Категорически всех приветствую!
Ехали мы значит под конец отпуска с супругой из теплых краев. Пырились в окошки, улыбались солнышку, за бортом +30, климатическая система в бричке работает — красота. И дернул же меня черт лупануть с места, решил дать просраться так сказать. Мамкин гонщег в голове скомандовал: «НАВАЛИ!». И вот после резкого ускорения с места из воздуховодов — «ммм…тепленькая пошла» — подул теплый воздух. Остановился, реле щелкает, муфта кондея не срабатывает — печальбеда.
Доехали до дома, в интернете нашел материал по подобному ремонту. Так же по мануалу омметром проверил катушку — пациент скорее мертв чем жив, и вычитал про зазор между шкивом и диском сцепления муфты кондиционера.
Заказал регулировочные шайбы:
38912PE1702 — HONDA регулировочные шайбы муфты компрессора кондиционера — 210 рэ.
В наборе идет четыре шайбы разной толщины.
НЕБОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР: если нужно просто заменить шайбы и отрегулировать зазор в муфте, то можно бампер и бачок омывателя не снимать (при условии что нет сток пластмассовой защиты картера); если необходимо снимать и перепаивать электромагнит в муфте, то лучше снять бампер и бачок омывателя.
Ну и понеслось разбираться все да чинится ага.
У меня от стоковой пластиковой защиты остались лишь куски боковушек прикрывающие подкапотку от грязи. Так что поддомкратил и снял колесо, снял наполовину «серп» — молдинг арки, наполовину отстегнул подкрылок и отогнул в сторону, снял правый край бампера и открутил бачок омывателя.
Диск сцепления муфты удерживал ключом для дисков от болгарки и головкой на 14 открутил гайку.
Нет ключа? Не беда! Можно и так открутить и закрутить гайку)
Под диском находится регулировочная шайба, снял ее.
Ослабил автонатяжитель и скинул ремень генератора. Снял стопорное кольцо и снял шкив компрессора кондиционера. Внутри него в подшипнике была засохшая смазка, все вычистил и смазал заново.
Отсоединил провода от электромагнитной катушки. Снял стопорное кольцо и саму катушку.
Катушка вся в трещинках и с противоположной стороны вывода проводов компаунд вздулся и треснул (в этом месте о находится предохранитель). Ножом расковырял и добрался до термопредохранителя.
Удалил его и впаял кусок медной проволоки диаметром примерно 1 мм.
Эпоксидки под рукой не было, потому залил высокотемпературным герметиком и все собрал в обратной последовательности.
Мануал говорит, что зазор должен быть от 0,35 до 0,65 мм, а у меня щуп — 1мм свободно заходил (до ремонта). Из набора установил самую тонкую шайбу и с ней зазор стал 0,5 мм.
Запустил двигатель, а затем и климатическую систему. Все заработало и муфта начала включаться. Срабатывание муфты стало более тихим. С большим зазором она очень громко щелкала.
Да здравствует прохлада и удобства!
Большое спасибо за внимание! И всего вам хорошего!
- Реле термозащиты компрессора кондиционера LG
- Тема: Тепловое реле компрессора
- Тепловое реле компрессора
- Датчик температуры испарителя кондиционера
- Устройство автомобильного датчика температуры
- Поиск номинального сопротивления датчика температуры испарителя
- Принцип работы испарителя кондиционера
- Основными агрегатами автомобильного кондиционера являются:
- 📹 Видео
Видео:Компрессор кондиционера с изменяемым рабочим объемом. Так устроено большинство современных агрегатовСкачать
Реле термозащиты компрессора кондиционера LG
Поломалось реле термозащиты компрессора кондиционера LG G07LHT
поискал по Интернету — не нашел.
Внешне выглядит как пластиковый 3х3 см боченок, с одним металлическим торцом, и парой выводов.
Функция — защита компрессора от перегрева.
Подскажите пожалуйста места, где в Украине можно такое найти. Хотелось оперативно вот решить проблему с поломкой, не вдаваясь в снятие и ремонт на сервис центре.
Обратись к холодильщикам — нужна теплушка (тепловое реле для компрессора) — у тех кто занимается торговым холодом (витрины, прилавки и т.п.) — должно быть в достатке, можно с б.у. компрессора или в магазине запчастей для холодильников.
Вот нашел сильно похожее
» >
но месяц же будет ехать.
У меня этим мастера-установщики пробуют заниматься, но говорили что больше года такое не ломалось в ЛЖ, и вот — уже несколько похожих случаев.
Хотел вот не играться с гарантией, а быстро порешать .
От холодильников, там вроде несколько иная термозащита, или нет?
Тут, я так понял, есть контакт к корпусу?
Читайте также: Компрессор автомобильный 300psi 12v
а с чего вы взяли что реле неиспрвно ? сами проверяли?
ломастер написал :
а с чего вы взяли что реле неиспрвно ? сами проверяли?
При мне сняли со стены из кондиционера, прозвонили.
Оно было нормально разомкнуто.
Кроме того, судя по энергопотреблению ( » > ) внешний блок не включался.
Вот , маркировка возможно не та.
softm написал :
При мне сняли со стены из кондиционера, прозвонили.
реле термозащиты стоит в наружном блоке там где компрессор, хотя в лыжах все может быть)))
Да, в наружном блоке стоит.
Подскажите мне ее функционал?
Оно контачит об корпус кмпрессора и размыкает цепь при перегреве ?
Или чисто тепловое (биметаллическое) электрическое реле?
Или оба два?
ПО английски оно overload protection . что наводит на чисто электрическую природу . и возможность замены, если знать ток «отсечки».
Реагирует на температуру, при нагреве свыше 120 гр, размыкает контакт .
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .
обычная биметаллическая пластинка , по моим данным размыкается при 95 град С
Бориска66 написал :
Реагирует на температуру, при нагреве свыше 120 гр, размыкает контакт .
Найти такое не могу, мастера тоже, уверяют что без него лучше не включать, ибо нельзя.
на реле написано B115-140-241E
Что делать непонятно Напрямую я так понимаю лучше не включить, ибо сгорит компрессор, если там фреон вытечет?
Может его можно заменить другим, похожим?
Для этого реле диапазон срабатывания от 115. 140 гр,, рабочее напряжение до 240В .
Без него включить можно, только если причину перегрева компрессора локализовать и устранить (а кстати был ли мальчик . ), кстати на LG эти хрени из-за плохих контактов сами по себе из строя выходят, кашерная техника, что с неё взять .
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .
Если уж совсем ничего нигде не удастся найти,могу дать немного геморойный,но легко покупающийся на каждом углу элемент.Датчик включения вентилятора охлаждения двигателя для ВАЗ 2108-15.(стоит 100 руб,в любом автомагазе).Он срабатывет НА ЗАМЫКАНИЕ при достижении температуры 99 градусов,поэтому к нему еще мудрить электро схему нужно(в этом геморой).
КАТРАН опять ты ерунду советуешь людям, данный датчик рассчитан на работу с с напряжением 12В, в долбаной ЛЖ 220В, там мудрить для совместимости не фига не мало придется, иначе такое решение не электробезопасно .
К тому же они выпускаются в нескольких вариациях 87. 92 гр, 97. 100 гр, а это вполне рабочие температуры компрессора .
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .
Бориска66 написал :
Для этого реле диапазон срабатывания от 115. 140 гр,, рабочее напряжение до 240В .
Без него включить можно, только если причину перегрева компрессора локализовать и устранить (а кстати был ли мальчик . ), кстати на LG эти хрени из-за плохих контактов сами по себе из строя выходят, кашерная техника, что с неё взять .
Хм, вопрос про мальчика всегда интересный
Я ведь понимаю, что такой датчик — не проблема. Они же по 50 центов на алибабе — но за 1000-щу.
- Коль зашло про датчик включения карлсона, он на 80-93С бывает, отпуск у него буквально сразу происходит, а тут — гистерезис больше. насколько я понял из ответов (110 . 65 С)
+Я сегодня уже купил пару таких тепловых защит:
» >
» >
Теперь помолюсь, чтобы хоть один купленный лот подошел .
Видео:Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать
Тема: Тепловое реле компрессора
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Тепловое реле компрессора
Вот тут такая проблемка.
Компрессор NE 2134 Aspera обмотки звонятся, а запускаешь реле щелкает и все. Реакции нет.
Я там понимаю компрессор заклинил?
Просто ставил другие и реле и конденсатор — реация только трещит вроде реле и все.
Поконкретнее, какие сопротивления?
Важен ток , замерить его можно токовыми клещами , потом уж делать выводы. Если он в момент включения ,к примеру, 2000 Вт , то без вариантов — компрессор умер.
Напряжение тоже хорошо бы проверить.
Evgen_Spb, а на какой витрине установлен компрессор?
Читайте также: Компрессор автомобильный поршневой 12 вольт
К сожалению сопротивления мой тестер не показывает..а включил просто на прозвонку.
Напряжение тоже хорошо бы проверить.
Evgen_Spb, а на какой витрине установлен компрессор?
Низкотемпературная..в магазине прилавок своего рода.
Если тестера нет- значит клин.Меняй компрессор и с прибыли купи нормальный инструмент.
Да тестер есть. обмотки звонятся а значит не обрыв и не пробой. или это ничего не значит?
Да и еще проблема в том, что тепловое реле насколько я понимаю отдельно не продается и все равно менять компрессор..или я не прав?
Покапался я тут и порылся и понял
1. Мерять сопротивления — у меня 3 ножки..одна сверху и две снизу..то есть получается верхний общий а нижние рабочая и пусковая.
2. Запустить без реле. То есть подать на общий контакт компрессора — 0, на рабочую и пусковую — фазу и сразу после запуска отключить рабочую..то есть через 0.5 секунды.
Вот видимо так придется
Да и еще проблема в том, что тепловое реле насколько я понимаю отдельно не продается и все равно менять компрессор..или я не прав?
Покапался я тут и порылся и понял
1. Мерять сопротивления — у меня 3 ножки..одна сверху и две снизу..то есть получается верхний общий а нижние рабочая и пусковая.
2. Запустить без реле. То есть подать на общий контакт компрессора — 0, на рабочую и пусковую — фазу и сразу после запуска отключить рабочую..то есть через 0.5 секунды.
Вот видимо так придется
Реле отдельно найти можно у мастеров,но если межвитковое,то зачем на него тратиться. Запуск с проводами не понятен,ну запустите вы его и что далее. Так и будете каждый час запускать. Извините,вы вообще мастер.
Да и еще проблема в том, что тепловое реле насколько я понимаю отдельно не продается и все равно менять компрессор..или я не прав?
Покапался я тут и порылся и понял
1. Мерять сопротивления — у меня 3 ножки..одна сверху и две снизу..то есть получается верхний общий а нижние рабочая и пусковая.
2. Запустить без реле. То есть подать на общий контакт компрессора — 0, на рабочую и пусковую — фазу и сразу после запуска отключить рабочую..то есть через 0.5 секунды.
Вот видимо так придется
После запуска обычно пусковая убирается а на рабочей работает))
и я так понимаю что у меня тоже пускавая и рабочаю будут различаться сопротивлением — разница в несколько раз
Я конечно на этом форуме по случаю, у самого сломался холодильник. Но вот реле какое тепловое или пусковое, в заголовке темы написано тепловое , а речь в ответах идет о пусковом, или у этого компрессора совмещенное — все в одном. Тогда если оно щелкает , то получается срабатывает биометаллическая пластина, т.е ток при запуске получается большой, похоже на межвитковое замыкание обмоток. Тогда тестером посмотреть в момент включения компрессора появляется ли напряжение на пусковой обмотке, или если оно появляется и не пропадает через несколько секунд,получается ток при запуске большой и реле не отключает пусковую обмотку ( конденсатор при этом временно убрать, если он там стоит) .
а вообще проверьте меня
на общий вывод компрессора подается ноль
на рабочую — фаза + сюда же сожается конденсатор одним контактом а вторым на пусковую.
так?
Видео:Причина быстрой "смерти" ротационного компрессора кондиционераСкачать
Датчик температуры испарителя кондиционера
Основными элементами автомобильного кондиционера являются испаритель, компрессор, ТРВ и конденсатор. Все эти элементы соединяются между собой алюминиевыми и медными трубками, внутри которых под давлением циркулирует фреон.
Для того, чтобы холодильная система не выходила за номинальные температурные диапазоны работы, которые рекомендуются каждым автопроизводителем, в системе предусмотрены система термостатирования на основе датчика температуры испарителя кондиционера. Основная задача этого датчика обеспечить регуляцию мощности охлаждения воздуха, поступающего в автомобиль. Датчик температуры испарителя кондиционера выключает компрессор при достижении испарителем нижнего значения номинального диапазона температуры. Другими словами, он выключает компрессор в момент достаточного охлаждения, или в то время, когда понижать температуру внутри автомобиля больше не нужно.
Читайте также: Когда ты мне компрессор привезешь
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Устройство автомобильного датчика температуры
В основе датчика температуры испарителя кондиционера лежит термопара со стандартным сопротивлением от 5 до 50 кОм. Номинальное сопротивление термопар зависит от производителя кондиционера и его технических характеристик.
В случае поломки датчика температуры испарителя кондиционера, можно произвести его самостоятельную диагностику. Для проверки необходимо сделать следующее:
- Отключить разъем датчика
- Произвести замер сопротивления датчика температуры испарителя кондиционера
- Сверить показания прибора с номинальными данными из тех. описания к датчику
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Поиск номинального сопротивления датчика температуры испарителя
В первую очередь необходимо найти номер датчика температуры испарителя в тех. документации к автомобилю. Также есть вариант измерить сопротивление датчика на аналогичном кондиционере, например, у соседа или коллеги.
Если выяснилось, что датчик однозначно неисправен, а восстановить работоспособность кондиционера нужно срочно, выход есть. Вместо датчика температуры можно подключить обычный резистор – просто прикрутив зачищенные провода от датчика к выводным контактам резистора. Купить резистор нужного сопротивления можно в любом магазине мелких электро-деталей.
Средняя цена на резистор сопротивлением 5-50 кОм составляет 15 рублей. Резистор может скорректировать показания датчика испарителя кондиционера кардинальным способом.
Стоит учесть, что в данном режиме кондиционер всегда будет работать на полную мощность, не выключая компрессора. Поэтому рекомендовать данный способ мы Вам не можем.
Видео:Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать
Принцип работы испарителя кондиционера
Высокая эффективность испарителя основана на его конструкции, использующей одну или несколько овальных трубок, размещенных в ребристой структуре. Прежде чем хладагент поступает в испаритель, он предварительно подвергается процессу снижения давления (декомпрессия) в расширительном клапане или дроссельной заслонке. Разница в работе обоих компонентов заключается в непрерывности процесса.
Датчик температуры испарителя кондиционера на магистрали
Расширительный клапан кондиционера снабжен газовой капсулой, размещенной на выходе из испарителя, которая в момент повышения температуры увеличивает его объем и действует как датчик испарителя кондиционера. Это влияет на так называемые Диафрагмы клапана, которая деформируется и механически открывает или закрывает иглу клапана, отвечающую за дозирование охлаждающей жидкости. В случае системы автомобильного кондиционера, оснащенного дроссельным соплом, расширение охлаждающей жидкости является более текучим процессом, в котором синусоидальная зависимость температуры от времени больше, чем в системах с расширительным клапаном.
Основными агрегатами автомобильного кондиционера являются:
- Радиатор кондиционера;
- Испаритель/осушитель;
- Компрессор;
- Датчик температуры испарителя кондиционера;
- Патрубки высокого и низкого давления.
Отверстие внутри сопла из-за надлежащим образом выбранного малого диаметра создает перепад давления и, по принципу дросселирования, распределяет поток охлаждающей жидкости. Датчик температуры испарителя кондиционера расположен на испарителе. Он контролирует работу компрессора и влияет на уровень давления в системе. С момента выхода из редуктора давление среды уже смешано (жидкость + пар) , и дальнейший путь через испаритель позволяет ему полностью изменить свое внутреннее состояние под воздействием массы теплого воздуха, сжатого воздуходувкой с электроприводом (расположенной перед испарителем).
Выносной датчик температуры испарителя кондиционера
Радиатор испарителя из меди, а чаще за счет меньшей массы — из алюминия, обеспечивает отличную теплопроводность и вызывает постепенное повышение температуры среды, циркулирующей внутри воздуховодов. При прохождении через испаритель фреон r134a достигает точки кипения (-26,4 ° C) и снова становится газом. Преобразование должно быть полным, потому что даже минимальное количество хладагента в жидком состоянии может повредить компрессор кондиционера. Чтобы решить эту проблему, в некоторых автомобилях также имеется так называемый испаритель за испарителем — аккумулятор. Это структурно напоминает осушитель, но его роль работать с точностью до наоборот. Он образует резервуар для остатков фреона в жидкой форме и позволяет их окончательно испарить.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать
Как подключить конденсатор к компрессору кондиционера - Сплит Системы.Скачать
ПРОВЕРКА КОНДИЦИОНЕРА ЗА 5 МИНУТСкачать
Как проверить компрессор кондиционера по вращению вала: подклинивание компрессора, люфт вала.Скачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
подкачка колес от компрессора кондиционераСкачать
Компрессор кондиционераСкачать
Ремонт кондиционера. Замена конденсатора компрессора. Симптомы.Скачать
Как проверить реле, термореле, термостат, компрессор в холодильнике без мастера и приборов.Скачать
Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать
Компрессор кондиционера - брать неоригинал или ремонтировать оригинал!?Скачать
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать