Рис.22. Турбокомпрессоры дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport. Расположение компонентов.
1 – Запорный клапан турбины дополнительного турбокомпрессора;
2 – подающий маслопровод компрессора;
3 – основной турбокомпрессор;
4 – блок управления основным турбокомпрессором;
5 – трубка нагнетая воздуха;
6 – слив масла турбокомпрессора;
7 – клапан рециркуляции и запорный клапан дополнительного турбокомпрессора;
8 – дополнительный турбокомпрессор.
Размер капель топлива влияет на испаряемость и воспламенение топлива и зависит от давления впрыска и диаметра отверстий распылителя форсунки. Кроме того, важное значение имеет угол впрыска. Если топливо впрыскивается слишком рано, то топливо не может полностью воспламенится, так как температура сжимаемого воздуха в цилиндре не достигает точки воспламенения топлива. Из-за задержки воспламенения возникает образование сажи. Если впрыск топлива происходит слишком поздно, то снижается КПД дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover), поскольку точка максимального тепловыделения существенно сдвигается на ходе поршня вниз. Впрыск основной дозы топлива должен происходить очень быстро и в определенный момент, что определяется блоком управления дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport.
Дизельный двигатель 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт использует два турбокомпрессора: с постоянной геометрией (дополнительный) и переменной геометрией (основной) (рис.22). Турбокомпрессор с постоянной геометрией установлен в правом ряду цилиндров, а с переменной – в левом ряду.
Оба турбокомпрессора используются в системе параллельного турбонаддува, которая позволяет дизельному двигателю 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Спорт быстрее реагировать на нажатие педали акселератора при небольших оборотах дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport и эффективно использовать энергию выхлопных газов на высоких оборотах.
Турбокомпрессор с переменной геометрией оснащен электронным поворотным приводом, работой которого управляет модуль управления дизельным двигателем 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) (ЕСМ). Поворотный привод регулирует угол лопаток турбины для оптимизации объема и скорости потока отработавших газов на колесе турбины с целью поддержания необходимого давления наддува.
Система параллельного турбонадува включает два турбокомпрессора и ECM. Основная турбина с изменяемой геометрией сопла работает во всех диапазонах оборотов дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport, но наиболее эффективна она при оборотах до 2800 об/мин. На оборотах свыше 2800 об/мин под нагрузкой включается турбина с постоянной геометрией, и оба турбокомпрессора работают параллельно в режиме «би-турбо».
Рис.23. Схема работы одного турбокомпрессора дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
1 – турбина со стационарными лопатками;
2 – клапан отсечки турбины;
3 – фильтр твердых частиц для дизельного топлива/сажевый фильтр;
4 – гибкие центральные резонаторы;
5 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;
6 – турбокомпрессор с переменной геометрией;
7 – двигатель;
8 – дроссельная заслонка;
9 – воздушный фильтр;
10 – счетчик массового расхода воздуха (MAF);
11 – охладитель нагнетаемого воздуха;
12 – клапан отсечки компрессора;
13 – клапан рециркуляции.
Турбинное колесо использует отработавшие газы дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport для привода колеса компрессора. Колесо компрессора засасывает чистый воздух, который подается в цилиндры в сжатом виде.
Видео:Ремонт компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery Range Rover Sport рентабельность HITACHIСкачать
Основной турбокомпрессор дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт с изменяемой геометрией обеспечивает оптимальное расположение лопаток турбины на впуске (площадь входа и угол потока), что позволяет эффективно использовать его в самых разных условиях работы. Это ускоряет отклик и создает более высокое давление наддува на небольших оборотах. Угол поворота лопаток турбины определяет как площадь входа, так и угол потока. Управление этими параметрами осуществляет модуль управления дизельным двигателем 3.0 ТД Ленд Ровер (ЕСМ). Регулируемые лопатки позволяют эффективно использовать энергию выхлопных газов, что, в свою очередь, повышает эффективность турбокомпрессора и дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport.
Читайте также: Компрессор в звукорежиссуре это
Система двойного наддува состоит из двух турбокомпрессоров и программного обеспечения в модуле управления дизельным двигателем 3.0 TD V6 Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport (ECM). Два турбокомпрессора могут работать в двух режимах: поодиночке и совместно (режим «би-турбо»).
При работе одного турбокомпрессора (рис.23) чистый воздух засасывается через воздушный фильтр и счетчик массового расхода воздуха (MAF) в компрессор основного турбокомпрессора. Сжатый воздух затем проходит через охладитель и поступает в дизельный двигатель 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport.
Запорный клапан турбины на дополнительном турбокомпрессоре дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport закрыт, поэтому выхлопные газы не могут воздействовать на турбину дополнительного турбокомпрессора. В этой ситуации все давление наддува обеспечивается основным турбокомпрессором.
Рис.24 Схема переключения в режим би-турбо дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
1 – турбина со стационарными лопатками;
2 – клапан отсечки турбины;
3 – фильтр твердых частиц для дизельного топлива/сажевый фильтр;
4 – гибкие центральные резонаторы;
5 – каталитический нейтрализатор;
6 – турбокомпрессор с переменной геометрией;
7 – двигатель;
8 – дроссельная заслонка;
9 – воздушный фильтр;
10 – счетчик массового расхода воздуха (MAF);
11 – охладитель нагнетаемого воздуха;
12 – клапан отсечки компрессора;
13 – клапан рециркуляции.
Режим би-турбо имеет два режима: Первый, когда рабочие параметры дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт приближаются к предельным значениям основного турбокомпрессора (примерно 2800 об/мин под нагрузкой), программное обеспечение режима двойного наддува в модуле управления дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover (ECM) начинает переключение на параллельную работу двух турбокомпрессоров. Дополнительный турбокомпрессор активируется путем открытия клапана отсечки турбины, что позволяет выхлопным газам проходить через турбину (рис.24).
Вначале дополнительный турбокомпрессор дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport не создает давление надува наравне с основным турбокомпрессором. Поэтому первоначальное давление наддува от второго турбокомпрессора передается через клапан рециркуляции на вход чистого воздуха основного турбокомпрессора. По мере повышения давления в дополнительном турбокомпрессоре клапан рециркуляции закрывается и открывается отсечной клапан компрессора дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт для увеличения наддува от дополнительного турбокомпрессора, который направляется в охладитель нагнетаемого воздуха.
Рис.25 Схема режима би-турбо дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
1 – турбина со стационарными лопатками;
2 – клапан отсечки турбины;
3 – фильтр твердых частиц для дизельного топлива/сажевый фильтр;
4 – гибкие центральные резонаторы;
5 – каталитический нейтрализатор;
6 – турбокомпрессор с переменной геометрией;
7 – двигатель;
8 – дроссельная заслонка;
9 – воздушный фильтр;
10 – счетчик массового расхода воздуха (MAF);
11 – охладитель нагнетаемого воздуха;
12 – клапан отсечки компрессора;
13 – клапан рециркуляции.
Читайте также: Автокондиционер из компрессора от холодильника i
Видео:Ошибка с1а20-64 компрессор пневмы RANGE ROVER SPORTСкачать
Второй, когда дополнительный турбокомпрессор достигает требуемых рабочих параметров, клапан рециркуляции закрывается, а клапан отсечки компрессора открывается. ECM поддерживает работу дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport в режиме «би-турбо», когда задействованы одновременно основной и дополнительный турбокомпрессоры. Когда ПО режима двойного наддува определит, что дизельный двигатель 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) больше не требует дополнительного наддува, система переключается обратно в монорежим (рис.25).
Если дизельный двигатель 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт работает на холостых оборотах более трех минут, включается дополнительный турбокомпрессор для обеспечения правильной смазки. Это достигается путем повышения давления в полостях подшипников вала турбины через трубопровод, подсоединенный к системе впуска воздуха, и периодического открытия отсечного клапана для включения турбокомпрессора.
- Система охлаждения механического нагнетателя бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Конструкция бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система динамической регулировки фаз газораспределения (VCT) бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система смазки бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Вентилятор охлаждения с вискомуфтой бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Электрический вентилятор охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport (если установлен)
- Система подачи топлива и органы управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система привода аксессуаров бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Принцип действия системы запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система зажигания бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система понижения токсичности выхлопа бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система контроля за парами топлива бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система электронных органов управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Принцип действия системы электронных органов управления бензиновым двигателем 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- 🎬 Видео
Система охлаждения механического нагнетателя бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Рис.21. Расположение компонентов системы охлаждения механического нагнетателя бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Чтобы понизить температуру воздуха, поступающего из механического нагнетателя, бензиновые двигатели 5,0SC оснащают специальной системой охлаждения. В её состав входят:
- насос жидкости охлаждения;
- радиаторы наддувочного воздуха (2 шт.);
- охладители нагнетаемого воздуха (2 шт.);
- система соединяющих шлангов и трубопроводов.
Охлаждение нагнетателя связано с системой охлаждения двигателя только через верхний шланг радиатора. Функциональной зависимости между ними не предусмотрено. Соединение с основным периметром охлаждения позволяет обеспечить тепловое расширение, а также уменьшение объёма антифриза. Однако есть возможность сливать и заливать жидкость отдельно, прямо из контура охлаждения нагнетателя, что довольно удобно для обслуживания автомобилей.
Двигатель 5,0SC: насос антифриза охладителя наддувочного воздуха
Рис.22. Насос охлаждающей жидкости охладителя наддувочного воздуха бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Насос антифриза, работающий в системе охладителя наддувочного воздуха двигателя 5,0SC, представляет собой электрическое устройство. Он закреплён на задней части кожуха вентилятора. Вход насоса соединяется шлангами разной длины с левым радиатором нагнетаемого воздушного потока, а охладители — с выпускным отверстием. Электромотор насоса подключается к бортовой сети автомобиля через специальный разъём (рис. 22).
Двигатель 5,0SC: радиаторы наддувочного воздуха
Рис.23. Радиаторы наддувочного воздуха бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Видео:Ошибка компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3Скачать
С каждой стороны системы охлаждения находится по одному радиатору наддувочного воздушного потока. Они скрыты в нишах переднего бампера, за наружными воздухозаборниками. Каждый из них установлен в воздуховоде, который прикреплён к каркасу бампера и рамке радиатора (рис. 23).
Оба теплоотводящих элемента наддувочного воздуха, вход правого радиатора и охладители, выход левого радиатора, на котором установлен насос, последовательно соединяются шлангами в единую систему.
Двигатель 5,0SC: алгоритм работы системы охлаждения механического нагнетателя
Рис.24. Схема контуров охлаждения механического нагнетателя бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Электрическое питание насоса охлаждающей жидкости наддувочного воздуха подаётся с реле зажигания, которое установлено в распределительной коробке (EJB) двигателя 5,0SC. Когда на реле есть напряжение, оно передаёт питание аккумулятора на насос охлаждающей жидкости для наддувочного воздушного потока. Его работа контролируется модулем ECM (отвечает за управление двигателем). Для этого используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ-сигналы). Получается, что если зажигание переведено в режим питания, на реле обязательно будет какое-либо напряжение.
Во время работы насоса системы охлаждения наддувочного воздуха, который устанавливается на бензиновые двигатели 5,0SC автомобилей Range Rover (в том числе — моделей Sport), жидкость выходит из выпускного патрубка и подаётся через охладители в радиаторы. Затем она возвращается обратно, к впускному патрубку насоса. Так образуется эффективная замкнутая охладительная система.
Читайте также: Компрессор в яме гаража
Конструкция бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Силовая установка, применяемая на Range Rover (Sport), выполнена из прочного и легкого материала в виде V-образного блока с увеличенными параметрами по высоте в нижней части.
Система динамической регулировки фаз газораспределения (VCT) бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Система VCT изменяет синхронизацию впускного и выпускного распределительных валов для выработки двигателем оптимальной мощности.
Система смазки бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
На Range Rover и Range Rover Sport устанавливается бензиновый двигатель 5,0SC. Он оснащён смазочной системой, в которую входят следующие элементы (рис. 11):
Видео:Как перебрать компрессор пневмоподвески Land Rover Discovery 3 2006 года. компрессор дискавери 3Скачать
Система охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Под корпусом насоса охлаждающей жидкости скрывается колесо, которое соединено с валом. Он, в свою очередь, закреплен на подшипнике.
Вентилятор охлаждения с вискомуфтой бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Принцип работы вентилятора, предназначенного для охлаждения 5,0SC на автомобилях Range Rover (в том числе и Sport), не отличается от других подобных устройств с вискомуфтой.
Электрический вентилятор охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport (если установлен)
Данный силовой агрегат может оснащаться электровентилятором охлаждения с регулируемой частотой вращения.
Система подачи топлива и органы управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Снабжение двигателя горючим основано на использовании системы непосредственного впрыска, работа которой регулируется блоком управления ЕСМ.
Система привода аксессуаров бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Приводная система вспомогательного оборудования бензиновых силовых установок Range Rover и Range Rover Sport объемом 5,0 литров состоит из.
Система запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Узел запуска включает коронную шестерню ведущего диска коленчатого вала, которая соединяется с электродвигателем стартера.
Принцип действия системы запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
После нажатия переключателя «стоп/старт» от центральной распределительной коробки направляется запрос на пуск двигателя.
Видео:Range Rover | Эксперимент с компрессором пневмоподвески | Вода в осушителе | LR-WestСкачать
Система зажигания бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Система запуска 5-литровых силовых установок SC данной марки собирается с индивидуальными катушками прямого зажигания для каждой свечи и управляется ЭБУ.
Система понижения токсичности выхлопа бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
В бензиновых агрегатах, устанавливаемых на данные авто, работает специальная система, отвечающая за уменьшение токсичности выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу.
Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Основными элементами данной системы являются воздуховоды и воздухоочистители, нагнетатель.
Система контроля за парами топлива бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Система контроля за парами топлива имеет два вида компоновки: одна — для всех регионов, кроме стран Северной Америки; другая — только для стран Северной Америки.
Система электронных органов управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Применение современных технологий положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках, надежности и долговечности автомобилей Land Rover.
Принцип действия системы электронных органов управления бензиновым двигателем 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Реле ECM двигателя используется для инициации программ включения и выключения питания в ECM.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Видео:Range Rover L322 – забавная неисправность компрессора пневмоподвескиСкачать
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Замена осушителя на компрессоре пневмоподвески 1часть Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3Скачать
Не опускается не поднимается/ Ошибка пневмы/ не работает компрессор АМКСкачать
Установка компрессора пневмоподвески AMK на Discovery 3 LR3 LR4 от Range Rover Sport 2 L405 L494.Скачать
Lend Rover Discovery - Ремонт своими руками. Компрессор пневмы.Скачать
ЛЭНД РОВЕР. КАК ДОЛЖЕН КАЧАТЬ КОМПРЕССОР ПНЕВМОПОДВЕСКИСкачать
Пневмокомпрессор Ленд ровер. Замена силикагеля.Скачать
Как ЗAМЕНИТЬ Хитачи Пневмокомпрессор на Ленд Ровер Дискавери & Ренж Ровер Спорт | Хитачи АстемоСкачать
Ремонт компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery 3 часть 1Скачать
Ремонт компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery 3Скачать
компрессор пневмоподвески Land Rover Range RoverСкачать
Устройство компрессора пневмоподвески Discovery 3Скачать
Кожух компрессора пневмоподвески на Ленд Ровер Дискавери, что полезно знать владельцу?Скачать
Land Rover Discovery 4 замена компрессора пневмоподвески.Снятие, установка.Скачать
Воздушный компрессор | Land Rover Defender VPLES0574Скачать