ВНИМАНИЕ! При перепечатке, копировании статьи либо ее части гипер ссылка на наш сайт обязательна.
От преводчика:
9.8hp -9,8 л.с; displacement – объем двигателя, сс- куб.см., weight – вес, easy of use – простота эксплуатации, finish&engineering – внешний вид и вид мотора, value&warranty – цена и гарантия, performance – скорость, 1knot=1.852 км/ч, noise at idle-звук на нейтрале, steering system- рулевая система, tiller/remote – ручная/дистанционная, dry weight claimed – задекларированный сухой вес, test weight with oil – вес на тесте с маслом, hrs – часов, parts – з/ч части, labour-работа, 1£=курс уточняйте)
Видео:Легенда со всех сторон. HONDA BF20 обзор на лодке СОЛАР 420 (НДНД) и RIB лодке Навигатор 450R.Скачать

Мир лодочных моторов.
После прекращения продаж 2-х тактных двигателей доминирующую роль на рынке малых моторов заняли 4-х тактники. На наш тест мы отобрали 4-х тактные двигатели с мощностью около 10 л.с. пяти известных производителей. О чем и собираемся написать несколько строк.
Для любого кто решил купить новый мотор — сделать это непросто. Жесткие Европейские нормы относительно вредных выбросов запретили продажи небольших двухтактных моторов, произведенных после декабря прошлого года. Этот закон очень сильно повлиял на состояние рынка лодочных моторов. Ранее этой области в основном преобладали продажи небольших двухтактных моторов из-за их малого размера и отличного сочетания мощность-вес. При сложившихся обстоятельствах четырехтактные моторы стали единственным выбором, во всяком случае, пока Evinrude не возьмется за разработку технологии-E-Tecs (снижает выбросы вредных веществ для двухтактных моторов) для маломощных двигателей.
Небольшие четырехтактные подвесные моторы некоторое время были очень популярны как вспомогательные на яхтах — это тихие моторы с низким потреблением горючего и очень простые в эксплуатации. В этом случае вес мотора не главное, но на небольших надувных лодках это основной фактор, и именно поэтому мы и хотели узнать, какой же двигатель больше всего подходит в таком случае. Мы пригласили всех основных производителей предоставить нам мотор мощностью в 10 лошадиных сил. Suzuki, Yamaha, Honda, Mercury/Mariner и Tohatsu все эти фирмы откликнулись на наше предложение. Фирмы Evinrude/Johnson и Selva отказались. Мы также взяли для наших тестов двухтактный мотор мощностью в 9,8 лошадиных сил фирмы Tohatsu, для того чтобы проверить, как этот проверенный мотор поведет себя по сравнению с четырехтактными двигателями нового поколения. Продажа и поставка двухтактных моторов законна, но только тех которые были произведены до 2007 года.
Мы решили провести наш тест в гавани Poole на оборудовании яхт компании “Dorser Yacht Company”. Мы разработали ряд тестов для выяснения, того, как владельцы моторов эксплуатируют их и что является приоритетным для них при покупке двигателя. Итак, мы попросили нашего штатного автора Сью Годард (Sue Goddard) провести все холодные старты моторов и посмотреть, как эти двигатели будут эксплуатироваться не профессионалом (она очень любознательная женщина). Предельная скорость замерялась с нагрузкой — два мужчины и около 27 булыжников на борту (175 кг.) и проводились в двух направлениях, учитывая ветер и течение.
Как бы там ни было, сначала мы взвесили каждый мотор (не доверяя производителю) и проделали всю роботу от переноски до установки мотора на транец, для того чтобы понять легко ли проделать эту работу в ручную. Мы также проверяли, как все эти двигатели должны храниться и обслуживаться при этом, не забыв, про такие необходимые детали покупки как цена и гарантия. Мы решили не проводить тест на расход топлива, так как граничное использование этих моторов там, где они будут установлены, делает расход топлива не таким важным. В завершение, мы тщательно изучили стандарты производителя, а именно внешнее совершенство и технологичность. После того как мы произвели статическую оценку на берегу для проверки поведения лодки и мотора на воде, наш партнер Dorset Yaht Company предоставил нам облегченную (57 кг) Genesis RIB 3,1м производства Walker Bay — новейшая четырехместная лодка.
Наш первый тест был на проверку звука двигателя на холостом ходу в с расстояния в один метр. Следующими были замеры шумности на скорости в пять и десять узлов. После того как мотор прогрелся, мы снова проверили шумность и вывели средний показатель. Проверка на скорость параллельно была проверкой на то, как вес влияет на крен и устойчивость лодки. После завершения тестов в нашей группе возникли множество возражений, какие именно показатели станут решающими для покупателя при выборе мотора.
Еще один аспект, который мы тщательно исследовали, это простота в использовании. Такое простое действия как снятие крышки мотора, для того чтобы проверить, что произошло с двигателем не так просто сделать в качающейся трехметровой лодке. Легкость поднятия мотора и автоматический замок, это также факторы, которые следует учитывать. Способ и простота переключение передач, легкость, с которой вы можете установить горизонтальный угол наклона (в дальнейшем тексте угол трима) двигателя – например некоторые используют старый метод «тяни-переставляй», а Honda и Mariner предлагают систему, которая позволяет сделать корректировки непосредственно на воде.
Все эти факторы были приняты во внимание при составлении рейтинга моторов и описаны ниже.
Читайте также: Кто производит лодочный мотор hdx
Видео:Лодка Kitt Boats 270 с мотором Honda 2.3 л сСкачать



Также Honda наиболее легкая при поднимании и удобна при использовании на мелководии. Однако рычажок регулировки усилия горизонтального поворота очень тонкий, скрыт за резиновой заглушкой, а его регулировка кропотлива. Ручка переключения передач смонтирована на румпеле, легко переключается и имеет четкую позиционность. Ручка «газа» также отлично выполнена и позволяет вам фиксировать ее положение в любой позиции и также легко сбрасывать на нейтраль — что-то похожее на функцию круиз контроля в автомобиле. Снятие верхней крышки показалось нам немного кропотливой работой.
Сью удалось завести мотор с четвертого рывка, и вскоре мотор заработал как тихая швейная машинка, чем впрочем, и славится Honda. Прогретым двигатель запускался с первого раза, зеленая лампа на капоте служила показателем, что характеристики работы двигателя в норме. 
Заключение:
Это отлично выполненный как в инженерном, так и дизайнерском плане двигатель, один из самых тихих в тесте и благодаря некоторым функциям один из самых удобных в группе. Цена нормальная, особенно если учитывать 5 летний гарантийный срок. Минус – это слишком большой вес и не очень высокая скорость.
Mariner/Mercury 9.9 М/4


Также очень интересно выполнена 2-х позиционная функция переключения передач, вмонтированная в ручку «газ». Это очень удобно ведь на других двигателях для нескольких коротких пробежек вперед-назад вы должны выполнить несколько операций ручкой газ и ручкой переключения передач.
Для холодного старта двигателя на корпусе есть кнопка для подкачки топлива наряду с «грушей», расположенной на шланге. И как только мы узнали об этом (в следующий раз будем читать инструкцию), двигатель завелся с первого раза. 
Заключение:
Это однозначно наш победитель в группе. Этим гениальным парням из Mariner/Mercury удалось добиться отличного внешнего образа и вида самого мотора под крышкой, без каких либо отклонений в весе и функциональности. Также это один из самых легких двигателей в тесте со множеством хорошо продуманных мелочей. Он конечно не настолько дешевый как Suzuki и не имеет такой гарантии как Honda, но все же мы выбрали его.
Читайте также: Строение мотора ваз 2114
Видео:Прогресс 4 и Хонда 50 тест гребного винта и оборотов двигателя под загрузкойСкачать

Suzuki DF 9.9


Отзывчивый на рукоятку газа Suzuki развил скорость 26.8 км/ч. Наша прогулка была мягкой, мотор живой, легко управляемый.
Ни один из нас не смог завести прогретый двигатель. Выяснилось, что Suzuki сливает масло перед отправкой потребителю, при этом никто не предупредил нас об этом и мы использовали это двигатель с оставшейся крохой масла. После заливки масла и проверки двигателя у одного из дилеров(Yellow Penguin) мотор проработал 30 мин. и в дальнейшем заводился без проблем. Это конечно некоторый бонус для двигателя, который прошел через такие испытания.
Заключение: 
Tohatsu MFS 9.8


Второе контрастирующее отличие от Merqury – румпель более длинный и прижатый к корпусу. На небольшой лодке, которая была у нас, когда вы сидите на борту, окончание румпеля находится чуть выше уровня колен. Это не проблема для более широких лодок.
Переключатель передач находится на передней панели и сделан больше из пластика чем из алюминия и дает мягкую четкую реакцию. Усилие горизонтального поворота регулируется болтом на ноге двигателя, куда доступ из лодки невозможен.
Запускается мотор легко– Сью удалось завести с четвертого раза холодный и с первого раза прогретый двигатель. Крышка двигателя фиксируется крюком впереди и защелкой сзади. Это неплохое устройство, однако, не настолько превосходное как у Yamaha 9.9. 
Заключение:
Tohatsu 9.8 легко управляем с возможностью эксплуатации на различных видах лодок. Легкий вес (наименьший в тесте) и достойная цена делают его привлекательным. Теряет он только в некоторых менее дружелюбным и дешевым на вид узлам управления.
Видео:Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать

Читайте также: Мотор для швейной машины астралюкс


Открытие и снятия верхней крышки из лодки не представляет проблем благодаря новому механизму замка. У Сьюзи холодный мотор завелся с 6 попытки и сразу устойчиво заработал. В дальнейшем прогретый мотор она заводила с первой попытки. На воде нам удалось достичь максимальной скорости 26,5 км/ч, но вес двигателя задирал нос нашей лодки, в результате чего наша прогулка на неспокойной воде прошла как по ухабам. 
Тяжелый детюнингованый из 15 в 9,9 сильный мотор смог бы показать себя лучше в другой группе с лодкой больше чем 3,5 м.. Объемом двигателя в 323 куб см. значительно больше чем у спокойных моторов мощностью 10 л.с. Сочетание высоких стандартов пр-ва и инженерии думаем позволят не обращаться за серьезной помощью в сервис в ближайшие годы. Однако в данном случае большой вес и не малая цена играет против многих покупателей.
Tohatsu 9.8 S 2-х тактный.

Румпель у двигателя немного вынесен за корпус, а кнопка заглушения расположена на противоположной стороне от румпеля на корпусе мотора, что крайне неудобно в использовании. Регулировка усилия сопротивления горизонтальному поворoту двигателя расположена как и у 4-х тактной модели Tohatsu на ноге и ее регулировка с лодки невозможна. Правда крышка капота с тыльной защелкой легко снимается и меняется.
Как и большинство 2-х тактных двигателей масло нужно смешивать с бензином, что значительно влияет на запах выхлопа, который у 4-х такнтых моделей значительно чище. 
Заключение: 
Видео:Лодочный мотор Honda BF 20 SHSUСкачать

ВНИМАНИЕ! При перепечатке либо копировании статьи либо ее части гипер ссылка на наш сайт обязательна.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Хонда 10лс. Обзор и обкатка мотора. Рыбалка троллингомСкачать
Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
Выставил мотор Хонда 50 вровень с днищем!!! Тестовый заезд по реке.Скачать
Тест-драйв подвесной мотор Honda bf-50 резиновая лодка BRIGСкачать
Обзор лодочного мотора honda bf 30Скачать
Bark 310 Honda 5 тестСкачать
Это НИКТО не ПОКАЗЫВАЕт. HONDA BF150. Тест на экономичность и динамику на лодке VICTORY 570 openСкачать
НОВЫЙ мотор Honda BF10 и Ракета РЛ-350 РЕКА МОКША first run new engineСкачать
Хонда- 5 лс(4т) Adventure 4м ТЕСТ НА ВОДЕ!Скачать
Хонда-8лс, на Казанке-6Скачать
Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350Скачать
Бензиновый мотор honda bf 2.3 на навесном транце! Тестируем...Скачать
Лодка Север и ПЛМ Хонда 50 Тесты винтов, Капитан против СоласСкачать
Тест драйв лодки РИБ (RIB) RiverBoats RB 400R под тремя моторами HONDA, TOHATSU.Скачать
Хонда 90 Honda 90 2006 год тест запуск компания Аквацентр ДВСкачать
















