Видео:Установка рычажных амортизаторов на раму газ 69Скачать
ГАЗ-69: Установка телескопических амортизаторов от ГАЗ-53 и ГАЗ-24 «Волга»
В родном варианте на ГАЗ-69 применялись рычажные амортизаторы. Откуда они брали свою родословную, я не знаю, но подозреваю, что в основе их лежала отработанная конструкция дедушки Форда.
К слову сказать, подобные по конструкции амортизаторы ставились и на ГАЗ-51 и на ЗИС-150. Прогресс же не стоит на месте и по отношению к телескопическим амортизаторам ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, ясно стали видны недостатки рычажных амортизаторов ГАЗ-69.
Одна из наиболее частых проблем с амортизаторами ГАЗ-69 — это течь гидравлической жидкости по оси рычага. При потере даже небольшой части жидкости, они практически переставали работать. В начале на небольшом отрезке хода, а затем этот холостой ход увеличивался пропорционально объему потерянной жидкости.
Второй проблемой было разбитие втулок вертикальных стоек амортизатора — это проявлялось в гремящем звуке при движении автомобиля. Кроме того, амортизаторы очень неудобно крепились к специальным кронштейнам на раме автомобиля, что сильно затрудняло ремонт.
С потерями жидкости научились бороться, делая на передних брызговиках емкости и соединяя их трубками с амортизаторами. Этим достигалось постоянное пополнение гидравлической жидкостью амортизаторов и частично решало проблему.
Тем временем, производство более современных телескопических амортизаторов набирало обороты и они стали появляться в качестве запасных частей. Наступил момент, когда новые амортизаторы начали устанавливать на ГАЗики индивидуально. Такую работу проводил и я.
Для этого, точились оси верхнего и нижнего уха амортизатора, а также шайбы. Они вваривались по месту, взамен старых рычажных амортизаторов.
Нижнюю ось амортизатора приваривали параллельно рессоре к нижнему переднему концу накладки на мост для затяжки рессор, а верхнюю ось, приваривали к поперечине кузова над мостом с расстоянием между осями 200-250 мм.
Затем на них закрепляли амортизаторы с использованием втулок ГАЗ-53.
На новых амортизаторах от ГАЗ-53, Козлик вел себя иначе. Особенно, это чувствовалось на гребенке. Зад машины цепко держался за дорогу и не имел никакого желания прыгнуть в сторону.
Появилось понимание того, что за счет более сильных амортизаторов пропали все прыжки, раскачка кузова на волнообразной дороге и на вечно скачущем Козле, стало более приятно ездить по любым дорогам.
Правда, в зимнее время при начале движения замерзшего автомобиля, появлялась определенная дубовость подвески, но после прогрева, все приходило в норму.
С установкой телескопических амортизаторов, автомобиль становился более комфортным в движении, а его ремонт в случае необходимости не доставлял абсолютно никаких неудобств.
С течением времени, проявились признаки неудачного крепления новых амортизаторов. Дело в том, что поперечина над мостом, к которой крепились верхние уши амортизаторов, не отличалась завидной толщиной и поэтому, сдерживая усилия от попеременно меняющейся нагрузки, переломилась.
За все время езды с ГАЗоновскими амортизаторами, такие казусы переживал дважды. В конце концов, после частичного поднятия задней части кузова, усилили и проварили поперечину рамы навсегда.
Передние амортизаторы ГАЗ-69 также подверглись переделке, ведь задние ГАЗоновские никак не подходили. Они были очень длинные и наклонно их никак не получалось разместить.
Вышли тогда из положения за счет задних амортизаторов от ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Для этого на месте рычажного амортизатора делали кронштейн и крепили их туда, а к нижней части накладок на мост точили и приваривали ось нижних амортизаторов. Все резиновые втулки использовали от Волги. С такими переделанными амортизаторами ездили не один год.
Читайте также: Задние амортизаторы для хендай соната
Когда перешли на раму от УАЗ-469 с кронштейнами под телескопические амортизаторы, то отказались от амортизаторов ГАЗ-53. Родные УАЗовские были послабее ГАЗоновских, но вполне достаточными для наших условий.
Сейчас, можно приобрести великое множество амортизаторов под любой ход и любую нагрузку, а в крайнем случае поставить усиленные или более слабые. Раньше, этого выбора попросту не было, поэтому приходилось включать воображение.
Видео:Газ-69. Рычажные амортизаторы. Продолжение.Скачать
Телескопические амортизаторы газ 69
АМОРТИЗАТОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Передняя и задняя подвески автомобиля снабжены гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия .
Фиг . 110. Задний правый амортизатор :
1 — крышка цилиндра , 2 — стальная шайба , 3 — фибровая прокладка , 4 — корпус амортизатора , 8 — валик амортизатора , 6 — заглушка резервуара , 7 — прокладка заглушки . 8 — кулачок , 9 — отверстия для крепления амортизатора , 10 — чашка сальника , 11 и 13 — пробковые кольца сальника , 12 — резиновое кольцо сальника , 14 и 15 — втулки валика , 16 — прокладка заглушки , 17 — заглушка , 18 — рычаг , 19 — стяжной винт поршня , 20 — пружина стяжного винта , 21 и 24 — половины поршня , 22 — пробка наливного отверстия , 23 — сухарь поршня , 25 — обратный клапан , 26 — пружинное стопорное кольцо , 27 — пробка рабочего клапана хода сжатия ( только правого амортизатора ), 28 — пробка рабочего клапана хода отдачи ( только правого амортизатора ), 29 — стойка , 30 — палец шарнира стойки , 31 — резиновая втулка шарнира стойки , 32 — бронзовая втулка шарнира стоики , 33 — стальная втулка шарнира стойки .
Назначение амортизаторов состоит в гашении колебаний автомобиля при езде по неровностям дорог , что повышает плавность хода автомобиля . Амортизаторы гасят колебания при ходе автомобиля вверх ( ход отдачи рессор ) и при ходе его вниз ( ход сжатия рессор ). Конструкция и устройство амортизаторов аналогичны амортизаторам задней подвески автомобиля М -20.
Каждый амортизатор прикреплен двумя болтами к кронштейну , приклепанному к раме . Рычаг амортизатора шарнирно связан с рессорой при помощи стойки 4 ( фиг . 106) с резиновыми сочленениями на концах .
Устройство амортизатора . В чугунном корпусе 4 ( фиг . 110) имеется цилиндр , закрытый с обеих сторон туго завернутыми крышками 1 с фибровыми прокладками 3 и стальными шайбами 2 с кольцевыми проточками со стороны фибровых прокладок . В верхней части картера над цилиндром имеется резервуар , герметично закрытый сверху заглушкой 6. Цилиндр и резервуар заполнены маслом .
В цилиндре находится поршень , состоящий из двух половин 21 и 24. В обеих половинах поршня имеются обратные клапаны 25, закрываемые действием пружинного кольца 26. Через клапаны 25 жидкость поступает в цилиндры ; обратный путь для жидкости через клапаны закрыт .
Половины поршня соединены между собой двумя винтами 19, стягивающими их действием пружин 20. Эти пружины постоянно прижимают поршни через запрессованные в них сухари 23 к кулачку 8. Кулачок 8 на мелких шлицах напрессован на валик 5, на конце которого также на мелких шлицах напрессован рычаг 18. Валик 5 работает в двух бронзовых втулках 14 и 15. В месте выхода валика из картера амортизатора установлен сальник . При движении поршней жидкость из одной полости цилиндра А перегоняется в другую — Б ( фиг . 113), через рабочие клапаны и обратные клапаны 25 ( фиг . 110). Устройство рабочих клапанов задних амортизаторов показано на фиг . 111 и 112. Во время хода отдачи рычаг амортизатора идет вниз , поршни перемещаются влево и жидкость перетекает из полости А в полость Б ( фиг . 113) через клапан 2. При плавной отдаче рессор жидкость течет через клапан 2″ по лыске на его стержне ( см . также фиг . 112), а сам клапан остается прижатым к седлу пружиной 3. При резкой отдаче рессор давление жидкости возрастает , втулка 1 клапана поднимается над седлом и сечение для прохода жидкости увеличивается .
Читайте также: Регламент замены стоек амортизаторов
Во время хода сжатия рычаг амортизатора идет вверх , поршни перемещаются вправо и жидкость перетекает из полости Б в полость А . При плавном сжатии рессор жидкость течет через малые проходные сечения обоих клапанов 2 и 3 ( фиг . 113). В клапане 2 жидкость идет через лыски на стержне ( см . также фиг . 112), а в клапане 3 — через щель , образуемую тарелкой клапана 6 ( фиг . 111), отжатой к наружной пружине 5.
При резком сжатии рессор давление жидкости резко возрастает , сжимаются обе пружины 4 и 5, скошенный конец клапана 6 выходит за край отверстия гнезда клапана и проходное сечение через этот клапан увеличивается . Незначительная часть жидкости проходит также через лыски на стержне клапана 2.
Правильные гидравлические сопротивления в амортизаторах , необходимые для гашения колебаний автомобилей при различных дорожных условиях , обеспечиваются подбором регулировок рабочих клапанов , производимых на заводе .
Необходимо иметь в виду , что во всех амортизаторах сопротивление при ходе сжатия несравненно меньше , чем при ходе отдачи , т . е . если рычаг амортизатора тянуть рукой вверх , то сопротивление его движению будет значительно меньше , чем если рычаг тянуть вниз .
Уход за амортизаторами . Амортизаторы не нуждаются в регулировке во время эксплуатации .
Уход за амортизаторами состоит :
1) в периодическом осмотре амортизаторов и своевременной подтяжке их крепления ,
2) в доливке амортизаторной жидкости согласно карте смазки ,
3) в промывке амортизаторов бензином один раз в год и в заполнении их свежей жидкостью .
Наполнение амортизаторов производится через отверстие , закрываемое пробкой 22, до его уровня ( фиг . 110). Следует применять веретенное масло АУ или при его отсутствии смесь масел : 60% трансформаторного и 40% турбинного . Разрешается применение и одного трансформаторного масла , но в этом случае амортизаторы будут мягче . Другие масла применять нельзя .
Снятый для заливки жидкости амортизатор нужно зажимать в тиски за рычаг , а не за корпус .
Необходимо принять меры , исключающие попадание грязи внутрь амортизатора . При заполнении амортизаторов жидкостью необходимо качать рычаги для удаления воздуха из цилиндров и добавлять жидкость до тех пор , пока не прекратится понижение уровня при качании рычага . При прокачивании во избежание расплескивания жидкости наполнительное отверстие следует прикрывать ( можно пальцем ).
Промывать амортизаторы следует один раз в год . После снятия амортизаторов нужно вывернуть пробки рабочих клапанов ( по два на каждом амортизаторе ), вынуть клапаны и вылить жидкость . Промывать необходимо бензином через наполнительные отверстия . Снимать крышки 1 ( фиг . 110) при этом не следует . После промывки необходимо амортизаторы просушить и поставить на место рабочие клапаны . После каждой разборки рекомендуется алюминиевые прокладки под пробками рабочих клапанов заменять новыми во избежание течи . При отсутствии алюминия можно применять красную медь . Толщина прокладки должна быть 0,8 мм . Не следует отклоняться от этого размера , так как это изменит натяжение пружин клапанов и будет нарушена заводская регулировка . После промывки в амортизатор нужно залить 145 см 3 рабочей жидкости .
Особое внимание должно быть обращено на то , чтобы все рабочие клапаны попали на свои места . Если поменять местами клапаны хода отдачи и сжатия , то амортизатор правильно работать не будет . Нежелательно даже переставлять одноименные клапаны с одного амортизатора на другой , т . е . не следует ставить , например , клапан хода отдачи из левого заднего амортизатора на соответствующее место в правый задний амортизатор .
Читайте также: Манжеты для амортизаторов стиральной машины
Для различия все рабочие клапаны маркированы следующим образом .
У задних амортизаторов клапан хода отдачи имеет клеймо А 1 16 ( фиг . 112).
У передних амортизаторов клапан хода отдачи имеет клеймо А 1 10 . Клапаны отдачи ставятся : в правых амортизаторах в корпусы со стороны рычагов и наливных пробок ; располагаются выше оси рабочего цилиндра ( фиг .110); в левых амортизаторах также со стороны рычагов и наливных пробок ; располагаются ниже оси рабочего цилиндра ( фиг . 110). Клапан хода сжатия заднего амортизатора имеет клеймо К 1,4 12 3 ( фиг . 111), переднего амортизатора — К 2,8 12 3. Клапаны хода сжатия ставятся в корпусы с противоположных сторон рычагов и наливных пробок .
Фиг . 113. Схема работы амортизатора :
1 — кулачок , 2 — рабочий клапан хода отдачи , 3 — рабочий клапан хода сжатия , А и Б — камеры цилиндра .
Ремонт и разборка амортизаторов . Амортизаторы в гаражных условиях ремонтировать невозможно . Можно лишь устранять некоторые неисправности и , в частности , — течь сальника .
Для этого необходимо спрессовать рычаги на прессе . Разборку при помощи молотка не следует производить .
Дефектные детали сальников должны быть заменены . Если течь вызвана износом валика и втулок — их также необходимо заменить .
При незначительной течи в сальнике следует ограничиться только более частой доливкой жидкости .
При проведении работ нельзя зажимать амортизатор в тиски за корпус , так как при этом точно обработанный рабочий цилиндр теряет правильную форму и амортизатор становится неполноценным или окончательно перестает действовать . Для проведения работ , не требующих приложения больших усилий , амортизаторы можно зажимать в тиски за их рычаги , как указывалось выше . Если же работа требует приложения больших усилий , например отвертывание пробок на концах цилиндра заднего амортизатора , то амортизаторы надо крепить к приспособлениям ( к угольнику , плите ) за отверстия , которыми они крепятся к автомобилю . Отвертывание пробок на концах цилиндра амортизатора и установка их на место — очень ответственные операции . Надо учитывать , что эти пробки закрывают рабочие полости цилиндра , где давление жидкости очень велико ( доходит до 100 кг / см 2 ) и что , кроме того , пробки штампованные . Достаточно только один раз отвернуть пробку трубным ключом , чтобы она была окончательно испорчена . При обратной установке такой пробки течь совершенно неизбежна . Прежде чем отвернуть пробку , надо убедиться , что это действительно необходимо . Не следует отвертывать пробки только для того , чтобы посмотреть , в каком состоянии находится цилиндр .
Перед отвертыванием пробки амортизатор необходимо надежно закрепить , как указано выше , и пробку отвертывать специальным кольцевым ключом с внутренними зубцами , надетыми на мелкие шлицы пробки . Длина рукоятки этого ключа должна быть 700 — 800 мм . Шлицы на пробке обрабатываются на заводе протяжкой , и поэтому на всех пробках они совершенно одинаковые ; ключ , сделанный по одной пробке , подойдет к любой другой .
При постановке пробок на место необходимо обязательно менять фибровые прокладки 3 ( фиг . 110), так как старые уже обжаты и к повторной установке совершенно непригодны .
Без действительной необходимости не разбирайте амортизаторы , а при разборке будьте крайне внимательны и осторожны .
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Газ 69 снимаем двигатель переделываем амортизаторы.Скачать
ГАЗ-69 АМОРТИЗАТОР РЫЧАЖНЫЙ Pan Zmitser #бородаСкачать
Установка ароматизаторов на газ 69 с газелиСкачать
Ремонт передних рычажных амортизаторов ГАЗ 21Скачать
УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать
ИЗЮМительный ГАЗ-69 | Подробности доработкиСкачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Пружины на ГАЗ 69Скачать
Телескопические амортизаторы на ГАЗ-63Скачать
Стойка амортизатора ГАЗ-69Скачать
Первопроходец! История ГАЗ-69. / The Pioneer! History of GAZ-69. (ENG subtitles)Скачать
Необычные модификации и тюнинг автомобилей ГАЗ-69. №2Скачать
ГАЗ-69 из милиции - его любили и боялись. Легенда из СССРСкачать
Установка рессор на раму газ 69, и прочего навесногоСкачать
Заправка Амортизаторов,Газ Азот,как вам такой ремонт? https://t.me/romanavtov мой телеграммСкачать
Как переделывают ГАЗ-69 за границей.Скачать
История и необычные модификации легендарного «Козлика» ГАЗ-69.Скачать
Газ-69.Замена прокладок масленого картера двигателя М-20. Рычажные амортизаторы.Скачать