Зимняя авторезина обладает достаточной эластичностью, позволяющей сохранять работоспособность даже в условиях низких температур. Даже для них нужно соблюдать определенный температурный режим. Это гарантирует безопасность и длительность эксплуатации покрышки.
- При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины
- Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины
- Особенности эксплуатации автомобильных шин при положительных температурах
- «Байки» от Nokian: как работают шины при низкой температуре
- Низкая температура снижает давление в шинах
- Шипованные или нешипованные
- Расход топлива в зимний период
- Регулярная перестановка шин
- 🔥 Видео
Видео:Отзыв о зимних шинах Nokian Nordman, после одного сезона эксплуатацииСкачать
При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины
Оптимальная температура эксплуатации зимних шин не более +7°C, речь идет о показателе для окружающей среды. При более высокой температуре, возможен перегрев автошины, с большой долей вероятности это приведет к разрушению покрышки.
В составе резиновой смеси, из которой делается зимняя резина, имеется определенное количество масел, делающих ее мягче. Именно мягкость позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой на морозе.
Мягкая шина хорошо прилегает к дорожному покрытию, увеличивая коэффициент сцепления. Помимо этого, подобная автопокрышка лучше прогревается, соответственно быстрее достигается точка оптимального соотношения температуры резины и сцепления с дорогой.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины
Нужно учитывать, что существует внешняя температура и внутренняя. Под внешней подразумевается показатель дороги и окружающей среды, для зимы характерны отрицательные температуры. Под внутренней температурой понимают, нагрев покрышки во время движения.
Даже при отрицательной температуре, шина нагревается до плюсовых показателей.
При температуре -30°C шина и воздух в ней прогревается до +80°C, но только на высокой скорости. Если вы едете на небольшой скорости по городу, шина может даже не нагреться до плюсовых значений. Поэтому, зимой лучше использовать подходящие автомобильные шины, способные выполнять свои функции, даже при коротких поездках.
При нагреве протектор становится мягче, эффективнее вступая в зацепление с дорогой. Липучка в этом плане более показательна, колесо, имеющее шипы, прогревается медленнее, и такой зависимости не наблюдается.
При рассмотрении вопроса, необходимо учитывать и сопутствующие факторы. В первую очередь с какой скоростью движется автомобиль, и как долго. При скорости 120-140 км/ч, даже на морозе в -30°C, шина прогреется довольно быстро, такой пример уже приводился выше. А вот при скорости в 60 км/ч, уже потребуется для прогрева примерно полчаса.
Еще нужно учитывать тип протектора.
- Европейские покрышки эффективнее отводят тепло, они лучше выдерживают высокие скорости, не перегреваются.
- Скандинавские автошины имеют теплообмен хуже. Согласно тестам, перегреваются они чаще.
Читайте также: Дата производства шин маркировка нордман
Помимо перечисленного, нужно помнить, что автомобиль движется, и колеса обдуваются холодным воздухом. Это охлаждает шину. Соответственно, во время поездки покрышка дополнительно охлаждается, прогрев идет медленнее. Рассчитать эту поправку очень сложно, влияние оказывает.
- Направление ветра (попутный, встречный, боковой).
- Температура воздуха.
- Осадки.
- Размер шины. Клиренс.
Все перечисленные факторы точно учесть не получится. Данная поправка просто имеется ввиду, но не рассчитывается.
Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Особенности эксплуатации автомобильных шин при положительных температурах
Максимальная температура нагрева зимней автошины – 80°C. Нагрев до 90°C уже считается критическим, хоть и кратковременно допустимым. Летом покрышки эксплуатируются при температурах 100°C или немного больше. Зимняя шина так нагревшись начнет разрушаться.
Причина такого поведения в составе. Резиновая смесь создается с учетом сохранения мягкости в условиях морозной погоды. Нагреваясь больше определенное нормы, резина теряет структуру.
Летом запрещено эксплуатировать зимние шины.
Для зимних шин температурный режим включает отрицательные температуры. Именно в таких условиях они показывают наилучшие характеристики. На текущую температуру резины влияет несколько факторов. При эксплуатации в теплый сезон покрышка перегреется и быстро разрушится.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Дождевые шины: виды, особенности, преимущества
Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
«Байки» от Nokian: как работают шины при низкой температуре
Изменение зимних погодных условий для вашего автомобиля всегда является тяжёлым испытанием. Однако, правильно подобранный тип зимних шин и поддержание надлежащего давления в покрышках повышает безопасность передвижения и в мягкую зимнюю погоду, и в экстремальный холод. С помощью нескольких простых советов от финских шинников из компании Nokian вы сможете сэкономить топливо и увеличить комфортность вождения.
Как известно, снижение температуры окружающей среды для автомобильных компонентов, например таких, как амортизаторы и пружины, не проходит незаметно и они могут запросто выйти из строя. Шины также подвержены влиянию холода. При минусовой температуре они становятся жёстче, что моментально отражается на комфортности хода.
«При создании наших зимних моделей отправной точкой всегда служит прочность конструкции шины. Помимо этого, чтобы продукция получилась высокого качества, мы используем оптимизированные резиновые компаунды как для протектора, так и для боковых стенок автошин. А вот бюджетные покрышки отливаются из более дешевых синтетических компаундов. Если температура ненадолго снижается ниже нуля на пару градусов, то в принципе такие шины работают удовлетворительно, однако при дальнейшем понижении температуры они не всегда эффективны, в отличие от высококачественной продукции, обладающей постоянством сцепных свойств в широком температурном диапазоне», — объясняет технический директор «Нокиан» Аллан Островскис (Allan Ostrovskis).
Низкая температура снижает давление в шинах
Далеко не все автомобилисты догадываются, что при снижении температуры окружающей среды снижается и давление в покрышках, что приводит к увеличению расхода горючего и ускорению износа протектора.
«Часто, когда давление в автошинах проверяется в тёплом зале, упускается из виду, что на холоде давление уменьшается. Понижение температуры на каждые десять градусов снижает давление в покрышках примерно на 0,1 бара, — напоминает Аллан Островскис. — Если вы проверяете давление в шинах в зимнее время в помещении, то устанавливайте давление на 0,2 бара выше рекомендуемого производителем».
Шипованные или нешипованные
Как отмечают в Nokian, никаких серьёзных различий между шипованной и нешипованной авторезиной в «собачий холод» не существует. Разница проявляется лишь когда становится теплее. Шипованные модели обеспечивают лучшее сцепление с трассой при температуре от пяти градусов ниже нуля и до пяти градусов выше нуля, когда велик риск образования гололёда на дороге.
«При температуре в минус двадцать градусов фрикционные и шипованные шины обеспечивают одинаково хорошее сцепление, а иногда липучки чувствуют себя куда уверенней. В сильный холод обледеневшая поверхность обычно менее скользкая, а вот при нулевой температуре на поверхности льда появляется вода, которая и делает лёд скользким. В такой ситуации шипованная авторезина обеспечит более надёжный контакт с дорогой», — утверждает Аллан Островскис.
Измерения длины тормозного пути показывают, что наибольшая разница между нешипованными и шипованными зимними шинами при нулевой температуре. При торможении со скорости 50 км/час тормозной путь «колючих» покрышек составляет 43 метра и 60 метров у фрикционных скандинавок. То есть автомобиль, оборудованный шипованными шинами, остановится раньше на 17 метров, что сопоставимо с длиной четырёх автомобилей.
Читайте также: Давление в шинах скутера 50 кубов ямаха джог
Тормозной путь липучек европейского типа и того больше. В сравнении с показателями шипованной резины разница сопоставима с длиной восьми автомобилей! Тесты, проведенные «Нокиан Тайрс», показывают, что уже при температуре минус восемь-десять градусов различия в длине тормозного пути уже не так велики. Шиповки по прежнему обеспечивают кратчайший тормозной путь, а вот разрыв с нордическими нешипованными шинами сократился до длины одного автомобиля, а с европейской фрикционной резиной до длины трёх авто.
Расход топлива в зимний период
Многие автолюбители убеждены, что зимние покрышки увеличивают расход топлива.
«На самом деле это не так. Шины для зимних условий эксплуатации имеют более низкое сопротивление качению, чем большинство летних моделей, а значит, они не увеличивают расход топлива, а скорее наоборот, помогают его экономить», — говорит Островскис.
Тем не менее, не стоит забывать, что необходимо следить за давлением в зимних шинах, чтобы не повышался расход топлива, которое расходуется несколько больше из-за холодных запусков двигателя автомобиля.
Регулярная перестановка шин
На переднеприводном автомобиле передние шины изнашиваются значительно больше, чем шины, установленные на заднюю ось. Это обусловлено тем, что передние покрышки работают на ускорение, торможение и управляемость автомобиля, в то время как задним колёсам нужно только тормозить. Таким образом, важно периодически проверять износ авторезины и при необходимости переставлять шины с задней оси на переднюю, и наоборот.
«Делать это необходимо, когда разница глубины протектора шин передней и задней оси достигнет двух миллиметров», — рекомендует Аллан Островскис.
К шипованным шинам это правило также относится. Перестановка шин позволит снизить износ шипов противоскольжения, который, как правило, больше заметен на покрышках передней оси.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Правила обкатки зимних шинСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Зимние шины Nokian Nordman 8 Обзор резины после 1 сезонаСкачать
Характеристики зимней шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 10PСкачать
Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать
Вот как правильно обкатать новую зимнюю резину. 4 главных правила обкатки зимних шинСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать
NOKIAN HAKKAPELIITTA R3 /// топовые зимние шиныСкачать
Зимние шины Нокиан хаккапелита 7 Отзыв+обзор (Nokian Hakkapeliitta)Скачать
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta RСкачать