Под аббревиатурой ТРВ подразумевается терморегулирующий вентиль автокондиционера в виде обладающего способностью расширяться устройства за счет соотношения скорости испарения жидкости и потока хладагента. Обладающая характером замкнутости холодильная система — это повторяющиеся парокомпрессионные циклы, в процессе которых происходит круговорот хладагента с акцептированием им тепловой энергии и передачи ее за пределы салона автомобиля. За слаженное функционирование пяти основных компонентов холодильной системы (соединительный трубопровод, конденсатор, нагнетающий фреон компрессор, расширительное устройство и испаритель) отвечает расширительный клапан трв автокондиционера, устанавливаемый на испаритель.
- Принцип работы трв автокондиционера
- Терморегулирующие вентили
- Принцип работы ТРВ
- Перегрев
- Переохлаждение
- Линия внешнего уравнивания
- Наполнители
- Выбор терморегулирующего вентиля
- Монтаж ТРВ
- Настройка ТРВ
- Замена клапанных узлов
- ТРВ компании Данфосс
- Подбор терморегулирующего вентиля для кондиционеров
- Где устанавливается ТРВ
- Как правильно подобрать ТРВ
- Формулы для расчета характеристик ТРВ
- 📺 Видео
Видео:Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Принцип работы, монтаж и настройкаСкачать
Принцип работы трв автокондиционера
Аналогичен работе всей холодильной техники, и базируется на эффекте Джоуля-Томсона: снижение давления газа посредством прохождения через узкий канал трубопровода (дросселирование) влечет понижение температуры рабочего тела. В кондиционере сужающимся каналом трубопровода выступает ТРВ.
Представить, как работает трв автокондиционера, можно следующей схемой:
- Запорный элемент через толкатели принимает давление от диафрагмы;
- пружина, входящая в клапан испарителя автокондиционера, регулирует перегрев;
- наружная регулировка клапана изменяет силу натиска пружины.
На функционирование ТРВ влияют три типа давления:
- термоэлемента;
- эквивалентное пружинное;
- уравнительное, воспринимаемое вентилем.
В работающем кондиционере вентиль перманентно контролирует поток фреона, поддерживая перегрев (температурная разница паров хладагента при кипении и на выходе из испарителя) его паров на выходе из испарителя. Чтобы в компрессор не просочилась жидкая фаза фреона, клапан обеспечивает заполненность поверхности испарителя.
В неоригинальной (нештатной) системе распространенные неисправности трв связаны с неправильным подбором клапана.
В системе, где клапан устанавливался заводом изготовителем возможна только одна неисправность — заклинивание иглы вентиля, в результате чего не может соблюдаться нужный баланс давлений в низком и высоком контурах системы. В таком случае клапан необходимо заменить.
Видео:10/11. Терморегулирующий вентиль.Скачать
Терморегулирующие вентили
Видео:Испаритель и ТРВ (расширительный клапан кондиционера) как работает.Скачать
Принцип работы ТРВ
Видео:Терморегулирующий вентиль Трв 2170 панасоникСкачать
Перегрев
Видео:Настройка ТРВ. Основные ошибкиСкачать
Переохлаждение
Видео:настройка трвСкачать
Линия внешнего уравнивания
Видео:Как диагностировать автокондиционер по манометрам? (обучение GrunBaum AC3000N)Скачать
Наполнители
В ТРВ с универсальным наполнителем количество жидкости в термобаллоне таково, что какой бы ни была температура термобаллона по отношению к температуре термочувствительной системы, в термобаллоне всегда будет оставаться жидкость.
ТРВ с наполнителем МОР используются в моноблочных агрегатах, в которых при пуске установки желательно ограничивать давление всасывания (авторефрижераторы, воздушные кондиционеры).
ТРВ с заправкой МОР имеют небольшое количество жидкости в термобаллоне. Это означает, что вентиль или термочувствительная система всегда должны быть более теплыми, чем термобаллон. В противном случае начинается перетекание наполнителя из термобаллона в полость термочувствительной системы и ТРВ перестает работать.
В термобаллонах с наполнителем МОР количество жидкости ограничено. МОР (максимальное рабочее давление) — это максимально допустимое в магистралях всасывания и/или кипения давление всасывания и/или кипения соответственно. При достижении МОР жидкость в термобаллоне испаряется. Когда давление всасывания повышается, вентиль начинает закрываться, как только это давление приблизится к давлению МОР менее, чем на 0,3—0,4 бар. При достижении давления МОР вентиль полностью закроется.
ТРВ с наполнителем МОР и балластом предназначены для холодильных установок, имеющих высокодинамичные испарители, например, воздушных кондиционеров, или для пластинчатых теплообменников с высокой интенсивностью теплопередачи. ТРВ, заправленные наполнителем МОР с балластом, обеспечивают работу испарителя при перегреве на 2—4°К ниже, чем это достигается с другими типами наполнителя.
При использовании наполнителя с балластом внутри термобаллона содержится материал с высокой пористостью, т.е. с большим отношением площади поверхности к массе. Этот материал создает демпфирующий эффект при регулировке, обеспечивающий медленное открытие ТРВ при повышении температуры термобаллона и быстрое закрытие при ее понижении.
Сокращение МОР часто переводят также как «Motor Overload Protection», т.е. «Защита двигателя от перегрузки».
Видео:Как работает кондиционер в автомобиле?Скачать
Выбор терморегулирующего вентиля
В маркировке указывается тип ТРВ (и его кодовый номер), диапазон температуры кипения, точка MOP, тип хладагента, допустимое рабочее давление PB/MWP. В вентилях ТЕ20 и ТЕ55 номинальная производительность ТРВ указывается на этикетке, прикрепленной к вентилю.
Читайте также: Компрессор для холодильного шкафа carboma
На сменных клапанных узлах вентилей Т2 и ТЕ2 указывается размер этих узлов (например, 06), а также номер недели и последняя цифра года изготовления (например, 279). Размер клапанного узла указывается также на крышке его пластикового контейнера.
Верхняя маркировка клапанного узла вентилей ТЕ 5 и ТЕ 12 указывает, для какого вентиля предназначен данный клапанный узел. Нижняя маркировка (на рисунке 01) указывает размер клапанного узла.
Нижняя маркировка клапанного узла вентилей ТЕ 20 и ТЕ 55 (50/35 TR N/B) указывает номинальные производительности данного узла в двух диапазонах температур кипения N и B и тип хладагента (50/35 TR соответствует 175 кВт в диапазоне N и 123 кВт в диапазоне В).
Видео:Устройство и принцип действия 4-х ходового клапана кондиционераСкачать
Монтаж ТРВ
Термобаллон рекомендуется устанавливать на горизонтальной части всасывающего трубопровода в зоне первой трети окружности трубопровода (см. рисунок). Размещение термобаллона зависит от размеров всасывающего трубопровода. Примечание: Никогда не устанавливайте термобаллон в нижней части трубопровода, так как наличие масла на дне трубопровода может исказить показания термобаллона.
Термобаллон должен контролировать температуру перегретого пара на линии всасывания, поэтому устанавливать его нужно таким образом, чтобы избежать влияния посторонних источников тепла или холода. Если есть опасность попадания на термобаллон потока горячего воздуха, его нужно теплоизолировать.
Крепежный хомутик должен плотно и надежно фиксировать термобаллон на трубопроводе линии всасывания, обеспечивая хороший тепловой контакт термобаллона и трубопровода. Конструкция винта крепежного хомутика позволяет монтажнику легко передавать момент кручения от отвертки на винт, не оказывая усилия на шлиц винта. Более того, конструкция шлица исключает опасность его повреждения.
Во избежание появления ложных команд в контуре регулирования не устанавливайте термобаллон за промежуточным теплообменником.
Как уже отмечалось, термобаллон следует устанавливать на горизонтальном участке всасывающей магистрали сразу после испарителя. Не устанавливайте термобаллон на коллекторе или вертикальном участке трубопровода после масляной ловушки.
Термобаллон следует всегда монтировать перед любыми жидкостными ловушками.
Видео:Вентиль терморегулирующий ТРВ-4МСкачать
Настройка ТРВ
Для ТРВ типа Т2/ТЕ2 полный оборот винта изменяет температуру перегрева примерно на 4К при температуре кипения 0°C.
Для вентиля ТЕ5 полный оборот винта дает изменение перегрева примерно на 0,5 К при температуре кипения 0°C. Для вентилей TUA и TUB полный оборот винта дает изменение перегрева примерно на 3 К при температуре кипения 0°C.
Чтобы избежать колебаний перегрева, нужно действовать следующим образом: Вращая регулировочный винт вправо (по часовой стрелке), повышайте перегрев до прекращения колебаний. Затем понемногу вращайте винт влево до появления колебаний. После этого поверните винт вправо примерно на 1 оборот (для вентилей Т/ТЕ2 на ¼ оборота). При такой настройке колебания перегрева прекращаются, и испаритель работает в оптимальном режиме. Изменения перегрева в диапазоне ±1 К не рассматриваются как колебания.
Если хладагент в испарителе сильно перегревается, это может быть следствием его недостаточной подпитки жидкостью.
Снизить перегрев можно, вращая регулировочный винт влево (против часовой стрелки), постепенно выходя установку на режим с колебаниями перегрева. После этого поверните винт вправо на один оборот (для ТРВ типа Т/ТЕ2 на У оборота). При такой настройке колебания перегрева прекращаются, и испаритель работает в оптимальном режиме. Изменения перегрева в диапазоне ±1 К не рас сматриваются как колебания.
Видео:Урок 1.Принцип работы ТРВ. Терморегулирующий вентильСкачать
Замена клапанных узлов
Если перегрев в испарителе слишком большой, значит, производительность ТРВ слишком мала. Тогда, чтобы повысить расход хладагента, также следует заменить клапанный узел. Терморегулирующие вентили компании Danfoss типа Те, Т2, TUA, ТСАЕ поставляются с комплектом сменных клапанных узлов.
Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать
ТРВ компании Данфосс
Вентили TUA, TUB, TUC с корпусом из нержавеющей стали и штуцерами из нержавеющей стали/меди под пайку. Номинальная производительность: от 0,5 до 12 кВт (R134a).
Читайте также: Ремень компрессора 1775 паз
Эти вентили поставляются с линией внешнего уравнивания или без нее.
- TUA оснащены сменными клапанными узлами и имеют регулируемый перегрев.
- TUB оснащены фиксированными клапанными узлами и имеют регулируемый перегрев.
- TUC оснащены фиксированными клапанными узлами и имеют нерегулируемый перегрев, установленный на заводе-производителе.
Вентили TUB и TUC предназначены, в основном, для производителей холодильного оборудования. Они могут быть заменены вентилями TUA.
Вентили ТСАЕ, TСBЕ, TСCЕ с корпусом из нержавеющей стали и штуцерами из нержавеющей стали/меди под пайку. Номинальная производительность: от 12 до 18 кВт (R134a). Эти вентили работают, как вентили TU, но имеют большую производительность. Поставляются с линией внешнего уравнивания.
Вентили ТRE с корпусом из латуни и штуцерами из нержавеющей стали/меди. Номинальная производительность: от 18 до 196 кВт (R134a). ТRE оснащены фиксированными клапанными узлами и имеют регулируемый перегрев.
Вентили ТDE с корпусом из латуни и медными штуцерами под пайку. Номинальная производительность: от 10,5 до 140 кВт (R407Q. ТDE оснащены фиксированными клапанными узлами и имеют регулируемый перегрев.
Вентили ТE 5 — ТЕ 55 с корпусом из латуни. Вентили ТЕ 5 — ТЕ 55 поставляются в комплектации, включающей корпус, клапанный узел и термочувствительную систему. Корпус вентиля в прямом или угловом исполнении со штуцерами под пайку, отбортовку или под фланцы. Номинальная производительность: от 12,9 до 220 кВт (R134а). Поставляются с линией внешнего уравнивания.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Подбор терморегулирующего вентиля для кондиционеров
Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – один из элементов, без которого работа холодильного контура невозможна. Другими словами, без ТРВ не сможет функционировать ни одна холодильная машина. Вместо ТРВ в холодильный контур может быть также установлено другое устройство с подобными функциональными свойствами. Это может быть более простая и дешевая капиллярная трубка, или более дорогой и сложный электронный терморегулирующий вентиль (ЭТРВ). Все эти приборы носят одно общее название – дросселирующие устройства. Установка в холодильный контур одного или другого дросселирующего устройства регламентируется только производителем, исходя из особенностей того или иного вида кондиционера.
Видео:установка фитингов на компрессор, и способы уплотнения резьбыСкачать
Где устанавливается ТРВ
Место установки ТРВ в холодильном контуре имеет вполне определенное место. Он должен устанавливаться поближе к испарителю, а расширительный баллончик – на выходном горизонтальном участке фреонового трубопровода испарителя. Прикрепляется он очень плотно, в идеальном варианте между баллончиком и трубопроводом должна быть проложена теплопроводящая паста, а место установки – теплоизолировано.
В исключительных случаях в бытовых или полупромышленных кондиционерах дросселирующее устройство устанавливается во внешнем блоке. Это достаточно далеко от испарителя, но это исключение из правил.
На фото: Место установки ТРВ в холодильном контуре
ТРВ может регулировать проходное сечение дросселирующего отверстия. В нижней его части имеется регулировочный винт. После сборки, на фабрике ТРВ настраивают на перегрев 4°C. Если необходимо увеличить или уменьшить перегрев, то регулировочный винт следует повернуть по часовой или против часовой стрелки. Один полный оборот винта соответствует перегреву в 0.5, 2 или 4 °C, в зависимости от производителя и модели ТРВ.
Видео:ВАЖНОСТЬ ЗАМЕНЫ КЛАПАНА ПЕРЕД МОНТАЖОМ КОМПРЕССОРАСкачать
Как правильно подобрать ТРВ
Независимо от оборудования, на котором устанавливается ТРВ, вентиль должен соответствовать типу заправленного холодильного агента. Если мы говорим о кондиционировании, то 99% подобного оборудования работает на R410А. В некоторых случаях в кондиционерах применяются R134А, R32 или R407C. Все эти холодильные агенты озонобезопасны. В настоящее время имеются кондиционеры, работающие на старом хладагенте R22. На поверхности ТРВ обязательно указывается тип холодильного агента, для которого предназначен данный терморегулирующий вентиль. В исключительных случаях на корпусе ТРВ может быть указано два типа холодильных агентов. Категорически запрещается устанавливать ТРВ на кондиционер, если марка холодильного агента на корпусе ТРВ не соответствует заправленному в кондиционер.
Читайте также: Плазменные резаки со встроенным компрессором
На фото: Принцип работы терморегулирующего вентиля (ТРВ)
Второй показатель, на который необходимо обратить внимание, выбирая ТРВ, — это производительность. Так как терморегулирующий вентиль устанавливается перед испарителем, то он должен быть согласован с его производительностью. Принимая во внимание справочные данные различных ТРВ, можно сказать, что у каждого из них есть фиксированный показатель производительности, которой должен соответствовать характеристиками испарителя. Конечно, точно подобрать вентиль просто невозможно, но после расчета допускается, чтобы его производительность была меньше аналогичного показателя у испарителя. В противном случае в испаритель будет поступать больше холодильного агента, что в дальнейшем неизбежно приведет к выходу из строя самого кондиционера.
Мы рассмотрели два основных параметра, по которым подбирается ТРВ. Однако существуют и другие характеристики, которыми обладают терморегулирующие вентили. Так, например, ТРВ могут быть с внешним и внутренним уравниванием, с постоянным дросселирующем отверстием или сменным отверстием, меняющейся вставкой с отверстием, а также однопоточные и реверсивные. Эти параметры терморегулирующего вентиля выбираются самим производителем.
Видео:ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать
Формулы для расчета характеристик ТРВ
Терморегулирующий вентиль кондиционера или любой другой холодильной установки может быть рассчитан более точно с применением академических формул.
Для расчета номинальной холодопроизводительности ТРВ может быть использована следующая зависимость:
где Qо — холодопроизводительность системы, Вт;
КΔР — поправочный коэффициент, учитывающий потери давления;
К1 — поправочный коэффициент, учитывающий разность значений температуры кипения.
Пример значений коэффициентов КΔР и К1 для К410А приведены ниже в таблицах.
Если переохлаждение превышает 15 о С, необходима соответствующая корректировка типоразмеров составных элементов системы. На практике для компенсации эффекта переохлаждения к уже известным поправочным коэффициентам К1 и КΔР добавляют еще один коэффициент, К2.
В этом случае расчет номинальной холодопроизводительности ТРВ может быть произведен по формуле
где Qо — холодопроизводительность системы, Вт;
КΔР — поправочный коэффициент, учитывающий потери давления;
К2 — поправочный коэффициент, учитывающий переохлаждение свыше 15 о С.
Если испаритель расположен выше уровня жидкостного ресивера, то из этой разницы вычитают гидростатическое давление высоты столба соответствующей жидкости.
В этом случае для расчета ТРВ требуется знать действительный перепад давления. Для его расчета может быть использована следующая зависимость:
где Рк — давление конденсации, определяемое по температуре конденсации, мПа;
Ро — давление кипения, определяемое по температуре кипения, мПа;
ΔР1 — падение давления на жидкостной линии (примерно равно 0,01 мПа);
ΔР2 — общее падение давления на фильтре-осушителе, смотровом окне, ручном запорном вентиле и на участках изгиба (составляет приблизительно 0,02 мПа);
ΔР3 — падение давления на вертикальном жидкостном трубопроводе, возникающее из-за разности высот при высоте 6 м (для определения данного значения необходимо воспользоваться дополнительными источниками);
ΔР4 — падение давления в распределителе жидкости (примерно равно 0,05 мПа);
ΔР5 — падение давления в трубах распределителя жидкости, (примерно равно 0,05 мПа).
Однако сегодня такими формулами для расчета мало кто пользуется, поскольку это занимает много времени и не исключает больших погрешностей, так как техника быстро развивается и претерпевает со временем значительные изменения. Наиболее точный расчет и подбор ТРВ возможен только при помощи специализированных программ подбора холодильной автоматики. Каждый производитель имеет такую программу, и она позволяет выбрать любой тип ТРВ под рассчитанные параметры кондиционера, такие как температура кипения, перегрев, температура конденсации, переохлаждение, температура нагнетания и т.д. Использование программ подбора полностью исключает ошибки при подборе ТРВ, если специалист строго следует рекомендациям производителя.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Обратный клапан компрессора. Можно ли поставить сантехнический клапан на компрессор.Скачать
Обратный клапан для компрессора из вентиляСкачать
Терморегулирующие клапаны серии TR6 для сервисаСкачать
ТРВ и принцип работыСкачать