С изменением температуры очень сильно изменяются свойства резины, причем работоспособность деталей из нее по разным причинам уменьшается как при нагревании, так и при охлаждении.
Как следует из рис. 11.4, с понижением температуры резины предел прочности растет, а эластичность падает и при —80°С она становится практически равной нулю.
Отметим, что прочность резины, увеличивающаяся с понижением температуры в первом приближении по линейному закону (рис. 11.4), достигает при —80°С примерно такого же значения, какое при комнатной температуре имеет совершенно лишенный эластичности вулканизат — эбонит.
Таким образом, основным неблагоприятным следствием понижения температуры является уменьшение эластичности резины, которая по мере охлаждения приближается по хрупкости к эбониту. Уже при —4 °С наиболее распространенные сорта резины не способны обратимо деформироваться в необходимых пределах, и только вулканизаты на базе специальных морозостойких каучуков сохраняют требующуюся эластичность при температуре —50°С и ниже. Из чего следует, что резиновые изделия в зимнее время требуют к себе пристального внимания и осторожного обращения.
Рис. 11.4. Зависимости предела прочности на растяжение σz и относительного удлинения εz
резины из натурального каучука от температуры
Все работы, связанные с монтажом или демонтажем резиновых деталей в зимнее время, надо проводить, предварительно прогрев их до комнатной температуры. Особенно важно прогревать пневматические шины, сильно охладившиеся при длительной стоянке или продолжительной остановке автомобилей на морозе. Такое нагревание происходит само по себе в процессе движения автомобиля за счет превращения в тепло энергии непрерывного деформирования перекатывающихся шин. Однако первое время после трогания с места холодные шины имеют недостаточную эластичность и вследствие этого легко могут быть повреждены в результате больших динамических нагрузок. Поэтому сначала машина должна двигаться с небольшой скоростью по наиболее ровным участкам местности или дороги, избегать крутых поворотов, резкого торможения и т.д.
В высшей степени осторожное обращение при зимней эксплуатации автомобилей требуется с деталями, изготовленными из бензо- и маслостойкой резины. По сравнению с обычной резиной она обладает пониженной морозостойкостью, и поэтому уже при —20 °С изделия из нее становятся хрупкими.
С повышением температуры до ПО… 120°С относительное удлинение резины увеличивается, а при дальнейшем нагревании, как видно из рис. 11.4, начинает уменьшаться. Переход от роста относительного удлинения к его спаду объясняется наступающим при этих температурах частичным разрывом серных мостиков между макромолекулами каучука, сопровождающимся одновременным резким снижением его эластичности и повышением пластичности.
Другие важные в эксплуатационном отношении свойства резины с повышением температуры изменяются только в худшую сторону: прочность, износостойкость и твердость уменьшаются, а остаточное удлинение и способность к необратимым деформациям увеличиваются. Так, нагреванию резины с 20 до 100 °С соответствует двухкратное и даже трехкратное снижение предела прочности на разрыв. Еще в большей степени уменьшаются в этом случае износостойкость и твердость резины. В результате при повышенной температуре пробег автомобильных шин уменьшается (рис. 11.5).
Кроме того, вследствие сильного понижения твердости и прочности резины с повышением температуры увеличивается возможность появления надрезов и вырывов целых кусков протекторов покрышек при наезде автомобилей на всякого рода неровности и препятствия.
Рис. 11.5. Зависимость пробега шин τпр от температуры воздуха tв
Итак, все резиновые детали и в особенности те, которые деформируются в процессе работы, нужно в некоторых случаях зимой подогревать, а летом охлаждать, а также принимать меры по уменьшению их нагревания. В автомобильных шинах надо поддерживать нормальное давление и не перегружать их. Несоблюдение этих элементарных правил эксплуатации шин ведет к чрезмерному тепловыделению в них со всеми вытекающими отсюда вредными последствиями (рис. 11.6, 11.7).
В жару летом возможно значительное нагревание и нормально накачанных неперегруженных шин. В этом случае рекомендуется для их охлаждения периодически делать в пути остановки, а иногда, чтобы не довести до аварийного состояния покрышку вследствие перегрева, — идти на снижение скорости движения, от которой сильно зависит тепловой режим шин (рис. 11.8).
Рис. 11.6. Зависимость температуры воздуха в шине tШот времени пробега τпр:
1 — при нормальном давлении; 2 — при давлении, пониженном по сравнению с нормой на 30 %
Рис. 11.7. Зависимость температуры деталей шины tшот времени пробега τпр при различных нагрузках:
1 — в камере; 2 — в плечевой части шины
Рис. 11.8. Зависимость температуры деталей шины tШот времени пробега τпр при различных скоростях:
1 — в середине беговой дорожки; 2 — в боковой части
Многие элементы оборудования промышленного и бытового назначения при эксплуатации подвергаются нагреванию. Вследствие этого возникает потребность в использовании упругого материала для изготовления уплотнителей, прокладок, которые смогут эффективно работать при повышенных температурах.
Они должны также выдерживать механические и атмосферные нагрузки. Идеальные возможности, позволяющие обеспечить долговременную, бесперебойную работу механизмов, демонстрирует термостойкая резина.
- Силиконы и каучуки
- Силиконовые материалы
- Фторированные каучуки
- Натуральный каучук
- Изоляционная лента
- Компоненты сырой резины
- Полиэтилен низкого давления
- Виды резины
- Термоусадочные трубки
- Изготовление резины
- Сопротивление изоляции
- Изготовление изделий из резины
- Ремонт повреждения поверхности шины горячим способом:
- Домашнее изготовление сырой резины
- Фторопласт-4
- Сырая резина: применение
- Перегрев проводов — оплавление изоляции
- Изготовление приспособления для вулканизации
- При какой температуре плавится пластик
- Зачем нужно смазывать резинки (уплотнитель) на пластиковых окнах?
- 📸 Видео
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Силиконы и каучуки
В отличие от обычных резиновых материалов, которые в процессе длительного применения претерпевают деструкцию уже при +150 ℃, негорючая продукция выдерживает +180 и даже + 280 ℃. Термостойкость такого уровня значительно расширяет сферу применения негорючей резины.
Продукции, имеющей свойства резины, существует немало, но термостойкими считаются всего два вида – силиконовые полимеры и фторированные каучуки.
Термостойкие материалы имеют следующие достоинства:
- инертность по отношению к большинству химических реагентов, включая агрессивные вещества;
- сохранение свойств в вакууме, магнитном поле, под действием ультрафиолета и радиации;
- возможность длительной эксплуатации при высоких температурах.
Силиконовые изделия дополнительно характеризуется экологической чистотой, абсолютной безопасностью. Вся термостойкая пищевая резина представляет собой кремнийорганические полимеры. Ее безопасность подтверждена результатами многократных испытаний, сертификатами международного образца.
Жаростойкая резина из фторированных каучуков при нагревании свыше 300 ℃ может выделять пары канцерогенов. Опасность испарения ядовитых веществ сохраняется даже после охлаждения полимера.
Читайте также: Нулевая шина legrand изолированная
Поэтому сопроводительные рекомендации по использованию термостойких фторкаучуков обязательно содержат требование – не превышать температуру эксплуатации свыше 300 °С.
Термостойкость силиконовой продукции несколько выше. Особые виды могут сохранять свойства при +400 ℃.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Силиконовые материалы
Кремнийорганические полимеры служат основой для производства продукции авиа- и автомобилестроения, электротехники; разнообразных видов пищевого оборудования; многочисленных изделий медицинского и гигиенического назначения; детских товаров.
Термостойкая силиконовая резина выпускается в нескольких цветовых решениях, с различными показателями твердости.
Существует разные виды продукции из термостойкой резины. Монолитная силиконовая резина имеет однородную структуру, гладкую поверхность. Ее твердость по стандартной шкале Шора равна 40 единиц, плотность — 1,15 г/см3.
Вспененная огнестойкая резина характеризуется, по вполне понятным причинам, низкой плотностью 0,5 г/см3. Большое количество пор в некоторой степени снижает термостойкие свойства.
Максимальная температура, которую вспененный материал переносит без изменений, меньше, чем показатели, допустимые для монолитов.
Пористые виды термостойкой силиконовой резины имеют очень хорошую способность амортизировать благодаря наличию многих мелких полостей с воздухом.
Монолитная и вспененная продукция выпускается в виде пластин, шнуров, профилей в обычном исполнении и вместе с зафиксированной липкой лентой. Клеевой слой обеспечивает надежное крепление к основе, герметизацию стыка.
Листы, рулонный материал из термостойкой силиконовой резины имеют следующую толщину: минимум — 1 мм, максимум — 60мм. Диапазон ширины пористой листовой продукции меньше.
Минимум составляет 2 мм, максимум – 10 мм. Вспененные термостойкие профили варьируются по толщине от 10 мм до 20 мм. Самоклеящиеся виды производятся с толщиной от 1 мм до 5 мм.
Термостойкие шнуры из силикона выпускают в нескольких видах: круглыми, квадратными и прямоугольными. Самые разнообразные размеры у термостойких силиконовых профилей.
Следует перед оформлением заказов внимательно обсудить все характеристики с поставщиками.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Фторированные каучуки
Фторорганические резины (каучуки) получают полимеризацией галогенпроизводных непредельных углеводородов. В качестве мономеров используют разные вещества.
Состав, структура исходного сырья определяют цифровые обозначения в маркировке. Так, например, продукция СКФ-26 сделана полимеризацией двух мономеров: дифторэтилена и гексафторпропилена.
Удивительные эксплуатационные качества фторкаучуки приобретают после вулканизации, в процессе которой происходит упрочение молекулы полимеров сшивками.
Термостойкий продукт выдерживает действие большинства органических растворителей, минеральных кислот, масел, топлива, окислителей. В некоторых сложных эфирах, кетонах фторкаучуки растворяются.
Это свойство нашло применение на практике. Раствор полимерной массы расфасовывают в тюбики и предлагают к продаже в качестве герметиков. После выдавливания субстанции растворитель улетучивается, образуется плотный изолирующий слой.
Фторированная резина прочна, долговечна, надежна. Диапазон рекомендуемых температур включает минимальное значение минус 40 ℃, максимальное — +200 ℃.
Резины, устойчивой к повышениям температур, представлены в продаже во всем многообразии. Планируя покупку, следует в деталях уточнить все требуемые характеристики.
Диапазон рабочих температур должен приниматься во внимание при проектировании, изготовлении и эксплуатации резиновых уплотнений. Приводимые в технической литературе и специализированных справочниках информация о предельных рабочих температурах резины основана на достаточно продолжительном сроке службы. Однако следует отметить, что некоторые жидкости разлагаются при температуре ниже максимальной предельной температуры эластомера, поэтому для уплотнительной системы необходимо учитывать температурные пределы как для самого уплотнения, так и для рабочей жидкости. При неудовлетворительной совместимости материала уплотнения с рабочей средой повышение температуры существенно снижает его надежность и долговечность в эксплуатации. Потеря герметичности при низких температурх может быть связана также с химическим воздействием жидкости, вызывающим усадку уплотнительного резинового кольца или манжеты.
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Натуральный каучук
Сок каучуконосных деревьев широко применялся аборигенами для выделки непромокаемой обуви, покрытия лодок, защиты хижин от дождя и решения других бытовых проблем. Они добывают его из каучуконосных растений аналогично сбору весной березового сока. Полиизопрен — углевод, составляющий большую часть природного латекса, — в тепле соединяется с кислородом и со временем становится хрупким. После нагрева молекулярные связи становятся устойчивыми, и вещество не реагирует даже на кислотные растворы.
Ценность каучука исходя из технических характеристик:
- высокая стойкость к истиранию;
- хорошие теплоизоляционные свойства;
- не растворяется в воде и большинстве агрессивных жидкостей;
- пластичность;
- эластичность.
Добавление пластификаторов и речного песка позволяет создавать материал с запланированными качествами и цветом. Сырая резина превращается в изделие, долго сохраняющее свою форму, через вулканизацию – нагрев под прессом до температуры 150 градусов.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Изоляционная лента
Не утрачивает своей актуальности изоляция электропроводов изолентой. Изоляционная лента стоит недорого и продается в любом хозяйственном магазине в широком ассортименте.
Наматывать ее надо под углом, начиная от края родной изоляции провода. При параллельном соединении на конце скрутки делают пустую намотку-трубку, сгибают ее и продолжают движение в обратную сторону.
Распространенная ПВХ изоляционная лента при сильном нагревании плавится, но не пропускает влагу. Хлопчатобумажная изоляционная лента, наоборот, выдерживает высокие температуры, но со временем сохнет, а при намокании может отклеиться.
Из ПВХ делают и кембрики – трубки для изоляции проводов и кабелей. Чтобы трубка плотно седела, надо правильно подобрать диаметр трубки.
Как правильно изолировать скрутку проводов лучше посмотреть видеоролик:
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Компоненты сырой резины
Натуральный и синтетический каучук при нагреве до 50 градусов превращается в мягкую массу, которая хорошо смешивается с другими компонентами:
- серой;
- газовой сажей;
- песком (диоксидом кремния);
- маслами;
- смолами;
- красителями;
- смягчителями;
- ускорителями.
Состав компонентов меняется и зависит от качеств, которыми должна обладать полученная сырая резина. Сера входит в молекулярные соединения, и от нее зависит твердость резины. Ускорители сокращают время вулканизации. Сажа и масло придают пластичность готовому изделию. Песок и другие органические вещества делают ее тверже, уменьшают стирание, увеличивают усилие разрыва.
Читайте также: Шины goodyear eagle ultragrip gw3
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Полиэтилен низкого давления
У каждой разновидности материала существуют особенные качества. Это расширяет спектр применения, которым обладает полиэтилен. Температура плавления (высокая плотность) составляет 120-135 °С. У отдельных марок теплостойкость составляет 110 °С. Высокая молекулярная плотность способствует повышению тепловой и ударной стойкости.
Помимо перечисленных качеств, полиэтилен низкого давления менее подвержен химическим воздействиям. Однако излишняя плотность молекул при низких температурах делает материал хрупким, он становится проницаемым для паров, газов.
Эта разновидность материала обладает хорошими диэлектрическими характеристиками. Он биологически неактивен, но легко перерабатывается в промышленном производстве.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Виды резины
По твердости выделяют три основные ее группы:
- мягкая – латекс;
- средняя;
- твердая – эбонит.
Природный компонент обладает лучшими эксплуатационными качествами, поэтому шины для автомобилей делают из натурального каучука. На небольших предприятиях изготовление резины предусматривает более дешевый синтетический материал.
Латекс идет на изготовление перчаток, игрушек, различных изоляционных материалов, непромокаемой одежды, подошвы для обуви. Резина средней плотности широко применяется в быту и на производстве. Это всевозможные прокладки в кранах, коврики, муфты в автомобилях и механизмах. Из эбонита вытачивают детали, от которых требуется высокая твердость и устойчивость к истиранию. Это элементы подшипников, колес, втулок.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Термоусадочные трубки
Термоусадочные трубки делают из полимеров (ПВДФ, ПЭТ, силикон и других). Их применяют преимущественно на низковольтном оборудовании, когда напряжение постоянного тока не превосходит 1 кВ.
Если вы хотите использовать термоусадку для проводов, то надо совершить ряд действий.
- Отрезать кусочек термоусадочной трубки, полностью перекрывающий оголенный участок провода (место соединения), с запасом около 2 см.
- Затем надо надеть на один из концов соединяемых проводов трубку.
- Сделать скрутку проводников.
- После этого трубку перемещают на скрутку и нагревают строительным феном.
В результате термоусадки изоляция плотно прижимается к проводам. Если фена нет, то можно использовать зажигалку, аккуратно держа ее на небольшом расстоянии. Так делают при изоляции скрутки последовательно соединенных проводов. Если соединение проводов параллельное (так называемый пучек проводов), то вначале делают скрутку, а затем надевают трубку. В большинстве случаев термоусадочную трубку удобнее использовать, чем изоленту. Трубку можно быстро надеть, она более плотно облегает соединение проводов и не разматывается. Но снять ее в случае необходимости уже трудней. Придется только счищать ее или срезать. На трубках производители ставят маркировку, которая показывает, какую температуру она выдерживает, и для какого напряжения подходит. Выпускают трубки разных диаметров и расцветок, поэтому для различных марок и сечений кабелей всегда есть возможность подобрать соответствующую изоляцию, а цветом произвести маркировку. Как правильно сделать изоляцию проводов с помощью термоусадочной трубки смотрите видеоролик:
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Изготовление резины
Выделяют три основных неизменных этапа, если готовится сырая резина. Инструкция и технология простые, требующие несложного оборудования. Последовательно выполняются:
- подогрев каучука;
- смешивание с добавками;
- формовка.
Натуральный каучук, постояв некоторое время и перебродив, превращается в густую вязкую массу. Искусственный сразу производится в таком виде. Перед применением его разминают подобно тесту и подогревают до 50 градусов. В таком состоянии он теряет свою упругость, становится податливым и мягким и способным смешиваться с другими веществами.
Компоненты будущей резины засыпают в шнековую машину для перемешивания. Пропорции и добавки берутся в зависимости от запланированных качеств. Все марки производимой сырой резины стандартизированы, и количество каждого материала указано в процентах. Остается только пересчитать в соотношении к имеющейся массе каучука.
Полученная однородная масса остается подогретой, поскольку трение о детали машины и частиц друг о друга происходит с выделением температуры. В результате процесса образуется сырая резина. Ей придают форму полос заданных размеров (реже шнура) и упаковывают между полиэтиленом.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Сопротивление изоляции
Между жилами кабелей и внешней средой могут возникать утечки тока. Одна из задач изоляции – не допустить их появления. Величина, которая показывает, насколько хорошо провод изолирован, называется сопротивлением изоляции. Чем выше сопротивление, тем надежнее защищены жилы, по которым протекает ток. Каждая марка кабелей имеет свое значение этого показателя. Сопротивление изоляции устанавливается ГОСТом или техническими условиями (ТУ). Измеряется сопротивление при заданной температуре (около +20°) специальным прибором (мегаомметром). Если проводить измерения при отрицательных температурах, то его значение будет занижено, а в случае жарких условий – завышено. После снятия показаний их заносят в протокол «Измерение изоляции проводов», сравнивают с нормативными и делают выводы о том, пригодны или нет кабели к дальнейшему использованию. Электропроводка, не выдержавшая испытание подлежит ремонту или замене. Сроки периодичности проведения испытания изоляции проводов оговорен Правилами. Так же проверка изоляции проводов производится после окончании электромонтажных работ, ремонтных работ, после намокания или перегрева проводки. Как правильно проверить сопротивление изоляции проводников с помощью мегаомметра смотрите видеофильм:
Видео:Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать
Изготовление изделий из резины
Для изготовления изделий сырую массу после смешивания помещают в специальные формы, создают давление и нагревают до 135-150 градусов. Процесс называется вулканизацией. Для маленьких деталей это закрытые штампы. Изделия по типу ковриков могут пропускаться через горячие барабаны с фигурной поверхностью.
При длительном воздействии высоких температур резина пересыхает и становится хрупкой. Поэтому в состав вводят серу и другие ускорители, позволяющие значительно сократить процесс вулканизации.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Ремонт повреждения поверхности шины горячим способом:
- Резина нарезается полосками шириной 1 – 2 см.
- Материал подогревается до 50 — 55°С для облегчения запрессовки.
- В вулканизаторе при температуре 149°С и давлении 3 кг/см2 производится процесс вулканизации. Время выдержки определяется из расчета 10 мин. на полоски толщиной 3 мм.
При недостаточном давлении резина будет иметь пористую структуру. Для соединения материала с шиной используется термоклей. Двухкомпонентную смесь 858 А и В с повышенной твердостью используют для устранения повреждений резины на бортах машин способом холодной вулканизации, чтобы восстановить герметичность мест посадки на обод.
Читайте также: Шины зимние шипованные для ситроена с4
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
Домашнее изготовление сырой резины
Каучук, особенно искусственный, для вымешивания требует больших усилий. Мять его руками, как тесто, у человека недостаточно сил. Для этого делается специальное приспособление. Перемешивание с добавками — трудоемкий и длительный процесс. Вещества с различной дисперсностью, удельным весом и физическим состоянием надо превратить в однородную массу.
Готовится сырая резина своими руками в машине со шнековыми валами. Винтовые выступы перетирают все, что заложено в емкость, и перемешивают. Скорость изготовления зависит от количества валов. Дома обычно он один, и надо много времени на доведение смеси до нужного состояния.
Для формовки в листы и полосы достаточно двух валов, один из которых перемещается, изменяя размер зазора, следовательно, и толщину готовой сырой резины. Масса закладывается в накопитель и поступает на формовку. При деформации она остывает и теряет способность течь, становится прочной на разрыв.
Оборудование для домашней мастерской можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. За образцы взять технику, имеющуюся на кухне. Двигатель подойдет от поломанной стиралки или любой другой машины. Ремни и шкивы автомобильные.
Видео:Галилео. Эксперимент. Резина и бензинСкачать
Фторопласт-4
Чаще всего при упоминании фторопластов имеют ввиду именно фторопласт-4. Это наиболее распространенный и дешевый в производстве вариант пластмассы, известный в Европе под несколькими названиями. В США его называют «Тефлон» или «Галон», в Великобритании – «Флубон», в Германии – «Гостафлон ТФ», в Японии – «Полифлон», в Италии – «Алгофлон», во Франции – «Сорефлон» или «Гафлон».
Его изготавливают и продают как в «чистом» виде, так и с наполнителями: графитом, металлическими порошками и стекловолокном. Добавки позволяют усилить определенные свойства, приспосабливая полимер к определенным нуждам. В продажу обычно выпускают заготовки в форме дисков, стержней, пластин и штулок.
Фторопласт-4 обладает отличными термостойкими и антифрикционными свойствами, является прекрасными изоляторами тока и легко выдерживает даже агрессивную химическую среду. Это позволяет использовать материал при создании первичной обмотки высоковольтных проводов, токопроводящей и нагревательной жилы, нагревательного кабеля, при изготовлении прокладок, шайб, шлангов для гидросистем и для оборудования теплого пола.
Видео:Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!Скачать
Сырая резина: применение
В домашних условиях резина широко применяется для ремонта резиновых изделий. Это покрышки и камеры велосипедов и автомобилей, обувь. С помощью вулканизации создаются прокладки в краны и различные мелкие детали
Для латок на пробитые колеса наиболее часто используется листовая сырая резина. Инструкция по применению:
- Края камеры в месте пореза зачистить наждачкой, чтобы они не соприкасались торцами. Рваные выступы обрезать.
- Обезжиривается место вокруг пореза, обрабатывается напильником.
- Вырезается из сырой резины латка и накладывается на камеру.
- Зажимается струбциной и нагревается.
Для нагрева используется готовый вулканизатор, но его можно сделать самостоятельно. В случае промышленной установки один миллиметр толщины следует греть 4 минуты. В самодельном приспособлении время увеличивается до 10 минут, более точно оно определяется практическим путем.
Видео:Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать
Перегрев проводов — оплавление изоляции
В первую очередь, оплавляется изоляция проводов, и они становятся очень опасными, особенно для работников, производящих ремонт и обслуживание линий. Когда через кабель проходит электрический ток с неизменным значением, то нагревание происходит только до определенного предела. Таким образом, если контролировать значение тока, то можно обеспечить и сохранность изоляции. Сильное перегревание изоляции может вызвать возгорание и привести к пожару. При перегреве проводов без изоляции, у них может возникнуть слишком сильное натяжение, приводящее к .
В современных условиях, прокладка электрических линий, в большинстве случаев, производится проводом с медными жилами. Алюминиевые провода, из-за многих отрицательных качеств, практически не используются, хотя и встречаются в старых линиях. Идеальным вариантом является использование многожильного кабеля, способного выдерживать значительные кратковременные нагрузки.
Следует помнить, что перегревание провода во многих случаях происходит не на протяжении кабельной линии, а в местах скруток и спаек в розетках, распределительных коробках и электрощитах.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Изготовление приспособления для вулканизации
Самодельные вулканизаторы делятся на электрические и бензиновые. Делаются они из деталей, отслуживших свой срок. Основные узлы:
- неподвижный стол;
- нагревательный элемент;
- струбцина.
Самая простая электрическая модель получается из старого утюга, в котором есть рабочая спираль. Этот вариант имеет регулятор, значит, удобнее других. Рабочая поверхность – подошва. Ручку лучше убрать, перевернуть утюг, установить на скобу из толстого листа. Сверху ложится ремонтируемое изделие и зажимается струбциной.
Для бензинового варианта использовать удобно поршень двигателя. В него наливается бензин и поджигается. Для контроля положите на латку бумагу. Она начинает желтеть на критической для резины температуре.
Видео:Советы МАСТЕРОВ по подготовке к автомобиля зиме (шины, антифриз, провода)Скачать
При какой температуре плавится пластик
Если спросить у консультантов по продаже пластиковых окон, как ухаживать за их продукцией, вам ответят: мыть, периодически смазывать металлические и резиновые детали. В принципе, уход не такой уж сложный.
Как мыть пластиковые окна – понятно каждому, смазывать металлические механизмы (фурнитуру) — тоже не очень сложно, а вот про резинки не совсем ясно.
Каждый говорит, что их нужно смазывать, но никто не объясняет, чем смазывать резинки (уплотнитель) на пластиковых окнах, как это делать и зачем вообще нужно?
Зачем нужно смазывать резинки (уплотнитель) на пластиковых окнах?
Резинкой мы называем эластичный уплотнитель по периметру створки и светового проема. Он служит для плотного прилегания створки к раме и для предотвращения попадания холодного воздуха внутрь помещения.
На резинку каждый день приходится огромная нагрузка от сжимания и разжимания. Понятное дело, каким бы качественным уплотнитель ни был, рано или поздно он износится.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Когда и при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю? Разбираемся во всех нюансах переобувкиСкачать