ТИПЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДАТЧИКОВ ТЕМПЕРАТУРЫ
Чтобы поддерживать требуемое значение температуры воздуха в охлаждаемом объеме, прежде всего необходимо правильно выбрать место размещения чувствительного элемента (термобаллона) датчика температуры. Термобаллон датчика температуры воздуха в охлаждаемом объеме следует располагать таким образом, чтобы на его показания не оказывал влияния воздух с выхода из испарителя (иначе компрессор будет работать в режиме «циклирования»). Также не рекомендуется размещать термобаллон вблизи от входной двери в охлаждаемое пространство, так как это приведет к нежелательному запуску компрессора при каждом открытии двери. Термобаллон датчика температуры воздуха желательно устанавливать в воздушном потоке на входе в испаритель, однако крепить его нужно не к стенке холодильной камеры, а скорее, просверлив отверстие в стенке, пропустить через это отверстие управляющий тракт вместе с термобаллоном и зафиксировать термобаллон на некотором удалении от стенки (см. рис. 61.1).
Термобаллон датчика температуры заполняют какой-либо средой (иногда — жидким хладагентом), которая при изменении температуры термобаллона расширяется или сжимается точно так же, как наполнение термобаллона ТРВ. В связи с этим у датчиков температуры могут появляться те же проблемы, что и в управляющих трактах ТРВ (см. раздел 47 «Проблемы управляющего тракта ТРВ «).
Как правило, используются три основных варианта заполнения термобаллонов и управляющих трактов датчиков температуры.
1) Жидкостная заправка (см. рис. 61.1)
Данный тип заправки используют, когда температура в охлаждаемом объеме может достаточно быстро (более 0,2 К в минуту) изменяться. При этой заправке температура термобаллона всегда должна быть ниже температуры корпуса датчика во избежание перетекания жидкости в полость датчика.
В частности, корпус датчика можно устанавливать за пределами охлаждаемого объема, поскольку температура окружающей среды всегда выше температуры в охлаждаемом объеме. Для предотвращения ложных показаний рекомендуется не допускать контакта капиллярной трубки управляющего тракта датчика с холодильными трубопроводами, особенно с трубопроводом всасывания.
2) Паровая заправка
Этот тип заправки лучше всего подходит для низкотемпературных камер с медленно (менее 0,2 К в минуту) меняющейся температурой, например, при больших объемах холодильных камер. Термобаллоны датчиков с паровой заправкой монтируют по тем же правилам, что и термобаллоны с жидкостной заправкой: корпус термобаллона всегда должен находиться при более низкой температуре, чем корпус датчика во избежание перетекания и конденсации пара в корпусе датчика.
Например, если температура в охлаждаемом объеме равна +2°С, а температура окружающей среды может упасть ниже этого значения (допустим, зимой), этот тип заправки использовать нельзя.
3) Адсорбционная заправка
Адсорбционную заправку (см. пункт 2 раздела 47 «Проблема управляющего тракта ТРВ «) используют в тех случаях, когда корпус термобаллона датчика может иметь более высокую температуру, чем корпус самого датчика (например, датчик температуры конца оттайки в низкотемпературной камере).
Преимуществом этого типа заправки является то, что в управляющем тракте нет жидкой фазы, а, следовательно, нет и не может быть ее перетекания. Датчик нормально работает при любых соотношениях между температурой корпуса термобаллона и температурой самого датчика. Этот тип датчиков часто называют датчиками, показания которых не зависят от температуры окружающей среды.
КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ КОМПРЕССОРАМИ ВЫСОКОГО (HP), СРЕДНЕГО (MP) И НИЗКОГО (ВР) ДАВЛЕНИЙ?
Конструктивно поршневые компрессоры, используемые для торгового, коммерческого холода или систем кондиционирования, абсолютно одинаковы. Однако есть некоторые особенности, связанные с условиями их работы. Рассмотрим подробнее данные табл. 61.1 (это выдержки из табл. 59.3, которую мы уже использовали, выбирая компрессор).
Мы видим, что существуют три области температур кипения То: высокотемпературная, среднетемпературная и низкотемпературная. Обычно принято называть компрессоры, работающие в высокотемпературной области, компрессорами высокого давления кипения (HP), в среднетемпературной области — среднего давления кипения (MP) и в низкотемпературной — низкого давления кипения (ВР). Очевидно, что при определенных условиях, многие из этих компрессоров могут работать как в области высоких (HP), так и в области средних (MP) и низких (ВР) давлений кипения. Обозначения, которые они получают (HP, MP, ВР) соответствуют только уровню давлений на всасывании. Однако вы видите, что в табл. 61.1 некоторые клетки не заполнены. Это означает, что данная модель компрессора не может нормально работать при слишком высоких или слишком низких значениях давления всасывания для заданной величины давления нагнетания (температуры конденсации Тк).
В целях упрощения мы будем считать, что компрессоры высокого давления (HP) предназначены для использования в системах кондиционирования, среднего давления (MP) — в камерах с положительной температурой охлаждаемой среды, и низкого давления (ВР) — в камерах с отрицательной температурой охлаждаемой среды.
Как известно, в герметичных и бессальниковых компрессорах всасываемые пары хладагента используются для охлаждения встроенного приводного электродвигателя. Однако, каким бы ни был тип компрессора (HP, MP или ВР), давление нагнетания при заданной температуре конденсации Тк будет одним и тем же. Это означает, что отношение давления нагнетания к давлению всасывания (далее — отношение давлений компрессора) для компрессоров ВР будет намного выше отношения давлений для компрессоров HP.
Иначе говоря, чем ниже падает давление всасывания, тем больше растет отношение давлений. Однако массовый расход, который обеспечивается компрессором, напрямую зависит от отношения давлений (см. упражнение 9.1). Поэтому, чем больше падает давление всасывания, тем сильнее снижается массовый расход и, следовательно, ухудшаются условия охлаждения электродвигателя.
Мы также знаем, что чем ниже падает давление всасывания, тем меньше становится холо-допроизводительность (см. раздел 9 «Влияние давлений на массовый расход и холодопроиз-водителъностъ»). Теперь становится понятным, почему один и тот же компрессор Км-18, согласно данным табл. 61.1, имеет при tO/tk = 10°C/40°C холодопроизводительность 3900 Вт, а при tO/tk = -25°C/+40°C всего 1050 Вт, то есть почти в четыре раза меньше.
Для повышения КПД компрессоров ВР конструкторы стремятся снизить инерционность клапанов (например, облегчая их), чтобы сократить время их открытия. Кроме того, поскольку охлаждение приводных электродвигателей компрессоров ВР недостаточно эффективно, их приходится более тщательно изготавливать. Вот почему компрессор КМ-18 не приспособлен для работы в условиях, когда давление всасывания слишком мало или давление нагнетания слишком высоко.
Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш компрессор работал долго и без проблем, желательно не допустить ошибки при его выборе.
Снижение температуры кипения приводит к еще одной проблеме: для постоянной температуры конденсации, чем ниже будет температура кипения, тем меньше будет массовый расход и тем выше будет температура нагнетания. В зависимости от уровня температуры кипения, температура нагнетания может превысить допустимый уровень.
Например, для хладагента R22 с температурой конденсации 45°С, значение температуры нагнетания составит около 70°С при температуре кипения 5°С и около Ю0°С при температуре кипения -25°С (см. рис. 61.4).
Для хладагента R 404A при тех же условиях температура нагнетания будет только 55°С в первом случае и не выше 70°С во втором: отсюда понятно, почему этот хладагент является более предпочтительным при низких температурах кипения.
Напомним, что слишком высокая температура нагнетания неизбежно приводит к разложению масла, а это, в свою очередь, чревато выходом из строя компрессора. Впрочем, некоторые модели компрессоров оснащены датчиком температуры нагнетания, который выдает сигнал на остановку компрессора, если значение этой температуры превышает максимально допустимую величину (ориентировочно, свыше 100°С*).
Поэтому в ряде случаев на головку цилиндров компрессора для ее дополнительного охлаждения устанавливают вентилятор (см. рис. 61.5). Наиболее часто такое решение используют для компрессоров, работающих в области низких
Максимально допустимая температура нагнетания для компрессоров Bitzer составляет 130°С, Maneurope -L’Unite’Hermetique — 117°C. l 19°C (прим. ред.).
Читайте также: Как поменять подшипник в компрессоре автокондиционера
Видео:Урок 2.Причины перегрева в системе кондиционирования.Скачать
Для снижения температуры нагнетания можно также использовать двухступенчатую схему сжатия и, соответственно, двухступенчатые компрессоры.
В некоторых случаях для снижения температуры нагнетания применяют ТРВ впрыска (см. рис. 31.6) или его более современную модификацию — электромагнитный клапан впрыска, работающий по аналогичной схеме (см., например, систему DC «Demand cooling» на ком прессорах Copeland или систему CIC «Controlled injecton cooling» на компрессорах Bitzer).
Для чего нужен клапан постоянного давления?
Вход этого клапана (см. рис. 61.6) соединен с выходом из испарителя, выход клапана связан с всасывающей магистралью компрессора. Конструкция клапана такова, что площадь поверхности сильфона и площадь тарели равны. В результате давление всасывания действует с одной и той же силой и на тарель, и на силь-фон, поэтому при любом изменении давления всасывания положение тарели не изменится.
Таким образом, положение тарели будет определяться только соотношением двух противоположно направленных сил: силы натяжения пружины и силы давления кипения хладагента в испарителе. Если сила давления кипения Ро падает, то сила пружины становится преобладающей, и клапан закрывается.
В результате, давление кипения хладагента в испарителе Ро начинает расти. И наоборот, когда давление Ро растет, клапан открывается и позволяет компрессору откачивать большее количество пара, что приводит к снижению давления кипения. Следовательно, меняя настройку пружины, можно настроить клапан таким образом, чтобы давление кипения Ро было минимальным. Штуцер отбора давления (поз. 1 на рис. 61.6) позволяет подключить манометр для контроля настройки клапана, поскольку давление кипения в испарителе отличается от давления всасывания.
Клапан постоянного давления, выполняющий функцию регулятора давления кипения, рекомендуется устанавливать как можно ближе к выходу из испарителя и как можно дальше от входа в компрессор, чтобы снизить пульсации, которые вызывают преждевременную «усталость» клапана. Кроме того, между клапаном и испарителем не должно быть никаких других элементов с тем, чтобы давление настройки клапана было как можно ближе к давлению кипения.
Один из вариантов применения этого клапана мы уже обсуждали ранее (см. пункт Г раздела 28 «Проблема перетекания жидкого хладагента» и схему на рис. 28.16). На рис. 61.7 приведен еще один вариант установки, использующей клапан постоянного давления в качестве регулятора давления кипения.
Одна из камер этой установки предназначена для хранения свежей рыбы (испаритель 1) при температуре в охлаждаемом объеме 0. 1 °С и относительной влажности (HR) 90%. В другой камере (испаритель 2) должна храниться ветчина при температуре 0. -2°С и относительной влажности HR = 80%.
Хотя температуры в охлаждаемых объемах камер 1 и 2 примерно одинаковы, хранить указанные продукты вместе не рекомендуется по причине того, что ветчина будет пахнуть рыбой, а рыба — ветчиной. Поскольку разница температур небольшая, казалось бы режимы работы обоих испарителей тоже не должны заметно отличаться. Однако обратите внимание, что требуемый уровень влажности воздуха для рыбы составляет 90%, а для ветчины — 80%. Из данных табл. 59.1 можно найти, что при требуемой влажности 90% полный температурный напор на испарителе должен быть Аби = 9 К.
Иначе говоря, в первом испарителе температура кипения должна быть примерно -5°С, а во втором — около -10°С. Однако оба испарителя подключены к одному и тому же компрессору и на первый взгляд обеспечить такой режим довольно проблематично. Как же нам следует поступить?
Жидкий хладагент подается в каждый из испарителей через электромагнитные клапаны (поз. 1 и 2 на рис. 61.7), управляемые по сигналам датчиков температуры в охлаждаемых объемах. Клапан постоянного давления (регулятор давления кипения) устанавливают на выходе из испарителя с более высокой температурой кипения (поз. 3), то есть более «теплого» испарителя. С помощью этого регулятора температура кипения tO в первом испарителе поддерживается на уровне около -5°С, что позволяет поддерживать требуемую влажность вне зависимости от условий работы первой камеры.
Однако если испаритель первой камеры работает, а испаритель второй камеры отключен, часть «теплого » пара, выходящего из регулятора давления кипения, может попасть в испаритель второй камеры, температура кипения в котором существенно ниже, и начнет там конденсироваться. Накопленный в большом количестве жидкий хладагент во втором испарителе при включении этого испарителя в работу может попасть во всасывающую магистраль и вызвать сильный гидроудар в компрессоре.
Во избежание такой опасности на выходе из испарителя с более низкой температурой кипения Ю (более «холодного» испарителя) обязательно нужно устанавливать обратный клапан (поз 4).
Итак, клапан постоянного давления (регулятор давления кипения) может быть использован не только при разных температурах в охлаждаемых объемах, но и при разных уровнях относительной влажности воздуха в них.
Читайте также: Насколько горячим должен быть компрессор в холодильнике
Принципы работы холодильной машины
Охлаждение в кондиционерах производится за счет поглощения тепла при кипении жидкости. Когда мы говорим о кипящей жидкости, мы, естественно, думаем, что она горячая. Однако это не совсем верно.
Во-первых, температура кипения жидкости зависит от давления окружающей среды. Чем выше давление, тем выше температура кипения, и наоборот: чем ниже давление, тем ниже температура кипения. При нормальном атмосферном давлении, равном 760 мм рт.ст. (1 атм), вода кипит при плюс 100°С, но если давление пониженное, как например в горах на высоте 7000-8000 м, вода начнет кипеть уже при температуре плюс 40-60°С.
Во-вторых, при одинаковых условиях разные жидкости имеют различные температуры кипения.
Например, фреон R-22, широко используемый в холодильной технике, при нормальном атмосферном давлении имеет температуру кипения минус 4°,8°С.
Если жидкий фреон находится в открытом сосуде, то есть при атмосферном давлении и температуре окружающей среды, то он немедленно вскипает, поглощая при этом большое количество тепла из окружающей среды или любого материала, с которым находится в контакте. В холодильной машине фреон кипит не в открытом сосуде, а в специальном теплообменнике, называемом испарителем. При этом кипящий в трубках испарителя фреон активно поглощает тепло от воздушного потока, омывающего наружную, как правило, оребренную поверхность трубок.
Видео:Переохлаждение и Перегрев. Что это, для чего и зачем.Скачать
Рассмотрим процесс конденсации паров жидкости на примере фреона R-22. Температура конденсации паров фреона, так же, как и температура кипения, зависит от давления окружающей среды. Чем выше давление, тем выше температура конденсации. Так, например, конденсация паров фреона R-22 при давлении 23 атм начинается уже при температуре плюс 55°С. Процесс конденсации фреоновых паров, как и любой другой жидкости, сопровождается выделением большого количества тепла в окружающую среду или, применительно к холодильной машине, передачей этого тепла потоку воздуха или жидкости в специальном теплообменнике, называемом конденсатором.
Естественно, чтобы процесс кипения фреона в испарителе и охлаждения воздуха, а также процесс конденсации и отвод тепла в конденсаторе были непрерывными, необходимо постоянно «подливать» в испаритель жидкий фреон, а в конденсатор постоянно подавать пары фреона. Такой непрерывный процесс (цикл) осуществляется в холодильной машине.
Наиболее обширный класс холодильных машин базируется на компрессионном цикле охлаждения, основными конструктивными элементами которого являются компрессор, испаритель, конденсатор и регулятор потока (капиллярная трубка), соединенные трубопроводами и представляющие собой замкнутую систему, в которой циркуляцию хладагента (фреона) осуществляет компрессор. Кроме обеспечения циркуляции, компрессор поддерживает в конденсаторе (на линии нагнетания) высокое давление порядка 20-23 атм.
Теперь, когда рассмотрены основные понятия, связанные с работой холодильной машины, перейдем к более подробному рассмотрению схемы компрессионного цикла охлаждения, конструктивному исполнению и функциональному назначению отдельных узлов и элементов.
Схема компрессионного цикла охлаждения
Кондиционер — это та же холодильная машина, предназначенная для тепловлажностной обработки воздушного потока. Кроме того, кондиционер обладает существенно большими возможностями, более сложной конструкцией и многочисленными дополнительными опциями. Обработка воздуха предполагает придание ему определенных кондиций, таких как температура и влажность, а также направление движения и подвижность (скорость движения). Остановимся на принципе работы и физических процессах, происходящих в холодильной машине (кондиционере). Охлаждение в кондиционере обеспечивается непрерывной циркуляцией, кипением и конденсацией хладагента в замкнутой системе. Кипение хладагента происходит при низком давлении и низкой температуре, а конденсация — при высоком давлении и высокой температуре. Принципиальная схема компрессионного цикла охлаждения показана на рис. 1.
Рис. 1. Схема компрессионного цикла охлаждения |
Начнем рассмотрение работы цикла с выхода испарителя (участок 1-1). Здесь хладагент находится в парообразном состоянии с низким давлением и температурой.
Парообразный хладагент всасывается компрессором, который повышает его давление до 15-25 атм и температуру до плюс 70-90°С (участок 2-2).
Далее в конденсаторе горячий парообразный хладагент охлаждается и конденсируется, то есть переходит в жидкую фазу. Конденсатор может быть либо с воздушным, либо с водяным охлаждением в зависимости от типа холодильной системы.
На выходе из конденсатора (точка 3) хладагент находится в жидком состоянии при высоком давлении. Размеры конденсатора выбираются таким образом, чтобы газ полностью сконденсировался внутри конденсатора. Поэтому температура жидкости на выходе из конденсатора оказывается несколько ниже температуры конденсации. Переохлаждение в конденсаторах с воздушным охлаждением обычно составляет примерно плюс 4-7°С.
При этом температура конденсации примерно на 10-20°С выше температуры атмосферного воздуха.
Затем хладагент в жидкой фазе при высокой температуре и давлении поступает в регулятор потока, где давление смеси резко уменьшается, часть жидкости при этом может испариться, переходя в парообразную фазу. Таким образом, в испаритель попадает смесь пара и жидкости (точка 4).
Жидкость кипит в испарителе, отбирая тепло от окружающего воздуха, и вновь переходит в парообразное состояние.
Размеры испарителя выбираются таким образом, чтобы жидкость полностью испарилась внутри испарителя. Поэтому температура пара на выходе из испарителя оказывается выше температуры кипения, происходит так называемый перегрев хладагента в испарителе. В этом случае даже самые маленькие капельки хладагента испаряются и в компрессор не попадает жидкость. Следует отметить, что в случае попадания жидкого хладагента в компрессор, так называемого «гидравлического удара», возможны повреждения и поломки клапанов и других деталей компрессора.
Перегретый пар выходит из испарителя (точка 1), и цикл возобновляется.
Видео:Суть заправки по перегревуСкачать
Таким образом, хладагент постоянно циркулирует по замкнутому контуру, меняя свое агрегатное состояние с жидкого на парообразное и наоборот.
Все компрессионные циклы холодильных машин включают два определенных уровня давления. Граница между ними проходит через нагнетательный клапан на выходе компрессора с одной стороны и выход из регулятора потока (из капиллярной трубки) с другой стороны.
Нагнетательный клапан компрессора и выходное отверстие регулятора потока являются разделительными точками между сторонами высокого и низкого давлений в холодильной машине.
На стороне высокого давления находятся все элементы, работающие при давлении конденсации.
На стороне низкого давления находятся все элементы, работающие при давлении испарения.
Несмотря на то, что существует много типов компрессионных холодильных машин, принципиальная схема цикла в них практически одинакова.
Теоретический и реальный цикл охлаждения
Цикл охлаждения можно представить графически в виде диаграммы зависимости абсолютного давления и теплосодержания (энтальпии). На диаграмме (рис. 2) представлена характерная кривая отображающая процесс насыщения хладагента.
Читайте также: Инверторный компрессор в холодильнике эльдорадо
Левая часть кривой соответствует состоянию насыщенной жидкости, правая часть — состоянию насыщенного пара. Две кривые соединяются в центре в так называемой «критической точке», где хладагент может находиться как в жидком, так и в парообразном состоянии. Зоны слева и справа от кривой соответствуют переохлажденной жидкости и перегретому пару. Внутри кривой линии помещается зона, соответствующая состоянию смеси жидкости и пара.
Рассмотрим схему теоретического (идеального) цикла охлаждения с тем, чтобы лучше понять действующие факторы (рис. 3).
Рассмотрим наиболее характерные процессы, происходящие в компрессионном цикле охлаждения.
Сжатие пара в компрессоре
Холодный парообразный насыщенный хладагент поступает в компрессор (точка С`). В процессе сжатия повышаются его давление и температура (точка D). Теплосодержание также повышается на величину, определяемую отрезком НС`-HD, то есть проекцией линии C`-D на горизонтальную ось.
Конденсация
В конце цикла сжатия (точка D) горячий пар поступает в конденсатор, где начинается его конденсация и переход из состояния горячего пара в состояние горячей жидкости. Этот переход в новое состояние происходит при неизменных давлении и температуре. Следует отметить, что, хотя температура смеси остается практически неизменной, теплосодержание уменьшается за счет отвода тепла от конденсатора и превращения пара в жидкость, поэтому он отображается на диаграмме в виде прямой, параллельной горизонтальной оси.
Видео:Компрессоры на р600а и р12 ,в чём разница?Скачать
Риc. 2. Диаграмма давления и теплосодержания
Рис. 3. Изображение теоретического цикла сжатия на диаграмме «Давление и теплосодержание» |
Процесс в конденсаторе происходит в три стадии: снятие перегрева (D-E), собственно конденсация (Е-А) и переохлаждение жидкости (А-А`).
Рассмотрим кратко каждый этап.
Это первая фаза, происходящая в конденсаторе, и в течение ее температура охлаждаемого пара снижается до температуры насыщения или конденсации. На этом этапе происходит лишь отъем излишнего тепла и не происходит изменение агрегатного состояния хладагента.
На этом участке снимается примерно 10-20% общего теплосъема в конденсаторе.
Температура конденсации охлаждаемого пара и образующейся жидкости сохраняется постоянной на протяжении всей этой фазы. Происходит изменение агрегатного состояния хладагента с переходом насыщенного пара в состояние насыщенной жидкости. На этом участке снимается 60-80% теплосъема.
Переохлаждение жидкости (А-А`).
На этой фазе хладагент, находящийся в жидком состоянии, подвергается дальнейшему охлаждению, в результате чего его температура понижается. Получается переохлажденная жидкость (по отношению к состоянию насыщенной жидкости) без изменения агрегатного состояния.
Переохлаждение хладагента дает значительные энергетические преимущества: при нормальном функционировании понижение температуры хладагента на один градус соответствует повышению мощности холодильной машины примерно на 1% при том же уровне энергопотребления.
Количество тепла, выделяемого в конденсаторе.
Участок D-A` соответствует изменению теплосодержания хладагента в конденсаторе и характеризует количество тепла, выделяемого в конденсаторе.
Переохлажденная жидкость с параметрами в точке А` поступает на регулятор потока (капиллярную трубку или терморегулирующий расширительный клапан), где происходит резкое снижение давления. Если давление за регулятором потока становится достаточно низким, то кипение хладагента может происходить непосредственно за регулятором, достигая параметров точки В.
Испарение жидкости в испарителе (В-C).
Смесь жидкости и пара (точка В) поступает в испаритель, где она поглощает тепло от окружающей среды (потока воздуха) и переходит полностью в парообразное состояние (точка С). Процесс идет при постоянной температуре, но с увеличением теплосодержания.
Видео:Теория и расчет низкотемпературных систем. Занятие 1.3Скачать
Как уже говорилось выше, парообразный хладагент несколько перегревается на выходе испарителя. Главная задача фазы перегрева (С-С`) — обеспечение полного испарения остающихся капель жидкости, чтобы в компрессор поступал только парообразный хладагент. Для этого требуется повышение площади теплообменной поверхности испарителя на 2-3% на каждые 0,5°С перегрева. Поскольку обычно перегрев соответствуют 5-8°С, то увеличение площади поверхности испарителя может составлять около 20%, что безусловно оправдано, так как увеличивает эффективность охлаждения.
Количество тепла, поглощаемого испарителем.
Участок HB-НС` соответствует изменению теплосодержания хладагента в испарителе и характеризует количество тепла, поглощаемого испарителем.
В действительности в результате потерь давления, возникающих на линии всасывания и нагнетания, а также в клапанах компрессора, цикл охлаждения отображается на диаграмме несколько иным образом (рис. 4).
Из-за потерь давления на входе (участок C`-L) компрессор должен производить всасывание при давлении ниже давления испарения.
С другой стороны, из-за потерь давления на выходе (участок М-D`), компрессор должен сжимать парообразный хладагент до давлений выше давления конденсации.
Необходимость компенсации потерь увеличивает работу сжатия и снижает эффективность цикла.
Помимо потерь давления в трубопроводах и клапанах, на отклонение реального цикла от теоретического влияют также потери в процессе сжатия.
Рис. 4. Изображение цикла реального сжатия на диаграмме «Давление-теплосодержание» C`L: потеря давления при всасывании MD: потеря давления при выходе HDHC`: теоретический термический эквивалент сжатия HD`HC`: реальный термический эквивалент сжатия C`D: теоретическое сжатие LM: реальное сжатие |
Во-первых, процесс сжатия в компрессоре отличается от адиабатического, поэтому реальная работа сжатия оказывается выше теоретической, что также ведет к энергетическим потерям.
Во-вторых, в компрессоре имеются чисто механические потери, приводящие к увеличению потребной мощности электродвигателя компрессора и увеличению работы сжатия.
В третьих, из-за того, что давление в цилиндре компрессора в конце цикла всасывания всегда ниже давления пара перед компрессором (давления испарения), также уменьшается производительность компрессора. Кроме того, в компрессоре всегда имеется объем, не участвующий в процессе сжатия, например, объем под головкой цилиндра.
Оценка эффективности цикла охлаждения
Эффективность цикла охлаждения обычно оценивается коэффициентом полезного действия или коэффициентом термической (термодинамической) эффективности.
Коэффициент эффективности может быть вычислен как соотношение изменения теплосодержания хладагента в испарителе (НС-НВ) к изменению теплосодержания хладагента в процессе сжатия (НD-НС).
Фактически он представляет собой соотношение холодильной мощности и электрической мощности, потребляемой компрессором.
Видео:КАКОВА ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ АНТИФРИЗА?Скачать
Причем он не является показателем производительности холодильной машины, а представляет собой сравнительный параметр при оценке эффективности процесса передачи энергии. Так, например, если холодильная машина имеет коэффициент термической эффективности, равный 2,5, то это означает, что на каждую единицу электроэнергии, потребляемую холодильной машиной, производится 2,5 единицы холода.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Перелит фреоном. Симптомы.Скачать
Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмоткиСкачать
Перегрев и переохлаждениеСкачать
Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Принцип работы, монтаж и настройкаСкачать
Перелив хладогентаСкачать
Дозаправка кондиционера по перегревуСкачать
9. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ТЕРМОДИНАМИКА КОМПРЕССОРОВ. Работа компрессора. Вредный объём.Скачать
ФреонСкачать
Измерение переохлаждения при помощи аналогового манометра и термометраСкачать
Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!Скачать
НЕДОСТАТОК vs ИЗБЫТОК фреона в системе БЫТОВОГО холодильникаСкачать
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Если в жару греется автомобиль и давит антифриз нужно сделать такСкачать
Как пользоваться манометром? Манометрический коллектор.Скачать