В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?
Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.
- Прозвонка компрессоров кондиционеров
- Измерение сопротивления изоляции мегомметром.
- Прозвонка компрессора холодильника
- Проверка пуско-защитных реле холодильника
- Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.
- Тема: Тепловое реле компрессора
- Тепловое реле компрессора
- Реле термозащиты компрессора кондиционера LG
- 🔥 Видео
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Прозвонка компрессоров кондиционеров
Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.
Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.
Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.
Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.
Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.
Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).
В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.
Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 ° С ).
Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).
Видео:Как проверить реле, термореле, термостат, компрессор в холодильнике без мастера и приборов.Скачать
Измерение сопротивления изоляции мегомметром.
Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.
На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.
Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.
Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.
Видео:Терморегулятор, контроллер температуры W3230Скачать
Прозвонка компрессора холодильника
В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.
Схема с электромагнитным реле:
В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.
Читайте также: Кровать противопролежневая с компрессором
В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.
Схема с позистором:
На схеме позистор обозначен значком температуры t 0 , а термореле цифрой 6.
Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Проверка пуско-защитных реле холодильника
Выглядят пуско-защитные реле так:
Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.
То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании).
Видео:Не работает кондиционер в машине? Находим и устраняем неисправность!Скачать
Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.
У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Тема: Тепловое реле компрессора
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать
Тепловое реле компрессора
Вот тут такая проблемка.
Компрессор NE 2134 Aspera обмотки звонятся, а запускаешь реле щелкает и все. Реакции нет.
Я там понимаю компрессор заклинил?
Просто ставил другие и реле и конденсатор — реация только трещит вроде реле и все.
Поконкретнее, какие сопротивления?
Важен ток , замерить его можно токовыми клещами , потом уж делать выводы. Если он в момент включения ,к примеру, 2000 Вт , то без вариантов — компрессор умер.
Напряжение тоже хорошо бы проверить.
Evgen_Spb, а на какой витрине установлен компрессор?
К сожалению сопротивления мой тестер не показывает..а включил просто на прозвонку.
Напряжение тоже хорошо бы проверить.
Evgen_Spb, а на какой витрине установлен компрессор?
Низкотемпературная..в магазине прилавок своего рода.
Если тестера нет- значит клин.Меняй компрессор и с прибыли купи нормальный инструмент.
Да тестер есть. обмотки звонятся а значит не обрыв и не пробой. или это ничего не значит?
Да и еще проблема в том, что тепловое реле насколько я понимаю отдельно не продается и все равно менять компрессор..или я не прав?
Покапался я тут и порылся и понял
1. Мерять сопротивления — у меня 3 ножки..одна сверху и две снизу..то есть получается верхний общий а нижние рабочая и пусковая.
2. Запустить без реле. То есть подать на общий контакт компрессора — 0, на рабочую и пусковую — фазу и сразу после запуска отключить рабочую..то есть через 0.5 секунды.
Вот видимо так придется
Да и еще проблема в том, что тепловое реле насколько я понимаю отдельно не продается и все равно менять компрессор..или я не прав?
Покапался я тут и порылся и понял
1. Мерять сопротивления — у меня 3 ножки..одна сверху и две снизу..то есть получается верхний общий а нижние рабочая и пусковая.
2. Запустить без реле. То есть подать на общий контакт компрессора — 0, на рабочую и пусковую — фазу и сразу после запуска отключить рабочую..то есть через 0.5 секунды.
Вот видимо так придется
Читайте также: Компрессор воздушный для автомобиля маз
Реле отдельно найти можно у мастеров,но если межвитковое,то зачем на него тратиться. Запуск с проводами не понятен,ну запустите вы его и что далее. Так и будете каждый час запускать. Извините,вы вообще мастер.
Да и еще проблема в том, что тепловое реле насколько я понимаю отдельно не продается и все равно менять компрессор..или я не прав?
Покапался я тут и порылся и понял
1. Мерять сопротивления — у меня 3 ножки..одна сверху и две снизу..то есть получается верхний общий а нижние рабочая и пусковая.
2. Запустить без реле. То есть подать на общий контакт компрессора — 0, на рабочую и пусковую — фазу и сразу после запуска отключить рабочую..то есть через 0.5 секунды.
Вот видимо так придется
После запуска обычно пусковая убирается а на рабочей работает))
и я так понимаю что у меня тоже пускавая и рабочаю будут различаться сопротивлением — разница в несколько раз
Я конечно на этом форуме по случаю, у самого сломался холодильник. Но вот реле какое тепловое или пусковое, в заголовке темы написано тепловое , а речь в ответах идет о пусковом, или у этого компрессора совмещенное — все в одном. Тогда если оно щелкает , то получается срабатывает биометаллическая пластина, т.е ток при запуске получается большой, похоже на межвитковое замыкание обмоток. Тогда тестером посмотреть в момент включения компрессора появляется ли напряжение на пусковой обмотке, или если оно появляется и не пропадает через несколько секунд,получается ток при запуске большой и реле не отключает пусковую обмотку ( конденсатор при этом временно убрать, если он там стоит) .
а вообще проверьте меня
на общий вывод компрессора подается ноль
на рабочую — фаза + сюда же сожается конденсатор одним контактом а вторым на пусковую.
так?
Видео:Срабатывает термореле на компрессоре.Скачать
Реле термозащиты компрессора кондиционера LG
Поломалось реле термозащиты компрессора кондиционера LG G07LHT
поискал по Интернету — не нашел.
Внешне выглядит как пластиковый 3х3 см боченок, с одним металлическим торцом, и парой выводов.
Функция — защита компрессора от перегрева.
Подскажите пожалуйста места, где в Украине можно такое найти. Хотелось оперативно вот решить проблему с поломкой, не вдаваясь в снятие и ремонт на сервис центре.
Обратись к холодильщикам — нужна теплушка (тепловое реле для компрессора) — у тех кто занимается торговым холодом (витрины, прилавки и т.п.) — должно быть в достатке, можно с б.у. компрессора или в магазине запчастей для холодильников.
Вот нашел сильно похожее
» >
но месяц же будет ехать.
У меня этим мастера-установщики пробуют заниматься, но говорили что больше года такое не ломалось в ЛЖ, и вот — уже несколько похожих случаев.
Хотел вот не играться с гарантией, а быстро порешать .
От холодильников, там вроде несколько иная термозащита, или нет?
Тут, я так понял, есть контакт к корпусу?
а с чего вы взяли что реле неиспрвно ? сами проверяли?
ломастер написал :
а с чего вы взяли что реле неиспрвно ? сами проверяли?
При мне сняли со стены из кондиционера, прозвонили.
Оно было нормально разомкнуто.
Кроме того, судя по энергопотреблению ( » > ) внешний блок не включался.
Читайте также: Схема управления компрессора холодильника
Вот , маркировка возможно не та.
softm написал :
При мне сняли со стены из кондиционера, прозвонили.
реле термозащиты стоит в наружном блоке там где компрессор, хотя в лыжах все может быть)))
Да, в наружном блоке стоит.
Подскажите мне ее функционал?
Оно контачит об корпус кмпрессора и размыкает цепь при перегреве ?
Или чисто тепловое (биметаллическое) электрическое реле?
Или оба два?
ПО английски оно overload protection . что наводит на чисто электрическую природу . и возможность замены, если знать ток «отсечки».
Реагирует на температуру, при нагреве свыше 120 гр, размыкает контакт .
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .
обычная биметаллическая пластинка , по моим данным размыкается при 95 град С
Бориска66 написал :
Реагирует на температуру, при нагреве свыше 120 гр, размыкает контакт .
Найти такое не могу, мастера тоже, уверяют что без него лучше не включать, ибо нельзя.
на реле написано B115-140-241E
Что делать непонятно Напрямую я так понимаю лучше не включить, ибо сгорит компрессор, если там фреон вытечет?
Может его можно заменить другим, похожим?
Для этого реле диапазон срабатывания от 115. 140 гр,, рабочее напряжение до 240В .
Без него включить можно, только если причину перегрева компрессора локализовать и устранить (а кстати был ли мальчик . ), кстати на LG эти хрени из-за плохих контактов сами по себе из строя выходят, кашерная техника, что с неё взять .
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .
Если уж совсем ничего нигде не удастся найти,могу дать немного геморойный,но легко покупающийся на каждом углу элемент.Датчик включения вентилятора охлаждения двигателя для ВАЗ 2108-15.(стоит 100 руб,в любом автомагазе).Он срабатывет НА ЗАМЫКАНИЕ при достижении температуры 99 градусов,поэтому к нему еще мудрить электро схему нужно(в этом геморой).
КАТРАН опять ты ерунду советуешь людям, данный датчик рассчитан на работу с с напряжением 12В, в долбаной ЛЖ 220В, там мудрить для совместимости не фига не мало придется, иначе такое решение не электробезопасно .
К тому же они выпускаются в нескольких вариациях 87. 92 гр, 97. 100 гр, а это вполне рабочие температуры компрессора .
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .
Бориска66 написал :
Для этого реле диапазон срабатывания от 115. 140 гр,, рабочее напряжение до 240В .
Без него включить можно, только если причину перегрева компрессора локализовать и устранить (а кстати был ли мальчик . ), кстати на LG эти хрени из-за плохих контактов сами по себе из строя выходят, кашерная техника, что с неё взять .
Хм, вопрос про мальчика всегда интересный
Я ведь понимаю, что такой датчик — не проблема. Они же по 50 центов на алибабе — но за 1000-щу.
- Коль зашло про датчик включения карлсона, он на 80-93С бывает, отпуск у него буквально сразу происходит, а тут — гистерезис больше. насколько я понял из ответов (110 . 65 С)
+Я сегодня уже купил пару таких тепловых защит:
» >
» >
Теперь помолюсь, чтобы хоть один купленный лот подошел .
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмоткиСкачать
Термостат. Куда какой поставить.Скачать
Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
Щелкает холодильник, включается и сразу выключается - сколько стоит замена компрессораСкачать
Перегрев компрессора кондиционера.Скачать
Компрессор кондиционера с изменяемым рабочим объемом. Так устроено большинство современных агрегатовСкачать
Как настроить термостат К59!!!/Как отрегулировать момент включения?Скачать
Причина быстрой "смерти" ротационного компрессора кондиционераСкачать
Как подключить конденсатор к компрессору кондиционера - Сплит Системы.Скачать
ПРОВЕРКА КОНДИЦИОНЕРА ЗА 5 МИНУТСкачать