В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.
Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.
Видео:Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзывСкачать
До какой температуры можно ездить на летних шинах?
Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.
Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?
В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.
Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.
Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто — он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.
Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.
Видео:Pirelli Cinturarto P1 Verde. Мнение реального владельцаСкачать
Порядок эксплуатации летних шин
Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.
Читайте также: Летние шины ранфлет мишлен
Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.
Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.
Видео:ШИНЫ PIRELLI CINTURATO P1 VERDE после 5 лет эксплуатации. Летняя резина ПИРЕЛЛИСкачать
При какой температуре надо менять летнюю резину?
Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.
Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог — он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители — это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.
Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.
В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах — это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.
Читайте также: Какие шины подойдут для ларгус кросс
Видео:✅🤭Pirelli Cinturato P7 NEW ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! ЕСЛИ СО СКИДКОЙ, БЕРУ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! ЖЁСТКИЕ ШИНЫ!Скачать
О ШИНАХ
Шина является ЕДИНСТВЕННЫМ элементом, обеспечивающим контакт автомобиля с дорогой. Именно поэтому правильное использование и обслуживание шин, а также понимание их характеристик, являются фундаментальными условиями для обеспечения безопасности в любой ситуации, увеличения срока службы шин и экономии денежных средств. Необходимо ездить безопасно и уважать окружающую среду. Движение на шинах с глубиной рисунка протектора менее 1,6 мм может привести к штрафу.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
МАРКИРОВКИ НА БОКОВИНАХ
На боковине шины имеется несколько надписей. Помимо названия бренда, линейки, размеров и характеристик шин, указываются: ширина профиля, соотношение между номинальной высотой и шириной профиля, конструкция каркаса или ее код, посадочный диаметр, а также индексы нагрузки и скорости.
Видео:Стоит ли покупать Formula Energy? Расскажу всю правдуСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Давление в шинах оказывает значительное влияние на безопасность и экономичность автомобиля. Поэтому давление в шинах следует проверять регулярно (ежемесячно) и, что особенно важно, перед длительными поездками. Контроль давления следует проводить на холодной шине (никогда не корректируйте давление нагретой шины).
Тормозной путь связан с давлением в шинах. При скорости 100 км/ч тормозной путь правильно накачанных шин составит 40 м по сравнению с 42,4 м при спущенных шинах. Следовательно, производительность лучше почти на 6 % или 2,4 м.
Неправильное давление в шинах приводит к неравномерному износу шины. Слишком низкое давление приводит к износу плечей и представляет опасность повреждения конструкции шины. Слишком высокое давление приводит к износу центра шины.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
ЦЕЛОСТНОСТЬ ШИНЫ
Шина изготавливается из резины, стали и волокон. Сталь и волокна являются конструкционными материалами, резина защищает их от внешних воздействий. Резина, в свою очередь, может быть повреждена химикатами или другими факторами внешней среды
- Острые предметы, сильные удары или другие виды ненадлежащего обращения могут приводить к заметным или незаметным повреждениям конструкции
- К повреждениям конструкции также может приводить недостаточное давление в шине
- Резина может разрушаться под действием высоких температур и солнечного света
Читайте также: Комплекта шин кшти 01 медплант
Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ
Глубина рисунка протектора шины — важный фактор безопасности. Она оказывает значительное влияние на контакт автомобиля с дорогой.
Когда при торможении система ABS контролирует колеса на пороге пробуксовывания, собирается вода, и шины начинают плавать, значительно увеличивая тормозной путь.
На возникновение аквапланирования влияют глубина воды, глубина рисунка протектора и скорость. Для измерения аквапланирования автомобиль направляют в заполненный водой резервуар глубиной 8 мм и разгоняют. Аквапланирование начинается, когда двигатель начинает работать интенсивнее без увеличения скорости.
Видео:Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать
СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН
Правильный выбор сезонных сменных шин необычайно важен для безопасности движения. Летние шины летом, зимние шины зимой. Тормозной путь, тяговое усилие и устойчивость сильно зависят от состава резиновой смеси.
Зимние шины не только обеспечивают сцепление на снегу, они работают лучше летних при температурах ниже +7 °C. Pirelli рекомендует устанавливать зимние шины для обеспечения мобильности на различных поверхностях при холодных погодных условиях.
Начиная с температуры +7 °C и ниже, тормозной путь летних шин значительно больше, и они показывают значительно более низкое сцепление на снегу.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать
/✅🎁КТО ЧЕСТНО ПИШЕТ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШИН? Formula Energy 175/65! ЕСЛИ ХОЧЕШЬ МЯГКУЮ ВИАТТИ!Скачать
Летние шины Formula Energy - обзор 2023Скачать
Pirelli Formula Energy обзор. Выбор летней резины 2021.Скачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Pirelli Cinturato P7 /// отзывСкачать
Как выбрать летние шины? Pirelli AcademyСкачать
Pirelli Powergy /// отзыв владельцаСкачать
Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать