Перегрев двигателя это самое худшее, что может произойти с нами в дороге. Из-за большой температуры двигатель автомобиля может выйти из строя и вам после этого предстоит отправиться в технический центр для дорогостоящего ремонта. Как правило, такой перегрев машины (естественно двигателя) в основном случается в моменты, когда вы попадаете в дорожную пробку. В этот момент любой из водителей (или почти любой) молится о том, чтобы поток движения из автомобилей не останавливался и хоть бы по чуть-чуть продолжал двигаться. Дело вот в чем, в процессе движения ваш двигатель получает дополнительный поток воздуха и тем самым постоянно охлаждается, а значит не перегревается. Так в чем же основные причины перегрева двигателя и, как мы с вами можем этого избежать?
Есть несколько основных причин из-за которых температура двигателя начинает подниматься (ползти в верх) и, если автомобиль не заглушить, то он перегреется.
- 1) Низкий уровень охлаждающей жидкости
- 2) Отказал электрический вентилятор охлаждения
- 3) Неисправность термостата
- 4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения
- 5) Грязный радиатор
- Причины повышения температуры двигателя
- Перегрев двигателя, причины и последствия
- Технические и технологические причины перегрева двигателя
- Датчик температуры
- Дополнительные источники тепла под капотом
- Степень перегрева, последствия
- Действия водителя при перегреве
- Рекомендации для предотвращения перегрева
- Заключение
- Перегрев 402 го двигателя Уаз 452
- 📸 Видео
Видео:Высокая температура охлаждайки. #ПроектТАЗ 2110Скачать
1) Низкий уровень охлаждающей жидкости
Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.
Ваша система охлаждения в автомобиле наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая постоянно циркулирует по замкнутой системе отводя тем самым лишние тепло, которое образуется при работе двигателя. Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя естественно не будет выводиться и силовой агрегат начнет греться.
Обычно при росте температуры выше рабочей температуры двигателя в 90 градусов, бывалые водители советуют включить печку в салоне автомобиля, а значит тем самым пустить лишнее тепло от мотора прямо в салон автомобиля. Но на самом деле это не всегда помогает. Если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от его перегрева.
Поэтому дорогие автомобилисты запомните, если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх (поднялась выше 90 градусов) и стремительно движется к опасной красной зоне, то остановите и припаркуйте автомобиль, выключите зажигание и обязательно проверьте уровень антифриза в охлаждающей системе.
Видео:VW - Реальная температура двигателя.Скачать
2) Отказал электрический вентилятор охлаждения
Если ваша автомашина имеет электрический вентилятор охлаждения и он вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе), то это может также привести к перегреву автомобиля (двигателя).
Дело здесь вот в чем, электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется на небольшой скорости помогая тем самым двигателю охлаждаться.
Если во время движения автомобиля вы увидели, что температура двигателя начала расти и двигаться в сторону красной опасной зоны, то остановите пожалуйста машину, после этого откройте капот и проверьте, работает ли в ней вентилятор охлаждения.(?) Если вентилятор не крутится, то вам необходимо на месте выяснить причину неисправности, которая может быть в следующем:
— Плохой контакт, питающий вентилятор
Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, необходимо снять жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор охлаждения заработает.
Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может вам не подойти. Тогда для обнаружения неисправности необходимо снять электрический разъем с вентилятора, а далее можете замкнуть контакты разъёма самого вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.
— Неисправен датчик включения вентилятора
Во многих и особенно в современных автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения. Происходит это после того, как температура охлаждающей жидкости достигла своей определенной температуры.
Для того чтобы проверить исправность датчика необходимо, также снять жгут проводов питающий вентилятор и замкнуть контакты вентилятора. Если вентилятор находится в исправном состоянии, то он начнет работать.
Видео:Греется двигатель? Поднимается температура? Причины и как избежать перегрева двигателяСкачать
3) Неисправность термостата
Наиболее вероятной причиной перегрева автомобиля на большой скорости может быть неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости, то нагрузка на двигатель автомобиля увеличивается, то есть, в этот момент она намного больше, чем при движении машины на небольшой скорости.
Из-за увеличенной нагрузки мотор автомобиля нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система самого охлаждения при движении на большой скорости подает в охлаждающую систему больше охлаждающей жидкости, чтобы тем самым охладить двигатель машины. Этот процесс как-раз и регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.
Читайте также: Подвесные лодочные моторы yamaha 4 тактные
Например, термостат может просто не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области охлаждающей системы мотора. В этом случае ваш двигатель начнет очень быстро нагреваться и шкала датчика дойдет до критических значений.
Поэтому друзья необходимо помнить, никогда не забывайте контролировать температуру двигателя с помощью датчика на приборной панели.
При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения, сразу останавливайте автомобиль и проверяйте исправность системы охлаждения.
Видео:Не работает индикатор температуры Ауди 100С4. Ремонт.Скачать
4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения
Во многих моделях автомобилей, которые сегодня эксплуатируются на наших дорогах, установлены вентиляторы охлаждения, которые управляются с помощью ременного привода. В отличие от электрического привода вентилятор, работающей от ременного привода, может выйти из строя только при обрыве самого ремня.
В таком случае такой ремонт вентилятора охлаждения заключается лишь только в замене самого ремня, когда как ремонт электрического вентилятора обойдется уже значительно дороже.
Видео:Температура двигателя BMW высокая информация для незнающихСкачать
5) Грязный радиатор
Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя.
Для того, чтобы этого избежать необходимо каждый год проводить промывку радиатора. Желательно, чтобы вместе с чисткой радиатора менялась и сама охлаждающая жидкость. Не смотря на тот факт, что сам производитель рекомендуют менять антифриз каждые 3 года, мы со своей стороны настоятельно рекомендуем менять эту охлаждающую жидкость лучше каждый год.
В заключении уважаемые читатели мы хотели бы еще раз напомнить всем автолюбителям, что помимо регулярной проверки всей системы охлаждения (особенно перед дальней поездкой) необходимо периодически проводить полную диагностику работы всех самых важных систем автомобиля. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в двигателе автомобиля. Помните о том, что поддерживая уровень масла в двигателе на оптимальных значениях, вы уменьшаете нагрузку на сам мотор и тем самым заранее предотвращаете лишний перегрев (нагрев) двигателя.
Чем меньше будет нагрузка на двигатель, тем больше будет срок службы силового агрегата автомашины. Удачи Вам друзья!
Видео:Двигатель не прогревается. Какая рабочая температура двигателя и за сколько он должен прогретьсяСкачать
Причины повышения температуры двигателя
Перегрев автомобильного мотора — это одна из худших вещей, которые могут случиться в пути.
Большое повышение температуры может привести к выходу автомобиля из строя, после чего его необходимо будет доставить в сервисный центр для проведения ремонтных работ, стоящих достаточно дорого. Довольно часто, подобное повышение температуры автомобильного двигателя случается в моменты попадания в пробку на дороге. Наибольшим желанием большинства водителей в такой ситуации становится хоть небольшое передвижение автомобильного потока, желательно без остановок. Причина в том, что в ходе движения машины мотор получает дополнительную порцию воздуха для охлаждения от набегающего потока, что препятствует повышению температуры. Какие же главные причины увеличения температуры, и каким образом можно предотвратить подобную ситуацию?
Отсутствие необходимого количества жидкости для охлаждения. Наполнение системы охлаждения машины производится антифризом, циркулирующая по замкнутому кругу системы, для отведения лишнего тепла, образующегося в процессе работы мотора. При отсутствии в системе требуемого количества охлаждающей жидкости, мотор не будет охлаждаться в необходимой степени. Следствием станет постепенное увеличение его температуры.
Чаще всего при росте температуры опытные водители рекомендуют включение печки в салоне, и направление лишнего количества теплого воздуха в салон машины. Это действие поможет не в каждом случае, так как при понижении уровня жидкости, начало работы отопления салона не сможет отвести все тепло от мотора. Необходимо остановить машину и двигатель, и обязательно проверить уровень антифриза.
Неисправность охлаждающего вентилятора. Поломка охлаждающего вентилятора, работающего от электричества (отсутствие вращения при высокой температуре двигателя), также может послужить причиной увеличения температуры мотора.
Функция охлаждающего вентилятора состоит в том, что он выполняет передачу холодного воздуха в те моменты, когда скорость движения автомобиля достаточно низкая, давая машине возможность охлаждаться. Если в ходе поездки стрелка датчика температуры начала приближаться к красной зоне, то стоит остановить машину и проверить исправность вентилятора. При отсутствии вращения, следует на месте определить причину и постараться устранить ее. Она может быть одной из следующих:
- Отсутствие контакта;
- Неисправность датчика включения вентилятора;
Читайте также: Продам лодочный мотор в костроме
Для проверки исправности устройства, стоит снять провода питания, и замкнуть их между собой. В случае исправности, он начнет работать.
Поломка термостата. Самой реальной причиной увеличения температуры мотора машины в ходе поездки становится неработающий термостат. При движении с высокой скоростью, повышается также нагрузка на мотор, принимая большее значение, чем при низкой скорости езды. По причине увеличенной нагрузки, двигателю машины необходима более значительная степень охлаждения, то есть увеличение подачи, для регулировки которой и нужен термостат. Помимо этого, может иметь место и не открытый термостат, последствием чего станет обязательное увеличение температуры двигателя.
Итог. Перед тем, как отправляться в дальнюю поездку, необходимо обязательно провести проверку всех узлов автомобиля, а также на постоянной основе выполнять проверку функционирования всех основных систем автомобиля. Также следует поддерживать уровень машинного масла на требуемом значении, что позволит снизить нагрузку и продлить срок службы мотора.
Видео:Что делать если датчик температуры поднимаетсяСкачать
Перегрев двигателя, причины и последствия
Во время работы любого ДВС производится большое количество тепла, что нередко приводит к столь неприятному явлению, как перегрев двигателя. Для его предотвращения машины оборудуют системой охлаждения, которая призвана поддерживать нормальную температуру силовой установки (как правило, она находится в пределах 85-105 градусов).
Однако, как и любая другая система, которая сложна с технической точки зрения, охлаждение иногда выходит из строя, в результате чего температура мотора повышается до критических отметок, а это чревато серьезными неприятностями. О том, что приводит к перегреву, и как его избежать, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Видео:Температура поднимается на холостом ходуСкачать
Технические и технологические причины перегрева двигателя
Чаще всего мотор перегревается по следующим причинам:
- вырабатываемое тепло отводится неправильно;
- температура растет там, где отсутствует охлаждение;
- тепло производится в чрезмерном количестве.
Как уже говорилось выше, рабочая температура двигателя – около 90 градусов, и если в ходе эксплуатации указанное значение повышается, в подавляющем большинстве случаев это связано с нарушениями в работе определенных узлов и агрегатов:
- Низкий уровень антифриза или ненадлежащее его качество. Как это ни удивительно, некоторые автовладельцы поднимают капот только зимой – чтобы залить «незамерзайку», однако мониторить уровень антифриза, как, собственно, и количество масла в моторе, нужно всегда.
- Если охлаждающая жидкость находится на минимуме, высок риск образования воздушных пробок в системе охлаждения, из-за чего силовая установка постоянно будет находиться в зоне повышенного риска.
- Немаловажную роль играет и качество антифриза – часты случаи, когда недобросовестные продавцы его попросту разбавляют. Еще одна беда – нерадивые автолюбители, которые забывают купить так называемую «охлаждайку» и вместо этого раз за разом разбавляют ее водой. Ясное дело, что свойства такой «жижи» очень далеки от требуемых, она попросту не сможет выполнять свои функции.
- Грязь в радиаторе системы охлаждения. Доступ к этой детали усложнен – она находится за фильтром кондиционера, поэтому визуально оценить состояние сот невозможно. Часто люди ездят с забитыми фильтрами, вследствие чего нарушается процесс теплообмена, риск перегрева автоматически повышается.
- Некоторые пытаются выполнить очистку подающейся под высоким давлением струей воды, но это обычно не приносит никаких результатов – требуется демонтаж радиатора и его тщательная промывка.
- Выход из строя комплектующих системы охлаждения. У каждого ее элемента – своя функция, и если хотя бы одна из них нарушена, начинаются проблемы. Повышение температуры двигателя возможно из-за неработающей помпы, из-за течи в патрубке и т.д.
Иногда ломается датчик – он попросту не сигнализирует о проблеме, когда она уже присутствует. Если перегрев наблюдается преимущественно в заторах или во время движения на маленькой скорости, скорее всего, причина кроется в вышедшем из строя вентиляторе.
Видео:ПОЧЕМУ ДОЛГО ГРЕЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬСкачать
Датчик температуры
О том, какая температура мотора в конкретный момент времени, водителя информирует важнейший элемент электронной системы — специальный датчик. Несмотря на критическую роль, которую эта деталь играет в работе транспортного средства, надежным ее назвать можно лишь с большой натяжкой, и не важно, о какой марке и модели авто идет речь.
Датчик температуры охлаждающей жидкости отвечает за показания на приборной панели и за работу всей системы охлаждения в целом. От его работы напрямую зависит запуск силовой установки, процесс образования топливной смеси и даже ее расход. Как правило, о самом существовании данного элемента некоторые водители узнают тогда, когда уже начались проблемы – мотор либо «закипел», либо находится недалеко от этого явления.
Читайте также: Буквы в обозначении моторов меркури
По словам специалистов, насторожиться следует в случаях, когда на приборной панели загорелась лампочка, свидетельствующая о неисправности двигателя, а также когда данные подозрительно высокие / низкие. Что касается косвенных признаков, то это «троение» мотора, снижение динамики авто, увеличенный расход топлива.
Обратить внимание на работу системы охлаждения необходимо также в случаях, когда вентилятор включается слишком часто, а то и вовсе не отключается. О том, что возникла необходимость замены прибора, свидетельствуют также подтеки охлаждающей жидкости в месте резьбового соединения.
Проверить, работает ли датчик температур, совсем несложно. Нужно с помощью мультиметра промониторить его на предмет обрыва цепи, а также снять показатели при разных температурах и сравнить их с теми, которые считаются нормой
В Сети достаточно таблиц с соответствующими сведениями. Если был обнаружен обрыв цепи, либо датчик перестал реагировать на смену температуры, скорее всего, придется купить новую деталь и выполнить ее замену.
Видео:Рабочая температура охлаждающей жидкостиСкачать
Дополнительные источники тепла под капотом
Помимо того, что во время работы нагревается сам двигатель, рядом с ним находятся конструктивные элементы, которые также способствуют повышению температуры. Речь идет о каталитических нейтрализаторах, а также о кондиционере, выделяющем тепло и препятствующем попаданию воздушных потоков к радиатору.
Удивительно, но источником тепла являются даже галогенные фары – они греются куда сильнее, чем светодиоды. Далеко не на пользу охлаждения силовой установки работает стремление конструкторов сделать ее компактнее и легче.
По этой причине радиаторы стали тоньше, количество помещающегося в системе антифриза уменьшилось почти вдвое, а это негативно отразилось на так называемом «аварийном запасе». Помимо всего прочего, много тепла выделяют автоматическая коробка передач и турбонаддув.
Видео:Температура моторного масла в двигателе. Что надо знать и понимать.Скачать
Степень перегрева, последствия
Если говорить о последствиях перегрева, прежде всего, необходимо отметить: все зависит от того, при какой температуре мотор «закипел». Иногда удается избежать критических последствий, но это возможно только при незначительной степени перегрева. Вообще степеней существует несколько, опишем их подробнее.
- Слабый перегрев. О нем свидетельствует регулярное нахождение стрелки датчика в «красной» зоне. Заметили подобное – проверьте не только систему охлаждения, но и сам мотор.
- Средний перегрев имеет место, если из-под капота уже идет пар. В подобных ситуациях необходимо немедленно остановиться, дождаться остывания охлаждающей жидкости, долить ее, если есть такая возможность, попробовать завестись и сразу же отправляться на СТО.
- Сильный перегрев наблюдается обычно в результате неисправности системы охлаждения, он чреват серьезными последствиями для многих узлов и деталей. К наиболее распространенным относится появление трещин на головках блока цилиндров, вышедший из строя коленвал, расплавленные поршни, проворачивание вкладышей и пр. Также в результате перегрева деформируются сальники, ломается или отрывается шатун.
Видео:Температуры ОЖ на приборной панели Приоры врёт. Как исправить.Скачать
Действия водителя при перегреве
При первых признаках перегрева мотора необходимо сделать следующее:
- Включить обогреватель салона на полную мощность.
- Остановить транспортное средство, чтобы не создавать помех для других участников дорожного движения.
- Не глушить двигатель, но поднять капот и убедиться в работоспособности вентилятора, а также в том, что все ремни целы и находятся в исправном состоянии.
- Заглушить мотор, потрогать радиатор. Если он нагрет неравномерно либо вообще холодный, это свидетельствует о забитом фильтре либо о поломке датчика температуры. При небольшом нагреве проблемы могут быть с насосом.
- Дать силовой установке остыть, затем открутить крышку радиатора и проверить уровень антифриза. Если его мало, долить.
Видео:ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ, ИЛИ МЕДЛЕННО ГРЕЕТСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ. РАЗБОР ПРИЧИН.Скачать
Рекомендации для предотвращения перегрева
Чтобы свести к минимуму риск перегрева мотора, необходимо следить за состоянием автомобиля, своевременно посещать станцию техобслуживания и регулярно выполнять тщательную диагностику.
Также важно мониторить уровень охлаждающей жидкости, контролировать показатели датчика температур. При любых отклонениях в работе мотора (появление стука, проблем с запуском и пр.) необходимо сразу обращаться за помощью к специалистам.
Видео:Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать
Заключение
Как видим, последствия перегрева мотора могут быть весьма и весьма плачевными, вплоть до выхода из строя блока цилиндров и прочих ключевых деталей, что чревато дорогостоящим ремонтом. Поэтому важно следить за состоянием системы охлаждения, ведь проблему куда проще предотвратить, чем потом бороться с ее последствиями.
Видео:Датчик температуры и его важность #температура #двигатель #плаваютобороты #датчиктемературы #датчикСкачать
Перегрев 402 го двигателя Уаз 452
📸 Видео
Долго греется двигатель? Простой способ как прогреть быстрее. Секрет автомеханикаСкачать
НЕ ПРОГРІВАЄТЬСЯ ДВИГУН до робочої ТЕМПЕРАТУРИ або ДОВГО ГРІЄТЬСЯ? після ЦЬОГО ГРІТИМЕТЬСЯСкачать
Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖСкачать
Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать
Указатель температуры двигателя цифровойСкачать