Термосифонное охлаждение масла в компрессоре

Скороморозильная установка на базе двух винтовых компрессоров «Битцер» HSN7451-60 с экономайзерами.

Режим работы:
Тиспарения–40 о С
Тконденсации40 о С
Тнагнетания90 о С
ХладагентR22

Расчёт компрессоров проводился по программе Bitzer software 4.0.2
Расчёт термодинамических параметров хладагента R22 проводился по программе ASEREP32, Version 2.3c, © ILK Dresden 1997, 1999

1. Суммарный массовый расход хладагента НР:

2. Требуемая производительность маслоохладителя:

3. Потери гидравлические в магистрали хладагента в контуре маслоохладителя-«термосифона»:

3.1. Участок: конденсатор – промежуточный ресивер:

3.2. Участок: промежуточный ресивер – теплообменник-маслоохладитель:

3.3. Возвратная линия:

4. Термодинамические параметры хладагента R22 при температуре 40 о С и абсолютном давлении 15,331 абар:

4.1. Плотность жидкого хладагента R22:

4.2. Плотность паров хладагента R22:

4.3. Удельный объём жидкого хладагента R22:

4.4. Удельный объём паров хладагента R22:

4.5. Удельная энтальпия жидкого хладагента R22:

4.6. Удельная энтальпия паров хладагента R22:

5. Потребный массовый расход хладагента R22 для охлаждения масла:

6. Расчёт объёмных расходов хладагента R22 в линиях:

6.1. Объёмный расход жидкого хладагента в линии: промежуточный ресивер – теплообменник-маслоохладитель

6.2. Объёмный расход паров хладагента в возвратной линии:

6.3. Объёмный расход жидкого хладагента в возвратной линии:

6.4. Суммарный объёмный расход в возвратной линии:

Для надёжного функционирования маслоохладителя-«термосифона» в расчёт закладывается 50%-ное превышение необходимого массового расхода жидкого хладагента. Избыточная жидкость в возвратной линии составляет 3% от общего объёмного расхода.

7. Потребный суммарный массовый расход жидкого хладагента R22 через конденсатор:

8. Потребный суммарный объёмный расход жидкого хладагента R22 через конденсатор:

9. Выбор диаметров трубопровода жидкостной линии из конденсатора с учётом рекомендованных величин скорости потока:

1 вариант: d нар=35мм, d вн=32мм.

d вн=0,032м, S вн=0,0008042м 2 , V потока=0,76м/с – превышение нормы.

2 вариант: d нар=42мм, d вн=39мм.

d вн=0,039м, S вн=0,001195м 2 , V потока=0,51м/с – норма!

10. Выбор диаметров трубопровода жидкостной линии «промежуточный ресивер – маслоохладитель» с учётом рекомендованных величин скорости потока:

1 вариант: d нар=28мм, d вн=25мм.

d вн=0,025м, S вн=0,0004908м 2 , V потока=0,47м/с – норма!

11. Выбор диаметров трубопровода возвратной линии «маслоохладитель-конденсатор» с учётом рекомендованных величин скорости потока:

1 вариант: d нар=28мм, d вн=25мм.

d вн=0,025м, S вн=0,0004908м 2 , V потока=5,48м/с – превышение нормы.

2 вариант: d нар=32мм, d вн=29мм.

d вн=0,029м, S вн=0,0006605м 2 , V потока=4,07м/с – норма!

12. Расчёт высоты расположения промежуточного ресивера:
, где

— суммарные гидравлические потери в магистрали хладагента в контуре маслоохладителя-«термосифона» (3),
— ускорение свободного падения,
— плотность жидкого хладагента R22.

Рекомендуемые значения основных параметров, необходимых для проектированиямаслоохладителей-«термосифонов»

ПараметрХладагентЕдиницы измеренияПриблизительные значения *
Скорость потока жидкого хладагента в линии «пром.ресивер – маслоохладитель» при 100% производительности компрессораВсем/с0,3 … 0,8
Скорость потока паров хладагента в возвратной линии при 100% производительности компрессораNH3
R22
R404A/R507A
м/с

Читайте также: Поставка компрессоров в москве

* точное значение параметра выбирается исходя из конкретных условий установки на основании личного опыта.
** объём жидкого хладагента, который обязательно должен находиться в промежуточном ресивере вычисляется по формуле:

Видео:Почему почернело масло в компрессоре FINI?Скачать

Почему почернело масло в компрессоре FINI?

Термосифонное охлаждение масла в компрессоре

  • Термосифонное охлаждение масла в компрессоре
  • Термосифонное охлаждение масла в компрессоре

Термосифонное охлаждение масла в компрессореТермосифонное охлаждение масла в компрессоре

Термосифонное охлаждение масла в компрессоре

Термосифонное охлаждение масла в компрессоре

Термосифонное охлаждение масла в компрессоре

Руководство по проектированию промышленных холодильных систем

Danfoss A/S (AC-SMC/MWA), 2013-09

Как правило, для смазки движущихся частей

компрессоров промышленных холодильных

установок (подшипников, роторов, стенок

цилиндров и т.д.) используется масло, прину-

дительная подача которого осуществляется

маслонасосом или за счет разности давлений

между сторонами высокого и низкого давления.

Для обеспечения надежной и эффективной

работы компрессора необходимо контролиро-

вать следующие параметры масла:

Температура масла. Температура масла

должна поддерживаться в пределах, задан-

ных изготовителем компрессора. Вязкость

масла должна соответствовать требованиям,

а его температура должна быть ниже темпе-

Давление масла. Перепад давления масла

должен быть больше минимально допусти-

Как правило, в системах охлаждения предус-

матриваются устройства и оборудование для

очистки масла, отделения его от хладагента,

возврата масла в компрессор со стороны низ-

кого давления, выравнивания уровня масла в

системе с несколькими поршневыми компрес-

сорами и слива масла. Большая часть этого

оборудования поставляется изготовителем

Конструктивное решение системы смазки про-

мышленной холодильной установки зависит от

типа компрессора (винтовой или поршневой)

и хладагента (аммиак, ГФУ/ГХФУ хладагенты

). Как правило, для аммиачных систем

используются несмешивающиеся типы масел,

а для систем, работающих на фторсодержащих

хладагентах, – смешивающиеся типы масел.

Поскольку тип системы смазки в очень большой

степени зависит от типа компрессора, некото-

рые из вышеупомянутых вопросов рассмотре-

ны в разделах, посвященных регулированию

работы компрессоров (раздел 2) и системам

Для компрессоров систем охлаждения (вклю-

чая все винтовые компрессоры и некоторые

поршневые компрессоры) обычно требуется

охлаждение масла. Слишком высокая темпера-

тура нагнетания может привести к разложению

масла, что, в свою очередь, может стать причи-

ной повреждения компрессора. Кроме того,

масло должно иметь надлежащую вязкость,

которая в большой степени зависит от тем-

пературных условий. Недостаточно только

обеспечить поддержание температуры масла

ниже критического уровня, необходимо еще

обеспечить и ее регулирование. Как правило,

параметры температуры масла указываются

В холодильных установках применяются

несколько типов систем охлаждения масла.

Наиболее распространенными являются:

система водяного охлаждения

система воздушного охлаждения

система термосифонного охлаждения

Для охлаждения масла можно также использо-

вать метод впрыска жидкого хладагента непо-

средственно через штуцер промежуточной

Читайте также: Фильтры для компрессоров вес

ступени компрессора. По сравнению с винто-

выми компрессорами, в поршневых компрес-

сорах вообще мало применяются специальные

системы охлаждения масла ввиду менее крити-

Видео:Подогрев или Охлаждение Масла в Компрессоре Холодильника?Скачать

Подогрев или Охлаждение Масла в Компрессоре Холодильника?

Способы охлаждения масла компрессора: воздушное и термосифонное охлаждение

Для каждой конкретной модели компрессора производителем рекомендуется конкретное масло, способствующее результативной и безаварийной работе оборудования.

Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

Использование холодильного масла в компрессорном оборудовании

Холодильные масла, используемые в компрессорах, бывают:

  • минеральными (парафиновыми или нафтеновыми);
  • синтетическими (углеводороды, эфиры, полигликоли, эфирные фосфаты, а также другие разновидности).

Главной функцией холодильного масла является снижение сухого трения, возникающего между двумя находящимися в контакте и перемещающимися относительно друг друга механическими деталями. В холодильных компрессорах такими деталями могут выступать подшипники качения или скольжения, клапаны всех видов компрессоров, кольца и гильзы поршневых компрессоров, винты и зубчатые зацепления синхронизаторов в винтовых компрессорах, контактирующие со статором пластины и скользящие в пазах роторов боковые поверхности пластинчатых компрессоров, а также другие детали и механизмы.

Холодильное масло необходимо также для повышения герметичности органов сжатия и, в некоторых компрессорах, для частичного охлаждения самого агрегата. Так в винтовом компрессоре масло смешивается с нагнетаемыми парами в картере компрессора, в процессе охлаждаясь до нужной температуры.

Видео:Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..Скачать

Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..

Способы охлаждения масла компрессора

Для эффективной работы винтовые и поршневые компрессора холодильных установок используют масло определенной вязкости и консистенции, которые напрямую зависят от его температуры. При недостаточном охлаждении масла компрессора может начаться процесс его разложения, что негативно влияет на работоспособность компрессорного оборудования вплоть до выхода его из строя. Для уменьшения затрат на ремонт холодильных компрессоров следует правильно организовать масляный контур.

Стандартный масляный контур компрессорного оборудования любой конструкции предполагает прохождением маслом нескольких этапов: масло фильтруется при прохождении через первичный и более тонкий вторичный сепаратор, после чего проверяется его температура: если температура выше нормы, то через реостат масло перенаправляется в охладитель; если ниже, то поступает в винтовой блок компрессора.

Термосифонное охлаждение масла в компрессоре

В конструкции поршневого и аммиачного компрессора обычно уже предусмотрены средства для охлаждения масла, которое происходит в картере компрессора; для винтовых же существуют различные способы регулирования температуры масла, наиболее популярными из которых являются:

  • воздушное (с использованием маслоохладителя)
  • водяное (с использованием маслоохладителя)
  • термосифонное охлаждение.

Видео:Как и чем покрасить блок двигателя - Яркий двигатель +30 лошадиных силСкачать

Как и чем покрасить блок двигателя - Яркий двигатель +30 лошадиных сил

Использование маслоохладителей для регулирования температуры масла в компрессоре

Для поддержания температуры масла, необходимой для эффективной и бесперебойной работы компрессора промышленной холодильной установки, используется специальное оборудование. Подогрев масла, необходимый для безопасного старта компрессорного оборудования (не ниже 15 о С), осуществляется электронагревателями, установленными в маслосборнике. Для отвода лишнего тепла, возникающего в процессе работы винтового компрессора, применяются маслоохладители. В маслоохладителях водяного охлаждения масло отводит теплоту сжатия хладагента в компрессоре и передает ее циркулирующей в трубном пространстве маслоохладителя воде, причем температура масла будет зависеть от температуры и расхода проходящей через маслоохладитель воды и может регулироваться изменением этих параметров.

Читайте также: Компрессор gtm12aa s аналоги

Учитывая дефицитность и дороговизну водяного охлаждения при охлаждении масла в компрессоре большой промышленной холодильной установки, используются в основном воздушные маслоохладители.

Термосифонное охлаждение масла в компрессоре

Маслоохладители воздушного охлаждения могут располагаться как в помещении, так и на улице. В любом случае возможно возникновение технических проблем. Так, в случае установки охладителя в замкнутом помещении необходимо предусмотреть мощные установки для притока и вытяжки воздуха. Для этой цели маслоохладители воздушного охлаждения оснащаются мощными центробежными вентиляторами, которые летом осуществляют забор и выброс воздуха наружу, отводя лишнее тепло от охлаждаемого масла, зимой же этот подогретый воздух может использоваться для обогрева помещений. Для регулирования температуры масла используются устройства для плавного изменения скорости вращения вентилятора или термостат включения/выключения устройства.

При размещении маслоохладителя в проеме наружной стены возможно возникновение проблем с регулированием температуры и количества поступающего воздуха. В случае длительных остановок оборудования для быстрого подогрева масла и снижения падения давления маслоохладитель оборудуется обводной линией подачи масла в компрессор (байпас маслоохладителя); также для этих целей может использоваться подогреватель маслоохладителя при остановках.

Заказывая услуги по проектированию холодильных систем, следует следить за правильным взаимным расположением агрегатов при обустройстве масляного контура. Так маслоохладитель любой конструкции должен располагаться в непосредственной близости от компрессора. Если по каким-то причинам это сделать проблематично (например, при размещении на улице), то применяется система охлаждения масла с промежуточным теплоносителем (обычно, раствором пропиленгликоля).

При охлаждении масла с помощью маслоохладителя предусматриваются дополнительные предосторожности в конструкции оборудования. Так маслоохладитель всегда устанавливается ниже уровня инжектирования масла в компрессор во избежание слива масла обратно в маслоотделитель во время стоянки компрессора. Если есть ограничения по высоте при использовании габаритных агрегатов (например, воздушного маслоохладителя), то нужно организовывать выход масла из верхней части маслоохладителя, но ниже смотрового стекла маслоотделителя и места впрыска масла в компрессор. Также для воспрепятствования возврата масла в компрессор на линии впрыска масла вблизи холодильного компрессора устанавливаются соленоидный клапан, а также вспомогательный ручной шаровый кран перекрытия линии масла ниже охладителя.

Видео:Замена антифриза на заведённом мотореСкачать

Замена антифриза на заведённом моторе

Термосифонное охлаждение масла в компрессоре

Термосифонное охлаждение масла в компрессоре

Выбирая хладагент для организации термосифонного охлаждения масла, следует учитывать максимальные значения основных параметров функционирования установки: температуры испарения и конденсации, а также максимальную температуру перегрева всасываемого газа и температуру срабатывания регулятора холодильной мощности.

Для осуществления термосифонного охлаждения не используется маслоохладитель, что существенно снижает эксплуатационные издержки предприятия. Горячее масло охлаждается в пластинчатом теплообменнике от контакта с жидким хладагентом, который подается из промежуточного ресивера, расположенного рядом с конденсатором на определенной высоте. Охлажденное масло затем смешивается в специальном клапане с горячим маслом, в результате чего достигается заданная производителем компрессорного оборудования рабочая температура.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать

    Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машина

    У Voyah Free есть угроза батарее. Прилетела снизу ледышка или камень - жди перегрева #shortsСкачать

    У Voyah Free есть  угроза батарее. Прилетела снизу ледышка или камень - жди перегрева #shorts

    Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать

    Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .

    Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать

    Унос масла винтового компрессора, причина номер 1

    Опыт по промывкеСкачать

    Опыт по промывке

    24☼ Воздушный компрессор перегревается и отключаетсяСкачать

    24☼ Воздушный компрессор перегревается и отключается

    Москвич 412 проверка системы охлаждения,и работоспособности компрессора))Скачать

    Москвич 412 проверка системы охлаждения,и работоспособности компрессора))

    Термосифонный охладительСкачать

    Термосифонный охладитель

    Тест компрессораСкачать

    Тест компрессора

    Маслоотстойник для компрессоров от холодильника.Скачать

    Маслоотстойник для компрессоров от холодильника.

    Компрессор СО-7Б водяное охлаждение. Начало...Скачать

    Компрессор СО-7Б водяное охлаждение. Начало...

    компрессор на две головы зил 130, с водяным охлаждением (испытание)Скачать

    компрессор на две головы зил 130, с водяным охлаждением (испытание)

    Проблемы с маслом в компрессоре Как предотвратить вынос масла из компрессораСкачать

    Проблемы с маслом в компрессоре  Как предотвратить вынос масла из компрессора

    Замена масла в спиральном компрессореСкачать

    Замена масла в спиральном компрессоре
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток