В статье было описано трансмиссионное масло типа ТЭп-15, в том числе я постарался подробнейшим образом описать его характеристики и рассказать о стоимости в розницу.
В тексте я решил разобрать классические моторные смазки для двухтактных двигателей от компании ШТИЛЬ. Опыт работы на даче и в гараже позволяет мне рассуждать об этом, ведь через мои руки прошло более сотни автомобильных смазок и присадок.
Трансмиссионная смазка серии ТЭП-15 «Нигрол» — по своей сути — это универсальное минеральное масло для автомобильной трансмиссии, которое делалось на базе экстракта остаточного/дистиллятного масла, при этом рабочие функциональные смеси продукта были только улучшены по причине внедрения в смесь антиизносной и антидепрессорной добавки.
Смазки серии ТЭП-15 используются в качестве межсезонной трансмиссионной смазки для многотактных цилиндрических, а также для традиционных конических коробок передач автомобилей и прочих типов тяжелой техники для сельского хозяйства, в том числе для разных установок спирального типа большой мощности. Для них же могут понадобиться смазки серии API ГЛ 2-3 и смазки с показателем густоты 90W, в составе которых напряжение уходят к отметке более 1500 МПа.
При этом уровень температуры смазки в ограниченном объеме скачет в границах от минус 20 до плюс 100 С. Смазки нужны для постоянной работы техники в регионах с усредненным климатом и при уровне температуры окружающей среды в границах минус 10 плюс 18 градусов.
- Нигрол – начнем с описания этого вещества
- ТСП-15К
- Основные свойства смазки
- Для чего применяется
- ТМ5-18 85W90
- ТСП-10
- ТАП-15В
- Масло ТЭП-15 обладает такими достоинствами
- Масло Тэп-15. Характеристики и области применения
- Общие параметры и применение ТЭп-15
- Особенности состава и условий эксплуатации
- Ограничения
- Масло ТАп-15В
- Описание и технические характеристики
- Технология изготовления
- Аналоги
- Эксплуатационно-технические характеристики
- Область использования
- Преимущества и особенности использования
- Отзывы
- 📹 Видео
Видео:Трансмиссионное масло ТЭп-15Скачать
Нигрол – начнем с описания этого вещества
Очень многих владельцев автомобилей и обслуживающих различную сельскохозяйственную технику интересует, что это за вещество? Такое название имеет смазочное вещество, которое применяется для моторов и трансмиссий в автомобилях. В том числе в большегрузах. Большое распространение данная смесь начала получить в середине прошлого века, поскольку конструкция многих машин тех лет не подразумевала применение дорогостоящих и смазок нового типа.
С тех лет во внутреннем составе смазки случилась масса разнообразных изменений и оно было доработано.
К настоящему времени Нигрол является очень известным и популярным смазочным составом, который часто применяют для тихоходного и малонагруженного транспорта, в том числе для работы с/х транспорта.
Видео:Какое трансмиссионное масло ЛУЧШЕСкачать
ТСП-15К
Смазка трансмиссионного типа под условным обозначением ТСП-15К соответствует государственному стандарту 33652) — по своей сути это современное трансмиссионное масло, в целом общее для коробок передач и основное для автомобильной передачи (имею ввиду двухступенчатую систему редуктора со стандартным цилиндрическими/спиральными зубообразными шестеренками). Используется масло в грузовых автомобилях марки КАМАЗ и прочих. Масло отличается работоспособностью и будет стабильно работать на температуре минус 20 и до плюс 120 градусов по Цельсию.
Также смазка может применяться для создания иных типов смазок, в том числе для легковых машин.
К одному из минусов смазки я бы отнес относительно частую нуждаемость в ее постоянной замене. Стоит учитывать это владельцам большегрузов. А учитывая доступную стоимость материала — это чаще всего не является особенно значимой трудностью для автолюбителей.
Сам Нигрол не очень качественен по своему составу и может быть даже опасен для использования в трансмиссии. Однако в последние годы в состав этой смазки начали добавлять различные типы химических присадок, по причине чего его характеристики сильно возросли.
Еще я бы отметил факт того, что уровень температуры загустения смазки без каких-либо примесей составляет около минус 5 градусов, правда в настоящее время компании-производители снизили данное значение до отметки в 20-25 градусов.
Выпускается нигрол нескольких сортов: это остаток для прямого перегона нефти (его вязкость находится в границах 32-35 мм2/с), а также зимняя-смесь на основе гудрона со слабовязкой смазкой.
Области использования масла: для обработки тихоходного слабо нагруженного производственного оборудования (габаритные планетарные передачи кранов, экскаваторов и прочие системы).
Читайте также: Редуктор рулевой great wall hover
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ заливать ТАД 17Скачать
Основные свойства смазки
Для примера я взял продукт ТЭП-15 от Ойлрайт. В этом месте стоит учесть, что масло ТЭП 15 имеет довольно высокую вязкость — примерно 16 миллиметров на одну секунду. Кроме того, ТЭП 15 от Ойлрайт отличается высокими противокоррозийным качествами, по причине чего в коробке передач рабочие элементы довольно долго сохраняются в чистом виде.
Механические примеси занимает около 0,02 процента. Тут кстати полностью отсутствуют кислоты. Значение износа при использовании ТЕП 15 составило 0,55 миллиметров при моем личном подсчете и с нагрузкой на силовой агрегат в 342 Ньютона.
Плотность этой смазки достигает 950 кг на один кубический метр при средней температуре по Цельсию в 25 градусов. Данный материал считается самым совместимым с некоторыми типами автомобильной резины. Это можно сказать о марке УИМ-1, при работе с которой количество вещества изменяется примерно на 5-6 процентов.
Видео:Масло в кпп мтз Тэп 15Скачать
Для чего применяется
Трансмиссионная смазка ТЭП 15 используется для обработки не только цилиндрических, но и конических автомобильных систем в коробках передач. Кроме такой смазки, с данным материалом могут отлично взаимодействовать лебедки, многие редукторы, различные грузоподъемные механизмы и экскаваторы. В том числе системы обкатки.
ТМ5-18 85W90
Данное масло было сделано на основе качественных присадок и применяется для обработки различных агрегатов, в том числе для обработки автомобильных трансмиссий с гипоидными системами передач российского и иностранного изготовления, работающих в самых жестких реалиях.
ТСП-10
Смазка трансмиссионной направленности с обозначением согласно стандарту 23652-79 — вырабатывается на основе слабо сернистой нефти. Также в ее составе применяется высокогустотный остаточный элемент в качестве присадки и слабовязкий дистиллятный элемент со слабой температурой загустевания. Применяется продукт в Северных регионах и в средних областях для обработки прямозубых и червячных систем коробок передач, которые действуют при контактном напряжении до 1200 МПа и максимальной температуре смазки до 110С.
Масло используется как всесезонное трансмиссионное в тракторах и прочих машинах из сферы сельского хозяйства. Рекомендуется применять масло в местах с умеренным климатом. Средний температурный коридор для работы смазки составляет -20 +100 градусов. При этом его основные рабочие и функциональные качества были улучшены по причине введения антиизносной и депрессорной присадки.
ТАП-15В
Его используют в трансмиссиях грузовых машинах и для обработки прямозубых, червячных систем коробок передач, с контактным уровнем напряжения в 2000 МП.
Видео:Как дорогое масло убивает трансмиссию? Какое масло купить для КПП РК Мост Lada 4x4 НИВА ВАЗ УАЗ 1сСкачать
Масло ТЭП-15 обладает такими достоинствами
- является универсальным для применения в любой сезон и погоду;
- защищает внутренние системы коробки передач от проявлений ржавчины и от коррозии;
- также смазка способствует увеличению времени работы систем и элементов;
- масло способно защитить технику от случайных поломок;
- такие масло применяется в различных условиях нагрузок.
Гарантийный срок для использования масла — около 5 сезонов.
- Представленная смазка способна не только защитить двигатель машины от фрикционного износа, но в то же время сохраняет его от появления шлаков и копоти. Масло является одним из самых качественных на рынке и обладает устойчивостью к его постоянному окислению.
- Масло полностью соотносится с последними европейскими нормами.
Видео:Легендарное Советское масло! Что такое Нигрол?Скачать
Масло Тэп-15. Характеристики и области применения
Среди многообразия нигролов – трансмиссионных масел – популярностью пользуется и смазка Тэп-15, применяемая для механических передач тракторной и прочей гусеничной спецтехники со средней интенсивностью применения.
Видео:Допуски gl-4, gl-5, gl-4/5. Что куда литьСкачать
Общие параметры и применение ТЭп-15
Масло Тэп-15 (цифровое обозначение в названии марки означает номинальную вязкость этой смазки при 100 º С) отличается низкой температурой загустевания, а также содержит в себе противоизносные и противозадирные присадки. Кислотность вещества невелика, что позволяет обеспечивать деталям передач (особенно открытых) достаточно высокие антикоррозионные характеристики. Для производства масла трансмиссионного марки Тэп-15 используются сорта нефти с высоким процентным содержанием смол, поэтому конечный продукт получается только в результате качественной перегонки и дистилляции исходного сырья.
Читайте также: Мотор редуктор стеклоочистителя ваз 2110 характеристики
В быту данную смазку часто применяют для получения других типов трансмиссионного масла, используя нигрол Тэп-15 в качестве добавки (впрочем, такое допустимо только для отечественных марок старых автомобилей, гипоидные передачи которых некритичны к изменению рекомендуемых характеристик вязкости).
Относительно низкая цена материала оправдывает необходимость его частой замены, если транспортное средство интенсивно используется. Объясняется это тем, что при повышенных контактных нагрузках масло расслаивается, допустимый процент механических примесей возрастает, и контактные температуры увеличиваются, это и приводит к ускоренному износу валов и передач.
Видео:Масло трансмиссионное ТЭп-15 (1л.)Скачать
Особенности состава и условий эксплуатации
В отличие от распространённой марки Тад-17 рассматриваемый продукт обладает более низкой вязкостью. Это снижает усилие при переключении передач транспортного средства, в частности, при установившемся режиме его применения. Часть присадок к Тэп-15 имеет не столько улучшение противозадирной способности, сколько повышение температуры загустевания: с 0…-5 º С до -20…-30 º С. Это повышает надёжность работы механических передач тракторов при пониженных температурах окружающей среды, а также при периодических выключениях двигателя.
Технические характеристики трансмиссионного масла марки Тэп-15:
- Плотность, кг/м 3 – 940…950.
- Вязкость, сСт при 100 º С, не более – 16.
- Предельно допускаемый процент примесей, %, не более – 0,03.
- Коррозионная стойкость – должна соответствовать требованиям ГОСТ 2917-76.
- Основные противозадирные присадки: фосфор (не менее 0,06%), сера (не более 3,0%).
- Допустимое увеличение вязкости при контактных температурах более 140 º С, %, не более – 9.
- Химическая агрессивность по отношению к бензомаслостойким резинам – соответствует требованиям ГОСТ 9030-74.
Смазка малотоксична (группа опасности 4 по ГОСТ 12.1.007-76) и характеризуется достаточно длительными сроками хранения (до 5 лет, при соблюдении надлежащих условий).
Видео:Нива масло.Какое масло нужно заливать в КПП и раздатку,мост нива, ваз 2121 лада 4х4! GL-4 или GL-5?Скачать
Ограничения
Ограниченное процентное содержание присадок, хотя и обеспечивает низкую цену на продукцию, но не гарантирует расслаивание смазки в ходе продолжительной эксплуатации. Поэтому через каждые 20…30 тыс. км пробега транспортного средства такое трансмиссионное масло подлежит замене.
Как горючее вещество Тэп-15 должно с осторожностью применяться вблизи открытых источников пламени, а также вблизи потенциальных очагов воспламенения. При хранении на складах обязательно их проветривание, вследствие которого концентрация паров вещества в воздухе снижается до 3…4 мг/м 3 .
Оптимальное сочетание депрессорных добавок не должно быть менее 1,3%, поскольку в противном случае увеличивается опасность кристаллизации компонентов масла. Как следствие, затрудняется работа всех механических передач транспортного средства и увеличивается усилие включения передачи.
Некоторые производители выпускают масло трансмиссионное Тэп-15 под названием ТМ-2-18. Здесь первое число обозначает эксплуатационную группу по ГОСТ 17479.2-85, а второе – наименьшее значение вязкости при 100 º С. Прочие условия применения этой смазки определяются требованиями ГОСТ 23652-79.
Видео:Какое масло можно заливать в редуктора БМВСкачать
Масло ТАп-15В
Трансмиссионные масла предназначаются для смазки редукторов, передач и раздаточных узлов всех типов. Среди наиболее популярных сортов смазочных материалов, используемых сегодня в трансмиссиях — масло ТАП-15В. В данной статье рассмотрим особенности его использования, эксплуатационные характеристики, преимущества применения.
Видео:тэп 15 Роснефть масло в мороз .Скачать
Описание и технические характеристики
ТАП-15В относится к классу минеральных всесезонных трансмиссионных масел.
Технология изготовления
Изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ №17479.2 от 1985г., из смеси минеральных экстрактов, остающихся после прохождения маслами фенольной очистки, и дистиллята масел с добавлением прошедшего фильтрацию обезмасленного парафина.
Также в состав добавляются различные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства ТАП-15В.
Процедура изготовления трансмиссионного масла состоит из 3 этапов:
- Перегонка нефтяного сырья с низким или средним содержанием серы до стадии мазута;
- Вторичная перегонка в вакууме, в результате чего образуются фракции дистиллятов;
- В полученные дистилляты добавляются присадки в пропорциях, строго регламентируемых ГОСТом №23652 от 1979г. В соответствии с ним, присадки не должны содержать никаких мелких абразивных частиц, повышающих износ смазываемых узлов.
Читайте также: Какое масло лить в лодочный мотор сиа про в редуктор
Общее количество примесей, согласно техническому регламенту, не должно превышать 0,03% от общего объёма ГСМ. В масле ТАП-15В содержатся два вида присадок:
- Противозадирные. Образуют соединения, уменьшающие коэффициент трения и увеличивающие эксплуатационный ресурс деталей;
- Депрессорные серии СР. Предназначающиеся для снижения температуры сгущения.
Классификация и ГСМ с аналогичными свойствами Другое наименование данного трансмиссионного масла, под которым его можно встретить в продаже — ТМ-З-18.
Расшифровываются маркировки следующим образом:
- ТМ-З-18: ТМ — трансмиссионное масло; З — принадлежность к определённой эксплуатационной группы; 18 — коэффициент вязкости при t = 100ºС;
- ТАП-15В: Т — трансмиссионное; А — произведено из нефти со средним или низким содержанием серы; П — в составе ГСМ содержатся присадки; В — всесезонного использования.
Приведённые выше обозначения ведут своё начало со времён СССР, и на сегодня устарели.
Согласно новому положению, для классификации горюче-смазочных материалов применяется международная система. В соответствии с ней, ТАП-15В относится к классу API GL-3, включающему в себя трансмиссионные масла, предназначенные для использования в условиях средней степени тяжести.
Аналоги
Среди зарубежных аналогов ТАП-15В, по эксплуатационно-техническим характеристикам, можно указать ГСМ, изготовленные в соответствии со следующими стандартами:
- Mobilube C-90 Esso;
- ВР;
- Thuban-90 Shell;
- Gearoil EP-90.
Видео:Что происходит с маслом в мороз. Газпромнефть. ТСп-15к. 139qmb редуктор.Скачать
Эксплуатационно-технические характеристики
Технические характеристики ТАП-15В выглядят таким образом:
- Плотность масла при t 25ºС = 930 кг на м3;
- Показатель вязкости при t 100ºС около 16 сантистоксов;
- Температура вспышки паров масла 185ºС;
- Температура застывания -20ºС;
- Процент содержания серы не более 3,0%;
- Процент содержания фосфора не более 0,06%.
Видео:Какой редуктор лучше?Скачать
Область использования
ТАП-15В имеет довольно широкую область применения.
Оно используется в качестве смазочного средства в трансмиссиях грузовиков и тягачей, строительной, дорожной и сельскохозяйственной спецтехники.
Может использоваться на заводских конвейерах, а также для смазки конических, червячных и спиральных передач в различных узлах и механизмах.
Отлично проявило себя масло ТАП-15В в качестве смазывающего материала для тяжелонагруженных в процессе работы механизмов и передач.
Используется для смазки железнодорожного подвижного состава — локомотивов и вагонов.
Лучше всего его эксплуатационные качества проявляются при температурах от -25 до +130 ºС. Поэтому, ТАП-15В рекомендуют для всесезонного использования на всей территории России, Белоруссии и Украины.
Но, несмотря на наличие в его составе противозадирных присадок, применять данное масло в гипоидных передачах не рекомендуется. Это может привести к их быстрому выходу из строя, так как ТАП-15В не обладает необходимыми техническими показателями для снижения коэффициента трения между соприкасающимися частями гипоидных передач.
Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать
Преимущества и особенности использования
Технические преимущества ТАП-15В:
- Высокие водоотталкивающие свойства;
- Сохранение физической стабильности даже при длительном сроке хранении;
- Отсутствие негативного воздействия на резиновые уплотнители и муфты маслопроводов;
- Отличные показатели вязкости;
- Антиокислительные и антикоррозийные свойства;
- Длительный срок хранения, достигающий, согласно гарантийным условиям, 5 лет.
Срок замены масла зависит от типа трансмиссии, в которой она используется, а также от режима её эксплуатации. Обычно этот показатель лежит в диапазоне от 24 до 72 тысячей км.
По токсичному воздействию на человеческий организм ТАП-15В относится к IV классу опасности. При работе с ним необходимо соблюдать правила осторожности:
- использовать защитные перчатки и очки;
- не вскрывать емкость с маслом вблизи открытого огня.
Для тушения воспламенившегося масла следует использовать песок, пенные или углекислотные огнетушители.
Отзывы
Согласно отзывам пользователей на различных специализированных интернет-форумах, ТАП-15В обладает достаточно высокими техническими показателями.
Реальные технические характеристики, и требования, предъявляемые к маслу, в полной мере соответствуют заявленным производителем. Несмотря на длительный срок, прошедший со времени создания данного сорта трансмиссионного масла, оно до сих пор отлично работает в различных механических агрегатах — от легковых автомобилей и компрессоров до тяжёлой спецтехники.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Мое мнение о маслах в редуктор в лодочные моторыСкачать
Как узнать передаточное число редуктора?Скачать
Трансмиссионное масло в коробку и мост газели.Скачать
Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать
Сравнение Густого и Жидкого Масла - ТеплоемкостьСкачать
Назначение масла "ТАД - 17" и преимущества.Скачать