- Температура на впуске. Часть 3 Ответ на вопрос — нужен ли более холодный воздух на впуске до турбины
- Toyota Caldina 1998, engine Gasoline 2.0 liter., 260 h. p., AWD drive, Automatic — observation
- Comments 8
- Какая должна быть температура всасываемого воздуха в авто
- Запись на мероприятие
- Тема: Температура впускного воздуха во впускном коллекторе WRX/STI
- Температура впускного воздуха во впускном коллекторе WRX/STI
- 📽️ Видео
Видео:Датчик температуры воздуха на впускеСкачать
Температура на впуске. Часть 3 Ответ на вопрос — нужен ли более холодный воздух на впуске до турбины
Вот и дошли ноги довести дело до конца. Хоть и очень ленились))))
А именно — были проведены замеры температуры на впуске перед ДЗ с помощью термопары при различной температуре всасываемого воздуха.
Цель была понять — имеет ли смысл подавать на фильтр более холодный воздух, если турбина все равно аццки догревает его
Из предыдущих записей вы уже знаете, что я, мать его, долбаный орнитолог — люблю, знаете, на досуге сколотить своречник-другой. И раз уж сказал «а», то
Для эксперимента как раз подвалило все, что нужно-поездка по трассе и хорошая, хоть и прохладная погода.
Как обычно на лобовуху был приклеен прибор и. . .погнали.
Было сделано 2 вида замеров ( по нескольку раз каждый есессно) : первый на скорости 90 км.ч, второй на скорости 35 кмч, что приближено к средним скоростям движения по трассе и в городе.
Ох и матерились на меня, наверное, кто тащился за мной на тракторной скорости))
Измерения делались с одетым и снятым скворечником на нулевике. Он, как я писал ранее, обеспечивает разницу от 15 до 25 градусов воздуха ДО турбины.
Итак, скорость 90, скворечник одет:
и при этом перед дросселем:
Теперь, скорость 90, снимаем скворечник:
и при этом перед дросселем: та-даам
Что мы видим? На впуске t поднялась на 17 градусов, а хуже не стало!. Фронтальник это пережевал и не заметил!
Теперь нажимаем среднюю педальку и слушаем мат с задних рядов)
t на нулевике 42 скорость 35, Скворечник одет: на впуске перед дросселем при этом 26
Снимаем скворечник, получаем сразу t на нулевике 60, но на впуске как было 26 так и осталось!
Вывод: конкретно в моем случае с фронтальником 550-230-65 охлаждать воздух ПЕРЕД ТУРБИНОЙ не имеет никакого смысла.
Следующий этап — поставить давно валяющуюся фторопластовую прокладку на впускной коллектор, заизолировать сам коллектор-хотя бы одев на него сверху разрезанную трубу из K-Flex ST и замерить разницу еще раз. Но это, видимо, когда дойдет до снятия мотора.
Видео:Интеркулер в системе турбонаддува двигателяСкачать
Toyota Caldina 1998, engine Gasoline 2.0 liter., 260 h. p., AWD drive, Automatic — observation
Comments 8
Если четко сопоставить графики буста, то видно разницу в бусте. Это сток и чип.
Не думаю, что это полный эпик фэйл.
Заметил, что: При уличной температуре +25 С Турбина дует до 1,3 бар 0-100 около 7-7,5 сек. Темп во впуск коллекторе 45 С.
При уличной температуре 0 С Турбина дует до 1,1 бар, 0-100 около 6,5 сек. Темп во впуск коллекторе 20 С
По поводу того, что едет быстрей в холодную погоду, так у всех…
По поводу того, что турбина дует меньше возник вопрос… Уточнил у других ребят, которые ездят на подобных авто тоже заметили разницу по давке турбы. Спросил у мастера, настройщика (ETuners). Ответ был простой. Воздух холодный более плотный, турбе нужно меньше дуть чтобы надуть тоже самое количество кислорода. Отсюда меньшая давка, и при этом лучший разгон.
Следовательно, чем более холодный воздух поступит в турбу, тем лучше она его сожмет.
Проведи следующий эксперимент:
Заезд 0-200, или, хотя бы 0-160 газ в пол.
Должны быть одинаковые участок дороги, ветер (лучше без него, если ехать против ветра кулек лучше охлаждается), температура на улице. И прочее.
1-й заезд без термоизоляции.
2-й с термо.
Мониторим:
Время разгона 0-200
Температуру на впуске.
Температуру на улице.
Давление турбины.
Углы зажигания
Читайте также: Мотор для автоматических ворот дорхан
Что можем увидеть.
1. Улучшение времени разгона.
2. Понижение давления турбы при теплоизоляции.
Torque умеем записывать логи. Получаем при этом следующее примерно:
Видео:Холодный Впуск! Атмо, Турбо и Компрессор!Скачать
Какая должна быть температура всасываемого воздуха в авто
ДРУЗЬЯ ВПЕРЕДИ МНОГО ТЕКСТА И ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ!
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ
В предыдущей записи по ДТВВ и впуске я расчитал изменение температуры смесеобразования приблизительно и она у меня получилась +10С к температуре окружающей среды 290К(17С) ссылка здесь
Теперь всё более точно с максимально научным подходом! Поехали!
Температура подогрева смеси, обеспечивающая наилучшее смесеобразования, составляет 40-60С.
Следующие данные я взял из научной статьи о проведенных исследованиях Тюменского государственного нефтегазового университета по ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ! Если коротко, то главной целью исследования было определение именно экономичной составляющей расхода топлива с приемлемой мощностью!
В результате экспериментов установлено, что при температуре подогрева воздуха во впускном коллекторе выше 67˚С наполнение цилиндров уменьшается на 3-5 %, при подогреве до 90-100˚С более чем на 8 %, поэтому подогрев впускного воздуха нецелесообразен более 67-76˚С. Степень подогрева зависит от скорости давления воздуха чрез нагревательный элемент и его площади, времени движения воздуха через нагревательный элемент и разности температур.(Собственно в движение автомобиля температура естественно будет ниже, ну и от системы впуска зависит)
Следующая выдержка: Двигатели, работающие при низких температурах
окружающей среды, должны иметь более высокую температуру воздуха на впуске, что сокращает период между началом впрыска топлива и его воспламенением и обеспечивает мягкую работу двигателя, а так же надежный пуск холодного двигателя.
Далее: Давление и перемешивание топлива с воздухом наиболее интенсивно происходит при вихревом движении воздуха в камере сгорания.( Если кто не в курсе именно это вихревое движение ВАЗовские инженеры реализовали в нашем двигателе 21179 1.8L)
В результате проведенных исследований и обработки полученных данных было установлено, что в интервале температур -10 до -60˚С температура во впускном коллекторе всех двигателей при изменении атмосферного давления от 720 мм. рт. ст. до 790 мм.рт.ст. и постоянной температуре наружного воздуха изменяется в сторону повышения до Δt ≈20˚С. При температуре наружного воздуха в интервале от -10˚С до +15˚С дополнительно на 10˚С, то есть Δt ≈20˚С+10˚С. И в интервале температур от +15˚С до 100˚С Δtобщ увеличивается еще на +5˚С. То есть суммарно Δt в интервале температур от -60˚С до +100˚С увеличивается на +35˚С, то есть
Δtобщ=+35˚С(это саааамый максимум). Для тех кто не “втыкает” пример: лето температура окружающей среды t+20, вы едите в пробке температура во впускном коллекторе будет t≈+50. Естественно в движении с учетом скорости надува время подогрева воздуха снижается!
Дальше поговорим о ДТВВ! Мы уже знаем что он участвует в расчете ЭСУД по смесеобразованию! Согласно стехиометрическому соотношение топливо/воздух для полного сгорания бензина равно 1/14.7. Это соотношение справедливо для ХХ и частичных нагрузках! На мощностных режимах ЭСУД уже начинает корректировать соотношение топлива к воздуха…учитывая давление, температуру воздуха в коллекторе и остаток кислорода по лямбде…тем самым он как обогащает смесь так и обедняет ее…весь процесс взаимообратный! Много я прочитал и изучил про обогащение, обеднение, богадую и бедную смесь! Это темный лес!
Читайте также: Сколько стоит лодочный мотор сузуки 100л с
В нашем случае перенос ДТВВ это небольшая корректировка, в некоторых моментах позволяющая обогатить немного ТВ смесь… Да и при этом естественно впрыск топлива будет чуть больше…Если топливо сгорит полностью при этом, то КПД будет максимальным и увеличение расхода топлива Вы не заметите, если сгорит не полностью то расход увеличиться(но это сразу можно будет почувствовать…машина станет тупее, так же она будет тупее и при обедненной смеси). Если соотношение будет 1/13 то мощность увеличится и немного увеличится расход! Я ГОТОВ пойти на небольшой корректирующий обман в пользу приемистости двигателя! Если кто не понял, ещё раз дублирую, что для наиболее эффективного сгорания топлива справедлива температура 40-60С топливно-воздушной смеси! Следовательно исходя из всех расчетов ДТВВ переносить далеко не стоит, а конкретно устанавивить его приблизительно за 10 см до дроссельной заслонки!.
Всё же теплоемкость воздуха ниже того же ресивера и коллектора, соответственно датчик однозначно прогревается сильнее от воздействия на него паразитного тепла коллектора…воздух на самом же деле прохладнее)))!
Для сравнения я просмотрел где устанавливают ДТВВ на своих двигателях Opel, Mazda, Volkswagen…а именно на впускном патрубке после воздушного фильтра!
28 окт 2007 730 Saab 9-3 SS
Сколько градусов считается оптимальным ?
Видео:ЧТО ДАЕТ УСТАНОВКА ХОЛОДНОГО ЗАБОРА ВОЗДУХА ЭКСПЕРИМЕНТ ЗАМЕР ТЕМПЕРАТУРЫ НА ВПУСКЕСкачать
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Видео:Впуск и выхлоп | Science Garage На РусскомСкачать
Тема: Температура впускного воздуха во впускном коллекторе WRX/STI
Опции темы
Видео:Дизель не тянет? Проверь турбину и интеркулер!Скачать
Температура впускного воздуха во впускном коллекторе WRX/STI
У кого какая температура впускного воздуха во впускном коллекторе WRX/STI?
У меня с фронтом 65-70С при темп. окр.воздуха 15С., правда фильтр апекси неэкранированный. Летом при 30С+ за бортом будет еще жарче.
Какие способы понижения температуры впускного воздуха во впускном коллекторе посоветуете?
1) Экранировать конус апекси
2) .
А каким способом ты измеряешь?и где и как стоит у тебя датчик температуры.И что это за датчик.
Performance Parts from USA
датчик впускного воздуха находится у меня во впускном коллекторе, заведен в Аутроник. сам датчик в комплекте с Аутроником идет.
А температура,которую можно увидеть в логах,в каком месте снимается. Наверное маф её показывает!?
Добавлено: 16.04.10, 08:26 Заголовок сообщения:
санёк СПб писал(а):
А каким способом ты измеряешь?и где и как стоит у тебя датчик температуры.И что это за датчик.
датчик впускного воздуха находится у меня во впускном коллекторе, заведен в Аутроник.
Это именно датчик температуры воздуха?Какого типа датчик?
Добавлено: 16.04.10, 08:26 Заголовок сообщения:
санёк СПб писал(а):
А каким способом ты измеряешь?и где и как стоит у тебя датчик температуры.И что это за датчик.
датчик впускного воздуха находится у меня во впускном коллекторе, заведен в Аутроник.
Да, какого типа не знаю, в комплекте вместе Атроником идет.
У меня при движении температура впускного воздуха,который показывает мозг, примерно равна уличной.Но если стоишь в пробке,то поднимается.При температуре уличного воздуха в +10,при стоянии в пробке,температура впуска около 39-45 градусов.В самую жару летом доходило до 75.
показания температуры, которую видит мозг — бесполезны
Читайте также: Лодка пвх под мотор полар берд
это воздух, который прошел только воздушний фильтр и ничего более — ни турбины, ни интеркулера
видеть температуру в коллекторе или перед дросселем — гораздо более инофрмативно
там и зимой 120 бывает, если хорошо постоять или волчком покружиться
санёк СПб писал(а):
У меня при движении температура впускного воздуха,который показывает мозг, примерно равна уличной.Но если стоишь в пробке,то поднимается.При температуре уличного воздуха в +10,при стоянии в пробке,температура впуска около 39-45 градусов.В самую жару летом доходило до 75.
показания температуры, которую видит мозг — бесполезны
это воздух, который прошел только воздушний фильтр и ничего более — ни турбины, ни интеркулера
видеть температуру в коллекторе или перед дросселем — гораздо более инофрмативно
там и зимой 120 бывает, если хорошо постоять или волчком покружиться
Задумался над этом вопросом.
У меня на STi седане стоит конус КН в коробе HKS.
Воздух он всасывает как через этот стоковый входной туннель, так снизу из под крыла ( там под фильтром проем в крыло имеется ). Можно сказать, подобие холодного впуска. Однако, как не сложно понять, это и не совсем холодный впуск т.к. герметичности короба нет и присутствуют немалые щели между коробом и алюминиевым патрубком.
Вчера решил провести эксперимент по замеру температуры на впуске около фильтра.
Подключился экуэдитом перед тем как запустить утром двиг. Темпер за бортом был +30. Экуэдит показал +32.
После минуты стоянки на холостом мозг показывал уже + 50.
При движении первые минуты и выезде из двора на 1-2 передаче на небольшой скорости темпер уже показывал +70.
При движении с боле мене нормальной скоростью в городе без буста ( на обкатке ) темпер падает до +50 в среднем. Если топнуть чуть больше ( 4500 об и 0,5 буста ) — темпер падает до +42.
При остановке на светофоре и стоянке 2-3 минуты темпер поднимается до +80.
С учетом того, что при медленном движении и стоянках в пробке еще и верхний куллер нагревается сильно. то боюсь представить какая температура перед заслонкой.
Все это, безусловно, касается городского режима езды. В общем — ничего утешительного.
В этот же день, для сравнения, взял ГРБху друга и провел примерно такие же замеры. Утренний запуск — за бортом +32. Мозг показал +34.
Стоим 3 минуты. темпер поднялся на 5 градусов в среднем.
Начали движение по парковке на 1-2 передаче. Темпер поднялся до +40.
Выехали с парковки, 1 и 2 передачи до отсечки в 6000 об, темпер стабильно +42. Катимся спокойно — все те же 42-44.
Припарковались, оставили мотор заведенным, постояли 10 минут. Темпер нагрелся до +70.
Снова начали движение в спокойном режиме с городскими скоростями. Темпер начал меееедленно падать и за 5 минут опустился до +55-60.
Какие выводы я сделал — сток, имеет определенное преимущество перед нулевиками, отгороженными перегородками или подобными коробами или без перегородок вообще. Стойкость к забору горячего воздуха выше.
Если нормальный холодный впуск, то картина, думаю, диаметрально изменится.
Для себя попробую обмотать алюминиевый патрубок термоэкранирующим материалом и заизолировать щели.
Ну а что на счет кулька, то однозначно — выбор падает на фронт ( ну или водянку ).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
S4E07 Разрушенный миф о холодном впуске [BMIRussian]Скачать
Откуда берётся детонация при слишком холодном воздухе на впуске? ИЛИ анти-тюнингСкачать
Датчик температуры воздуха на впускеСкачать
Контрольные измерения температуры воздуха без холодного впуска.Скачать
Загрязнение датчика давления наддува приводит к недостаточной мощности двигателяСкачать
Как опрессовать впуск турбомотора VAG 1.8-2.0 T TSI TFSIСкачать
Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать
КАК ПОДСОС ВОЗДУХА ВЛИЯЕТ НА (ДАД) ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ. КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ. ТЕСТСкачать
Измеряй температуру правильно!Скачать
Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверитьСкачать
Как работает датчик температуры воздуха на впуске и как проверить неисправностьСкачать
Датчик температуры всасываемого воздуха Ауди А6 С5 (проверка, чистка ДТВВ)Скачать
ЗИМНИЙ РЕЖИМ забора воздуха (Регулятор теплого воздуха на VAG)Скачать
Почему пропадает тяга горит чек в двигателе с турбиной? Одна из частых причин.Скачать