На минувшей неделе стало известно, что из России поступил заказ в компанию-производителя всемирно известных электромобилей Tesla Motors на сборку семи эксклюзивных автомобилей Tesla с бензиновым двигателем. Стоимость одного автомобиля ориентировочно составит $300-400 тыс., то есть общая сумма заказа – от $2,1 до $2,8 млн., или от 140 до 200 млн. рублей. Относительно заказчика известно пока только то, что это негосударственная нефтяная компания.
Столь высокая цена объясняется тем, что Tesla Motors придется делать их практически вручную. О запуске отдельной линии ради 7 автомобилей речь, естественно, не идет, но не исключено, что производитель электромобилей решил создать себе «запасной аэродром», поскольку цена таких авто остается все еще достаточно высокой и доступной не многим покупателям, что сдерживает наращивание производства.
«Я думаю, что заказчик из России просто предложил хорошую сделку. Создание бензиновой Tesla — очень неожиданный ход производителя, который видимо должен продемонстрировать весь диапазон возможностей R&D центра компании. Уверен, что дальше этого заказа дело не пойдет. Решение о выпуске этих семи автомобилей не могло приниматься без участия главы совета директоров компании Элана Маска», — отмечает руководитель телеканала «Авто24» Денис Рябцев
В самой компании Tesla Motors отказались от комментариев по поводу столь странного заказа. Зачем это нужно российской нефтяной компании, также остается непонятным. Эксперты авторынка высказывают предположение, что компания отдает дань моде, пополняя свой автопарк якобы экологичными авто, ведь визуально отличить гибрид от полностью бензинового автомобиля будет невозможно. Аналитики рынка энергоносителей высказывают другое мнение: российская компания решила таким оригинальным способом «сбить с пути истинного» производителей электромобилей, дабы те не понижали цены на нефть, развивая рынок альтернативных источников энергии.
Видео:Привод Tesla model S в действии без кузоваСкачать
Tesla экономичнее обычной машины или все же нет?
Когда заходит речь о сравнении Tesla с бензиновыми или дизельными автомобилями, почти ни у кого не возникает сомнений, что электромобиль Илона Маска окажется более экономичным в использовании. Действительно, или мы сами к этому пришли, или нам это внушили, но затраты на содержание электрических автомобилей и их братьев на топливе всегда не в пользу последних. Но есть ли на самом деле эта экономия? Отбросив некоторые факторы, попробую ответить на вопрос, есть ли вообще смысл в покупке Tesla… например, в России.
Будет ли Tesla экономичнее машины на бензине? А на дизеле?
Видео:Тесла с двигателем 6.2 литра V8.Скачать
Какой расход у Tesla
Чтобы в этом разобраться, сначала необходимо понять, как вычисляется расход автомобилей Tesla, ведь здесь нельзя просто взять 100 километров и вычислить, сколько литров бензина или дизеля ушло на поездку. Или можно? На самом деле у Tesla есть измерение расхода электроэнергии, и для удобства сравнения его также указывают на 100 километров.
- Расход Tesla Model S — в среднем 16,4 кВт/100 км
- Расход Tesla Model 3 — в среднем 15 кВт/100 км
- Расход Tesla Model X — в среднем 15,7 кВт/100 км
Расход Tesla рассчитывается на каждый километр, эти данные можно посмотреть на приборной панели автомобиля. Для Model 3 он, как правило, варьируется от 120 Вт*ч/км до 170 Вт*ч/км. Расход электроэнергии очень сильно зависит от средней скорости движения и температуры, в которую используется автомобиль. Например, на морозе емкость батареи сокращается, а также во время езды свыше 100 км/ч или по принципу «газ в пол». Для сравнения с бензиновым/дизельным автомобилем возьмем за основу скорость 80 км/ч.
Расход электроэнергии Tesla иногда доходит до 200 Вт*ч/км, зависит от эксплуатации
Если взять емкость батареи Tesla Model 3 (не самой топовой) — она составляет 54 кВт*ч. При расходе около 120 Вт*ч/км мы получим запас хода почти 430 километров, а при 170 Вт*ч/км запас хода составит меньше 320 километров.
Читайте также: Мотор редуктора в электростали
Видео:Установка ДВС НА TESLA квадроцикл 17л.с 450сс. Квадроцикл своими руками.Скачать
Сравнение Tesla и машины на бензине
Сравним с Mazda 6, например?
Возьмем заявленный (и средний) расход Tesla Model 3 — 15 кВт*ч / 100 км. У среднего седана, который похож на нее (ну, например, Mazda 6), расход топлива в смешанном цикле составляет 10 л / 100 км. Опять же, если не ездить агрессивно и на высоких скоростях. Путем несложных вычислений, получаем, что 15 кВт*ч Tesla равны 10 литрам бензина — то есть 1 литр бензина в нашем случае будет равен 1.5 кВт*ч энергии.
- Стоимость литра бензина АИ-95 в России — примерно 46 рублей за литр
- Стоимость электроэнергии в Москве — 5,47 рубля за кВт*ч
Для любителей автомобилей у нас есть специальный раздел на сайте: Автоновости
Рассмотрим идеальный вариант: у вас есть свой дом с гаражом (или квартира с подземным паркингом), где вы установили зарядную станцию для своей Tesla Model 3. При наличии электричества сделать это не так сложно, мы даже рассказывали, как. И тут вы решили съездить на работу и обратно — предположим, расстояние в обе стороны составляет 100 км. Тогда:
- На Tesla — вы потратите 15 кВт*ч
- На бензиновом автомобиле — 10 литров топлива
То есть поездка на Tesla обойдется в 82,05 рублей (15 кВт*ч умножаем на 5,47 рубля), а на бензиновом авто — 460 рублей (46 рублей за литр умножаем на 10). Экономия существенная — почти 380 рублей.
Видео:Tesla на бензине, двигатель 6.4, новый проект PravdacarСкачать
Сравнение Tesla и машины на дизеле
Те же самые условия, только теперь у вас не бензиновая «Мазда», а, например, дизельный Mercedes A-класса. Средний расход у него оставляет примерно 5 литра на 100 км.
Реальный расход топлива дизельного А-класса
- На Tesla — вы потратите те же 15 кВт*ч
- На дизельном автомобиле — 5 литров топлива
Поездка на Tesla обойдется опять же в 82,05 рублей (15 кВт*ч умножаем на 5,47 рубля), а на дизельном авто — 230 рублей (46 рублей за литр умножаем на 5). Литр дизеля по цене давно сравнялся в России с бензином, а на некоторых заправках он даже немного дороже.
Tesla снова оказалась более экономичной, но разница с дизелем составляет около 150 рублей.
Видео:Электромобили. Крупнейший обман 21 века. Вся правда.Скачать
За сколько окупается Tesla?
Цена Tesla Model 3 (Standart Range Plus) в России составляет около 4 500 000 рублей. Тот же Mercedes A-класса с дизелем — в районе 2 500 000 рублей. Получается, для того, чтобы купить Tesla, нужно заплатить дополнительные 2 000 000 рублей.
Если эксплуатировать оба автомобиля в равных условиях (100 км в день), то каждый день вы будете экономить «на топливе» около 150 рублей.
Чтобы отбить стоимость автомобиля, потребуется 13 000 дней или 35 лет.
Чтобы вас так не шокировала эта цифра, давайте сравним, за сколько окупится покупка Tesla, если взять ее вместо новой бензиновой Mazda 6. Правда, она стоит еще дешевле «Мерседеса» — около 2 000 000 рублей. Чтобы купить Tesla, нужно доплатить 2 500 000 рублей.
При экономии на топливе в 380 рублей на 100 километров, которую мы рассчитали до этого, автомобиль полностью отобьет себя за 18 лет.
Единственное, когда покупка Tesla является целесообразной — если бензиновый или дизельный автомобиль, который вы рассматриваете в качестве альтернативы, стоит не меньше, чем новая Tesla. Тогда вы действительно сможете экономить на топливе, и автомобиль сразу начнет себя окупать. Как правило, у людей, которые покупают автомобили за такие деньги, есть возможность оборудовать себе зарядную станцию дома или на работе.
Конечно, можно сейчас начать говорить про необходимость ТО каждые 15 000 км для бензинового или дизельного автомобиля (а кто-то делает ТО каждые 10 000 км), но даже если дополнительно тратить на каждое ТО по 30 тысяч рублей, это не сильно повлияет. Тем более для Tesla тоже надо делать плановое ТО каждые 20 000 км (смотрят или меняют колодки, масло в раздатках и салонный фильтр), за которое тоже придется платить. Чем в плане обслуживания действительно подкупает Tesla, так это гарантией на силовые агрегаты и батарею — она составляет 8 лет. Единственное — для Model 3 есть еще ограничение по пробегу: 160 000 км для версии со стандартной батареей и 192 000 км для версии Long Range. У Model S и Model X такого ограничения нет.
Читайте также: Защита винта лодочного мотора заказать
Но если на Tesla заканчивается гарантия, и аккумулятор «умер» после этого, новая батарея на нее обойдется в половину стоимости авто.
Такой чек может прилететь через 7 лет после покупки Tesla Model S
Видео:1-ТАКТНЫЙ ДВС СТАЛ ЛУЧШЕ! | АКБ без Деградации | Беды Tesla | Самый быстрый в мире!Скачать
Покупка Tesla в США
Конечно, если брать Tesla в США, покупка окажется гораздо более оправданной. Не только потому, что та же Model 3 там стоит 35 000 долларов (около 2 500 000 рублей), но и также благодаря широкому распространению зарядок от самой Tesla. Хотя там выгоднее взять Model S или Model X — для них сейчас фирменные зарядки Tesla совершенно бесплатные.
До какого времени продлится акция, пока неизвестно, поэтому действующим владельцам автомобилей стоит поспешить и воспользоваться бесплатными станциями. Примечательно, что если человек купил автомобиль с рук, то акция на него не распространяется, потому что бесплатная зарядка доступна только первоначальному владельцу.
Видео:⚡ Показываем слабые места Tesla Model S и жёстко гоняем на треке. Жива ли старушка?Скачать
Время зарядки Tesla
Tesla еще нужно долго заряжать
Покупая Tesla, нужно быть готовым к тому, что заряжать ее (по крайней мере в России) придется долго. Вот сколько заряжается Model 3 SR+: для РФ доступен максимум 1,2 и 3 варианты, но чаще всего используют 1 и 2:
- Обычная зарядка Mobile Connector (штатная) — 21 час
- Mobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети — 6 часов
- High Power Wall Connector + Twin Chargers (устройство для ускорения зарядки) — 3 часа
- Supercharger V1/V2 (до 120 кВт) — 1 час
- Supercharger V3 — 35 минут
Даже если ставить Tesla Model 3 на зарядку на ночь в гараже, этого времени все равно не хватит, если не купить Mobile Connector или High Power Wall Connector. Конечно, 100 км в день машина проедет, но полный «бак» не наберет.
Очевидно одно — логика «куплю машину чуть дороже, зато Tesla экономичнее бензина», по крайней мере для РФ, не работает. Если идет выбор между автомобилями одной ценовой категории, то только в этом случае есть смысл покупать Tesla. Или если вы просто кайфуете от того, что заботитесь о природе. Хотя последнее утверждение мы уже ставили под большой вопрос.
Видео:Создана Tesla с бензиновым двигателем! ✔ Нереальный McLaren ✔Новая Toyota Corolla CrossСкачать
Tesla на бензине: что можно сделать из электрокара
Holthausen, поставщик газомоторного топлива, решил перевести Tesla Model S на водород. Голландская компания утверждает, что топливные элементы и бак с водородом не отняли пространство в салоне. Переоборудование обойдется в 50 тыс. евро (3 млн 388 тыс. руб.), но при этом электромобиль, названный Hesla, способен проехать тысячу километров. Водородомобиль — не единственная и не самая странная идея для переделки «Теслы».
В 2015 г. небольшое ателье East Bay Muscle Cars опубликовало на своей странице в Facebook Tesla Model S с бензиновым мотором. Причем, это был V8 от Chevrolet Corvette. Позже выяснилось, что свап — шутка, а ателье на самом деле работало над регистрационной стойкой из Tesla Model S для университета Дрейпера. В Youtube есть как минимум одна бензиновая Tesla, но подробности о ней неизвестны.
Читайте также: Golf 4 какие моторы ставились
Гибридные седаны Fisker Karma когда-то рассматривались в качестве главных конкурентов Tesla, но оказались слишком ненадежны. Теперь их можно переоснастить «восьмерками» от Corvette. Делает это VL Automotive, один из основателей которой — бывший вице-президент General Motors Боб Лутц. Благодаря мотору объемом 6,2 л и мощностью 647 л.с., VLF Destino способна набрать 320 км в час.
Немецкое ателье LARTE Design научило Model S «рычать», как мощный бензиновый автомобиль с помощью аудиосистемы, но при этом сохранила электрическую суть хэтчбека. Мощность версии P85D подняли до 900 л.с. и по заверениям, это не повлияло на запас хода. Кроме того, компания предложила аэродинамический обвес Elizabeta с элементами из углепластика и базальтового волокна.
Американская Saleen в 2014 г. показала на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич спорткар на базе Model S. Отдача версии P85 не изменилась, но при этом машине привили характер трекового автомобиля. Реакции на педаль «газа» сделали более острыми, поставили жесткую спортивную подвеску и дифференциал повышенного трения. Помимо этого, Saleen FourSixteen получил улучшенное охлаждение электромотора, менее строгую систему стабилизации, мощные тормоза и аэродинамический обвес.
Компания Newport Convertible Engineering известна тем, что может сделать кабриолет даже из Range Rover и BMW X6. Естественно, она не могла пройти мимо Tesla. Хэтчбек Model можно оснастить электрифицированным мягким верхом за 29 тыс. долларов (1 млн 695 тыс. руб) или жесткой складной крышей за 49 тыс. долларов (2 млн 864 тыс. руб.). Он сохранил все пассажирские двери, а на месте средней стойки установили мощную дугу — ради жесткости и безопасности.
Голландское кузовное ателье RemetzCar планирует выпустить небольшую серию универсалов на базе Tesla Model S. Такой кузов был спроектирован по заказу коллекционера Флориса де Раадта студией Niels van Roij Design, располагающейся в Лондоне. Известно, что машина получит другой интерьер и новые опции. Универсал планируют показать в марте 2018 г. и изготовить тиражом 20 экземпляров.
Та же RemetzCar создала на базе «Теслы» катафалк — его заказала компания Van Der Lans & Busscher для своего парка похоронных автомобилей. Вероятно, электрический катафалк будут заказывать для экологичного и тихого прощания. Кузов Tesla за счет дополнительной вставки вытянулся до 5,7 м, а в задней части сделали вместительный застекленный отсек. Это не единственный катафалк на базе Tesla — свою версию с затемняющимися задними стеклами создала немецкая Binz.
Дорожный просвет кроссовера Tesla Model X — всего 165 мм, но благодаря пневмостойкам он может увеличиваться до 230 миллиметров. Дизайнер Мо Аун этим не удовлетворился и создал на базе электрического кроссовера экстремальный внедорожник с зубастыми шинами, силовыми бампером и дополнительным светом. С помощью этой работы Мо решил привлечь внимание создателей видеоигры Forza и попасть в команду дизайнеров. Делать же внедорожник из Tesla Model X пока никто не планирует, хотя ничего сложно здесь нет.
Компания Unplugged Performance, наоборот, экстремально занизила дорожный просвет кроссовера Model X. Этого эффекта добились за счет новых бамперов и накладок на пороги. Кроме того, автомобиль, показанный на тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе, дополнили карбон-керамическими тормозами Brembo и регулируемым антикрылом. Для интерьера Model X предложили отделку углепластиком.
Unplugged Performance первой предложила пакет доработок для самой доступной Tesla — Model 3. Силовой установки она не коснется, зато можно модифицировать подвеску и тормоза. Основной упор — на внешность: аэродинамический обвес и антикрыло сделают машину, похожей на спорткар. При этом доработанные машины будут эксклюзивом для небольшого количества энтузиастов. А заказчики будут привлекаться к разработке дизайн-проекта.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Выгодно ли иметь электромобиль? Делюсь личным опытом и сравниваю с ДВС.Скачать
Как самостоятельно заменить обычный двигатель на электрический?Скачать
очередной конфуз с мотором Tesla (Mercedes B-класс Electric Drive).Скачать
Что будет, если в старую хонду поставить тесла-мотор. ТРЕЙЛЕРСкачать
Как умирают моторы электромобилей!!! Mercedes B-класс Electric Drive/ Tesla MS BASE/Toyota Rav4 EV.Скачать
Toyota: Этот двигатель уничтожит индустрию электромобилей!Скачать
Вот почему Tesla Model 3 лучше Model S | Сравнение моторовСкачать
Реактивный двигатель Tesla Model 3 | Принцип работы, почему он ЛУЧШИЙ сегодня?Скачать
Lamborghini Aventador против Tesla Model X - ГОНКА - электромобиль кроссовер обгонит суперкар?Скачать
ЭлектроЖИГА. Самый дешевый электромобиль.Скачать
Двигатель Tesla Модель 3 - Блестящее конструкторское решениеСкачать
Электромобили или ДВС? (Расходы за 3 года)Скачать