Клуб любителей Mercedes-Benz 190 в кузове w201
- Датчики температуры охлаждающей жидкости
- Датчик включения вентилятора 102-мотор
- #1 ОФФЛАЙН artemik
- #2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ ily9570
- #3 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #4 ОФФЛАЙН artemik
- #5 ОФФЛАЙН artemik
- #6 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #7 ОФФЛАЙН artemik
- #8 ОФФЛАЙН smotrov
- #9 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #10 ОФФЛАЙН Zardalu
- #11 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- #12 ОФФЛАЙН Zardalu
- #13 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- #14 ОФФЛАЙН Todogar
- #15 ОФФЛАЙН vovk1970
- #16 ОФФЛАЙН Todogar
- #17 ОФФЛАЙН nike0071
- #18 ОФФЛАЙН Todogar
- #19 ОФФЛАЙН nike0071
- #20 ОФФЛАЙН alexx55
- 🔍 Видео
Видео:даткик включения ЭММ вентилятора двигатель м102Скачать
Датчики температуры охлаждающей жидкости
Theodor » 25 ноя 2009, 18:13
Ввиду периодически появляющихся в ремзоне вопросов по поводу номеров тех или иных датчиков, попробую обобщить информацию, взяв в качестве основы базу EPC. Итак.
Все датчики имеют резьбу M14x1.5.
1. Термосопротивление. Управление КЕ и EZL.
Данный тип датчиков предназначена для передачи информации о температуре охлаждающей жидкости в блок управления КЕ-Jetronic (так называемый ЭБУ) и блок управления зажиганием EZL (в простонародье «коммутатор»). Всего использовалось 3 типа данных датчиков: одноконтактные, двухконтактные и четырехконтакные.
Зависимость сопротивления датчика от температуры для всех типов была одинаковой и приведена на рисунке.
1.1. Одноконтактное термосопротивление. 0065423417 .
Данный датчик использовался в 961, 962, 985 моторах с зажиганием TSZ. Сопротивление меряется между контактом датчика и массой (корпусом). Датчик подключается к 21-ому контакту ЭБУ.
1.2. Двухконтактное термосопротивление. 0065427717 и 0065425617
Данный датчик использовался в моторах 962, 985 выпуска до 02/90.
Сопротивление меряется между каждым из контактов датчика и массой (корпусом). Один из выходов подключается на 4-ый контакт блока EZL, второй выход на 21-ый контакт ЭБУ. Оба выхода равнозначны.
Для моторах с КЕ I и II, выпуска до 08/86 г. с зажиганием TSZ один из выходов подключался на 21-й контакт ЭБУ, второй на 2-ой контакт реле бензонасоса
Это датчик 0065427717
А это датчик 0065425617. ИМХО: отличаются только цветом
1.3. Четырехконтактное термосопротивление. 0085423217
Данный датчик использовался в 962,985 – ых моторах последних годов выпуска, а также во всех 910-ых моторах. Сопротивления в данном датчике меряются между парой контактов по диагонали.
Выходы датчика подключены следующим образом:
1 — 4-ый контакт блока EZL
2 — 21-ый контакт ЭБУ
3 – масса на впускном коллекторе
4 — 7-ой контакт ЭБУ
2. Термосопротивление. Индикатор температуры на приборной панели.
Данный датчик может быть отдельным (более ранние года выпуска) или же быть совмещенным с термореле муфты вентилятора (более поздние).
Отдельный датчик имеет номер 0055421017 или 0055422617
Может использоваться любой номер на выбор.
Зависимость сопротивления датчика от температуры в литературе не приводится, но опытным путем установлено, что кривая отличается от той что заложена в датчиках для КЕ и EZL.
Данный датчик обычно вкручивается в ГБЦ в плоскости перпендикулярной другим датчикам.
Данный датчик использовался для управления пусковой форсункой на двигателях первых годов выпуска (в дальнейшем пусковой форсункой стало управлять реле бензонасоса). Датчик работает по принципу термореле с внутренним обогревом, один из контактов датчика замыкается на массу в зависимости от температуры, на другой контакт подается стабилизированное напряжение. Следует отметить, что данный датчик значительно дороже всех остальных температурных датчиков использующихся в 102-ых двигателях.
Датчик имеет номер 0065451124
Данные тип датчиков предназначен для включения/выключения каких-либо устройств при достижении двигателем определенной температуры. Как правило датчики используются для включения электромагнитной муфты основного вентилятора, включения дополнительных вентиляторов, аварийного отключения кондиционера. В обозначении указываются температура замыкания/температура размыкания. Точность датчиков составляет как правило около 4 градусов, т.е. для датчика 100/95 считается нормальным замыкание при температуре 98-102.
Читайте также: Камри 2002 года мотор
4.1. Одноконтактное термореле 100/95*. 0065451424 или 0065453924
Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает контакт на массу.
4.2. Двухконтактное термореле 100/95*. 0065451524 или 0065454024
Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает контакты между собой.
4.3. Двухконтактное термореле 100/95* и индикатор температуры. 0065459124
Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает 2 рядом стоящих контакт между собой. Третий контакт является индикатором температуры на приборной панели (см. п.2). Данный датчик применялся на машинах не оборудованных кондиционером.
4.4. Трехконтактное термореле 100/95* и 110/105*. 0065454224
Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора и переключения на максимальную скорость дополнительного вентилятора.
Данный датчик содержит 2 термореле с разными уставками. Применялся на машинах оборудованных кондиционерами. Внешне не отличим от предыдущего (4.3) датчика
4.5. Одноконтактное термореле 110/105*. 0065453724
Датчик использовался на машинах оборудованных кондиционером.
4.6. Одноконтактное термореле 60/55*. 0065459024
Датчик использовался на автомобилях с катализатором, не оборудованных кондиционером.
4.7. Двухконтактное термореле 85/80*. 0125422517
Некоторые участники форума придерживаются мнения, что для «жарких стран» выпускались датчики включения муфты вентилятора на 85 гр. По EPC такие датчики проходят как выключатель лампочки температуры масла в гидравлических приводах специальной техники, выпускаемой Mercedes. Тем не менее оригинальные и не оригинальные датчики на 85* присутствуют в продаже.
Добавлю еще инфу по M104 и M119
4.8 Двухконтактное термореле 107/102* 0085424517
Датчик голубого цвета, использовался на автомобилях, оборудованных кондиционером. Используется для включения 2-ой скорости дополнительных вентиляторов
Видео:Датчик температуры KE-jetronic Мерседес 124 2.3Скачать
Датчик включения вентилятора 102-мотор
#1 ОФФЛАЙН artemik
- Город: Ереван
- Автомобиль:
W124
Добрый вечер! У меня такая проблема:
W124, 2.3L 102-мотор.
После замены термостата(старый застрял в открытом положении, из-за чего падала температура) на новый (на сколько помню t=83-87) температура нагревается до 85 включается вентилятор (датчик одноконтактный t=80-85) и не отключается, температуру держит постоянно ровно(и на скорости и в пробке) 83-85градуса. На сколько я понимаю жидкость не охлаждается до 80, (ниже 83 не не спускает) чтоб вентилятор выключился. Может стоит заменить датчик включения вентилятора на 85-90(такой есть вообще?), Или может ничего страшного, что вентилятор постоянно включенный. Напомню, температуру держит ровно на где-то 83-85 не греет.
С не терпением жду ответов! Спасбо!
#2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ ily9570
- Город: Зеленоград
- Автомобиль:
W123 1984
Я бы поменял датчик,102″горячий» движок и не догрев неправильно,(например поднимется расход)
У меня вентилятор врубается когда больше 100гр.и это нормально
МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102
#3 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
температура нагревается до 85 включается вентилятор (датчик одноконтактный t=80-85) и не отключается, температуру держит постоянно ровно(и на скорости и в пробке) 83-85градуса.
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#4 ОФФЛАЙН artemik
- Город: Ереван
- Автомобиль:
W124
Как было до замены ? Температура движка, включалась ли муфта вентилятора ?
С нормальным термостатом не удастся опустить температуру движка ниже 80-82 градусов, ибо термостат прикрывается, поддерживая оптимальную температуру (в идеале — 90 градусов).
Датчик включения муфты должен быть на 100 градусов (максимальное открытие термостата).
В «электрику» переношу.
Удачи !
Читайте также: Присадка для редуктора лодочного мотора
Спасибо огромное за ответы!!
Я приобрел машину уже с испорченым термостатом постоянно открытым, темп. спускалась ниже 80 и муфта выклюяалась.
Я живу в Ереване, сдесь доволно-таки жаркий климат, летом в среднем +35-40C, 100градусов не многовато для включения муфты? А существует ли датчик 90градусный. Да и еще антифриз у меня зеленый -15C это имеет значения?
Сообщение отредактировал artemik: 06 Октябрь 2010 — 12:14
#5 ОФФЛАЙН artemik
- Город: Ереван
- Автомобиль:
W124
Сообщение отредактировал artemik: 06 Октябрь 2010 — 12:14
#6 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
антифриз у меня зеленый -15C это имеет значения?
живу в Ереване, сдесь доволно-таки жаркий климат летом в среднем +35-40C, 100градусов не многовато для включения муфты?
С нормальным термостатом не удастся опустить температуру движка ниже 80-82 градусов, ибо термостат прикрывается, поддерживая оптимальную температуру (в идеале — 90 градусов).
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#7 ОФФЛАЙН artemik
- Город: Ереван
- Автомобиль:
W124
Спасибо Всем. Спасибо ЗоМер! Поставлю 100 градусный датчик. Отпишусь как работает
Ой сейчас просматривал тему и заметил, что я не отписался по поводу датчика. Извините за такое опоздоние.
Заменил датчик на 100 градусный-работает прекрасно. Муфта выключается когда нужно и включается когда нужно.
Сообщение отредактировал artemik: 19 Апрель 2011 — 18:19
#8 ОФФЛАЙН smotrov
- Город: Белгород
- Автомобиль:
W124
а где находится датчик вентилятора? У меня вентилятор после запуска двигателя медленно крутится. Так и должно.
Mercedes Benz 230 E (124.023), 91 г., KE Jetronic
WDB1240231B424978
M 102.982, 4МКПП
Распределитель Bosch — 0 438 101 026
ЭГД Bosch — 2 437 020 007
Потенциометр Bosch — 3 437 224 035
Расходомер Bosch — 0 438 121 043
#9 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
где находится датчик вентилятора?
вентилятор после запуска двигателя медленно крутится. Так и должно.
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#10 ОФФЛАЙН Zardalu
- Город: Москва, ЮАО, Орехово-Борисово
- Автомобиль:
W163 350 2003, W123 250 1979.
Простите что влезаю в тему, у меня вентилятор вообще не включается)) Датчик менял. Сильно греется на холостых и в пробках. Что же мне делать..
#11 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- Город: Подмосковье,Быково
- Автомобиль:
W201,190E,1986
Простите что влезаю в тему, у меня вентилятор вообще не включается)) Датчик менял. Сильно греется на холостых и в пробках. Что же мне делать..
Либо на муфту + не приходит,либо муфте хана.Если разьём с датчика чуть сдёрнуть и закоротить концы на датчике отвёрткой или совсем сдёрнуть разъём с датчика и вставить перемычку,то муфта должна щёлкнуть и вентилятор запуститься(на заведённом дрыгателе).У тебя как?
W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!
Читайте также: Вода в моторе ваз 2101
[color=»#4B0082″]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс
#12 ОФФЛАЙН Zardalu
- Город: Москва, ЮАО, Орехово-Борисово
- Автомобиль:
W163 350 2003, W123 250 1979.
Либо на муфту + не приходит,либо муфте хана.Если разьём с датчика чуть сдёрнуть и закоротить концы на датчике отвёрткой или совсем сдёрнуть разъём с датчика и вставить перемычку,то муфта должна щёлкнуть и вентилятор запуститься(на заведённом дрыгателе).У тебя как?
Делали так (закорачивали) ноль эмоций, ни щелчка, ничего. Вентилятор продолжает крутиться от руки. Правда не на заведенном движке это делали, на зажигании. Но вентилятор не стопорился, продолжал вращаться от руки.
#13 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- Город: Подмосковье,Быково
- Автомобиль:
W201,190E,1986
Тогда нада поискать + на проводах муфты(при включенном зажигании).Попрбуй начать с предохранителей.Неплохо-бы звякнуть тестером саму муфту-правда,для этого её нада снять!
Пы-Сы:ещё на муфту под кастрюлей есть одноконтактный разъёмчик-бывает окисляется,а чаще,-просто отваливается.
Сообщение отредактировал mikle43-2008: 21 Март 2011 — 14:23
W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!
[color=»#4B0082″]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс
#14 ОФФЛАЙН Todogar
- Город: Ярославль
- Автомобиль:
w124
Интересует нахождение датчика включения вентилятора (по ссылке выше фотографии не подгружаются). Может кто-нибудь фотографию или схему выложить? W124 200 102.922
#15 ОФФЛАЙН vovk1970
- Город: Петербург
- Автомобиль:
W124-102дв,1985, седан
Мой гараж
Чаще всего устанавливаются двухконтактные или трехконтактные датчики на различные температуры включения-расположен на приливе клапанной крышки и имеет поводок красного цвета.Как пример FAE 36250-двухконтактный датчик на 100градусов
Mersedes 200 1985 двиг102, карб Stromberg175CD WDB1240201A018206-продал
#16 ОФФЛАЙН Todogar
- Город: Ярославль
- Автомобиль:
w124
На фото датчик выделен? Или он в другом месте находится?
Альбом: 1
#17 ОФФЛАЙН nike0071
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
с124
На фото датчик выделен? Или он в другом месте находится?
это он. но судя по клеммам он не мерседесовский а хз от чего заколхожен
WDB1240431B840732. давно уже m104 717.450
#18 ОФФЛАЙН Todogar
- Город: Ярославль
- Автомобиль:
w124
проверил муфту, при замыкании контактов все включается, видимо проблема в датчике. Так как оригинальный разъем видимо заменен предыдущими владельцами, найти клемму родную можно только на разборках я понимаю? Оригинальный датчик судя по фотографиям имеет другой разъем к примеру FAE 36250. Если искать не оригинал, то температура в каком диапазоне должна быть? 100-95 градусов?
#19 ОФФЛАЙН nike0071
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
с124
95-100 нормально. а что у тебя там резьба — отверстие переделано под другой датчик?
а, дело в разъеме если на проводке то он легко заказывается новая. стоит фигню. да и на разборках их обычно ворох
найди такую же на проводке где нибудь и номерок на ней срисуй для заказа
Сообщение отредактировал nike0071: 06 Июль 2017 — 15:33
WDB1240431B840732. давно уже m104 717.450
#20 ОФФЛАЙН alexx55
- Город: прохладный
- Автомобиль:
W201
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
KE-Jetronic Датчики температурыСкачать
Монтаж комплекта электронного впрыска топлива на 102 мотор , Мерседес 124Скачать
Мерс W124 E220 111 2.2 датчик температуры переделкаСкачать
Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать
Датчик температуры и его важность #температура #двигатель #плаваютобороты #датчиктемературы #датчикСкачать
Проверил датчик температуры ОЖ и лямбда зонд. Мерседес W124 300Скачать
Датчик темпемпературы охлаждающей жидкости (винт) ТМ100Скачать
работа датчика температурыСкачать
Датчик температуры воздуха и дмрв Мерседес с280-W202Скачать
Глючит указатель температуры на Mercedes Benz W124Скачать
Проверка датчика коленчатого вала Мерседес w124 2.3 зажигание(ezl)Скачать
Двигатель m 111 Характеристика , НадежностьСкачать
Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖСкачать
Mercedes М102 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотораСкачать
Симптомы неисправности ДТОЖСкачать
Как Проверить Датчик Температуры АвтомобиляСкачать
Диагностика КЕ-Джетроник Мерседес W124 2.0 бензин, 102й мотор.Скачать