (паратрайка).
Эксплуатируется описываемый паратрайк с парамотором Т-200 XLE на базе двигателя Solo -210 ( 19 л .с.) и куполом Тайран-2 ( ASA ) 31 м 2 , весит 10 кг в колёсном варианте и 11 кг с лыжами для неглубокого снега. С лыжами для глубокого снега — 12 кг . Мой вес 85- 90 кг легко поднимает и динамично летает. Хорошо выдерживает жёсткие посадки на случайных площадках. Хорошо сбалансирован по тангажу. Без поломок выдерживал заваливания на бок и даже перевороты. Была одна поломка упорной рамки после удара об землю на маятнике, но от такого бокового удара (сам видел) ломались элементы даже на фирменных 2-местных трайках. Ремонт был несложен. У кого такой же мотор, можно просто копировать конструкцию, у кого другой — надо по месту оборудовать 2 точки крепления мотора к боковым балкам и 2 точки на упорной рамке. Впрочем не будем забегать вперёд, всё станет ясно по ходу изучения статьи Итак начнём…
Сначала несколько фотографий, дающих общее представление:
Рис. 2. Паратрайк в транспортном состоянии (на багажник)
Рис. 3. Паратрайк в транспортном состоянии (для перевозки внутри микроавтобуса, здесь двигатель снят, но можно не снимать)
1. Килевая балка. 2. Поперечная балка. 3. Боковая балка. 4. Рулевая вилка. 5. Упорная рамка. 6. Верхние узлы крепления парамотора. 7. Центральный узел. 8. Нижние шарниры-крепления парамотора. 9. Боковой узел. 10. Подкос упорной рамки ( хорошо усиливает, но можно не делать). 11. Большая усиливающая косынка рядом с выноской 7 (забыл её пронумеровать )- не делать, излишество.12. Быстросъёмная полуось колеса или лыжи.
Килевая балка в сборе, центральный и задний узел
Килевая балка состоит из двух частей: прямой, из дюралевой трубы D 55 x 1, и изогнутой, из трубы D 34 x 2, соединённых через деревянную переходную втулку двумя болтами М6. Если знаете как и сумеете аккуратно изогнуть буквой ЗЮ ( Z ) дюралевую трубу D 55, то лучше сделать килевую балку из одного куска. Я хоть и знаю, но не взялся за это тонкое дело, так как трубы у меня было мало и не было права на ошибку. А вот дюралевая загогулина была, валялась в гараже несколько лет и не раз была на грани выбрасывания. Кстати, я не указал в эскизе размер перепада по высоте, который обеспечивает этот зигзаг, — 140 мм . На том конце «зигзага», где будет находиться рулевая вилка, внутрь туго забил отрезок трубы D 30 длиной 50 мм . В местах расположения заднего и центрального узлов внутрь прямой трубы туго забил пробки из плотного пенопласта — они ничего не весят, но усиливают трубу в местах сверления, и в эти пробки вклеиваются распорные втулки D 10/7 длиной L =55, через которые проходят болты М6, стягивающие верхние и нижние пластины заднего и центр.узлов (их назначение — исключить деформацию трубы при сильном затягивании болтов). Пластины (рис. 6) выпиливал из дюралюминия или алюминия толщиной 5- 6 мм электролобзиком.
Килевую балку вообще можно сделать прямой, что упростит изготовление, но при этом вы получите отклонение к земле вектора тяги двигателя и при малейшем добавлении оборотов купол будет вспухать, когда вам это не нужно (вектор тяги лучше отклонять немного вверх). Компенсировать отсутствие «зигзага» можно очень просто -применить задние колеса большего диаметра, чем передние. Вот так, например (рис. 7).
Что касается диаметра килевой трубы: на своих первых двух трайках я применял трубы диаметром 45 и даже 40 мм , они конечно заметнее прогибались и пружинили, т.е. работали в пределах упругой деформации металла, но ни разу не ломались.
Два отверстия в килевой балке в месте расположения центрального узла надо сверлить только после того, как соберёте конструкцию, «наживив» все элементы, выверив их положение и наметив точки сверления через отверстия в пластинах.
Изготовлена из дюралевой трубы D 32 c толщиной стенки 1 мм , лёгкой и очень прочной (из рулевых тяг в крыле самолета Ан-2 ). Скорей всего у вас такой трубы не будет, да и не надо — примените трубу большего диаметра и толщины стенки, потому что эта деталь одна из наиболее нагруженных. На неё приходится нагрузка от веса мотора и пилота, когда трайк движется по земле. В полёте она практически не нагружена.
Чтобы обеспечить сохранность формы трубы на концах и в точке крепления парамотора, внутрь трубы плотно забиты пробки из сухой березы, а пластины бокового и центрального узлов монтируются на боковую балку обязательно с применением радиусных шайб D 30- 32 мм , изготовленных из пластмассы (например, фторопласт). Пластмасса не должна быть хрупкой.
Я изготавливал радиусные шайбы так: в обрезке трубы D 32 просверлил отверстие под болт М6. Перпендикулярно к этой трубе прирезал патрубок-форму, тоже из обрезка алюминиевой трубы. Нашел шайбу диаметром чуть меньше внутреннего диаметра патрубка-формы с отверстием D 6 по центру — эта шайба как поршень в патрубке-форме будет сдавливать заложенную в форму и размягчённую нагревом пластмассу с помощью стяжного болта, проходящего через форму и прижимающего её к трубе, которая формирует цилиндрическую поверхность. Форму устанавливаем на трубу, пропускаем через отверстие в трубе стяжной болт, заполняем форму кусочками пластмассы, устанавливаем на болт шайбу –поршень, стягиваем все детали и помещаем, например, в топку печки на угли. Через пару минут вынимаем и подтягиваем гайку на стяжном болте до тех пор, пока из щелей не начнет выдавливаться пластмасса. Всё. Бросаем в ведро с водой и разбираем, выбиваем. Вот фото (Рис. 9.) Не очень чёткое правда.
Читайте также: Лодки моторы трейд ин
Обрабатываем всякие излишества на наждаке.
Можно шайбы отлить из алюминия. Но проще всего изготовить шайбы из пластмассовой оболочки кабеля с внутренним диаметром как у вашей боковой балки. Рис. 10.
Самая простая деталь — забиваем пенопластовые вставки, сверлим и на клею вставляем в отверстия распорные втулки ( чтобы не плющить трубу при затяжке болтов, соединяющих верхние и нижние пластины заднего узла) . Через маленькие отверстия на концах балки с помощью саморезов D 4-5мм фиксируются быстросъёмные полуоси задних колёс. Если не использовать трайк для длительных поездок ( например, как аэросани ), то никуда они ( полуоси с колёсами или лыжами ) не денутся.
Очень нужный элемент, обеспечивающий при своих, казалось бы, хилых размерах и малом весе пространственную жёсткость и прочность конструкции. В полёте пилот в подвеске висит на одном из плеч рычагов на рогах парамотора, на другом плече «висит» сам мотор с трайком, уравновешивая пилота — режим очень легкий для металлоконструкции трайка.
Другая картина на земле: пилот висит на рогах парамотора, сильно нагружая саму металлоконструкцию парамотора, да ещё при этом прыгает по кочкам на разбеге — очень тяжёлый режим, обязательно рано или поздно что-то отвалится по сварке или сломается.
Так вот упорная рамка снимает эту проблему, играя роль подпорки для конструкции парамотора и в разы уменьшая возникающие в элементах конструкции напряжения при движении по земле.
Она состоит из двух половин, в моём случае сделанных из кусков обыкновенной раскладушки ( D 22мм), соединенных проставками из трубок меньшего диаметра и зафиксированных между собой заклёпками.
Соединяются половинки между собой 2 болтами М5. Внизу упорная рамка монтируется в отверстия проушин из уголка, которые закреплены на основных пластинах центрального узла. Рис. 14 .
От бокового смещения в проушинах на упорной рамке приклёпаны 2 кольца ( внимательно разглядите низ рамки на рис. 13и14).
На фотографии Рис. 14 видно, что у меня низ рамки усилен подкосами Если вы сделаете рамку из более толстой трубы (например, D 26-28), то это будет очень хорошо, и эти подкосы не нужны. Я эксплуатировал рамку без подкосов (экономил время на сборке), пока не долбанулся на маятнике — рамка без подкосов сломалась (Рис. 15).
В верхней части рамка скрепляется с рогами парамотора, в которые вставлены (без каких-либо переделок рогов) соединительные проушины. Рис. 16.
Второе назначение рамки — это элемент пассивной безопасности, хотя я считаю, что при мизерном весе конструкции здоровью пилота вряд ли что угрожает при заваливаниях или даже переворотах на земле.
И ещё. Если посмотрите на фотографию Рис.1, то отчетливо видно, что между шлемом и рамкой есть значительный зазор, это я к тому, что длину рамки можно уменьшить с учётом вашего роста.
Мотор крепится своим основанием к боковым и поперечной балкам в 3 точках, плюс страховочная текстильная петля за поперечную балку. Все видно на фото без нумерации.
Колеса китайские, с пластмассовыми дисками диаметром 280 мм , очень лёгкие, внутри игольчатый подшипник.
Зимой использую 2 типа лыж. Первый – для неглубокого снега или размягчённого весен него льда. Достоинство только одно — малый вес. Сделаны на базе лыж-ледянок. Рис. 19.
Второй основной — для всех остальных случаев. Немного потяжелее, но зато не проваливаются в снегу, хорошо скользят и на льду лучше противостоят заносам (рис.20)
Использую их также в режиме аэросаней. Отформовал из стеклоткани и эпоксидной смолы.
До того как сделал пластиковые лыжи пользовался лыжами, сделанными путём соединения 2 горных лыж (рис. 22 )
Великолепно скользят, держат на снегу, можно слегка закантовать — и будут прекрасно вести себя на любом льду, очень просто сделать (если, конечно, есть маленькие горные лыжи). Но весят больше трайка. Ушёл от этой конструкции только в погоне за малым весом и из-за малой мощности парамотора.
Ещё о пассивной безопасности: под сиденьем подвески резинкой прицеплял к килевой балке туго надутую подушку от надувного матраса — получался айрбэг, мягко сидеть, разгружаются рога парамотора и несколько раз летал без упорной рамки. В погоне за весом и простотой перестал пользоваться этим излишеством, а через образовавшийся просвет с помощью маленького зеркала контролирую уровень бензина в баке.
Пробовал и быстро отказался от такого излишества, как зеркало на рулевой вилке для контроля за куполом на выводе и в полёте — рефлексы таковы, что всё равно крутишь головой и на всё смотришь своими глазами.
Сделал и успешно опробовал ножное управление, но не пользуюсь, так как браконьерской охотой не занимаюсь, информативность ощущений от крыла снижена, а чтобы поснимать камерой, хватает одной руки.
Ну вот, кажется, всё рассказал. Так что, ребята, пересаживайтесь на телегу — не пожалеете!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Несчастный случай. Падение на параплане. Срыв крыла асимметричныйСкачать
Экстремал убился на парамотореСкачать
Дурак и парапланСкачать
ЛЕТАЮЩАЯ ТЕЛЕГА. Хватит ездить, пора летать!Скачать
Обучение полетам на мотопараплане (параплане с парамотором) в клубе СпортАвиаСервис, Санкт-ПетербургСкачать
Моторный параплан для безопасных полётов Flexor от Sky ParaglidersСкачать
Момент падения параплана, в котором погиб мужчина из Коми, попал на камеруСкачать
Эп.5 Мотопараплан. Двигатель и винт. Из чего выбирать.Скачать
Гоночный парамотор, радикальный мотор для параплана, paramotorСкачать
Полёт на параплане с мотором в Старой МайнеСкачать
падение на парапланеСкачать
Самодельные моторы для мотопарапланов.Скачать
Мотопараплан: про покупку БУ параплана и парамотораСкачать
Капюшон попал в двигатель. Отказ двигателя на взлёте, разрушение винта. Аварийная посадка паралëтаСкачать
Что же такое параплан? / Параплан для начинающих / Урок №1Скачать
Как нельзя летать. Падение на парамоторе. Лихое пилотирование - ассиметричный срыв потокаСкачать
Парение и полёт над облаками на парамоторе АЛЬТАИР-100М / Thermal soaring on ALTAIR-100M paramotorСкачать
Мотопараплан с нуля. 2 дня обучения, полет, ощущения за 20 минут.Скачать