Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 203
Регистрация: 1.11.2007
Из: Кемерово
Пользователь №: 8451
Привет всем. Вот и лето.
А вместе с летом пришла жара.
В жару, в пробках стал перегреваться двигатель. Поставил вентилятор кондиционера (изначально его выбросили). Жму кнопку «А/С» на блоке климат-контроля, вентилятор через некоторое время влкючается.
Вопрос.
Должен ли включаться этот вентилятор при перегреве двигателя, если кондиционер не влкючен? То, что блок управления климатом знает температуру двигателя, даже не обсуждаетвся. это так. Если вентилятор включается, то при какой температуре?
Сообщение отредактировал mammuth — 6.6.2012, 11:37
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 599
Регистрация: 13.10.2009
Из: Алдан
Пользователь №: 15347
Автомобиль: Skyline.ECR-33, GTS25T Type-M Spec 1
Привет всем. Вот и лето.
А вместе с летом пришла жара.
В жару, в пробках стал перегреваться двигатель. Поставил вентилятор кондиционера (изначально его выбросили). Жму кнопку «А/С» на блоке климат-контроля, вентилятор через некоторое время влкючается.
Вопрос.
Должен ли включаться этот вентилятор при перегреве двигателя, если кондиционер не влкючен? То, что блок управления климатом знает температуру двигателя, даже не обсуждаетвся. это так. Если вентилятор включается, то при какой температуре?
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 277
Регистрация: 1.7.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 10525
Автомобиль: NISSAN SKYLINE ECR33 RB25DET МТ
если у тебя стоит датчик в углу нижнем на радиаторе, со стороны генератора, то он включит вентилятор около 100 градусов. он аварийный стоит не у всех.
а радиатор надо почистить.
Сообщение отредактировал shkalik — 6.6.2012, 12:43
Группа: Модераторы
Сообщений: 12765
Регистрация: 25.2.2004
Из: Москва
Пользователь №: 614
Автомобиль: Skyline GTR & Pulsar GTi-R
Привет всем. Вот и лето.
А вместе с летом пришла жара.
В жару, в пробках стал перегреваться двигатель. Поставил вентилятор кондиционера (изначально его выбросили). Жму кнопку «А/С» на блоке климат-контроля, вентилятор через некоторое время влкючается.
Вопрос.
Должен ли включаться этот вентилятор при перегреве двигателя, если кондиционер не влкючен? То, что блок управления климатом знает температуру двигателя, даже не обсуждаетвся. это так. Если вентилятор включается, то при какой температуре?
для начала сними оба радиатора и промой
второй вентилятор включаться должен и без кондея при перегреве
- Мотор (электродвигатель) вентилятора кондиционера: разновидности и причины неполадок
- Коллекторный тип двигателя
- Асинхронный тип двигателя
- Инверторный тип двигателя
- Принцип работы
- Почему стоит выбрать инверторный кондиционер
- Причины неполадок
- Подбор двигателя вентилятора кондиционера
- Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?
- Причины перегрева двигателя из-за кондиционера
- Почему автомобиль греется?
- Что делать?
- 📽️ Видео
Видео:Проверка вентилятора охл.двигателя авео т250Скачать
Мотор (электродвигатель) вентилятора кондиционера: разновидности и причины неполадок
Тип двигателя кондиционера влияет на мощность и громкость работы устройства, а также на расход энергии. Есть несколько типов моторов: коллекторный, асинхронный и инверторный. Зная их плюсы и минусы, потребителю будет легче определиться с выбором.
Видео:при включении кондиционера температура двигателя растётСкачать
Коллекторный тип двигателя
Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.
С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:
- Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
- Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.
Видео:греется при включении кондиционераСкачать
Асинхронный тип двигателя
Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально. Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.
Видео:ТЕМПЕРАТУРА ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОРА на ЛАДА ГРАНТА двигатель ВАЗ11186Скачать
Инверторный тип двигателя
В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура. Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.
Кондиционеры, работающие по типу включения компрессора для достижения нужной температуры, а затем его выключения, быстрее изнашиваются. Это связано с тем, что при запуске первые секунды устройство работает без смазки, так как масло из компрессора стекает в картер.
Видео:Установка вентилятора охлаждения двигателя обратной стороной, снижает его эффективностьСкачать
Принцип работы
Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия. Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения. Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа. Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим. Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических. Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться. Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.
Кипение фреона может происходить в тех частях кондиционера, где он не требуется: ресивер, капиллярная трубка, магистраль. Это связано с тем, что давление во время запуска слишком высокое.
Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.
Видео:ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ НА ХОЛОДНУЮ СРАЗУ ПРИ ЗАПУСКЕ ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ПОКАЖЕМ ВСЕ ПРИЧИНЫСкачать
Почему стоит выбрать инверторный кондиционер
Следует выделить положительные и отрицательные стороны инверторного кондиционера.
- более продолжительный срок службы по сравнению с моторами других типов: 8-12 лет против 6-9 лет;
- при правильной установке мощности кондиционера возможна значительная экономия электроэнергии без ущерба для комфорта;
Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:
- длительный ремонт в случае поломки из-за частого отсутствия деталей на рынке; иногда ожидание нужной запчасти затягивается на несколько месяцев;
- при длительной эксплуатации без выключения начинается повышенное потребление электроэнергии;
- в связи со сложностью электронных устройств, используемых в начинке двигателя, он чувствителен к резким скачкам напряжения и может из-за них выйти из строя;
- кондиционеры с инверторным типом двигателя стоят дороже других систем для охлаждения и нагрева воздуха.
Видео:температура двигателя в пробке с климатом и безСкачать
Причины неполадок
Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:
- При люфте вала двигателя или нехарактерных шумах следует поменять подшипники.
- Если двигатель перестал вращаться, потребуется сменить пусковые конденсаторы.
- В случае, когда мотор вентилятора кондиционера останавливается через несколько секунд после запуска – неисправен датчик Холла. Этот электронный модуль отвечает за экстренное отключение двигателя в случае неполадок, предотвращая его поломку.
Самостоятельно браться за работу, если нет специальных знаний, не стоит. Следует доверить дело мастеру.
Видео:РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ. Для всех машин с КОНДИЦИОНЕРОМ.Скачать
Подбор двигателя вентилятора кондиционера
В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.
- Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
- DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
- PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.
Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.
Видео:Как понизить температуру включения вентилятора. Переход на воду Приора, Калина, Гранта.Скачать
Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?
Видео:Причины перегрева Kia и HyundaiСкачать
Причины перегрева двигателя из-за кондиционера
Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.
Видео:Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера, разборка что внутри. ДнепрСкачать
Почему автомобиль греется?
Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:
- Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.
- Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.
Видео:Лада Веста - 3 ПРИЧИНЫ включения вентилятора ОХЛАЖДЕНИЯ, и при какой температуре это происходитСкачать
Что делать?
- Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума.
Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.
- Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.
- Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения. Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.
- Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости. Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.
В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.
Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.
Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.
Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.
Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.
📽️ Видео
Почему включается вентилятор кондиционера. Audi A6 постоянно работает вентиляторСкачать
лада гранта температура включения вентилятора как поменятьСкачать
Лада Ларгус, диагностика вентилятора охлаждения двигателя.Скачать
Температура поднимается на холостом ходуСкачать
Вентилятор охлаждения часто включается? Основные причиныСкачать
Алгоритм работы вентиляторов Октавия 2002 1,6Скачать
Температуры ОЖ на приборной панели Приоры врёт. Как исправить.Скачать
Отказ первой скорости вентилятора. Способы решения проблемы.Скачать