Температура головки лодочного мотора

Вот собственно. Как понять? Есть мотор ХХХ — в эксплуатации лет 8. Все работает. А как узнать забита ли система охлаждения блока. Ведь вода с контрольки — еще не 100% гарантия охлаждения.

Можно ли на полной тапке пройти минут 20, потом сбросить газ до минимума , снять колпак и положить руку на головку блока и блок цилиндров. Какова там при этом должно быть температура. Можно ли будет там держать руку или нет (обожгу).

Если блок поменял цвет — то я так понимю что это фафли.
Я имею в виду мож нужно после определенного срока головку снимать и чистить. Не зря ж в комплекте идет прокладка под головку.

С крыльчаткой сталкивался После приличного пробега 7лет — задубела и на холостых при отрицательных температурах вода вобще не текла. Поменял. В мануале написано что крыльчатку вообще через каждые 2 года нужно менять даже если мотор не использовался. Я так понимаю что не зря.Стоит оно не много, а последствия могут быть — капиталка.

А если у человека мерк 3.3?

Уверен что вы уровень масла в машине не смотрите.
А если и смотрите то только тогда когда меняете масло.

А если у человека мерк 3.3?

Уверен что вы уровень масла в машине не смотрите.
А если и смотрите то только тогда когда меняете масло.

Экстрасекси., откуда такие способности ипануться.
Не только уровень масла в «моторе» , но и уровень всех тех.жидкостей, + их состояние и при необходимости меняю, доливаю. И давление в шинах проверяют.
И ремень пристёгиваю и всем советую., не только за городом но и в городе.

Вам что легче станет, если я скажу , что по памяти t° движка ПЛМ 60-70 °С., точно не помню, по этому и не написал.
3,3 по какой то другой технологии изготовлен?

П.С.: если датчик температуры это сложно, то воспользуйтесь пирометром. + на ПЛМ есть отверстия для промывки , вот и мойте, если есть подозрения.
Если ПЛМ работает не так как должен, то это чувствуется. А если не чувствуется, тогда в сервис, или к тем кто чувствует!

Видео:2Т лодочный мотор: Как изменяется температура ПЛМ на разных режимах работыСкачать

2Т лодочный мотор: Как изменяется температура ПЛМ на разных режимах работы

Контроль работы системы охлаждения подвесных моторов

Protractor

матрос

Три года назад поймал ПЭ пакет на дейдвуд, залепило оба водозаборных отверстия. Хорошо, что электронное зажигание от перегрева перестало работать раньше, чем заклинило мотор. Остыл — завелся, но пока Нептун 23 остывал — было не по себе (25 км от базы, запасного мотора нет).

Во избежание подобных инцидентов с более серьезными последствиями пришлось оснастить мотор датчиками расхода воды системы охлаждения и температуры двигателя.

От визуального контроля струи отказался сразу (неудобно оглядываться, особенно если тент поднят).

Поставил под контрольным отверстием коромысло длиной 90 мм с осью посередине, на одном конце которого магнит от уплотнения дверцы холодильника, на другом — колпачок диаметром 10 мм и высотой 20 мм (не знаю, от чего) с отверстием диаметром 6 мм в донышке.

Под магнитом укрепил геркон, замыкающий цепь сигнальной лампочки, установленной на приборной панели.

При нормальной работе системы подачи воды приток в колпачок сверху из контрольного отверстия превышает отток через отверстие, и колпачок перевешивает магнит. Лампа не горит.

Если поступление воды уменьшается, вода из колпачка вытекает и магнит опускается на геркон.

Одновременно, можно котролировать визуально и струю, вытекающую из колпачка.

Настройка сводится к перемещению магнита по коромыслу для обеспечения правильной реакции на наполнение колпачка при работе.

Читайте также: Мотор лодочный mtr marine 4 bms

———————
Далее, для дополнительного контроля привинтил на пластине под гайку крепления крышки головки блока цилиндров
датчик от кулера (температура срабатывания 100 градусов). За счет теплового сопротивления пластины датчик срабатывает при температуре крышки чуть выше 100 градусов, то есть, при перегреве.
Этот датчик включен последовательно с еще одной сигнальной лампой «норма температуры».

—=—
С этими доработками стало спокойнее.

Видео:⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!Скачать

⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!

Система охлаждения подвесного мотора

Температура головки лодочного мотора

Идеальной рабочей температурой для двигателей внутреннего сгорания считается температура 95С.

При этой температуре процесс сгорания топлива происходит наиболее полно, меньше отложений нагара и различного рода детонаций.

В ранних системах охлаждения двигателей лодочных моторов применялась проточная вода без применения терморегулирующих устройств – термостатов, из за чего не возможно было добиться необходимой стабильной температуры двигателя из за разной температуры воды, ведь подвесной лодочный мотор можно использовать и в жаркую погоду с теплой водой температура которой составляет и 20 и 28 С и в холодную осеннюю когда температура воды естественно гораздо ниже и может составлять и 15 и 10 С. Поэтому системы без терморегулятров – в принципе несовершенны и остались далеком прошлом.

Система охлаждения подвесного мотора

В настоящее время практически все системы подвесных лодочных лодочных моторов оборудованы термостатом. Благодаря им удалось поддерживать стабильную температуру подвесного мотора а значит и процесса сгорания на должном – самом экономичном уровне.

Но применение термостатов -это решение всего лишь одной проблемы, другая не менее важная проблема это использования для охлаждения проточной забортной воды.

Ее применение вызывает массу проблем таких как – отложения солей которые в последствии ухудшают теплообмен, загрязнения- которые содержаться в проточной воде и как следствие – быстрый засор системы охлаждения приводящий к непоправимым последствиям – перегреву и последующим заклиниванием поршневой группы или ее сильным износом в лучшем случае.

Еще одной проблемой является использование забортной воды разной температуры летом и например глубокой осенью. Холодная вод которая поступает к стенкам цилиндров для их охлаждения вызывает сильные нагрузки на материал цилиндров – с одной стороны это ледяная водная рубашка, а с другой – температура сгорающей смеси.

Именно это явление приводит к разрушению стенок цилиндров в следствии высокой разницы температуры. Поэтому очень важно содержать систему охлаждения в идеальном порядке, регулярно промывать и очищать от накипи и грязи

Очистить систему охлаждения лодочного мотора не так уж и сложно, для этого нам понадобиться слабый 7% растров соляной кислоты и щелочь для ее последующий нейтрализации.

Для очистки полостей охлаждения от накипи сле­дует слить из системы воду

Снять все узлы системы охлаждения которые могут быть повреждены в процессе очистки – в основном это крыльчатка и термостат

Подогреть 7% раствор соляной кислоты до 50— 60° С,

Залить ( закачать ) этот раствор соляной кис­лоты внутрь системы охлаждения и продержать его там несколько часов, после чего промыть систему водой со щелочью.

Процедуру можно повторить при неудовлетворительном результате.

Видео:Hagkai 9.8 контроль температуры мотора, термодатчик, сигнализация перегреваСкачать

Hagkai 9.8 контроль температуры мотора, термодатчик, сигнализация перегрева

Система охлаждения ПЛМ. Принцип работы. Неисправности.

#1 sp5050

  • Температура головки лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Температура головки лодочного мотораТемпература головки лодочного мотораТемпература головки лодочного мотора
  • 53 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Моторно-парусное
    • Название: Лютый СП-50

    Есть вопрос к знатокам. У многих бывали вопросы по системе охлаждения. Перегревается, недогревается или не течет вода из контрольного отверстия. Но сначала нужно понять принцип работы, тогда многие вопросы отпадут сами.

    Я вижу принцип работы так: Вода под давлением помпы и набегающего потока поднимается в блок. Термостат при этом еще закрыт. Чтобы не возникла воздушная пробка в блоке есть отверстие (так называемое контрольное). Таким образом вода заполнят рубашку и начинает нагреваться до тех пор, пока не откроется термостат. Затем она выходит через систему выпуска отработавших газов.

    В таком случае вода должна прогреваться в блоке до температуры открытия термостата.

    Почему течет холодная вода из контрольного отверстия при прогретом моторе. Неисправность термостата или это нормально.

    Читайте также: Сколько весят моторы бмв

    Собственно вопрос возник из этой темы:

    #2 DDD

    Температура головки лодочного мотора

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    В современных как 2-х, так и 4-х тактных двигателях контролька берется из магистрали нагнетания помпы ПЕРЕД БЛОКОМ и посему является только показателем того, что в помпе есть вода и она как-то до этой контрольки доходит, но это совсем не означает что давления воды хватает на заполнение блока (Был у меня в прошлом году случай с Parsun-9,8, у которого вода из контрольки шла, но не поднималась выше нижнего цилиндра). В таких моторах вода из контрольки всегда холодная. В таких двигателях нужно следить за давлением контрольной струи, если шпарит хорошо, то и мотор охлаждается, если на Х.Х. течет еле-еле, то перегрев вполне возможен. Очень часто в контрольное отверстие на ноге вкручена пластмассовая пробочка с тонким отверстием под струйку контрольки, если её потерять ( случайно отломать при погрузке или транспортировке) , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    #3 Truffaldino

  • Температура головки лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Температура головки лодочного мотораТемпература головки лодочного мотораТемпература головки лодочного мотораТемпература головки лодочного мотораТемпература головки лодочного мотора
  • 395 сообщений
    • Из: Петербург
    • Судно: Минитонник
    • Название: Truffaldino

    , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    За DF2.5 согласен, только потерять ее не просто, а только по неловкости и раздолбайству, эксплуатировать без неё нельзя,а вот что касается моторов DF50 и дальше, не так, охлаждение и без «писалки» достаточное, я уже не говорю о системе предупреждения не только о максимальной температуре, но и скорости изменения температуры блока.

    #4 DDD

    Температура головки лодочного мотора

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    За DF2.5 согласен, только потерять ее не просто, а только по неловкости и раздолбайству, эксплуатировать без неё нельзя,а вот что касается моторов DF50 и дальше, не так, охлаждение и без «писалки» достаточное, я уже не говорю о системе предупреждения не только о максимальной температуре, но и скорости изменения температуры блока.

    Я эти моторы приводил как пример сознательной конструктивной закладки производителем ( а ничем другим такую конструкцию оправдать нельзя. ) повышеной вероятности выхода мотора из строя. Сузуки от 50 и выше при потере «ссыкалки» работают в принципе нормально, но система предупреждения о перегреве при этом довольно часто срабатывает (было несколько таких случаев). Непосредственно 4-т Сузуки по причине потери затычки контрольки в капремонт пока не попадали ( даже ДФ-2.5, мотор конечно по ряду параметров сильно глюкавый, но довольно перегревоустойчивый), а вот с другим производителем подобное уже случалось, хотя это и от владельца сильно зависит. У того мотора сработок по перегреву было очень много, но владелец на писк похоже внимания не обращал. Электроника (при вменяемом владельце) при подобных проблемах срабатывает довольно оперативно, может поэтому собственно сильных проблем и небыло.

    #5 sp5050

  • Температура головки лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Температура головки лодочного мотораТемпература головки лодочного мотораТемпература головки лодочного мотора
  • 53 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Моторно-парусное
    • Название: Лютый СП-50

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    Я так понимаю, что контрольку перенесли вниз из-за «безопасности»??

    Подскажите пожалуйста, может знаете, есть-ли какое-нибудь отверстие в верхнюю часть рубашки мотора suzuki df-15 .

    Можете посоветовать что-нибудь по этой теме?:

    Сообщение отредактировал sp5050: 16 января 2014 — 20:17

    Читайте также: Мотор ханкай не крутиться винт

    #6 vexilar

  • Температура головки лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Температура головки лодочного мотора
  • 2 сообщений
    • Из: Бор

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    В современных как 2-х, так и 4-х тактных двигателях контролька берется из магистрали нагнетания помпы ПЕРЕД БЛОКОМ и посему является только показателем того, что в помпе есть вода и она как-то до этой контрольки доходит, но это совсем не означает что давления воды хватает на заполнение блока (Был у меня в прошлом году случай с Parsun-9,8, у которого вода из контрольки шла, но не поднималась выше нижнего цилиндра). В таких моторах вода из контрольки всегда холодная. В таких двигателях нужно следить за давлением контрольной струи, если шпарит хорошо, то и мотор охлаждается, если на Х.Х. течет еле-еле, то перегрев вполне возможен. Очень часто в контрольное отверстие на ноге вкручена пластмассовая пробочка с тонким отверстием под струйку контрольки, если её потерять ( случайно отломать при погрузке или транспортировке) , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста в парсуне 9.8 была трубочка из контрольки или нет, у меня по моему небыло, а перегрев случился на 3 году эксплуатации.

    #7 DDD

    Температура головки лодочного мотора

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Не понял вопроса. Отверстие контрольки в этом моторе есть, внизу справа в задней части мотора. Насчет перегрева на 3-м году — для китайцев это нормально, у них крыльчатки недолго ходят, года 2-3.

    #8 vexilar

  • Температура головки лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Температура головки лодочного мотора
  • 2 сообщений
    • Из: Бор

    Извините! Вопрос такой в контрольном отверстии parsun 9.8 должна быть трубочка уменьшающая диаметр контрольной струи или нет?

    Я интересуюсь потаму что дело не в крыльчатке из контрольки льет очень хорошо но перегрев случился на полном ходу когда проехал метров 400.

    #9 DDD

    Температура головки лодочного мотора

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Бы у меня в этом году П-9,8 с проблемой перегрева на полном ходу ( по словам владельца). Владелец еще утверждал что на максималке контролька вообще пропадает. Разобрал-посмотрел-собрал, так ничего и не понял, все нормально, на холостом вода шпарит как бешеная. Думал может он пакет полиэтиленовый на ногу поймал, или лист кувшинки — так нет, крыльчатка целая без характерных повреждений. Я вообще-то думал на этом моторе контрольку вывести из выхлопа блока ( там стоит болт-заглушка, где-то на уровне верхнего цилиндра, через него удобно контролировать наличие воды в блоке), но так и не сподобился, отдал владельцу. Да. трубочки там вроде как нет, просто есть отверстие в фланце дейдвуда. Отверстие обычно больше 2 мм нежелательно. Один такой непонятный мотор был. правда у владельца фамилия была что-то типа «Неудачный», может из-за фамилии глюки пошли.

    #10 Lex432x

  • Температура головки лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Температура головки лодочного мотора
  • 17 сообщений
    • Из: Нижний Новгород
    • Судно: Nissamaran 320

    Всем здрасте. В том году обратил внимание что на моторе yamaha 13.5 парит сапог, что может быть, но в целом мотор работает хорошо

    #11 blohin21

  • Температура головки лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Температура головки лодочного мотора
  • 12 сообщений
    • Из: Украина Николаев
    • Судно: «Крым-3».

    Доброго времени суток! Ребята, есть вопрос: у меня Suzuki DF-70, когда двигатель холодный, водичка из контрольки бежит исправно, после 30-40 минут работы — еле-еле. Защита от перегрева не срабатывает. Не перегревается и после 5-ти часового перехода. На горячем двигателе на холостом после такого перехода опять еле-еле бежит. В общем, как бы «живёт своей жизнью». Раздражает и пугает эта слабая струйка, идёш и переживаеш за охлаждение. Подскажите: что это за чудеса такие? Спасибо.

    #12 катерщик

    Температура головки лодочного мотора

  • Мастер
  • 20 573 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер
    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      📸 Видео

      Датчик температуры под свечу или в головку двигателя? разбираемся какой точнее.Скачать

      Датчик температуры под свечу или в головку двигателя? разбираемся какой точнее.

      ⚙️🔩🔧Контроль за работой термостата на лодочном моторе YAMAHA 15FСкачать

      ⚙️🔩🔧Контроль за работой термостата на лодочном моторе YAMAHA 15F

      Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не толькоСкачать

      Тахометр с датчиком температуры для лодочного мотора и не только

      ⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать

      ⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегревается

      Простая защита от перегрева лодочного мотора Sea Pro 9 8newСкачать

      Простая защита от перегрева лодочного мотора Sea Pro 9 8new

      ⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать

      ⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8

      Главный недостаток Тохатсу 9.8 , проверка работы термостата.Скачать

      Главный недостаток Тохатсу 9.8 , проверка работы термостата.

      ⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать

      ⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?

      Yamaha 15 перегрев!!!!Скачать

      Yamaha 15 перегрев!!!!

      ⚠️Про охлаждение для новичковСкачать

      ⚠️Про охлаждение для новичков

      Как установить температурный датчик, терморегулятор на лодочный мотор.Скачать

      Как установить температурный датчик, терморегулятор на лодочный мотор.

      датчик температуры для лодочного мотораСкачать

      датчик температуры для лодочного мотора

      Ремонт неубиваемой Ямахи 9.9Скачать

      Ремонт неубиваемой Ямахи 9.9

      КЛИН от ПЕРЕГРЕВА? ПРОСТАЯ УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕГРЕВА МОТОРА.Скачать

      КЛИН от ПЕРЕГРЕВА? ПРОСТАЯ УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕГРЕВА МОТОРА.

      Цифровой Мото Tермометр Runleader RL-TM003AСкачать

      Цифровой Мото Tермометр Runleader RL-TM003A

      Датчик температуры на лодочный моторСкачать

      Датчик температуры на лодочный мотор

      Датчик температуры для двухтактного лодочного мотора почти своими рукамиСкачать

      Датчик температуры для двухтактного лодочного мотора почти своими руками
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток