Любишь кататься – люби и саночки возить. Старая пословица в прямом и переносном смысле относится к использованию подвесного лодочного мотора. Чем больше мощность, тем тяжелее мотор. Использование прицепа для перевозки комплекта лодка-мотор в собранном виде лишает мобильности водомоторника, да и не везде имеется безопасный и удобный спуск для прицепа.
Вот и приходится грузить мотор в машину, выгружать, устанавливать на лодку (катер), а после рыбалки, уставшим, все действия проводить в обратной последовательности. Подвесной двигатель 15 л.с. весит порядка 35-40 кг, 30 л.с. уже 52. А здоровье не казенное, спина спасибо не скажет.
- Что собой представляет тележка для лодочного мотора
- Как работает тележка для лодочных моторов
- Обзор и стоимость
- Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2
- Тележка Morlab
- Тележка для подвесного лодочного мотора
- Тележка для хранения лодочных моторов
- Компактная тележка для лодочного мотора
- Материалы
- Тележка rooteq для подвесных лодочных моторов
- 🔥 Видео
Видео:Универсальная тележка для средних и тяжелых лодочных моторов БитюгСкачать
Что собой представляет тележка для лодочного мотора
Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.
В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.
При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.
Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.
Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.
Видео:Тележка для перевозки лодочного мотора - погрузка/выгрузка из автомобиляСкачать
Как работает тележка для лодочных моторов
Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.
Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения
Видео:Первая в мире тележка для лодочного мотора с независимым креплениемСкачать
Обзор и стоимость
Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.
Читайте также: Как запустить мотор от жесткого диска без платы
Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2
Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.
Тележка Morlab
Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.
Видео:Тележка для лодочного мотора. Теперь НЕ НУЖНО ПОДНИМАТЬ и переносить моторСкачать
Тележка для подвесного лодочного мотора
Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:
Тележка со свободной станиной
Видео:Отличная тележка для тяжелых лодочных моторовСкачать
Тележка для хранения лодочных моторов
Модели тележек для хранения лодочных моторов представляют собой упрощенную конструкцию тележек для перевозки. Модели тележек от Техномарин «Компакт» и «Компакт плюс» напоминают по конструкции стремянку, на оси одной ноги которой установлены колеса. стоимость 2800 и 4100 рублей соответственно.
Швейцарские тележки Biltema, аналогичны тележкам «Компакт плюс». Их стоимость 4200 рублей. Но пластмассовые колеса небольшого диаметра сильно проигрывают тележкам Российского производства. Тележки с такими колесами можно использовать исключительно на ровной твердой поверхности (асфальт). В российской действительности в песке, глине, черноземе они доставят больше проблем, чем пользы.
Видео:Обзор: складная тележка для ПЛМ "Компакт-плюс" до 15 л.с.Скачать
Компактная тележка для лодочного мотора
Конструкция этой тележки состоит из шасси (два пневмоколеса), к которой посредине приварена в вертикальном направлении одиночная стойка с фальш-транцем. К этой стойке на разборном креплении присоединена ручка для перевозки.
Недостатком этой тележки является необходимость снятия и перемещение тележки для установки на транец лодки.
Видео:тележка для Плм Парсун лодочного мотора 9.9-15Скачать
Материалы
В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.
Читайте также: Установка цепи грм 272 мотор
Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).
Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.
Видео:Тележка АКП-2 для перевозки лодочного мотора. Установка со СТОРОНЫ ВИНТАСкачать
Тележка rooteq для подвесных лодочных моторов
Новые ящики и кейсы Meiho из Японии поступили в продажу!
Тележка Морлаб R-80 для перевозки, хранения и обслуживания подвесных лодочных моторов весом до 80-ти килограмм. Производство РОССИЯ. Изготовлена из нержавеющей стали. Немецкая фурнитура.
- Фальштранец толщиной 30 мм позволяет надёжно зафиксировать любой мотор до 30-ти сильного 4-х тактного включительно. Конструкция фальштранца позволяет его перевернуть на 180, для минимизации габаритов при перевозке тележки.
- Колёса от Railblaza, применённые в конструкции, поставляются из Новой Зеландии, несмотря на облегчённый дизайн, способны выдерживать нагрузку в 120 кг. Колёса оснащены резиновым протектором, с ярко выраженными грунтозацепами, что существенно облегчает транспортировку ПЛМ по влажному грунту или сухому песку, не имеют пневматических камер, что позволяет не беспокоится о проколах, необходимости в подкачке.
- Кронштейн, фиксирующий «перо» мотора, позволяет подстроиться под любой мотор, в рамках допусков по эксплуатации, заложенных производителем.
- Рукоятка для перемещения тележки имеет три рабочих положения, которые решают основные задачи:
1. Транспортировочное. Используется для перевозки тележки в сложенном состоянии, в таком положении тележка имеет минимальные габариты — 400х500х200 мм.
2. Рабочее. В таком положении рукоятка максимально комфортно расположена для транспортировки на тележке лодочного мотора.
3. Багажное. Это верхнее деление на кронштейне выбора положения рукоятки, в котором ПЛМ можно загружать в багажное отделение автомобиля и т.д., непосредственно на самой тележке.
Сверхпрочная рукоятка из литого полипропилена выдерживает нагрузку свыше 100 кг, что позволяет перевозить ПЛМ непосредственно на тележке в багажном отделении автомобиля. - Телескопическая стойка под фальштранец позволяет подстроить его высоту под любой мотор в рамках допусков по эксплуатации заложенных производителем. Допустимая длинна дейдвуда лодочного мотора от S до XL
- Уникальная конструкция трансформации тележки, позволяет привести её в рабочее состояние буквально за несколько секунд. Кронштейн выбора положения штанги рукоятки, позволяет простым движением выбрать и перевести рукоятку в одно из трёх рабочих положений.
- Вся конструкция шасси Morlab R-80 полностью выполнена из нержавеющей стали. Что обеспечивает полную антикоррозийную устойчивость и по внешней поверхности и во внутренних полостях. Тележку можно совершенно без последствий погружать в воду, оставлять под открытым небом, её не надо красить и бороться с коррозией, она полностью защищена.
- Оси колёсной базы имеют телескопическую конструкцию, благодаря чему позволяют не только увеличивать колею для большей устойчивости, но и сдвигаться, обеспечивая компактные размеры при транспортировке, в багаже или в кокпите лодки. Если габариты тележки в сложенном состоянии покажутся не достаточно компактными, колёса легко снимаются, ещё больше сокращая транспортировочные габариты.
- вес 8 кг
Читайте также: Масло мотюль для лодочных моторов 2 тактных минеральное
🔥 Видео
Тележка для лодочного мотора Битюг - видео от покупателяСкачать
Тележка для транспортировки и хранения лодочного мотораСкачать
Одна из лучших тележек для лодочного мотора в РоссииСкачать
Тележка для лодочного мотора. Перевозка на ПРАВИЛЬНОМ БОКУ 4Т лодочного мотораСкачать
Тележка для лодочного мотора - УТМСкачать
Тележка транцевая "Волна" для перевозки и хранения лодочного мотораСкачать
Новая тележка для тяжёлых лодочных моторов.Скачать
Тележки для перевозки лодочного мотора и лодки ПВХСкачать
Тележка для лодочного мотора на колесахСкачать
Универсальная тележка для перевозки лодочного мотора и лодки ПВХ в автомобиле.Скачать
Тележка для лодочного мотора СхемаСкачать
Тележка для лодочного мотора тестированиеСкачать