Эта температура измеряется по термометру, установленному на нагнетании компрессора, и зависит в основном от давления кипения, конденсации и температуры перегрева на всасывании компрессора. Значения температуры нагнетания в зависимости от температуры (давления) кипения для некоторых типов хладагентов приведены на рис. 7. 31.
Рис. 7.32 . Зависимости температуры нагнетания от температуры кипения для хладагентов R404A, R134a, R290, R22, R723, NH3 .
В цилиндрах поршневых компрессоров масляная пленка исчезает с его стенок при температуре свыше 155 — 160⁰C, а подгорание большей части масел начинается при температуре свыше 177⁰C (рис. 7.33 .). Поэтому температура поршней в процессе эксплуатации должна быть не более 150⁰C.
Рис. 7.33. Нагар на клапанной плите.
Оценить ее можно, измерив инфракрасным термометром (рис. 7.34.) температуру нагнетательного патрубка компрессора на расстоянии 15 см от нагнетательного клапана, которая будет на 10 — 25⁰C ниже реальной температуры поршня в зависимости от типа компрессора и условий эксплуатации.
Рис. 7.34. Инфракрасный термометр.
Стоимость инфракрасного термометра невелика, а польза от него большая.
— превышение температуры нагнетательного патрубка свыше 135⁰C неизбежно приводит к поломкам;
— превышение температуры нагнетательного патрубка свыше 120⁰C ведет к высокому риску возникновения поломок;
— температура нагнетательного патрубка до 120⁰C создает условия нормальной длительной работы компрессора.
Увеличение температуры нагнетания,в основном, обусловлено понижением температуры кипения, повышенным давлением в конденсаторе, наличием в системе воздуха, а также значительным перегревом паров на всасывании компрессора. Кроме причин, рассмотренных в п. 7.5.4., увеличение перегрева паров на всасывании компрессора может возникнуть из-за конструкционных неисправностей.
Пропуски в лепестках клапанов способствуют смешению холодного пара из испарителя с горячим из нагнетательной полости и приводят к нагреванию всасываемого пара и, в конечном итоге, к повышению температуры нагнетания. Значительный износ цилиндропоршневой группы вызывает увеличенное перетекание горячего пара через компрессионные кольца из нагнетательной полости во всасывающую полость и вызывает повышение температуры нагнетания. Нарушение охлаждения компрессора из-за недостаточной подачи воды в его рубашку или засорения водяных полостей, неисправность предохранительного клапана также могут быть причиной высокой температуры нагнетания.
Высокая температура ускоряет процессы разложения масла, вызывает повышенный износ вкладышей и поршней компрессора вследствие уменьшения вязкости масла, образует нагар масла в клапанах и кольцах и повышает унос масла из компрессора в систему ,поэтому работа с ненормально высокой температурой на линии нагнетания должна быть исключена, так как рано или поздно приведет к аварии компрессора.
Высокая и низкая температура картера компрессора.
Температура картера не должна превышать температуру машинного отделения более чем на 25-30 °С. Картер компрессора нагревается от смазочного масла, вылетающего из зазоров кривошипных подшипников, и его температура косвенно указывает на температурный режим и условия их работы. Кроме того, температура картера может повыситься вследствие значительных пропусков паров хладагента через поршневые кольца.
Низкая температура картера компрессора указывает на перелив жидкого хладагента из испарителя и его поступление в картер компрессора. В этом случае хладагент смешивается с маслом и кипит в картере в процессе работы компрессора с образованием пены, хорошо видной в смотровом стекле. Подобный режим эксплуатации может вызвать гидроудары. Низкая температура окружающей среды кроме снижения температуры картера и компрессора, способствует большему поглощению хладагента маслом и, при отсутствии подогревателя картера , может вызвать кипение масла при пуске с предсказуемыми последствиями.
Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 11007 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
- Оптимальные режимы работы холодильных установок
- Оптимальные режимы работы мелких фреоновых установок
- Табл. 1
- Очистка конденсатора от загрязнений. Рубильником или автоматом типа АП-50 отключают агрегат, снимают с рамы электродвигатель, диффузор (у конденсатора воздушного охлаждения), и прочищают конденсатор от пыли волосяной щёткой. Затем промывают теплой водой (с температурой не выше 50°C). Если рёбра забиты липкой грязью, то применяют 3…5% раствор кальцинированной соды.
- ….Оставшуюся на поверхности конденсатора влагу удаляют струёй сжатого воздуха.
- Мелкий ремонт
- 🎥 Видео
Видео:Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Оптимальные режимы работы холодильных установок
Режим работы холодильной установки характеризуется температурами и давлениями в различных частях холодильной установки и степенью заполнения отдельных аппаратов. Механик должен обеспечить такой режим, при котором заданная температура в охлаждаемом объекте поддерживается с наименьшим коэффициентом рабочего времени. При этом расход энергии, воды и затраты на ремонт будут минимальными. Такой режим называю оптимальным.
Оптимальный режим определяется:
- требуемой температурой в объекте, которая зависит от вида и срока хранения скоропортящихся продуктов;
- температурой воды или воздуха, охлаждающих конденсатор;
- схемой и конструкцией отдельных узлов холодильной установки;
- холодильным агентом.
Видео:Ремонт холодильника, горячий компрессорСкачать
Оптимальные режимы работы мелких фреоновых установок
У мелких фреоновых установок как с герметичными, так и с открытыми компрессорами имеются следующие характерные особенности.
Читайте также: Холодильник зил устройство компрессора
Холодопроизводительность машины выбрана с большим запасом и регулируется цикличной работой машины. Включение компрессора осуществляется от реле давления или реле температуры. При этом коэффициент рабочего времени b при максимальных теплопритоках равен 0,6…0,8 , а при минимальных –0,2…0,3.
Испарители непосредственного испарения работают, как правило, с верхней подачей холодильного агента. Заполнение их регулируется терморегулирующим вентилем или капиллярной трубкой. Конденсатор имеет воздушное или водяное (из городской сети) охлаждение. Частое открывание дверей в шкафах, прилавках и небольших камерах приводит к быстрому нарастанию инея на испарителе. Работа их полностью автоматизирована. Оптимальный режим этих установок достигается соответствующей настройкой автоматических приборов.
Настройка реле температуры и реле давления. Режимы настройки автоматических приборов обеспечивающие включение и остановку компрессора при достижении заданных температур, приведены в таблице 1.
Если чувствительный элемент воспринимает непосредственно tоб, то настройка реле температуры соответствует максимально допустимым колебаниям tоб(2 и 3-я колонки). Если реле температуры воспринимает температуру испарителя, то настройка включения и выключения соответствует 4 и 5 колонкам.
Разность между температурой воздуха в объекте и температурой кипения при оптимальном заполнении испарителя зависит от его конструкции и поверхности охлаждения. У большинства мелких фреоновых машин поверхность поставляемого испарителя обеспечивает заданную холодопроизводительность при средней (за время работы компрессора) разности температур tоб — tо = 15…20°C. Для низкотемпературного испарителя поверхность испарителей больше и указанная разность снижается примерно до 10°C. После остановки компрессора tо растёт , и к моменту включения разность tоб — tо = 2…4°C.
Аналогично осуществляется и настройка реле давления (6-я и 7-я колонки в табл. 46). В шкафах торгового типа, где продукты хранятся обычно не более суток, допустимый верхний предел температуры 6-7 °C. В этих случаях РДн настраивают так, чтобы в период стоянки компрессора температура в испарителе поднялась бы до 1-2°C, то есть на включение при (2,3 …2,4) 10 5 Па. Это обеспечивает оттаивание инея с испарителей за период стоянки компрессора. При более низких температурах объекта, когда толщина инея достигает 3-4 мм, оттаивание производят остановкой компрессора.
Табл. 1
Настройка реле давлений, pизб·10 5 Па
Низкотемпературные прилавки и камеры
Температура конденсации. В машинах с воздушным охлаждением конденсатора температура конденсации не регулируется. Поверхность конденсатора обычно обеспечивает заданную холодопроизводительность при разности между температурой конденсации tk и температурой воздуха 10…12°C.
Таким образом, если tвд1 равно 20°C, то tвд2=26°C и tk =27…30°C. Этой температуре соответствует избыточное давление конденсации 6…6,6·10 5 Па.
Для южных районов (tвд1=25°C) оптимальное давление 7-7,6·10 5 Па. Указанные оптимальные давления следует поддерживать и зимой (tвд1=3-5°C).
Температура нагнетания. Температура после сжатия в компрессоре tн устанавливается в зависимости от температур кипения, всасывания и конденсации.
При сжатии насыщенного пара фреона давление, соответствующее температуре tо= -15…- 30°C до избыточного давления 6,6 ат (tk =30°C), температура нагнетания tн=40…45°C. При перегреве всасывающего пара примерно на столько же градусов возрастает tн. Так, при наличии теплообменника tвс увеличивается примерно на 30°C, и температура нагнетания установится 70…75°C.
Аналогично и влияет температура конденсации. С увеличением tk нанесколько градусов, примерно на столько же увеличивается и температура нагнетания.
Заметное отклонение температуры нагнетания от нормальной (более 15°C), указывает на неправильный режим или неисправности в компрессоре.
Помимо указанного температурного режима, нормальная работа холодильной установки характеризуется следующими дополнительными признаками:
- Компрессор работает без стука;
- Обеспечивается надёжная смазка всех трущихся деталей;
- Температура картера компрессора и электродвигателя при этом не превышает температуры окружающего воздуха более, чем на 15-20°C;
- Холодильная машина полностью герметична;
- Отсутствует искрение контактов, гудение в магнитном пускателе и нагрев электропроводки.
Приборы автоматической защиты должны останавливать компрессор при опасном режиме (давление конденсации 11,5 ·10 5 Па, ток в силовой цепи не превышает 20% от номинального значения.
Профилактический осмотр и мелкий ремонт малых фреоновых установок.
Проверка режима работы и технического состояния. При проверке режима определяют температуру в охлаждаемом объекте в моменты включения и выключения компрессора. Обычно применяют термометры с ценой деления 1°C или суточные термографы, устанавливая их на средней полке в шкафу или прилавке. Через 20 мин после установки проверить, соответствует ли температура, записываемая термографом, показаниям термометра. При отклонении более, чем на 1°C винтом следует подрегулировать термограф до полного соответствия.
Читайте также: Компрессор двухпоршневой ременный привод
Давление всасывания в моменты включения и остановки компрессора и рабочее давление проверяют мановакуумметром, подсоединяя его к тройнику всасывающего вентиля. В герметичных машинах во избежание возможного попадания воздуха в систему манометры следует ставить лишь в крайних случаях, то есть если не удаётся установить причину отклонений от оптимального режима.
Заполнение испарителя проверяют визуально по обмерзанию рёбер и начального участка всасывающего трубопровода при недостаточном заполнении больше открывают ТРВ. Если заполнение осталось недостаточным, то фиксируют необходимость прочистки жидкостных фильтров или дополнительной дозарядки агрегата фреоном. Проверяют давление нагнетания, присоединив мановакуумметр к тройнику нагнетательного вентиля. Если при стоянке компрессора (более 30 мин) давление в конденсаторе превышает давление насыщенных паров (при данной температуре в помещении) более, чем на 10 5 Па, то фиксируют наличие воздуха в системе. Для проверки настройки РД искусственно повышают давление, щитком преграждают доступ воздуха к конденсатору, и фиксируют срабатывание мановакуумметра. Температуру воды на входе и выходе из конденсатора замеряют термометрами с ценой деления 0,1°C, расход воды – литровой банкой, замеряя продолжительность её наполнения. Если разность между температурой конденсации (определённой по давлению) и температурой воды на выходе tвд2 более 5°C, то фиксируют необходимость очистки конденсатора от водяного камня. (в условиях мастерских).
При повышенной температуре на объекте, при работе компрессора без выключения или с высоким коэффициентом рабочего времени (определяется по циклограмме как отношение суммы отрезков времени работы к общей продолжительности записи) и при повышенном давлении всасывания, проверяют производительность компрессора. О холодопроизводительности компрессора можно судить по максимальной степени сжатия. Для этого перекрывают всасывающий вентиль (по часовой стрелке до отказа) и замеряют давление всасывания и нагнетания. Нормальное отношение абсолютных давлений всасывания и нагнетания равно 20…25. При пониженном соотношении давлений фиксируют необходимость проверки клапанов со вскрытием компрессора или отправки машины в ремонт.
Проверяют, нет ли стука при работе компрессора и электродвигателя. При наличии стука в компрессоре фиксируют необходимость отправки его в ремонт. Подшипники электродвигателя заменяют на объекте.
Нагрев компрессора и электродвигателя определяют на ощупь. При повышенном нагреве верхней части цилиндра фиксируют необходимость разборки клапанов. При нагревании электродвигателя следует проверить определить амперметром величину тока в каждой фазе. Если потребляемый ток превышает номинальный более, чем на 15% или величина тока в одной из фаз больше, чем в других, то электродвигатель следует отправить в ремонт. В компрессоре проверяют, кроме того, уровень масла, натяжение клиновых ремней и наличие ограждений.
В машинах с водяным охлаждением конденсатора проверяют, чтобы при остановке компрессора водорегулирующий или соленоидный вентили обеспечивали перекрытие подачи воды.
Видео:Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмоткиСкачать
Очистка конденсатора от загрязнений. Рубильником или автоматом типа АП-50 отключают агрегат, снимают с рамы электродвигатель, диффузор (у конденсатора воздушного охлаждения), и прочищают конденсатор от пыли волосяной щёткой. Затем промывают теплой водой (с температурой не выше 50°C). Если рёбра забиты липкой грязью, то применяют 3…5% раствор кальцинированной соды.
Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать
….Оставшуюся на поверхности конденсатора влагу удаляют струёй сжатого воздуха.
Смазка подшипников электродвигателя. Для смазки подшипников отвинчивают крышки электродвигателя, разбирают его и вынимают ротор с подшипниками, промывают их в бензине (при необходимости заменяют), затем смазывают и собирают. Подшипники качения смазывают 1 раз в 6 месяцев жировым солидолом марки Т или универсальной среднеплавкой смазкой УС-3. Если агрегат расположен в помещениях с высокой температурой (свыше30°C), то смазывают жировым консталином марки М или тугоплавкой универсальной смазкой УТ-1.
Подшипники скольжения смазывают 1 раз в 3 месяца маслом марки «Веретённое-2» или «Индустриальное-12».
Электродвигатель укрепляют на агрегате так, чтобы крыльчатка не задевала за диффузор.
Проверка технического состояния заземляющих устройств. Для безопасности эксплуатации корпус охлаждающего объекта, щиток с электропусковыми приборами и холодильный агрегат должны быть заземлены. Для проверки прочности заземляющих проводов и их сопротивления холодильный агрегат отключают от сети рубильником или автоматом типа АП-50.
Читайте также: Д 340 компрессор д340 характеристики
При проверке сопротивления один провод ампервольтомметра подключают к заземляемому объекту, а второй – к одной из выводных клемм автомата или рубильника. Если сопротивление более 4 Ом, то машину необходимо отключить и срочно вызвать электрика для устранения повреждения заземляющего устройства.
Прочие работы при техническом осмотре. При профилактическом осмотре, кроме указанных выше, выполняют следующие работы: подтягивают все винты крепления деталей электрооборудования, электросхемы, и уплотнение соединений фреоновых трубопроводов, натягивают или заменяют клиновые ремни, заменяют потрескавшуюся уплотнительную резину, неисправные петли и замки и очищают оборудование от пыли и грязи.
Видео:Несколько причин почему 1-ц. компрессор греется, слабо качает и гремитСкачать
Мелкий ремонт
Мелкий (текущий) ремонт включает в себя все работы по устранению неисправностей, которые были обнаружены при проверке режима работы машины во время осмотра. К ним относятся добавление в систему фреона и масла, замена сальников и клапанов, очистка фильтров и т.д.
Дозаправка системы фреоном. Перед зарядкой фреоном систему тщательно проверяют на герметичность и устраняют неплотности. На малых установках фреон вводят через тройник всасывающего вентиля. Учитывая, что влажность фреона часто бывает завышенной, дозарядку следует производить через технологический осушительный цеолитовый патрон. Перед зарядкой баллон взвешивают и записывают его массу. Для дозарядки жидкостной вентиль на ресивере закрывают, а всасывающий перекрывают на тройник. Затем отсоединяют прессостат и присоединяют к одному концу тройника мановакуумметр, а к другому – последовательно осушительный патрон и баллон с фреоном. Перед затяжкой накидных гаек присоединительную трубку и патрон продувают фреоном из баллона. После этого закрывают всасывающий вентиль на испаритель, принудительно включают компрессор и открывают вентиль на баллоне так, чтобы избыточное давление всасывания не превышало (1 – 1,5) 10 5 Па (1-1,5 кг/с см 2 ).
После добавления небольшой порции фреона всасывающий вентиль перекрывают на тройник, а жидкостной открывают, проверяя степень заполнения системы. При открытом терморегулирующем вентиле всасывающий трубопровод должен покрываться инеем, а крышка блока цилиндров слегка обмерзать. Если фреона недостаточно, то добавляют ещё порцию. По окончании зарядки баллон взвешивают и записывают в журнал технического обслуживания количество заряженного фреона.
Правила эксплуатации холодильного оборудования
По окончании профилактического ремонта в журнале технического обслуживания механики указывают перечень выполненных работ, дают указания владельцу машины о мероприятиях, которые следует провести для приведения машины в нормальное техническое состояние, и проводят инструктаж работников торговли по правилам эксплуатации.
Правила эксплуатации холодильного оборудования работниками торговли и общественного питания сводятся в основном к следующему:
Каждая установка должна быть закреплена за определённым работником, который несёт ответственность за её сохранность и правильную эксплуатацию;
Не разрешается загружать шкафы, прилавки, витрины продуктами в большем количестве, чем указано в паспорте на установку;
Между продуктами следует оставлять пространство 5…10 см для свободного движения холодного воздуха;
Теплые продукты перед загрузкой следует охладить до температуры окружающего воздуха;
При нарастании инея на испарителе до 5…6 мм нужно остановить компрессор, вынуть все продукты, и открыть дверцы шкафа для оттаивания «снеговой шубы», после оттаивания шкаф должен быть насухо вытерт, запрещается удалять иней скребками, ножами (и другими колюще-режущими предметами);
Нельзя хранить продукты на испарителях, хранить в оборудовании посторонние вещи, накрывать полки фанерой или бумагой, чтобы не нарушать нормальной циркуляции воздуха;
Не реже одного раза в неделю наружную и внутреннюю поверхность шкафа следует промывать мыльной, а затем чистой тёплой водой;
В случае нарушения требуемого температурного режима в шкафу, прилавке или витрине, при безостановочной работе компрессора, при остановке компрессора, когда пусковой аппаратурой не удаётся восстановить его работоспособность, при стуках в машине, чрезмерном перегреве, появлении масляных пятен в соединениях, неплотном прилегании дверок шкафа и других замеченных неисправностях необходимо вызвать механика, обслуживающего установку;
Категорически запрещается принудительно включать компрессор при неисправных приборах, устанавливать самодельные плавкие предохранители (жучки), допускать посторонних лиц к осмотру и ремонту оборудования, снимать ограждение с агрегата и крышки электропусковых приборов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Подогрев картера компрессора. Часть 2Скачать
Как проверить термостат винтового компрессора?Скачать
Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Проблемы с маслом в компрессоре Как предотвратить вынос масла из компрессораСкачать
Как найти всасывающий патрубок, если это не указано на маркировкеСкачать
24☼ Воздушный компрессор перегревается и отключаетсяСкачать
после этого двигатель змз просто запел.Скачать
Запуск компрессора в при низкой температуреСкачать
1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать
Многие не знают основной проблемы дизеля МТЗ 240,245Скачать
Вакуумирование компрессором от холодильника. Как получить более глубокий вакуум.Скачать
Компрессор очень горячий и нет холода .Ремонт холодильника .Скачать
Почему горят компрессора???/Тайна раскрыта!!!Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать
90 людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателеСкачать