Температура нагнетания компрессора что это такое

Температуре нагнетания холодильных компрессоров (К) следует уделять пристальное внимание и при возможности устанавливать на К защитные температурные реле, так как от этого зависит долголетие установки. В современных К, например спиральных, тепловая защита устанавливается внутри компрессора.

Чрезмерный рост температуры нагнетания холодильных К может вызываться повышением степени сжатия, высокой температурой окружающей среды, наличием в системе неконденсирующихся газов, повышением тепловой нагрузки на испаритель, загрязнением поверхности конденсатора или его плохим обдувом воздухом.

Существующие Правила техники безопасности на фреоновых холодильных установках рекомендуют оснащать К защитными температурными реле, останавливающими их при превышении температуры нагнетания 160°С. Вместе с тем заводы – изготовители дают свои рекомендации: для некоторых моделей герметичных К L’unite Hermetique температура нагнетания не должна превышать 135°С на поверхности трубы, для К Bitzer температура отключения 120°С. Практический опыт работы свидетельствует, что для повышения ресурса работы К температура нагнетания, замеренная на трубе, должна быть 105. 110°С, а температура в картере не должна превышать 75°С. Кратковременные превышения температуры приемлемы.

Высокорафинированные типы масел для холодильных установок обеспечивают хорошие показатели растворимости и высокие температуры образования нагара, но не сохраняют при повышенной температуре пленку смазки, которая исчезает со стенок цилиндров поршневых К при температуре 160°С. С повышением температуры вязкость масла уменьшается, поэтому в верхней части цилиндра и поршня происходит больший износ. Эксплуатационные характеристики синтетических масел лучше, чем минеральных (лучше смазывающие качества, выше термическая стабильность, ниже температура застывания и меньше агрессивность по отношению к конструкционным материалам). Основной недостаток их по сравнению с минеральными маслами — значительная гигроскопичность (напоминаем, что не допускается смешивание минерального и синтетического масел). В большинстве масел появление углеродистых осадков происходит при температуре около 177°С. Современные масла настолько устойчивы к образованию углеродистых осадков, что на пластине клапана может не появляться нагар при высоких температурах нагнетания. Поэтому многие поломки, возникшие вследствие превышения температурных режимов, по ошибке приписываются гидравлическим ударам. Оценить, до какой температуры нагревались внутренние детали К (поршни, цилиндры, клапаны), можно по цветам побежалости — радужной окраске, возникающей на поверхности нагретой стали в результате образования на ней тончайшей окисной пленки. Толщина пленки зависит от температуры нагрева стали, от времени выдержки стали при данной температуре и др.; пленки разной толщины по-разному отражают световые лучи, чем и обусловлены те или иные цвета. До появления пирометров цвет побежалости широко использовали в качестве индикатора температуры нагрева стали при термообработке. Для углеродистой стали характерны следующие цвета побежалости: соломенный (220°С), коричневый (240°С), пурпурный (260°С), синий (300°С), светло-серый (330—350°С). На легированных сталях те же цвета появляются при более высоких температурах.

6.3. Отклонения от оптимального режима и методы их устранения

Видео:Холодильник держит температуру за счет горячих газов нагнетания компрессораСкачать

Холодильник держит температуру за счет горячих газов нагнетания компрессора

Оптимальные перепады температур между средами и величина перегрева пара должны быть известны обслуживающему персоналу.
Большинство температур, характеризующих условия работы холодильной установки, являются самоустанавливающимися параметрами и зависят от тепловой нагрузки на испарительную систему, производительности компрессоров, поверхности теплообмена в аппаратах и температуры окружающей среды.
Задачей обслуживающего персонала является создание таких условий, чтобы это самоустановление соответствовало оптимальным условиям.
Основные отклонения от оптимального режима: пониженная температура кипения; повышенная температура нагнетания; повышенная температура конденсации и «влажный ход» компрессора.
При понижении температуры кипения и повышении температуры конденсации увеличивается степень сжатия компрессора, снижается его холодопроизводительность, увеличивается относительный расход электроэнергии. При высокой температуре конденсации ухудшаются эксплуатационные показатели компрессора, возможно подгорание масла на нагнетательных пластинах клапанов.
Пониженная температура кипения. При понижении температуры кипения возможно подмораживание охлажденных грузов, находящихся в непосредственной близости от камерных приборов; замерзание хладоносителя в испарителе; значительная усушка продукции.
Основными причинами самоустановления пониженной температуры кипения являются повышенные теплопритоки; несоответствие существующей тепловой нагрузки холодопроизводительности компрессоров и поверхности теплопередачи испарителей; низкая эффективность работы испарителя. Повышенные теплопритоки связаны с низким качеством изоляции охлаждаемых помещений, испарителей для охлаждения хладоносителя, циркуляционного ресивера и трубопроводов.
Недостаточная поверхность теплопередачи испарителя, кроме самоустановления пониженной температуры кипения, приводит к значительным колебаниям температуры кипения при изменении уровня аммиака в аппарате. Недостаток поверхности может быть вызван неправильным выбором аппарата, несоответствием включенных компрессоров и испарителей, заглушением части труб или панелей, низким уровнем хладоносителя в панельном испарителе.
Низкая эффективность испарителя связана с уменьшением коэффициента теплопередачи в случае недостатка хладагента или скопления масла. Эффективность охлаждения камерных приборов уменьшается при увеличении слоя снеговой шубы и нарушении работы вентиляторов воздухоохладителей. Ухудшение теплопередачи испарителей для охлаждения хладоносителя происходит при загрязнении их поверхности, выпадении «двойной соли», коррозии поверхности, обмерзании панелей, нарушении циркуляции хладоносителя в испарителе вследствие неисправности мешалки.
Повышенная температура конденсации. Повышенную температуру конденсации рассматривают как увеличение разности температур между температурой конденсации и охлаждающей средой.
Повышение температуры конденсации выше 40 … 50 °С не допускается.
К основным причинам, вызывающим повышение температуры конденсации, относятся:
неисправности в системе охлаждения;
несоответствие производительности включенных компрессоров и конденсаторов;
неполадки самих конденсаторов.

Неисправности в системе охлаждения конденсаторов могут быть вызваны недостаточной эффективностью работы градирни, низкой производительностью насосов, неисправностью насосов, малым открытием водяных задвижек, засорением водяных фильтров, засорением форсунок испарительного конденсатора.
Недостаточная поверхность конденсации в конденсаторе имеет место в случае неправильного выбора количества включенных аппаратов, заглушения части труб, затопления конденсатора жидким аммиаком. Снижение эффективности работы конденсаторов происходит при засорении теплопередающей поверхности водяным камнем, наличии в аппарате воздуха.
В зимнее время температура конденсации может оказаться близкой к температуре кипения из-за очень низкой температуры окружающей среды при эксплуатации воздушных конденсаторов, установленных вне помещения. Это может нарушить питание испарителя хладагентом. Для нормальной работы установки поддерживают разность давлений Рк — Р0 не менее 0,15—0,2 МПа, а в случае применения ТРВ — 0,5 МПа.
Повышенная температура нагнетания. Повышение температуры нагнетания по сравнению с данными табл. 51 более чем на 5 °С свидетельствует о неполадках в работе холодильной установки. К отклонению температуры нагнетания от ее нормального значения приводят большой перегрев на всасывании компрессора и неполадки в компрессоре.
Большой перегрев на всасывании компрессора имеет место при недостатке хладагента в испарителе; плохой изоляции испарителя, всасывающего трубопровода, отделителя жидкости или циркуляционного ресивера; большом сопротивлении всасывающего трубопровода или засорении парового фильтра на всасывании компрессора.
Неполадки в компрессоре могут быть следующие: перетекание пара из нагнетательной полости в цилиндры или в полость всасывания вследствие негерметичного прилегания клапанов и их пластин; поломка нагнетательного клапана; низкий уровень масла в картере или несоответствующая вязкость масла; нарушение охлаждения компрессора.
«Влажный ход» компрессора является наиболее опасным режимом работы компрессора, так как это может привести к гидравлическому удару.
При «влажном ходе» происходят уменьшение перегрева на всасывании компрессора и резкое снижение температуры нагнетания. Признаками «влажного хода» являются обмерзание блока цилиндров компрессора; изменение звука работы клапанов, когда звонкий звук сменяется на глухой.
Основные причины «влажного хода»: переполнение испарителя хладагентом; внезапная значительная тепловая нагрузка; быстрое снижение давления кипения; нарушение правил монтажа; использование впрыска жидкого хладагента в цилиндры компрессора.
К переполнению испарительной системы может привести неисправность приборов автоматики. Внезапный теплоприток обычно возникает при открытии камер и загрузке их продукцией. Быстрое снижение давления всасывания представляет опасность при пуске компрессора. В процессе монтажа возможны «мешки» и провисание трубопроводов, отсутствие гарантированных уклонов и неправильное присоединение вертикальных участков к магистралям. Использование впрыска жидкости в аммиачный поршневой компрессор запрещено.


🌟 Видео

Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмоткиСкачать

Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмотки

Переохлаждение и Перегрев. Что это, для чего и зачем.Скачать

Переохлаждение и Перегрев. Что это, для чего и зачем.

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

Урок 2.Причины перегрева в системе кондиционирования.Скачать

Урок 2.Причины перегрева в системе кондиционирования.

Рвёт трубы. Опять.Скачать

Рвёт трубы. Опять.

Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Холодильный компрессор. Виды. ДиагностикаСкачать

Холодильный компрессор. Виды. Диагностика

Два вида спиральных компрессоровСкачать

Два вида спиральных компрессоров

Carel pCO холод контроллер, работа байпас газов нагнетания компрессораСкачать

Carel pCO холод контроллер, работа байпас газов нагнетания компрессора

Как найти всасывающий патрубок, если это не указано на маркировкеСкачать

Как найти всасывающий патрубок, если это не указано на маркировке

Холод спиральный компрессор Copeland ZR, вскрытие и постановка диагнозаСкачать

Холод спиральный компрессор Copeland ZR, вскрытие и постановка диагноза

Лекция 24. Особенности эксплуатации кондиционеров при низких температурах окружающей средыСкачать

Лекция 24. Особенности эксплуатации кондиционеров при низких температурах окружающей среды

Почему обмерзает обратка? Ремонт холодильников. Курсы холодильщиковСкачать

Почему обмерзает обратка? Ремонт холодильников. Курсы холодильщиков

Датчик температуры нагнетанияСкачать

Датчик температуры нагнетания

Почему обмерзает приемная(обратная) трубка компрессора холодильника.Скачать

Почему обмерзает приемная(обратная) трубка компрессора холодильника.

Измерение переохлаждения при помощи аналогового манометра и термометраСкачать

Измерение переохлаждения при помощи аналогового манометра и термометра

Курсы холодильщиков подробно 6.Утечка Фреона??? или Компрессор??? Как определить???Скачать

Курсы холодильщиков подробно 6.Утечка Фреона??? или Компрессор??? Как определить???

Восстановление клапанов компрессора рефрижератора Carrier Vector 1850Скачать

Восстановление клапанов компрессора рефрижератора Carrier Vector 1850

9. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ТЕРМОДИНАМИКА КОМПРЕССОРОВ. Работа компрессора. Вредный объём.Скачать

9. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ТЕРМОДИНАМИКА КОМПРЕССОРОВ. Работа компрессора. Вредный объём.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток