Уважаемые партнеры! Рады Вам сообщить об очередном поступлении на склад «Морена» .
Прост в эксплуатации. ∙ Регистратор включает в себя прог.
Часто задаваемые вопросы по компрессору Bitzer
Определение износа поршневых полугерметичных компрессоров фирмы Bitzer
Степень износа поршневых полугерметичных компрессоров определяется при визуальном осмотре цилиндро-поршневой группы, а при необходимости — инструментальным измерением. Дело в том, что в процессе изготовления рабочие поверхности цилиндра для более тщательной подгонки хонингуются, т.е. проходят специальную абразивную обработку с образованием узора из микроскопических бороздок. Именно они обеспечивают при первом запуске компрессора оптимальную смазку трущихся поверхностей.
Поэтому сильный износ компрессора легко определить даже при визуальном осмотре по отсутствию хонинговальных бороздок – поверхности цилиндра становятся зеркальными. Положение усугубляется еще больше, если на зеркальной поверхности образуются механические повреждения в виде царапин – это свидетельствует о том, что степень износа превышает технические условия, установленные заводом-изготовителем. В этом случае требуется провести комплекс работ по устранению дефектов на рабочей поверхности цилиндра с соответствующим подбором поршневых колец требуемого размера. Безусловно, это приведет к некоторым потерям в производительности. Поэтому, оценив режим работы оборудования, степень износа и межремонтный ресурс, специалист порекомендует, целесообразно ли проводить ремонт.
Чем определяется время работы компрессора и что приводит к его увеличении?
Время работы компрессора зависит от величины нагрузки. Если компрессор длительное время испытывает пиковые нагрузки, то происходит перегрев обмоток двигателя, что приводит к его повышенному износу. Поэтому количество пусковых нагрузок целесообразно сокращать. Если это невозможно, то нужно подобрать оптимальный режим работы после запуска. Например, для некоторых моделей оптимальное время работы после запуска – 5 минут, а период остановки – 2,5 минуты, т.е. за час происходит 8 включений.
Есть ли специфика в замене масла марки В320SH в компактных моделях винтовых компрессоров Bitzer?
Особой специфики нет, на практике этот процесс представляет собой следующее. Во-первых, для предотвращения закипания масла следует закрыть запорные вентили, тем самым снизив давление. Во-вторых, слить отработанное масло через отверстие в корпусе масляного фильтра. Сам фильтр, имея большой эксплуатационный ресурс, при профилактических работах в замене не нуждается. В-третьих, для заливки свежей порции масла необходимо демонтировать датчик, указывающий его уровень – там образуется отверстие. Далее датчик устанавливается на место с последующим удалением воздушных пробок из масляной магистрали. Нормальная работа компрессора обеспечивается уровнем масла в диапазоне 1/3-2/3 диаметра мерного стекла. После замены возможно незначительное уменьшение уровня масла ниже допустимого за счет оседания на внутренних стенках моторного отсека. При его уровень будет восстановлен.
Компактные модели винтовых компрессоров обычно имеют трубчатый радиатор в коротком контуре. Поэтому для их работы масляный фильтр особенно не нужен, и в основном он выполняет функцию очистки масла после выполнения монтажных работ. Вообще масляный фильтр здесь такой же, как и в автомобиле, т.е. после его засорения неочищенное масло сразу поступает в магистраль. При монтаже компактного компрессора в разветвленный контур приходится устанавливать фильтры дополнительно.
Каковы параметры электротермисторов, установленных в цепи управления двигателя компрессора?
В целях исключения перегрева обмоток двигателя и для контроля температуры нагнетания в базовой комплектации компрессора используются РТС-датчики, т.е. термисторы. Они устанавливаются на линию нагнетания (1 шт.) и в обмотки двигателя (6 шт.). Сопротивление одного термистора при стандартной температуре в 20°С равно 70 Ом, общее – 490 Ом. Подключение осуществляется параллельно к клеммам предохранителя.
Двигатель с разделенными обмотками: особенности подключения и возможность прямого запуска.
В некоторые типы поршневых компрессоров устанавливаются моторы с разделенными обмотками (Part Winding или PW). Данная конструкция двигателя подразумевает наличие двух роторов в одном корпусе. Запуск двигателя происходит двуступенчато: сначала включается первая обмотка, следом дополнительно вторая. Их мощностные характеристики указываются производителем в техдокументации.
Данная конструкция двигателя позволяет снизить пиковые нагрузки в момент запуска двигателя, а, значит, и расход электроэнергии. Если требования по энергосбережению нет, то возможен прямой запуск двигателя посредством оснащения компрессора системой управления «директ старт».
Читайте также: Бытовые компрессоры в ставрополе
Что такое «мнимое отсутствие масла» в новых сериях компрессоров Bitzer?
Новые серии компрессоров 4Z…4N на входном контроле завода-изготовителя подвергаются глубокой вакуумизации с закачкой в работающую систему сухого азота.
После монтажа и запуска холодильного оборудования масло возвращается в картер. Низкий уровень масла в новом компрессоре может свидетельствовать не о его нехватке, а о неполном возвращении в картер. Чтобы это устранить рекомендуется сначала поставить компрессор на ровную поверхность, а затем создать уклон к картеру на несколько часов. Это будет способствовать его возвращению. Если же уровень масла по-прежнему останется недостаточным – долейте его.
Каковы возможные колебания напряжения в сети электропитания?
Для различных типов компрессоров Bitzer (полугерметичных поршневых и винтовых, а также герметичных спиральных) действуют требования номинальных значений частоты и напряжения, установленные европейской директивой EN60034. Модели, наименования которых оканчиваются на −40P, −40S, −40D, рассчитаны при стандартной частоте 50 Гц на напряжение 500 В. При этом на шильдах может быть указан интервал от 380 до 420 В (при допустимом 5%-ом отклонении от номинальных 400 В) при постоянной частоте.
Существует две зоны допустимых отклонений: зона А и зона В. Первая является штатной и не приводит к нарушениям работы двигателя. Более широкий спектр отклонений относится к зоне В – при них длительная работа двигателя нежелательна, так как повышается вероятность его перегрева и даже перегорания. На отклонение от допустимых величин реагирует специальное устройство INT389R (как правило, оно не должно превышать в статике 15% и в пиковой нагрузке 30%). Во время работы величина запаздывания при отклонении составляет 2 секунды, при запуске – 600 миллисекунд. При этом оно обеспечивает не одновременный, а пофазный контроль колебаний напряжения.
Каковы оптимальные температурные условия работы поршневых компрессоров?
В технической документации данный параметр не оговаривается, но поскольку температура воздуха оказывает непосредственное влияние на температуру масла, то производителями оборудования был проведен ряд специальных исследований. По их результатам минимально допустимой температурой масла является уровень в 15°С. Дальнейшее понижение температуры приводит к увеличению вязкости масла и повышению износа при трении. Температурный максимум сохранения смазочных свойств масла в поршневых компрессорах – 75°С, а в винтовых — 85°С. Наиболее оптимальной для работы оборудования является превышение температуры масла над средовой на 15-20 градусов.
Технические рекомендации производителя подразумевают установку компрессоров в машинных отделениях или помещениях со специальным обогревом. Если это невозможно, то в период понижения температуры окружающего воздуха потребуется установка дополнительного источника тепла для подогрева масла, так как мощности обычного ТЭНа будет недостаточно.
Какой компрессор Bitzer предпочесть для кранового кондиционера при температуре конденсации 90°С?
Данные условия считаются экстремальными и они приемлемы только для работы компрессоров открытого типа. Данный производитель для этих условий разработал алюминиевые транспортные компрессоры.
Возможно ли применение компрессоров Bitzer на морских судах?
Да, т.н. морское исполнение компрессора данного производителя подразумевает защиту маслоприемника от оголения как при кренах, так и дифферентах (т.е. при наклонах и в продольной, и в поперечной оси). Это достигается за счет установки более глубокой масляной ванны картера и установки между корпусом поршневого компрессора и картерной плитой. Следует учитывать, что монтаж в данном случае должен осуществляться с ориентировкой по продольной оси судна и исключительно по специальным инструкциям.
Что означает следующая маркировка шатунов: 4G-20.2- F, R, C,C?
Данный тип маркировки применяется для сборных шатунов, что ориентирует при подборе пар во время сборки. Как правило, она соответствует алфавитному порядку и в данном случае дает описание переднего, двух средних и заднего шатунов.
Требуется ли замена масла при замене хладагента R22 на R404?
Да, согласно техническим требованиям замена хладагента сопровождается и заменой масла. Хладагенты R12/R502, R22 могут быть заменены хладагентами R404A/R507, R134А. Указанный случай требует принятия следующих мер. Во-первых, меняем масло. Для этого наклоняем компрессор в сторону маслонасоса на 40 градусов и оставляем примерно на час, чтобы слить старое масло. Затем очищаем от остатков масла ресивер и маслоотделитель. Во-вторых, заливаем новое масло до нужного уровня на смотровом стекле. Если холодильная установка находилась в эксплуатации, то потребуется и замена всех масляных фильтров.
Читайте также: Компрессор для пескоструя своими руками из двигателя
Совместим ли хладагент фреон 22 с маслом BSE 32 или потребуется его замена на В 5.2?
Да, эксплуатация компрессора, заправленного 22-ым фреоном, допускается с применением масла BSE 32, если соблюдается ряд условий. Во-первых, исключено применение данного типа масла с 22-ым фреоном в целях низкотемпературного охлаждения с системой CIC. Во-вторых, система не применяется для высокотемпературного охлаждения и кондиционирования.
Для чего требуется замена масла после сгорания мотора холодильной установки?
Сгорание двигателя может произойти вследствие различных причин, например, сгорания изоляции электрического провода или работы компрессора на износ. Это приводит к тому, что в масло попадают продукты сгорания и происходит нарушение химической формулы самого масла из-за его перегревания. Все это требует его замены, а также регулировки работы компрессора для обеспечения его дальнейшей бесперебойной работы.
Видео:Винтовые компрессоры Bitzer CSH. Контроль уровня маслаСкачать
Температура масла в винтовых компрессорах bitzer
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 4.1.2020
Пользователь №: 371041
Группа: Участники форума
Сообщений: 1719
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241
Типа, скрытая реклама?
Так за рекламу платить надоть.
Сообщение отредактировал SSA — 5.1.2020, 15:18
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 4.1.2020
Пользователь №: 371041
Группа: Участники форума
Сообщений: 316
Регистрация: 29.1.2010
Из: Днепр
Пользователь №: 45399
Если алгоритм понимаете, все равно, на чем делать, на чем умеете.
Цену нового компрессора тоже понимаете, если что.
Группа: Участники форума
Сообщений: 468
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138
SE-i1 не защищает от влажного хода.
Сообщение отредактировал narkom — 5.1.2020, 22:49
Группа: Участники форума
Сообщений: 782
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574
ИМХО, самый менее дорогой способ, выполнить накладку. Самостоятельно.
Или попробовать разобраться, может и нет никакого влажного хода.
Видео:Заправка масла в поршневой полугерметичный компрессор BitzerСкачать
Сообщение отредактировал 327 — 5.1.2020, 23:49
Группа: Участники форума
Сообщений: 264
Регистрация: 26.12.2018
Из: Москва
Пользователь №: 353539
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 4.1.2020
Пользователь №: 371041
Существует ли устройство для защиты винтового компрессора от «жидкого хода»?
Добрый день! Подскажите, существует ли устройство, которое может сравнивать температуру нагнетания и давление (температуру) конденсации винтового компрессора, и в случае уменьшении этой разницы температур, например, меньше 20 градусов, выдавать сигнал аварии, с целью обнаружения заливания жидким хладогентом компрессора? Компрессор CSH 8573-110Y-40P. Спасибо.
Ответ:
Добрый. Такую защиту обеспечивает БЛОК ЗАЩИТЫ SE-I1
Более того, у этого IQ модуля есть возможность подключения ещё одного дополнительного датчика температуры. Его можно прикрепить к стенке патрубка всасывания компрессора. Т.о. будет производиться замер фактического перегрева всасываемых паров, и при разности величин Т стенки патрубка всасывания и насыщенной to меньшей 5К компрессор (+ соленоид на жидкостной линии/ЭРВ) будет аварийно выключаться по малому перегреву всас паров с выдачей (DataLog, Modbus) соответствующего сообщения об аварии.
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 4.1.2020
Пользователь №: 371041
Группа: Участники форума
Сообщений: 1719
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241
Twin управляет двумя ЭРВ. И именно ЭРВ и контролирует перегрев.
С Вашими познаниями в холоде лучше бы не браться за чиллера.
А описание SE-i1 есть и подробное.
Сообщение отредактировал SSA — 6.1.2020, 11:15
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 4.1.2020
Пользователь №: 371041
Познание подтянем, Очень досадно получается что такое дорогостоящие оборудование выходит из строя по ряду банальных причин:
1. Человеческий фактор .
2. Элементарно, плохой контакт или погрешность температурного датчика.
3. Значительные колебания тепловой нагрузки на испаритель ( забиты фильтра ,недостаточное количество пропиленгликоля, недостаточная производительность насосов).
4. И.Т.Д.
Сообщение отредактировал Rich1 — 6.1.2020, 11:42
Группа: Участники форума
Сообщений: 782
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574
Группа: Участники форума
Сообщений: 264
Регистрация: 26.12.2018
Из: Москва
Пользователь №: 353539
Видео:Охлаждение масло винтового компрессора битцерСкачать
Группа: Участники форума
Сообщений: 316
Регистрация: 29.1.2010
Из: Днепр
Пользователь №: 45399
Вряд ли на предприятие самопальные чиллера ставили бы. В нормальных чиллерах заводского изготовления все озвученные проблемы контроллер решает на раз.
Или, таки, новый стартап раскручиваете?
Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 14.4.2008
Пользователь №: 17747
Группа: Участники форума
Сообщений: 1719
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241
Ух ты, как интересно то!
А мужики то и не знают!
Читайте также: Как сделать компрессор своими руками 220в
Перефразируя раннего Ещенко:
— Ты (метро) чиллер то видел?
— Да, по видику.
Всегда удивляли безапелляционные высказывания «специалистов», специализирующихся на другом.
Например, проектировщиков или электронщиков о холодильном контуре.
Скромнее себя вести надоть.
Сообщение отредактировал SSA — 7.1.2020, 17:51
Группа: Участники форума
Сообщений: 1719
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241
Если не согласны с моим мнением, потрудитесь объяснить, каким образом компрессор при заливе жидкарем уходит на вакуум.
Сообщение отредактировал SSA — 7.1.2020, 17:55
Группа: Участники форума
Сообщений: 264
Регистрация: 26.12.2018
Из: Москва
Пользователь №: 353539
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Группа: Участники форума
Сообщений: 1719
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241
Специально для тех, кто «проходил», а не учил физику.
СПЕЦИАЛИСТУ.?
Вакуум — отсутствие всего, в том числе не только фреона в виде жидкости, но и паров фреона.
Продолжите, пожалуйста, свой ответ на мой вопрос.
Сообщение отредактировал SSA — 8.1.2020, 15:00
Группа: Участники форума
Сообщений: 264
Регистрация: 26.12.2018
Из: Москва
Пользователь №: 353539
Специально для тех, кто «учил физику», а не проходил.
СПЕЦИАЛИСТУ.
Вакуум — измеряемая физическая величина. Идти на вакуум, примерно также как идти на .
Вакуум в вашем понятии просто пустота, повод повторить физику.
Не зная основных понятий, не следует придумывать свои собственные.
Сообщение отредактировал Banned — 8.1.2020, 15:25
Группа: Участники форума
Сообщений: 782
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574
А как же заливает компрессоры в высокотемпературных установках? Тоже на вакуум уходят? Да и перегрев на всасе имеет место быть. Полагаю вы заблуждаетесь.
Группа: Участники форума
Сообщений: 1800
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441
1. Есть много «криворуких» которые документацию не читают.
2. Есть много «жлобов» которые к дорогому компрессору прикручивают автоматику из «говна и палок»
3. Есть много служб эксплуатации которые вместо устранения причины ищут «приключения на 5 точку»
Группа: Участники форума
Сообщений: 264
Регистрация: 26.12.2018
Из: Москва
Пользователь №: 353539
Группа: Участники форума
Сообщений: 782
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574
Группа: Участники форума
Сообщений: 1800
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441
Пидагоги, вы чо, с холодильной техникой дела не имели?
Видео:Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессореСкачать
при заливе компрессора, он идет на вакуум. Если у ТС нет понимания устройства ХС, то и разговаривать не о чем.
Теплосъема нет — нет испарения. Вот жидкарь и идет на всас вместо паров. Так понятно, специалист?
ой бред.
не единичный случай возможен
ТРВ механика, или ЭРВ с «мощным компрессором»
но вод а куда делись защиты от Теплосъема нет?
У чиллера кстати РД низкого как раз для защиты от «провала» при теплосьема нет и работает.
Группа: Участники форума
Сообщений: 1719
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241
Группа: Участники форума
Сообщений: 264
Регистрация: 26.12.2018
Из: Москва
Пользователь №: 353539
Группа: Модератор_2
Сообщений: 545
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929
«Вакуум в вашем понятии просто пустота, повод повторить физику.»
Да-да помню:
«Нашей лабораторией достигнута температура минус 200 гр. Цельсия.
Берём на себя соц. обязательства достигнуть цели в минус 300 гр. Цельсия.
А до окончания пятилетки нам покорится минус 500!»
Группа: Участники форума
Сообщений: 782
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574
Ну. Говорю ж, что я чайнег. за свою небольшую практику довольно часто встречал холодильщиков с приличным стажем, и постоянно (в отличие меня) практикующих, у которых обмерзшая попка винта (HSN например) на — 45, однозначно означала залив.
ИМХО тут специфика своя, и если ты на торговом холоде «сидишь» , то и модель коммуникаций особенная.
И ещё. Извиняюсь конечно, но я сюда не самоутверждаться пришёл. Даже на работе ИМХО это глупо. Ты либо делаешь работу, либо говоришь, что не можешь. И возраст тут нипричем.
Сообщение отредактировал 327 — 9.1.2020, 1:42
Группа: Участники форума
Сообщений: 264
Регистрация: 26.12.2018
Из: Москва
Пользователь №: 353539
Никогда такого не было, хотя случалось до фланца компрессора.
За свою жизнь не отремонтировал ни одного холодильного прилавка. Всегда оставлял такую работу молодым. Сколько их сменилось после этого.
Вы сильно отклонились от темы, перейдя на личности.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140Скачать
📽️ Видео
Масло BSE170 Bitzer для винтовых компрессоров. 5 часов утраСкачать
Как ухаживать за компрессором? Обучающее видеоСкачать
Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Винтовой компрессор Bitzer OSA95Скачать
Замена масла в BitzerСкачать
Почему почернело масло в компрессоре FINI?Скачать
Перегрев компрессора Bitzer | +100°C на ВСАСЕСкачать
Винтовой компрессор BitzerСкачать
Структура поршневого холодильного компрессора BitzerСкачать
Техническое обслуживание полугерметичного винтового компрессора Bitzer серии HSСкачать
Замена масла в поршневом компрессоре чиллераСкачать
Унос масла винтового компрессора, причина №3Скачать
Проблемы с маслом в компрессоре Как предотвратить вынос масла из компрессораСкачать