Тема ремонт поршневого компрессора

Тема ремонт поршневого компрессора

Компрессор достаточно сложное техническое оборудование, по мере эксплуатации он имеет право изнашиваться и ломаться. В данной статье рассмотрим все методы обслуживания и эксплуатации для его максимального продления жизни. Выполнить ремонт компрессора своими руками, если он всё таки сломался, возможно.

Надёжность компрессорного оборудования во многом зависит от своевременного и качественного технического обслуживания. Большое число поломок поршневых компрессоров является следствием некачественной очистки сжимаемого воздуха (абразивной пыли, воды, и других включений). Применение и своевременная замена и очистка фильтрующих элементов, отсрочит ремонт компрессора на долгое время.

Основные причины по которым воздушный поршневой компрессор выходит из строя:

  • Неблагоприятные условия эксплуатации
  • Не производится плановое обслуживание
  • Не грамотный обслуживающий персонал

Для обеспечения качественного технического обслуживания, эксплуатации и ремонта компрессора своими руками, необходимо решить все выше приведённые пункты.

Основное отличие технического обслуживания от ремонта компрессора заключается в том, что при ремонте производится принудительная замена определённых деталей, а при техническом обслуживании замена деталей производится по мере необходимости в зависимости от их фактического состояния.

Видео:Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать

Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского Компрессора

Принцип работы и составные части

Компрессор это устройство для повышения давления и перемещения газа к требуемому источнику (краскопульт, шлифовальные машинки, гайковёрты, аэрографы и любому другому пневматическому оборудованию). Основным востребованным оборудованием в кузовном ремонте стал компрессор поршневого, масляного типа. В поршневых, объём рабочих камер изменяется с помощью поршней, совершающих возвратно-поступательное движение.

Имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по следующему конструктивному расположению:

  • Горизонтальное
  • Вертикальное
  • Оппозитную
  • Прямоугольную
  • V и W образные
  • Звездообразные

Перед тем как выполнять ремонт компрессора своими руками, необходимо изучить его техническое строение. На фото ниже схема одноступенчатого компрессора, поршневая группа.

Тема ремонт поршневого компрессора

  1. Коленчатый вал
  2. Корпус
  3. Шатун
  4. Палец поршня
  5. Поршень
  6. Цилиндр
  7. Клапана
  8. Головка цилиндра
  9. Клапанная плита
  10. Маховик
  11. Сальники
  12. Подшипники коленвала

На корпусе возле электро двигателя имеется блок автоматики называемый пресостат. При помощи него можно производить регулировку компрессора. Возможно понижать накачиваемое давление или повышать.

Видео:Ремонт поршневого компрессора Remeza СБ4/С-100.LB30A (замена термозащиты)Скачать

Ремонт поршневого компрессора Remeza СБ4/С-100.LB30A (замена термозащиты)

Неисправности поршневого компрессора

При обнаружении каких-либо дефектов (появления стуков, заеданий трущихся частей, сильного нагрева, повышенного расхода смазочного материала и д.р.), необходимо производить ремонт.

Определение вида и объёма ремонта важно установить на шаге диагностирования состояния объекта перед ремонтом. Неисправности компрессора можно разделить на две группы: технические неисправности (рабочая часть поршневая группа и неисправности электрооборудования). Ниже представлены наиболее распространенные поломки:

  • Компрессор (электродвигатель) не запускается
  • Электродвигатель гудит и не вращается
  • Компрессор не набирает обороты
  • Стук в цилиндро-поршневой группе
  • Слишком сильно нагревается цилиндр
  • Упала производительность
  • Сильная вибрация

Тема ремонт поршневого компрессора

Видео:Ремонт воздушного компрессора.Скачать

Ремонт воздушного компрессора.

Компрессор (электродвигатель) не запускается

Компрессор не включается, самая распространённая неполадка. Основное и банальное, что может быть в этой поломке, это нет напряжения в сети. Первое что следует проверить, вилку и провод на обрыв, питающие электродвигатель. При помощи специальной «отвёртки тестера» проверьте подаётся ли напряжение на всех фазах. Проверьте предохранитель, если он имеется. Убедитесь в работоспособности пусковых конденсаторов (у однофазных компрессоров напряжение 220В).

Тема ремонт поршневого компрессора

Обратите внимание на уровень давления в баке (ресивере). Возможно давление достаточное и автоматика не запускает компрессор, как только давление упадёт до определённого уровня, электродвигатель запустится автоматически. Это не является поломкой, многие забывают про этот нюанс и переживают раньше времени.

Обратный клапан, также может стать проблемой если компрессор не включается. Также неисправный блок автоматики (пресостат), влияет на поломку(включения, выключения), возможно пришла в негодность кнопка на самом блоке.

Если электродвигатель не запускается гудит, жужжит не набирает нужные обороты или останавливается во время работы, это не всегда означает его поломку.

Основные неисправности электродвигателя которые могут мешать ему правильной бесперебойной работе:

  • Низкое питание двигателя (недостаточное напряжение сети)
  • Неплотные соединения, плохой контакт
  • Вышел из строя обратный клапан (протекает), тем самым создающий обратное давление
  • Неправильный запуск компрессора (смотрите инструкцию по эксплуатации)
  • Заклинила поршневая группа (из-за недостатка уровня масла, перегрузка)

Если электро двигатель компрессора совсем не включается и не издаёт звуков, то это свидетельствует о следующем:

  • Сработал предохранитель питания электрической сети
  • Сработала защита от перегрузки
  • Плохой контакт в электрической цепи (неполадки с электропроводкой)
  • Самое плохое, сгорел электродвигатель (зачастую бывает характерный запах)

Видео:Ремонт поршневого компрессора Remeza СБ4/С-200.LB30АСкачать

Ремонт поршневого компрессора Remeza СБ4/С-200.LB30А

Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

Тема ремонт поршневого компрессора

Одной из причин поломки компрессора является неисправная поршневая группа. Распознать дефект данной системы достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками металлического характера. Если компрессор стучит, значит неисправна его нагнетательная часть, где много металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Из-за их трения и износа появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

Не стоит запускать с такой поломкой, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления. Основные неисправности если компрессор начал стучать и громко работать, чем прежде:

  • Разбились износились подшипники, втулки шатуна
  • Вышли из строя подшипники на коленчатом вале.
  • Износился поршень, кольца, палец на поршне
  • Изношен цилиндр
  • Ослабли болты крепления цилиндра и головки
  • Попала твёрдая частица в цилиндр
  • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву

Чтобы отремонтировать данные поломки, в простых случаях достаточно протянуть все болты и гайки. Если износились поршень, цилиндр коленвал или шатун, то здесь необходим комплексный капитальный ремонта. При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень. Ниже приведены возможные дефекты поршневой системы:

  • Изменение диаметра поршня, цилиндра
  • Искажение формы формы зеркала цилиндра
  • Риски, царапины, задиры на стенках цилиндра
  • Трещины основной рабочей части
  • Трещины и поломки фланцев

При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют. Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра. Растачивание выполняется на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

Это, что касалось цилиндра, ниже рассмотрим основные неисправности картера компрессора.

  • Трещины в стенках полостей блока картера
  • Отклонения размеров и формы посадочных площадок
  • Коробление посадочных мест
  • Разбились посадочные места под подшипники коленчатого вала

При износе данных узлов, они подлежат замене на новые. Отверстие под подшипники растачивают на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующей расточкой запрессованной втулки под необходимый диаметр. Ремонт компрессора такой сложности стоит выполнять квалифицированными специалистами.

Ниже, запчасти «ремкомплект» для проведения капитального ремонта компрессора, поршневой группы.

Тема ремонт поршневого компрессора

Видео:Skiper ibl 3100a разбило шатун. ремонт. Обзор трех поршневого компрессораСкачать

Skiper ibl 3100a разбило шатун. ремонт. Обзор трех поршневого компрессора

Компрессор сильно греется

Если компрессор сильно греется, то это сигнализирует о его какой-то неисправности. Причин перегрева может быть несколько. Начиная с простой, это заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера. Проверьте не закрыта ли крыльчатка посторонними предметами.

Одной из основных причин греющегося компрессора является недостаток уровня масла. Рабочие узлы работают на износ, создаётся высокое трение в следствие сильно греется. При дальнейшей такой работе оборудование быстро выйдет из строя. Проверьте уровень масла, если его недостаточно, необходимо долить до нужного уровня.

Неисправности клапанов, в результате карбонизированного загрязнения или их ослабления. Также могут быть забитые воздушные каналы.

Посмотрите уровень давления , возможно сломалась автоматика и компрессор «молотит» до большого давления, это и вызывает перегрев. Возможно требуется ремонт или замена предохранительного клапана.

Видео:Ремонт воздушного компрессора WABCO.Скачать

Ремонт воздушного компрессора WABCO.

Упала производительность

Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами. Забит, засорён всасывающий воздушный фильтр. Снимите и прочистите фильтр сжатым воздухом или замените его. В основном в поршневых компрессорах он выполнен из обычного поролона.

Возможно, что где-то утечка воздуха. Обследуйте все подходящие и выходящие трубки и шланги. Также как и в предыдущем случае возможен износ и неправильная работа клапанов, это сильно влияет на производительность. При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация. В более серьезных случаях изношены цилиндр и поршни, поцарапаны или имеют другие внешние дефекты, что влечёт потерю компрессии и компрессор перестаёт накачивать воздух.

Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.

Видео:Бытовой гаражный компрессор Ремонт, доделкиСкачать

Бытовой гаражный компрессор  Ремонт, доделки

Масло попадает в рабочую камеру

Если масло попадает в рабочую камеру, достаточно плохие признаки, конечно полному выходу из строя компрессора это не приведёт, но принести вред покрасочным работам и возникновению дефектам при покраске, очень даже может. Основные причины попадания масла, туда куда ему не нужно: Залито масло низкой вязкости, то есть масло слишком жидкое, оно просачивается сквозь уплотнения и кольца. Уровень масла слишком высок. Из-за избытка масла оно с силой выдавливается и попадает в камеру. Используется несоответствующее масло. Заливайте только специальное компрессорное масло.

Читайте также: Ремонт компрессор кондиционера для бмв

Износились поршня и кольца в блоке цилиндра. Также износ самого цилиндра влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения неисправности, требуется ремонт компрессора поршневой группы, которые описан выше.

Видео:Ремонт компрессора WERK. ЗаклинилСкачать

Ремонт компрессора WERK. Заклинил

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Поршневой компрессор как и любое техническое оборудование требует определённого обслуживания. Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь вашего компрессорного оборудования. Рассмотрим основные мероприятия по обслуживанию, ремонту и эксплуатации компрессора.

1. Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном сделан из нетканого материала, поролон или синтонин. Если компрессор стоит там же где осуществляется покраска автомобиля, то от сильно забивается (налипает) опылом от краски, лака и другого лакокрасочного материала. Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, поршень и цилиндр изнашиваются меньше. Как можно чаще меняёте и очищайте фильтр, так как это значительно увеличит ресурс и отсрочит ремонт компрессора.

Тема ремонт поршневого компрессора

2. Замена масла, очень важный пункт. Следите за уровнем масла, на специальном индикаторе (окошке) в картере компрессора. Работа на малом уровне или без масла влечёт к серьезному капитальному ремонту. Доливайте до необходимого уровня, если его не хватает. Периодически необходимо полностью сливать и заливать новое. Используйте только специальное компрессорное масло. Масло для поршневого компрессора Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любое другое фирменное.

3. Слив конденсата. Важный пункт в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, она неизбежно попадает с всасываемым воздухом в ресивер. Со временем накапливается в большом количестве. При большом содержании конденсата возможен его выброс в воздушные шланги, что влечёт к дефектам при покраске. Так же из-за конденсата начинается коррозия внутри ресивера. Сливайте конденсат как можно чаще, минимум раз в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.

4. Следите за общим состоянием, периодически продувайте от пыли и других загрязнений. Уделите особое внимание крыльчатке на электродвигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, по мере эксплуатации на них налипает пыль и опыл от краски, что уменьшает охлаждающие способности.

5. Осматривайте на износ и натяжение ременной привод. При нажатие на ремень в средней точки он не должен прогинаться более чем на 12 -15 мм. Делайте протяжку всех болтов и гаек. Периодически проверяйте работоспособность предохранительного клапана, который служит для защиты от избыточного давления, из-за поломки строя реле давления.

Соблюдайте все выше перечисленные методы и ремонт компрессора Вы отсрочите на долгое время.

Видео:Спонтанный ремонт компрессораСкачать

Спонтанный ремонт компрессора

Неисправности и ремонт поршневых компрессоров

Страницы: 1 2 3

ВВЕДЕНИЕ

Поршневой компрессор — это энергетическая машина для сжатия и подачи воздуха или жидкостей (масла, хладагента и другие) под давлением. Компрессоры возвратно-поступательного действия считаются самым давним и распространенным типом. Эффект компрессии создается за счет уменьшения объема газа при движении поршня в цилиндре. Компрессоры данного типа широко применяются в машиностроении, текстильном производстве, в химической, холодильной промышленности и криогенной технике. Многообразны по конструктивному выполнению, схемам и компоновкам.

Простота конструкции поршневых компрессоров способствовала их популяризации и распространению. Сегодня компрессоры поршневые нашли широчайшее применение в разных сферах человеческой деятельности, начиная от аэрации аквариумов и заканчивая промышленным машиностроением. Гениальное, по своей простоте, изобретение обладает массой достоинств и высокой функциональностью. Например, подача воздуха или газа под давлением более чем в 20 атмосфер – задача, с которой не могли справиться даже более сложные приспособления. Поршневые компрессоры наиболее распространены и многообразны по конструктивному выполнению, схемам и компоновкам.

Судовые воздушные компрессоры необходимы для обеспечения потребителей судовой энергетической установки и судна в целом сжатым воздухом разного давления и расхода.

На судне потребителями сжатого воздуха являются:

-главный двигатель и дизель генераторы (пусковой воздух);

— дистанционного автоматизированного управлении главного двигателя;

-система автоматического управления и контроля;

-масляные фильтры главного двигателя (продувание);

-отключение топливного насоса высокого давления на ходу;

— выпускные клапаны главного двигателя;

— хозяйственных нужды и другое…

По назначению компрессоры делят на пять групп:

  1. главные;
  2. вспомогательные;
  3. аварийные;
  4. рефрижераторные;
  5. специальные.

Главные компрессоры применяют для пуска двигателей внутреннего сгорания и распыление топлива в них во время работы. Давление воздуха таких компрессоров составляет десятки технических атмосфер.

Вспомогательные применяют для снабжения сжатым воздухом систем пневмоавтоматики, пневмоинструментов, продувки электрических машин и других механизмов.

Аварийные компрессоры применяют в случае выхода из строя основных компрессоров.

Рефрижераторные компрессоры применяют в холодильных установках для сжатия парогазовой смеси хладагента и перевода этой смеси в жидкое состояние.

По принципу действия компрессоры делят на три группы:

Компрессоры поршневого типа позволяют осуществлять сжатие газов до больших давлений.

Классификация поршневых компрессорных машин.

Современные вспомогательные компрессоры ДВС имеют различные конструктивные схемы, различное число ступеней, разное число цилиндров и ряд прочих отличий, которые можно уложить в следующую классификационную схему.

По назначению компрессоры делят на пусковые и универсальные (для развитых энергетических установок).

Пусковые наполняют воздушные баллоны для запуска дизелей.

Универсальные используют для обеспечения работы пневматических приводов, пневмоинструмента, для продувки цистерн и так далее.

По числу ступеней сжатия – одно и многоступенчатые (от одной до четырёх ступеней).

По числу цилиндров – одно и многоцилиндровые.

По способу действия каждой ступени – простого и двойного действия.

По виду поршней – с дифференциальными или с простыми поршнями.

По виду кинематической схемы привода – рядные вертикальные, оппозитные, V-образные, W-образные и т.п., практически соответствуют классификации главного двигателя.

По виду охлаждения – воздушное или водяное.

По виду привода подразделяются на: электрокомпрессоры, бензокомпрессоры, дизелькомпрессоры, ручные компрессоры.

Компрессоры могут быть также автономными или навесными.

Автономный компрессор обслуживает потребности различных, не связанных с его приводом потребителей.

Навесной обеспечивает в основном потребности только того двигателя, который приводит его в действие.

По величине давления нагнетания – компрессоры низкого (до 2МПа), среднего (до 15МПа) и высокого давления (более 15МПа). Компрессоры низкого давления не могут быть пусковыми, но используются с ДВС в качестве компрессоров тормозных систем и систем пневмоприводов и автоматики.

Компрессоры также делят на машины малой производительности (расход до 600м 3 /час), средней (расход до 6000 м 3 /час) и высокой (более 6000 м 3 /час). По существующим традициям в технической документации объёмную производительность поршневых компрессоров указывают по параметрам воздуха на нагнетании. Компрессоры, обслуживающие двигателя внутреннего сгорания, обычно имеют малую производительность. Их расход составляет 7…300 м 3 /час (по всасыванию для нормальных условий).

Все многоступенчатые компрессоры выполняют с принудительно охлаждаемыми цилиндрами и промежуточным охлаждением воздуха. Одноступенчатые компрессоры и аварийные компрессоры с ручным приводом могут не иметь принудительного охлаждения

Поршневые компрессоры могут быть:

крейцкопфные — с двухсторонним всасыванием

бескрейцкопфные — одностороннего всасывания (мощностью до 100 кВт).

По расположению цилиндров компрессоры подразделяются на:

К вертикальным относятся машины с цилиндрами, расположенными вертикально.

При горизонтальном расположении цилиндры могут быть размещены по одну сторону коленчатого вала, такие компрессоры называются горизонтальными с односторонним расположением цилиндров; либо по обе стороны вала — с горизонтальными или двухсторонним расположением цилиндров.

К угловым компрессорам относятся машины с цилиндрами, расположенными в одних рядах вертикально, в других — горизонтально. Такие компрессоры называются прямоугольными. К угловым компрессорам относятся машины с наклонными цилиндрами, установленными V-образно и W-образно.

Схематически принцип работы вертикального поршневого компрессора выполняется в 2 этапа:

  1. Воздух или газ, находящийся в увеличивающейся полости цилиндра, постепенно расширяется во время движения поршня вдоль оси от крышки цилиндра. При этом внутри цилиндра давление воздуха уменьшается относительно внешних параметров, и это ведет к его порционному всасыванию через клапан.
  2. Далее происходит сжатие или нагнетание воздуха (газа) во время движения поршня, которое производится в обратном направлении – в цилиндре давлении растет, пропорционально его сжатию, после чего через нагнетательный клапан сжатый воздух с силой выпускается.

Читайте также: Ремонт компрессоров воздушных люберцы

Схема поршневого компрессора у большинства конструкций принципиально одинакова – это цилиндр, поршень, клапана (всасывающий и нагнетательный), кривошипно-шатунный механизм (крейцкопф, кривошип и шатун) и шток. Компрессоры также оцениваются по таким параметрам как сила поршня, амплитуда и мощность, частота вращения вала, объем перекачки воздуха и другим.

Схема работы поршневого компрессора связана с изменениями температуры газа (воздуха), возникновением вибраций, поэтому нуждаются в охлаждении и надежной опоре, что уже заложено в их конструкции. Однако при длительной работе и обслуживании поршневых компрессоров возникают поломки, снижение продуктивности и засорение.

Прогрессивным в развитии поршневых компрессоров явился переход на оппозитное исполнение компрессоров крупной и средней производительности. Оппозитные компрессоры, представляющие собой горизонтальные машины с встречным движением поршней и расположением цилиндров по обе стороны вала, отличаются высокой динамической уравновешенностью, меньшим габаритами и массой. Благодаря своим преимуществам оппозитные компрессоры практически полностью вытеснили традиционный тип крупного горизонтального компрессора.

Для машин малой и средней производительности основным является прямоугольный тип компрессора и компрессора с У-образным расположением цилиндров.

Поршневые компрессоры, принцип работы которых основан на нагнетании и перекачивании газов или воздуха под высоким давлением, способны менять параметры объёма газа. Все разновидности компрессоров функционируют на основе принципа движения поршня между клапанами по возвратно-поступательной схеме.

Устройство каждого типа данного приспособления продиктовано условиями применения, функциональностью и сферой их использования. Например, компрессоры угловые – наиболее распространённый тип компрессорных агрегатов, поскольку они имеют сравнительно малый вес и компактные габариты, их можно монтировать на небольших площадях.

У вертикального типа поршневых компрессоров схема та же, что и у горизонтальных, которые рассчитаны на более высокую нагрузку, но они имеют меньшие размеры и иную производительность.

По числу ступеней сжатия компрессоры различаются одно-, двух- и многоступенчатые.

Одноступенчатые компрессоры применяют для сжатия газов до небольших давлений ( единицы атмосфер ). В одноступенчатом поршневом компрессоре для сжатия газа используется только одно из двух движений поршня в цилиндре как рабочее. Если компрессор двойного действия – используются оба движения

Многоступенчатые компрессоры представляют собой последовательное соединение двух или трёх одноступенчатых компрессоров.

Такое соединение используется для повышения результирующего ( на выходе) давления.

Многоступенчатое сжатие вызывается необходимостью ограничить температуру сжимаемого газа. В воздушных компрессорах возникает опасность воспламенения и взрыва масляного нагара, накапливающегося в трубопроводах, на крышках компрессоров и поверхностях клапанов, поэтому температура нагнетаемого воздуха не должна превышать 453 Кельвинов.

Узлы и детали поршневых компрессоров

Картер и блок-картер. Это основные узлы компрессора, в которых расположен кривошипно-шатунный механизм. На них крепят цилиндры и все вспомогательные узлы компрессора. Эти узлы воспринимают силы, возникающие при сжатии паров холодильного агента, и передают на фундамент массу компрессора, крутящий момент, неуравновешенные силы и силы инерции движущихся масс.

Картер и цилиндры вертикальных и угловых компрессоров могут иметь вид отдельных узлов, причем цилиндры прикрепляют к картеру с помощью шпилек. При блок-картерном решении блок цилиндров и картер отливают вместе, цилиндровые втулки вставляют в гнезда отливки. Втулка цилиндра имеет два посадочных пояса (вверху и внизу). Диаметр нижнего пояса, как правило, меньше диаметра верхнего пояса, чтобы нижний конец втулки можно было свободно ввести через верхнее отверстие.

Тема ремонт поршневого компрессора

Рис. 1. Блок-картер бескрейцкопфного веерообразного компрессора.
Блок-картер бескрейцкопфного веерообразного компрессора: 1 — проем для разборки шатуна; 2 — гнездо для цилиндровой втулки; 3 — охлаждающая рубашка; 4 — крепежные лапы.

На рис. 1 показан блок-картер веерообразного компрессора. Для осмотра механизма движения и доступа к нижним головкам шатуна на картере предусмотрены боковые проемы, закрываемые крышками. Передний проем (на рис. 1 слева) служит для выемки коленчатого вала и осмотра масляного насоса. Картеры и блок-картеры находятся при работе под давлением паров холодильного агента. Это давление при работе компрессора низкое и не превышает 0,35 МПа. Однако при неработающем компрессоре вследствие неплотностей клапанов давление в картере может сравняться с давлением в конденсаторе. Картеры и блок-картеры отливаются, как правило, из серого чугуна, однако есть примеры выполнения сварных стальных картеров и блок-картеров.

Цилиндры. В вертикальных и угловых компрессорах цилиндры в нижней части сообщаются с картером, а вверху имеют две крышки — наружную и внутреннюю. Во фреоновых компрессорах внутренняя крышка жестко закреплена между цилиндром и наружной крышкой. В аммиачных компрессорах внутренняя крышка служит защитным устройством от гидравлических ударов.

В верхней части цилиндры аммиачных и фреоновых (для фреона-22) компрессоров имеют водяную охлаждающую рубашку. Компрессоры, работающие на фреоне-12, имеют на цилиндрах ребра для охлаждения воздухом. Отсутствие водяной рубашки объясняется тем, что фреон-12 в конце сжатия в компрессоре имеет более низкую температуру перегрева, чем аммиак.

В компрессорах блок-картерной конструкции применяют сменные втулки, отлитые из перлитного чугуна. Зеркало цилиндра или сменной втулки шлифуют и доводят хонингованием.

Тема ремонт поршневого компрессора

Рис.2. Поршни и поршневые кольца.
Поршни и поршневые кольца: а — поршень непрямоточного компрессора; б — тронковый проходной поршень: 2 — корпус; 2 — уплотнительные кольца;3 — маслосъемное кольцо; 4 — палец; 5 — пружинное кольцо; 6 — винт для крепления всасывающего клапана; в — маслосъемное кольцо; г — уплотнительное кольцо; д — уплотнительное кольцо с мерамитовой вставкой.

В вертикальных и угловых прямоточных компрессорах применяют тронковые проходные поршни, в непрямоточных — облегченные непроходные (рис. 2, а). Тронковый проходной поршень прямоточного аммиачного компрессора (рис. 2, б) представляет собой чугунную полую конструкцию удлиненной формы. В верхней части поршня крепится всасывающий клапан. В поршне имеются окна и каналы, по которым пары аммиака из всасывающего трубопровода поступают к всасывающему клапану. Всасывающая полость отделяется от картера перегородкой в поршне. Поршень соединяется с шатуном с помощью поршневого пальца 4, осевое перемещение которого ограничено пружинными кольцами 5. На поверхности поршня (вверху и внизу) имеются канавки для уплотнительных и маслосъемных колец 2 и 3. Поршни отливают из чугуна или из алюминиевых сплавов.

Поршневые кольца бывают уплотнительные (рис. 2, г, д), создающие уплотнение между поршнем и стенками цилиндра при движении поршня в цилиндре, и маслосъемные (рис. 2, в), которые удаляют избыток масла со стенок цилиндра. Маслосъемное кольцо 3 (см. рис. 2, б) на наружной поверхности имеет скос, образующий конусную поверхность. Кольцо устанавливают на поршень конусом вверх. При движении поршня вверх между кольцом и стенкой цилиндра создается масляный клин, отжимающий кольцо в канавку поршня. Благодаря этому масло пропускается вниз.

Часто маслосъемные кольца делают с вырезами (смотреть рис. 2, в). Чтобы не было препятствия для сжатия кольца, в канавке поршня сверлят отверстия для сообщения ее с внутренней частью поршня. При движении поршня вниз масло снимается, часть его собирается в канавке под кольцом и через отверстия в поршне стекает внутрь поршня, а затем в картер. Большинство вертикальных компрессоров имеет два-три уплотнительных кольца и одно маслосъемное кольцо.

Поршневые кольца изготовляют из чугуна. Они являются одной из ответственных деталей поршневой машины. Пропуски паров холодильного агента через поршневые кольца снижают коэффициент подачи и увеличивают расход электроэнергии. Надетое на поршень кольцо должно утопать в канавке, а замки колец следует смещать один относительно другого примерно на 90°. Это обеспечивает лучшую их работу. Замки колец в рабочем состоянии должны иметь зазоры во избежание заклинивания поршневого кольца и задира зеркала цилиндра.

Для лучшего уплотнения и уменьшения износа цилиндра поршневые кольца иногда делают с неметаллической вставкой (смотреть рис. 2, д).

Тема ремонт поршневого компрессора

Рис. 3. Уплотнение коленчатого вала компрессора.
Уплотнение коленчатого вала компрессора: а — сильфонный сальник: 1 — резиновое кольцо; 2 — стальное кольцо; 3 — бронзовое кольцо; 4 — сильфон; 5 — пружина; 6 — направляющий стакан 7 -прокладка; 8 — крышка; б — сальник пружинный с графитовыми кольцами трения: 1 — неподвижные кольца с графитовыми уплотнительными вставками; 2 — подвижные уплотнительные кольца; 3 -наружная крышка; 4 — промежуточная крышка; 5 — пружина сальника; 6 — сепаратор пружины; 7 — спускная пробка; 8 — упругие кольца уплотнения вала; 9 – манжет; 10 — крышка манжета; 11 — трубка для контроля утечек масла из сальника

Читайте также: Аквариумный компрессор hailea aco 2201

Картер компрессора находится под давлением холодильного агента, поэтому коленчатый вал в месте выхода из картера уплотняется с помощью сальника с кольцами трения. Для коленчатых валов мелких фреоновых компрессоров применяются сильфонные сальники (рис. 3,а). На вал компрессора плотно насажено кольцо 1 из бензомаслостойкой резины, на которое плотно насажено стальное подвижное кольцо 2. Неподвижное бронзовое кольцо 3 притерто к стальному кольцу и прижато к нему пружиной 5. Кольцо 3 припаяно к сильфону 4, с другой стороны к нему припаян стакан 6, который на прокладках закрепляется к картеру крышкой 8.

Большое распространение для уплотнения вала компрессора получили пружинные сальники с кольцами трения и масляным затвором. Если диаметр вала не превышает 50 мм, то сальник выполняют с одной центральной пружиной, при большем диаметре вала обычно устанавливают несколько пружин, заключенных в сепараторе (рис. 3, б). В качестве трущейся пары в сальниках применяют высокооловянистую фосфористую бронзу и цементируемую закаленную сталь.

Подвижные кольца 2 сальника стальные, уплотняются по валу резиновыми кольцами 8, стойкими к фреону, аммиаку и маслу. Этими же кольцами достигается уплотнение по поверхности вала. В неподвижные кольца 1впрессованы графитовые вставки. Подвижные кольца с помощью пружин 5 прижимаются к неподвижным — графитовым. Эти трущиеся пары колец и образуют уплотнительные пояски. Для смазки трущихся поверхностей и для создания масляного гидравлического затвора в пространство между наружной крышкой 3 и промежуточной крышкой 4 подается масло от насоса. Из сальника масло отводится по сверлению в валу. Манжета 9 служит для улавливания контрольной утечки масла из сальника и предотвращает разбрызгивание масла по валу и маховику.

Клапаны компрессора. В компрессорах применяют самодействующие клапаны. Они должны легко открываться и оказывать незначительное сопротивление для прохода газа, своевременно и плотно закрываться. Открываются клапаны под давлением газа. Нагнетательный клапан начинает открываться, когда давление в цилиндре будет выше, чем в нагнетательной стороне, и преодолевает усилие пружины клапана. Бугорок на линии нагнетания указывает на некоторое прилипание клапанной пластины к седлу вследствие наличия масляной пленки. В точке 3 клапан должен быть полностью закрыт. Сходные явления происходят и во всасывающем клапане. Он открывается, когда давление в цилиндре будет ниже, чем во всасывающей стороне компрессора.

Расположение клапанов в цилиндре разнообразно. В прямоточных компрессорах всасывающие клапаны размещаются в верхней части поршня и выполняются без пружины (рис. 4, а). В современных компрессорах применяются кольцевые пластинчатые и ленточные самопружинящие клапаны. Основными частями кольцевого нагнетательного клапана (рис. 4, в) является седло 1, ограничитель подъема 2 (розетка), пружина 8 и пластинка 3.Пружина 8 (рис. 4, б и в) прижимает пластинку 3 к седлу 1 и этим перекрывает проходное сечение клапана. Розетка 7ограничивает подъем пластин и обеспечивает направление их при подъеме и опускании. Отверстия для выхода пара расположены в розетке по окружности между пластинами. Кроме того, в розетке имеются небольшие отверстия, расположенные против пластин, которые препятствуют прилипанию пластин к ограничителям подъема.

Тема ремонт поршневого компрессора

Рис.4. Пластинчатые клапаны.
Пластинчатые клапаны: а — всасывающий; б — нагнетательный; в — схема нагнетательного клапана: 1 — седло; 2 — розетка; 3 — кольцевые пластины; 4 — винт крепления; 5 — замок; 6 — ложная крышка (седло); 7 — розетка; 8 — пружина; 9 — корончатая гайка; 10 -шплинт; 11 -шпилька; 12 — буферная пружина.

Пластины кольцевых клапанов толщиной 1,5 — 2 мм изготовляют из специальной хромированной стали. Высота подъема пластины клапана обычно 1 — 2 мм. Скорость пара в клапанах изменяется в широких пределах и составляет для аммиачных компрессоров 25 — 30, для фреоновых – 20 — 35 м/с.

На рис. 5 показан ленточный самопружинящий клапан прямоточного компрессора. Седло и направляющая клапана имеют расположенные рядом отверстия для прохода пара. В некоторых случаях вместо отверстий делают продольные пазы. Ленточная пластина перекрывает отверстия для прохода пара. Под действием разности давлений пара лента выгибается в сторону направляющей и создает продольные щели для прохода холодильного агента. Ленточные пластины изготовляют из легированной стали (светлая холоднотянутая лента). Большое проходное сечение и простота конструкции являются достоинствами ленточных клапанов.

Клапан типа «домик» (рис. 5) отличается от ранее известных ленточных клапанов формой профиля ограничителя подъема.

У полосовых клапанов профиль ограничителя подъема был выполнен по дуге окружности. Прогибаясь под действием давления потока газа, пластинка в конце подъема ударялась об ограничитель подъема своим центром или всей поверхностью одновременно. Жесткость пластины в процессе движения не изменялась, так как расстояние между точками ее опоры на ограничитель подъема оставалось постоянным. В клапанах типа «домик» профиль ограничителя подъема образован линией, большая часть которой находится в зоне между линией естественного прогиба балки на двух опорах под действием равномерно распределенной нагрузки и вписанным в нее равнобедренным треугольником. При такой форме профиля исключается удар пластин об ограничитель подъема (пластина как бы обкатывается с проскальзыванием по поверхности ограничителя подъема), а жесткость пластин возрастает (по мере прогиба) в результате уменьшения расстояния между точками их опоры на ограничитель подъема. Центр пластины не достигает ограничителя подъема.

Тема ремонт поршневого компрессора

Рис.5. Ленточный клапан типа «домик».
Ленточный клапан типа «домик»: а — общий вид нагнетательного клапана; б — нагнетательный; в — всасывающий: 1- седло; 2 — розетка; 3 — пластина; 4 — винт крепления; 5 — ограничитель сдвига.

Отсутствие удара пластины об ограничитель подъема и переменное сопротивление пластины действующему на нее потоку газа уменьшают скорость и величину возникающих напряжений при посадке на седло. Это позволяет использовать в клапанах типа «домик» более тонкие пластины. Кроме того, в клапанах типа «домик» увеличена поверхность контакта пластин с ограничителем подъема, что обусловливает отсутствие местной выработки концов пластин и ограничителей. Неполное прилегание пластины к ограничителю подъема исключает возможность ее прилипания.

В клапанах типа «домик» удар пластин при движении их от седла к ограничителю подъема практически отсутствует, так как свободный ход пластины не превышает сотых долей миллиметра. Для уменьшения перетечек и сокращения времени приработки пластин в клапанах типа «домик» проходы в седле выполнены в виде сверлений и со стороны пластин профрезерованы по всей длине на небольшую глубину.

Тема ремонт поршневого компрессора

Рис.6. Предохранительные клапаны компрессора.
Предохранительные клапаны компрессора: а — шариковый: 1 — седло; 2 — корпус; 3 — пружина; 4 — клапан: б — наперстковый: 1 — седло; 2 — корпус; 3 — пружина; 4 — уплотнительное резиновое кольцо; 5 — клапан; 6 — винт крепления кольца; 7 — регулирующая пробка; 8 — пломба; 9 — полость нагнетания; 10 — полость всасывания; 11 — стопорный винт.

На рис. 6, а показан шариковый пружинный предохранительный клапан, а на рис. 6, б — наперстковый предохранительный клапан, в котором уплотнение производится с помощью резинового кольца, стойкого при взаимодействии с маслом и холодильным агентом. В некоторых компрессорах вместо пружинного предохранительного клапана устанавливают ломающуюся чугунную пластину, которая при превышении разности давления ломается. Для предотвращения попадания осколков пластины в полость цилиндра ее закрепляют между свинцовыми дисками. Поломанную пластину заменяют новой, обязательно имеющей клеймо завода. Как видно из рис. 6, регулировку открытия предохранительного клапана производят изменяя силу пружины. Отрегулированный клапан пломбируют, а дату регулировки записывают в формуляр компрессора.

Система смазки компрессоров.

Смазка компрессоров может быть принудительная (под давлением насоса) и разбрызгиванием. Принудительную смазку осуществляют от шестеренчатого или плунжерного насоса. Наиболее надежен насос, работающий под заливом масла. Привод насоса производится от коленчатого вала непосредственно с помощью зубчатой передачи или эксцентрика.

На всасывающей линии насоса устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки (сетку располагают на высоте 10 — 15 мм от дна картера; число ячеек сетки фильтра 150 — 300 на 1 см 2 ).

На нагнетательной линии насоса в средних и крупных компрессорах устанавливают щелевые пластинчатые или сетчатые фильтры тонкой очистки. Щелевой фильтр снабжен пружинным перепускным клапаном. При загрязнении фильтра, приводящем к резкому повышению давления масла, клапан открывается и перепускает масло в картер компрессора.

Давление масла регулируется специальным перепускным клапаном, сбрасывающим масло из нагнетательного трубопровода в картер. Обычно давление масла поддерживается на 0,06 — 0,2 МПа выше, чем давление в картере. Если давление масла будет слишком велико, то увеличится унос масла из компрессора.

Страницы: 1 2 3

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Профилактикам компрессора пневмоподвески в багажнике Range Rover.Скачать

    Профилактикам компрессора пневмоподвески в багажнике Range Rover.

    Ремонт китайского компрессора своими рукамиСкачать

    Ремонт китайского компрессора своими руками

    Ремонт компрессора LB 30 . Замена компрессионных и маслосъемных колец .Скачать

    Ремонт компрессора LB 30 . Замена компрессионных и маслосъемных колец .

    Реставрация воздушного компрессора. Air compressor restoration! КРАТОН HOBBY 175/24. Besonoff.Скачать

    Реставрация воздушного компрессора. Air compressor restoration! КРАТОН HOBBY 175/24. Besonoff.

    Как подобрать запчасти на компрессорСкачать

    Как подобрать запчасти на компрессор

    восстановление компрессора СО-7Б часть-1 ремонт поршневойСкачать

    восстановление компрессора СО-7Б часть-1 ремонт поршневой

    Компрессор Denzel - Обслуживание, ремонт, ТОСкачать

    Компрессор Denzel - Обслуживание, ремонт, ТО

    🔧🔧Ремонт воздушного компрессора. Самая распространенная поломкаСкачать

    🔧🔧Ремонт воздушного компрессора. Самая распространенная поломка

    Ремонт компрессора своими руками,Einhel 24 литраСкачать

    Ремонт компрессора своими руками,Einhel 24 литра

    Капитальный ремонт компрессора из китая!Скачать

    Капитальный ремонт компрессора из китая!

    Ремонт компрессора - Forte 50лСкачать

    Ремонт компрессора - Forte 50л
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток