Автор | Тема: Температура моторов воздушного охлаждения, плюсы и минусы, попытка разобраться. (Прочитано 25353 раз) | |
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. |
Что-то засел червь сомнения по поводу оптимальной температуры работы воздушек, засел копать техническую документацию и обнаружил кой-какие интересные моменты, спешу поделиться.
Но для начала изложу то что было известно, отправную точку.
Итак, судя по температуре охлаждающей жидкости движков-водянок, их стараются стабилизировать в районе 90-100 градусов Цельсия. Для утилитарных бензиновых моторов чуть ниже, для форсированных и дизелей – выше. Замеры вязкости моторных масел тоже проводят на этой температуре. Поэтому может показаться, что это и есть оптимальная температура для работы мотора, которую воздушник может достичь только на ходу, при достаточном охлаждении, а всё остальное будет перегрев и повышенный износ..
Однако на практике, замеры температуры клапанной крышки на моторе со смесью настроенной на “богатую” сторону, показывали всё те-же пресловутые 90-100 градусов, соответственно сам мотор (рёбра охлаждения) должен быть бОльшей температуры. Вот насколько – неизвестно, и так же неизвестно где мерять..
А вот у Игоря под свечой, насколько я понял, рабочая температура устанавливается в районе 150 градусов?
По идее, датчик под свечкой должен давать более точные и приближенные к реальности показатели..
Это отправная точка, а теперь то, что удалось нарыть.
Считается, что чем меньше разница в рабочей температуре мотора и температурой сгорания смеси, тем выше КПД движка (исходя из принципов термодинамики). Оптимальной температурой работы “воздушного” мотора с учётом современных технологий считается 130-140 градусов Цельсия. Против 90-100 у “водянок”. Следовательно с этой точки зрения воздушка эффективнее водянки, до тех пор пока более высокая температура мотора не приводит к детонации (с чем и борятся понижая температуру мотора).
Другая проблема с “воздушками” – это то что для эффективного охлаждения цилиндров приходится их разносить подальше друг от друга (в то время как водянки получается делать компактными), что сказывается на длине коленвала и нагрузок на нём. В результате наиболее популярными схемами моторов-воздушек являются оппозитные, “звезда”, и частный случай “звезды” – вэшка, где получается сделать короткий коленвал. Ну и моноцилиндр, конечно же ?
Еще один недостаток, технологический – сложно делать цилиндры большого диаметра в условиях проблемного охлаждения. Большой диаметр поршня приводит к тому, что центр его не успевает охлаждаться и соответственно прогарает. Этот момент и вынуждал производителей моторов переходить на водяное охлаждение, чтобы повышать объём моторов..
Впрочем, как и необходимость просчитывать работу мотора в большом диапазоне температур, и применять более дорогие материалы и обработку, чем в случае с моторами-водянками.
А, да, несмотря на то что рабочая температура мотора должна быть в районе 130-140 градусов, температура масла не должна превышать 100 и быть ниже 85 градусов. Тобишь, если система смазки работает как надо, то можно ограничиться контролем температуры масла, наверное..
Вообще, сложилось интересное ощущение после прочтения различных источников – маньяки-мотористы считают движки-водянки ширпотребом, навроде транзисторных приёмников, по сравнению с ламповой аппаратурой.. Типа благородного воздушного моноцилиндра, сделанного с использованием дорогих материалов, более живучего чем водянка и способного, при грамотном подходе, дать даже больше мощности.. Что и показывали Порше в течении долгого времени..
Каждому свое, в свое время.
температура масла не должна превышать 100 и быть ниже 85 градусов ? свойства самих масел?
SerDUKE, расчётная рабочая температура, как я понял.
База: Kiyv, Ukraine
Мото: Kawasaki Zephyr 750
fanatic, Не далее вчера Юре рассказывал о том, что хотелось бы прикрутить к мотору датчики температуры. При этом установить по сенсору на каждый цилиндр, при этом сенсоры прикрутить либо под гайки головки блока, либо непосредственно в выпуск.
К приборам же добавить двойной показометр типа Koso
+ переключатель на руль, который переключал бы провода от сенсоров. То есть выводим на экран температуру внешних цилиндров, или их выхлопа, щелкаем переключатель и видим температуру внутренней пары цилиндров.
Если есть существенная разница в температуре между внешними или внутренними горшками, то значит шо-то не в порядке.
Температура моторов воздушного охлаждения, плюсы и минусы, попытка разобраться.
База: Kiyv, Ukraine
Мото: Kawasaki Zephyr 750
fanatic, Одно плохо – тот же показометр Koso стоит, блин, 310 баксов, так что нужно поискать альтернативные показометры.
Каждому свое, в свое время.
У нас вон парень из харькова себе делает сам сейчас.
Вот, соорудил побыстрому двухканальный термометр, он аналоговый, точность конечно не супер-пупер – 10 светодиодов, зато читабельно, первый из желтых загорается при превышении температуры 130 градусов, первый красный при 180-200 градусов.
У термометра два канала, по одному на каждую голову, предельная температура датчиков – 300 градусов. Датчики Philips KTY84/130. Ну надо еще в коробочку засунуть, размер платы 60х40 мм.
Могу под заказ такой сделать
Я думаю и Кумыч и электронщик такое же смогли бы подсказать как сделать.
Температура моторов воздушного охлаждения, плюсы и минусы, попытка разобраться.
gazzz, за такие деньги можно две широкополосные лямбды поиметь с дисплеями..
Странная цена -310 бакс, когда приборка трайлтековская с датчиком температуры под свечу стоит в три раза дешевле.. У немцев на ибее видели косовские “термометры” тоже дешевле сотни..
gazzz, кстати, вот что я еще подумал насчет дырок по центру твоих поршней.. может они от перегрева кончились, а не от детонации? Вон на БМВ с похожей проблемой, что на мототрэвеле обсуждался, выломало куски поршней с краю, по поршневым кольцам, что в общем логично для ударных нагрузок при детонации.. А у тебя именно прогар.
Насколько эффективна система охлаждения зефировского мотора? Может её нехватает на полном газу?
База: Kiyv, Ukraine
Мото: Kawasaki Zephyr 750
fanatic, Это то, что гуголь выдал по поводу цены. Я шибко глубоко не рыл, бо пока не актуально в связи с другим направлением траты денег:-) Сейчас как раз роюсь в интернете, просвящаюсь, вот еще по ходу наткнулся на интересный четырехканальный авиаприбор для измерения температуры выхлопа:
Температура моторов воздушного охлаждения, плюсы и минусы, попытка разобраться.
База: Kiyv, Ukraine
Мото: Kawasaki Zephyr 750
fanatic, не далее как в прошлом году, 5000-6000 км назад я тулил летом в жару по трассе со стабильной скоростью в 160-180 км/ч на протяжении где-то 150 км и система охлаждения не жаловалась ни разу…
База: Киев, Украина
Мото: Honda Bros 650 `89, Honda XBR 500 `85
fanatic,
Есть недорогие бесконтактные инфракрасные термометры.
Можно с гарантированым результатом пеомерять температуру в любой части поверхности горшка , можно даже в любых режимах.
А на многацилиндров и для контроля всякие термопары, имхо, рулят.
Ибо, +, я низашо неповерю что всю дорогу, всё лето, газзз будет смотреть постоянно на приборку и клацать селектор цилиндра.
База: Киев, Украина
Мото: Honda Bros 650 `89, Honda XBR 500 `85
Вообще, сложилось интересное ощущение после прочтения различных источников – маньяки-мотористы считают движки-водянки ширпотребом, навроде транзисторных приёмников, по сравнению с ламповой аппаратурой..
Ну в принципе это логично.
Хотябы от того , что он проще и легче, изящнее и концептуально правильнее.
НО!
Если от технического эстетствования отойти, то стоимость тоже важным фактором становится, и явно меньшая зависимость водянки от внешних условий, ну и как следствие..Ну всё такое прочеее, из-за чего водянка а не воздушка или жидкоазотка получила большее распространение
Каждому свое, в свое время.
не далее как в прошлом году, 5000-6000 км назад я тулил летом в жару по трассе со стабильной скоростью в 160-180 км/ч на протяжении где-то 150 км и система охлаждения не жаловалась ни разу.
а разве ты мерял тогда температуры? Это теперь ты про датчики думаешь.
слашный четырехканалный это прикольно.
Просто в полете пусто вокруг, можно по датчикам глазами шариться на много активнее чем на мото.
мне с диодами, часть из которых красные кажется прикольнее и доступнее. дскретность им можно задать разную, не обязательно через 10 градусов. Правда для этого надо сначала знать нормально среднюю температуру.
Claw, так а зачем на 4-в-ряд мерять все 4 цилиндра? Там ведь и взаимное влияние огого, это не оппозит.. Имхо достаточно мерять один из центральных..
База: Киев, Украина
Мото: Honda Bros 650 `89, Honda XBR 500 `85
fanatic, Не далее вчера Юре рассказывал о том, что хотелось бы прикрутить к мотору датчики температуры. При этом установить по сенсору на каждый цилиндр, при этом сенсоры прикрутить либо под гайки головки блока, либо непосредственно в выпуск.
К приборам же добавить двойной показометр типа Koso
+ переключатель на руль, который переключал бы провода от сенсоров. То есть выводим на экран температуру внешних цилиндров, или их выхлопа, щелкаем переключатель и видим температуру внутренней пары цилиндров.
Если есть существенная разница в температуре между внешними или внутренними горшками, то значит шо-то не в порядке.
Температура моторов воздушного охлаждения, плюсы и минусы, попытка разобраться.
База: Kiyv, Ukraine
Мото: Kawasaki Zephyr 750
так а зачем на 4-в-ряд мерять все 4 цилиндра? Там ведь и взаимное влияние огого, это не оппозит.. Имхо достаточно мерять один из центральных..
fanatic, влияние есть, но разница в температуре выхлопа у “больного” цилиндра и “здорового” все равно будет четко видна.
газзз будет смотреть постоянно на приборку и клацать селектор цилиндра
Вот поэтому и интересен 4-ех канальный авиаприбор
gazzz, а, если выхлопа – то да, я почему-то подумал что речь идет о контроле температуры голов цилиндров..
Температуру выхлопа по идее будет дешевле и интереснее мерять, чем кислород..
База: Москва
Мото: ZZR 1400 ABS
=)чё та я прочёл топик и понял, что фанатик мечтает о двенадцати горшковой татре. у ней кстати каждый поршень можно отдельно вынимать. уникально интересные движки.
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Scrambler 1200XC и Triumph Bonneville Bobber
это такие оранжевые грузовики которые когда-то в чехи экспортировали? Ух ты, неужто она была воздушка?
База: Москва
Мото: ZZR 1400 ABS
будешь смеяться. они и сейчас воздушники. татра вообще довольно уникальные машины по многим параметрам.
©Kickstarter.org – мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС
На чтение 12 мин. Обновлено 17 ноября, 2020
- КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ
- КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ
- ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
- НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ
- НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА
- ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
- ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР
- ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ
- Правильная рабочая температура двигателя: бензинового и дизельного
- Причины повышения показателя температуры
- Отличия по типу двигателя
- Рабочая температура дизельного двигателя
- В заключении
- 🎦 Видео
Видео:Температура двигателя Regulmoto sport 003 pro pr 2023 172fmm 300ccСкачать
КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ
Поддержание рабочей температуры мотора — важная задача системы охлаждения. От температуры охлаждающей жидкости зависит смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. Перегрев мотора сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать — узнаете далее.
Видео:Рабочая температура двигателя ЛифанСкачать
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ
Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости — поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.
Видео:Есть мнение: Моторы мотоциклов с воздушным охлаждением хуже жидкостных?!Скачать
ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости. Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.
Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.
ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ
Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:
- вышел из строя электродвигатель
- окислился разъем
- реле вентилятора сгорело
- вышел из строя датчик температуры ДВС.
Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.
НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА
Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:
- рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
- силовой агрегат стремится к перегреву.
Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.
ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.
ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР
Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:
- несвоевременная замена антифриза
- применения некачественной жидкости
- применение в системе воды
- применение герметика системы охлаждения.
Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.
Видео:Почему перегревается двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Ответы на вопросы.Скачать
ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:
- применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
- высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
- неисправность термостата
- несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.
Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.
Видео:Джебель-200. Температура двигателя, или почему трудно перегреть воздушник.Скачать
Правильная рабочая температура двигателя: бензинового и дизельного
Для автомобиля рабочая температура двигателя, в зависимости от типа двигателя: бензинового или дизельного она может отличаться. Зная правильные показатели, можно сделать вывод исправно ли работает двигатель, понять не слишком низкая температура или высокая.
В бензиновых вариантах в камере сгорания рабочая температура двигателя может подниматься до 2000 градусов, это считается нормальным: только так топливная смесь будет сгорать оптимально, давая наибольшую мощность. Однако для нормализации температуры каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, она нужна для поддержания 90 градусов, иначе все жидкости начнут закипать. Некоторые модели нормально работают при показателях 110 градусов. Обычно это старотипные конструкции, оснащенные только воздушным охлаждением.
Если режим температуры оптимален, цилиндры будут работать лучше, мотор прослужит дольше, при этом будет стабильно запускаться. При нагреве многие элементы могут расширяться, поэтому конструктивно для них предусмотрены специальные тепловые зазоры. При перегреве детали перекрывают допустимые зазоры, трение становится более сильным, некоторые элементы могут перестать двигаться, и тогда мотор заклинит. Менее опасными явлениями являются мелкие поломки, образование зазоров в цилиндрах, из-за чего их мощность падает, наполнение цилиндров происходит плохо. Топливо может начать детонировать в неподходящий момент самостоятельно, что приводит к разрушению конструкции.
Видео:температура двигатель мотоцикла с воздушно масляным охлаждением рабочая температура HONDA XLR 250Скачать
Причины повышения показателя температуры
Существует несколько причин, из-за которых температура двигателя повышается:
- Наиболее распространенной причиной повышения температуры мотора является неисправность клапана термостата. Его может заклинить в закрытом состоянии.
- Сломан электрический вентилятор, предназначенный для искусственного охлаждения системы. Выйти из строя может сам моторчик, гидромуфта, нередко перегорает предохранитель. Стоит проверить проводку, возможно, где-то произошел обрыв, если все остальное исправно. Отказать может и датчик температуры, в этом случае его требуется заменить.
- Стоит проверить радиатор: он периодически забивается разнообразным мусором.
- В крышке расширительного бачка имеются клапана, они могут неправильно работать или забиться.
- Пробой прокладки блока цилиндра или трещина на его корпусе
- Кроме этого, помпа может начать протекать и вызывать повышение термальных условий.
- Дополнительные механизмы могут иметь собственные ремни, при ослаблении натяжки которых возникают разнообразные проблемы.
- Система охлаждения в исправном состоянии должна быть герметично, но при ее разгерметизации температура мотора может резко повышаться.
Многих интересует, какая рабочая температура двигателя должна быть минимально. В некоторых случаях мотор не перегревается, а, наоборот, не греется до рабочей температуры, это не так опасно, однако в этом случае не стоит ожидать от силового агрегата эффективной работы. Дело в том, что топливо не будет сгорать до конца, тяга станет слабой. Конденсат от топливной смеси попадет сначала на стенки цилиндров, затем в картер. Последнее приводит к разжижению масла и ухудшению его свойств. Из-за этого смазываться и очищаться детали изнутри будут хуже, что приведет к их повышенному износу. Больше всего страдает от этого ЦПГ, распредвал и вкладыши коленвала, могут выйти из строя и балансировочные валы.
Если игнорировать прогрев, в зимний период на внутренних поверхностях ЦПГ будет образовываться увеличенное количество конденсата, который будет попадать в масло. К тому же присадки, содержащиеся в смазочном материале, вступают в реакцию только при определенных температурах, поэтому при придвижении на небольшие расстояния на непрогретом автомобиле вы создаете для мотора повышенную нагрузку, так как автомасло почти не выполняет своих функций и не может эффективно смазывать детали.
Более густая смазка с трудом попадает в отдаленные места конструкции, для работы деталей мотора требуется прикладывать больше усилий, что приводит не только к повышенному износу частей, но и к повышению расхода топлива. Мощность тоже упадет, так как цилиндры не смогут нормально функционировать. Причины того, что двигатель не нагревается до рабочей температуры, могут быть следующими:
- Клапан термостата заклинило, и он остался в открытом положении.
- Частое совершение поездок на непрогретом моторе в холодное время.
- Неисправен датчик температуры или термостат.
Учитывая все факторы, можно сделать вывод, что оптимальная температура двигателя играет огромную роль, так как только в этом случае агрегат может функционировать оптимально, без вреда для каких-либо узлов и потери мощности.
Видео:Замер температуры двигателя 165 FMM | Motoland XR 250Скачать
Отличия по типу двигателя
Существуют разные модели, температурный режим которых будет отличаться. Например, встречаются обычные моторы и форсированные, второй тип более сильно греется. Процессы горения в них происходят иначе, поэтому клапан термостата срабатывает в разное время. Кроме этого, у разных моделей устанавливаются различные системы охлаждения, работающие с конкретной скоростью и интенсивностью.
От того, как настроен и когда срабатывает датчик температуры, зависит момент включения вентилятора с электроприводом. Обратите внимание на то, что модели авто с инжектором и карбюратором имеют разные настройки, и термостат даже для одной и той же машины, но с разной системой питания требуется свой. Этот прибор напрямую влияет на нагрев двигателя, поэтому выбору в случае замены требуется уделить особенное внимание.
Система охлаждения может быть открытой или закрытой в зависимости от конструкции силового агрегата. Открытый тип охлаждения сообщается с атмосферным воздухом, это означает, что он может и покидать ее, но уже в парообразном состоянии. Многие типы охлаждающей жидкости закипают при температуре 100 градусов. Если система закрытая, она оснащается специальными клапанами, которые связывают конструкцию с атмосферным воздухом. Они находятся в радиаторе и могут быть в крышке расширительного бачка. Если в системе резко повышается давление, она имеет возможность выпустить пар через эти клапана.
При закрытой системе антифриз может закипать не при 100 градусах, а при более высокой температуре – 110-120 градусов. Однако опасность такой системы заключается в том, что при ее разгерметизации мотор резко закипает. Это может произойти, например, при отказе клапанов. Все жидкости устремляются наружу, при этом давление в системе образуется высокое, что может вызвать ее серьезные повреждения.
Для современных моторов, которые в угоду экологии имеют несколько другую конструкцию, при которой тепловой режим двигателя становится больше, требуется применять специальные масла на синтетической основе. Они не только сами не закипают при всяких температурах и не оставляют нагар, но и способствуют лучшему охлаждению системы. При их использовании поддерживается стабильная рабочая температура бензинового двигателя.
Чтобы тепловой режим мотора для полного сгорания топлива выдерживался в требуемом качестве, нужны и другие масла, так как нередко использующаяся продукция просто не может обеспечивать полноценную защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказывается на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах. Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы. Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуется периодически проходить диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.
Видео:О рабочей температуре двигателя мопеда Альфа! До какой температуры греется цилиндр?Скачать
Рабочая температура дизельного двигателя
Дизельные агрегаты имеют другую конструкцию, поэтому температура в камере сгорания при их работе в несколько раз ниже. Температура работы зависит от того, какого типа сам двигатель. При работе температура сначала значительно повышается, потом снижается, так как горючая смесь начинает воспламеняться быстрее. Она сгорает раньше, процесс становится более плавным и полноценным, почти не остается невоспламенившейся жидкости. За счет этого рабочая температура становится стабильной, больше делается КПД двигателя, сами выхлопы становятся менее токсичными.
Специалисты считают, что для дизельных конструкций нормальной температурой можно считать 70-90 градусов в зависимости от модели самого мотора. Под нагрузкой температура работы мотора может подниматься до 97 градусов, но дальнейшее ее повышение может вызвать серьезный вред для системы. Существует и обратная перегреву проблема, когда агрегат не прогревается до нужной температуры. Как и у бензинового варианта, у него начинают возникать разнообразные проблемы.
Например, при прогреве, когда система работает на холостом ходу, нужно дать ей нагреться хотя бы до 40-50°С, прежде чем начать движение. Это позволит ей работать оптимально, снизить износ деталей. Кроме этого, требуется следить за оборотами: они должны достичь 2 000 или 2500 оборотов в минуту. После этого нужно подождать, пока система прогреется до 80°С, это будет значить, что силовой агрегат можно использовать в полную силу. Особенно эта рекомендация актуальна для холодного времени года, так как многие дизели испытывают зимой проблему с запуском, применяют специальный электроподогрев.
Если мотор не достигает рабочей температуры, его КПД сильно снижается. Это отражается на тяге автомобиля в целом, он начинает хуже разгоняться, медленно едет, расход топлива при этом значительно повышается. Это может происходить по следующим причинам:
- Термостат вышел из строя;
- Резко ухудшилась компрессия;
Если использовать такой автомобиль под нагрузкой, например, при езде по бездорожью или перевозке грузов, смесь будет сгорать не полностью, начнет появляться нагар на стенках камеры сгорания, топливные форсунки засорятся, сажевый фильтр быстро выйдет из строя, износ системы увеличится.
Например, при засорении форсунок солярка не будет сгорать полностью, ее расход увеличится чисто из-за того, что часть топлива будет выливаться через выхлопную трубу, так и не сгорев. Опасно данное явление тем, что догорает топливо, уже находясь на поверхности поршней, что вызывает их прогорание, засорение камер сгорания. Пострадать от этого может и впускной клапан, уменьшится компрессия, кроме этого, запустить такой двигатель на холодную будет проблематично.
Видео:Температура двигателя STELS Flex 250Скачать
В заключении
Важно обращать внимание на то, какая должна быть рабочая температура двигателя. Как перегрев, так и понижение показателей могут существенно навредить системе, поэтому важно вовремя обращать на это внимание и принимать меры по восстановлению, пока поломка не превратилась в серьезную проблему, исправление которой обойдется в круглую сумму.
🎦 Видео
Температура моторного масла в двигателе. Что надо знать и понимать.Скачать
РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ ЯВЫСкачать
YAMAHA VIKING как греется мотор, показания датчиков "термико "!!!Скачать
4 причины, почему отказались от двигателей с воздушным охлаждениемСкачать
Принудительное воздушное охлаждение для мотоциклаСкачать
Цифровой Мото Tермометр Runleader RL-TM003AСкачать
датчики температуры и оборотов на двигатель воздушного охлаждения.Скачать
Датчик температуры под свечу или в головку двигателя? разбираемся какой точнее.Скачать
Перегрев двигателя снегохода. Что делать?Скачать
Какое охлаждение лучше на китайском моторе?? Воздушное или жидкостное??Скачать
НУЖЕН КАЖДОМУ! Датчик температуры ДВС (2-х и 4-х тактный) PROMAX на два цилиндраСкачать