Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

Восстановление муфты компрессора кондиционера (Восстановление электромагнитной катушки муфты)

Bur Poch

Мастер советчик

Если компрессор кондиционера не начинает работать (если муфта не начинает вращаться), а все датчики исправны и давление в системе есть, то вероятно проблема в электромагнитной катушке муфты компрессора, которая притягивает тарелку муфты к шкиву, тем самым заставляя работать компрессор. Деталь эта одноразовая и просто так не продается, на разборках вам скорее всего предложат весь компрессор в сборе за неадекватные деньги, плюс придется делать перезаправку кондиционера фреоном.
Я вам предлагаю самим восстановить электромагнитную катушку, что оказалось довольно простым занятием, не требующим вложений.
Описание, как добраться до катушки лежит тут:
«Замена подшипника муфты кондиционера, Отчёт с фото» (прочтите всю тему, там два фотоотчета).

Итак перед вами снятая катушка. Положите ее металлической частью вниз (откуда выходят провода) и стороной залитой компаундом вверх.
На залитой поверхности вы увидите выступающий прямоугольный контур между двух точек — это термопредохранитель — причина всех ваших бед, который перегорел этим жарким летом. Именно его необходимо извлечь и заменить или поставить перемычку.
Для того чтобы расковырять компаунд вам понадобится острое шило. Термопредохранитель находится на глубине около 1мм. Обмотка сильно глубже, но будьте осторожны работая шилом.
При прорезании компаунда я наткнулся на этот предохранитель и раскрошил его, после чего расковырял его таким образом, что у меня остались две его лапки. Вы можете на это место поставить другой термопредохранитель. На какую температуру был расчитан оригинальный я не знаю и определить это невозможно, т.к. маркировку не прочесть. Я сделал тонкую перемычку из олова и залил клеем типа Эпоксидки.

До операции я замерял сопротивление катушки — оно было равно бесконечности. После восстановления 4 Ом. При подаче на обмотку напряжения 12в, катушка начинает магнитить.
Таким образом вы получаете работающую катушку. Смело ставьте на компрессор, и главное не простудитесь

Фото катушки с расковыряным компаундом и торчащими контактами выломанного термопредохранителя:

Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Диагностика электромагнитной катушки муфты компрессора

Электромагнитная катушка — это магнит, который работает при подаче на него напряжения и притягивает прижимную пластину, которая соединена с валом компрессора шлицевым соединением. Т.е. в электромагнитной муфте именно катушка отвечает за сцепление шкива с валом компрессора, т.к. по сути она запускает всю систему автомобильного кондиционера.

Электромагнит является наиболее частой причиной поломки кондиционера, поэтому его правильная диагностика очень важна при выявлении неполадок с кондиционером. Поэтому эта статья посвящена именно электромагнитной катушке и всем связанным с ней поломкам.

Видео:Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать

Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.

Разновидности электромагнитных катушек

  • катушки бывают разного размера, с разными посадочными отверстиями
  • с диодом — важна полюсация, на катушке всегда написано, где «+», где «-» (если перепутать полюсы катушка сгорит)
  • без диода — плевать на полюс, но обычно «+» это провод, «-» — это корпус катушки
  • 12 Вольт или 24 Вольта – отличить просто при помощи тестера, сопротивление у 12В — в районе 3-4 Ом, у 24В – существенно больше 6-12 Ом

Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Как проверить электромагнитную катушку

Тестером — проверить сопротивление. Если меньше 2 Ом, то внутри обмотки короткое замыкание.

Подать 12 Вольт от аккумулятора или любого блока питания, проверить работоспособность — будет видно искру при замыкании на «+», при подаче напряжения катушка должна магнитить.

Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать

как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)

От чего выходит из строя

1. Перегрев — от изношенного подшипника шкива, от пробуксовки шкива и прижимной пластины (большого зазора, избыточного давления (вследствие плохого обдува радиатора кондиционера или неисправности вентилятора охлаждения, как следствия — подклинивания), клина компрессора)

Читайте также: Какое масло надо заливать в компрессор воздушный поршневой

2. Неправильная установка мастером-установщиком (если перепутает + и -)

Видео:Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать

Как проверить электромагнитную  катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.

Как отремонтировать катушку

Самое простое и правильное – замена электромагнита на новый, с устранением причины поломки неисправной. Стоимость магнита не велика, экономить на этом не стоит. Если пробег автомобиля более 100 000 км, то наиболее правильным решением будет замена электромагнитной муфты в сборе, т.к. заменив весь узел, вы предупреждаете возникновение последующих проблем в электромагнитной муфте компрессора (шум подшипника, истирание прижимных плоскостей приводной пластины и шкива)

Но если нужен более бюджетный вариант — можно расплавить защитный слой обмотки, найти термопредохранитель и поменять его или поменять его на провод (но тогда будет отсутствовать защита компрессора от перегрева). Затем залить всё обратно эпоксидкой или термостойким клеем. Метод сложный, но, в принципе, рабочий.

Еще можно перемотать обмотку катушки, но это мы не рекомендуем делать, т.к. в не заводских условиях качественно это сделать не получится. Перемотанная катушка долго не продержится. Тем более, что цена этого мероприятия практически равна цене новой катушки.

Если вы обращаетесь в автосервис, проследите, в случае поломки электромагнита, именно заменили его на новый, а не отремонтировали самым бюджетным способом.

Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать

Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.

Как подобрать новый электромагнит

Подбираются катушки по образцу, по размерам (внешний, внутренний диаметр, диаметр посадочного места и толщина) или по модели компрессора (если компрессор популярный). По маркет и модели автомобиля точно подобрать электромагнитную катушку практически невозможно, это нужно учитывать при подборе.

Также посмотрите наше видео о диагностике электромагнитной катушки:

Видео:ремонт катушки компрессора кондиционера.Скачать

ремонт катушки компрессора кондиционера.

Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

В первую очередь хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность участнику форума Назар, по информации которого я смог выполнить этот ремонт кондиционера в 3000км. от дома!!

Если у вас внезапно перестал работать кондиционер, то первым делом проверьте предохранитель в моторном отсеке. Если предохранитель рабочий, то необходимо исключить из списка поломок реле К1. Для этого поменяйте его местами с любым соседним (например К2). Если после этого муфта не включается, то необходимо снять бампер (4 винта Торкс 30 сверху, 4 винта торкс снизу, в винта торкс 20 снизу и 2 винта торкс 20 в крыльях). После снятия бампера необходимо отсоединить колодку (фишку) питания противотуманных фар. Снятие бампера выполняется минут за 15 с перекурами и не представляет сложности.

Далее необходимо разъединить фишку питания муфты компрессора кондицинера.

Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

Разъединяется легко — достаточно нажать в нужном месте. Провод, идущий ОТ муфты закреплен на компрессоре с помощью металлической пластины, его тоже можно снять для удобства.

А теперь наступает момент истины, необходимо провести мультиметром 2 замера:

1. С заведенным двигателем и нажатой кнопкой кондиционера (лампа на ней должна гореть!!) на провод, идущий со стороны блока предохранителей, должно поступать напряжение бортовой сети (у меня было 14.1 В). Это говорит об исправности датчика давления, и целостности электропроводки.

2. В режиме прозвонки проверьте контакты провода, идущие со стороны муфты. На исправной катушке муфты они должны прозваниваться, т.е. разрыва быть не должно.

Если напряжение по 1-му замеру у вас есть, а катушка муфты не прозванивается (обрыв), то читаем дальше. В остальных случаях проверяем давление в системе, датчик давления, целостность проводки, контакты в блоке предохранителе, работосопособность ЭБУ и т.д.

Читайте также: 8450077031 компрессор кондиционера гранта

Все дальнейшее пишу по своей машине 2.0 АТ дорестайл.

Для ремонта катушки муфты вам понадобится следующие инстуремнты:

1. Ключ на 16 — для снятия приводного ремня.
2. Головка на 13 с трещеткой 3\8 или даже 1\4. 1\2 туда вряд ли влезет.
3. Съемник стопорных колец прямой. (мы снимали крючком, но этот еще мазохизм).
4. Отвертка, молоток, деревянный брусок.
5. Паяльник и кусок проволоки.
6. Эпоксидка или аналог, которым можно будет залить место ремонта.
7. Головка на 10 и карданчик для откручивания в труднодоступных местах.

Первым делом откручиваем 3 болта компрессора, причем третий болт (расположенный за радиатором) вытащить не получится, он останется в креплении компрессора).

Отводим компрессор вперед, по ходу движения, насколько это возможно.
Откручиваем центральную гайку крепления муфты, придерживая шкив ключом от болгарки (отверстия подходят идеально!).

Снимаем с помощью отвертки переднюю часть муфты с пластинами, не теряем черную шайбу, находящуюся под передней частью.

Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

Далее снимаем первое стопорное кольцо, и, с помощью постукивания через деревянный брусок, снимаем шкив. После этого снимаем второе стопорное кольцо с наконец снимаем то, ради чего мы сюда залезли — катушку муфты.

Кто захочет поменять подшипник — вот маркировка:

Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

Вернемся к катушке. Положив ее на стол, берем нож и очищаем место вокруг термопредохранителя (его видно по выпуклостям).

Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

Маркировку к сожалению разглядеть не удалось, но думаю там что-то типа 15А 195 градусов.

Зачистив концы и вытащив остатки предохранителя, припаиваем кусок проволоки и заливаем все эпоксидкой.

Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

Проверяем тестером в режиме прозвон целостность обмотки. Для продвинутых можно проверить сопротивление обмотки.

Сборку производим в обратной последовательности, не забыв поставить черную шайбу.

Заводим двигатель и наслаждаемся приятным холодом.

Есть предположение, что этот предохранитель служит для защиты обмотки от перегорания. Но ведь по всему видно, что предохранитель не предназначен для замены!!

Официальная версия необходимости предохранителя — это защита от обрыва ремня.

Мое мнение о единственном предназначении этого предохранителя — это заставить европейских автовладельцев менять компрессор в сборе. Правда у них и жары то такой не бывает (на момент перегорания на улице было +37).

Т.е. предохранитель рассчитан на перегорание в условиях чуть выше среднеевропейских.

Видео:Ремонт муфты компрессора кондиционера.Скачать

Ремонт муфты компрессора кондиционера.

Поломался кондей — починили.

Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

Не успел я толком почувствовать эффект от очистки испарителя кондиционера, как кондиционер отказался холодить. Ну думаю, пора его заправить, а то не известно, когда его заправляли и заправляли ли вообще до меня. Приезжаю к кондиционерщикам, они подключили аппарат и говорят, что давление-то у тебя в норме, холодить хоть немного должен. Ну думаю пусть обновят хладагент — хуже не будет. Но после заправки чудо не произошло и холодного воздуха из сопел я не почувствовал. Отдал за работу 1500р и поехал делать диагностику.
Подключил комп, а ошибок по климату никаких нет. Открыл капот, завел мотор, включил снежинку, смотрю на муфту кондиционера, а она разблокирована, шкив крутится, а муфта стоит на месте. Проверил предохранители на всякий случай, все, которые отвечают за климат — целые. Полез смотреть в интернет опыт коллег. В итоге наткнулся вот на такой любопытный отчет. Дабы окончательно исключить другие причины решил проверить есть ли питание на муфте. Для этого снял корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить более менее приличный доступ к компрессору и муфте. Снял разъем с муфты, включил зажигание, кондиционер и проверил напряжение на разъеме, показало +12.

Читайте также: Горят предохранители при подключении компрессора

Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

Чтоб уж совсем быть уверенным, что дело в муфте нужно измерить сопротивление ее обмотки (между проводом муфты и массой на кондиционере). Я намерил бесконечность.

Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

Между этими двумя разъемами стоит вот такой вот переходник, которые крепится двумя винтами к корпусу кондиционера.

Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

У меня на нем изоляция в некоторых местах потрескалась, поэтому надо надежно заизолировать провод либо купить новый.

В общем стало ясно, что надо снимать муфту, чтобы снять муфту нужен спец стопор для шкива кондея, например JTC1551, который я приобрел за 920 р. Съемник подглядел вот в этом отчете.
Ну а дальше все просто, откручиваем центральный болт на валу компрессора, удерживая муфту от проворачивания спец приспособой. Затем аккуратно двумя отвертками расклиниваем муфту, понемногу стягивая ее с вала. Теперь открыт доступ к шкиву, снимаем стопорное кольцо и установив трехлапый съемник снимаем шкив

Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

Затем снимаем следующее стопорное кольцо снимаем муфту.

Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

Теперь надо проверить термопредохранитель на эл. магнитной муфте (как в первом отчете).

Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

Термопредохранитель катушки компрессора кондиционера

Извлекаем термопредохранитель и установив на его место подходящую перемычку измеряем сопротивление обмотки, у меня получилось 5.5 Ом.

Теперь начинается самый трудный этап -это найти такой предохранитель. Ну думаю поеду на Юнону (такой рынок в Питере), там то уж должно быть, да и ехать не далеко, но там не оказалось. На Юноне оказывается всего два павильона торгуют радиодеталями. Пришлось лезть в интернет, и о чуда на другом конце города есть такая штука в магазине «Микроника» на Новочеркасском, звоню им, спрашиваю есть в наличии? Говорят есть, ну думаю раз ближе ничего нет, то скатаюсь. Приезжаю, выписывают мне эти детали, прихожу к окну выдачи, а кладовщик, говорит закончились… Нежданчик такой вот. Иду обратно к консультантам, подбираю парочку с похожими характеристиками, отличаются только температурой, один 145 другой 130, думаю если что пойдет на первое время пока не подвернется нужный, не возвращаться же с пустыми руками. Эти к счастью на складе все таки оказались. Стоят кстати не дорого, рублей 60.
Вернулся в гараж, поставил предохранитель на 145 градусов, подключил питание. Если все окей, то должно получиться примерно так

Подержал муфту минут пять с подключенным питанием, она нагрелась прилично, про это написано в отчете, на который я опирался. У меня сопротивление 5.5 Ом, по идее ток который проходит через катушку должен быть в районе 2.2 А, а предохранитель стоял на 1А. Померил ток в катушке, он был чуть меньше 2А, решил, что так и должно быть, раз предохранитель за 10 минут тестов не перегорел.

Дальше фоток не делал, так как сел телефон за целый день беготни по городу. Герметизируем предохранитель герметиком и собираем все в обратной последовательности, болт муфты не забываем посадить на локтайт.

Ну и в итоге кондиционер заработал. Не знаю на долго ли — время покажет.

UPDATE: За лето проблем с кондиционером не было. Замененный предохранитель работает.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Ремонт катушки компрессора кондиционера опель Astra gСкачать

    Ремонт катушки компрессора кондиционера опель Astra g

    ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключаться

    Замена предохранителя в муфте компрессора кондиционера Опель Астра НСкачать

    Замена предохранителя в муфте компрессора кондиционера Опель Астра Н

    Ремонт электромагнитной катушки компрессора кондиционера шкоды Октавии турСкачать

    Ремонт электромагнитной катушки компрессора кондиционера шкоды Октавии тур

    Электромагнитная катушка компрессора кондиционера: разновидности, особенности подбора и ремонта.Скачать

    Электромагнитная катушка компрессора кондиционера: разновидности, особенности подбора и ремонта.

    Сгорела электромуфту компрессора. Возможные причины. Ремонт авто кондиционера Форд.Скачать

    Сгорела электромуфту компрессора. Возможные причины. Ремонт авто кондиционера Форд.

    Honda cr-v не работает кондиционер. Ремонт хонда. Климат контроль. Не срабатывает муфта компрессора.Скачать

    Honda cr-v не работает кондиционер. Ремонт хонда. Климат контроль. Не срабатывает муфта компрессора.

    Как проверить катушку компрессора кондиционераСкачать

    Как проверить катушку компрессора кондиционера

    термопредохранитель муфты компрессора кондиционера т31Скачать

    термопредохранитель муфты компрессора кондиционера т31

    "Кондиционер" Перегорает предохранитель муфты компрессора кондиционера Форд фокус 3Скачать

    "Кондиционер" Перегорает предохранитель муфты компрессора кондиционера Форд фокус 3

    Ремонт и диагностика кондиционера опель астра н, opel astra hСкачать

    Ремонт и диагностика кондиционера опель астра н, opel astra h

    Ford Focus 2 Ремонт кондиционераСкачать

    Ford Focus 2 Ремонт кондиционера
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток