Темное масло компрессора кондиционера

Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать

Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?

Определение причин поломки компрессора кондиционера

Перед заменой вышедшего из строя компрессора системы кондиционирования, ремонтный персонал в первую очередь выявляет причины, которые привели к остановке агрегата. Делается это для того, чтобы в процессе работ устранить саму причину, присутствие которой, в дальнейшем может «убить» новый, установленный взамен поломанного, компрессор. И первое что делает мастер — это проверяет степень загрязнения фреонового контура. Для этого, с демонтированного компрессора кондиционера сливается масло, по состоянию которого можно выявить причины выхода агрегата из строя. Сделать это можно визуально (нехарактерный цвет и наличие посторонних включений), или же проведя анализ масла на кислотность. Также, о причине поломки компрессора много может рассказать запах масла. Как правило, указанные работы не занимают много времени и могут быть проведены непосредственно в месте установки системы кондиционирования. Поскольку анализ масла компрессора всегда является комплексным мероприятием, то на каждой его составляющей следует остановиться отдельно.

    Анализ масла на кислотность проводится с помощью экспресс-тестов — лакмусовая бумага или специальный реагент. По изменению цвета масла компрессора, при добавлении в него реагента или по цвету лакмусовой бумаги, ремонтник понимает, что рабочая жидкость содержит кислоту. И если такое произошло, то принимается решение о промывке всей фреоновой магистрали.

Темное масло компрессора кондиционераТемное масло компрессора кондиционера
Масло компрессора без кислотыМасло компрессора с кислотой

После завершения анализа масла, сервисный персонал приступают к выявлению посторонних включений в магистралях оборудования для кондиционирования воздуха, что позволяет максимально точно определить механические повреждения компрессора. Наличие сажи в трубопроводах говорит о том, что произошло повреждение обмотки двигателя агрегата. Обнаруженная в магистралях медная стружка поведает о том, что была нарушена технология установки кондиционера или использовались некачественные медные трубы. В случаях, когда в трубопроводах присутствует алюминиевая стружка, то можно с уверенностью утверждать, что компрессор «полетел» из-за повреждений клапанов или шатунно-поршневой системы агрегата: заводской брак и гидроудар, а также нарушение системы смазки компрессора.

Понятно, что перед тем, как провести визуальный осмотр и экспресс-анализ масла компрессора на кислотность, необходимо взять его пробу, что сделать достаточно просто. Особенно, если знать принцип циркуляции описываемой жидкости во фреоновом контуре системы кондиционирования. После остановки оборудования, находящееся на стенках трубопроводов масло стекает вниз, и его можно извлечь на пробу через сервисный порт кондиционера. Для этого понадобится совсем немного вещей — чистая лабораторная пробирка или любая другая прозрачная емкость; короткий шланг со штуцером на 1/4 дюйма, например шланг от манометрического коллектора; шаровой кран с нажимкой на 1/4 дюйма. Приготовив все необходимое, можно непосредственно приступать к взятию пробы. Но прежде необходимо остановить систему кондиционирования и дать ей 15 минут «отстояться», чтобы масло стекло по стенкам трубопроводов. Затем необходимо к сервисному порту подключить шаровой кран со шлагом, свободный конец которого поместить в емкость для масла. Слив жидкость, следует немного подождать, пока с нее сойдет пена, которая образуется в масле потому, что оно содержит хладагент. И только затем можно уже брать масло на пробу для визуального осмотра и экспресс-анализа на кислотность. Если внешний вид масла не отличается от контрольного образца, а лакмусовая бумага или тестовая жидкость показали, что масло имеет нормальную кислотность, значит с компрессором все в порядке и кондиционер можно вводить в эксплуатацию. Но вначале следует вернуть масло обратно в систему кондиционирования.

Последовательность возврата масла обратно в кондиционер выглядит следующим образом

  1. В чистый прозрачный стакан диаметром 3-4 сантиметра опускают шланг, другой конец которого посредством шарового крана подключают к сервисному порту кондиционера.
  2. Наливают в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло только штуцер шланга, и отмечают на стакане его уровень.
  3. Приоткрывают шаровой вентиль, чтобы фреон из шланга вытеснил воздух и доливают в стакан такое количество масла, которое было взято на пробу.
  4. Включают кондиционер в режиме «холод» и закрывают жидкостный порт.
  5. При понижении давления во всасывающей магистрали ниже атмосферного, открывают вентиль, и когда масло в емкости, попадая в кондиционер через сервисный порт, опускается до первоначальной отметки на уровне штуцера, закрывают кран.
  6. Выключают кондиционер и открывают жидкостный порт.
  7. Отсоединяют шаровой кран с трубкой.

Читайте также: Компрессоры для дизельных пушек

Если строго соблюдать указанную последовательность, то в систему поступить ровно такое количество масла, которое было изъято из кондиционера на пробу.

Видео:Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать

Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОН

Темное масло компрессора кондиционера

Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 15.5.2015
Пользователь №: 267900

Инверторный кондиционер Toshiba RAS-13N3KVR-E, в 2013 году установлен новым, в квартире, в комнате площадью 20-25 м2. Трассу для него (первый этап) делали общестроительные рабочие осенью 2012 года. Концы трассы они пережимали, но не закольцовывали, после чего доделывали ремонт (шпаклевали, красили). С улицы также летела строительная и дорожная грязь (город Москва). Попадала ли она в трассу — неизвестно.
Непосредственно кондиционер на эту трассу устанавливал другой человек летом 2013 года, трассу вакуумировал, все прошло вроде бы хорошо, работает.
Зимой 2014-нач.2015 года (еще до ТО) кондиционер стал выключаться через полчаса работы на обогрев.
При ТО в апреле 2015 года обнаружилось черное масло в системе охлаждения.
Сейчас летом, после ТО, при +15 за окном кондиционер и греет, и холодит нормально, не выключается.
Вопрос: нужно ли что-то делать сейчас, чтобы спасти компрессор, и что именно, если нужно?
И почему?
Новый компрессор стоит 19 тыс. руб., весь новый кондиционер (наружн+внутр блоки) стоит 40 тыс. руб.
Или просто нужно ждать, когда компрессор «умрет», и затем заменить его с промывкой или заменой трассы?

И еще вопрос — можно ли мыть Керхером (струей холодной воды под напором) наружный блок кондиционера, не загоняется ли при этом грязь внутрь, и не вредит ли эта загнанная внуть грязь чему-либо?
И такой же вопрос про очистку парогенератором внутреннего блока.

Сообщение отредактировал Alexander99 — 16.5.2015, 13:24

Видео:Обслуживание компрессора кондиционера: рекомендации технического специалистаСкачать

Обслуживание компрессора кондиционера: рекомендации технического специалиста

Как определить состояние компрессора кондиционера по кислотности масла

Кондиционер работает по тем же принципам, что холодильник, но эксплуатируется в более тяжелых условиях. Так, его наружный блок устанавливают вне помещений, поэтому он подвержен внешним атмосферным воздействиям и перепадам температур. Чтобы кондиционер служил долго, его нужно своевременно обслуживать. Один из узлов, требующих особого внимания, – компрессор.

Видео:Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.Скачать

Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.

Какую задачу решают компрессоры и какими они могут быть

Компрессор размещают в наружном блоке. В процессе работы он всасывает газообразный фреон, поступающий из испарителя внутреннего блока. Компрессор сжимает хладагент и направляет его в конденсатор наружного блока. При этом температура фреона возрастает до +70…90 °С, а давление – до 15–25 атмосфер. После прохождения регулятора потока хладагент переходит в жидкое состояние и готов забирать тепло у воздуха в помещении. Подробней о принципах работы кондиционеров можно прочитать в этой статье.

Важнейшими характеристиками компрессоров считаются объем хладагента, с которым они могут работать, и степень его сжатия. Все существующие модели условно делят на две группы по конструктивным особенностям.

  1. К первой относят поршневые компрессоры, которые всасывают и сжимают фреон за счет возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах.
  2. Ко второй – винтовые, спиральные и ротационные модели, выполняющие эти же операции за счет вращательного движения винтов, спиралей или пластин.

Следует отметить, что именно компрессор является наиболее дорогостоящим узлом в составе кондиционера.

Компрессор – важнейший узел наружного блока системы кондиционирования

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Что может повредить компрессор

Для компрессора губительны четыре вида повреждений холодильного контура:

  1. Наличие твердых включений.

Чаще всего речь идет о металлических включениях: медной стружке или пыли, образующихся при монтаже фреоновой магистрали. Реже в контуре встречаются алюминиевые или стальные частицы – они появляются при нарушении работы системы смазки компрессора или являются следствием заводского брака. Такие включения способны в течение нескольких суток критично повредить шатунно-поршневую систему.

  1. Нарушение герметичности холодильного контура.

Это может быть следствием некачественного монтажа системы кондиционирования, естественного износа соединений фреоновой магистрали или ее механических повреждений. В результате компрессор перегревается, его система смазки нарушается, а масло перетекает в конденсатор. Подробней о герметичности фреоновой магистрали и способах обнаружения утечек можно прочитать в этой статье.

Читайте также: Tetra aps 150 компрессор для аквариумов 80 150 л

Она может попасть во фреоновую магистраль из-за ошибок при выполнении монтажных работ. Например, вместо вакуумирования магистрали ее просто продувают хладагентом. Влага при этом не будет удалена, она превратится в лед и останется на стенках магистрали, затем растает и продолжит разрушительную работу.

При функционировании кондиционера в режиме охлаждения в теплое время года наличие влаги в контуре не критично. Но при отрицательных температурах она замерзнет и нарушит работу капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. В итоге при функционировании в режиме обогрева давление всасывания кондиционера упадет, температура компрессора вырастет, начнет срабатывать термозащита и, если ничего не предпринимать, компрессор сгорит.

Чаще всего к ее появлению приводит влага, реже – попадание воздуха или разложение масла под воздействием высокой температуры. Влага вступает во взаимодействие с хладагентом, образуется соляная или фтористая кислота. Она разрушает металлические детали, образуя соли, вызывает ускоренное старение изоляции обмоток электродвигателя компрессора, ухудшает смазывающие характеристики масла. В результате компрессор выходит из строя – чаще всего из-за сгорания встроенного электродвигателя.

Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

Каким должно быть и каким не должно быть масло компрессора

Оценивая внешний вид масла, обращаем внимание на три варианта:

  1. Масло, не требующее замены, должно быть прозрачным, очень близким по цвету к эталонному образцу и иметь легкий специфический запах.
  2. Потемневшее масло с явным запахом гари указывает на его ухудшившиеся смазывающие качества и перегрев компрессора во время работы. Причина чаще всего в утечке хладагента.
  3. Помутневшее масло с зеленоватым оттенком говорит о наличии в нем солей меди, образующихся при воздействии кислоты на медные трубки. Внутренние поверхности фреоновой магистрали при этом приобретают характерный розовый цвет, который является следствием травления меди кислотой. Эти признаки требуют немедленных действий, первое из которых – определение кислотности масла.

Как определяют кислотность масла компрессора

Чтобы определить кислотность масла, можно использовать лакмусовую бумагу или специальные реагенты. Лакмусовая бумага после погружения в кислую среду приобретет красный цвет. Его можно сравнить со специальной цветовой шкалой для более точного определения показателя кислотности жидкости. Химические реагенты работают схожим образом: после добавления масла они меняют цвет, по которому судят об уровне кислотности. Если кислоты присутствуют, фреоновую магистраль необходимо промыть, а масло – заменить.

Для определения кислотности масла используют разные химические реагенты. Например, согласно тесту ACID TEST фиолетовый или синий цвет говорит о низком уровне кислотности (РН более 6,8), а желтый – о высоком (РН менее 5,2)

Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать

Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?

Заключение

Присутствие кислоты в масле компрессора – мощный сигнал о немедленном проведении сервисного обслуживания системы кондиционирования. Без этого компрессор выйдет из строя и ремонт системы кондиционирования будет значительно более дорогим.

Видео:Какое лить масло в систему автомобильного кондиционера. Как правильно выбрать масло. Масло PAG46.Скачать

Какое лить масло в систему автомобильного кондиционера. Как правильно выбрать масло. Масло PAG46.

Темное масло компрессора кондиционера

«Черная смерть» это термин, который используют профессионалы в сфере ремонта автомобильных кондиционеров. Черная смерть возникает из за отсутствия смазки в системе, вследствие чего происходит ускоренный износ компрессора. В типичном случае металлические частицы распространяются всюду по системе, засоряя другие элементы автомобильного кондиционера, что в последствии потребует полной промывки системы или замены элементов.

Видео:Масло для кондиционера автомобиляСкачать

Масло для кондиционера автомобиля

Что такое «черная смерть»?

Темное масло компрессора кондиционера

«Черная смерть» это термин, который используют профессионалы в сфере ремонта автомобильных кондиционеров. Черная смерть возникает из за отсутствия смазки в системе, вследствие чего происходит ускоренный износ компрессора. В типичном случае металлические частицы распространяются всюду по системе, засоряя другие элементы автомобильного кондиционера, что в последствии потребует полной промывки системы или замены элементов. Наиболее подвержены этому явлению компрессоры, которые устанавливаются на автомобили Ford. Подобное повреждение также часто можно наблюдать на компрессорах, которые устанавливаются на автомобили GM и Крайслер.

Естественный процесс износа компрессора автомобильного кондиционера — это нормальное явление. В процессе нормальной работы кондиционера, происходит выработка металлических поверхностей трущихся деталей компрессора. Для снижения трения в компрессоре используется специальное компрессорное масло, которое, смешиваясь с хладагентом, циркулирует в системе автомобильного кондиционера. Однако, выработка металлических поверхностей и размер частиц, которые образуются в процессе, значительно увеличивается, если компрессор эксплуатируется с низким количеством компрессорного масла PAG (полиалкиленгликолевого) или минерального, в зависимости от специфики автомобильного кондиционера. Компрессор работает в режиме масляного голодания. Оторванные металлические частицы засоряют систему автомобильного кондиционера.

Если в компрессор заправлено недостаточное количество смазочного масла, частицы выработки компрессора, некоторые из них имеют достаточно крупный размер и представляют большую опасность, циркулируют в системе. Они забивают другие элементы системы и препятствуют току смазки и хладагента.

Если установить новый компрессор, взамен вышедшего из строя, не проводя перед этим полную промывку системы автомобильного кондиционера, то это хорошая возможность вывести из строя новый компрессор, аннулировать гарантию на него и потратить деньги на еще один дорогостоящий ремонт.

Читайте также: Степень реактивности центробежного компрессора это отношение

Видео:Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать

Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?

Как распознать проблему?

Человек, которые является профессионалом в деле ремонта автомобильных кондиционеров, знает все признаки приближающейся «Черной смерти» компрессора и может определить эту неисправность различными способами, вот лишь некоторые из них:

  • Компрессор работает исправно, но иногда во время работы начинает шуметь .
  • При вращении рукой прижимной пластины компрессора чувствуется некоторое сопротивление.
  • При частичной разборке системы, видны следы металлической стружки на расширительной трубке и штуцерах компрессора.

Видео:Как правильно ввести масло в автокондиционерСкачать

Как правильно ввести масло в автокондиционер

Решение проблемы.

В зависимости от силы загрязнения и характера повреждения деталей, «Черная смерть» поддается «лечению» при помощи промывки системы специальными растворителями или сольвентами (иногда их называют промывочным фреоном). Но ни в коем случае не бензином или уайтспиритом, как это практикуется некоторыми «профессионалами». Различные части системы демонтируются и промываются по отдельности. Расширительная трубка или ТРВ, осушитель не промываются – эти детали подлежат замене на новые. Часто бывает, что и другие детали требуют замены. Сам процесс промывки системы – процедура длительная и не дешёвая. Только после проведения всех этих процедур можно устанавливать новый компрессор.

Видео:Заправка кондиционера холодильным масломСкачать

Заправка кондиционера холодильным маслом

Что произойдет если установить новый компрессор без промывки?

Некоторое время (от нескольких минут – до нескольких недель, в зависимости от степени загрязнения системы) кондиционер проработает, может быть, вы даже успеете насладиться приятной прохладой, которая будет поступать из дефлекторов вашего автомобиля. Но потом металлические частицы, которые циркулируют в системе, рано или поздно (скорее рано …) выведут из строя новый компрессор. Который, как правило, будет очень сложно (читай – дорого) если вообще возможно, отремонтировать. Чаще всего, покупается новый.

Поэтому, если мастер после осмотра вышедшего из строя кондиционера, показывает вам металлическую стружку на расширительной трубке или патрубках компрессора, лучше согласиться на процедуру промывки и заменить ТРВ (расширительную трубку) и ресивер осушитель (аккумулятор осушитель) на новые, перед тем как устанавливать новый компрессор.

Ключевые компоненты системы автомобильного кондиционера и их функции

Для удаления тепла из салона автомобиля, все компоненты системы автомобильного кондиционера длолжны работать с максимальной эффективностью. Все компоненты системы взаимосвязаны. Распространения свободных металлических частиц и загрязнений, снижают эффективность работы системы. И в конечном счете создается препятствие для циркуляции хладагента с компрессорным маслом и ломается компрессор.

Компрессор автомобильного кондиционера — отвечает за циркуляцию хладагента в системе и повышает давление, проходящего через него хладагента. Располагается в подкапотном пространстве. Приводится в движение ременным приводом. Недостаточное количество компрессорного масла в системе приводит к повышенному износу, засорению и распространению металлической стружки по всей системе автомобильного кондиционера.

Патрубки компрессора — соединяют компрессор с линией высокого и низкого давления автокондиционера. Наличие металлической стружки на патрубках, указывает на скорое приближение «черной смерти».

Конденсер — в конденсере, газообразный хладагент переходит в жидкую фазу. Кондесер располагается перед радиатором охлаждения двигателя. Механические загрязнения, которые попадают в конденсер засоряют тонкие проходы трубок радиатора. из за этого снижается его пропускная способность, создается противодействие току хладагента, в следствии чего повышается давление в системе.

Фреонопроводы
Проходя по фреонопроводам стороны высокого давления автомобильного кондиционера. Металлические частицы приклеиваются к стенкам трубок и шлангов. К ним, в свою очередь прилипают еще и еще частицы выработки компрессора и грязи, которые циркулируют по системе вместе с током хладагента и компрессорного масла.

Расширительная трубка — располагается перед входом в испаритель. Регулирует давление хладагента поступающего в испаритель, проходя через расширительную трубку давление хладагента, меняется с высокого на низкое. На фото две расширительные трубки – одна новая, вторая извлечена из системы автомобильного кондиционера, который постигла «черная смерть».

Испаритель
В испарителе происходит изменение состояния хладагента – из жидкости с низким давлением хладагент превращается в газ. Располагается в салоне автомобиля, как правило, рядом с радиатором отопителя салона. Во всех случаях, кроме самых серьезных случаев загрязнения системы, эта деталь промывается и не требует замены.

Аккумулятор – осушитель — является резервуаром для хранения ( здесь происходит доиспарение) хладагента, который не перешел в газообразную фазу в испарителе. Кроме того, в аккумуляторе хладагент очищается от механических примесей и влаги. Располагается в моторном отсеке. Большинство взвешенных металлических частиц улавливается фильтрующим элементом аккумулятора осушителя. В случае «черной смерти» подлежит замене. Кроме того, аккумулятор осушитель необходимо менять с определенной периодичностью даже в нормально работающем кондиционере, так как фильтрующий и осушающий элементы этой детали, со временем забиваются и перестают выполнять свои функции.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Замена масла в компрессоре кондиционераСкачать

    Замена масла в компрессоре кондиционера

    КАК ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ МЕНЯЮТ МАСЛО В КОНДИЦИОНЕРЕСкачать

    КАК ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ МЕНЯЮТ МАСЛО В КОНДИЦИОНЕРЕ

    Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134aСкачать

    Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера.  Хладагент R1234yf и R134a

    Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать

    Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!

    Как я починил компрессор кондиционераСкачать

    Как я починил компрессор кондиционера

    Замена масла в спиральном компрессореСкачать

    Замена масла в спиральном компрессоре

    Как слить масло из компрессора кондиционера/How to drain oil from the air conditioning compressorСкачать

    Как слить масло из компрессора кондиционера/How to drain oil from the air conditioning compressor

    ЗАПРАВОЧНЫЙ ЦИЛИНДР (ИНЖЕКТОР ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛА) CAR-TOOL CT-M1010Скачать

    ЗАПРАВОЧНЫЙ ЦИЛИНДР (ИНЖЕКТОР ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛА) CAR-TOOL CT-M1010
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток