Термостат для мотора bfq

хреново.
если не проводка, то мозги.
дорогой ремонт.
в панику не впадай. найди на форуме кто у вас из ремонтников с клубом сотрудничает, помогут.
одна голова хорошо, а много лучше.

P.S. реле проверял? рабочее? диод у него в норме?

Re: Термостат BFQ на 1.6

midav » Пт, 09 июл 2010, 21:56

Re: Термостат BFQ на 1.6

oster » Пт, 09 июл 2010, 22:47

Re: Термостат BFQ на 1.6

Bure » Сб, 10 июл 2010, 15:10

Re: Термостат BFQ на 1.6

midav » Сб, 10 июл 2010, 17:49

Re: Термостат BFQ на 1.6

midav » Вт, 13 июл 2010, 22:02

Re: Термостат BFQ на 1.6

Ураган » Вс, 18 июл 2010, 16:39

Что б не создавать новую тему отпишу сюда свою проблему.
Есть подозрения что греется двигатель 1,6 BFQ. Был на компьютерной диагнстике двигателя прибором (VAZ5250 вроде) ошибок не показала. Но путём отслеживание температуры охл.жидксоти по прибору и ощупывания нижнего патрубка радиатора (выход с радиатора) патрубок сначала похолодел (открылся термостат) а потом стал прогреваться при температуре по прибору 108С вентиляторы (сразу оба) включились при температуре 109,5С. При всём при этом на приборной панели стрелка стоит как вкопаная на 90С и не шелохнётся.
В чём может быть проблема? Читал эту тему и аналогичные. увсех стрелка на приборке показывает повышение температуры, у меня нет. Почему термостат так поздно отрабаотывает? и вообще есть ли у него регламентированная температура при которой он должен открываться? Пишут так же про первую скорость карлсонов у меня её нет . оба включаются при температуре 109,5С

Да ещё вот сегодня поробовал открыть расширительный бачёк на зуглушённом двигателе (после поездки остановился загушил, карсоны не работали) объём жидкости резко стал увеличиваться и она закипела.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
наверное пипец двиглу

Re: Термостат BFQ на 1.6

Verdelet » Пн, 19 июл 2010, 13:40

Так и должнро быть. Вы сбросили давление в системе охлаждения вот жидкость и закипела. Это обычная физика.

Re: Термостат BFQ на 1.6

Ураган » Пн, 19 июл 2010, 15:07

Так и должнро быть. Вы сбросили давление в системе охлаждения вот жидкость и закипела. Это обычная физика.

это всё понятно, с физикой у меня тоже проблем не было

но наскольео я понимаю двиг не должен работать постоянно при температуре ОЖ 110С.

Знаю что на форуме есть мастера своего дела, и взываю к ним, ЛЮДИ добрые помогите в решение проблемы не проходите мимо, и тогшда вы приобретёте навсегда верного друга

Зы почему же стрелка на приборке 90 и всё тут а радиатор холодный и птрубок обратки тоже, жидкость гоняется по малому кругу, температура как я понял из дагнсотике (смотри топик-старт) примерно всегда в двигле 105-110 С Карлсоны тоже срабаотывают только при 109,5, что может быть с первой скоростью

И вообще можно ли ездить дальше

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
да. забыл сказать . подёргал все (два) разъёма на термостате . нифига не изменилось. И ввобще термостат на 1,6 BFQ а точнее его открытие может управляться компьютером ЭБУ? или это всё таки простая железка

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

товарищ, видимо у нас схожая проблема поделитесь инфой если чего нароете, я тоже буду работать вэтом направлении

Читайте также: Самые маленькие моторы для резиновых лодок

Re: Термостат BFQ на 1.6

midav » Пн, 19 июл 2010, 16:07

Re: Термостат BFQ на 1.6

Ураган » Пн, 19 июл 2010, 18:21

у меня чек не горит, температура 90С постоянно на приборке

Re: Термостат BFQ на 1.6

oster » Пн, 19 июл 2010, 21:19

Видео:Понижение рабочей температуры мотора 1.6 BFQ, AVU, AEH, AKL, APF, BAG, BLF Audi A3, BORA, Golf-4...Скачать

Понижение рабочей температуры мотора 1.6 BFQ, AVU, AEH, AKL, APF, BAG, BLF Audi A3, BORA, Golf-4...

Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом AVU, BFQ и др.

Двигатели AVU, BFQ устанавливались на автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 — 2010

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо 2 (код модели: 1M2) 1998 — 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 — 2002

Проблема двигателя 1.6 8 клапанов 102 силы в бешеной рабочей температуре мотора 110 градусов для соблюдения экологии.

При этом стрелка температуры показывает 90 градусов.
Мотор жрёт масло, оно быстро чернеет.
Резинки мотора быстро изнашиваются.
При работе рокочет, детонирует.
Нужно лить дорогое масло.
АКПП перегревается.

Принцип работы системы с электронным термостатом такой:
Имеем термостат с температурой открытия элемента 110 градусов и встроенным в него подогревателем. И два датчика температуры, малого круга и радиатора.

ЭБУ отслеживает температуру малого круга отдельно и температуру радиатора отдельно и вентиляторы включает по температуре ОЖ в радиаторе.

При сильных нагрузках на двигатель выше 4000оборотов он открывает термостат раньше и снижает температуру.

Решение этой проблемы можно сделать несколькими способами:
Для относительно старых авто без климата нужно поменять местами провода 7 и 9 на разъёме управления вентилятором отпителя.

Термостат для мотора bfq
Термостат для мотора bfq

ЭБУ думает, что включена печка на максимум и снижат температуру мотора до 95град.
Для климата и более современных авто не применимо.

Можно подключить ШИМ управление к термостату, отрегулировать температуру, а на выход ЭБУ подключить резистор-обманку. Схему ШИМ можно купить на АЛИ для двигателя постоянного тока или спаять самому:

Термостат для мотора bfq

Недостаток этого в том, что при выходе схемы из строя температура будет 110 град и никак это не узнать без сканера со всеми вытекающими и без регулировки по нагрузке на мотор.

Я же заменил элемент термостата на 90 град и поставил обманку на разъём:
Покупаем термостат ВАЗ 2110 и рассверливаем верхнюю тарелку, вынимаем элемент. Нам потребуется сам элемент и пружина. Высверливаем родной термостат и удаляем элемент.

Далее обрезаем хвостовик термостату и просверливаем его и всю кострукцию родного термостата под саморез, саморез обрезаем по длине и закручиваем, в контактной площадке делаем упор из шайбы, гайки или втулки, подбирая экспереиментально высоту упора, пружину ставим от термостата ВАЗ 2110. Чашку закрытия малого круга и её пружину оставляем родную.

Термостат для мотора bfq

Собираем всё и паяем обманку с резистором 20 Ватт 15-20 Ом:

Термостат для мотора bfq
Термостат для мотора bfq

Проверяем температуру открытия в кастрюльке:

Термостат для мотора bfq
Термостат для мотора bfq

После установки на авто температура снизилась до 90 град, рокот пропал, жор масла кончился, детонации пропали, расход упал и динамика улучшилась, двигатель работает мягче и тише.

Остался вопрос с включением вентиляторов летом, но после установки ездил целый день и по сканеру, температура выше 92 градусов не поднималась. Стрелка, как показывала 90 град, так и показывает, печка греет.

Много жалоб на жор масла этими моторами и много профонаций на эту тему типа вытягивания стенок цилинда и прочей фигни. Уверяю, что жор масла вызван такой рабочей температурой и износом маслосъёмных колпачков из-за такой температуры.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: Двухтактный лодочный мотор переливает

Видео:Модификация электронного термостата Skoda Octavia Tour, мотор BFQ.Скачать

Модификация электронного термостата Skoda Octavia Tour, мотор BFQ.

Замена термостата Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV) 1.6 AVU/BFQ

Данная статья посвящена проблеме замены термостата на автомобилях как Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV c двигателями 1.6 AVU или BFQ, мощностью 102 л.с. Отличие от других собратьев с объёмом 1.6 у этого мотора не только в устройстве сцепления (подробно я рассказывал в этой статье), но и в термостате. И именно в нашем случае он с электронным регулированием.

Термостат для мотора bfq

Термостат представляет собой пластиковый корпус, в который отдельно устанавливается клапан с датчиком в сборе и ещё один датчик, передающий показания температуры охлаждающей жидкости на стрелку панели приборов. Сам корпус крепится к блоку цилиндров двигателя. С одной стороны удобно, что детали корпуса взаимозаменяемые, однако сам корпус не скажу, что обладает достаточной надёжностью. Со временем на корпусе очень легко могут образовываться трещины, которые при нагревании будут расширяться и пропускать антифриз, что малоприятно, да и пока будешь думать откуда и из-за чего он постоянно течёт, можно сломать голову. Также смущает тот факт, что датчик передающий температуру на стрелку панели приборов вставляется в корпус просто на защёлке. Ну вот не понимаю я конструкторов. Пускай между посадочным местом и самим датчиком уплотнительное кольцо, но оно ведь быстро изнашивается во время постоянных остываний и нагреваний до 110 градусов.

Термостат для мотора bfq

Так выглядит сам клапан, который приводится цилиндром с теплочувствительным порошком. Суть электронного регулирования заключается в том, что внутри этого цилиндра расположен маленький тент. И если электронный блок управления автомобиля или проще говоря «мозги», посчитают нужным раньше времени приоткрыть клапан, они могут это сделать при помощи этого тента. Таким образом, ЭБУ может в любой момент и на определённую величину открыть клапан, пустив охлаждающую жидкость по большому кругу. Честно говоря, я не знаю для чего конструкторы решили прибегнуть к такому сложному устройству, но как они утверждают, это делается для того, чтобы при резком увеличении нагрузки двигатель не перегревался, ведь рабочая температура этого мотора 110 градусов.

И снова на лицо халатность конструкторов. Обратите внимание на ушки, в которых крепятся упоры пружины клапана. Мне до сих пор не понятно как вообще можно такое придумать, если пружину просто руками сжать не так то просто, а она уже сжатой упирается в эти пластиковые ушки. А при открытии клапана пружина сжимается ещё сильнее. Не раз слышал жалобы у водителей с такими моторами о том, что часто эти ушки обламывались и попадали в систему охлаждения.

Термостат для мотора bfq

Видео:Разобранный термостат SKODA OCTAVIA двигатель 1.6 BFQСкачать

Разобранный термостат SKODA OCTAVIA двигатель 1.6 BFQ

Замена корпуса термостата 1.6 AVU/BFQ

Термостат для мотора bfq

Сначала отсоединяем фишки с датчиков температуры термостата, аккуратно отогнув пластиковые защёлки плоской отвёрткой, так как их очень легко сломать.

Термостат для мотора bfq

При помощи плоскогубцев, отжимаем и стягиваем хомуты со всех шести патрубков, соединённых с термостатом и аккуратно снимаем шланги. Совет — когда снимаете подобные шланги, сначала попробуйте их просто провернуть вокруг своей оси и только потом аккуратно тяните и одновременно прокручиваете из стороны сторону снимаете. Так как они под воздействием таких перепадов температур могут намертво прикипать и если их просто попробовать стянуть, они в большинстве случае рвутся.

Термостат для мотора bfq

Остаётся открутить 3 болта, крепящие корпус к блоку цилиндров двигателя и снять его. Установка производится в обратном порядке. Советую края корпуса, вокруг уплотнительной резинки смазать очень тонким слоем герметика, чтобы система оставалась герметичной даже после того как уплотнительная резинка прохудится.

Видео:Снижение температуры двигателя BFQ без конструкторских измененийСкачать

Снижение температуры двигателя BFQ без конструкторских изменений

Термостат для мотора bfq

Видео:Работа термостата на 1.6 BFQ электронная частьСкачать

Работа термостата на 1.6 BFQ электронная часть

Термостат BFQ на 1.6

Термостат BFQ на 1.6

midav » Пт, 09 июл 2010, 18:18

Re: Термостат BFQ на 1.6

oster » Пт, 09 июл 2010, 19:40

про какой датчик идет речь?

провода те что идут на крышку термостата это подогревательный элемент (часть электронной системы управления)

Re: Термостат BFQ на 1.6

midav » Пт, 09 июл 2010, 19:44

Читайте также: Коммутатор для лодочного мотора hdx

Re: Термостат BFQ на 1.6

oster » Пт, 09 июл 2010, 20:08

хреново.
если не проводка, то мозги.
дорогой ремонт.
в панику не впадай. найди на форуме кто у вас из ремонтников с клубом сотрудничает, помогут.
одна голова хорошо, а много лучше.

P.S. реле проверял? рабочее? диод у него в норме?

Re: Термостат BFQ на 1.6

midav » Пт, 09 июл 2010, 21:56

Re: Термостат BFQ на 1.6

oster » Пт, 09 июл 2010, 22:47

Re: Термостат BFQ на 1.6

Bure » Сб, 10 июл 2010, 15:10

Re: Термостат BFQ на 1.6

midav » Сб, 10 июл 2010, 17:49

Re: Термостат BFQ на 1.6

midav » Вт, 13 июл 2010, 22:02

Re: Термостат BFQ на 1.6

Ураган » Вс, 18 июл 2010, 16:39

Что б не создавать новую тему отпишу сюда свою проблему.
Есть подозрения что греется двигатель 1,6 BFQ. Был на компьютерной диагнстике двигателя прибором (VAZ5250 вроде) ошибок не показала. Но путём отслеживание температуры охл.жидксоти по прибору и ощупывания нижнего патрубка радиатора (выход с радиатора) патрубок сначала похолодел (открылся термостат) а потом стал прогреваться при температуре по прибору 108С вентиляторы (сразу оба) включились при температуре 109,5С. При всём при этом на приборной панели стрелка стоит как вкопаная на 90С и не шелохнётся.
В чём может быть проблема? Читал эту тему и аналогичные. увсех стрелка на приборке показывает повышение температуры, у меня нет. Почему термостат так поздно отрабаотывает? и вообще есть ли у него регламентированная температура при которой он должен открываться? Пишут так же про первую скорость карлсонов у меня её нет . оба включаются при температуре 109,5С

Да ещё вот сегодня поробовал открыть расширительный бачёк на зуглушённом двигателе (после поездки остановился загушил, карсоны не работали) объём жидкости резко стал увеличиваться и она закипела.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
наверное пипец двиглу

Re: Термостат BFQ на 1.6

Verdelet » Пн, 19 июл 2010, 13:40

Так и должнро быть. Вы сбросили давление в системе охлаждения вот жидкость и закипела. Это обычная физика.

Re: Термостат BFQ на 1.6

Ураган » Пн, 19 июл 2010, 15:07

Так и должнро быть. Вы сбросили давление в системе охлаждения вот жидкость и закипела. Это обычная физика.

это всё понятно, с физикой у меня тоже проблем не было

но наскольео я понимаю двиг не должен работать постоянно при температуре ОЖ 110С.

Знаю что на форуме есть мастера своего дела, и взываю к ним, ЛЮДИ добрые помогите в решение проблемы не проходите мимо, и тогшда вы приобретёте навсегда верного друга

Зы почему же стрелка на приборке 90 и всё тут а радиатор холодный и птрубок обратки тоже, жидкость гоняется по малому кругу, температура как я понял из дагнсотике (смотри топик-старт) примерно всегда в двигле 105-110 С Карлсоны тоже срабаотывают только при 109,5, что может быть с первой скоростью

И вообще можно ли ездить дальше

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
да. забыл сказать . подёргал все (два) разъёма на термостате . нифига не изменилось. И ввобще термостат на 1,6 BFQ а точнее его открытие может управляться компьютером ЭБУ? или это всё таки простая железка

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

товарищ, видимо у нас схожая проблема поделитесь инфой если чего нароете, я тоже буду работать вэтом направлении

Re: Термостат BFQ на 1.6

midav » Пн, 19 июл 2010, 16:07

Re: Термостат BFQ на 1.6

Ураган » Пн, 19 июл 2010, 18:21

у меня чек не горит, температура 90С постоянно на приборке

Re: Термостат BFQ на 1.6

oster » Пн, 19 июл 2010, 21:19


🌟 Видео

Термостат переделка,Шкода Октавия Тур BFQ на механический 85 градусов.Скачать

Термостат переделка,Шкода Октавия Тур BFQ на механический 85 градусов.

Причины недогрева мотора bfq без термостатаСкачать

Причины недогрева мотора bfq без термостата

Уменьшение температуры открытия термостата Шкода Октавия тур 1.6 BFQСкачать

Уменьшение температуры открытия термостата Шкода Октавия тур 1.6 BFQ

Skoda Octavia 2008 год, 1.6 - 360 000 км в одних рукахСкачать

Skoda Octavia 2008 год, 1.6 - 360 000 км в одних руках

Замена термостата и антифриза Шкода Октавия Тур 1.6 bfqСкачать

Замена термостата и антифриза Шкода Октавия Тур 1.6 bfq

Замена корпуса термостата Skoda Octavia tour a4Скачать

Замена корпуса термостата Skoda Octavia tour a4

BFQ 1,6 проблеми системи охолодженняСкачать

BFQ 1,6 проблеми системи охолодження

Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ приводимо в порядок систему охолодження, зменшуємо температуру двигуна.Скачать

Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ приводимо в порядок систему охолодження, зменшуємо температуру двигуна.

Термостат Шкода Октавиа Тур 1.6 bfq 102 л.с. Ошибка P1293Скачать

Термостат Шкода Октавиа Тур 1.6 bfq 102 л.с. Ошибка P1293

Понижение температуры открытия термостата bfqСкачать

Понижение температуры открытия термостата bfq

Работа термостата на 1.6 BFQ электронная частьСкачать

Работа термостата на 1.6 BFQ электронная часть

Замена термостата 1.6 BFQ шкода а4Скачать

Замена термостата 1.6 BFQ шкода а4

Температура в норме BFQСкачать

Температура в норме BFQ

Шкода октавия тур bfq пониження високої температури відкриття термостатаСкачать

Шкода октавия тур bfq пониження високої температури відкриття термостата

Решение проблемы перегрева 1.6 bfqСкачать

Решение проблемы перегрева 1.6 bfq
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток