Тележка садовая с мотором своими руками

Приобретая дачу, стоит приготовиться к постоянным работам в саду или огороде. Они могут быть различными: начиная от посадки культурных растений, и заканчивая постройкой небольшого дачного домика. Но в любом случае придется перемещать предметы с одного места в другое. Для облегчения используют тележку. С ней очень удобно перевозить удобрение, кирпич, сорняк. Особенно она актуальна во время строительных работ, чтобы с легкостью перевозить материалы.
В наше время достаточно много вариантов можно найти в специализированных магазинах. Цена на такое изделие варьируется в среднем диапазоне и зависит от основных характеристик: размер, основной материал, качество конструкции. Но можно постараться сделать тележку своими руками, если есть небольшой опыт и свободное время.

Видео:Садовая бензо тачка, самосвал. Двигатель от почвенного бензобура без переделок. Перезалитый ролик.Скачать

Садовая бензо тачка, самосвал. Двигатель от почвенного бензобура без переделок. Перезалитый ролик.

На что нужно обратить внимание при изготовлении самодельной тележки?

Чтобы сделать тележку самостоятельно, для начала нужно определиться с ее основным предназначением и свойствами. К примеру, если тележка предназначается для перевозки тяжелых предметов, то она должна быть прочной и обладать повышенной грузоподъемностью. А для перевозки песка или гранита, следует изготавливать невысокую конструкцию, которая облегчит процесс насыпки строительного материала при помощи лопаты. Также опытные строители рекомендуют обратить внимание на некие нюансы:

  • максимальное значение объема;
  • маневренность;
  • мощность и сила ДВС.

Хорошая маневренность позволит с легкостью проходить трудности и препятствия при полной загруженности тележки. Большой объем кузова позволит за один раз перевести много материала, чтобы не ходить по несколько раз. Поэтому данные особенности необходимо учитывать прежде, чем делать изделие.

Видео:тачка с моторомСкачать

тачка с мотором

Необходимые материалы и процесс создания

Важно! Материалы следует приобретать на строительной базе, потому что цена на них в специализированных магазинах или на строительном рынке значительно завышена.

Для создания тележки необходимо приобрести:

  • детали из металла: трубы, рейки, различные пластины и другое;
  • детали из дерева: можно воспользоваться теми, что подойдут для изготовления кузова или каркаса;
  • колеса, которые подойдут как от велосипеда, так и от мотоблока, машинки, скутера;
  • двигатель внутреннего сгорания, который должен иметь хорошую мощность.

Самый простой способ сделать тележку – это воспользоваться ненужным старым мотокультиватором, который вышел из строя. Для начала можно попробовать его починить и разобраться в причине неисправности. Починенный двигатель облегчит рабочие моменты в дальнейшем. После этого следует приступать к изготовлению каркаса, на который закрепиться ДВС и кузов от тележки. Лучше всего брать уголки из железа, потому что они достаточно прочны и обладают высокой эксплуатационной характеристикой, если за ними стабильно ухаживать и обрабатывать специальным средством.

Многие специалисты рекомендуют сначала сделать чертеж каркаса, а уже потом приступать к работам.

Видео:Строительная тачка на электро тяге с которой хочется работать весь день!Скачать

Строительная тачка на электро тяге с которой хочется работать весь день!

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

Видео:самоходная тачка с мотоблокаСкачать

самоходная тачка с мотоблока

На что обращать внимание при изготовлении?

Чтобы сделать садовую самоходную тележку своими руками, сперва необходимо определиться с характеристиками будущего изделия, а также функцией, которую будет выполнять ваше изобретение. Например, если тележка нужна вам для того, чтобы перевозить с места на место тяжелые строительные материалы, то она должна обладать хорошей грузоподъемностью. А для перевозки песка или гравия следует изготовить невысокий агрегат, чтобы в него было удобно насыпать строительный материал лопатой. Также настоятельно рекомендуем при постройке обращать внимание на следующие нюансы:

Что касается последнего пункта, то он заслуживает гораздо более широкого упоминания, поэтому к нему мы еще вернемся в следующих разделах. Ну а с первым и вторым все должно быть понятно: маневренность позволит без проблем проходить трудные препятствия в груженом состоянии, а большой объем кузова дарует вам возможность тратить меньше времени на перевозку строительных материалов или грунта.

Видео:самоходная тележка. часть 4. небольшой обзор после сборки.Скачать

самоходная тележка. часть 4. небольшой обзор после сборки.

Список необходимых материалов

Решили изготовить электрическую самоходную тележку своими руками? Настоятельно рекомендуем заранее составить список необходимых материалов и приобрести их на строительной базе, поскольку в магазинах или на рынке цена, как правило, завышена в несколько раз. Вот лишь основное, что может понадобиться:

  • металлические детали – трубы, пластины, рейки листы и так далее;
  • деревянные детали – подойдут для изготовления кузова и каркаса;
  • колеса от мотоблока, велосипеда, машины или скутера;
  • двигатель внутреннего сгорания с хорошей мощностью.

Также не следует забывать о различных крепежных элементах, которые в каждом случае будут разными. Например, если вы решите использовать для строительства доски, то придется обзавестись несколькими десятками саморезов, а для крепления металлических деталей лучше всего использовать сварку.

Видео:Тачка с моторомСкачать

Тачка с мотором

МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА

Передние подвески колес у обеих тележек одинаковые — зависимые и состоят каждая из трех отрезков рессорной полосы сечением 45×5 мм (от автомобиля «Победа»), один из которых является поперечиной нижней рамы, а два — закрепленными на ней консолями (в форме буквы П). Крепление осуществлено болтами М12. которые в поперечину запрессованы, а в отверстия консолей входят свободно. Между деталями установлены резиновые прокладки, армированные кордом диаметром 45 и толщиной 5 мм. К передним свободным концам консолей снизу приварены втулки, в которые и вставлена балка переднего моста. В местах связи деталей балка обмотана капроновой тканью, пропитанной эпоксидной смолой. Балка фиксируется винтами М8 через резьбовые отверстия во втулках и соответствующие гнезда в самой балке. Для осмотра, смазки, устранения выработок фиксирующие винты выворачиваются и балка сдвигается немного в сторону.

Поворотный кулак переднего моста:

1 — рулевая тяга (стальная труба 22×3); 2 — контргайка М16; 3 — рулевой шарнир; 4 — поворотный рычаг (велосипедный шатун); 5 — шкворень (болт М16); 6—скоба (рессорный лист 60×9); 7 — тормозной механизм (от мотоколяски С3Д); 8 — ступица; 9 — подшипник 203; 10 — корончатая гайка М16×1,5 со шплинтом; 11 — защитный колпачок; 12 — накладка; 13 — тормозной барабан (от мотоколяски С3Д); 14 — ось (из автомобильной полуоси); 15—дистанционное кольцо; 16—стяжной болт; 17 — подшипник 205; 18 — корончатая гайка М20х1,5; 19 — корончатая гайка М12; 20 — подшипник скольжения (бронза, 2 шт.); 21 — шкворневая втулка (стальная труба 26×3); 22 — балка переднего моста (рулевой вал грузового автомобиля)

Читайте также: Мотор ленд ровер тд5

Задний полумост ведущею колеса (с закрытой цепью):

1 — фланец крепления колеса (от мотороллера «Электрон»); 2 — шарикоподшипник 106 в корпусе (2 шт.); 3 — кожух полумоста (стальная труба 48×3); 4 — площадка крепления пружины (Ст3, полоса 30×2): 5 — пластина крепления пружины (Ст3, лист к 10); 6 — пружина d80 (сталь 60Г, пруток d10,9 витков); 7 — болт М10; 8 — фланец маятникового рычага (сталь, лист s2); 9 — звездочка (z = 38, от мотороллера «Тула»); 10 — венец звездочки (z = 44, от мотоцикла «Восход»); 11 — кожух маятникового рычага (сталь, лист в 1,5); 12 — шайба; 13 — болт М20х1,5; 14 — болт М5; 15 — винт М10 (8 шт.); 16 — планка-гайка с двумя отверстиями М10 (4 шт.): 17 — пластина-шайба с двумя отверстиями d10,2; 18 — подкос (сталь, полоса 30×2, 2 шт.); 19 — вал-полуось (стальная труба 33,5×4); 20— опорный тормозной диск

Тележка с двигателем ВП-150М

В середине балки к бандажной трубке приварен трубчатый поперечный кронштейн. К нему с помощью вилки присоединен нижний конец штока амортизатора. Цилиндр амортизатора прикреплен к проушине на передней траверсе верхней рамы. Балка и траверса соединены между собой еще двумя пружинами. Для крепления в завершающие витки пружин введены круглые пластины, с помощью которых нижние концы пружин соединены с концами балки, а верхние с траверсой при помощи стремянок.

Цапфы (оси) передних колес выточены из автомобильной полуоси. Подшипники в ступице — 205 и 203.

Скобы поворотных кулаков из рессорного листа сечением 60×9 мм. К ним приварены поворотные рычаги, сделанные из велосипедных шатунов. Оси к скобам не приварены, а прикручены гайкой М20х1,5. Гайка зашплинтована.

Задние подвески у мототележек и приводы ведущих колес значительно отличаются друг от друга. У первой тележки зависимая подвеска, привод с открытой цепью, единая ось-вал с обоими ведущими колесами без дифференциала. На последней — привод с закрытой цепью, двумя полуосями, но пока с одним ведущим колесом. Подвеска каждого колеса независимая, выполнена по принципу маятникового рычага. Рычаги-кожухи подвешены на трубчатой оси, закрепленной в опорах-кронштейнах из автомобильных шатунов. В левом кожухе размещена трансмиссия: ведущая и ведомая звездочки и приводная цепь с шагом 12,7 мм. Ведомая звездочка — комбинированная: к ступице 38-зубой звездочки (от мотороллера «Тула») прикреплен болтами М5 венец 42-зубой звездочки от мотоцикла «Восход». При необходимости использования меньшей звездочки венец большой можно снять, укоротив при этом цепь.

Подвески задних колес, так же как и передних, у обеих мототележек подпружинены. Все пружины одинаковые, диаметром 95 мм, свиты из 10-мм прутка (9 витков общей высотой около 300 мм) пружинной легированной стали 60Г. В подвеске с открытой цепью и звездочкой пружины расположены с внутренней стороны лонжеронов и опираются на задний конец маятникового рычага.

Краткие технические характеристики моторных тележек

С двигвтелем С двигателем от мотороллера от мотоцикла ВП-150М «Ковровец» Масса, кг 235 220 База, мм 1500 1550 Колея передних колес, мм 1100 1100 Колея задних колес, мм 1050 1050 Полезная нагрузка, кг 150 200 Максимальная скорость, км/ч 37 45 Мощность, л.с. 7 9 Место расположения двигателя справа слева Тормозные колеса задние все Радиус поворота, м 3 3,5

Рекомендуем почитать

  • «НЕИСТОВЫЙ» Стремительно летящий над бездорожьем вездеход — предлагает построить шведский конструктор-любитель Турнбьёрн Густавсон. Недавно наш специальный корреспондент Ю. Столяров встретился в…
  • МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 2009-07 В НОМЕРЕ: Общественное конструкторское бюро B.Булгаков. СТУДЕНЧЕСКИЙ «АДРЕНАЛИН» (2) Мебель — своими руками…

Видео:Самодельная бензотачка с двигателем от почвенного бензобура.Скачать

Самодельная бензотачка с двигателем от почвенного бензобура.

Список необходимых инструментов

Чтобы не отвлекаться во время работы на поиск необходимых инструментов, рекомендуется заранее обзавестись всем необходимым. Если чего-то не хватает, то можно использовать альтернативный вариант (вместо шуруповерта с саморезами – молоток и гвозди), однако делать это нужно с умом, чтобы не пострадало качество изделия. Вот список основных инструментов, которые вам пригодятся:

  • электрический лобзик и циркулярная пила – для обработки древесины;
  • болгарка с дисками и сварочный аппарат – для работы с металлом;
  • шуруповерт или дрель со специальной насадкой – для крепления дерева;
  • набор гаечных ключей и отверток – чтобы снять ненужные элементы с ДВС.

Не забывайте о том, что это лишь минимальный список того, что может пригодиться в процессе. Он может быть расширен в случае необходимости. Все зависит от того, какую именно тележку вы хотите сделать.

Видео:Нужна тачка садовая? Мотомул - всё сделает за тебя!Скачать

Нужна тачка садовая? Мотомул - всё сделает за тебя!

Металлический кузов и ДВС от мопеда

В этом и последующих разделах вы найдете информацию об особенностях сборок садовых тележек своими руками. Варианты могут быть самыми различными. Например, можно использовать двигатель внутреннего сгорания от обычного восьмидесяти кубового мопеда, и также его заднее колесо. В этом случае снимать какие-либо элементы практически не придется. Нужно будет лишь грамотно прикрепить ДВС к металлическому кузову, с изготовлением которого также не должно возникнуть особых трудностей. Также в качестве дополнительного элемента можно использовать тормозную систему от скутера, прикрепив к ручкам тросики от колодок.

Видео:Электропомощник! Как усовершенствовать садовую тачку!Скачать

Электропомощник! Как усовершенствовать садовую тачку!

Основные этапы работ

На следующем этапе отрезаем небольшой кусок строительного уголка и сверлим в нем крепежные отверстия. Затем крепим его к корпусу моторедуктора.

После этого устанавливаем снятое ранее колесо обратно на тележку, предварительно надев на звездочку цепь. Размечаем и сверлим отверстия в корыте под крепление моторедуктора.

В качестве источника питания для электродвигателя автор использует аккумуляторную батарею от шуруповерта. Подключаем АКБ к моторедуктору, и помещаем его в сумку, которую крепим на одной из ручек тележки.

Подробно о том, как своими руками сделать электропривод на садовую тележку из моторедуктора стеклоочистителя, вы можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Читайте также: Motul для лодочных моторов 2т102788

[Голосов: 4 Средняя оценка: 5]

Видео:Садовая тачка с мотоприводом - мототачка " Садовод".Скачать

Садовая тачка с мотоприводом - мототачка " Садовод".

Самоходная тележка из старого трактора

Если у вас в наличии есть старый ненужный трактор, который все еще на ходу, то изготовить из него самоходную тележку не составит особого труда. Просто снимаем с сельскохозяйственной техники лишние элементы, например, сиденье для водителя и ставим вместо него какую-нибудь глубокую ванну или кузов, изготовленный из древесины. Такой агрегат идеально подойдет для того, чтобы перевозить тяжелые строительные материалы (цемент, кирпичи и так далее) на довольно большое расстояние. В качестве дополнительного элемента рекомендуем изготовить небольшую металлическую плоскость, на которую можно будет становиться ногами водителю.

Видео:Тележка с мотором.Скачать

Тележка с мотором.

Конструкция самоходной тележки

Большая шестерня цепной передачи приваривается на диск одного из задних колес тележки. Как и в случае изготовления вала, предварительно нужно будет тщательно отцентровать диск и шестерню, стянуть болтами, проверить на радиальное и осевое биение, и только после этого приварить электросваркой. Из-за использования прямого цепного привода место крепления двигателя смещено от главной оси самоходной тележки в бок. Из-за этого смещается центр тяжести, поэтому тележку приходится устанавливать с противоположной стороны груз-балансир.

Основу конструкции самоходной тележки составляет П-образная рама из профилированной трубы, приваренная к обычной садовой тачке с металлическим каркасом.

Двигатель устанавливается на раму без каких-либо резиновых подушек, трос газа и сцепления переносятся на ручки тележки, длины штатных тросиков не хватает, поэтому приходится использовать любой подходящий вариант троса в металлической оболочке.

На задней опоре тачки приваривается крюк или кольцо, к которому крепится опорная площадка для водителя тележки. Сцепка площадки с тачкой выполняется по гибкой схеме с помощью обычного карабина. Это упрощает управление самоходной тележкой на плохой дороге, но становится критически опасным, если попытаться разогнать двигатель на максимум. Авторы самоходной тележки утверждают, что по хорошей дороге самоходный аппарат разгоняется до скорости 50 км/ч.

Видео:Мото-тележка, мото-тачка, думпер, минитрактор своими руками.Скачать

Мото-тележка, мото-тачка, думпер, минитрактор своими руками.

Агрегат из мотокультиватора

Любой мотокультиватор, вышедший из строя, можно использовать для создания самоходной тележки своими руками. В этом случае придется сперва разобраться в неполадках двигателя (заменить ремень или поставить новые свечи), после чего приступить к изготовлению каркаса, на который будет крепиться ДВС и кузов тележки. Лучше всего использовать для этой цели железные уголки, сварив из них прямоугольник нужной формы по заранее заготовленным чертежам. Тогда конструкция получится более прочной, а самоходный аппарат – надежным.

Видео:Тачка с мотором от триммера. Потянет!?Скачать

Тачка с мотором от триммера. Потянет!?

Какой вариант выбрать

Лучше всего в качестве подсобного транспорта использовать аппарат с мотором промышленного производства. Например, самоходную тележку тс 350, фото. В отличие от маломощных китайских самоходных аппаратов, «Луноход», как ласково называют машину ее владельцы за внешний вид, обладает целым букетом преимуществ:

  • Высокая грузоподъемность, в кузов влезает 450-500 кг насыпного груза;
  • Шестиколесная схема подвески, обеспечивающая высокую проходимость и маневренность;
  • Мощный двигатель УМЗ-5Б в 5л.с. и относительно небольшой расход топлива — 1,5-2,1 л/ч.

Машина зарекомендовала себя в качестве незаменимого самоходного транспортного средства. Шесть колес с полным приводом обеспечивают отличную остойчивость даже на экстремальном бездорожье. Центровка тележки выполнена достаточно грамотно, конструкцией подвески обеспечивается равномерное сцепление всех колес с грунтом. Схема несущей рамы ТС350 позволяет использовать плуг или снегоуборочную лопату. В общем, большинство современных китайских и европейских мотоблоков на фоне «Лунохода» смотрятся достаточно бледно.

Из недостатков ТС350 знатоки отмечают несовершенство цепной трансмиссии и отсутствие у самоходной тележки кабины. Но учитывая, что это домашний транспорт, наличие крыши не так важно. Проблемы с передачей решаются установкой более мощной двухрядной цепи с шагом звена 19,5, а вот с покупкой тележки дела обстоят намного хуже. У большинства поклонников подобной техники нет возможности купить новую самоходную тележку с двигателем.

К сведению! Выпуск «Лунохода» ТС350 Тюменским моторостроительным заводом прекращен.

На вторичном рынке купить подобную самоходную тележку можно за 1,5-2 тыс. долл., с сильно изношенным двигателем. Понятно, что любую технику, а тем более тележку можно отремонтировать и восстановить, но зачастую дешевле не связываться с ремонтом, а сделать самоходную тележку своими руками.

Видео:StaSer 11EТ 48v500w Мощная электро тачкаСкачать

StaSer 11EТ 48v500w Мощная электро тачка

Тележка из велосипеда – правда или вымысел?

Решили изготовить самоходную тележку из велосипеда своими руками? В интернете можно найти множество инструкций по поводу того, как это сделать, однако мало кто упоминает о возможностях такого устройства. Только подумайте, если вы будете использовать для перевозки тяжелого груза тонкие велосипедные колеса, то рано или поздно они просто погнуться, поскольку несколько мешков цемента обычно в несколько раз превосходят массу человека. Однако полностью отметать подобный вариант также было бы неправильно. Такая тележка отлично подойдет для дачников, которые не любят переносить субстрат и удобрения для растений в ведрах, а предпочитают использовать для этого самоходный аппарат.

Видео:Самоходная садовая тачка!Своими руками!SUPER!Self-propelled Garden Wheelbarrow!Скачать

Самоходная садовая тачка!Своими руками!SUPER!Self-propelled Garden Wheelbarrow!

Мото-тележка своими руками

Привет, всем. Наверное все знают про такой незаменимый чудо агрегат, как тачка. При слове тачка некоторые представляют себе машину, а другие (особенно те кто живет в деревне) знают что это двухколесное или одноколесное чудо которое стоит за их сараем. Тачка нереально упрощает работу, сохраняя ваше время, нервы и силы. Когда нужно перенести навоз или кирпичи то тачка будет лучшим решением. Но когда материала который нужно перенести много или нужно перенести одну вещь, но тяжелую особенно когда путь лежит через грязь, снег, слякоть и тд. То тачка вряд ли спасет, конечно можно поднатужится позвать брата, друга, соседей чтобы помочь или можно перенести материал на машине тут много способов. Одним таким способом я с вами и поделюсь.

Шелестя просторы инета я наткнулся на интересную самоделку одного мастера, который объединил мотокультиватор и тачку. Сделав мототачку, этой самоделкой можно без проблем перенести тяжелые предметы почти не напрягаясь и работая в удовольствие. Сегодня я покажу вам как изготовить такую самоделку. Сразу скажу вам что при изготовлении, необходим хоть малейший опыт сварочных работ. Так что если у вас нет опыта, а того хуже нет сварки. То идите зовите брата, соседей и тд или включайте машину если есть доступ.

Так для изготовления этой самоделки понадобятся некоторые материалы, а именно:

1. Мотокультиватор 2. Колеса для тачки 3. Лист железа, алюминия или стали 4. Профильные трубы 5. Трубы 6. Сварочный аппарат, дрель, дурка ит д

Читайте также: Мотор колесо с редуктором для электровелосипеда

Шаг 1. Насадка для крепления колеса к культиватору

На этом этапе делается насадка, для крепежа колес на культиваторе. Для изготовления берутся две трубки, одна должна подходить к культиватору, а другая к колесу. У автора не нашлось нужной трубы для насадки на культиватор, поэтому он разрезал трубку побольше вдоль и сжал в тисках. Трубки свариваются одна в другую. Теперь сверлятся два отверстия для крепления к культиватору и к колесу.

Шаг 2.Поворотный механизм для колес

Для тачки необходимы колеса с круговым движением. Поворотный механизм изготавливается из кусков стальной пластины. Нужно отрезать от пластины четыре квадратных куска и четыре прямоугольных куска. В квадратных частях сверлится отверстие, на болт надевается шайба потом одна пластина, шайба и другая пластина. Одна пластина приваривается к болту и к шайбе, другая должна двигаться. В прямоугольных пластинах просверливаются отверстия и эти пластины крепятся к колесу как показано на фотках. Осталось только приварить прямоугольные пластины к квадратным. Вот так получился поворотный механизм для колес. Наверное вы ничего не поняли, но не переживайте внизу будет видео, там все четко показано.

Следующим шагом нужно изготовить саму тачку, для этого из профильных труб делается каркас. К каркасу привариваются колеса (которые изготавливались на 2 шагу), как видно на фото или видео. Теперь делается крепления тачки к культиватору, для это приваривается квадратный профиль нужных размеров на каркас тачки, просверливается и закрепляется на тачке болтом. Лист металла загибается под форму, которую вы видите на фотках. Создано дно, теперь нужно изготовить боковинки. Загибленый лист боком ложится на другой лист и баллончиком с краской отмечается нужная форма боковинок. Боковинки вырезаются по отметке и привариваются ко дну, таким образом получился ковш тачки. К ковшу привариваются петли, потом петли привариваются к ковшу. Для ковша делается ручка, чтобы легко было опрокидывать ковш.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Видео:Тачка с мотором.Скачать

Тачка с мотором.

Садовая тележка с мотором своими руками

Увидел я как-то в районной газете объявление, что в рамках межрегиональной сельскохозяйственной Бело-бычковской ярмарки будет проводиться конкурс на лучшую садовую тележку. Я люблю что-нибудь мастерить своими руками, так почему бы не принять участие? Причем сделать не просто тележку, а самодвижущуюся, с мотором! Тачка в хозяйстве у меня была — осталась с тех пор, когда занимался строительством гаража, вот ее и возьмем за основу конструкции. В общем, когда до конкурса оставалось два дня, работа закипела!

Начал с «раскопок» в гараже и извлек из «закромов» моторчик — китайский, конечно, от бензокосы или чего-то аналогичного, наверное. С центробежным сцеплением и мощностью 6,5 л.с., как значилось на этикетке. Уже не вспомнить сейчас, для какой техники он приобретался и где успел потрудиться -столько всяких «аппаратов» прошло через мои руки! Тем не менее, «движок» оказался рабочим и порадовал своей компактностью — то, что надо для садовой тележки. Колеса подходящие тоже нашлись, размером 3.00-4 (260×85). Дело оставалось за малым — соединить все это в единое целое, и я стал прикидывать компоновку.

Положил двигатель на пол, наметил, на каком расстоянии надо делать колеса, чтобы и стоять было удобно, и не слишком широкой получилась тележка. Прикинул на бумаге эскиз будущей конструкции с основными размерами. А затем сел за компьютер и сделал чертежи, с которыми и отправился к себе в мастерскую. В заготовках нашел стальной профиль 20×20 мм, нарезал куски нужной длины и сварил основную рамку. Теперь нужно прикрепить к ней ось колес. В качестве таковой использовал самую обычную водопроводную трубу диаметром 27 мм. Какие поставить подшипники? Выбирать было не из чего, и я решил использовать подшипники скольжения, выточив их из полипропиленовой трубы. Внутренний диаметр втулок соответствует толщине оси колес, а наружный равен 42 мм — внутреннему диаметру отрезков стальной трубы, которые я приварил снизу по краям рамки. Длина этих обойм по 50 мм, а полипропиленовых втулок — 80 мм.

Отверстие под подшипники в диске колеса равно 30 мм, то есть на трубе диаметром 27 мм они бы болтались, поэтому пришлось изготовить втулки, компенсирующие разницу в диаметрах. Для этого я взял отрезки трубы внутренним диаметром около 28 мм, разрезал их вдоль, насадил на ось, обжал, проварил и обточил до нужного диаметра. Диски закрепил двумя болтиками Мб, просверлив их с внешней стороны по диаметру вместе с втулками и осью.

Привод колес — цепной. На моторе установлена звездочка на 13 зубьев, на оси — 34 зуба (она разрезная — такие используются на картах, диаметр ее посадочного отверстия также 30 мм — про свою технологию изготовления проставки я уже рассказал). На спортивных болидах звезда обычно фиксируется на оси шпонкой, у меня же гладкая труба, поэтому я просто просверлил в ней два отверстия под болтики Мб, вкрутил их и чуть сточил головки, чтобы они вошли в шпоночный паз на звездочке. Цепь с нужным количеством звеньев отрезал по месту и поставил замок.

Конструкция получилась рабочей, но небезопасной: если нога ненароком попадет под цепь, то травма обеспечена. Дабы избежать неприятностей, приварил к рамке вертикальную защиту из того же профиля 20×20 мм, а к нему приклепал вырезанный по размеру лист рифленого «профнастила» толщиной 2 мм. Такой же материал пошел на площадки под ноги.

Основная часть «тачанки», как я мысленно окрестил то, что воплотил в металле, была готова — на это ушло полдня. Теперь нужно соединить моторную часть с тачкой. Взял уже знакомую полюбившуюся трубу диаметром 27 мм и, приварив к раме снизу пару ушек (одно разрезное, под болт, проходящий через отверстие в трубе; второе цельное, охватывающее трубу снаружи), прикрепил дышло длиной около метра. Его можно легко снять, чтобы использовать колеса с мотором в какой-нибудь другой самоделке (я пока не решил, в какой именно, но что-нибудь обязательно придумаю).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    SUPER тачка!!! Самодельная ,самоходная.Скачать

    SUPER тачка!!! Самодельная ,самоходная.

    Что получится? Героскутер + садовая тачка.Скачать

    Что получится? Героскутер + садовая тачка.

    тачка - тележка самоходнаяСкачать

    тачка - тележка самоходная
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток