Тележка из профиля для лодочного мотора

Видео:Тележка для перевозки лодочного мотора - погрузка/выгрузка из автомобиляСкачать

Тележка для перевозки лодочного мотора - погрузка/выгрузка из автомобиля

Как сделать тележку для перевозки лодочного мотора своими руками: чертежи и размеры

Тащить на себе лодочный мотор весом 20 кг и более — удовольствие не из приятных. Конечно, нужна тележка. Самое простое решение — приобрести ее за 4-12 тыс. рублей (цены 2020 г.) Для многих тележку удобнее изготовить своими руками под конкретный мотор, под условия перевозки и ручной транспортировки.

Видео:Тележка для лодочного мотора. Теперь НЕ НУЖНО ПОДНИМАТЬ и переносить моторСкачать

Тележка для лодочного мотора. Теперь НЕ НУЖНО ПОДНИМАТЬ и переносить мотор

Идеи тележек для перевозки лодочных моторов

Существует немалое количество конструкций тачек для перевозки лодочных моторов. Необходимый вариант определяется условиями доставки, то есть, на какие расстояния и по какой поверхности требуется везти агрегат вручную, а также габаритами автомобиля или прицепа. При изготовлении тележки своими руками многое зависит от имеющихся материалов и опыта мастера. Размеры коляски также определяются массой и габаритами лодочного агрегата.

Иногда необходимо, чтобы тележка складывалась, или колеса можно было легко снять, как на фото выше. Тогда их фиксируют не гайками, а съемными шплинтами. Конструкция тележки может быть цельной или состоять из собственно тележки и отдельной ручки-транца.

Особенно популярна конструкция с дополнительной парой небольших колес, которые помогают легко загрузить лодочный мотор в автомобиль или прицеп. При этом необходимо обеспечить надежное крепление груза в салоне авто, так как тележка будет кататься на колесах, а также может опрокинуться на бок.

Представленный на фото пример кажется довольно простым. Сборка тележки производится без сварки, с помощью винтов и гаек-барашков. При наличии подходящего материала и станка для гибки труб такое можно сделать самому. Эта тележка имеет специальное место для канистры с топливом. Мотор крепится за пластину из фанеры, которая имитирует транец лодки. Снизу агрегат притягивается тросиком.

Видео:Первая в мире тележка для лодочного мотора с независимым креплениемСкачать

Первая в мире тележка для лодочного мотора с независимым креплением

Как сделать тележку для ПЛМ своими руками

Если не возникает необходимость катать тележку вручную на большие расстояния, можно изготовить для мотора только стойку на колесах. При перемещениях агрегат удерживают за корпус. При погрузке в автомобиль его придется поднимать руками, так что подобная система подойдет для относительно легкого двигателя и спортивного хозяина.

Тележка имеет простейшую конструкцию и сварена из профильной трубы сечением 25х25 мм. Между двумя пластинами из фанеры толщиной 20-25 мм необходимо предусмотреть зазор 6-9 мм под антикавитационную плиту агрегата. Его можно обеспечить за счет вкладышей из фанеры или распорных втулок, установленных на болтах крепления фанеры.

Читайте также: Подвесные лодочные моторы в беларуси

Этапы сборки подобной тележки представлены на иллюстрации. В качестве оси для колес используется шпилька диаметром 12 мм. Колеса надувные, стоят — 500 руб. за каждое.

Основные размеры изделия представлены на чертеже. Более подробно изделие можно рассмотреть с помощью видео.

Тележку с теми же параметрами можно изготовить из профильной трубы сечением 20х40 мм. В следующем примере тачка укомплектована ручкой-транец, что заметно улучшает ее характеристики.

В этой конструкции используются ненадувные колеса, которые крепятся на двух болтах подходящего под ступицы диаметра. В качестве второй пары колес используются опоры с фиксаторами, что помогает закрепить агрегат в автомобиле. На фанерной платформе предусмотрено два болта с проушинами для надежного крепления мотора.

Сама платформа изготовлена из немецкой армированной фанеры. Для удобства перемещения и к основанию тележки, и к ручке-транцу приварены П-образные ручки из толстой проволоки. Торцы профильной трубы закрыты пластиковыми заглушками. Далее следует видео, в котором автор рекламирует свой продукт.

Стойку под мотор и ручку для перемещения можно сварить по-разному. Оцените еще один вариант и выбирайте подходящий.

В данном случае для обеспечения зазора под антикавитационную плиту мотора применяются металлические втулки. Колеса зафиксированы съемными шплинтами. Без них тележку проще транспортировать.

Ось, изготовленная из трубки, также снимается. Для фиксации двигателя используется ремень из синтетики с пластиковыми застежками. Ручка-транец имеет простейшую конструкцию.

Этот чертеж с размерами поможет изготовить самостоятельно подобную тележку. В данном случае опорный элемент крепится на болтах.

Заслуживает отдельного внимания конструкция с рамой из одной центральной трубы. При этом лодочный мотор крепится за толстую пластину, имитирующую транец лодки. В данном случае колеса могут быть расставлены широко, что заметно повышает устойчивость тачки при ручном перемещении груза с высоким центром тяжести. По этой же причине мотор не опрокинется на бок в салоне автомобиля.

Солидно выглядит самодельная конструкция из нержавейки. Разумеется, необходим соответствующий материал и возможность его сварки.

Читайте также: Мотор столбик что это

Самый сложный элемент изделия — это ось для основных колес. Она изготовлена из трубки, в которую вставлены два болта, зафиксированные сваркой. Для лучшего представления смотрите следующее видео.

Разумеется, изготовить тележку для перевозки мотора можно и без применения сварки. Рассмотрим конструкцию, собранную из алюминиевого профиля.

Перечислим необходимые материалы:

  • алюминиевый профиль сечением 20х40 мм – 4,5 м;
  • алюминиевые заклепки 100 шт;
  • стальные уголки и пластины для стыковки профиля;
  • саморезы с прессшайбой;
  • доска толщиной 40 мм;
  • колесные опоры 4 шт.

Детали каркаса вырезаются из алюминиевой трубы. Монтаж производится с помощью стальных элементов, соответствующих размеру профиля. Сначала сверлятся отверстия, соответствующие диаметру заклепок, затем устанавливаются последние с помощью заклепочника.

Деталь из дерева, выполняющая роль транца лодки, крепится к боковым направляющим саморезами. Для прочности под доской монтируется поперечина из алюминия, которая крепится уголками снизу.

Разумеется, конструкция получается менее надежной, чем стальная. Маленькие колеса хорошо работают только на твердой основе. Тем не менее, легкая и простая в изготовлении тачка выручит многих. Следующее видео демонстрирует этапы сборки тележки более подробно.

Видео:Тележка для лодочного мотора на колесахСкачать

Тележка для лодочного мотора на колесах

Чертежи и размеры самодельных тележек

Приступая к изготовлению самодельной тележки, следует обязательно подготовить ее чертеж, исходя из размеров конкретного мотора. Простейший эскиз поможет избежать ошибок в процессе работы, переделки конструкции и потери материалов.

Здесь представлены несложные чертежи нескольких простых вариантов тележек для ПЛМ с указанием основных размеров. Они помогут определиться при самостоятельном конструировании изделия.

Тем, кто имеет опыт работы своими руками, порою достаточно отрывочной информации, чтобы найти правильное решение. Все четыре представленных варианта рассчитаны на крепление мотора, как на лодке, за транец.

Из вышеприведенных примеров следует, что каркас конструкции лучше изготовить из профильной трубы 20х40 мм или 25х25 мм, для крепления мотора подойдет доска толщиной 40 мм или фанера толщиной 20 мм, а основные колеса должны иметь диаметр более 200 мм. Если расстояние между основными колесами увеличить до 700 мм, тележка получится очень устойчивой.

Вероятно, крепить к тележке еще и канистру с бензином — неверное решение. Уж лучше сходить лишний раз и принести этот груз отдельно, чем перегружаться. При этом дополнительный крепеж мотора с помощью хомутов или ремней вполне оправдан.

Читайте также: Что такое бесколлекторный мотор квадрокоптера

Видео:Обзор: тележка для подвесного лодочного мотораСкачать

Обзор: тележка для подвесного лодочного мотора

Чертежи тележки для лодочного мотора

Видео:Тележка АКП-2 для перевозки лодочного мотора. Установка со СТОРОНЫ ВИНТАСкачать

Тележка АКП-2 для перевозки лодочного мотора. Установка со СТОРОНЫ ВИНТА

Тележка для лодочного мотора: особенности, модели, советы по выбору

У многих владельцев лодок с навесными моторами не всегда хватает средств на покупку специального прицепа, позволяющего перевозить полностью готовое к спуску на воду плавсредство. Поэтому приходится каждый раз в начале рыбалки навешивать» движок», а после ее завершения снимать.

Тележка из профиля для лодочного мотора

А если учесть что среднестатистический подвесной лодочный двигатель мощностью в 15 л.с. весит ни мало, ни много, а около 40 кг, то процедура его ручной установки и снятия станет для рыболова значительной тратой как драгоценного на рыбалке времени, так и сил.

Выходом из такой ситуации является применение специального приспособления – тележки для лодочного мотора

Видео:Тележка для лодочного мотора. Аспекты.Скачать

Тележка для лодочного мотора. Аспекты.

Особенности тележки для лодочного мотора

Описание

Тележка из профиля для лодочного мотора

Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

  • Каркас – сварная конструкция из профиля квадратного сечения. Состоит каркас из двух длинных профилей соединенных поперечным усилителем на уровне опорной платформы. К верхним и нижним концам каркаса под прямым углом приварены короткие профиля с отверстиями для фиксирующей шпильки и шплинтов (болтов) крепления нижней ручки.
  • Шасси — состоит из оси и двух бескамерных колес, привариваемых в нижней части каркаса.
  • Опорная платформа – площадка из плотного материала с вырезом для фиксации в ней ноги мотора –«дейдвуда». Крепиться при помощи болтов под прямым углом к поперечному усилителю каркаса
  • Нижняя ручка – «г»-образная вставляется внутрь приваренных к нижним концам каркаса профилям. Фиксируется при помощи шплинтов или болтов с барашковыми гайками
  • Ручка-транец (транспортная) — состоит из 4 профилей (короткий-длинный) сваренных попарно под прямым углом друг к другу. Концы длинных профилей профилем с установленными на нем небольшими колесиками. Концы коротких профилей соединены усилителем, к которому прикручена толстая и широкая деревянная доска.


📺 Видео

Одна из лучших тележек для лодочного мотора в РоссииСкачать

Одна из лучших тележек для лодочного мотора в России

Тележка для лодочного мотора со съемной ручкой-транцемСкачать

Тележка для лодочного мотора со съемной ручкой-транцем

Тележка для тяжелого лодочного мотора от ПО-СНЕГУ.РУСкачать

Тележка для тяжелого лодочного мотора от ПО-СНЕГУ.РУ

Тележка для транспортировки и хранения лодочного мотораСкачать

Тележка для транспортировки и хранения лодочного мотора

Тележка для мотораСкачать

Тележка для мотора

Тележка АКП-1 для перевозки лодочного мотора. Не царапает антикавитационную плиту.Скачать

Тележка АКП-1 для перевозки лодочного мотора. Не царапает антикавитационную плиту.

Тележка для лодочного мотора с функцией, удобной для багажника авто.Скачать

Тележка для лодочного мотора с функцией, удобной для багажника авто.

Самодельная тележка для лодочного мотора на колесах от садовой тележки.Скачать

Самодельная тележка для лодочного мотора на колесах от садовой тележки.

Размеры тележки для ПЛМ | Перевозка Лодочного МотораСкачать

Размеры тележки для ПЛМ | Перевозка Лодочного Мотора

Отличная тележка для тяжелых лодочных моторовСкачать

Отличная тележка для тяжелых  лодочных моторов

Тележка для лодочного мотора ТМ-100Скачать

Тележка для лодочного мотора ТМ-100

Тележка для перевозки лодочного мотора. Тележка своими руками.Скачать

Тележка для перевозки лодочного мотора. Тележка своими руками.

Тележка для перевозки лодочного мотора 9.9(15)Скачать

Тележка для перевозки лодочного мотора 9.9(15)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток