Датчик давления кондиционера, несмотря на свою миниатюрность, определяет работоспособность всей системы. Разберемся, где находится этот прибор, изучим его принцип работы, подумаем, с какими проблемами можем столкнуться, и очертим пути их решения.
Видео:ремонт кондиционера маздаСкачать
Автокондиционер и роль датчиков в системе
Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.
Фреон для автокондиционера
После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.
Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.
А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.
Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.
Видео:Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАКСкачать
Особенности датчиков низкого и высокого давления
Сегодня существуют различные модификации, однако принцип работы датчиков давления кондиционера остается одинаковым. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал на электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает функционировать вентилятор.
Датчик давления кондиционера
Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор.
Более современные приборы применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем. Они передают сигнал о текущем состоянии давления хладагента, а что делать далее уже «решает» блок управления. Так получается создать многоступенчатое регулирование работы вентиляторов.
Электронный блок управления климат-контролем
Читайте также: Компрессор кондиционера инфинити qx70
Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Как заметить неисправности датчика давления?
Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.
Компьютерная диагностика системы кондиционирования
Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Замена датчика и профилактика поломок
В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.
Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.
Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.
Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со
Видео:Mazda - проблема с кондиционеромСкачать
#41. Кондиционер Mazda 3bk 2.0. Восстановление. Замена Компрессора и Радиатора.
Доброго времени суток)
Ранее я писал о проблемах которые начались с наступлением жары ) а именно при включении климата, компрессор работал минуты 2-3 и муфта отключалась. Радиатор кондиционера тоже был уже на грани, имелось запотевание на бачке и осыпались нижние ряды сот.
Итак начнём по порядку:)
Убедившись в том что питание на муфту приходит и проблема не в проводке, решил проверить зазор на прижимной пластине муфты компрессора.
Для это снял переднее пассажирское колесо и пластиковый пыльник.
Читайте также: Таблица сопротивления компрессоров холодильника бирюса
Далее прикупив заранее щуп (в моём случае щуп был куплен от 0.05мм и до 1.0мм, стоимостью в среднем 300-350руб). идём измерять зазор на прижимной пластине. В идеале на нашем компрессоре зазор должен быть от 0.3мм до 0.5мм Данный зазор регулируется путем подкладывания или убирания шайб (в нашем случае на мазде должно быть 2шайбы, одна тонкая, другая чуть толще)
Так как снять прижимную пластину, не повредив её, не представлялось возможным, пластина очень сильно прикипела, и в целом отсутствовала резьба на валу, мы автоматом попадаем на новый компрессор…
Посоветовавшись на Мазда клубе решил взять оригинальный Б/У компрессор. На Барахолке мазда клуба нашел человека, который с гарантией продавал компрессор )) Спасибо ) Jar One
Так же решил заменить «уставший» радиатор кондиционера.
В среднем цены на радиаторы начинаются от 2500тыс.руб. Почитав отзывы решил взять радиатор кондиционера фирмы Nissens (Арт.94902) + уплотнительные кольца на радиатор и на компрессор (Арт. C00461J17 — 1шт.) (Арт. C00561J17 — 2шт.) (Арт. C00361J17 — 1шт.)
Видео:Ремонт кондиционера мазда 3. Одна из причин почему не включается компрессор гура.Скачать
Кондиционер и печка
Автомобили Mazda 3 оборудованы системой кондиционирования воздуха с автоматическим управлением. В системе кондиционирования используется полнопоточный алюминиевый радиатор отопителя с прямолинейной циркуляцией. Эффективность теплообмена повышена за счет использования дополнительного испарителя. |
Рис. 8.60. Кондиционер и отопитель автомобиля Mazda 3: 1 – Блок кондиционера; 2 – воздушный фильтр; 3 – главная тяга режима забора воздуха; 4 – задний воздуховод; 5 – компрессор системы кондиционирования воздуха; 6 – конденсатор; 7 – шланг радиатора отопителя; 8 – линия хладагента |
Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики. Сбой в системе записывается в памяти диагностического кода неисправности, при этом индикатор переключателя кондиционера работает в проблесковом режиме. |
Блок кондиционера объединяет блоки охлаждения и нагрева. |
Работа заслонки управления отопителем |
Рис. 8.62. Работа заслонки управления отопителем: 1 – воздушный поток; 2 – заслонка управления отопителем; 3 – испаритель; 4 – радиатор отопителя; 5 – Блок кондиционера; 6 – холодный; 7 – горячий; 8 – холодный воздух; 9 – теплый воздух |
Заслонка управления отопителем, установленная в блоке системы кондиционирования воздуха, управляет подачей горячего или холодного воздуха, в зависимости от положения регулятора температуры. Управление температурой воздуха осуществляется за счет изменения распределения воздушных потоков. |
Работа заслонки управления режимом обдува |
Заслонка управления режимом обдува может быть установлена в одно из положений: VENT, BI-LEVEL, HEAT, HEAT/DEF или DEFROSTER, в зависимости от положения регулятор режима обдува. |
Рис. 8.63. Работа заслонки управления режимом обдува: 1 – воздушный поток; 2 – заслонка управления режимом обдува; 3 – испаритель; 4 – радиатор отопителя; 5 – Блок кондиционера; 6 – к центральному каналу; 7 – к боковому каналу; 8 – к переднему и заднему каналам обогрева; 9 – к дефлектору системы отопления и боковому каналу; 10 – VENT; 11 – BI-LEVEL; 12 – HEAT; 13 – HEAT/DEF; 14 – DFROSTER; 15 – холодный воздух; 16 – теплый воздух |
В результате, режим воздухораспределения изменяется. |
Используется испаритель нового типа, в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор). |
Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника неприятного запаха и распространения бактерий. |
Размещение резервуаров в верхней и нижней части блока испарителя, а также внутренняя конструкция пластин позволили обеспечить следующее: |
– улучшена эффективность теплообмена; |
– распределение температур стало более однородным; |
– испаритель стал тоньше. |
Рис. 8.64. Работа испарителя |
В принятом цикле предварительного охлаждения, после того, как хладагент проходит через элемент конденсации испарителя, жидкий и газообразный хладагенты, которые не могли быть сжижены, охлаждаются снова в элементе переохлаждения. Таким образом, хладагент посылается в испаритель в почти полностью сжиженном состоянии. |
Расширительный клапан кондиционера
Расширительный клапан обеспечивает резкое уменьшение давления жидкого хладагента. |
При этом хладагент распыляется, что облегчает процесс испарения. |
Расширительный клапан также регулирует расход хладагента подаваемого в испаритель. |
Расход хладагента регулируется величиной открытия шарового клапана в расширительном клапане. |
Величина открытия регулируется балансом давления R-134a на диафрагму и результирующей силой давления на выходе испарителя (PI) – на нижнюю часть диафрагмы и силы пружины (Fs), действующей на шаровый клапан. |
Когда PI увеличивается, температура температурного датчика около диафрагмы повышается, а Pd нагретого R-134a на диафрагму – увеличивается. |
Когда Pd больше чем PI + Fs, диафрагма прогибается вниз, и вал, прикрепленный к концу стержня температурного датчика, толкает вниз шаровый клапан, увеличивая расход хладагента. |
Рис. 8.65. Принцип действия расширительного клапана: 1 – диафрагма; 2 – температурный датчик; 3 – вал; 4 – шаровый клапан; 5 – пружина; 6 – от испарителя; 7 – к испарителю; 8 – от конденсатора; 9 – на конденсатор; 10 – сила пружины; 11 – давление HFC-134a; 12 – давление на выходе |
Когда температура хладагента на выходе испарителя уменьшается, PI + Fs становится больше, чем Pd, шаровый клапан поднимается, и расход хладагента уменьшается. |
Условия отключения системы кондиционирования воздуха
Условие отключения системы кондиционирования воздуха
Время отключения системы кондиционирования воздуха
Улучшение пусковых качеств
Дроссельная заслонка открыта более чем на 50%
Температура охлаждающей жидкости более 113 °C
Включение и выключение в течение 10 с до уменьшения температуры охлаждающей жидкости до 107 °C
Увеличение надежности двигателя
Температура охлаждающей жидкости более 118 °C
До уменьшения температуры охлаждающей жидкости ниже 113 °C
Неисправности кондиционера
Неисправность
Недостаточная подача воздуха через вентиляционные отверстия
Неисправность отверстий и/или воздуховодов
Расход воздуха, подаваемого через отверстия не меняется. (Автоматическая система кондиционирования воздуха)
Расход воздуха, подаваемого через отверстия не меняется. (Система кондиционирования воздуха с ручным управлением)
Режим забора воздуха не меняется
Режим забора воздуха не меняется, при переключении режима REC/FRESH (рециркуляция/свежий воздух)
Регулирование температуры блоком управления климатической установкой не осуществляется
Неисправность в блоке системы кондиционирования воздуха и/или системе смешивания воздуха блока управления климатической установкой
Ветровое стекло запотевает
Компрессор системы кондиционирования воздуха не работает, в режиме обдува стекол или режиме обогревд/обдува стекол.
Режим забора воздуха не переключается на FRESH (свежий) при включенном режиме обдува стекол или режиме обогревд/обдува стекол
Воздух подаваемый через отверстия не достаточно холодный
Магнитная муфта работает, но неисправна систем) кондиционирования воздуха
Магнитная муфта не работает
Шум при работе системы кондиционирования воздуха
Шум от магнитной муфты, компрессора системы кондиционирования воздуха, шланга или линии хладагента
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Муфта компрессора кондиционера Mazda. Самые распространенные муфты от автомобилей Mazda 3, 6, 5, CX7Скачать
Проверка датчика давления и температуры кондиционераСкачать
Кондиционеры. Часть 7. Датчик кондиционера.Скачать
Профилактика системы кондиционирования. Mazda 6 GHСкачать
Ремонт компрессора кондиционера Мазда .Скачать
Компрессор кондиционера Мазда CX-7 (Mazda CX-7) DAPСкачать
Не работает, не включается кондиционер Mazda 626 GF. Причина очень простая, глюк датчика температурыСкачать
НЕИСПРАВНОСТИ КОНДИЦИОНЕРА МАЗДА 6Скачать
Mazda 6 gg/gy замена муфты кондиционераСкачать
Все причины неисправности кондиционера на Mazda DemioСкачать
Mazda не работает кондиционер ищем причинуСкачать
Звук компрессора кондиционера Мазда 626geСкачать
Компрессор кондиционера Mazda 6 GG Мазда 1.8 2.0 2.3 бензин 2002-2007г.в.Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать