В конце июня на базе отдыха «Васильсурская слобода», расположенной у слияния Волги и Суры в 150 км от Нижнего Новгорода, прошли соревнования по спортивному рыболовству, которые организовала нижегородская компания «Аквария», официальный дилер «Suzuki Marine». Поэтому неудивительно, что на транцах львиной доли лодок, оккупировавших причалы гостиницыпоплавка, красовались моторы именно этой марки — воспользовавшись случаем, «Аквария» при поддержке официального дистрибьютора «Suzuki Marine» в России компании «Морской скат» организовала масштабный тест-драйв для участников соревнований и вообще всех желающих. Не выбивался из общего стиля и главный приз, предназначенный самому удачливому рыболовному экипажу — разборная надувнушка «Suzumar 320» в комплекте с популярным двухтактником «Suzuki DT15». В числе приглашенных гостей были представители «КиЯ», которые провели испытания трех четырехтактных моделей с индексом «DF» — мощностью 50, 140 и 200 л.с.
Всего собравшимся было предложено испробовать девять лодок с шестью различными моторами «Suziki». В качестве тестовых судов выступали надувные лодки «Suzumar», две модели РИБов нижегородской компании «LS-Boats», уже побывавший на нашей «мерной миле» катер «Гарпун» производства нижегородской фирмы «Пласт» (см. № 181), выпускающийся в Питере «Silver Fox», американский «Wellcraft 210 Fisherman», предоставленный самарской компанией «Чико», и две старые добрые «Казанки-5М4». Выбор «КиЯ» — мощные четырехтактники — объяснялся прежде всего растущей популярностью моторов такого типа среди владельцев мотолодок длиной 5-7 м, число которых в стране растет наиболее динамично.
Полученные в ходе редакционных испытаний цифры отражены в отдельных таблицах. Резюмируя и объективные данные, полученные при помощи беспристрастных приборов, и личные ощущения, в первую очередь не можем не отметить низкий уровень шума и вибраций, отличающий протестированные моторы. Создавалось впечатление, что на холостом ходу шумомер больше реагировал на журчание воды, вытекающей из контрольного отверстия, нежели на мягкое шуршание самого двигателя. Да и на полном газу, чтобы слышать собеседника, практически не приходилось повышать голос. Еще один плюс четырехтактников «Suzuki», обусловленный четкой работой распределенного впрыска — ровный и уверенный разгон. Даже при резком старте с места ни один из моторов не «захлебнулся» и не заглох, чем обычно грешат карбюраторные четырехтактники.
Основные данные протестированных моторов «Suzuki»:
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Макс. мощность, л.с./при об/мин
Шаг применяемых винтов, дюймы
— с дейдвудом S (транец 0.38 м)
— с дейдвудом L (транец 0.51 м)
— с дейдвудом UL (транец 0.64 м)
— с дейдвудом ХХ (транец 0.76 м)
** в комплекте с ГВ (для «DF200» — стальным), машинкой газа-реверса, многофункциональным тахометром и указателем положения триммера.
«Suzuki DF50», ГВ — алюминиевый трехлопастной шагом 15 дюймов.
Тестовая лодка: «Silver Fox DC»
- длина — 4.85 м
- ширина — 1.95 м
- сухой вес — 350 кг
- высота транца — 0.51 м
- килеватость на транце — 19°
- нагрузка — 2 чел
- запас топлива — 20 л.
Об/мин | Скорость уз (км/ч) | Уровень шума дБ (А) |
800 | 0.0 (0.0) | 55 |
800 | 2.2 (4.1) | 56 |
1000 | 2.5 (4.7) | 58 |
1500 | 3.5 (6.5) | 63 |
2000 | 4.8 (8.8) | 69 |
2500 | 5.6 (10.3) | 68 |
3000 | 6.2 (11.5) | 72 |
3500 | 8.5 (15.8) | 75 |
4000 | 15.8 (29.3) | 72 |
4500 | 20.0 (37.0) | 72 |
5000 | 23.0 (42.6) | 72 |
5500 | 26.1 (48.3) | 72 |
6000 | 28.5 (52.7) | 72 |
6400 | 29.0 (53.7) | 73 |
Обращают на себя внимание и некоторые конструктивные особенности серии “DF”. Цепь с автоматическим гидронатяжителем, примененная в приводе механизма газораспределения, не требует ухода на протяжении многих лет, да и работает практически неслышно, что подтверждают технические результаты испытаний. А модели “DF140” и “DF200” имеют смещенный относительно коленвала дейдвудный вал, который приводится через промежуточный редуктор. Главная цель, которая этим преследуется — сместить центр тяжести мотора к носу, уменьшив его “вылет” за транец. Это позволяет применять такие мощные моторы на относительно небольших скоростных лодках. Кроме того, распредвалы приводятся здесь не от коленвала, а от более “медленного” дейдвудного — диаметр ведущих шестерен меньше обычного, что экономит пространство и габариты. Кстати, напомним, что “Suzuki DF140” по сей день остается самым легким и компактным четырехтактником в своем мощностном классе.
Одной из особенностей моторов серии “DF”, на которую мы бы хотели обратить внимание читателей, является иное передаточное число редуктора (или редукторов), чем у большинства других моторов, так что ориентироваться на прочие марки при подборе гребных винтов не советуем. Например, тот же “Silver Fox” с четырехтактной “Yamaha 50” неплохо чувствует себя и с 14-дюймовым винтом, в то время как с “Suzuki DF50” слишком “легким” оказался даже 15-дюймовый — стрелка тахометра при использовании триммера уходила за 6500 об/мин, хотя винт упора не терял. Из предлагаемой “фирменной” линейки для “Fox” больше подойдет винт шагом 16 дюймов — даже с большой нагрузкой (обычно на этой лодке ходят вдвоем). “Перекрут” был отмечен также на “Гарпуне” с “Suzuki DF140” и 19-дюймовым винтом. А вот на “Wellcraft” стальной “Solas” с “хитрым” шагом 20.5 дюйма оказался в самую точку, хотя для его установки пришлось снять с антикавитационной плиты плавничок-компенсатор, иначе бы за него задевали лопасти. Впрочем, на поведении лодки такая “ампутация” никак не отразилось — потери устойчивости на курсе и боковых уводов под воздействием реактивного момента отмечено не было.
Источник: КиЯ №191 (02-07-2005)
Видео:Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350Скачать
Тест-драйв лодочного мотора Suzuki DF2,5
Я бывший продавец, и этот мотор продавал много-много раз, так что тест-драйв лодочного мотора делал как лицо заинтересованное и кое-что понимающее. Скажу честно, мне всегда нравился этот аппарат, но продавал я его исключительно рыболовам увлекающимся ловлей на «дорожку» т.е не туристам и охотникам. Почему ?
Ответ прост: маломощная система охлаждения, из-за неё мотор нельзя раскручивать на всю катушку и он должен охлаждаться водой без взвесей. Узнал я об этих нюансах от покупателя, которому продал такой мотор ещё в 2006 году. Он пришёл через пару дней после покупки и спросил почему вода из системы охлаждения льётся как-бы «прысками» и спросил — это дефект конкретного мотора или особенность конструкции ? После консультации с механиками выяснилось — это особенность конструкции и из-за этого мотор нельзя «гонять » на полных оборотах. Но т.к аналогов этому мотору на рынке тогда не было , да и сейчас нет, я продолжал его продавать, но всегда тщательно выяснял у покупателя рыболов он, турист или охотник. Туристов я «уговаривал» на 2-х такные модели, а охотников “убеждал” что модель 2,3 с воздушным охлаждением подойдёт им больше, поэтому не имел проблем, и слышал от покупателей только спасибо. Прошло время, и из бывалого продавца я превратился в начинающего журналиста — и вдруг приятная встреча обновлённый Suzuki 2,5.
Приозёрск. Ноябрь. Старенькая «Пелла-Фиорд». Облачно, тепература +3ºС , без осадков. Самая рыбацкая погодка. Идеальные условия для тест-драйва.
С учётом выше сказанного, сразу становится понятно куда я смотрел мотору. Чтобы оценить изменения, внесённые в конструкцию мотора, мне пришлось ввести дополнительную единицу измерения — «один писающий Брюссельский Мальчик » для старой версии моторчика.
Завёл. Прогрел. Пошёл. Ну что сказать, как минимум 20 «Брюссельких Мальчиков» ! Теперь мотор можно “крутить на всю катушку” !
Прогретый мотор на полном газу — тих и бесшумен, вибрация передаваемая на румпель минимальна. Мотор чётко выдаёт свои 2,5 лошадинные силы. Мне есть с чем сравнить т.к много раз ставил на пеллу модель 3,5 л.с , это перебор — нос лодки задирается , а толку нет.
Пробежался от пристани до линии электропередач, покрутился вокруг острова “ Любви”, заглянул на пару своих древних рыбацких точек, мотор прекрасен. “Погонял” мотор на разных режимах и окончательно убедился, что он действительно усовершенствован.
В редакции журнала “Катера и Яхты”, перед тестом мне специально не дали никакой в дополнительной информации для объективности. Так что выводы делаю по внешним признакам.
Очень понравилась новая форма «головы» мотора, рестайлинговый мотор выглядит стильно. Судя по форме колпака могу сделать вывод, что изменена моторной головки, а это уже говорит о серьёзной переработке двигателя. Сила напора охлаждающей воды говорит мне об увеличенных каналах охлаждения.
Как выяснилось позднее, по заявлению завода-изготовителя модернизированы: редуктор, трансмиссия, система охлаждения, кик-стартер и моторная головка.
Ложечка дёгтя. Несколько раз я не смог заглушить мотор, ни “красной кнопкой» ни аварийной чекой. Лирическое отступление для начинающих, в таких случаях надо закрывать «крышечку для воздуха» на бензобаке, что я и делал. Неисправность нашлась быстро — провод идущий от кнопки на румпеле слишком короткий. См. фото. При перевозке мотора, когда румпель развёрнут и опущен в нижнее положение провод выскакивает из клеммы рядом со свечой. Не хватает примерно 5 см.
Второй небольшой недостаток — струя охлаждающей жидкости идёт прямо за корму лодки и её не видно с места рулевого, что мешает её контролировать, а на заднем ходу она будет бить в транец, что не очень удобно. На свой мотор я поставлю штуцер отводящий струю в левую сторону по ходу лодки.
Угол подъёма мотора из воды нестандартный, движок занимает горизонтальное положение. За пару часов понять плохо это или хорошо я не смог, очень уж необычно.
Вывод: рестайлинговый аппарат теперь подойдёт туристам и охотникам, а рыболовы всегда его ценили как отличный мотор для «дорожки». Можно сказать, что теперь на рынке полностью закрепился отличный подвесной лодочный мотор, не имеющий аналогов и конкурентов.
© эта статья принадлежит её авторам. | Источник статьи
Видео:Suzuki 15 2Т против Yamaha 15 2Т тест драйвСкачать
Тест-драйв лодочных моторов «SUZUKI»
В конце июня на базе отдыха «Васильсурская слобода», расположенной у слияния Волги и Суры в 150 км от Нижнего Новгорода, прошли соревнования по спортивному рыболовству, которые организовала нижегородская компания «Аквария», официальный дилер «Suzuki Marine». Поэтому неудивительно, что на транцах львиной доли лодок, оккупировавших причалы гостиницыпоплавка, красовались моторы именно этой марки — воспользовавшись случаем, «Аквария» при поддержке официального дистрибьютора «Suzuki Marine» в России компании «Морской скат» организовала масштабный тест-драйв для участников соревнований и вообще всех желающих. Не выбивался из общего стиля и главный приз, предназначенный самому удачливому рыболовному экипажу — разборная надувнушка «Suzumar 320» в комплекте с популярным двухтактником «Suzuki DT15». В числе приглашенных гостей были представители «КиЯ», которые провели испытания трех четырехтактных моделей с индексом «DF» — мощностью 50, 140 и 200 л.с.
Всего собравшимся было предложено испробовать девять лодок с шестью различными моторами «Suziki». В качестве тестовых судов выступали надувные лодки «Suzumar», две модели РИБов нижегородской компании «LS-Boats», уже побывавший на нашей «мерной миле» катер «Гарпун» производства нижегородской фирмы «Пласт» (см. № 181), выпускающийся в Питере «Silver Fox», американский «Wellcraft 210 Fisherman», предоставленный самарской компанией «Чико», и две старые добрые «Казанки-5М4». Выбор «КиЯ» — мощные четырехтактники — объяснялся прежде всего растущей популярностью моторов такого типа среди владельцев мотолодок длиной 5-7 м, число которых в стране растет наиболее динамично.
Полученные в ходе редакционных испытаний цифры отражены в отдельных таблицах. Резюмируя и объективные данные, полученные при помощи беспристрастных приборов, и личные ощущения, в первую очередь не можем не отметить низкий уровень шума и вибраций, отличающий протестированные моторы. Создавалось впечатление, что на холостом ходу шумомер больше реагировал на журчание воды, вытекающей из контрольного отверстия, нежели на мягкое шуршание самого двигателя. Да и на полном газу, чтобы слышать собеседника, практически не приходилось повышать голос. Еще один плюс четырехтактников «Suzuki», обусловленный четкой работой распределенного впрыска — ровный и уверенный разгон. Даже при резком старте с места ни один из моторов не «захлебнулся» и не заглох, чем обычно грешат карбюраторные четырехтактники.
Основные данные протестированных моторов «Suzuki»:
Модель | «Suzuki DF 50» | «Suzuki DF 140» | «Suzuki DF 200» |
Тип двигателя | Четырехтактный | ||
Кол-во цилиндров | 3 | 4 | 6 |
Расположение цилиндров | Вертикально в ряд | V-образное (55°) | |
Рабочий объем, см3 | 814 | 2044 | 3614 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 71/68.6 | 86/88 | 95/88 |
Макс. мощность, л.с./при об/мин | 50/6200 | 140/6000 | 200/5500 |
Система газораспределения | DOHC, 4 клапана на цилиндр | ||
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Система зажигания | Электронная | ||
Объем масла в картере, л | 2.2 | 5.5 | 8.0 |
Передаточное отношение | 11:25 | 2.38:1* | 2.29:1* |
Генератор | 12 В, 18 А | 12 В, 40 А | 12 В, 54 А |
Шаг применяемых винтов, дюймы | 9-16 | 15-24 | 17-24.5 |
Вес, кг: | |||
— с дейдвудом S (транец 0.38 м) | 107 | — | — |
— с дейдвудом L (транец 0.51 м) | 110 | 186 | — |
— с дейдвудом UL (транец 0.64 м) | — | 191 | 263 |
— с дейдвудом ХХ (транец 0.76 м) | — | — | 268 |
* Общее обоих редукторов** в комплекте с ГВ (для «DF200» — стальным), машинкой газа-реверса, многофункциональным тахометром и указателем положения триммера.
«Suzuki DF50», ГВ — алюминиевый трехлопастной шагом 15 дюймов.
Тестовая лодка: «Silver Fox DC»длина — 4.85 мширина — 1.95 мсухой вес — 350 кгвысота транца — 0.51 мкилеватость на транце — 19°нагрузка — 2 челзапас топлива — 20 л.
Об/мин | Скорость уз (км/ч) | Уровень шума дБ (А) |
800 | 0.0 (0.0) | 55 |
800 | 2.2 (4.1) | 56 |
1000 | 2.5 (4.7) | 58 |
1500 | 3.5 (6.5) | 63 |
2000 | 4.8 (8.8) | 69 |
2500 | 5.6 (10.3) | 68 |
3000 | 6.2 (11.5) | 72 |
3500 | 8.5 (15.8) | 75 |
4000 | 15.8 (29.3) | 72 |
4500 | 20.0 (37.0) | 72 |
5000 | 23.0 (42.6) | 72 |
5500 | 26.1 (48.3) | 72 |
6000 | 28.5 (52.7) | 72 |
6400 | 29.0 (53.7) | 73 |
Одной из особенностей моторов серии “DF”, на которую мы бы хотели обратить внимание читателей, является иное передаточное число редуктора (или редукторов), чем у большинства других моторов, так что ориентироваться на прочие марки при подборе гребных винтов не советуем. Например, тот же “Silver Fox” с четырехтактной “Yamaha 50” неплохо чувствует себя и с 14-дюймовым винтом, в то время как с “Suzuki DF50” слишком “легким” оказался даже 15-дюймовый — стрелка тахометра при использовании триммера уходила за 6500 об/мин, хотя винт упора не терял. Из предлагаемой “фирменной” линейки для “Fox” больше подойдет винт шагом 16 дюймов — даже с большой нагрузкой (обычно на этой лодке ходят вдвоем). “Перекрут” был отмечен также на “Гарпуне” с “Suzuki DF140” и 19-дюймовым винтом. А вот на “Wellcraft” стальной “Solas” с “хитрым” шагом 20.5 дюйма оказался в самую точку, хотя для его установки пришлось снять с антикавитационной плиты плавничок-компенсатор, иначе бы за него задевали лопасти. Впрочем, на поведении лодки такая “ампутация” никак не отразилось — потери устойчивости на курсе и боковых уводов под воздействием реактивного момента отмечено не было.
🎦 Видео
Тест драйв Suzuki df 30Скачать
тест драйв лодки азимут 380т и сузуки df 9.9 bs с 11 винтомСкачать
Первый тест-драйв на моторной лодке Ока-4 с мотором Suzuki 30Скачать
Лодочный мотор Suzuki 9.9 тест скоростиСкачать
Suzuki DF 30 ATS/Лодка "Прогресс"Скачать
Suzuki 2.2. Нереальный мотор для рыбака. Жаль что их перестали выпускать.Скачать
ЛОДОЧНЫЙ МОТОР.ОБЗОР,ТЕСТ ДРАЙВ, SUZUKI 9.9 ИНЖЕКТОРНЫЙ 4 ТАКТ.Скачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
Сузуки 15 2т тест драйв мотора. Как убивают винты.Скачать
Тест драйв лодочного мотора ALLFA CG T9.8Скачать
Сузуки 9.9(15) против Ямаха 9.9(15) тест на тягуСкачать
Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать
ПОЛНЫЙ обзор мотора YAMAHA 9.9 GMHS. Сравнение с SUZUKI 9.9 AS. Тесты и замеры на воде.Скачать
SUZUKI DF350A против SUZUKI DF300A. Заезд на 400 метровСкачать
Тестируем гидрокрыло для лодочного мотораСкачать
⛵ Suzuki DF25A. Обзор двигателя и тестыСкачать
тест драйв лодочного мотора ALLFA CG T3Скачать