В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.
Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
До какой температуры можно ездить на летних шинах?
Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.
Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?
В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.
Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.
Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто — он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.
Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.
Видео:ТИХИЕ ЛЕТНИЕ ШИНЫ / MICHELIN PRIMACY 4 ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦАСкачать
Порядок эксплуатации летних шин
Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.
Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.
Читайте также: Датчики давления в шинах bmw x5 g05
Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.
Видео:Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать
При какой температуре надо менять летнюю резину?
Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.
Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог — он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители — это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.
Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.
В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах — это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
5 причин не покупать шины MICHELIN
С каждым годом машин на наших дорогах становится всё больше, а вопросы их исправности и безопасности – все важнее. Особенно остро они звучат зимой – именно в этот период низкая температура и дорожные условия серьезно усложняют жизнь автовладельцам. Стоит ли напоминать, что одно из базовых условий безопасности на дорогах – качественные шины с высокими характеристиками. Именно работа шины в пятне контакта обеспечивает сцепление и управляемость в экстремально сложных погодных условиях.
Шины MICHELIN настолько безопасны и предсказуемы в управлении, что некоторые эксперты называют их самыми «скучными» шинами. Похоже, из-за такой оценки они подойдут не всем водителям. Наверняка среди огромного числа автовладельцев найдутся такие, которые предпочтут что-то менее скучное, что-то «повеселей», способное обеспечить приток адреналина и разогревающее кровь холодной зимой…
Читайте также: Организация бизнеса по хранению шин
Для таких автовладельцев мы приведем ПЯТЬ весомых причин не покупать шины MICHELIN.
1. Не понравятся любителям бросать автомобиль в занос
Зимние шины MICHELIN выделяются своими высокими сцепными характеристиками в непростых погодных условиях зимы.
- Шипованные шины MICHELIN X-Ice North 4 обладают направленным рисунком протектора, который эффективно отводит из пятна контакта воду и снег, а п-образные ламели справляются с остатками водяной плёнки и дают возможность резиновой смеси раскрыть весь свой потенциал. В случае если вы оказываетесь на обледенелом покрытии, в ход идут уникальные шипы противоскольжения, по форме и составу схожие с шипами, применяемыми в ралийных шинах.
- Нешипуемые шины MICHELIN X-Ice Snow для нордических суровых зим также наделены направленным рисунком протектора, а массивные блоки уникальной резиновой смеси вооружены двумя типами ламелей – п-образными, как и в шипованной шине MICHELIN X-Ice North 4, и более широкими с перемычками, которые обеспечивают безопасное движение и эффективное сцепление на снежном покрытии.
- Нешипуемые шины для мягких зим европейского типа MICHELIN Alpin 6 также имеют выдающиеся характеристики. Шина MICHELIN Alpin 6 обладает уникальной резиновой смесью и ламелями сложной архитектуры, которые меняют свою форму и фактически раскрываются по мере износа, образуя новый рисунок.
Все эти качества обеспечивают максимальный уровень безопасности в течение всего жизненного цикла шины вплоть до предельного износа протектора. Безопасное вождение гарантировано даже в сложных зимних условиях, и автомобиль даже при большом желании не просто бросить в занос.
2. Не устроят автовладельцев, которые привыкли менять шины каждый сезон
Шины MICHELIN славятся своим высоким ресурсом, и зимние шины – не исключение. Причиной долговечности, конечно, является резиновая смесь, секретом которой компания дорожит и старается улучшать ее состав по мере усовершенствования моделей. В основу резиновой смеси входит несколько десятков компонентов, смешанных по уникальным технологиям.
Конечно, важно не только иметь высокий ресурс, но и обеспечивать высокий уровень характеристик, даже по мере износа. В этом плане выгодно отличается новое поколение резиновой смеси Flex Ice нешипуемой шины MICHELIN X-Ice Snow. Одна из ключевых особенностей этой смеси – полимерные вкрапления иного состава. Изнашиваясь более интенсивно, чем основной массив резиновой смеси, они создают микронеровности, которые обеспечивают дополнительное сцепление.
Стоит отметить, что резиновая смесь, несмотря на высокий ресурс, обладает отличным балансом эластичности и жёсткости, обеспечивая тем самым надёжную управляемость даже при низких температурах.
Читайте также: Что такое ист шин
3. Не подходят автовладельцам, которые любят «пошуметь»
Шины MICHELIN не могут похвастаться высоким уровнем шума. Инженеры компании стараются оптимизировать рисунок протектора таким образом, чтобы максимально снизить шум, издаваемый шинами. Каждый элемент, добавленный в рисунок, должен сочетаться с другими таким образом, чтобы не создавать резонанс во время движения. Даже обладающая 250 шипами для эффективного сцепления на льду в размере 205/55/16 шина MICHELIN X-Ice North 4 за время своего существования на рынке получила от выбравших её автолюбителей массу положительных отзывов.
4. Противопоказаны любителям часто посещать заправки
Резиновая смесь зимних шин MICHELIN наделена свойством, которое понравится тем, кто любит экономить и привык заботиться об окружающей среде. Дело в том, что на сопротивление качению шин затрачивается до четверти всего потребляемого автомобилем топлива. Резиновая смесь шин MICHELIN представляет собой оптимальный баланс кремния и смеси каучука. Это помогает снизить сопротивление качению и обеспечить высокий уровень энергосбережения, а также позитивно отражается на экологии – чем меньше потребление топлива, тем ниже выбросы СО2 в атмосферу.
5. Нежелательны для тех, кто любит жёсткие поездки
Если вы любите чувствовать каждый камушек и прочие неровности на дороге, то шины MICHELIN однозначно не для вас. Действительно, за шинами марки MICHELIN уже давно закреплена слава комфортных шин, и этому даже есть историческое объяснение.
Возможно, вы не знали, но на качественно новый уровень комфорта легковые шины вышли в 1949 году. Именно тогда компания Мишлен презентовала и запустила в массовое производство шины с каркасом радиального строения. Новая технология вывела всю шинную отрасль на принципиально новый уровень комфорта. Инженеры компании Мишлен и по сей день считают комфорт от вождения и плавность хода ключевыми характеристиками и учитывают их при разработке новых моделей.
Каждая из вышеперечисленных особенностей по отдельности важна и приятна для большинства автовладельцев, но гораздо приятней, когда все они гармонично сочетаются в шине MICHELIN. При разработке новых моделей в компании Мишлен учитывается каждый параметр, и улучшение отдельной характеристики не может быть усовершенствовано в ущерб другим. Эту философию компания выражает в комплексном подходе, который носит название MICHELIN Total Performance. Такую маркировку вы можете встретить на ваших шинах MICHELIN.
Кстати, каждая из этих моделей, купленная в авторизованном шинном центре MICHELIN, получает фирменную гарантию. Пять лет с даты покупки от производственного брака, а также один год от проколов и порезов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Когда и при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю? Разбираемся во всех нюансах переобувкиСкачать
Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать
Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать
MICHELIN Energy XM2 ОБЗОР! ПОЧЕМУ ЖЕ ОН ДОЛГО ХОДИТ?Скачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
ЧТО БЫВАЕТ В ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ ТЕМПЕРАТУРУ НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ.Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать