Руководство по проектированию промышленных холодильных систем
Danfoss A/S (AC-SMC/MWA), 2013-09
Как правило, для смазки движущихся частей
компрессоров промышленных холодильных
установок (подшипников, роторов, стенок
цилиндров и т.д.) используется масло, прину-
дительная подача которого осуществляется
маслонасосом или за счет разности давлений
между сторонами высокого и низкого давления.
Для обеспечения надежной и эффективной
работы компрессора необходимо контролиро-
вать следующие параметры масла:
Температура масла. Температура масла
должна поддерживаться в пределах, задан-
ных изготовителем компрессора. Вязкость
масла должна соответствовать требованиям,
а его температура должна быть ниже темпе-
Давление масла. Перепад давления масла
должен быть больше минимально допусти-
Как правило, в системах охлаждения предус-
матриваются устройства и оборудование для
очистки масла, отделения его от хладагента,
возврата масла в компрессор со стороны низ-
кого давления, выравнивания уровня масла в
системе с несколькими поршневыми компрес-
сорами и слива масла. Большая часть этого
оборудования поставляется изготовителем
Конструктивное решение системы смазки про-
мышленной холодильной установки зависит от
типа компрессора (винтовой или поршневой)
и хладагента (аммиак, ГФУ/ГХФУ хладагенты
). Как правило, для аммиачных систем
используются несмешивающиеся типы масел,
а для систем, работающих на фторсодержащих
хладагентах, – смешивающиеся типы масел.
Поскольку тип системы смазки в очень большой
степени зависит от типа компрессора, некото-
рые из вышеупомянутых вопросов рассмотре-
ны в разделах, посвященных регулированию
работы компрессоров (раздел 2) и системам
Для компрессоров систем охлаждения (вклю-
чая все винтовые компрессоры и некоторые
поршневые компрессоры) обычно требуется
охлаждение масла. Слишком высокая темпера-
тура нагнетания может привести к разложению
масла, что, в свою очередь, может стать причи-
ной повреждения компрессора. Кроме того,
масло должно иметь надлежащую вязкость,
которая в большой степени зависит от тем-
пературных условий. Недостаточно только
обеспечить поддержание температуры масла
ниже критического уровня, необходимо еще
обеспечить и ее регулирование. Как правило,
параметры температуры масла указываются
В холодильных установках применяются
несколько типов систем охлаждения масла.
Наиболее распространенными являются:
система водяного охлаждения
система воздушного охлаждения
система термосифонного охлаждения
Для охлаждения масла можно также использо-
вать метод впрыска жидкого хладагента непо-
средственно через штуцер промежуточной
ступени компрессора. По сравнению с винто-
выми компрессорами, в поршневых компрес-
сорах вообще мало применяются специальные
системы охлаждения масла ввиду менее крити-
- Способы охлаждения масла компрессора: воздушное и термосифонное охлаждение
- Использование холодильного масла в компрессорном оборудовании
- Способы охлаждения масла компрессора
- Использование маслоохладителей для регулирования температуры масла в компрессоре
- Термосифонное охлаждение масла в компрессоре
- Маслоохладитель для винтового компрессора Bitzer
- СКАЧАТЬ SelectPHS
- Таблица быстрого подбора «сухих» охладителей ОСА для охлаждения масла BSE-170 или Solest-170 в системах с винтовыми компрессорами Bitzer, работающими на хладагенте R404A/R507.
- Запросы на расчет и подбор маслоохладителей направляйте, пожалуйста, Волкову Ивану — ivan@phs-holod.ru
- Цена на маслоохладители серии ОСA
- 📸 Видео
Видео:Винтовые компрессоры Bitzer CSH. Контроль уровня маслаСкачать
Способы охлаждения масла компрессора: воздушное и термосифонное охлаждение
Для каждой конкретной модели компрессора производителем рекомендуется конкретное масло, способствующее результативной и безаварийной работе оборудования.
Видео:Охлаждение масло винтового компрессора битцерСкачать
Использование холодильного масла в компрессорном оборудовании
Холодильные масла, используемые в компрессорах, бывают:
- минеральными (парафиновыми или нафтеновыми);
- синтетическими (углеводороды, эфиры, полигликоли, эфирные фосфаты, а также другие разновидности).
Главной функцией холодильного масла является снижение сухого трения, возникающего между двумя находящимися в контакте и перемещающимися относительно друг друга механическими деталями. В холодильных компрессорах такими деталями могут выступать подшипники качения или скольжения, клапаны всех видов компрессоров, кольца и гильзы поршневых компрессоров, винты и зубчатые зацепления синхронизаторов в винтовых компрессорах, контактирующие со статором пластины и скользящие в пазах роторов боковые поверхности пластинчатых компрессоров, а также другие детали и механизмы.
Читайте также: Компрессор для двигателя авео
Холодильное масло необходимо также для повышения герметичности органов сжатия и, в некоторых компрессорах, для частичного охлаждения самого агрегата. Так в винтовом компрессоре масло смешивается с нагнетаемыми парами в картере компрессора, в процессе охлаждаясь до нужной температуры.
Видео:Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140Скачать
Способы охлаждения масла компрессора
Для эффективной работы винтовые и поршневые компрессора холодильных установок используют масло определенной вязкости и консистенции, которые напрямую зависят от его температуры. При недостаточном охлаждении масла компрессора может начаться процесс его разложения, что негативно влияет на работоспособность компрессорного оборудования вплоть до выхода его из строя. Для уменьшения затрат на ремонт холодильных компрессоров следует правильно организовать масляный контур.
Стандартный масляный контур компрессорного оборудования любой конструкции предполагает прохождением маслом нескольких этапов: масло фильтруется при прохождении через первичный и более тонкий вторичный сепаратор, после чего проверяется его температура: если температура выше нормы, то через реостат масло перенаправляется в охладитель; если ниже, то поступает в винтовой блок компрессора.
В конструкции поршневого и аммиачного компрессора обычно уже предусмотрены средства для охлаждения масла, которое происходит в картере компрессора; для винтовых же существуют различные способы регулирования температуры масла, наиболее популярными из которых являются:
- воздушное (с использованием маслоохладителя)
- водяное (с использованием маслоохладителя)
- термосифонное охлаждение.
Видео:Заправка масла в поршневой полугерметичный компрессор BitzerСкачать
Использование маслоохладителей для регулирования температуры масла в компрессоре
Для поддержания температуры масла, необходимой для эффективной и бесперебойной работы компрессора промышленной холодильной установки, используется специальное оборудование. Подогрев масла, необходимый для безопасного старта компрессорного оборудования (не ниже 15 о С), осуществляется электронагревателями, установленными в маслосборнике. Для отвода лишнего тепла, возникающего в процессе работы винтового компрессора, применяются маслоохладители. В маслоохладителях водяного охлаждения масло отводит теплоту сжатия хладагента в компрессоре и передает ее циркулирующей в трубном пространстве маслоохладителя воде, причем температура масла будет зависеть от температуры и расхода проходящей через маслоохладитель воды и может регулироваться изменением этих параметров.
Учитывая дефицитность и дороговизну водяного охлаждения при охлаждении масла в компрессоре большой промышленной холодильной установки, используются в основном воздушные маслоохладители.
Маслоохладители воздушного охлаждения могут располагаться как в помещении, так и на улице. В любом случае возможно возникновение технических проблем. Так, в случае установки охладителя в замкнутом помещении необходимо предусмотреть мощные установки для притока и вытяжки воздуха. Для этой цели маслоохладители воздушного охлаждения оснащаются мощными центробежными вентиляторами, которые летом осуществляют забор и выброс воздуха наружу, отводя лишнее тепло от охлаждаемого масла, зимой же этот подогретый воздух может использоваться для обогрева помещений. Для регулирования температуры масла используются устройства для плавного изменения скорости вращения вентилятора или термостат включения/выключения устройства.
Читайте также: Крепление для компрессора аквариума
При размещении маслоохладителя в проеме наружной стены возможно возникновение проблем с регулированием температуры и количества поступающего воздуха. В случае длительных остановок оборудования для быстрого подогрева масла и снижения падения давления маслоохладитель оборудуется обводной линией подачи масла в компрессор (байпас маслоохладителя); также для этих целей может использоваться подогреватель маслоохладителя при остановках.
Заказывая услуги по проектированию холодильных систем, следует следить за правильным взаимным расположением агрегатов при обустройстве масляного контура. Так маслоохладитель любой конструкции должен располагаться в непосредственной близости от компрессора. Если по каким-то причинам это сделать проблематично (например, при размещении на улице), то применяется система охлаждения масла с промежуточным теплоносителем (обычно, раствором пропиленгликоля).
При охлаждении масла с помощью маслоохладителя предусматриваются дополнительные предосторожности в конструкции оборудования. Так маслоохладитель всегда устанавливается ниже уровня инжектирования масла в компрессор во избежание слива масла обратно в маслоотделитель во время стоянки компрессора. Если есть ограничения по высоте при использовании габаритных агрегатов (например, воздушного маслоохладителя), то нужно организовывать выход масла из верхней части маслоохладителя, но ниже смотрового стекла маслоотделителя и места впрыска масла в компрессор. Также для воспрепятствования возврата масла в компрессор на линии впрыска масла вблизи холодильного компрессора устанавливаются соленоидный клапан, а также вспомогательный ручной шаровый кран перекрытия линии масла ниже охладителя.
Видео:РЕМОНТ винтового КОМПРЕССОРА холодильного #BITZER CSH 8571-140Y (разборка, диагностика, дефектовка)Скачать
Термосифонное охлаждение масла в компрессоре
Выбирая хладагент для организации термосифонного охлаждения масла, следует учитывать максимальные значения основных параметров функционирования установки: температуры испарения и конденсации, а также максимальную температуру перегрева всасываемого газа и температуру срабатывания регулятора холодильной мощности.
Для осуществления термосифонного охлаждения не используется маслоохладитель, что существенно снижает эксплуатационные издержки предприятия. Горячее масло охлаждается в пластинчатом теплообменнике от контакта с жидким хладагентом, который подается из промежуточного ресивера, расположенного рядом с конденсатором на определенной высоте. Охлажденное масло затем смешивается в специальном клапане с горячим маслом, в результате чего достигается заданная производителем компрессорного оборудования рабочая температура.
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Маслоохладитель для винтового компрессора Bitzer
Подбор сухих охладителей жидкости
производится с помощью селективной программы.
СКАЧАТЬ SelectPHS
Драйкулеры малой производительности с большим числом заходов часто используются в качестве маслоохладителей для охлаждения масла винтовых компрессоров холодильных установок — OCA113, -114, -124, -134.
В этом случае рекомендуется подбирать теплообменник с максимальным сопротивлением 50-90 кПа.
При температуре кипения ниже −10. -20°C винтовому компрессору необходимо внешнее охлаждение масла с целью снижения температуры нагнетания во-избежание сильного разжижения и разложения масла. Для этого масло из маслоотделителя подается в маслоохладитель ОСА и затем, охлажденное до температуры +50. +70°C, поступает обратно в компрессор. Чем ниже температура кипения и чем выше температура конденсации, тем большая мощность маслоохладителя требуется.
Таблица быстрого подбора «сухих» охладителей ОСА для охлаждения масла BSE-170 или Solest-170 в системах с винтовыми компрессорами Bitzer, работающими на хладагенте R404A/R507.
В таблицах технических характеристик показаны модели только со стандартным числом заходов из коллектора в койл.
Компания ПХС может изготовить драйкулер с любым числом заходов.
Модель | Произв-ть маслоохладите-ля, кВт (при То.с.=+32°C) | Модель компрессорной станции | Холодопр-ть системы минимальная, кВт (на R404A при Ткип=-40 °C, Тконд=+45 °C) | Расход масла, max/min, м³/ч | Падение давления масла на охладителе при max расходе, Па | Температу-ра вход/выход масла при max расходе, °C | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Макс. | Мин. | ||||||
OCA113-4Е-1/16-450 | 15,8 | HSN6451-40 | 31 | 18 | 1,44 / 0,84 | 64 | +80 / +60 |
OCA114-4Е-1/16-500 | 18,1 | HSN6461-50 | 37 | 31 | 1,44 / 1,22 | 44 | +80 / +55 |
OCA114-4D-1/44 | 50,0 | 3xHSN7471-75 | 150 | 54 | 6,3 / 3,2 | 47 | +86 / +70 |
OCA114-6D-1/44 | 49,9 | 3xHSN7471-75 | 150 | 54 | 6,3 / 3,2 | 47 | +90 / +75 |
OCA124-4DG-1/28 | 52,1 | 3xHSN7471-75 | 150 | 54 | 6,3 / 3,2 | 64 | +84 / +67 |
OCA124-6D-1/28 | 53,5 | 3xHSN7471-75 | 150 | 54 | 6,3 / 3,2 | 61 | +85 / +69 |
OCA124-4D-1/44 | 65,7 | 3xHSN7471-75 | 150 | 54 | 6,3 / 3,2 | 85 | +80 / +60 |
OCA134-6D-1/28 | 69,8 | 2xHSN8591-160 | 205 | 54 | 5,8 / 3,2 | 73 | +90 / +67 |
OCA134-4D-1/88 | 93,6 | 5xHSN7471-75 | 250 | 120 | 10,5 / 6,5 | 51 | +83 / +66 |
OCA134-4D-1/88 | 111,0 | 6xHSN7471-75 | 300 | 120 | 12,6 / 6,5 | 61 | +88 / +71 |
OCA134-4D-1/88 | 98,2 | 3xHSN8591-160 | 307 | 120 | 8,67 / 6,5 | 43 | +90 / +68 |
OCA234-8D-1/80 | 131,0 | 5xHSN7471-75 | 250 | 120 | 10,5 / 5,9 | 110 | +80 / +56 |
OCA234-4D-1/80 | 164,0 | 4xHSN8591-160 | 410 | 120 | 11,56 / 5,9 | 122 | +85 / +58 |
Читайте также: Принцип работы инверторного компрессора холодильника lg
Расчеты выполнены для температуры наружного воздуха + 32°C.
За номинальный расчетный режим для расчета маслоохладителей взят режим работы винтового полугерметичного компрессора Bitzer при Ткип=-40°C и Тконд=+45°C, как один из самых напряженных режимов эксплуатации.
При работе на более высоких температурах кипения нагрузка на маслоохладитель снижается (при практически неизменном расходе масла), поэтому маслоохладитель, подобранный для Ткип=-40°С, справится с нагрузкой при температурах кипения выше -40°C.
За номинальную расчетную температуру нагнетания принята Тнагн=+80°C.
Температура нагнетания винтового компрессора зависит, главным образом, от температуры возврата масла в компрессор. В таблице подбора расчет маслоохладителей сделан таким образом, что маслоохладитель охлаждает масло (впрыскиваемое затем в компрессор) до температуры (указана в таблице как «Твых масла»), которая позволяет «не поднимать» температуру нагнетания компрессора выше +80 С.
Максимально допустимая температура нагнетания полугерметичных компрессоров Bitzer составляет +100°C, поэтому подобранные в таблице маслоохладители для номинального расчетного режима -40/+45 имеют запас по производительности для работы в области более высоких (выше +45°C) температур конденсации.
В таблице подбора указано «Падение давления масла при максимальном расходе» для чистого масла, но т. к. в масле всегда растворено значительное количество хладагента, что сильно снижает его вязкость, то в реальных условиях падение давления может быть много меньше.
Запросы на расчет и подбор маслоохладителей направляйте, пожалуйста, Волкову Ивану — ivan@phs-holod.ru
Цена на маслоохладители серии ОСA
© 2004-2021, «Промышленные Холодильные Системы» Пользовательское соглашение
📸 Видео
Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать
Техническое обслуживание полугерметичного винтового компрессора Bitzer серии HSСкачать
Унос масла винтового компрессора, причина № 2Скачать
Замена масла в поршневом компрессоре чиллераСкачать
Структура винтового компрессора Bitzer СSHСкачать
возврат масло в компрессораСкачать
Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессореСкачать
Ремонт винтового компрессора BITZERСкачать
Перегрев компрессора Bitzer | +100°C на ВСАСЕСкачать
Фазировка винтового компрессора после замены Bitzer HSN7461-70Скачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Замена масла в BitzerСкачать
Как ухаживать за компрессором? Обучающее видеоСкачать
Структура поршневого холодильного компрессора BitzerСкачать