Внутренний блок кондиционера работает но не охлаждает, по ощущениям гоняет комнатный воздух, как обычный вентилятор.
1. Отсутствует хладагент (утечка фреона)
2. На пульте ДУ установлен не верный режим работы кондиционера. например: установлен режим работы на тепло, а вам нужно охлаждение.
3. Компрессор кондиционера еще не запустился.
4. Вышли из строя электронные компоненты внутреннего блока.
5. Вышел из строя пусковой конденсатор компрессора.
6. Залипла в открытом положении тепловая защита (таблетка)
7. Сгорел, заклинил компрессор.
1. 80% данной поломки относится к отсутствию хладагента. Определить данный дефект можно следующим способом: Включить кондиционер с пульта управления, убедится, что режим работы выбран верно, подождать 10 мин и прикоснуться рукой к внешнему блоку кондиционера. В случае заметной вибрацией, можно судить об исправности компрессора. Компрессор кондиционера, как и любой двигатель требует системы охлаждения. Охлаждение же в герметичном компрессора внешнего блока, происходит за счет физических процессов движения хладагента. При отсутствии хладагента, наступает перегрев обмоток двигателя, что приводит к повышению температуры корпуса и срабатыванию тепловой защиты. Защита помогает защитить компрессор, но частый перегрев оказывает негативное влияние на структуру механических элементов ротора. Поэтому, в случае отсутствия охлаждения с работающим внешним блоком, лучше выключить кондиционер и вызвать сервисную службу.
2. Режим работы кондиционера настраивается с пульта дистанционного управления. Проверьте, что режимы работы выбраны верно.
3. Некоторые кондиционеры снабжены устройствами задержки запуска компрессора. В большинстве случаев реле задержки запуска срабатывает после моментального, повторного включения. Это сделано, чтоб защитить двигатель кондиционера от перегрузок.
4. «Команды» на включение и отключения внешнего блока и компрессора преобразуют электронные компоненты внутреннего блока. Поэтому, выход из строя этих компонентов приведет к отсутствию охлаждения.
5. Пусковой, электронный конденсатор необходим для запуска компрессора. Пусковой конденсатор расположен во внешнем блоке. Без его нормальной работы невозможен запуск двигателя кондиционера.
6. Тепловая защита (таблетка) компрессора бывает внешняя (на корпусе) и встроенная (внутри корпуса). при перегреве двигателя выше 120 градусов целься, происходит срабатывания «таблетки» и размыкание контактов цепи питания компрессора. Питание цепи вновь замыкается при остывании корпуса двигателя. Внешнюю «таблетку» можно заменить в случае её поломки. В случае поломки встроенной тепловой защиты под замену идет весь компрессор.
7. Сгорел компрессор, заклинил компрессор. В случае заклинивания компрессора, очень часто происходит срабатывание автоматического выключателя. Проблемы с компрессор можно также определить визуально: у внешнего блока будет вращаться крыльчатка (вентилятор), а компрессор «молчать». У сгоревшего двигателя обычно темная (со следами гари) звукоизоляция. Чтоб точно определить диагноз компрессора потребуется прозвонить его обмотки.
На видео вариант с заклиниванием компрессора. При попытке старта ротора растет сила тока, гудит компрессор и срабатывает защита. Рабочая сила тока 3,5 А.
Видео:ПРОВЕРКА ПУСКОВОГО И ЗАЩИТНОГО РЕЛЕ ХОЛОДИЛЬНИКАСкачать
Муфта кондиционера (термопредохранитель, регулировочные шайбы).
Категорически всех приветствую!
Ехали мы значит под конец отпуска с супругой из теплых краев. Пырились в окошки, улыбались солнышку, за бортом +30, климатическая система в бричке работает — красота. И дернул же меня черт лупануть с места, решил дать просраться так сказать. Мамкин гонщег в голове скомандовал: «НАВАЛИ!». И вот после резкого ускорения с места из воздуховодов — «ммм…тепленькая пошла» — подул теплый воздух. Остановился, реле щелкает, муфта кондея не срабатывает — печальбеда.
Доехали до дома, в интернете нашел материал по подобному ремонту. Так же по мануалу омметром проверил катушку — пациент скорее мертв чем жив, и вычитал про зазор между шкивом и диском сцепления муфты кондиционера.
Заказал регулировочные шайбы:
38912PE1702 — HONDA регулировочные шайбы муфты компрессора кондиционера — 210 рэ.
В наборе идет четыре шайбы разной толщины.
НЕБОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР: если нужно просто заменить шайбы и отрегулировать зазор в муфте, то можно бампер и бачок омывателя не снимать (при условии что нет сток пластмассовой защиты картера); если необходимо снимать и перепаивать электромагнит в муфте, то лучше снять бампер и бачок омывателя.
Ну и понеслось разбираться все да чинится ага.
У меня от стоковой пластиковой защиты остались лишь куски боковушек прикрывающие подкапотку от грязи. Так что поддомкратил и снял колесо, снял наполовину «серп» — молдинг арки, наполовину отстегнул подкрылок и отогнул в сторону, снял правый край бампера и открутил бачок омывателя.
Диск сцепления муфты удерживал ключом для дисков от болгарки и головкой на 14 открутил гайку.
Нет ключа? Не беда! Можно и так открутить и закрутить гайку)
Под диском находится регулировочная шайба, снял ее.
Ослабил автонатяжитель и скинул ремень генератора. Снял стопорное кольцо и снял шкив компрессора кондиционера. Внутри него в подшипнике была засохшая смазка, все вычистил и смазал заново.
Читайте также: Почему компрессор то включается то отключается
Отсоединил провода от электромагнитной катушки. Снял стопорное кольцо и саму катушку.
Катушка вся в трещинках и с противоположной стороны вывода проводов компаунд вздулся и треснул (в этом месте о находится предохранитель). Ножом расковырял и добрался до термопредохранителя.
Удалил его и впаял кусок медной проволоки диаметром примерно 1 мм.
Эпоксидки под рукой не было, потому залил высокотемпературным герметиком и все собрал в обратной последовательности.
Мануал говорит, что зазор должен быть от 0,35 до 0,65 мм, а у меня щуп — 1мм свободно заходил (до ремонта). Из набора установил самую тонкую шайбу и с ней зазор стал 0,5 мм.
Запустил двигатель, а затем и климатическую систему. Все заработало и муфта начала включаться. Срабатывание муфты стало более тихим. С большим зазором она очень громко щелкала.
Да здравствует прохлада и удобства!
Большое спасибо за внимание! И всего вам хорошего!
Видео:Причина быстрой "смерти" ротационного компрессора кондиционераСкачать
Диагностика компрессора
Рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров.
Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?
Однофазные компрессоры с пусковой обмоткой
Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.
Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω).
- Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен.
- Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.
Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-50 Ом. Сопротивление обмоток одинаковое, поэтому из схемы видно, что сопротивление между выводами М и С должно быть таким же как и между S и С, а между S и М в два раза большее.
В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора. Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).
Сразу оговоримся, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки). Измерение сопротивления изоляции мегомметром. Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В.
Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус. На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки. Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.
Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.
Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров
У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неиспраностей такая же как и для однофазного компрессора.
Очень часто сервисная служба даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента ограничивается, в лучшем случае, установкой фильтра на жидкостную магистраль или устранением течи и дозаправкой кондиционера, в то время как нужны радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера.
Результат такого отношения всегда один — отказ компрессора.
Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондиционеров именно в таких ситуациях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.
Необходимость в проведении ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в мастерской возникает не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях:
- По результатам экспресс анализа масла компрессора.
- При потере герметичности фреонового контура кондиционера.
- При попадании влаги в фреоновый контур кондиционера.
Читайте также: Ремонт компрессоров в самаре адреса
В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная реанимация поможет продлить жизнь кондиционера.
Экспресс анализ масла. Под этими красивыми словами скрываются достаточно простые действия:
- Нужно получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура.
- Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла.
- С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.
Как взять пробу масла на анализ?
Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера, масло, находящееся на стенках трубопровода стекает по ним вниз. Вот это масло и можно взять на пробу через сервисный порт кондиционера. Для этого понадобится:
- Шаровый кран с нажимкой на 1/4″.
- Короткий шланг со штуцером на 1/4″, (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
- Емкость для сбора масла.
- Чистая лабораторная пробирка.
- Остановить кондиционер, в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода.
- Подключить к сервисному порту шаровый кран.
- Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла.
- Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается только собрать его в емкость. (Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла для вас не проблема.)
- Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент — оно пенится).
- Слейте пробу в пробирку.
Следующий шаг экспресс анализа — сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой:
- темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме Тепло при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.
- зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
- Прозрачное масло с легким запахом не сильно отличающееся по цвету от образца указывает на то, что реанимация кондиционеру не нужна.
И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения, в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит необходимость экстренного вмешательства. Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер. Последовательность действий при этом следующая:
- Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см.
- К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.
- Опустить свободный конец шланга в стакан.
- Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
- Отметить на стакане уровень масла.
- На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
- Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
- Включить кондиционер на Холод.
- Закрыть жидкостной порт кондиционера.
- Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
- Закрыть кран, когда уровень масла достигнет метки.
- Выключить кондиционер.
- Открыть жидкостной порт кондиционера.
Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим результатам.
Здесь имеет значение место возникновения утечки, количество хладагента которое успело утечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Чем опасна утечка хладагента?
- Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
- Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
- Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
- Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.
Признаки сопутствующие утечке:
- Потемнение теплоизоляции компрессора.
- Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
- Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
- Масло темного цвета с запахом гари.
- Часто положительный тест масла на кислотность.
Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.
Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях и если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены. На что следует обращать внимание:
- Не более чем через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима должен давать холодный или теплый воздух. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать ремонтника.
- Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — происходит утечка, нужен мастер.
Читайте также: Разбор компрессора кондиционера бмв
Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.
Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера.
Один из этапов монтажа — вакуумирование фреоновой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие суррогаты этой процедуры как продувка смонтированной магистрали хладагентом вовсе не могут удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое черное дело.
Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме холод происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно: о б одном из признаков наличия влаги в фреоновом контуре речь уже шла; это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Следует заметить что это уже крайний случай и требуется срочное вмешательство.
На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на тепло при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. При этом влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Результат — давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.
Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь кондиционера?
- Проверка работы кондиционера при каждом включении. О ней говорилось выше. Примерно через 5 минут после включения проверить дает ли кондиционер холод или тепло (в зависимости от режима). Если есть возможность увидеть краны наружного блока посмотреть есть ли на них иней. Если результаты отрицательные нужно выключить кондиционер и вызвать мастера.
- Проба масла нужна в следующих случаях:
- Для кондиционеров, принимаемых на сервисное обслуживание, при проведении ревизии технического состояния кондиционера.
- Для оборудования, которое работало зимой но не обслуживалось.
- При вызове для ремонта кондиционера не находящегося на сервисном обслуживании.
- При обнаружении утечки хладагента из кондиционера.
- В любых других подозрительных ситуациях.
Масло — кровь компрессора и для любознательного мастера может много рассказать о болезнях кондиционера. В чем-же заключается сама процедура реанимации кондиционера в мастерской и так ли она необходима?
Известно, например, что существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера, основанные на использовании фильтров, которые устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества.Почему нельзя использовать такие методы? Зачем нужно производить эти работы обязательно в мастерской?
Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит прежде всего загрязнение масла компрессора или изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом к сожалению неэффективны. Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению, удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна.
Поэтому единственный способ очистить масло компрессора — заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора и следовательно возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской. Эвакуация хладагента из кондиционера.При этом выполняются следующие мероприятия:
- Эвакуация хладагента, демонтаж компрессора.
- Освобождение компрессора от масла, промывка компрессора.
- Вакуумирование компрессора.
- Заправка компрессора маслом, испытание компрессора .
- Промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока.
- Демонтаж фильтра осушителя, монтаж технологического фильтра.
- Монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок.
- Установка компрессорно-конденсаторного блока на стенд.
- Заправка хладагентом.
- Промывка компресорно-конденсаторного блока на стенде.
- Эвакуация фреона.
- Замена технологического фильтра осушителя на рабочий.
- Вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока.
- Заправка хладагентом, тестовый прогон отремонтированного блока.
Поскольку загрязненное масло распределяется по всем элементам кондиционера, часть мероприятий по очистке фреонового контура приходится проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок. К ним относятся:
- Продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом.
- Установка технологического фильтра в фреоновую магистраль.
- Вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя.
- Пуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр.
- Конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок.
- Удаление технологического фильтра.
- Вакуумирование фреоновой магистрали.
- Пуск кондиционера в работу (тестовый прогон).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать
Как проверить реле, термореле, термостат, компрессор в холодильнике без мастера и приборов.Скачать
ТЕПЛОВОЕ, ПУСКОВОЕ, ПУСКОЗАЩИТНОЕ и ПОЗИСТОРНОЕ РЕЛЕ ХОЛОДИЛЬНИКАСкачать
Компрессор ECO AE-1004-22, устранил причину отключения (срабатывания теплового реле)Скачать
Компрессор ремонт срабатывания теплового реле РесантаСкачать
Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.Скачать
Признак неисправности компрессора кондиционераСкачать
Шумит компрессор кондиционера! Устраняем причину шума быстро и качественно!Скачать
Кондиционер гудит и выключаетсяСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Функция теплового реле китайского компрессора , работа компрессора и его ремонт...Скачать
Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать
Не включается компрессор кондиционера. Сгорела муфта. Ремонт либо замена муфты с гарантией. #carСкачать
НЕ КАЧАЕТ КОМПРЕССОР проверь клапан !!!Скачать
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
Электромагнитная муфта, компрессора кондиционера. Hyundai-KIA G4FGСкачать
Почему ломается компрессор кондиционера? Комплектующие для компрессора кондиционера автомобиляСкачать
Компрессор кондиционера - брать неоригинал или ремонтировать оригинал!?Скачать