Понижающий осевой редуктор (рис. 24) служит для передачи вращающего момента от выходного вала УГП к колесам тепловоза.
Тепловоз ТГМ4. Осевой редуктор имеет две пары зубчатых колес: коническую и цилиндрическую. Коническая пара выполнена из конических колес с круговыми зубьями 2=26 и 2 = 31. Цилиндрическая прямозубая пара выполнена из зубчатых колес с модулем т = 10 и числом зубьев 18 и 64. Общее передаточное число редуктора 1=4,23.
Корпус осевого редуктора (стальной литой) конструктивно выполнен из трех частей: верхней, средней и нижней. Правильная установка частей картера обеспечивается за счет шпилек с конусностью 1:200. К верхней части картера приварен кронштейн для крепления реактивной тяги, предотвращающей проворачивание картера осевого редуктора при передаче вращающего момента.
В расточках верхней и средней части картера расположены ведущий 6 и ведомый 23 валы. Ведущий вал установлен на роликовых подшипниках 70-32230М и 70-32228М, ведомый — на роликовых подшипниках 70-32230М и 70-2324М. Осевые силы на ведущем и ведомом валах воспринимаются шариковыми подшипниками с разъемным внутренним кольцом 176228Д с радиальным зазором 0,14-0,18 мм (допускается установка подшипника 176228ДТ2).
Ведущий вал 6 выполнен со съемными фланцами: в крайних осевых редукторах вместо фланца применены съемные втулки. При необходимости (ремонтах) вместо съемных втулок могут быть установлены фланцы.
Конические зубчатые колеса и фланец ведущего вала имеют конусное соединение с гарантированным натягом. Зубчатые колеса и фланец соединяют тепловым способом. Распрессовку зубчатых колес и фланца осуществляют давлением масла, подводимого между конусными поверхностями через отверстия в торцах валов. На время эксплуатации эти отверстия закрыты пробками. Боковой зазор в зацеплении конических зубчатых колес регулируют за счет подшлифовки полуколец 13, 25. Для уплотнения регулировочных полуколец с каждой стороны установлены на лаке «Гарметик» разрезные картонные прокладки.
Корпус осевого редуктора установлен на оси колесной пары на двух роликовых подшипниках 70-32144М. Осевые усилия воспринимаются шариковым подшипником с разъемным внутренним кольцом 176144Л или 80-144Л.
Смазка подшипников и зацеплений зубчатых колес принудительная. Для этой цели в нижней части картера редуктора установлен шестеренный насос 32, привод которого осуществляется от цилиндрической шестерни, установленной на оси. Масло забирается насосом через сетчатый фильтр из нижней части картера и поступает по трубопроводу к коллектору смазки 17, из которого по трубам равномерно распределяется по всем смазываемым точкам.
Для осмотра привода насоса и фильтра в нижней части картера выполнен люк, закрываемый крышкой. На внутренней стороне крышки укреплен магнитный фильтр 38 и кронштейн, предотвращающий отвертывание сетчатого фильтра. Поэтому рукоятка окончательно установленного фильтра должна располагаться торцом к крышке люка.
Рис. 24. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4:
.1 — щуп; 2, 3, 8 — нижняя, средняя и верхняя части корпуса; 4 — канал утечек смазки; 5 — уплотнение лабиринтное; 6, 23 — валы ведущий и ведомый; 7, 10, 21,24, 28 — роликоподшипники; 9, 20 — зубчатые колеса конические; //-кольцо; 12, 36 — штифты; 13, 25 -■ полукольца; 14, 26, 27 — шарикоподшипники; 15 — фланец; 16, 35 — пробки; 17 — коллектор; 18, 33 — трубопроводы; 19 — отверстие калиброванное; 22 — кронштейн реактивной тяги; 29 — пробка слнвиая; 30 — зубчатое колесо осевое; 31 -зубчатое колесо привода насоса; 32 — насос смазки; 34 — сапун; 37 — гайка; 38, 39 — фильтры магнитный и сетчатый
Видео:Пропали "позиции" на ТГМ 4Скачать
Осевой редуктор заправляют маслом через резьбовое отверстие для сапуна 34. При этом вначале заполняют маслом полость для смазки конических зубчатых колес, затем масло, сливаясь из этой полости через край каркаса, заполняет нижнюю полость редуктора. Контролируют уровень смазки щупом 1. Масло сливают через две пробки в нижней части картера и одну в средней.
С 1980 г. в осевых редукторах разъемы корпусов соединены шпильками вместо болтов и на ведомом валу роликовый подшип-ниник 70-32330М заменен на 70-32230М.
Читайте также: Зачем нужен редуктор для двигателя
С 1984 г. на тепловозах ТГМ4 будут установлены осевые редукторы без насосов смазки. Такой редуктор (рис. 25) оборудован двумя щупами / для контроля уровня смазки в верхней и нижней полостях редуктора. Заливают масло отдельно в верхнюю и нижнюю полости через отверстия, закрываемые пробками 21. Отверстие 20 служит для слива масла, перекачиваемого в процессе работы из нижней полости в верхнюю. Другие узлы редуктора выполнены аналогично редуктору, показанному на рис. 24.
Тепловоз ТГМ4А. Механизм редуктора (рис. 26) заключен в корпус, который опирается на ось при помощи двух роликовых 24 и шарикового 27 подшипников. От проворачивания корпус осевого редуктора удерживается двумя реактивными тягами 13, шар-нирно закрепленными на раме тележки.
Корпус редуктора представляет собой стальную отливку, выполненную из двух частей: верхней 2 и нижней 1. От сдвига корпусов относительно друг друга предусмотрены четыре конусные шпильки М18Х1.5, которые монтируют снизу вверх.
В верхней части корпуса 2 помещены входной вал 5, конические с круговым зубом колеса // и 21 (2=23) и вал промежуточный 20. Для крепления реактивных тяг снаружи в верхней части корпуса приварен корпус амортизатора 10, внутри которого находятся два комплекта резиновых колец с промежуточными шайбами. Верхняя часть корпуса перегородкой разделена на две половинки: верхнюю, образующую закрытую ванну для конической пары зубчатых колес и смазки подшипников 9, 15, 14, и нижнюю, образующую вместе с нижней частью картера закрытую полость и масляную ванну для цилиндрических колес и смазки подшипников 24, 27.
Ведущий и ведомый валы установлены на роликовых подшипниках 30-92230К1М и 2228М. Осевые силы на валах воспринимаются шариковым подшипником 70-228Л. В крайних осевых редукторах вместо фланца 6 (см. рис. 26) применены съемные втулки, вместо которых при необходимости (ремонтах) могут быть установлены фланцы.
Конические зубчатые колеса и фланцы установлены на валах посредством конусных посадок с гарантированным натягом. Шестерни и фланцы собирают тепловым способом. Распрессовку шестерен и фланца осуществляют давлением масла, подводимого между конусными поверхностями через отверстия в торцах валов. Отверстия на время эксплуатации глушат пробками для предохранения от засорения.
1 — щуп; 2, 14, 18 — средняя, верхняя и нижняя части корпуса; 3, 11 — фланцы; 4, 15- кольца; 5, 9, 16 — роликоподшипники; 6, 12 — колеса зубчатые конические; 7, 19 — крышки; 8 — вал ведущий; 10 — шарикоподшипник; 13 — вал ведомый; 17 — пробка сливная; 20 — переливное отверстие; 21 — пробка
Рис 26. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4А:
Видео:Взгляд на тепловоз ТГМ4 с необычной стороны. Обзор тепловоза ТГМ4 снизу без тележекСкачать
1, 2 ■- корпуса нижний и верхний, З, 18, 25 — пробки, 4- заглушка, 5 — вал входной, ки, 10 — корпус амортизатооа, 11 — зубчатое колесо коническое ведущее, 13 — реактивные шариковых и роликовых подшипников; 20 — вал промежуточный; 21 — зубчатое колесо, 17 — фланцы, 7 — кольцо лабиринтное, 8, 12, 2В — крышки, 9, 14, 24 — роликоподшипни тяги, 15, 27 — шариковые потшипники 16 — кольцо регулировочное, 19 — полость смазки иическое ведомое, 22 — сапун, 23 — шуп, 26 — зубчатое колесо осевое
Боковой зазор в зацеплении конических шестерен регулируют за счет подшлифовки или постановки новых колец 16 на ведущем и ведомых валах. Промежуточный вал 20 (число зубьев 2=16) находится в зацеплении с прямозубым осевым зубчатым колесом 26 (число зубьев 2=68), напрессованным на ось колесной пары.
Корпус осевого редуктора установлен на оси колесной пары на двух роликовых подшипниках 70-32144М. Осевые усилия воспринимаются шариковым подшипником 176144Л или 80-144Л. Уплотни-тельные лабиринтные кольца 7 на тепловой посадке установлены на фланцы 6 и 17
Читайте также: Масло для редуктора форд эскейп
Масло в верхнюю полость картера заливают через приварной штуцер, расположенный на люке полости конических зубчатых колес. В нижнюю полость масло заливают через резьбовое отверстие с пробкой 3 Для контроля уровня масла устанавливают два щупа 23 Уровень масла в полостях должен поддерживаться между верхней и нижней рисками на щупе Для соединения внутренних полостей с атмосферой установлен сапун 22 Масло сливают через пробки 25
Тепловоз тгм 4 его осевой редуктор
На базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А конструкторы Людиновского тепловозостроительного завода под руководством главного конструктора В.Н. Логунова спроектировали две новые разновидности четырехосных тепловозов — тепловозы ТГМ4 и ТГМ4а.
Первый опытный образец тепловоза ТГМ4а был изготовлен в 1971 г., тепловоза ТГМ4 — в 1973 г. Серийное изготовление этих тепловозов началось в 1974 г., продолжалось весь период 1976-1985 гг. и после него. Основным отличием тепловозов ТГМ4а от тепловозов ТГМ4 является уменьшенный сцепной вес.
Параметры тепловозов ТГМ-4, ТГМ-4А :
в системе дизеля. 300
Запас песка, кг. 900
Основные габаритные размеры, мм:
наибольшая высота от головок рельсов 4 600 наибольшая ширина по выступающим
частям. 3140
расстояние между шкворнями . 6 000
база тележки. 2100
длина тепловоза по осям автосцепок . 12 600
Видео:Обзор тепловоза ТГМ4. Его узлы и механизмыСкачать
Ручной тормоз — механический.
Кузов машинного отделения имеет двухстворчатые двери, люки и съемные элементы крыши, обеспечивающие свободный доступ к агрегатам при обслуживании, ремонте и демонтаже.
Кабина машиниста разработана с учетом действующих санитарно-гигиенических требований, в т.ч. по шуму и вибрации. Приборы для контроля параметров силовой установки и вспомогательных агрегатов, оборудование для управления и безопасного ведения поезда удобно расположены. На тепловозе предусмотрена система бдительности.
Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стороны кабины; место нахождения машиниста указывается сигнализаторами, расположенными на торцах кабины.
Параметры тепловоза ТГМ-4Б и ТГМ-4Бл
Род службы: маневровый
Мощность по дизелю, кВт (л. с). 599 (814)
Осевая характеристика (CT СЭВ 2556-80). В-В
Габарит (ГОСТ 9238-83). 02-ВМ
Служебная масса, т. 80 ± 3%/68 ± 3%
Нагрузка от колесной пары на рельсы,кН(тс). 196(20) ±39&/167 (17) ±3%
Конструкционная скорость движения,м/с(км/ч):
— на маневровом режиме . не более 8,9 (32) ± 1 %
— на поездном режиме при транспортировке в холодном состоянии(с отсоединенными карданными валами). не более 18,1 (65) ± 1% 25 (90)
Скорость движения тепловоза длительногорежима при КПД гидропередачи 75%, м/с(км/ч), на режиме:
Сила тяги при трогании с места, кН (тс), на режиме:
— маневровом при коэффициенте сцепления ф =0,40. 313,6(32,0)/266,6(27,2)
Сила тяги длительного режима при КПД гидропередачи 75%, кН (тс), на режиме:
Ширина колеи, мм. 1520 (1524) и 1435
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимойтепловозом, м. 40
Число ведущих осей. 4
Тип экипажной части. тележечный
Тип тележки. двухосная челюстная с центральным шкворнем
Диаметр колеса по кругу катания,мм:
— нового (при постройке тепловоза). 1050
— предельно изношенного. 980
Тип букс. на роликовых подшипниках
Тип тяговых устройств. автосцепка СА-3
Запасы:
— песка, кг. ±50900 ±50
Количество:
Видео:Перезалив видео "Обзор узлов тепловоза, на примере ТГМ4Б"Скачать
— воды в системе охлаждения, м3 (л) . 0,55 (550)
— масла в системе дизеля, кг (л). 320 (355)
— масла в системе гидропередачи, кг (л). 260 (290)
Основные габаритные размерыпотепловозу, мм:
— длина тепловоза по осям автосцепок. 13 100 ± 20
— наибольшая высота от головок рельсов. 4355 ± 35
— наибольшая ширина но выступающим частям. 3130 ±10
— расстояние между шкворнями. 6500 ± 3
— высота оси автосцепок над уровнем головки рельса. 1050
Тормоз. пневматический автоматический прямодействующий
Кран машиниста. поездной № 395-3
Кран вспомогательный: № 254-1
Воздухораспределитель: № 483М
Количество:
— колодок в тормозном башмаке. 1
Тип колодок. гребневые чугунные
Нажатие тормозных колодок в процентах от служебной массы тепловоза: 67/51
Тормозной путь тепловоза при экстренном торможении краном машинистана горизонтальном прямом участке пути при сухих рельсах с подачей песка с начальной скоростью 18,1 м/с (65 км/ч), м, . не более 420/450
Ручной тормоз:
Читайте также: Рулевой редуктор ваз 2107 проверка масла
— количество тормозных осей. 2
ДИЗЕЛЬ
Обозначение но ГОСТ 4393-82: 6ЧН2А 21/21
Заводское обозначение: 211Д-ЗМ
Число цилиндров: 6
Порядок нумерации цилиндров: от шестеренной передачи к фланцу отбора мощности
Последовательность работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала дизеля (смотреть со стороны фланца отбора мощности): левое
Полная мощность дизеля при нормальных атмосферных условиях, кВт (л. с.). 599 (814)
Система пуска: электростартером
Тип: циркуляционная под давлением
Применяемое масло: см. “Карта смазки”
Удельный расход масла на режиме полной мощности, г/кВт • ч [г/ (л. с. • ч) ], не более:на угар суммарный 1,36 (1,0)1,63 (1,2)
Маслопрокачивающий насос: шестеренный, подача 60 л/мин, привод отэлектродвигателя П-22М
Масляный насос: шестеренный
Масляные фильтры:грубой очисткитонкой очистки односекционный сетчатыйполнопоточный пятисекционный с фильтрующими элементами типа “Нарва-6-4-04″
Видео:Обзор тепловоза ТГМ4Б. Его плюсы и минусыСкачать
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Тип: водяная замкнутая двухконтурная с принудительной циркуляцией
Охлаждающая жидкость: конденсат или пресная вода общей жесткостью не более 0,2 мг-экв/л. с. с добавлением присадки ВНИИ НП-117Д (ТУ 38-101.381-73) или нитритофосфатнойили нитритосиликатной присадки*
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ДИЗЕЛЯ
По частоте вращения коленчатого вала остановка дизеля аварийным стоп-устройством (захлопкой). при частоте вращения 24 ± 1 с-1 [(1440 ±60) об/мин]
По давлению масла остановка дизеля электрогидравлическим стоп-устройством регулятора скорости при давлении масла ниже 10 МПа [(1 ±0,25) кгс/см2]
СИСТЕМА ПУСКА ДИЗЕЛЯ
Тип: электрическая стартером типа ПС-У2 мощностью 22 кВт (30 л. с.), напряжением 60-64 В
Система управления дизелем: дистанционная электропневматическая с пульта управления
Способ наддува дизеля: свободным турбокомпрессором типа ТК18С-21
ПЕРЕДАЧА
Обозначение: УГП 750/202М2
Тип: гидравлическая многоциркуляционная с двумя гидротрансформаторами
Тип гидротрансформаторов пусковогомаршевого: двухступенчатый, одноступенчатый
Система переключения реверс-режима: электропневматическая с гидроимпульснымдоворотом
Система переключения ступеней скорости: автоматическая двухимпульсная в зависимости от скорости движения тепловоза и частоты вращения вала дизеля
Время реверсирования с момента подачи сигнала до завершения переключения при заторможенном тепловозе и опорожненном ГТР, с,: не более 3
Время реверсирования с последующим троганием одиночного тепловоза на площадке, с,: не более 6
Соединение с дизелем: через эластичную муфту
Соединение с осевым редуктором: через карданные валы
Тип холодильника масла гидропередачи: водомасляный трубчатый теплообменник
Тип холодильника воды дизеля: водовоздушный секционный
Тип секций: ребристые с плоскими трубками
Тип вентиляторного колеса: ЦАГИ серии УК-2М
Частота вращения (максимальная) колеса, с-1 (об/мин): 20,5 (1230)
Привод вентилятора: гидродинамический
Мощность, потребляемая приводом вентилятора, не более, кВт (л. с.): 20,6 (28)
Управление охлаждающим устройством: автоматическое и ручное
Тин холодильника масла дизеля: водомасляный трубчатый теплообменник
КОМПРЕССОР
Обозначение по ГОСТ 10393-74: ВУ-3,5/9-1450Л
Тип: двухциллиндровый двухступенчатого сжатия с У-образным расположением цилиндров
Номинальная частота вращения вала, с-1 (об/мин): 24,2 (1450)
Подача при номинальной (минимальной) частоте вращения коленчатого вала дизеля, не менее, м3/мин: 3,5_5%(2,4_5%)
Привод: гидродинамический
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР
Обозначение ВГТ 275/120
Ток, А 160
Напряжение, В 75
Номинальная мощность, кВт 12
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА
Обозначение П-21М
Мощность, кВт 0,5
Частота вращения, с-1 (об/мин) 22,5 (1350)
Напряжение, В 75
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ МАСЛОПРОКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА
Обозначение П-22М
Мощность, кВт 0,9
Частота вращения, с-1 (об/мин) 24,2 (1450)
Напряжение, В 75
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ КАЛОРИФЕРА И ВЕНТИЛЯТОРОВ КАБИНЫ МАШИНИСТА
Обозначение ДВ-75В
Мощность, кВт 40
Частота вращения, с-1 (об/мин) 50 ± 10 (3000 ± 600)
Напряжение, В 75
Количество 5
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Обозначение 32ТН450*
Тип батареи свинцовая кислотная
Количество элементов в батарее 32
Емкость батареи при 10-часовом разряде, А/ч 450
Общее напряжение, В 64
Видео:Обзор аппаратной камеры (шкафа) тепловоза ТГМ4 (ТГМ4А)Скачать
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ
Обозначение УТВ (унифицированный, тепловозный)
Степень очистки при расходе воздуха 0,75 м3и сопротивлении не более 1520 Па (155 кгс/см2), %, не менее 98,3-98,5
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Редуктор Weima WM1100 с разблокировкой осей, с тросамиСкачать
Попытка обточки ТГМ 4Скачать
60Fps ✅ Тепловоз ТГМ4-2494 (ТГМ4Б-0536) уезжает в заводСкачать
Тепловоз ТГМ-4Б №0864 (Первая Локомотивная Компания)Скачать
Тепловоз тгм-4Скачать
Модернизированный тепловоз ТГМ 4 с двигетелем Cummins, выполняет маневровые работыСкачать
Осмотр ТГМ 4Б 0810 10 февраля 2019 годаСкачать
Тгм 4 как уехоть без кантроллера.Скачать
Выжившие с Азовстали, ТГМ6а-1671, ТГМ6а-1712, обзор Мариупольских тепловозов.Скачать
Обзор очень душевной модели тепловоза ТГМ4-1127 с цифровым и звуковым декодером / Железная дорогаСкачать
ТГМ 4БСкачать
Тепловоз ТГМ4 на пром.ветках на ст. Пюсси / TGM4 on industrial branches at PüssiСкачать
Продам тепловоз ТГМ 4Скачать
Легендарны тепловоз ТГМ4 2874 снова в деле!Скачать