Термозащита для компрессора кондиционера

Содержание
  1. Муфта кондиционера (термопредохранитель, регулировочные шайбы).
  2. Реле термозащиты компрессора кондиционера LG
  3. Доработка кондиционера автомобиля своими руками: теплоизоляция трубок
  4. Как доработать
  5. За доработку
  6. Против доработки
  7. Вывод
  8. Кнопка термозащиты отключения компрессора
  9. Как устроен воздушный компрессор?
  10. Типичные неисправности
  11. Не запускается компрессор (двигатель)
  12. При запуске срабатывает термозащита или выбивает предохранитель сети питания
  13. Двигатель гудит, но при этом не закачивает воздух
  14. Слышны посторонние звуки
  15. Чрезмерное нагревание
  16. Сильная вибрация
  17. Повышенная влажность в нагнетаемом воздухе
  18. Снижение производительности
  19. Принцип работы реле давления
  20. Комплектация блока автоматики компрессора
  21. Виды прессостатных устройств
  22. Структура условных обозначений пневмореле
  23. Схемы подсоединения воздушного реле
  24. Вариант #1: к сети с номиналом 220 В
  25. Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В
  26. Установка реле и вспомогательных элементов
  27. Регулировка и пусконаладочный процесс
  28. Возможные неисправности прибора
  29. Методы устранения поломки
  30. Выводы и полезное видео по теме
  31. Рекомендованные сообщения
  32. Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  33. Создать аккаунт
  34. Войти
  35. Сейчас на странице 0 пользователей

Муфта кондиционера (термопредохранитель, регулировочные шайбы).

Термозащита для компрессора кондиционера

Категорически всех приветствую!
Ехали мы значит под конец отпуска с супругой из теплых краев. Пырились в окошки, улыбались солнышку, за бортом +30, климатическая система в бричке работает — красота. И дернул же меня черт лупануть с места, решил дать просраться так сказать. Мамкин гонщег в голове скомандовал: «НАВАЛИ!». И вот после резкого ускорения с места из воздуховодов — «ммм…тепленькая пошла» — подул теплый воздух. Остановился, реле щелкает, муфта кондея не срабатывает — печальбеда.
Доехали до дома, в интернете нашел материал по подобному ремонту. Так же по мануалу омметром проверил катушку — пациент скорее мертв чем жив, и вычитал про зазор между шкивом и диском сцепления муфты кондиционера.
Заказал регулировочные шайбы:
38912PE1702 — HONDA регулировочные шайбы муфты компрессора кондиционера — 210 рэ.
В наборе идет четыре шайбы разной толщины.

Термозащита для компрессора кондиционера

НЕБОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР: если нужно просто заменить шайбы и отрегулировать зазор в муфте, то можно бампер и бачок омывателя не снимать (при условии что нет сток пластмассовой защиты картера); если необходимо снимать и перепаивать электромагнит в муфте, то лучше снять бампер и бачок омывателя.
Ну и понеслось разбираться все да чинится ага.
У меня от стоковой пластиковой защиты остались лишь куски боковушек прикрывающие подкапотку от грязи. Так что поддомкратил и снял колесо, снял наполовину «серп» — молдинг арки, наполовину отстегнул подкрылок и отогнул в сторону, снял правый край бампера и открутил бачок омывателя.

Термозащита для компрессора кондиционера

Диск сцепления муфты удерживал ключом для дисков от болгарки и головкой на 14 открутил гайку.

Термозащита для компрессора кондиционера

Нет ключа? Не беда! Можно и так открутить и закрутить гайку)

Термозащита для компрессора кондиционера

Под диском находится регулировочная шайба, снял ее.

Термозащита для компрессора кондиционера

Ослабил автонатяжитель и скинул ремень генератора. Снял стопорное кольцо и снял шкив компрессора кондиционера. Внутри него в подшипнике была засохшая смазка, все вычистил и смазал заново.

Термозащита для компрессора кондиционера

Отсоединил провода от электромагнитной катушки. Снял стопорное кольцо и саму катушку.

Термозащита для компрессора кондиционера

Катушка вся в трещинках и с противоположной стороны вывода проводов компаунд вздулся и треснул (в этом месте о находится предохранитель). Ножом расковырял и добрался до термопредохранителя.

Термозащита для компрессора кондиционера

Удалил его и впаял кусок медной проволоки диаметром примерно 1 мм.

Термозащита для компрессора кондиционера

Эпоксидки под рукой не было, потому залил высокотемпературным герметиком и все собрал в обратной последовательности.
Мануал говорит, что зазор должен быть от 0,35 до 0,65 мм, а у меня щуп — 1мм свободно заходил (до ремонта). Из набора установил самую тонкую шайбу и с ней зазор стал 0,5 мм.
Запустил двигатель, а затем и климатическую систему. Все заработало и муфта начала включаться. Срабатывание муфты стало более тихим. С большим зазором она очень громко щелкала.
Да здравствует прохлада и удобства!
Большое спасибо за внимание! И всего вам хорошего!

Реле термозащиты компрессора кондиционера LG

Поломалось реле термозащиты компрессора кондиционера LG G07LHT
поискал по Интернету — не нашел.

Внешне выглядит как пластиковый 3х3 см боченок, с одним металлическим торцом, и парой выводов.
Функция — защита компрессора от перегрева.

Подскажите пожалуйста места, где в Украине можно такое найти. Хотелось оперативно вот решить проблему с поломкой, не вдаваясь в снятие и ремонт на сервис центре.

Обратись к холодильщикам — нужна теплушка (тепловое реле для компрессора) — у тех кто занимается торговым холодом (витрины, прилавки и т.п.) — должно быть в достатке, можно с б.у. компрессора или в магазине запчастей для холодильников.

Вот нашел сильно похожее
» >
но месяц же будет ехать.

У меня этим мастера-установщики пробуют заниматься, но говорили что больше года такое не ломалось в ЛЖ, и вот — уже несколько похожих случаев.
Хотел вот не играться с гарантией, а быстро порешать .

От холодильников, там вроде несколько иная термозащита, или нет?
Тут, я так понял, есть контакт к корпусу?

а с чего вы взяли что реле неиспрвно ? сами проверяли?

ломастер написал :
а с чего вы взяли что реле неиспрвно ? сами проверяли?

При мне сняли со стены из кондиционера, прозвонили.
Оно было нормально разомкнуто.
Кроме того, судя по энергопотреблению ( » > ) внешний блок не включался.

Вот , маркировка возможно не та.

softm написал :
При мне сняли со стены из кондиционера, прозвонили.

реле термозащиты стоит в наружном блоке там где компрессор, хотя в лыжах все может быть)))

Да, в наружном блоке стоит.
Подскажите мне ее функционал?

Оно контачит об корпус кмпрессора и размыкает цепь при перегреве ?
Или чисто тепловое (биметаллическое) электрическое реле?
Или оба два?

ПО английски оно overload protection . что наводит на чисто электрическую природу . и возможность замены, если знать ток «отсечки».

Реагирует на температуру, при нагреве свыше 120 гр, размыкает контакт .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

обычная биметаллическая пластинка , по моим данным размыкается при 95 град С

Бориска66 написал :
Реагирует на температуру, при нагреве свыше 120 гр, размыкает контакт .

Найти такое не могу, мастера тоже, уверяют что без него лучше не включать, ибо нельзя.

на реле написано B115-140-241E

Что делать непонятно Напрямую я так понимаю лучше не включить, ибо сгорит компрессор, если там фреон вытечет?

Может его можно заменить другим, похожим?

Термозащита для компрессора кондиционераТермозащита для компрессора кондиционера

Для этого реле диапазон срабатывания от 115. 140 гр,, рабочее напряжение до 240В .
Без него включить можно, только если причину перегрева компрессора локализовать и устранить (а кстати был ли мальчик . ), кстати на LG эти хрени из-за плохих контактов сами по себе из строя выходят, кашерная техника, что с неё взять .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Если уж совсем ничего нигде не удастся найти,могу дать немного геморойный,но легко покупающийся на каждом углу элемент.Датчик включения вентилятора охлаждения двигателя для ВАЗ 2108-15.(стоит 100 руб,в любом автомагазе).Он срабатывет НА ЗАМЫКАНИЕ при достижении температуры 99 градусов,поэтому к нему еще мудрить электро схему нужно(в этом геморой).

КАТРАН опять ты ерунду советуешь людям, данный датчик рассчитан на работу с с напряжением 12В, в долбаной ЛЖ 220В, там мудрить для совместимости не фига не мало придется, иначе такое решение не электробезопасно .

К тому же они выпускаются в нескольких вариациях 87. 92 гр, 97. 100 гр, а это вполне рабочие температуры компрессора .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 написал :
Для этого реле диапазон срабатывания от 115. 140 гр,, рабочее напряжение до 240В .
Без него включить можно, только если причину перегрева компрессора локализовать и устранить (а кстати был ли мальчик . ), кстати на LG эти хрени из-за плохих контактов сами по себе из строя выходят, кашерная техника, что с неё взять .

Хм, вопрос про мальчика всегда интересный
Я ведь понимаю, что такой датчик — не проблема. Они же по 50 центов на алибабе — но за 1000-щу.

  • Коль зашло про датчик включения карлсона, он на 80-93С бывает, отпуск у него буквально сразу происходит, а тут — гистерезис больше. насколько я понял из ответов (110 . 65 С)

+Я сегодня уже купил пару таких тепловых защит:
» >
» >
Теперь помолюсь, чтобы хоть один купленный лот подошел .

Доработка кондиционера автомобиля своими руками: теплоизоляция трубок

Термозащита для компрессора кондиционера

Термозащита для компрессора кондиционера

Некоторые владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кондиционер плохо охлаждает салон. Вроде система кондиционирования технически исправна, но прохлады все равно не хватает. Для решения этой проблемы народные умельцы предлагают улучшить конструкцию — сделать теплоизоляцию трубок климатической системы. Разбираемся в этой спорной доработке вместе.

Читайте также: Не включается муфта компрессора кондиционера рено сценик 2

Как доработать

На трубки, идущие от компрессора к испарителю кондиционера, предлагается надеть теплоизоляцию, например, К-FLEX (предварительно разрезав ее вдоль). В результате увеличить производительность кондиционера удается за счёт сокращения потерь холода. После доработки из воздуховодов должен пойти не просто холодный, а ледяной воздух.

Термозащита для компрессора кондиционера

Термозащита для компрессора кондиционера

Справка: К-FLEX используется в холодильной технике, системах кондиционирования и вентиляции, энергетике. Это универсальная теплоизоляция предназначена для защиты от тепловых потерь промышленных трубопроводов, систем отопления, нефтехимических объектов, холодильных установок.

Термозащита для компрессора кондиционера

За доработку

Сторонники этой идеи пишут:

  • После доработки кондиционер лучше холодит на 20-50% ( отзыв ).
  • Отмечается снижение потребляемой кондиционером мощности, как следствие, расхода топлива. Расход авто с теплоизоляцией трубок кондиционера в среднем был 1.43 л/ч. Для авто без доработки эта цифра оказалась 1.85 л/ч ( эксперимент ).

Против доработки

Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!

  1. Теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя. Сжатый хладагент под высоким давлением и с высокой температурой подается из компрессора в конденсатор для охлаждения (находится возле радиатора автомобиля). Если мы теплоизолируем тонкую трубку, получим эффект работы кондиционера в автомобильной пробке, когда обдув конденсатора происходит только за счет работы вентилятора, а этого не достаточно и кондиционер может аварийно отключаться из-за резкого повышения температуры и давления хладагента.
  2. Толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя. Так как при этом повышается вероятность самой серьезной поломки кондиционеров – гидроудара компрессора! Почему кондиционеры автомобилей не включаются при отрицательных температурах, а потому, что из-за неполного испарения хладагента при низких температурах резко возрастает вероятность наступления гидроудара! А не потому, что – нет надобности включать кондиционер – ведь на улице и так холодно. Еще одной причиной неполного испарения хладагента является засорение испарителя в салоне – плохо продувается, плохо холодит, не полностью отдает холод, идет холодный и не испарившийся к компрессору и приводит к гидроудару. Если мы термоизолируем толстую холодную трубку, мы мешаем хладагенту испаряться и провоцируем гидроудар.

Также есть мнение, что под теплоизоляцией трубка будет постоянно мокрая, что негативно скажется на ее сроке службы.

Вывод

Эта одна из спорных доработок автомобиля, у который есть большое количество не только сторонников, но и противников. Однозначного ответа нет. Стоит ли делать теплоизоляцию трубок кондиционера решайте сами. Если кондиционер не справляется со своими обязанностями, мы рекомендуем в первую очередь проверить его исправность и эффективность работы при помощи термометра. Чтобы подобных проблем не возникало вновь, регулярно обслуживайте автокондиционер.

А вы готовы таким образом доработать кондиционер на своем автомобиле? Участвуйте в опросе, оставляйте свои комментарии!

Кнопка термозащиты отключения компрессора

Воздушный компрессор является сложным техническим устройством, основная задача которого заключается в равномерной и непрерывной подаче воздушной струи. К сожалению, сбои в работе, изнашивание или выход из строя – естественное явление, рано или поздно затрагивающее любые приспособления, в том числе и компрессор. Но не стоит расстраиваться преждевременно и торопиться отнести столь необходимый инструмент на помойку, ведь ремонт компрессора – сложная, но, в большинстве случаев, выполнимая задача.

Как устроен воздушный компрессор?

Для того чтобы понять, где именно произошла неполадка, необходимо понимать, какие детали составляют конструкцию оборудования. Наиболее востребованное устройство для проведения разнообразных процессов, связанных с кузовным ремонтом — масляный компрессор поршневого типа, укомплектованный:

  • нагнетателем (двигателем, образующим поток, необходимый для того, чтобы агрегат накачал воздух);
  • ресивером (стальная емкость, предназначенная для хранения сжатого газа);
  • рабочими цилиндрами и поршнем, который накачивает воздух, совершая возвратно-поступательные движения. В головке таких цилиндров установлены специальные перепускные клапаны;
  • двигателем (чаще всего электрическим, но существуют варианты с двигателем внутреннего сгорания).

Термозащита для компрессора кондиционера

Схема работы поршневого компрессора выглядит так: двигатель, посредством ременной передачи, активизирует процесс сжатия, что способствует нагнетанию воздуха в ресивер. Внутри цилиндра двигается поршень. При движении поршня вниз происходит открытие впускного и закрытие выпускного клапана – происходит забор воздуха. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается, а выпускной открывается – воздух выталкивается в ресивер, благодаря которому сглаживается пульсация давления и на выходе получается равномерный воздушный поток.

Типичные неисправности

Наиболее распространены следующие неполадки в работе воздушного компрессора:

  • компрессор не запускается;
  • при запуске срабатывает термозащита или выбивает предохранитель сети питания;
  • компрессор не качает, но при этом гудит;
  • слышны посторонние звуки;
  • чрезмерное нагревание устройства;
  • сильная вибрация;
  • нагнетаемый воздух отличается повышенной влажностью;
  • снижение производительности.

Не запускается компрессор (двигатель)

Самая распространенная проблема, которая может возникнуть – не запускается компрессор.

Термозащита для компрессора кондиционера

Можно выделить следующие причины, мешающие нормальной работе двигателя:

  • отсутствие достаточного для работы устройства давления, плохой контакт или неплотные соединения. Прежде всего, проверяем провод и вилку на предмет обрыва, специальной отверткой-вольтметром проверяем напряжение в розетке. Если пусковые конденсаторы работоспособны и напряжение составляет стандартные 220В, необходимо произвести проверку предохранителей и, при их перегорании, заменить на новые;
  • недостаточное давление в ресивере или нарушение установленных настроек. В таком случае для проверки из баллона выпускают весь воздух, после чего устройство снова пробуют запустить. Если компрессор заработал, то следует перенастроить реле, если нет – заменить неисправный элемент;
  • перегревание поршневой группы – тоже частая причина, по которой прибор не включается. Устройство следует оставить в покое на 15-20 минут, после чего можно повторить попытку;
  • неправильный запуск электроприбора – необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации;
  • сбои в работе поршневой группы – возникают из-за перегрузки или недостаточного уровня масла.

При запуске срабатывает термозащита или выбивает предохранитель сети питания

Причины сбоя и методы устранения:

  • мощность предохранителя ниже рекомендуемой. Чтобы избежать отключения в дальнейшем, предохранитель необходимо заменить на более подходящий;
  • перегрузка сети – следует отключить часть незадействованных устройств;
  • неполадки в реле или перепускном клапане. Требует профессионального обслуживания;
  • перегревание, вызванное высокой температурой в помещении. Рекомендуется перенести агрегат в более прохладное, хорошо вентилируемое место, где компрессор будет без проблем запускаться.

Двигатель гудит, но при этом не закачивает воздух

Частая причина такого явления – заниженное сетевое напряжение. Но, если с этим все нормально, то вероятнее всего, что в ресивере образовалось чрезмерное давление, оказывающее значительное сопротивление поршню в процессе проталкивания воздуха. В такой ситуации устройство отключается на 15-20 секунд, после чего автоматический переключатель возвращают в позицию «AUTO».

Если же после такой манипуляции прибор все равно не работает, то это указывает на засорение перепускного клапана. Для устранения засора снимается головка цилиндра и прочищаются каналы, после чего компрессор будет нормально включаться. Еще одной причиной неполадки может быть неисправность реле ресивера. В таком случае реле либо меняют, либо прибегают к помощи сервисных центров, производящих ремонт таких деталей.

Слышны посторонние звуки

Как правило, разнообразные стуки, металлический скрежет и грохот являются признаками неисправности поршневой группы. Это может быть:

  • попадание в цилиндр какой-либо твердой частицы;
  • выход из строя подшипников на коленчатом вале;
  • ослабление болтов крепления головки цилиндра;
  • износ цилиндра;
  • износ подшипников или втулки шатуна;
  • износ поршня или кольца.

Поршневая система в процессе эксплуатации может получить следующие дефекты:

  • изменение поршня или цилиндра в диаметре;
  • изменение формы зеркала цилиндра;
  • образование на стенках цилиндров рисок и царапин;
  • трещины рабочей части или фланцев.

И если расшатанные болты для обеспечения дальнейшей нормальной работы требуется только подтянуть, то изношенные элементы требуют комплексного серьёзного ремонта. При этом, возможно, придется растачивать цилиндр и подбирать новый поршень. Для восстановления цилиндра производят запрессовку гильз внутрь его. Эти процессы являются достаточно сложными и практически невыполнимыми в домашних условиях, поскольку требуют специальных навыков и оборудования.

Читайте также: Аквариум воздушный фильтр с компрессором

Чрезмерное нагревание

Основным фактором, который способствует перегреву, является недостаточный уровень масла, вследствие которого создается высокое трение рабочих узлов. Если не обращать внимания на проблему, то компрессор очень скоро отключится и потребует серьезного ремонта. Поэтому при первых признаках перегревания необходимо проверить уровень масла и, в случае несоответствия эксплуатационным требованиям, добавить его.

Термозащита для компрессора кондиционера

Также чрезмерное нагревание может быть вызвано загрязнением или ослабление клапанов, забитыми воздушными каналами, попаданием в обдув воздуха цилиндра посторонних предметов. Неполадки с автоматикой также могут привести к подобным перебоям.

Сильная вибрация

Вообще, вибрация считается нормальным явлением для поршневых компрессоров, но если она со временем усиливается, то это требует внимания. Скорее всего, причина кроется в износе виброподушек или ослаблением болтов крепления. Исправить ситуацию можно заменой этих элементов и тщательным затягиванием болтов.

Повышенная влажность в нагнетаемом воздухе

Чаще всего такое явление связано с загрязнением воздухозаборного фильтра, скоплением лишней влаги в ресивере или же с повышенной влажностью в помещении, где расположен воздушный компрессор. Исправить ситуацию достаточно просто. Для этого необходимо:

  • очистить или заменить фильтр;
  • регулярно сливать из баллона скопившуюся жидкость;
  • перенести устройство в другое, более сухое, помещение.

Снижение производительности

Существуют следующие причины подобного нарушения работы устройства:

  • засорение всасывающего фильтра. Для устранения неполадки необходимо снять и очистить (или заменить на новый) этот элемент;
  • утечка воздуха. Требуется внимательно исследовать все шланги и трубки, обработав их мыльным раствором. Утечка может быть связанна и с износом поршневых колец или же самого поршня и цилиндра;
  • ослабление натяжения ремня, соединяющего коленвал с электродвигателем.

Ремонт воздушных компрессоров – трудоемкий процесс, требующий определенных технических знаний. И если мелкие неполадки возможно устранить самостоятельно, то с крупными неисправностями лучше всего обращаться в сервисный центр.

Использование воздушного пневматического реле позволяет автоматизировать заполнение рессивера компрессора сжатым газом. Оператору оборудования с прессостатом не нужно мониторить процесс, пытаясь зафиксировать предельные параметры. В итоге предотвращается поломка двигателя. Существенные результаты, не правда ли?

Если планируете приобрести реле давления для компрессора, то вы попали по адресу. Именно у нас вы найдете обширный объем крайне полезной информации о принципах работы устройства, его комплектации и способах подключения.

Мы детально описали существующие виды пневматического реле. Привели варианты подсоединения к бытовой и промышленной сети с предельно понятными схемами. Разобрали типичные поломки и способы их предупреждения. Представленные нами сведения и полезные советы дополнены графическими, фото и видео-приложениями.

Принцип работы реле давления

Название реле определено его предназначением — управление поршневым компрессором для поддержания в ресивере требуемой рабочей силы атмосферного давления. Нечасто его можно встретить на винтовом типе устройства, отвечающего за сжатие и подачу воздуха.

Учитываю величину силы прессинга в пневмоавтоматике, прибор воздействует на линию напряжения, замыкая или размыкая ее. Таким образом, недостаточное давление в компрессоре запускает мотор, в момент достижения необходимо уровня – отключает.

Такой стандартный принцип функционирования, основанный на подсоединении в цепь нормального замкнутого контура, задействован для управления двигателем.

Также представлены модификации с противоположным алгоритмом работы: достигая минимальных значений в схеме компрессии, прессостат выключает электромотор, при максимальных — активизирует. Здесь система задействуется в нормально разомкнутом контуре.

В качестве действующей системы выступают пружинные механизмы с различной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле давления воздуха.

В процессе функционирования соизмеряются показатели, формирующиеся в результате упругой силы растяжения или сжатия пружин и натиска прессованной устройством атмосферы. Любые изменения автоматически активируют действие спирали и релейный блок подключает или отключает линию питания электричества.

Однако стоит учитывать, что устройством обзорной модели не предусмотрено регуляционное влияние. Исключительно воздействие на двигатель. При этом у пользователя есть возможность устанавливать пиковое значение, при достижении которого сработает пружина.

Комплектация блока автоматики компрессора

Конструкция реле представляет из себя малогабаритный блок, оснащенный приемными патрубками, воспринимающим элементом (пружина) и мембраной. К обязательным подузлам относят – разгрузочный клапан и механический переключатель.

Воспринимающий узел прессостата составлен из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом. Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в инструкции к прибору.

Степень жесткости и гибкости элементов пружины подчинены температурным показателям окружения, поэтому абсолютно все модели промышленных устройств спроектированы для устойчивого функционирования в среде от -5 до +80 ºC.

Мембрана резервуара подсоединена к выключателю реле. В процессе передвижения она осуществляет включение и отключение прессостата.

Разгрузочный элемент расположен между обратным клапаном эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активизируется отдел разгрузки, посредством которого стравливается лишнее давление (до 2 атм) из поршневого отсека.

При дальнейшем старте или ускорении электромотора создается натиск, закрывающий клапан. Таким образом предотвращается перегруженность привода и упрощается запуск прибора в выключенном режиме.

Есть система разгрузки с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем максимального крутящего момента.

Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматических опций системы. Как правило, в нем две позиции: «вкл.» и «выкл.». Первый режим включает привод и компрессор действует по заложенному автоматическому принципу. Второй – предотвращает случайный запуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на низком уровне.

Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на высоком уровне. Для этих целей компрессорный регулятор оснащают предохранительным клапаном. Таким образом обеспечивается защита системы при некорректном действии реле.

При нештатных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и выполняет сброс воздуха. По аналогичной схеме действуют предохранительные клапаны в системах отопления, принцип работы и устройства которых описаны в рекомендуемой нами статье.

Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может использоваться и тепловое реле. С его помощью выполняется мониторинг силы подающего тока для своевременного отключения от сети при возрастающих параметрах.

Во избежание выгорания обмоток двигателя приводится в действие выключение питания. Установка номинальных значений осуществляется посредством специального регулирующего устройства.

Виды прессостатных устройств

Вариаций исполнения компрессорного блока автоматики всего две. Определение производится исходя из их принципа работы. В первом варианте механизм выключает электромотор в момент превышения установленных пределов уровня давления воздушной массы в пневмосети. Эти устройства называются нормально разомкнутыми.

Другая модель с обратным принципом — включает двигатель, если определяется снижение давления ниже допустимой отметки. Приборы такого типа именуются нормально замкнутыми.

Структура условных обозначений пневмореле

В маркировке реле воздушного давления указывается весь опциональный набор устройства, особенности конструкции, в том числе и информация о заводских параметрах настройки дифференциала давления.

Разберем более подробно обозначения на примере приборов для воздушных эжекторов РДК – (*) (****) – (*)/(*):

  • РДК – серия реле для компрессоров;
  • (*) – количество резьбовых портов: 1 – один порт с внутренней резьбой 1/4”NPT; 4 – четыре разъема;
  • (****) – тип конструктивного исполнения корпуса: T10P – исполнение 10 с выключателем «рычаг»; T10K – выключатель «кнопка»; T18P – выполнение 18 с выключателем «переключатель»; T19P – 19 с;
  • (*) – заводские настройки порогового срабатывания: 1 – 4…6 бар; 2 – 6…8 бар; 3 – 8…10 бар;
  • (*) – диаметр разгрузочного клапана: отсутствие символа означает стандартизированный параметр 6 мм; 6,5 мм – 6,5 мм.

Читайте также: Краскопульт аэрограф с компрессором

Разница минимального и максимального порогов давления устанавливается производителем и, как правило, имеет значение 2 бар.

Однако возможна и ручная корректировка диапазона двух значений – максимальное и минимальное, но только в сторону понижения.

Специфика настройки реле давления для насосных станций изложена в следующей статье, с содержанием которой мы советуем ознакомиться.

Схемы подсоединения воздушного реле

Компрессорный прессостат производится для подсоединения к различным по нагрузке электросхемам. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной электродвигатель представлен однофазным устройством, в этом случае устанавливается реле номиналом 220 В с двумя группами контактов.

Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В

Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть использован один из вариантов: модификация реле на 220 В или 380 В, с тремя контактными линиями, для одновременного отключения всех трех фаз.

Оба метода имеют различные схемы. Рассмотрим первый вариант:

Выбрав второй метод, производится питание от одной фазы (ноль) и в этом случае номинал реле должен быть на 220 В. Более подробно на следующей схеме:

После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.

Установка реле и вспомогательных элементов

В некоторых модификациях прессостатов можно встретить дополнительную комплектацию в виде фланцевых соединений, посредством которых подключается дополнительное оборудование. В основном это трехходовые детали, с диаметром ¼ дюйма.

Для ввода в эксплуатацию прибора его необходимо подключить к ресиверу. Монтаж состоит из следующих этапов:

  1. Посредством основного отверстия выхода прибор подсоединяется к компрессору.
  2. К устройству с фланцами подключается манометр. Также могут присутствовать и другие вспомогательные механизмы, требующие включения: предохранительный или клапан разгрузки.
  3. Каналы, что не используются для соединения, обязательно закрываются заглушками.
  4. Далее согласно электросхеме реле подсоединяют к контактам цепи управления электродвигателем.

Двигатели с небольшой мощностью могут подсоединяться напрямую, в остальных случаях требуется дополнительная установка электромагнитного пускателя соответствующей мощности.

Прежде чем переходить к настройкам пороговых параметров срабатывания, стоит обратить внимание на условия работы. Во-первых, корректировка осуществляется под давлением. Во-вторых, подача электричества к двигателю должна быть прекращена.

Регулировка и пусконаладочный процесс

Заводские установленные параметры не всегда отвечают требованиям потребителя. В большинстве случаев это связано с недостаточной компрессионной силой в наивысшей точке разбора.

Также может не подходить и диапазон срабатывания прессостата. В этом случае будет актуальна самостоятельная корректировка исполнительного механизма.

Для начала настройки рабочего компрессионного значения потребуется осмотреть табличку с гравировкой, где обозначены параметры электродвигателя и компрессора.

Нам нужно только наибольшее значение, которое создает прибор. Этот показатель указывает на максимальную силу давления, которую можно задавать на реле, для корректной работы всей пневмосистемы.

Если установить указанное значение (на рисунке 4,2 атм), тогда при учете всех факторов – перепады в электропитании, выработка эксплуатационного срока деталей и другое — компрессор может не достичь предельного давления, а соответственно не произойдет его отключение.

В подобном режиме рабочие элементы оборудования начнут перегреваться, затем деформироваться и в итоге плавиться.

Для надежной работы без отключений требуется задавать наибольшее давление выключения на реле, не достигающее номинального показателя, выгравированного на компрессоре, а именно ниже на 0,4-0,5 атм. Согласно нашему примеру – 3,7-3,8 атм.

Определив уровень, который будет задан, необходимо снять корпус реле. Под ним расположены два регулирующих элемента — малая и большая гайки (на рисунке 1,3).

Рядом есть стрелочные указатели направления, в которое будут производиться подкручивания — тем самым осуществляя сжимание и разжимание пружинного механизма (2,4).

Большой винтовой зажим и пружина предназначены для управления параметрами компрессии. При закручивании по ходу часовой стрелки, спираль сжимается — давление выключения компрессора увеличивается. Обратная регулировка – ослабляет, соответственно, снижается уровень давления для отключения.

При воспроизведении настроек ресивер должен быть заполнен не меньше чем на 2/3.

Разобравшись в предназначении элементов, приступаем:

  1. Для обеспечения должного уровня безопасности отключаем электропитание.
  2. Изменение уровня сжатия пружин выполняется методом проворачивания гайки на несколько оборотов в необходимую сторону. На плате возле регулировочного винта большого диаметра, по стандартам, есть условные обозначение латиницей P (Pressure), меньшего – ΔР.
  3. Контроль корректировочного процесса производится визуально на манометре.

Некоторые производители для удобства выносят регулировочную арматуру для изменения номинального значения на поверхность корпуса устройства.

Возможные неисправности прибора

Отмечают несколько характерных для прессостатов неисправностей. В большинстве случаев их попросту меняют на новые устройства. Однако есть незначительные проблемы, устранить которые можно самостоятельно без помощи мастера-ремонтника.

Чаще других встречается неисправность, характеризующаяся утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В этом случае виновником может быть пусковой клапан. Достаточно заменить прокладку и проблема будет устранена.

Частое включение компрессора свидетельствует о расшатывании и смещении регулировочных болтов. Здесь потребуется перепроверить порог включения и отключения реле и настроить их согласно указаниям предыдущего раздела.

Методы устранения поломки

Решение более сложной задачи предстоит, если компрессор не работает. Источников может быть несколько. Рассмотрим один из них – оплавление контактов прессостата из-за эрозии, возникающей от искр электричества.

Для устранения такого рода неисправности можно воспользоваться одним из способов: очистить поверхность, что продлевает срок службы не менее, чем на 3 месяца, или отремонтировать, заменив контакты в клеммных зажимах.

Поэтапный инструктаж второго варианта:

  1. Стравить весь воздух из ресивера и отключить питание эжектора. Демонтировать реле давления.
  2. Сняв защитный корпус отсоединяем проводку, подведенную к группе контактов.
  3. Посредством отвертки необходимо извлечь клемму с контактами и высверлить из нее подгоревшие линии.
  4. Заменить провод можно медной проволокой. Подбирать необходимо с учетом диаметра отверстия, т. к. она должна плотно сесть в посадочное гнездо. Ее вставляют в отверстие и обжимают с обеих сторон.
  5. Аналогичные действия проделывают и с остальными обгоревшими линиями.
  6. После того как контактная группа будет собрана, ее монтируют на прежнее место и закручивают крышку прессостата.

Компрессорное реле функционирует в сложных условиях, подвергаясь износу и выходу из строя.

Несмотря на то что ремонт не является рентабельным, те, кто знаком с устройством, могут выполнить его самостоятельно. Однако выгодным все же остается вариант замены на новый прибор.

Выводы и полезное видео по теме

Подробно об устройстве прессостата, а также наглядный процесс регулировки его параметров в сюжете:

Возможна и самостоятельная сборка регулировочного узла для компрессора, об этом в видеоматериале:

Пневматические приборы считаются более безопасными и удобными в эксплуатации, нежели электрические или бензиновые образцы. Представлен широкий выбор дополнительного оборудования, работающего со сжатым воздухом: пистолеты для промывки, подкачки шин или покраски и многие другие.

С помощью реле появляется возможность автоматической работы с поддержанием требуемого уровня компрессии в приемнике.

Пишите, пожалуйста, комментарии в блок-форме, расположенной под тестом статьи. Делитесь собственным опытом в эксплуатации компрессора с реле давления, задавайте вопросы, публикуйте фото по теме. Не исключено, что ваши рекомендации будут полезны посетителям сайта.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток