Грузовая самоходная тележка (или автокар) представляет собой колесную тележку с собственным двигателем (бензиновым или электрическим). Широко используется для перевозки разных грузов в целях облегчения труда людей. Получила особую популярность на сельхозпредприятиях. На такой технике было удобно перевозить корма, молоко, навоз и другие грузы внутри предприятия. Базовая конструкция автокары проста и долговечна. Модели советской сборки до сих пор широко применяются фермерами в качестве домашнего транспорта. Серийный выпуск данного вида техники был налажен в Тюмени на предприятии «Газтурбосервис» в 80-х годах ХХ века под обозначением ТС-350.
- Описание самоходной тележки
- Конструкция
- Разновидности техники
- Технические характеристики
- Как изготовить тележку самостоятельно
- Заключение
- ТОП-12 электрических тачек и тележек для дачи и стройки
- Преимущества электрических тачек и тележек
- Бюджетные тачки и тележки с электроприводом
- 5 позиция: аккумуляторная тележка Ferrum 02.010
- Самоходная тележка своими руками
- Какой вариант выбрать
- Самоходные тележки промышленного изготовления
- Альтернативный вариант, или самоходная тележка на основе домашней мототехники
- Строим самоходную мототележку своими руками
- Что нужно для изготовления самоходной тележки своими руками
- Самоходная тележка из скутера
- Электрический вариант самоходной тележки
- Самоходная тележка из бензопилы
- Детали для самоходного аппарата
- Конструкция самоходной тележки
- Заключение
Видео:Тележка для перевозки лодочного мотора - погрузка/выгрузка из автомобиляСкачать
Описание самоходной тележки
Тележка самоходная ТС 350 представляла собой небольшую грузовую платформу на колесах с бензиновым мотором. Это устройство малой мощности было разработано для транспортных работ и может также использоваться для обработки почвы в саду. Конструкция этого агрегата интересна тем, что в ее основе лежит принцип гусеничного трактора, несмотря на то, что выпускались исключительно колесные модели.
Основное назначение ТС 350 — перевозить грузы весом до 350 кг на короткие расстояния. У нее даже имеется небольшой кузов, который может опрокидываться для сброса сыпучих материалов, как у самосвала. Также возможно использовать данную модель для буксировки плугов, борон и некоторых других почвообрабатывающих орудий. Впереди можно смонтировать отвал для уборки снега или строительного мусора. Это делает ТС-350 универсальным помощником для фермера.
Тележка позволяет переводить различные грузы
Конструкция
Конструкция довольно проста, что обеспечивает высокую надежность. Транспортное средство оснащено шестью колесами, расположенными по бокам. Примечательно, что все колеса являются ведущими, но нет управляемых колес. Маневры осуществляются не за счет поворота от рулевого колеса, а путем блокировки вращения колес с одной стороны, в то время как колеса с другой стороны продолжают вращаться. Этот принцип гусеничной техники существенно повышает маневренность. Тележка способна совершить полный оборот на месте.
В основе конструкции — стальная рама, на которой смонтированы все устройства. Кузов с ручной системой наклона установлен на передней части рамы. На левой стороне рамы смонтирован бензиновый двигатель УМЗ-5Б, взятый от мотоблока Урал. Трансмиссия решена оригинально и состоит из двух КПП. Каждая коробка контролирует колеса с одной стороны тележки и имеет свой привод от мотора (клиновый ремень). Соответственно, коленвал оснащен особым двойным шкивом, на которые надеты оба ремня. Каждый передает вращение на свою коробку передач. Поворот осуществляется рычагом, который замедляет работу соответствующей коробки передач. Вторая же коробка в это время продолжает крутить колеса в прежнем темпе, выполняя поворот или разворот.
Каждая КПП имеет 4 передние передачи и 2 задние. Переключение передач индивидуально для каждой коробки и позволяет вращать тележку вокруг своей оси. Для этого нужно включить вторую переднюю передачу на одной коробок и вторую заднюю на другой.
Колеса тележки будут вращаться в разных направлениях, но с одинаковой скоростью. Это существенно повышает маневренность, в частности, способность к поворотам и разворотам в узких пространствах.
Сиденье водителя расположено справа от двигателя. Руля нет, управление осуществляется двумя рычагами, которые приводят в движение тормозные механизмы приводных валов трансмиссии. Сиденье имеет возможность кругового вращения, что обеспечивает использование тележки для движения в разные стороны и помогает избежать разворотов.
Видео:Самоходная тележка думпер Мотомул на перевозке бетона.Скачать
Разновидности техники
Тюменский завод не баловал покупателей разнообразием моделей, однако домашние умельцы сами нашли способы усовершенствовать полюбившуюся технику. Основные способы:
- замена мотора на более мощный и менее шумный;
- оснащение колес цепями противоскольжения;
- установка гусеничной ленты.
Сделать ТС 350 на гусеницах очень просто. Не нужно вносить никаких изменений в конструкцию ходовой. Достаточно просто взять резиновую ленту достаточной длины, чтобы обернуть все три колеса. К внутренней части ленты крепят металлические полосы для более надежной фиксации на колесах. С наружной стороны также нужны металлические полоски, чтобы обеспечивать сцепление с грунтом. Если все сделано правильно, лента будет удерживаться и приводиться в движение колесами. Это сильно увеличит проходимость тележки на бездорожье, однако следует учесть, что гусеничная ТС-350 заметно потеряет в скорости.
В целом, грузовые тележки подразделяются на несколько видов:
Самоходные модели оснащаются двигателем, ручные, соответственно, приводятся в движение мускульной силой человека (их толкают перед собой или везут следом).
Самоходные модели подразделяются на:
Платформенные модели — оптимальный вариант для перемещения грузов без поддонов. Они универсальны и удобны, подходят для сыпучих грузов. Различаются по размерам колес, габаритам и другим параметрам. Могут быть оборудованы бортами. ТС-350 относится к бортовым платформенным тележкам, а так же имеет функцию наклона платформы (как у самосвала).
Поверхность грузовой платформы может быть разной:
- сплошной гладкой (из фанеры, резинопласта или металла);
- решетчатой (делается из тонких труб с круглым или квадратным сечением).
Дополнительно на платформенную тележку можно установить гидроподъемник. Вилочные и крановые виды техники используются для перевозки грузов, упакованных на поддоны или длинномерных грузов.
Также самоходные тележки оснащаются разными двигателями:
Тележка электрическая самоходная незаменима в закрытых пространствах, где нельзя допустить вредного выхлопа. Однако она проигрывает в мощности бензиновым и дизельным моделям. В частности, поэтому не прижился способ устанавливать на ТС-350 электромоторы: это не только не рационально, но и добавляет хлопот с постоянной зарядкой в условиях сельской местности.
В целом, этот вид техники отличается простой и надежной конструкцией, а также долгим сроком службы. Самодвижущаяся тележка бу немногим уступает новой, что расширяет возможности комплектования своего автопарка даже для начинающих предпринимателей.
Видео:Тележка АКП-2 для перевозки лодочного мотора. Установка со СТОРОНЫ ВИНТАСкачать
Технические характеристики
Тип — колесная. Привод — полноприводная.
Габаритные размеры:
- длина — 2230 мм;
- ширина — 1390 мм;
- высота — 1320 мм.
Дорожный просвет — 350 мм. Масса — 500 кг. Объем кузова — 0,4 куб. м. Грузоподъемность — 350 кг.
Двигатель — УМЗ-5Б:
- тип — одноцилиндровый, карбюраторный;
- топливо — бензин АИ-80, АИ-92;
- объем — 0,475 л;
- мощность — 5 л.с.
Расход топлива — 1425 г/ч. Максимальная скорость — 30 км/ч.
Видео:тачка с моторомСкачать
Как изготовить тележку самостоятельно
ТС-350 прекрасно показали себя в условиях как крупных предприятий, так и личных подсобных хозяйств, однако на сегодняшний день их производство прекращено. Впрочем, конструкция настолько проста, что при желании и наличии инструментов может быть изготовлена самоходная тележка своими руками.
Читайте также: Моменты затяжки мотор ваз 2112
Если удалось раздобыть каркас от старой тележки, это сильно упростит процедуру. Если нет — несущая рама и кузов свариваются по размерам из листовой стали, колеса ставятся от мотоблока, двигатель — от мотоблока Урал или любого другого, подходящего по мощности и размеру. Учитывая сложности с поиском оригинальных запчастей и изменившиеся требования к комфорту и безопасности, попутно можно вносить изменения в базовую конструкцию: поменять двигатель, поставить аккумулятор, установить комфортабельное водительское кресло и пр.
Однако проще все же купить самоходную тележку с рук. Цены на подержанные экземпляры колеблются около 30 тыс. Это вполне подъемная сумма даже для небольшого хозяйства, особенно учитывая, что данный вид техники может фактически заменить мини-трактор: она используется с фрезами и боронами, а так же отвалами и другим нетяжелым навесным оборудованием.
Видео:Первая в мире тележка для лодочного мотора с независимым креплениемСкачать
Заключение
Покупная или самодельная самоходная тележка с двигателем — надежный и универсальный помощник в любом деле. Подвезти удобрения, грунт, стройматериалы, вывезти мусор, съездить в лес — она справится, даже когда дороги нерасчищены или размыты. Кроме того, она может использоваться с разными видами навесного оборудования и, таким образом, заменяет мини-трактор или мощный мотоблок.
Самодельный гусеничный вездеход
Мотоблок Нева: отзывы владельцев и описание
Видео:тележка для Плм Парсун лодочного мотора 9.9-15Скачать
ТОП-12 электрических тачек и тележек для дачи и стройки
Самоходная садовая электротачка сильно облегчит труд по транспортировке грузов. Ее используют в строительстве, на складах, на промышленных предприятиях, в фермерских хозяйствах и даже на дачах.
Видео:Тележка для лодочного мотора на колесахСкачать
Преимущества электрических тачек и тележек
Самоходная садовая тележка с электроприводом – оборудование для перевозки грузов. Имеет несложную конструкцию и упрощенную систему управления.
- высокая грузоподъемность;
- неплохая маневренность;
- универсальность – можно перевозить грузы любых видов.
Но основной плюс – это отсутствие необходимости прилагать значительные физические усилия. В качестве оператора может выступать даже неподготовленный человек.
Видео:Самоходная тележка. Первое использование.Скачать
Бюджетные тачки и тележки с электроприводом
Электрическая тачка для дачи станет хорошим помощником на любом приусадебном участке. Перемещение грузов больше не будет казаться тяжелой работой, так как тележки двигаются сами без приложения усилий со стороны владельца. Для дачи и небольшого приусадебного хозяйства можно выбрать недорогую модель.
5 позиция: аккумуляторная тележка Ferrum 02.010
Простой вариант для перемещения груза весом до 100 кг. Применяется на производстве и в автопредприятиях для перевозки аккумуляторных батарей и других тяжелых грузов, но может пригодиться в подсобном хозяйстве. Тележка оборудована двумя поворотными и двумя обычными колесами.
Видео:Тележка с мотором.Скачать
Самоходная тележка своими руками
Жизнь на даче или в частном доме неразрывно связана с необходимостью строить, ремонтировать, ухаживать за грядками и облагораживать земельный участок. Строительные и дачные заботы всегда усугублялись проблемой перевозки по месту материалов, мусора, грунта, – всего того, что на даче всегда имеется в избытке.
Возить ручной тачкой тяжело и долго. В качестве альтернативы можно купить самоходную тележку, на рынке предложений более чем достаточно, или сделать ее своими руками, если есть свободное время и небольшой опыт.
Видео:Тележка для лодочного мотора. Перевозка на ПРАВИЛЬНОМ БОКУ 4Т лодочного мотораСкачать
Какой вариант выбрать
Лучше всего в качестве подсобного транспорта использовать аппарат с мотором промышленного производства. Например, самоходную тележку тс 350, фото. В отличие от маломощных китайских самоходных аппаратов, «Луноход», как ласково называют машину ее владельцы за внешний вид, обладает целым букетом преимуществ:
- Высокая грузоподъемность, в кузов влезает 450-500 кг насыпного груза;
- Шестиколесная схема подвески, обеспечивающая высокую проходимость и маневренность;
- Мощный двигатель УМЗ-5Б в 5л.с. и относительно небольшой расход топлива — 1,5-2,1 л/ч.
Машина зарекомендовала себя в качестве незаменимого самоходного транспортного средства. Шесть колес с полным приводом обеспечивают отличную остойчивость даже на экстремальном бездорожье. Центровка тележки выполнена достаточно грамотно, конструкцией подвески обеспечивается равномерное сцепление всех колес с грунтом. Схема несущей рамы ТС350 позволяет использовать плуг или снегоуборочную лопату. В общем, большинство современных китайских и европейских мотоблоков на фоне «Лунохода» смотрятся достаточно бледно.
Из недостатков ТС350 знатоки отмечают несовершенство цепной трансмиссии и отсутствие у самоходной тележки кабины. Но учитывая, что это домашний транспорт, наличие крыши не так важно. Проблемы с передачей решаются установкой более мощной двухрядной цепи с шагом звена 19,5, а вот с покупкой тележки дела обстоят намного хуже. У большинства поклонников подобной техники нет возможности купить новую самоходную тележку с двигателем.
На вторичном рынке купить подобную самоходную тележку можно за 1,5-2 тыс. долл., с сильно изношенным двигателем. Понятно, что любую технику, а тем более тележку можно отремонтировать и восстановить, но зачастую дешевле не связываться с ремонтом, а сделать самоходную тележку своими руками.
Видео:Тележка для лодочного мотора. Теперь НЕ НУЖНО ПОДНИМАТЬ и переносить моторСкачать
Самоходные тележки промышленного изготовления
Если задаться целью и подыскать подходящий самоходный аппарат, то вам предложат либо гидравлическую самоходную тележку – погрузчик, либо китайский вариант мини-думпера на гусеничном ходу. Для работы в поле или на стройке большого объекта такой мини-трактор, грузоподъемностью 300 кг, возможно, и подойдет, но отдавать 2 тыс. долларов за возможность перевести груз со скоростью улитки желающих найдется мало.
Очень интересной для домашнего хозяйства будет самоходная техника компании Хонда. Ее мини-думперы сложно назвать самоходной тележкой, это уже больше строительная техника, но в частном доме небольшой аппарат был бы очень кстати.
Например, модель ANTBY800 комплектуется бензиновым двигателем мощностью 13 л.с. По сути, это гидравлическая самоходная тележка, так как в основе ее используется гидропривод с раздачей крутящего момента на орбитальные двигатели. Тележка способна перемещать до 800 кг груза в грузовом отсеке, поднимать до 300 кг на высоту в 1,4 м и транспортировать прицеп весом до 2 т. Гидравлическая схема позволила укомплектовать минитрактор рабочей лопатой-отвалом подобно бульдозеру. Но, как и у «Лунохода», у хондовского чуда нет кабины и даже места для оператора, что не совсем удобно, особенно, если работать на тележке придется достаточно длительное время. Стоимость самоходной тележки составляет почти 700 тыс. рублей.
Более легкие самоходные тележки, как на видео
стоят на порядок дешевле, но по своим возможностям малопригодны для работы по дому. Как правило, у самоходных конструкций высокий центр тяжести, слабый двигатель и короткая колесная база. На ней удобно перевозить грузы до 50 кг весом на относительно короткие расстояния. Для строительных работ или перевозки материалов двигателя явно не хватает.
Читайте также: Как мыть мотор дизеля
Остается сделать самоходный аппарат своими руками:
- Приспособить под самоходную тележку имеющуюся в наличии транспортную технику с двигателем, например, снегоуборщик, мотоблок или мотокосилку;
- Собрать оригинальную самоходную конструкцию на основе двигателя от бензопилы и самодельной сварной рамы;
- Переделать старый скутер, использовать двигатель и трансмиссию;
- Собрать электрическую самоходную тележку.
Все перечисленные варианты давно испробованы умельцами на практике, и многие из собранных самодельных тележек показали неплохие результаты. Главным преимуществом изготовления самоходной тележки своими руками является возможность подогнать конструкцию под свои потребности. Кроме того, постройка самоходного перевозчика из запчастей и деталей обойдется значительно дешевле покупной тележки.
Видео:Нужна тачка садовая? Мотомул - всё сделает за тебя!Скачать
Альтернативный вариант, или самоходная тележка на основе домашней мототехники
Наиболее простой способ построить самоходную тележку своими руками заключается в переделке домашней техники, используемой для уборки двора, чистки снега или скашивания травы. Наилучшим вариантом постройки самоходной машины будет переоборудование техники, которая в теплое время года бесполезно простаивает в гараже или сарае. Это ручной самоходный снегоуборщик с бензиновым двигателем.
Машина для уборки снега обладает всеми необходимыми узлами – двигателем, приводом на задние колеса и системой ручного управления. Чтобы переоборудовать снегоуборщик в самоходный вариант тележки, потребуется выполнить следующие операции. Первоначально необходимо демонтировать лопату или шнековый снегоуборочный подборщик. Как правило, вспомогательные агрегаты устанавливаются на передней балке рамы. Там же устанавливается ведомый вал и шкив ременного привода отбора мощности двигателя.
Вместо штатной рамы нужно будет сварить новую рамную конструкцию, рассчитанную на повышенную нагрузку. Если на снегоуборщике стоит двигатель 3-4 л.с., то потребуется каркас из профилированной трубы сечением 20х40 мм и толщиной стенки не менее 2 мм.
Раму нужно будет изготовить с увеличенным размером основания, так как на переднюю балку конструкции будет опираться короб для груза, а в нижней части потребуется установить кронштейны для установки поворотных осей колес.
Для самоходной тележки важно обеспечить легкую поворачиваемость и маневрирование по ограниченной площадке. Для передних колес лучше всего использовать самоустанавливающиеся независимые колеса на резиновом ходу. Место для установки короба выбирается таким образом, чтобы вес от двигателя и груза равномерно распределялся на все четыре колеса. На передней балке рамы устанавливают поворотные петли, можно использовать гаражные навесы, любые другие, даже дверные окажутся слишком слабыми и прослужат недолго. Грузовой отсек будет поворачиваться на навесах и выгружать сыпучие материалы самосвалом, как на видео
Чтобы грузовой короб не прыгал при движении, нужно будет предусмотреть фиксатор – защелку. Форму короба можно выбрать в произвольном порядке, лучше всего скопировать стандартную схему садовой тачки, главное – правильно выбрать размеры грузового отсека. Для самоходного аппарата оптимальным будет объем 40-50 л. Если самоходная тележка не будет использоваться для перевозки перегноя, навоза или органических удобрений, то грузовой отсек вполне можно изготовить из фанеры, а стыки и швы усилить стальным уголком или просто оббить оцинкованным металлом.
Чаще всего для изготовления самоходной тележки пытаются использовать обычный мотоблок с бензиновым двигателем. Большинство мастеров отмечают, что переделка любого мотоблока в самоходный аппарат – идея не очень удачная, так как стоит блок достаточно большие деньги, имеет всего одну пару колес и высокую установку двигателя. В результате переделки такая тележка будет стоить немалых денег, а в итоге получается длинное и неустойчивое транспортное средство, которым сложно управлять на дороге.
Видео:Тележка с тройными колесами обзор и тестСкачать
Строим самоходную мототележку своими руками
Как утверждает большинство мастеров–самодельщиков, основной интерес в строительстве подобных устройств заключается в том, чтобы сделать самодельную самоходную тележку с минимальными затратами на покупку запчастей. Тем более что регистрировать или оформлять документы на самодельный транспорт не нужно. Даже если придется выехать на дорогу, то претензий со стороны водителей и ГИБДД не будет при условии, что самоходная тележка не создает помех для участников движения и перемещается со скоростью не более 7 км/ч.
Видео:Тележка для лодочного мотора своими руками + размерыСкачать
Что нужно для изготовления самоходной тележки своими руками
Для сборки любой, даже самой простой самоходной тележки потребуется использовать базовые узлы от доступной моторной техники:
- Рабочий бензиновый двигатель с узлом сцепления и возможностью тросового управления оборотами и включением диска ферридо. Лучше всего подойдет бензопила или двигатель от мотоблока, но моторы современных мотоблоков достаточно тяжелы и громоздки, чтобы устанавливать на легкую самоходную тележку;
- Трансмиссия или система передачи вращающего момента от двигателя на колеса тележки, чаще всего используют готовые узлы от скутера, изготавливают цепную или ременную передачу своими руками;
- Рама и колеса. Так как тележка предназначена для перевозки грузов, потребуются, как минимум, колеса на резиновом ходу диаметром 20-25 см и сварная рама из профилированной трубы с толщиной стенки не менее 2 мм.
Кроме всего перечисленного, потребуются детали для обустройства тормозов и система тросового управления двигателем. Эти детали лучше приобрести новыми, и не экономить на безопасности управления самоходной техникой.
Большинство деталей для двигателя покупается на разборке старой мототехники или по объявлениям. Как правило, владельцы подобной самоходной техники имеют в запасе немалый комплект запчастей, иногда даже новых, оригинального производства. Если они решаются на продажу мотоцикла или мотороллера, то наверняка продадут за условные деньги и что-либо из запаса.
Видео:Тележка для тяжелого лодочного мотора от ПО-СНЕГУ.РУСкачать
Самоходная тележка из скутера
Чаще всего донорами деталей и запчастей становятся старые скутеры и байки. После введения обязательной регистрации минимотороллеров и мопедов многие владельцы стали искать, куда можно использовать старый двигатель. Японские скутеры, как правило, имеют очень выносливый высокооборотный бензиновый двигатель с масляным сцеплением и полуавтоматической коробкой передач.
Сейчас оригинальные хондовские скутеры практически повсеместно вытеснены китайской самоходной техникой. Китайские скутеры могут ломаться на второй день эксплуатации, но попадаются экземпляры, которые работают не хуже японцев. Именно такую технику и нужно искать на разборке.
Делается самоходная тележка из скутера в следующем порядке:
- Первоначально болгаркой отрезают заднюю часть рамы с двигателем, автоматической трансмиссией и колесом, демонтируют бак, органы управления мотором и тормозами;
- Если самоходная тележка собирается по схеме трицикла, то для грузового отсека нужно будет подобрать колесную пару с мостом и осью, как на фото;
- Заднюю подвеску необходимо усилить добавочно П-образной рамой из уголка или профильной трубы. К раме будет крепиться колесная площадка для водителя;
- Переход от грузовой части к задней подвеске изготавливают в виде Y- образной двуручной балки, на ручки устанавливают органы управления сцеплением и газом двигателя.
Читайте также: Мотор для лодки инструкция по применению
Трансмиссия и двигатель тележки остаются нетронутыми, переделать чудо японской техники во что-либо более совершенное в домашних условиях еще не удавалось никому.
Оператор управляет самоходной тележкой, стоя на задней откидной колесной платформе. Подобные схемы широко используются в конструкциях тяжелых полуторалитровых мотоблоков, выпускаемых китайцами для стран Юго-Восточной Азии. Схема показала себя необычайно удобной, практичной, к тому же самоходная тележка с такой компоновкой получается намного более устойчивой и управляемой, чем «ленивые» конструкции, в которых водитель сидит над двигателем, или как на мотоблоке с прицепом.
Насколько удобно управлять самоходной тележкой, стоя на платформе, можно судить по видео
Одно можно сказать — даже при пустом грузовом отсеке ездить на самоходной тележке можно намного быстрее и безопаснее, чем на мотоблоке.
Видео:самоходная тележка. часть 4. небольшой обзор после сборки.Скачать
Электрический вариант самоходной тележки
Зачастую в домашнем хозяйстве требуется просто тачка с приводом, для того чтобы перевести на 10-30 м грунт, удобрения или строительный мусор. В этом случае нет необходимости строить серьезный аппарат с бензиновым двигателем, можно вполне обойтись электрическим вариантом, как на видео
По замыслу автора, к оси колес обычной садовой тачки крепится зубчатая или ременная передача и высокооборотный двигатель от мощной электродрели или перфоратора. С учетом понижающего числа передачи, момента двигателя дрели вполне хватает, чтобы толкать груженую тачку со скоростью пешехода.
Для питания электродвигателя потребуется протянуть дополнительную проводку и подвесить ее на натянутой проволоке вдоль маршрута движения. Чтобы облегчить работу для тачки, нужно будет уложить твердое покрытие из досок или плит, иначе через 10-15 минут работы двигатель тележки перегреется и выйдет из строя.
Видео:Универсальная тележка для перевозки лодочного мотора и лодки ПВХ в автомобиле.Скачать
Самоходная тележка из бензопилы
Покупка даже старого скутера для изготовления домашнего варианта самоходной тележки — это всегда лотерея, неизвестно доподлинно, как долго проработает старый двигатель с трансмиссией. Если задаться целью использовать самодельную тележку в качестве минигрузовичка, то нужно быть готовым к тому, что очень быстро выйдут из строя ремни вариатора. Стоят они недорого, но найти оригинальные японские детали от вариаторной трансмиссии и двигателя очень непросто.
Видео:Тележка АКП-3 для перевозки лодочного мотора. НЕ ЦАРАПАЕТ мотор и автомобильСкачать
Детали для самоходного аппарата
Самоходную тележку с практически неубиваемой трансмиссией можно построить своими руками из отечественной бензопилы типа «Дружба» или «Урал». Понятно, что отечественную технику выбирают, прежде всего, из-за удачной компоновки конструкции двигателя и относительно небольшой цены аппарата.
Как и в случае со скутером, двигатель бензопилы не трогаем, небольшой переделке подлежат только узел сцепления и звездочка привода режущей цепи. Прежде всего, потребуется полностью снять сцепление с двигателя. Силуминовый картер двигателя обрезается так, чтобы в нижней части получалось окно шириной 30 мм и длиной 70 мм. Размеры окна предварительные и в процессе изготовления самоходной тележки могут корректироваться. Пример того, как выполняется переделка картера, можно увидеть на видео
Трансмиссия самоходной тележки изготавливается в виде цепной передачи. Можно использовать однорядную цепь от легкого мотоцикла или двухрядную от двигателя автомобиля. Все зависит от того, какие запчасти имеются в распоряжении мастера, и какая нагрузка планируется на самоходную тележку. Кроме того, потребуется подобрать соотношение зубьев ведущей звездочки и зубчатого колеса. Обычно для самоходной тележки отлично подходит готовая цепная передача от старого мотоцикла типа «Ява», «Иж» или «Минск».
Для правильного выбора цепной передачи нужно сравнить обороты мотоциклетного двигателя на первой передаче и средние обороты бензопилы. Только в этом случае можно рассчитывать на получение приемлемой скорости самоходной тележки. Скорость на первой передаче – это 5-9 км/ч, но так как обороты двигателя бензопилы существенно выше, тележка сможет развивать скорость до 20 км/ч и выше.
В конструкции бензопилы на картере сцепления нет вала или прилива, на которые можно установить ведомую звездочку. Приходится разбирать узел и приваривать готовый вал, взятый с мотоциклетного двигателя или изготовленный самостоятельно.
Это самая сложная часть работы, так как потребуется выточить на токарном станке посадочный буртик на диск. Любые попытки приварить вал к диску «на коленке» могут вывести из строя весь двигатель, чем точнее будет приварен вал, тем меньше будут вибрации на раме самоходной тележки при работе мотора бензопилы. Чтобы корпус двигателя самоходной тележки не выпотевал масляными пятнами, потребуется установить новый сальник или набивное уплотнение.
Видео:Универсальная тележка для средних и тяжелых лодочных моторов БитюгСкачать
Конструкция самоходной тележки
Большая шестерня цепной передачи приваривается на диск одного из задних колес тележки. Как и в случае изготовления вала, предварительно нужно будет тщательно отцентровать диск и шестерню, стянуть болтами, проверить на радиальное и осевое биение, и только после этого приварить электросваркой. Из-за использования прямого цепного привода место крепления двигателя смещено от главной оси самоходной тележки в бок. Из-за этого смещается центр тяжести, поэтому тележку приходится устанавливать с противоположной стороны груз-балансир.
Основу конструкции самоходной тележки составляет П-образная рама из профилированной трубы, приваренная к обычной садовой тачке с металлическим каркасом.
Двигатель устанавливается на раму без каких-либо резиновых подушек, трос газа и сцепления переносятся на ручки тележки, длины штатных тросиков не хватает, поэтому приходится использовать любой подходящий вариант троса в металлической оболочке.
На задней опоре тачки приваривается крюк или кольцо, к которому крепится опорная площадка для водителя тележки. Сцепка площадки с тачкой выполняется по гибкой схеме с помощью обычного карабина. Это упрощает управление самоходной тележкой на плохой дороге, но становится критически опасным, если попытаться разогнать двигатель на максимум. Авторы самоходной тележки утверждают, что по хорошей дороге самоходный аппарат разгоняется до скорости 50 км/ч.
Видео:Новая тележка для тяжёлых лодочных моторов.Скачать
Заключение
Средняя смета постройки самоходной тележки своими руками составляет 150-200 долл. В эту цену входит покупка недорого бензинового двигателя с элементами трансмиссии. Если заказать изготовление самоходного аппарата в механической мастерской или мастеру – автомеханику, то общие затраты возрастут до 350 долл., но уже при наличии гарантии качества выполнения сварочных работ. Китайскую самоходную тележку промышленного изготовления можно купить по цене легкого мотоблока, поэтому в любом случае делать аппарат своими руками будет намного выгоднее.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала