Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ, которые еще не определились с выбором масла. Прежде всего, следует обратить внимание, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA).
У моторного масла одобренного BMW на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Если его нет, значит сертификация БМВ у этого масла отсутствует, а значит его применение не рекомендуется.
В BMW темой допусков озаботились еще в конце 90-х годов, когда на свет появился их первый стандарт BMW Longlife 98. Уже из названия ясно, что придумали его в 1998 году. Он был основан на универсальном допуске ACEA A3/B3, но предусматривал дополнительные тесты от BMW. Этот допуск предполагал весьма широкий разброс по вязкости, под него подходили и жидкие, и густые масла. Кроме того, он не обязательно работал с синтетикой, полусинтетика тоже отвечала требованиям этого стандарта.
С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла.
В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:
- Longlife-01 – масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.
- Longlife-01 FE (Fuel Economy) – масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.
- Longlife-04 – этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полный цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.
В середине этого десятилетия у БМВ появилось еще несколько новых допусков, правда некоторые из них производятся только для автовладельцев только Европы и США.
- Longlife 12 FE используется для турбированных моторов, выпущенных после 2010 года. Стандарт основан на весьма жестком ACEA C2, да еще и с проверками от BMW. Масла этой категории характеризуются огромным количеством присадок, однако у них заявлен высокий ресурс, позволяющий увеличивать интервал замены (традиционно для BMW его определяет сам автомобиль), и дополнительная экономия топлива. Вязкость предусмотрена только 0W-30.
- BMW Longlife 14 FE+ еще более серьезный стандарт, который предусматривает масла исключительно вязкостью 0W-20. Даже производитель рекомендует его применять очень осторожно, лишь на турбированных вариантах мотора N20 и некоторых других, главное, чтобы без фильтра DPF.
- BMW Longlife 17 FE+ это почти такие же допуски, что у Longlife 14 FE+, но уже для моторов с фильтром DPF.
Важно еще раз подчеркнуть, что и Longlife 14 FE+ и Longlife 17 FE+ запрещены к использованию в любых странах кроме ЕС и США.
Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.
Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.
Читайте также: Что нужно для велосипеда с мотором
- Моторное масло для автомобилей марки BMW
- Масло для BMW с пробегом 250 тыс. км.
- Какое масло рекомендует Liqui Moly для BMW с большим пробегом?
- Почему именно Liqui Moly для моего БМВ?
- Моторное масло BMW. Допуски масла. Какое масло лучше заливать?
- Рекомендованные марки моторного масла для двигателей BMW Group
- Аттестованные масла BMW Group:
- 1). Масла Longlife.
- 2). Специальные масла (Special Oil)
- На что следует обратить внимание
- Масла для обкатки или первичной заливки
- 🌟 Видео
Видео:Как выбрать масло для автомобилей BMW?Скачать
Моторное масло для автомобилей марки BMW
Как и большинство европейских производителей автомобилей, компания BMW систематизировала смазочные материалы для своих двигателей. Первыми появились требования BMW Specialoil. Эти масла (сезонные и всесезонные) базировались на требованиях европейской классификации АСЕА А3/В3 в версии 1996 года, но проходили дополнительные испытания в двигателях BMW. Причем, при отсутствии в доступности масел BMW Specialoil, компания рекомендует использовать масла, сертифицированные как АСЕА А3/В3 при стандартных интервалах замены. В настоящее время эти масла являются устаревшими и в продаже практически отсутствуют. Если необходимо масло на BMW выпуска до 1998 года, то вместо Special Oil можно использовать масла АСЕА А3/В3/В4 c более современными допусками от BMW.
Дальнейшее развитие Specialoil – масла LongLife `98 – на увеличенные интервалы замены. Основные требования такие же, как и раньше, но масла всесезонные и с увеличенной стабильностью к окислению. Такие масла возможно использовать и на большинстве современных бензиновых автомобилях без специальных требований. Из ассортимента Liqui Moly LongLife `98 имеют Synthoil Longtime 0W-30, Synthoil Energy 0W-40, Synthoil High Tech 5W-40, Optimal Synth 5W-40 и другие.
Эволюция продолжилась разработкой LongLife `01 и LongLife `01 FE (Fuel Economy). В своей массе масла LongLife `01 – масла на гидрокрекинговой (НС) – основе с добавками ПАО, предназначены в основном для двигателей с системами регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Valvetronic предъявляет особые требования к чистоте двигателя и термостабильности масла в целом. В ассортименте Liqui Moly этим требованиям соответствуют Special Tec LL 5W-30, Leichtlauf High Tech LL 5W-30, Leichtlauf High Tech 5W-40, Molygen New Generation 5W-40, Special Tec B FE 5W-30.
С появлением экологических требований ЕВРО4 были разработаны накопительные катализаторы и сажевые фильтры. Особая чувствительность материалов сажевых фильтров привела к тому, что понадобились специальные масла с измененным пакетом присадок, содержащие значительно меньше серы, фосфора, цинка и имеющие сниженное щелочное число, по сравнению со стандартными маслами. Так появились масла LongLife `04, основывающиеся на экологичном классе АСЕА С3 C — «catalyst» — катализатор. Поначалу такие масла рекомендовались на все автомобили BMW, после 2004 года выпуска. Затем, применение LongLife `04 для третьих стран ограничили использованием только в дизельных автомобилях с сажевым фильтром. В Европе (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн) применение LongLife `04 не ограничивалось. Ограничения связаны с качеством топлива в странах, не членах Единого Сообщества. Сейчас мало кто помнит, что в середине нулевых BMW вообще официально не поставляли в Россию дизельные версии автомобилей, в те годы дизтопливо действительно не отличалось качеством.
Двигатели BMW сильно форсированы не только по мощности, но и по температуре и применение малозольных масел LongLife `04 приносит эксплуатационные проблемы в бензиновых моторах. Прежде всего, проблемы проявляются в накоплении высокотемпературных и низкотемпературных отложений. То есть двигатели зашлаковываются. Усугубляет положение использование топлива с большим содержанием серы и непредельных углеводородов, а также увеличенные интервалы замены масла. Если в Европе проблемы проявляются не часто, то в российских условиях эксплуатации, наличие загрязнений двигателей не исключение, а правило. Помогают тщательный подбор масла и уменьшение межсервисного интервала до двух раз, по сравнению с рекомендованным. Для дизельных BMW, эксплуатируемых в России Liqui Moly рекомендует масла LongLife `04: Top Tec 4100 5W-40, Top Tec 4200 5W-30, Top Tec 4600 5W-30, а также полностью синтетическое Synthoil High Tech 5W-30. Последнее особенно хорошо сопротивляется отложениям, моет двигатель и обеспечивает сохранение свойств масла в течение всего межсервисного интервала.
В связи с ужесточением экологических требований по расходу топлива и выбросам СО и No2 в 2012 году появились новые требования BMW LL-12 FE. Впервые BMW разрешило использовать моторные масла со сниженной высокотемпературной вязкостью (HTHS) для некоторых бензиновых и дизельных двигателей. Новые масла BMW LL-12 FE соответствует ACEA C2 Low HTHS в вязкости SAE XW-30, SAE 5W-20. Liqui Moly предлагает масло Top Tec 6100 0W-30 соответствующее допуску BMW LL-12 FE. Применение данного масла возможно только при прямой рекомендации производителя.
Для дополнительной топливной экономии и соблюдение экологических норм EURO 6, BMW разработала новую спецификацию LL-14 FE+, только для бензиновых двигателей. Масло соответствует ACEA A1/ B1 Low HTHS в вязкости SAE 0W-20 (исключительно для Европы, примерно соответствует требованиям ILSAC GF5). Масла данного типа не поставляются и не разрешены к применению на территории России.
Читайте также: Мотор для актуатора двери
В 2017 году появились новые требования по энергосбережению, также стали обязательными бензиновые фильтры твердых частиц, поэтому требования LL-14FE+ были переформулированы и появилась норма BMW Longlife -17 FE, близкая к ILSAC GF6A. В ассортименте Liqui Moly этому допуску соответствует масло Top Tec 6600 0W-20.
В 2017 году и далее LL-01 и LL-04 по-прежнему разрешены к применению.
Немного особняком стоят модели M и Z выпуска до 10-13 годов без турбин. Они требуют высоковязкое масло SAE 10W-60. Но в каждом конкретном случае сорт масла необходимо уточнять в инструкции на автомобиль. Этим требованиям соответствует Synthoil Race Tech GT1 10W-60.
Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...Скачать
Масло для BMW с пробегом 250 тыс. км.
В данной статье мы подберем оптимальное масло для автомобилей BMW с пробегом от 250 тыс. км. Узнаем для чего нужно заливать именно хорошего качества продукт в данный автомобиль.
Видео:Какое масло лучше заливать в мою БМВ? Машина такого-то года выпуска с таким-то пробегом...Скачать
Какое масло рекомендует Liqui Moly для BMW с большим пробегом?
BMW создаёт одни из самых долговечных и надёжных автомобилей, которые на протяжении многих десятилетий является самым востребованными. По этой причине владелец должен знать какое масло заливать в двигатель.
Возьмем для примера БМВ с пробегом 250000 км.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!Скачать
Для такого автомобиля нужно специальное масло, которое отвечает всем требованиям концерна BMW. Правильно подобранное масло здорово обогатит и обновит ваш двигатель. Замена масла должна быть проведена вовремя, при этом должно использоваться правильное моторное масло.
Обязательно перед покупкой масла пользуйтесь этим подбором по автомобилю, и Вы никогда не ошибетесь в выборе правильного продукта для двигателя Вашего авто.
Вы, наверняка, слышали, что масла от популярных брендов якобы маркетинговые уловки. Тот, кто этому верит, вряд ли знает, как важно использовать правильное масло. В двигателях BMW, которые являются сложными независимыми системами, использование синтетического масла обеспечивает безотказную работу , и значительно уменьшает трение деталей двигателя, особенно в холода.
Давайте вместе рассмотрим, какое масло универсально подойдет для автомобилей с большим пробегом.
Для БМВ рекомендуется:
Почему именно Liqui Moly для моего БМВ?
- производится вся продукция только в Германии.
- высокое качество.
- лучший бренд в Европе уже 5-й год подряд.
- Лучшая минеральная основа для масел.
Компания-производитель не потратила ни одного евро на маркетинг, все средства были вложены исключительно в состав масла. Некоторые производители масел используют определенные добавки (присадки), поэтому Liqui Moly удовлетворяет многим требованиям BMW. Очень важно проверить такой показатель, как вязкость, и убедиться, что она подходящая.
Например, для F82 BMW M4 рекомендуется Top Tec 4200 — синтетическое масло, в котором присутствуют высококачественные присадки. Благодаря им ход автомобиля становится плавнее и снижается расход топлива .
Некоторые считают, что полностью синтетическое масло не лучше стандартного, они уверены, что это просто маркетинговый ход. Реальность такова, что синтетические масла работают работают максимально эффективно, даже в экстремальных условиях, что позволяет улучшить топливную экономичность. Это особенно заметно при температурах ниже нуля, когда двигатель, в очень редких случаях, не удаётся завести.
Синтетическое масло имеет особенность: работать в холоде начинает эффективней чем при обычных условиях. Моторное масло является самым важным аспектом поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Замена масла в срок и с использованием правильного масла может добавить много лет и сотни тысяч километров вашему автомобилю. BMW рекомендует LiquiMoly«Полную Синтетику» для своих автомобилей и, судя по всему, к ним лучше прислушиваться.
Видео:Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?Скачать
Моторное масло BMW. Допуски масла. Какое масло лучше заливать?
Рекомендованные марки моторного масла для двигателей BMW Group
Двигатели/масла | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 | Спец. масла | SAE 10W-60 | M610 | Спец. ACEA |
M43TU | | | | | |||
M43/CNG | | | | | | | |
M47 | | | |||||
M47TU | | | |||||
M47TU после 03/2003 | | | | | | | |
M51 (E34/36) после 09/1995 | | | | ||||
M52TU | | | | | |||
M54 (**) | | | | | |||
M57 | | | | ||||
M57TU | | | | | | ||
M57TU после 03/2003 | | | | | |||
M62LEV | | | | | |||
M67 | | | | ||||
M67 (E65) | | | | | | ||
M73 (E31) после 09/1997 | | | | ||||
M73 (E38) 09/1997 — 08/1998 | | | | ||||
M73LEV | | | | ||||
N40 | | | | | | ||
N42 | | | | | | ||
N45 | | | | | | ||
N46 | | | | ||||
N52 | | | | | |||
N62 | | | | | |||
N73 | | | | | | ||
S54 | | | | | | ||
S62 (E39) до 02/2000 | | | | | | ||
S62 (E52) | | | | | |||
W10 | | | | | |||
W11 | | | | | |||
W17 | | | | ||||
Остальные двигатели/модели (*) | | | |
Читайте также: Мотор отопителя шкода фабия 2012
* К «Остальным двигателям/моделям» относятся все моторы/модели BMW, которые не включены в таблицу. (к ним относятся: M10, M20, M21, M30, M40, M41, M42, M43, M44, M50, M51, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и другие).
** Для автомобилей с M54, выпуска до 08/2001 также рекомендовано к использованию масло Longlife-98.
Согласно спецификациям компании BMW, для моделей 1, 3, 4, 5, 6 и 7-й серий с моторами на бензине, разрешены к эксплуатации исключительно моторные масла, прошедшие специальные испытания и официально утвержденные BMW. Для машин тех же серий с дизельными двигателями разрешается применение универсальных масел, отвечающих требованиям определенных типов по классификации ACEA (в соответствии с документацией автомобиля).
В том случае, если масло успешно прошло все необходимые тесты и одобрено компанией BMW, то соответствующий допуск должен быть указан на упаковке данного масла, как это видно на фотографии. Если же такое указание отсутствует, то это означает, что масло не сертифицировано BMW.
Рекомендации BMW Group относительно моторного масла изменяются в зависимости от модели и типа двигателя/автомобиля. Разделение на группы масел, компания проводит по результатам многочисленных контрольных испытаний и проверок состояния масла.
Аттестованные масла BMW Group:
1). Масла Longlife.
Такие масла соответствуют стандартам спецификации ACEA:A3/B3. Также эти масла проверяются тестами BMW на увеличенный интервал тех. обслуживания OilService, и они пригодны к использованию в любой сезон, не смотря на температуру окружающей среды. По мере ужесточения условий контроля с 2001 года и появления нового поколения моторов, масло с продолжительным сроком службы разделили на несколько категорий:
- Longlife-01. Это масла, отвечающие всем требованиям BMW к качеству технических жидкостей. Рекомендованы для двигателей N42/N62. Также применяются во всех старых моделях BMW, кроме: M43 CNG, S62/E39 по 02/2000 г.,S54.
- Longlife-01 FE(Fuel Economy). Эта категория масел отвечает тем же стандартам, что и longlife-01. Обладают низкой вязкостью, которая положительно влияет на расход топлива. Однако такие масла применяются только в моторах, которые конструктивно предусмотрены для использования в них масел с низкой вязкостью состава.
- Longlife-98 (изначально носило название «Longlife»). Данный тип масел отвечает требованиям, установленным в 1998 году с внедрением увеличенных сроков между ТО по правилам OilService. Предназначены для автомобилей, на которых стоят двигатели с принудительным зажиганием. (Исключения: N42, S54, S62/E39 по 02/2000).
- Longlife-04. Допуск введен в 2004 году для масел, прошедших все испытания и пригодных для использования в современных двигателях BMW. Такие масла не следует применять в автомобилях, выпущенных раньше 2004 года.
2). Специальные масла (Special Oil)
Такая категория масел также соответствует требованиям ACEA:A3/B3 и является предшественником масел BMW Longlife. Могут применяться на старых моделях с интервалами замены тех. жидкости до15 тыс. км. по регламенту OilService. Special Oils можно использовать весь год, а масло SAE 10W-X при окружающей температуре не меньше 20 град. С.
На что следует обратить внимание
Для моторов BMW Group, следует применять только моторные масла, соответствующие вышеуказанным рекомендациям. Такие названия, как «легкотекучее моторное масло» или «полностью синтетическое» и т.д. не дают никаких полезных сведений о качестве и возможности эксплуатации в двигателях автомобилей BMW. Давайте подробнее рассмотрим несколько видов таких масел:
- «Heavy–Duty» (HD). Раньше такие масла считались высоколегированными для тяжелых условий использования автомобиля. Сегодня HD просто общее название.
- «Легкотекучие масла». Такие масла, как правило, обладают низкой вязкостью.
- «Минеральные, полностью или частично синтетические». Название описывает одно из составляющих основы масла. Однако прочие компоненты могут придавать совсем другие свойства.
Эти указания имеют второстепенное значение при выборе масла. Решающим критерием в определении качества масла является указание на лицензию компании BMW.
Масла для обкатки или первичной заливки
Компания BMW не применяет масла для обкатки в своих двигателях. Поэтому для доливки или замены масла (до 1-ого ТО по правилам OilService) в новых, прошедших кап. ремонт BMW или оборотных двигателях, следует использовать только вышеперечисленные аттестованные моторные масла .
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Масло в двигатель BMW 5 E39, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
Масло для изношенного мотораСкачать
Какое МАСЛО заливать В ДВИГАТЕЛЬ - Синтетика или полусинтетика? #1Скачать
Синтетическое Или Минеральное Масло! Какое Лучше!Скачать
Отличие масел для бензина и дизеляСкачать
Какое масло лить в двигатели БМВ. Периодичность замены. Подделки.Скачать
5W30 или 5W40 - ЧТО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?Скачать
Масло BMW TwinPower TURBO LL-04 5W-30 - анализ на Ойл Клубе.Скачать
Масло в двигатель BMW 3 E90, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА. КАК ЛЕГКО ПОДОБРАТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ АВТОСкачать
Какое масло заливать зимой и летом в моторы?Скачать
Масло в двигатель BMW X5 E53, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ BMW X5 LL-01 или LL-04 Полнозольные и Среднезольные маслаСкачать
СРОЧНО ПЕРЕХОДИТЕ НА ГУСТОЕ МАСЛО ЕСЛИ ЗАМЕТИЛИ ЭТОСкачать
Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2Скачать