Смазывание редуктора чаще всего обеспечивается заливанием в картер (корпус) соответствующей сортности масла, которое перемешивается и разбрызгивается зубчатыми колесами. Иногда применяются специальные несиловые маслосмазываюшие шестерни или крыльчатки, если уровень масла слишком низок и не все силовые колеса могут взаимодействовать с масляной ванной.
Внутри верхней половины картера, если необходимо, делаются «масляные карманы», в которых за счет разбрызгивания скапливается масло, стекающее по отверстиям или желобкам в зоны зацепления колес, к подшипникам опор валов и т.п.
Заливка масла производится через одну из верхних крышек или заливную пробку. Для сообщения с атмосферой эта пробка часто совмещается с конструкцией сапуна (отдушины), последний может выполняться и отдельно. Отдушина необходима для выравнивания внутреннего давления вследствие образующихся паров масла при нагреве редуктора с атмосферным и предотвращения некоторого вакуума при охлаждении. Внутри сапуна делаются лабиринтные отверстия (или закладывается проволочная «канитель»), которые предохраняют от разбрызгивания масла. Выравнивание внешнего и внутреннего давления обеспечивает надежную работу (без подтеканий) уплотнительных про- .кладок, самоподжимных манжет и сальников валов. Для слива отработанного масла предусматривается сливное отверстие с пробкой в самой нижней части внутреннего объема. Если масляная ванна состоит из отсеков, то иногда приходится делать несколько сливных пробок.
Для контроля уровня масла делается масломерный жезл или шуп, маслоуказательное стекло или просто контрольное отверстие с пробкой. Количество заливаемого масла зависит от передаваемой мощности и должно составлять примерно 0,4-0,8 л на 1 кВт. Относительно большая норма (0,6. 0,8 л) предусмотрена для маломощных редукторов (до 3. 5 кВт). При этом уровень масла рассчитывается из условий окунания до 1/3 радиуса тихоходного колеса и двойной высоты зубьев быстроходных колес. Для ответственных, нагруженных редукторов может применяться и циркуляционное смазывание. В этом случае с одним из валов редуктора (чаще быстроходным или промежуточным) соединяется специальный масляный насос (шестеренчатый или плунжерный), подающий масло из ванны (зачастую через радиатор-охладитель) по специальным магистралям и внутренним каналам в области зацепления колес, к подшипникам опор и т.д. В случае принудительного смазывания и хорошей очистки фильтрами в циркуляционной схеме количество масла может быть существенно уменьшено.
Читайте также: Насос до или после редуктора
В редукторах применяются различные сорта жидких масел: индустриальное, турбинное, трансмиссионное автотракторное, иногда цилиндровое для паровых машин. Вязкостные и температурные характеристики масел приводятся в справочниках. Выбранный сорт масла должен соответствовать конструктивным особенностям редуктора и рабочему температурному режиму.
Тепловой расчет редуктора делается на основе уравнения теплового баланса:
где К — коэффициент теплопередачи от стенок редуктора, зависящий от степени естественной циркуляции и запыленности воздуха, Вт/м 2 ; К
12. 16(20); 5— поверхность охлаждения корпуса редуктора, включая 50. 80% поверхностей ребер и бобышек, м 2 ; /м, /0 — температуры соответственно масла и окружающей среды, °С; обычно t0 = 20 °С; X — коэффициент учета отвода тепла через раму крепления редуктора; Х«0. 0,3.
В расчете учитывается среднее значение передаваемой мощности УУВШ, если режим работы редуктора переменный. При поверочном расчете обычно определяется температура, которая сравнивается с допустимой для данного сорта масла:
При проектировании определению подлежат другие показатели, например площадь, м 2 :
Ориентировочно подсчитав площадь боковых, торцовых и верхних частей редуктора 5П0В, можно определить площадь оребрения
Сомножителем 1/(0,5-*-0,6) учитывается, что лишь 50. 60% площади ребер активно увеличивают поверхность охлаждения, которая входит в формулу поверочного расчета. В случае необходимости теплоотдача может быть повышена за счет установки вентилятора (обычно на быстроходном валу). Тогда коэффициент теп лопередачи увеличивается за счет скорости потока воздуха у о6д (Kyjvo6a ). Наконец, если требуется, то в циркуляционной системе смазывания предусматривается радиатор, площадь охлаждения которого должна обеспечивать надлежащий отвод тепла. Изложенная методика может быть распространена на другие виды передач.
Видео:7.1 Червячные передачиСкачать
Тепловой расчет редуктора
Целью теплового расчета является проверка температуры масла в редукторе, которая не должна превышать допускаемой [t]м = 80 — 95 °С. температура воздуха вне корпуса tв = 20 0 С. температура масла tм в корпусе червячной передачи при непрерывной работе без искусственного охлаждения определяется по формуле:
гдеp1 — мощность на быстроходном валу редуктора, Вт;
Kt = 9…17 Вт/(м 2. град) — коэффициент теплоотдачи;
А — площадь теплоотдающей поверхности корпуса редуктора, м 2 .
Читайте также: Углекислотный редуктор для сварки полуавтоматов
Определяем площадь поверхности охлаждения при aw=112 мм по таблице 11.6[8]
Принимаем коэффициент теплоотдачи Кt =17.
Подставляя числовые значения в формулу (6.1), получим
что соответствует допускаемой температуре.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Проверочный расчёт подшипников
Вычертим расчётную схему быстроходного вала
Рисунок 8.1 — Схема нагружения быстроходного вала
Определим реакции опор в подшипниках быстроходного вала на вертикальную плоскость
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х
Определим реакции опор в подшипниках быстроходного вала на горизонтальную плоскость
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y
Строим эпюру крутящих моментов
Определяем суммарные радиальные реакции
Определяем суммарные изгибающие моменты
Определение эквивалентной динамической нагрузки быстроходного вала для подшипника 7606.
Пригодность подшипников определяем путём сопоставления расчётной динамической грузоподъемности Сrp с базовой Cr по условию
Расчётная динамическая грузоподъёмность определяется по формуле[7]
где RE — эквивалентная динамическая нагрузка, Н;
m — показатель степени m=3,33 — для роликовых подшипников;
a1 — коэффициент надежности a1=1;
a23 — коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации a23=0,65;
n — частота вращения соответствующего вала, об/мин.;
Lh — требуемая долговечность подшипника предусмотрена ГОСТ 16162—93 и составляет для червячных редукторов Lh5000 ч.
По таблице базовую динамическую грузоподъемность Cr=63кН.
Эквивалентная динамическая нагрузка вычисляется по формулам[1]
Найдем по таблице 9.1[7] коэффициент радиальной нагрузкиX=0,4, коэффициент осевой нагрузки Y=1,88, коэффициент влияния осевого нагружения e=0,32.
Определим осевые составляющие радиальной нагрузки подшипника RS1 и RS2 по формулам[1]
Так как RS1 RS2 — RS1, то осевая нагрузка в подшипниках вычисляется по формулам[7]
где Fa1 — осевая сила на червяке Fa1=2102.3H.
Подставляя числовые значения в формулы, получаем
где V — коэффициент вращения V=1.
Таким образом, эквивалентная динамическая нагрузка вычисляется по формуле
где КБ — коэффициент безопасности. По таблице 9.4 [7] принимаем КБ=1,05
KT — температурный коэффициент. По таблице 9.5[7] принимаем KT=1
Подставляя числовые значения в формулу, получаем
Таким образом, эквивалентная динамическая нагрузка вычисляется по формуле
Определим динамическую грузоподъемность более нагруженной второй опоры по формуле
Н RS2 — RS1, то осевая нагрузка в подшипниках вычисляется по формулам[7]
Читайте также: Фланец редуктора заднего моста соболь
Подставляя числовые значения в формулы, получаем
где V — коэффициент вращения V=1.
Таким образом, эквивалентная динамическая нагрузка вычисляется по формуле
где КБ — коэффициент безопасности. По таблице 9.4 [7] принимаем КБ=1,05
KT — температурный коэффициент. По таблице 9.5[7] принимаем KT=1
Подставляя числовые значения в формулу, получаем
Данный подшипник пригоден.
Вычертим расчётную схему промежуточного вала
Рисунок 8.3 — Схема нагружения промежуточного вала
Определим реакции опор в подшипниках промежуточного вала на вертикальную плоскость
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х
Определим реакции опор в подшипниках промежуточного вала на горизонтальную плоскость
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y
Строим эпюру крутящих моментов
Определяем суммарные радиальные реакции
Определяем суммарные изгибающие моменты
Определение эквивалентной динамической нагрузки быстроходного вала для подшипника 7308.
Пригодность подшипников определяем путём сопоставления расчётной динамической грузоподъемности Сrp с базовой Cr по условию
Расчётная динамическая грузоподъёмность определяется по формуле[7]
где RE — эквивалентная динамическая нагрузка, Н;
m — показатель степени m=3,33 — для роликовых подшипников;
a1 — коэффициент надежности a1=1;
a23 — коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации a23=0,65;
n — частота вращения соответствующего вала, об/мин.;
Lh — требуемая долговечность подшипника предусмотрена ГОСТ 16162—93 и составляет для червячных редукторов Lh5000 ч.
По таблице базовую динамическую грузоподъемность Cr=61000 Н.
Эквивалентная динамическая нагрузка вычисляется по формулам[1]
Найдем по таблице 9.1[7] коэффициент радиальной нагрузкиX=0,4, коэффициент осевой нагрузки Y=1,55, коэффициент влияния осевого нагружения e=0,28.
Определим осевые составляющие радиальной нагрузки подшипника RS1 и RS2 по формулам[7]
Осевая нагрузка в подшипниках вычисляется по формулам[7]
Подставляя числовые значения в формулы, получаем
где V — коэффициент вращения V=1.
Таким образом, эквивалентная динамическая нагрузка вычисляется по формуле
где КБ — коэффициент безопасности. По таблице 9.4 [7] принимаем КБ=1,05
KT — температурный коэффициент. По таблице 9.5[7] принимаем KT=1
Подставляя числовые значения в формулу, получаем
Таким образом, эквивалентная динамическая нагрузка вычисляется по формуле
Определим динамическую грузоподъемность более нагруженной второй опоры по формуле
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
Как вычислить передаточное число редуктораСкачать
Как узнать передаточное число редуктора?Скачать
9.1 Расчет валов приводаСкачать
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Определение передаточного числа червячной пары Подольск_ПриводСкачать
Как рассчитать диаметр коллектора водоснабжения!Скачать
6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
Теплый пол без насоса и узла смешивания? Да, это возможно!Скачать
Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
✅КАК РАССЧИТАТЬ ЗАЗОР, НАТЯГ // ДОПУСКИ И ПОСАДКИ // ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКОВ // min..maxСкачать
Защита электродвигателя. Настройка теплового реле на электродвигателе!Скачать
тепловой расчетСкачать
КАК НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ САНТЕХНИКУ СВОИМИ РУКАМИ. МАСТЕР-КЛАСС АЛЕКСЕЯ ЗЕМСКОВА #142Скачать
Отопление газовыми баллонами расход ГАЗА.Скачать
Предохранительный Клапан! ОШИБКА Которую Допускают Многие. Должен Знать Каждый!Скачать
Теплый пол НЕ БУДЕТ нормально РАБОТАТЬ без этого! Даже если все смонтировано правильно...Скачать