Температурный режим работы летних шин

Температурный режим работы летних шин

В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.

Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

До какой температуры можно ездить на летних шинах?

Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.

Температурный режим работы летних шин

Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?

В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.

Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.

Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто — он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.

Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.

Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Порядок эксплуатации летних шин

Температурный режим работы летних шин

Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.

Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.

Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.

Читайте также: Шины dunlop grandtrek at3 225 65 r17 102v

Видео:Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать

Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?

При какой температуре надо менять летнюю резину?

Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.

Температурный режим работы летних шин

Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог — он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители — это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.

Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.

В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах — это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.

Видео:✅🚕ТОП 5 ЛУЧШИХ ИЗНОСОСТОЙКИХ И КРЕПКИХ ШИН! ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКСИ! ДЛЯ ТАКСИСТОВ!Скачать

✅🚕ТОП 5 ЛУЧШИХ ИЗНОСОСТОЙКИХ И КРЕПКИХ ШИН! ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКСИ! ДЛЯ ТАКСИСТОВ!

Температура эксплуатации летних шин

Температурный режим работы летних шин

Автомобильные шины выпускаются с учётом сезонной эксплуатации. Одни для лета, другие для зимы. И дело здесь не только в шипах, а в разных компонентах резиновой смеси. Поэтому одни покрышки остаются эластичными в суровый мороз, а другие не плавятся в знойную жару. Температура эксплуатации летней резины не может быть отрицательной, иначе покрышка начинает дубеть. Как следствие, утрачиваются ходовые характеристики авто. Далее расскажем, как окружающая среда влияет на эксплуатацию шин, и какие результаты теста получились у независимых экспертов.

Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать

Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать летние шины

Для изготовления летних покрышек инженеры применяют жёсткую резиновую смесь, с добавлением синтетических смол и силикатов. Таким образом, покрышки получаются твёрдыми и в меру гибкими, что на открытом асфальте им обеспечивает:

Температурный режим работы летних шин

  • хороший контакт с поверхностью;
  • качественное управление;
  • лёгкость хода.

Температурный режим работы летних шин

Безопасная температура асфальта для эксплуатации летних шин может достигать +70°C. При этом колёса будут соответствовать заводским характеристикам. В некоторых регионах планеты дороги с капитальным полотном раскаляется до +120°C. Такая поверхность может стать губительной, так как резина неизбежно начнёт плавиться и расслаиваться.

Читайте также: Как рассчитать высоту профиля шины от ширины

Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

Как температура шины и окружающей среды влияет на ее эксплуатационные свойства

Температурный режим работы летних шин

Практически все летние покрышки начинают качественно работать при t +7°C и выше. При снижении, от +7°C и до 0°C, часть характеристик утрачивается, но почти не отражается на ходовых свойствах машины. Но если на улице отрицательная температура, то резина неизбежно дубеет. Ездить на летних шинах при заморозках опасно, так как автомобиль непредсказуем и плохо управляем. Увеличивается тормозной путь, автомобиль не устойчив к боковым сносам.

Температурный режим работы летних шин

Ходовые свойства летних шин могут различаться из-за строения каркаса и структуры резиновой смеси, которые определяют степень мягкости. Наиболее твёрдые колёса с жёсткими боковинами выпускают для скоростной езды по магистралям. Они имеют высокий индекс износостойкости и повышенный индекс нагрузки. Мягкие шины быстрее изнашиваются и рассчитаны на небольшую нагрузку. В основном предназначены для обычной эксплуатации.

Видео:Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать

Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышками

Особенности эксплуатации летних шин при отрицательных температурах

В 2008 году независимые эксперты решили выяснить реальную температурную зависимость покрышек. Испытателей интересовало, как жёсткие и мягкие летние шины тормозят на шершавом асфальте в плюсовую (+40°C)и отрицательную (-5°C) температуру окружающей среды. В качестве носителя колёс использовали автомобиль SKODA OCTAVIA с системой ABS.

Температурный режим работы летних шин

Перед тестом резину прогревали, дав 3-4 круга по полигону. В результате испытаний выяснилось, что при t +7°C -5°C, хуже всего тормозит жёсткая скоростная резина. У покрышек отметилось скольжение, так как между разогретым протектором и холодным асфальтом моментально образовывалась испарение влаги, которое превращалось в ледяную корку. Именно из-за неё происходит большинство аварий в первые осенние заморозки. При повышении температуры окружающей среды автомобиль останавливался быстрее.

Температурный режим работы летних шин

Мягкие шины, наоборот: в холодную погоду тормозили лучше, а в жаркую хуже. Почти как зимние фрикционные покрышки. Но оба варианта резины показали примерно одинаковые результаты теста, при среднем диапазоне температуры: +10°+15°C.

Температурный режим работы летних шин

Для эксплуатации летних шин требуется плюсовая температура. Идеальный диапазон +7°C +40°C. Если будет немного холоднее, резина утрачивает часть характеристик. А при отрицательных температурах, покрышка начинает дубеть и скользить при торможении. Такой эффект появляется из-за моментального появления льда, вследствие контакта тёплого протектора и холодного асфальта.

Видео:Когда и при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю? Разбираемся во всех нюансах переобувкиСкачать

Когда и при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю? Разбираемся во всех нюансах переобувки

Температура эксплуатации летних шин

Температурный режим работы летних шин

Шины имеют четкое подразделение по сезонам. Такой подход обеспечивает максимально эффективную работу покрышки на покрытии. У автошин разные требования к температурным условиям. Если касаться летней резины, ее не рекомендуют использовать при отрицательных температурах. Разберемся почему есть такая рекомендация.

Температурный режим работы летних шин

Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать

Как выбрать летние шины по рисунку протектора

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать летние шины

Для лета шины делаются из специальной резиновой смеси. Она жесткая, вместе с тем достаточно гибкая, обеспечивая хорошую амортизацию неподрессоренных масс автомобиля. Для достижения оптимального состава в смесь добавляют:

Эти компоненты обеспечивают хорошую вязкость резине. Но, вместе с этим шины теряют эластичность при отрицательных температурах. Накладывает определенные ограничения на эксплуатацию.

Температурный режим работы летних шин

Важно понимать, температура эксплуатации летних шин находится в диапазоне больше +7°C – наиболее распространенная рекомендация производителей. Летние шины могут использоваться вплоть до нуля. Производители перестраховываются, снижая вероятность выезда автомобиля на летней резине на обледенелую дорогу. Если температура отрицательная, эксплуатировать летние покрышки строго запрещено.

Читайте также: Шина шанца что это такое

Видео:1 марта ни при чём: когда переходить на летние шиныСкачать

1 марта ни при чём: когда переходить на летние шины

Как температура окружающей среды влияет на эксплуатационные свойства шин

Температурный режим работы летних шин

На технические характеристики влияют внешние, внутренние условия. Температура эксплуатации летней резины является обширным понятием. Разберем сначала, какие факторы влияют на температуру.

В первую очередь речь идет об окружающей среде. Температура шины, покрытия напрямую зависит от параметра на улице. Особенно важно учитывать холодно или жара при начале движения на автомобиле.

Нужно понимать, температура автошины увеличивается в результате трения. Данный фактор водители зачастую не учитывают, на самом деле более важный параметр, чем погода на улице. Даже если на календаре зима, покрышка в процессе движения нагревается до положительных температур. Требования к автошинам в холодное время года значительно отличаются.

Температурный режим работы летних шин

Летние автошины выполняются из резиновой смеси, которая более устойчива к высоким температурам. Для них нагрев до 100°-120° считается опасным. Чтобы избежать проблем, производитель применяет технологии, которые улучшают теплоотдачу.

Еще один момент – эксплуатация при низких температурах. Шины для лета выполняются из жесткой резины, она лучше отдает тепло, меньше деформируется, в комплексе уберегает от перегрева. Жесткость сказывается не самым лучшим параметром во время холодов, такая шина теряет сцепление с дорогой уже при небольшом минусе. В таких условиях она не может прогреться как следует, соответственно восстановить работоспособность.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Особенности эксплуатации летних шин при низких температурах

Приведем в качестве примера тест, проведенный экспертами. Они поставили перед собой задачу выяснить, при какой температуре и каким образом изменяется сцепление с дорогой. Для исследования была использована «Шкода Октавия», имеющая ABS. Торможение проводилось от 100 км/ч до 5 км/ч. Участок дороги был одинаков, выбирался сухой день, отличалась только температура воздуха.

Температурный режим работы летних шин

Обязательно замерялся уровень нагрева резины до и после теста. Выяснилось, большему снижению сцепления при низких температурах, подвержены высокоскоростные/спортивные покрышки, из-за состава резины они лучше работают на высокой температуре. У обычных дорожных шин ситуация была обратная, при нагреве тормозной путь увеличивался, нужно учитывать в летний сезон.

Необходимо отметить разницу между марками резины, одни лучше работали при температуре воздуха +4°, другие при +30°. Когда на градуснике было около +10°C результаты были примерно одинаковыми.

Летние шины более устойчивы к высоким температурам, чрезмерный нагрев может привести к проблемам. Во время морозов, лучше подобную авторезину не применять.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Температурный режим работы летних шин

Как разбортировать колесо автомобиля?

Температурный режим работы летних шин

Как отремонтировать шину своими руками

Температурный режим работы летних шин

Как снять и установить колпаки с колес

Температурный режим работы летних шин

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Температурный режим работы летних шин

Температурный режим работы летних шин

Бандажные шины — что это? Особенности конструкции и назначение.

Температурный режим работы летних шин

Дождевые шины: виды, особенности, преимущества

Температурный режим работы летних шин

Протектор зимних шин: виды, особенности, из каких элементов состоит

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🌟 Видео

    ТОП 5 ЛЕТНИХ,КОМФОРТНЫХ ШИН R15/LARGUS/RIO/SOLARISСкачать

    ТОП 5  ЛЕТНИХ,КОМФОРТНЫХ ШИН R15/LARGUS/RIO/SOLARIS

    КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать

    КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гараже

    ТОП 6 лучших летних бюджетных шин 2024 года.Скачать

    ТОП 6 лучших летних бюджетных шин 2024 года.

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    Обзор новой летней шины Cordiant Gravity 2023 / чем хороши новые шины Cordiant GravityСкачать

    Обзор новой летней шины Cordiant Gravity 2023 / чем хороши новые шины Cordiant Gravity

    Когда переходить с летних шин на зимние и наоборот?Скачать

    Когда переходить с летних шин на зимние и наоборот?

    M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать

    M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток