Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.
В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.
Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:
- отвертка (для снятия хомутов патрубков)
- шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
- рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
- тисы (в них будем зажимать корпус термостата для разбора)
- прокладка корпуса термостата
- прокладка крышки термостата
- термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
- герметик
Возможно, понадобиться:
- Охлаждающая жидкость, аналогичная залитой в двигатель.
- Последовательность действий по замене термостата.
- Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….
- Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.
- Термостат изменил температурные характеристики.
- Термостат заклинил в закрытом положении.
- Термостат заклинил в открытом положении.
- Термостат 82*С дв. ЗМЗ-402, 405, 406 Т117-1306100-05
- Сопутствующие товары
- Похожие товары
- Какой термостат поставить на газель 405 двигатель
- летний и зимний термостат
- Архив объявлений
- Характеристика системы охлаждения
- Ошибки и грабли
- Варианты борьбы
- Термостат змз 406, летний и зимний
- GAZ Gazelle Самосвал, пневмо, 4×4 › Logbook › Лайфхак для быстрой замены термостата на двигателях змз 406, 405 и 409
- Состав системы охлаждения Газели
- Радиатор
- Электровентилятор
- Термостат
- Датчик температуры
- Расширительный бачок
- Пробка расширительного бачка
- Водяной насос
- Патрубки
- Радиатор печки
- GAZ Gazelle 1998, 110 h. p. — tuning
- Какой термостат поставить на зиму на газель
- Диагностика проблем термостата
- Проверка
- Важные нюансы замены
- Описание процесса замены
- Последовательность действий по замене термостата.
- Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….
- Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.
- Термостат изменил температурные характеристики.
- Термостат заклинил в закрытом положении.
- Термостат заклинил в открытом положении.
- 📺 Видео
Последовательность действий по замене термостата.
Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе или блоке двигателя (сольется достаточно для замены термостата из любого крана).
Шаг 2 – при помощи отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.
Шаг 3 – отцепляем (предварительно запомнив, записав или сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.
Шаг 4 – при помощи шестигранника откручиваем корпус термостата
Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13
Шаг 6 – отчищаем от старых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.
Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.
Сборка производиться в обратной последовательности.
Все вы поменяли термостат и сэкономили примерно 700-800 рублей.
Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….
С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским конструктивным дефектом – невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно выкрутить болт крепления верхней крышки.
Исправляется это при помощи проточки болгаркой стенки ГБЦ и установки болта с меньшей шляпкой , или болта под 6тигранник.
Подробнее про доработку на фото:
с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!
а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..
вот теперь можно менять без разбора
Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.
Термостат изменил температурные характеристики.
Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.
Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.
Термостат заклинил в закрытом положении.
Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.
Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.
Термостат заклинил в открытом положении.
При этой неисправности двигатель будет долго прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с такой неисправностью можно, но не желательно, так как недогрев двигателя чреват его ускоренным износом и повышенным расходом топлива….
Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы по замене термостата на ЗМЗ 405, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.
Видео:Замена термостата ЗА 5 МИНУТ волга газель змз 406, 405, 409Скачать
Термостат 82*С дв. ЗМЗ-402, 405, 406 Т117-1306100-05
Сопутствующие товары
Похожие товары
Самовывоз — из магазина «Автозапчасти» по адресу: Москва, ул. Коминтерна, д.20/2, схема проезда (УТОЧНЯЙТЕ НАЛИЧИЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ).
Наши тарифы на доставку автозапчастей для физ. лиц:
- по Москве в пределах МКАД, в город: Мытищи — 500 руб.
- по Московской области — 500 руб. + 40 руб. за километр.
- по России — по расценкам сторонних транспортных компаний (отправка компаниями «Деловые линии», «СДЭК», ТК «Энергия» и другими).
Доставка для юридических лиц при стоимости заказа от 15 000 руб. по Москве БЕСПЛАТНО!
Для оплаты по безналичному расчету пришлите нам реквизиты Вашей организации на e-mail: shop@detali15.ru .
Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2. Тел.: +7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15
Видео:Лучший термостат для змз волга, газель - Ween Toyota 87 градусовСкачать
Какой термостат поставить на газель 405 двигатель
Система охлаждения двигателей змз, огрехи при конструировании. Методы борьбы. Летний и зимний термостат змз 406, 405, 409. Выбор производителя.
Видео:СУПЕР БЫСТРАЯ ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА Газель ЗМЗ 405/406/409Скачать
летний и зимний термостат
Тема статьи – термостат змз 406, 405, 409. В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.
Видео:Решение проблемы с перегревом двигателе ЗМЗ 406-405 100 результат часть1.Скачать
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Видео:ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ УДАЛЯЮТ ТЕРМОСТАТ НА ЛЕТОСкачать
Характеристика системы охлаждения
На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.
Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.
Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.
Видео:Улучшение работы системы охлаждения ЗМЗ-405Скачать
Ошибки и грабли
Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406. В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными. Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.
Видео:Решение частого перегрева ЗМЗ 405, 406, 409.Скачать
Варианты борьбы
На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.
- Замена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего угодно.
- Врезка в тракт печки электрической помпы для улучшения циркуляции
- Шкив помпы уменьшенного диаметра
- Зимний и летний термостат
Про термостаты я и расскажу чуть подробнее
Видео:Термостат ЗМЗСкачать
Термостат змз 406, летний и зимний
Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов. Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин. Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.
термостат Электон, 70 градусов
Прошу помнить о том, что никакие летние или зимние термостаты не заменяют качественного антифриза и правильной пробки на расширительном бачке.
Видео:Термостат и радиатор в системе охлаждения ЗМЗ-406Скачать
GAZ Gazelle Самосвал, пневмо, 4×4 › Logbook › Лайфхак для быстрой замены термостата на двигателях змз 406, 405 и 409
Друзья, простите, что долго не писал ! Исправлюсь .
Собственно есть такие болты с резьбой М8 под ключ на 8 .
Они используются для крепежа корзины сцепления ваз 21-08 и имеют каталожный номер :
2108-1601207
Головка на 8 позволяет снимать крышку термостата без снятия корпуса термостата, что существенно экономит время замены термостата .
Всем удачи и быстрой замены термостата !
Скоро опишу ещё всякое разное про машинку, засниму видео всех моих переделок по прошествии времени, ведь время — это самый строгий судья -)
Видео:Термостат TAMA для моторов ЗМЗ(Газ,Уаз) WV64MC82Скачать
Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.
Радиатор
Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.
Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.
Электровентилятор
На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.
Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.
Термостат
Термостат Газель — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.
Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.
Датчик температуры
Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.
Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.
Пробка расширительного бачка
Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.
Водяной насос
Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.
Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 (как и помпа ЗМЗ 406) установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.
Патрубки
На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.
Радиатор печки
Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.
Видео:Подготовка к установке импортного термостата на змз 405, 406, 409.Скачать
GAZ Gazelle 1998, 110 h. p. — tuning
все гораздо проще.Болтик М6 с гаечкой и все
Я их теперь везде ставлю на облицовки, на дверях, под капотом и откручиваю-закручиваю шуруповертом удобно и время экономит.
Благодарю за наколку, в закладки!
Тоже сделал пропил в ухе и болт-аналог.Ещё вместо прокладки и герметика вырезаю прокл из пенополиэтилена(подложка под ламинат ) толщ .3 мм.Держит идеально без герм.Чистота, и вся процедура +вырез прокл. всего 5 минут.Болт только ослабляешь на 2-3 оборота.
До первого снятия. Потом пропил в дальнем ухе крышки и забыли за проблему раз и навсегда. Делов — 30 секунд ножевкой.
уже по моему давно решен этот вопрос, голову просто пропиливают и все, там запас большой в полне хватает, и олт вставить и головкой подлезть
А я использую такие, что в принципе одно и тоже www.drive2.ru/l/5837535/
у меня в нутреной стороны стоит болт пропилен нажовкой по металу на 12 ключ под болт подточил с-узил ключ и держу в сегда ввидном месте в гараже
Тоже ставил, резьбу покоцал, сейчас весь корпус снимаю.
На сколько помню, там проблема не в том, что бы накинуть головку, а в том, что сам болт длинный и отлив на головке не позволяет его вытащить. На Патриотах его укорачивают просто, и все становится замечательно. Я у себя только с корпусом его снимал…
С этим болтом особых проблем нет, ни с длинной, ни с накидыванием головки .
Конечно не так удобно как хотелось бы, но я один спокойно снимаю и ставлю крышку .
ещё сидухи на классике такими прикручены…
Димон, написал бы лучше русское слово «пособие» ))
Пусть лучше «ОНИ» русские слова учат, чем мы их
Да, да и пусть знают :-). Русский язык скоро всем пригодится ха
вот я о том и говорю. а то загадили хаками тизерами и прочей нечистью))
Загадили это точно. Уж не понятно на какам говорят и пишут.
Видео:Правильно снимаем термостат и перекрываем малый круг.Скачать
Какой термостат поставить на зиму на газель
Дорогие Волговоды. Сейчас на улице( у меня) где-то 0 по Цельсию и вот проблемка. Движок не греется больше 72 градусов. Пока старый термостат стоял, все было нормально. Но вот в начале лета он отказал. Я поставил на 80-82 градуса. Летом-отлично, но сейчас..
Подскажите, какой по температуре термостат выбрать, чтобы согреть двигатель. Спасибо.
(ЗМЗ 406.2, ГАЗ 3110 2002. Датчик вентилятора на трубе)
p.s. не помню какой раньше стоял. он развалился и я его выкинул. 87 градусов перегревает летом.
Уточню про японотермостат Фирма Тама. WV64MC-88, на 88С, бывает и на 82С (WV64MC-82 и WV64TA-82A). Если по полной программе то доработки такие:
1. Заменить нижнюю тарелку, поставив от родного.
2. Обточить верхнюю тарелку. У отечественного диаметр 63мм у японского 64мм.
3. Клапанок для перпуска воздуха на большой тарелке у японотермостата работает в противоположную сторону. Я умудрялся аккуратно поджав плоскогоубцами родной клапанок переставить его в правильной ориентации на японский термостат. Но большинство на это вообще забивают.
На Патриотофорумах эта тема изжевана по самое не балуйся. В отечественных термостатах много брака — и температура не соответствует маркировке и очень большой гистерезис температурный (типа открывается при 82, закрывается при 75). Японцы в этом смысле очень хороши.
Не соглашусь > > Фирма Тама. WV64MC-88, на 88С, бывает и на 82С (WV64MC-82 и WV64TA-82A)
> да, конечно есть и на 82 градуса только это не для 406-го семейства а для 402-го т.к. рабочая температура 406-х моторов 90 градусов а не 80.
*** Вы в курсе что на 409 на УАЗы ставят на конвейере только 82С? Или вы не причисляете 409 к семейству 406?
> 2. Обточить верхнюю тарелку. У отечественного диаметр 63мм у японского 64мм.
> как раз наоборот, у японца на 1мм меньше диаметр большой тарелки и соответственно надо подумать об уплотняющей резинке т.к. его родная не становится в проточку корпуса термостата. Я нашел подходящий материал а кто-то просто вырубит дополнительную прокладку из паранита
Ошибаетесь. Диаметр верхней тарелки японца именно 64мм (и сильно подозреваю что это отражено в его обозначении). У отечественного 63мм. И переубедить вам меня не удастся, потому как оба термоса у меня лежат на столе вместе со штангелем. И именно японец надо подтачивать, чтобы подошла резинка от отечественного термостата. Японская же резинка в отечественный корпус не лезет в принципе — и диаметр больше и по высоте она толще. Можно не подтачивать, а сажать на герметик, но это не мой метод.
Есть нюансы )) > > [рабочая температура 406-х моторов 90 градусов а не 80.[/blue]
> *** Вы в курсе что на 409 на УАЗы ставят на конвейере только 82С? Или вы не причисляете 409 к семейству 406?
Нюанс: чем тяжелее режим эксплуатации, тем ниже температура открытия. Спортивные термостаты TRD для внедорожников открываются при 70 градусов Цельсия (160 по Фаренгейту).
Но чем выше температура мотора, тем выше его КПД и «чище» выхлоп (в разумных пределах, перегреват мотор тоже не надо).
Вот и балансируют производители. доходят до того, что ставят электронно регулируемые термостаты, и ЭБУ «угадывает», — подогреть мотор, или нет )) ЕМНИП в моторах БМВ из-за этого были проблемы, но лучше у спецов по марке спросить.
Конечно Есть нюансы )) > Нюанс: чем тяжелее режим эксплуатации, тем ниже температура открытия. Спортивные термостаты TRD для внедорожников открываются при 70 градусов Цельсия (160 по Фаренгейту).
*** На эту тему у меня есть особое мнение. Можете им пренебрегать, но КМК — при повышенных нагрузках спортсмены перестраховываются от перегрева из-за несовершенства стандартной системы регулирования температуры. Там конечно есть объективные причины для понижения температуры ОЖ, но не настолько. При этом теряется то что ты совершенно справедливо указал
> Но чем выше температура мотора, тем выше его КПД и «чище» выхлоп (в разумных пределах, перегреват мотор тоже не надо).
>
> Вот и балансируют производители. доходят до того, что ставят электронно регулируемые термостаты, и ЭБУ «угадывает», — подогреть мотор, или нет )) ЕМНИП в моторах БМВ из-за этого были проблемы, но лучше у спецов по марке спросить.
***Да, читал про это. Но лично меня поразило в этих «электронно регулируемых термостатах» ублюдочность решения. Там фактически в обычный термостат вставлен дополнительный нагреватель. Почему не поставить просто трехходовый кран, управляемый электродвигателем? Этим уберется дикая тепловая инерция стандартного термостата вместе с его излишним температурным диапазоном(у стандартного термоса 15С от упора до упора), плюс при управлении от мозгов можно крутить термостат в такт с нагрузкой на движок, а не работать с запаздыванием по уже фактическому нагреву.
Термостат при прогреве 406-го двигателя, как и любого другого, включает в работу большой контур охлаждения. Чтобы это произошло, термостату требуется расшириться и открыть клапан, который пускает охлаждающую жидкость по большом кругу в радиатор. Если этого не происходит, значит, устройство неисправно и его следует менять. Кроме того, термостат на ГАЗ 3110 с двигателем 406 имеет более низкую температуру открытия, а это не позволяет мотору как следует прогреться. В зимний период — это существенный фактор.
Видео:Корпус термостата ЗМЗ 405. Печка жарит!🔥Скачать
Диагностика проблем термостата
Перед тем как поменять термостат на 406-ом двигателе нужно убедиться в его правильной работе. Возможно, штатный прибор работает исправно и его менять не нужно. Однако следует помнить, что штатный термостат ГАЗ-3100 открывается при низкой температуре — около 75 градусов. То есть двигатель ещё не набрал рабочую температуру, а в него уже поступает холодный антифриз. В холодное время года это затрудняет выход на рабочую температуру.
Порядок выполнения диагностики:
- Нужно убедиться, что двигатель получает недостаточное охлаждение из-за проблем с терморегулирующим устройством и невключение большого контура охлаждения. Возможно, проблема в малом количестве антифриза или плохом натяжении приводного ремня. Стоит перепроверить индикатор на приборной панели.
- Если двигатель долгое время греется до рабочей температуры, то терморегулирующее устройство заклинило. Потребуется замена.
- Возможно, устройство вовсе отсутствует. Его могли забыть поставить после ремонта или предыдущий владелец достал по неопытности.
- Ели патрубок, ведущий к радиатору, холодный, то большой круг охлаждения не включился. Это значит термостат 406-го двигателя заклинило в закрытом положении. Малого круга недостаточно для эффективного охлаждения силовой установки.
При обнаружении признака неисправности регулирующего элемента в системе охлаждения или его отсутствии требуется произвести его замену или установку.
Видео:ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА НА ГАЗЕЛЕ - ЗМЗ 405Скачать
Проверка
Пошаговое описание процесса проверки работоспособности:
- Снять корпус изделия.
- Проверить положение термостата. Делается через присоединительный патрубок. Нужно измерить размер «А».
- Если при температуре окружающей среды термостат открыт, то он сломан и его нужно менять.
- Грубая проверка работоспособности проводится путём подвешивания корпуса на шпагате над ёмкостью с водой.
- Нужна начать греть ёмкость с водой. С нагреванием жидкости до точки кипения термостат должен открыться. Дальше нужно достать устройство и дать ему остыть. По мере остывания оно должно закрыться полностью.
- Если закрытие и открытие не происходит, то термостат на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем подлежит замене. В ином случае система охлаждения не работоспособна.
От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.
В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.
Видео:Датчики температуры ЗМЗСкачать
Важные нюансы замены
При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:
- прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи;
- при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
- термостат должен быть правильно сориентирован;
- болты креплений должны быть туго затянуты;
- необходимо проверить прочность соединений шлангов;
- после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений.
Видео:Термостат ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, УМЗ, ВАЗ, какой поставить или ездить без него?Скачать
Описание процесса замены
Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства.
Как поменять термостат на 406-м двигателе, описание:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства. Далее, потребуется снять крышку.
- Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта.
- Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.
Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:
Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.
В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.
Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:
- отвертка (для снятия хомутов патрубков)
- шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
- рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
- тисы (в них будем зажимать корпус термостата для разбора)
- прокладка корпуса термостата
- прокладка крышки термостата
- термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
- герметик
Возможно, понадобиться:
- Охлаждающая жидкость, аналогичная залитой в двигатель.
Последовательность действий по замене термостата.
Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе или блоке двигателя (сольется достаточно для замены термостата из любого крана).
Шаг 2 – при помощи отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.
Шаг 3 – отцепляем (предварительно запомнив, записав или сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.
Шаг 4 – при помощи шестигранника откручиваем корпус термостата
Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13
Шаг 6 – отчищаем от старых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.
Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.
Сборка производиться в обратной последовательности.
Все вы поменяли термостат и сэкономили примерно 700-800 рублей.
Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….
С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским конструктивным дефектом – невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно выкрутить болт крепления верхней крышки.
Исправляется это при помощи проточки болгаркой стенки ГБЦ и установки болта с меньшей шляпкой , или болта под 6тигранник.
Подробнее про доработку на фото:
с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!
а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..
вот теперь можно менять без разбора
Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.
Термостат изменил температурные характеристики.
Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.
Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.
Термостат заклинил в закрытом положении.
Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.
Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.
Термостат заклинил в открытом положении.
При этой неисправности двигатель будет долго прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с такой неисправностью можно, но не желательно, так как недогрев двигателя чреват его ускоренным износом и повышенным расходом топлива….
Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы по замене термостата на ЗМЗ 405, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.
📺 Видео
Мои доработки Газели с ЗМЗ 405. Делюсь опытом.Скачать
Замена термостата 405 моторСкачать
РЕДКАЯ ПРИЧИНА ПЕРЕГРЕВА двигателя ЗМЗ 405 406 ГазельСкачать
КАКОЙ ТЕРМОСТАТ ВЫБРАТЬ НА ГАЗЕЛЬСкачать