Температура нагнетания в холодильном компрессоре

Температуре нагнетания холодильных компрессоров (К) следует уделять пристальное внимание и при возможности устанавливать на К защитные температурные реле, так как от этого зависит долголетие установки. В современных К, например спиральных, тепловая защита устанавливается внутри компрессора.

Чрезмерный рост температуры нагнетания холодильных К может вызываться повышением степени сжатия, высокой температурой окружающей среды, наличием в системе неконденсирующихся газов, повышением тепловой нагрузки на испаритель, загрязнением поверхности конденсатора или его плохим обдувом воздухом.

Существующие Правила техники безопасности на фреоновых холодильных установках рекомендуют оснащать К защитными температурными реле, останавливающими их при превышении температуры нагнетания 160°С. Вместе с тем заводы – изготовители дают свои рекомендации: для некоторых моделей герметичных К L’unite Hermetique температура нагнетания не должна превышать 135°С на поверхности трубы, для К Bitzer температура отключения 120°С. Практический опыт работы свидетельствует, что для повышения ресурса работы К температура нагнетания, замеренная на трубе, должна быть 105. 110°С, а температура в картере не должна превышать 75°С. Кратковременные превышения температуры приемлемы.

Высокорафинированные типы масел для холодильных установок обеспечивают хорошие показатели растворимости и высокие температуры образования нагара, но не сохраняют при повышенной температуре пленку смазки, которая исчезает со стенок цилиндров поршневых К при температуре 160°С. С повышением температуры вязкость масла уменьшается, поэтому в верхней части цилиндра и поршня происходит больший износ. Эксплуатационные характеристики синтетических масел лучше, чем минеральных (лучше смазывающие качества, выше термическая стабильность, ниже температура застывания и меньше агрессивность по отношению к конструкционным материалам). Основной недостаток их по сравнению с минеральными маслами — значительная гигроскопичность (напоминаем, что не допускается смешивание минерального и синтетического масел). В большинстве масел появление углеродистых осадков происходит при температуре около 177°С. Современные масла настолько устойчивы к образованию углеродистых осадков, что на пластине клапана может не появляться нагар при высоких температурах нагнетания. Поэтому многие поломки, возникшие вследствие превышения температурных режимов, по ошибке приписываются гидравлическим ударам. Оценить, до какой температуры нагревались внутренние детали К (поршни, цилиндры, клапаны), можно по цветам побежалости — радужной окраске, возникающей на поверхности нагретой стали в результате образования на ней тончайшей окисной пленки. Толщина пленки зависит от температуры нагрева стали, от времени выдержки стали при данной температуре и др.; пленки разной толщины по-разному отражают световые лучи, чем и обусловлены те или иные цвета. До появления пирометров цвет побежалости широко использовали в качестве индикатора температуры нагрева стали при термообработке. Для углеродистой стали характерны следующие цвета побежалости: соломенный (220°С), коричневый (240°С), пурпурный (260°С), синий (300°С), светло-серый (330—350°С). На легированных сталях те же цвета появляются при более высоких температурах.

Видео:Холодильник держит температуру за счет горячих газов нагнетания компрессораСкачать

Холодильник держит температуру за счет горячих газов нагнетания компрессора

Оптимальные режимы работы холодильных установок

Режим работы холодильной установки характеризуется температурами и давлениями в различных частях холодильной установки и степенью заполнения отдельных аппаратов. Механик должен обеспечить такой режим, при котором заданная температура в охлаждаемом объекте поддерживается с наименьшим коэффициентом рабочего времени. При этом расход энергии, воды и затраты на ремонт будут минимальными. Такой режим называю оптимальным.

Оптимальный режим определяется:

  • требуемой температурой в объекте, которая зависит от вида и срока хранения скоропортящихся продуктов;
  • температурой воды или воздуха, охлаждающих конденсатор;
  • схемой и конструкцией отдельных узлов холодильной установки;
  • холодильным агентом.

Видео:Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмоткиСкачать

Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмотки

Оптимальные режимы работы мелких фреоновых установок

У мелких фреоновых установок как с герметичными, так и с открытыми компрессорами имеются следующие характерные особенности.

Холодопроизводительность машины выбрана с большим запасом и регулируется цикличной работой машины. Включение компрессора осуществляется от реле давления или реле температуры. При этом коэффициент рабочего времени b при максимальных теплопритоках равен 0,6…0,8 , а при минимальных –0,2…0,3.

Испарители непосредственного испарения работают, как правило, с верхней подачей холодильного агента. Заполнение их регулируется терморегулирующим вентилем или капиллярной трубкой. Конденсатор имеет воздушное или водяное (из городской сети) охлаждение. Частое открывание дверей в шкафах, прилавках и небольших камерах приводит к быстрому нарастанию инея на испарителе. Работа их полностью автоматизирована. Оптимальный режим этих установок достигается соответствующей настройкой автоматических приборов.

Читайте также: Компрессор торнадо где плюс

Настройка реле температуры и реле давления. Режимы настройки автоматических приборов обеспечивающие включение и остановку компрессора при достижении заданных температур, приведены в таблице 1.

Если чувствительный элемент воспринимает непосредственно tоб, то настройка реле температуры соответствует максимально допустимым колебаниям tоб(2 и 3-я колонки). Если реле температуры воспринимает температуру испарителя, то настройка включения и выключения соответствует 4 и 5 колонкам.

Разность между температурой воздуха в объекте и температурой кипения при оптимальном заполнении испарителя зависит от его конструкции и поверхности охлаждения. У большинства мелких фреоновых машин поверхность поставляемого испарителя обеспечивает заданную холодопроизводительность при средней (за время работы компрессора) разности температур tоб — tо = 15…20°C. Для низкотемпературного испарителя поверхность испарителей больше и указанная разность снижается примерно до 10°C. После остановки компрессора tо растёт , и к моменту включения разность tоб — tо = 2…4°C.

Аналогично осуществляется и настройка реле давления (6-я и 7-я колонки в табл. 46). В шкафах торгового типа, где продукты хранятся обычно не более суток, допустимый верхний предел температуры 6-7 °C. В этих случаях РДн настраивают так, чтобы в период стоянки компрессора температура в испарителе поднялась бы до 1-2°C, то есть на включение при (2,3 …2,4) 10 5 Па. Это обеспечивает оттаивание инея с испарителей за период стоянки компрессора. При более низких температурах объекта, когда толщина инея достигает 3-4 мм, оттаивание производят остановкой компрессора.

Табл. 1

Настройка реле давлений, pизб·10 5 Па

Низкотемпературные прилавки и камеры

Температура конденсации. В машинах с воздушным охлаждением конденсатора температура конденсации не регулируется. Поверхность конденсатора обычно обеспечивает заданную холодопроизводительность при разности между температурой конденсации tk и температурой воздуха 10…12°C.

Таким образом, если tвд1 равно 20°C, то tвд2=26°C и tk =27…30°C. Этой температуре соответствует избыточное давление конденсации 6…6,6·10 5 Па.

Для южных районов (tвд1=25°C) оптимальное давление 7-7,6·10 5 Па. Указанные оптимальные давления следует поддерживать и зимой (tвд1=3-5°C).

Температура нагнетания. Температура после сжатия в компрессоре tн устанавливается в зависимости от температур кипения, всасывания и конденсации.

При сжатии насыщенного пара фреона давление, соответствующее температуре tо= -15…- 30°C до избыточного давления 6,6 ат (tk =30°C), температура нагнетания tн=40…45°C. При перегреве всасывающего пара примерно на столько же градусов возрастает tн. Так, при наличии теплообменника tвс увеличивается примерно на 30°C, и температура нагнетания установится 70…75°C.

Аналогично и влияет температура конденсации. С увеличением tk нанесколько градусов, примерно на столько же увеличивается и температура нагнетания.

Заметное отклонение температуры нагнетания от нормальной (более 15°C), указывает на неправильный режим или неисправности в компрессоре.

Помимо указанного температурного режима, нормальная работа холодильной установки характеризуется следующими дополнительными признаками:

  • Компрессор работает без стука;
  • Обеспечивается надёжная смазка всех трущихся деталей;
  • Температура картера компрессора и электродвигателя при этом не превышает температуры окружающего воздуха более, чем на 15-20°C;
  • Холодильная машина полностью герметична;
  • Отсутствует искрение контактов, гудение в магнитном пускателе и нагрев электропроводки.

Приборы автоматической защиты должны останавливать компрессор при опасном режиме (давление конденсации 11,5 ·10 5 Па, ток в силовой цепи не превышает 20% от номинального значения.

Профилактический осмотр и мелкий ремонт малых фреоновых установок.

Проверка режима работы и технического состояния. При проверке режима определяют температуру в охлаждаемом объекте в моменты включения и выключения компрессора. Обычно применяют термометры с ценой деления 1°C или суточные термографы, устанавливая их на средней полке в шкафу или прилавке. Через 20 мин после установки проверить, соответствует ли температура, записываемая термографом, показаниям термометра. При отклонении более, чем на 1°C винтом следует подрегулировать термограф до полного соответствия.

Давление всасывания в моменты включения и остановки компрессора и рабочее давление проверяют мановакуумметром, подсоединяя его к тройнику всасывающего вентиля. В герметичных машинах во избежание возможного попадания воздуха в систему манометры следует ставить лишь в крайних случаях, то есть если не удаётся установить причину отклонений от оптимального режима.

Читайте также: Разгрузочный барабан центробежного компрессора

Заполнение испарителя проверяют визуально по обмерзанию рёбер и начального участка всасывающего трубопровода при недостаточном заполнении больше открывают ТРВ. Если заполнение осталось недостаточным, то фиксируют необходимость прочистки жидкостных фильтров или дополнительной дозарядки агрегата фреоном. Проверяют давление нагнетания, присоединив мановакуумметр к тройнику нагнетательного вентиля. Если при стоянке компрессора (более 30 мин) давление в конденсаторе превышает давление насыщенных паров (при данной температуре в помещении) более, чем на 10 5 Па, то фиксируют наличие воздуха в системе. Для проверки настройки РД искусственно повышают давление, щитком преграждают доступ воздуха к конденсатору, и фиксируют срабатывание мановакуумметра. Температуру воды на входе и выходе из конденсатора замеряют термометрами с ценой деления 0,1°C, расход воды – литровой банкой, замеряя продолжительность её наполнения. Если разность между температурой конденсации (определённой по давлению) и температурой воды на выходе tвд2 более 5°C, то фиксируют необходимость очистки конденсатора от водяного камня. (в условиях мастерских).

При повышенной температуре на объекте, при работе компрессора без выключения или с высоким коэффициентом рабочего времени (определяется по циклограмме как отношение суммы отрезков времени работы к общей продолжительности записи) и при повышенном давлении всасывания, проверяют производительность компрессора. О холодопроизводительности компрессора можно судить по максимальной степени сжатия. Для этого перекрывают всасывающий вентиль (по часовой стрелке до отказа) и замеряют давление всасывания и нагнетания. Нормальное отношение абсолютных давлений всасывания и нагнетания равно 20…25. При пониженном соотношении давлений фиксируют необходимость проверки клапанов со вскрытием компрессора или отправки машины в ремонт.

Проверяют, нет ли стука при работе компрессора и электродвигателя. При наличии стука в компрессоре фиксируют необходимость отправки его в ремонт. Подшипники электродвигателя заменяют на объекте.

Нагрев компрессора и электродвигателя определяют на ощупь. При повышенном нагреве верхней части цилиндра фиксируют необходимость разборки клапанов. При нагревании электродвигателя следует проверить определить амперметром величину тока в каждой фазе. Если потребляемый ток превышает номинальный более, чем на 15% или величина тока в одной из фаз больше, чем в других, то электродвигатель следует отправить в ремонт. В компрессоре проверяют, кроме того, уровень масла, натяжение клиновых ремней и наличие ограждений.

В машинах с водяным охлаждением конденсатора проверяют, чтобы при остановке компрессора водорегулирующий или соленоидный вентили обеспечивали перекрытие подачи воды.

Видео:Переохлаждение и Перегрев. Что это, для чего и зачем.Скачать

Переохлаждение и Перегрев. Что это, для чего и зачем.

Очистка конденсатора от загрязнений. Рубильником или автоматом типа АП-50 отключают агрегат, снимают с рамы электродвигатель, диффузор (у конденсатора воздушного охлаждения), и прочищают конденсатор от пыли волосяной щёткой. Затем промывают теплой водой (с температурой не выше 50°C). Если рёбра забиты липкой грязью, то применяют 3…5% раствор кальцинированной соды.

Видео:Холодильный компрессор. Виды. ДиагностикаСкачать

Холодильный компрессор. Виды. Диагностика

….Оставшуюся на поверхности конденсатора влагу удаляют струёй сжатого воздуха.

Смазка подшипников электродвигателя. Для смазки подшипников отвинчивают крышки электродвигателя, разбирают его и вынимают ротор с подшипниками, промывают их в бензине (при необходимости заменяют), затем смазывают и собирают. Подшипники качения смазывают 1 раз в 6 месяцев жировым солидолом марки Т или универсальной среднеплавкой смазкой УС-3. Если агрегат расположен в помещениях с высокой температурой (свыше30°C), то смазывают жировым консталином марки М или тугоплавкой универсальной смазкой УТ-1.

Подшипники скольжения смазывают 1 раз в 3 месяца маслом марки «Веретённое-2» или «Индустриальное-12».

Электродвигатель укрепляют на агрегате так, чтобы крыльчатка не задевала за диффузор.

Проверка технического состояния заземляющих устройств. Для безопасности эксплуатации корпус охлаждающего объекта, щиток с электропусковыми приборами и холодильный агрегат должны быть заземлены. Для проверки прочности заземляющих проводов и их сопротивления холодильный агрегат отключают от сети рубильником или автоматом типа АП-50.

Читайте также: Компрессор кондиционера 24v dyne 5h14 24v ростсельмаш

При проверке сопротивления один провод ампервольтомметра подключают к заземляемому объекту, а второй – к одной из выводных клемм автомата или рубильника. Если сопротивление более 4 Ом, то машину необходимо отключить и срочно вызвать электрика для устранения повреждения заземляющего устройства.

Прочие работы при техническом осмотре. При профилактическом осмотре, кроме указанных выше, выполняют следующие работы: подтягивают все винты крепления деталей электрооборудования, электросхемы, и уплотнение соединений фреоновых трубопроводов, натягивают или заменяют клиновые ремни, заменяют потрескавшуюся уплотнительную резину, неисправные петли и замки и очищают оборудование от пыли и грязи.

Видео:измерение давления нагнетания и температуры с фреоном 134Скачать

измерение давления нагнетания и температуры с фреоном 134

Мелкий ремонт

Мелкий (текущий) ремонт включает в себя все работы по устранению неисправностей, которые были обнаружены при проверке режима работы машины во время осмотра. К ним относятся добавление в систему фреона и масла, замена сальников и клапанов, очистка фильтров и т.д.

Дозаправка системы фреоном. Перед зарядкой фреоном систему тщательно проверяют на герметичность и устраняют неплотности. На малых установках фреон вводят через тройник всасывающего вентиля. Учитывая, что влажность фреона часто бывает завышенной, дозарядку следует производить через технологический осушительный цеолитовый патрон. Перед зарядкой баллон взвешивают и записывают его массу. Для дозарядки жидкостной вентиль на ресивере закрывают, а всасывающий перекрывают на тройник. Затем отсоединяют прессостат и присоединяют к одному концу тройника мановакуумметр, а к другому – последовательно осушительный патрон и баллон с фреоном. Перед затяжкой накидных гаек присоединительную трубку и патрон продувают фреоном из баллона. После этого закрывают всасывающий вентиль на испаритель, принудительно включают компрессор и открывают вентиль на баллоне так, чтобы избыточное давление всасывания не превышало (1 – 1,5) 10 5 Па (1-1,5 кг/с см 2 ).

После добавления небольшой порции фреона всасывающий вентиль перекрывают на тройник, а жидкостной открывают, проверяя степень заполнения системы. При открытом терморегулирующем вентиле всасывающий трубопровод должен покрываться инеем, а крышка блока цилиндров слегка обмерзать. Если фреона недостаточно, то добавляют ещё порцию. По окончании зарядки баллон взвешивают и записывают в журнал технического обслуживания количество заряженного фреона.

Правила эксплуатации холодильного оборудования

По окончании профилактического ремонта в журнале технического обслуживания механики указывают перечень выполненных работ, дают указания владельцу машины о мероприятиях, которые следует провести для приведения машины в нормальное техническое состояние, и проводят инструктаж работников торговли по правилам эксплуатации.

Правила эксплуатации холодильного оборудования работниками торговли и общественного питания сводятся в основном к следующему:

Каждая установка должна быть закреплена за определённым работником, который несёт ответственность за её сохранность и правильную эксплуатацию;

Не разрешается загружать шкафы, прилавки, витрины продуктами в большем количестве, чем указано в паспорте на установку;

Между продуктами следует оставлять пространство 5…10 см для свободного движения холодного воздуха;

Теплые продукты перед загрузкой следует охладить до температуры окружающего воздуха;

При нарастании инея на испарителе до 5…6 мм нужно остановить компрессор, вынуть все продукты, и открыть дверцы шкафа для оттаивания «снеговой шубы», после оттаивания шкаф должен быть насухо вытерт, запрещается удалять иней скребками, ножами (и другими колюще-режущими предметами);

Нельзя хранить продукты на испарителях, хранить в оборудовании посторонние вещи, накрывать полки фанерой или бумагой, чтобы не нарушать нормальной циркуляции воздуха;

Не реже одного раза в неделю наружную и внутреннюю поверхность шкафа следует промывать мыльной, а затем чистой тёплой водой;

В случае нарушения требуемого температурного режима в шкафу, прилавке или витрине, при безостановочной работе компрессора, при остановке компрессора, когда пусковой аппаратурой не удаётся восстановить его работоспособность, при стуках в машине, чрезмерном перегреве, появлении масляных пятен в соединениях, неплотном прилегании дверок шкафа и других замеченных неисправностях необходимо вызвать механика, обслуживающего установку;

Категорически запрещается принудительно включать компрессор при неисправных приборах, устанавливать самодельные плавкие предохранители (жучки), допускать посторонних лиц к осмотру и ремонту оборудования, снимать ограждение с агрегата и крышки электропусковых приборов.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности


💡 Видео

Холод спиральный компрессор Copeland ZR, вскрытие и постановка диагнозаСкачать

Холод спиральный компрессор Copeland ZR, вскрытие и постановка диагноза

Декомпрессия компрессора холодильника проверкаСкачать

Декомпрессия компрессора холодильника проверка

Как найти всасывающий патрубок, если это не указано на маркировкеСкачать

Как найти всасывающий патрубок, если это не указано на маркировке

Два вида спиральных компрессоровСкачать

Два вида спиральных компрессоров

Урок 2.Причины перегрева в системе кондиционирования.Скачать

Урок 2.Причины перегрева в системе кондиционирования.

Структура поршневого холодильного компрессора BitzerСкачать

Структура поршневого холодильного компрессора Bitzer

НЕДОСТАТОК vs ИЗБЫТОК фреона в системе БЫТОВОГО холодильникаСкачать

НЕДОСТАТОК vs ИЗБЫТОК фреона в системе БЫТОВОГО холодильника

Принцип работы холодильника с компрессоромСкачать

Принцип работы холодильника с компрессором

ПРИНЦИП РАБОТЫ КЛАПАНОВ поршневого холодильного компрессора.Скачать

ПРИНЦИП РАБОТЫ КЛАПАНОВ поршневого холодильного компрессора.

Компрессор очень горячий и нет холода .Ремонт холодильника .Скачать

Компрессор очень горячий и нет холода .Ремонт холодильника .

Ремонт холодильника, горячий компрессорСкачать

Ремонт холодильника, горячий компрессор

Почему обмерзает обратка? Ремонт холодильников. Курсы холодильщиковСкачать

Почему обмерзает обратка? Ремонт холодильников. Курсы холодильщиков

Почему обмерзает приемная(обратная) трубка компрессора холодильника.Скачать

Почему обмерзает приемная(обратная) трубка компрессора холодильника.

Измерение переохлаждения при помощи аналогового манометра и термометраСкачать

Измерение переохлаждения при помощи аналогового манометра и термометра

Курсы холодильщиков подробно 6.Утечка Фреона??? или Компрессор??? Как определить???Скачать

Курсы холодильщиков подробно 6.Утечка Фреона??? или Компрессор??? Как определить???
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток