Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

Любишь кататься – люби и саночки возить. Старая пословица в прямом и переносном смысле относится к использованию подвесного лодочного мотора. Чем больше мощность, тем тяжелее мотор. Использование прицепа для перевозки комплекта лодка-мотор в собранном виде лишает мобильности водомоторника, да и не везде имеется безопасный и удобный спуск для прицепа.

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

Вот и приходится грузить мотор в машину, выгружать, устанавливать на лодку (катер), а после рыбалки, уставшим, все действия проводить в обратной последовательности. Подвесной двигатель 15 л.с. весит порядка 35-40 кг, 30 л.с. уже 52. А здоровье не казенное, спина спасибо не скажет.

Видео:Тележка для тяжелого лодочного мотора от ПО-СНЕГУ.РУСкачать

Тележка для тяжелого лодочного мотора от ПО-СНЕГУ.РУ

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Видео:Тележка АКП-2 для перевозки лодочного мотора. Установка со СТОРОНЫ ВИНТАСкачать

Тележка АКП-2 для перевозки лодочного мотора. Установка со СТОРОНЫ ВИНТА

Как работает тележка для лодочных моторов

Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

Видео:Тележка для перевозки лодочного мотора - погрузка/выгрузка из автомобиляСкачать

Тележка для перевозки лодочного мотора - погрузка/выгрузка из автомобиля

Обзор и стоимость

Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

Видео:Тележка для лодочного мотора. Теперь НЕ НУЖНО ПОДНИМАТЬ и переносить моторСкачать

Тележка для лодочного мотора. Теперь НЕ НУЖНО ПОДНИМАТЬ и переносить мотор

Тележка для подвесного лодочного мотора

Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

Тележка со свободной станиной

Читайте также: Из за чего мотор кушает масло

Видео:Тележка для лодочного мотора GLADIATOR 9.9, своими руками.Настоящая помощница для перевозки мотора.Скачать

Тележка для лодочного мотора GLADIATOR 9.9, своими руками.Настоящая помощница для перевозки мотора.

Тележка для хранения лодочных моторов

Модели тележек для хранения лодочных моторов представляют собой упрощенную конструкцию тележек для перевозки. Модели тележек от Техномарин «Компакт» и «Компакт плюс» напоминают по конструкции стремянку, на оси одной ноги которой установлены колеса. стоимость 2800 и 4100 рублей соответственно.

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

Швейцарские тележки Biltema, аналогичны тележкам «Компакт плюс». Их стоимость 4200 рублей. Но пластмассовые колеса небольшого диаметра сильно проигрывают тележкам Российского производства. Тележки с такими колесами можно использовать исключительно на ровной твердой поверхности (асфальт). В российской действительности в песке, глине, черноземе они доставят больше проблем, чем пользы.

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

Видео:Тележка для лодочного мотора. Перевозка на ПРАВИЛЬНОМ БОКУ 4Т лодочного мотораСкачать

Тележка для лодочного мотора. Перевозка на ПРАВИЛЬНОМ БОКУ 4Т лодочного мотора

Компактная тележка для лодочного мотора

Конструкция этой тележки состоит из шасси (два пневмоколеса), к которой посредине приварена в вертикальном направлении одиночная стойка с фальш-транцем. К этой стойке на разборном креплении присоединена ручка для перевозки.

Недостатком этой тележки является необходимость снятия и перемещение тележки для установки на транец лодки.

Видео:Универсальная тележка для средних и тяжелых лодочных моторов БитюгСкачать

Универсальная тележка для средних и тяжелых лодочных моторов Битюг

Материалы

В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

Видео:Тележка для транспортировки и хранения лодочного мотораСкачать

Тележка для транспортировки и хранения лодочного мотора

Тележка для лодочных моторов своими руками, чертежи, фото

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

У многих владельцев лодок с навесными моторами не всегда хватает средств на покупку специального прицепа, позволяющего перевозить полностью готовое к спуску на воду плавсредство. Поэтому приходится каждый раз в начале рыбалки навешивать» движок», а после ее завершения снимать.

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

А если учесть что среднестатистический подвесной лодочный двигатель мощностью в 15 л.с. весит ни мало, ни много, а около 40 кг, то процедура его ручной установки и снятия станет для рыболова значительной тратой как драгоценного на рыбалке времени, так и сил.

Выходом из такой ситуации является применение специального приспособления – тележки для лодочного мотора

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Видео:Отличная тележка для тяжелых лодочных моторовСкачать

Отличная тележка для тяжелых  лодочных моторов

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Видео:Первая в мире тележка для лодочного мотора с независимым креплениемСкачать

Первая в мире тележка для лодочного мотора с независимым креплением

Как работает тележка для лодочных моторов

Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

Читайте также: Чистка выхлопной системы лодочного мотора

Для перемещения мотора наклоняем его в противоположную от упоров сторону и держа за ручки катим в нужном направлении (к лодке). Для установки мотора на транец лодки (находящейся рядом), ослабляем резьбовые зажимы на кронштейне мотора. Снимаем мотор с тележки, и устанавливаем на транец.

Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

Видео:Компактная тележка для лодочного мотора.Скачать

Компактная тележка для лодочного мотора.

Обзор и стоимость

Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

Цена – 6500 рублей.

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

Цена – 7500 рублей.

Видео:Тележка для лодочного мотора - УТМСкачать

Тележка для лодочного мотора - УТМ

Особенности тележки для лодочного мотора

Описание

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

  • Каркас – сварная конструкция из профиля квадратного сечения. Состоит каркас из двух длинных профилей соединенных поперечным усилителем на уровне опорной платформы. К верхним и нижним концам каркаса под прямым углом приварены короткие профиля с отверстиями для фиксирующей шпильки и шплинтов (болтов) крепления нижней ручки.
  • Шасси — состоит из оси и двух бескамерных колес, привариваемых в нижней части каркаса.
  • Опорная платформа – площадка из плотного материала с вырезом для фиксации в ней ноги мотора –«дейдвуда». Крепиться при помощи болтов под прямым углом к поперечному усилителю каркаса

Принцип работы

Весь процесс крепления мотора, его навески на транец при помощи такого приспособления достаточно прост и не требует значительных усилий:

  • Тележку устанавливают в вертикальное положение.
  • « Дейдвуд» фиксируют в вырезе опорной платформы и пристегивают к каркасу ремнем.
  • Отверстие транцевой струбцины совмещают с отверстиями в приваренных к верхней части каркаса коротких профилях, вставляют длинную шпильку из прочного металла. Для фиксации шпильки с двух ее концов применяют прочные шплинты.
  • Транцевую струбцину крепят к доске ручки-транца.
  • Зафиксированный таким образом мотор грузят в багажное отделение автомобиля и перевозят к месту рыбалки.
  • Для установки мотора на лодку тележку аккуратно вытягивают из машины и поставив в вертикальное положение катят к ней.
  • Подкатив тележку к лодке, ее разворачивают транспортной ручкой к опорной площадке для крепления мотора — транцу.
  • Ослабив транцевую струбцину транспортную ручку снимают.
  • Тележку с мотором наклоняют таким образом, чтобы транцевая струбцина попала на транец и, зажимая транцевую струбцину, фиксируют его на лодке.
  • Снимая шплинты, вытягивают фиксирующую шпильку.
  • Тележку снимают и кладут в багажное отделение автомобиля.

Для того чтобы после окончания рыбалки снять мотор с лодки выполняют описанные в самом начале операции.

После окончания рыбалки, тележку с укрепленной на ней мотором хранят в горизонтальном положении на балконе, в отапливаемом гараже.

Читайте также: Лодочные моторы румпель дистанция

Видео:Обзор: тележка для подвесного лодочного мотораСкачать

Обзор: тележка для подвесного лодочного мотора

Материалы

В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

Владельцев Патфайндеров, Тойоты -Тундры, Ниссан Х-терра и прочих крупногабаритных проходимцев прошу оставить данное сообщение без критики, минусов и просто безо всякого внимания.
Ответ на первый пост. Тележку начинают варить при наличии 100% предоплаты. Поэтому, когда внесены деньги и ждешь товар много передумаешь о практичности.
А именно, к воде спускать- не вопрос, возможно только по адекватно пологому склону, ибо физику и земное притяжение никто не отменял.
Практичность использования в качестве стенда для ремонта? Весьма много вопросов и очень мало ответов.
Транспортабельность в бюджетном «внедорожнике-паркетнике-седане-хэтчбеке»? Придется пожертвовать местом «для офигенного друга с гитарой у костра». Т.е. при выезде компанией одна единица транспорта будет задействована под перевозку именно данной тары.
У кого есть бабки, тот к своему вездеходу способен прицепить автодом — гараж, в котором лодка-мотор-мастерская-верстак-тиски-стенд — АЗС+маленький таджик-механик с компрессором за щекой. » alt=»:D» title=»Big Grin :D»/>
Поэтому.
сколько дней времени потратив, изучил рынок бюджетных автоприцепов в нашем благословенном городе. Нашел экземпляр грузоподъемностью до 450 кг (со слов консультанта) не требующий открытия иной водительской категории, кроме «В». При этом тент, борта, дуги и все прочие элементы. Поразила балансировка. Консультант предложил по площадке данный прицеп потаскать в ручную. В том числе и вверх, и спустить вниз. Занятным показался тот факт, что при изменении угла наклона дышла создается эффект сервомеханизма (помощь в усилии, кто знаком с физикой, тот поймет). Так что видимо буду брать этот вариант. Лодочку приспустил, в прицеп уложил. Туда же мотор и весь шмурдяк. Приехал, на стояночку возле дома поставил и возись. А если гаражик есть-ваще «ляля и песня»!

Комплектующие:
1. Труба квадрат 20*20*1.5
2. Колёса 250 мм, пневмо с 2 подшипниками под 20мм ось.
3. Ось под колёса — кругляк 20мм.

Основная идея:
1. Свободная струбцина для установки на лодку.
2. Возможность закатывания-выкатывания в багажник универсала в одно лицо.

Вот такой мотор:

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

Крепление осуществляется через отверстие в моторе диаметром 16 мм (на рис, показано) и самого сапога под плитой. Сначала вставляем ось (шпильку) в это отверстие потом поворачиваем мотор против часовой стрелки и он входит в паз в нижней части под плиту. На моторе есть ручка, берём и катим к лодке :). Т.к. струбцина будет свободная то сразу крепим на транец и снимаем тележку. На фото ниже примерно сложиться картинка.

1. Установка мотора на тележку
Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора
Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

2. Погрузка в багажник.

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

Во время транспортировки мотор лежит румпелем вниз.

Так как опыта эксплуатации ПЛМ в принципе нету ни у меня ни у RomaK, то охотно выслушаем ваши мнения, советы по поводу конструкции тележки в целом. А ещё лучше услышать мнения опытных сварщиков по этому всему, так как дело приближается к самому сложному этапу, т.е. сборки-сварки.
Основные вопросы которые вызывают сомнения:
1. Крепление шпильки к стойке. Будет ли держаться? Достаточно ли такой косынки?

Тележка для перевозки тяжелого лодочного мотора

2. Ось основных колёс. Сначала рассматривали трубу 20-ку, но пришли к кругляку. Что лучше будет?

Создать модель на компьютере одно дело, а вот исполнить в железе совсем другое… Вот в этом то деле нет ни опыта ни оборудования. Советуют варить полуавтоматом. Хотим пробовать сами, но надо понять, сможем ли..
Вообщем будем рады любой помощи советом или делом!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Размеры тележки для ПЛМ | Перевозка Лодочного МотораСкачать

    Размеры тележки для ПЛМ | Перевозка Лодочного Мотора

    Новая тележка для тяжёлых лодочных моторов.Скачать

    Новая тележка для тяжёлых лодочных моторов.

    Одна из лучших тележек для лодочного мотора в РоссииСкачать

    Одна из лучших тележек для лодочного мотора в России

    Тележка для лодочного мотора с функцией, удобной для багажника авто.Скачать

    Тележка для лодочного мотора с функцией, удобной для багажника авто.

    Тележка АКП-3 для перевозки лодочного мотора. НЕ ЦАРАПАЕТ мотор и автомобильСкачать

    Тележка АКП-3 для перевозки лодочного мотора. НЕ ЦАРАПАЕТ мотор и автомобиль

    Тележка для лодочного мотора на колесахСкачать

    Тележка для лодочного мотора на колесах

    ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА как перевозить мотор в машине BOAT MOTOR CARTСкачать

    ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА  как перевозить мотор в машине BOAT MOTOR CART
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток