Тест драйв лодочного мотора ямаха

В этом рейтинге мы рассмотрим бюджетные варианты моторов, которые помогут вашей лодке раскрыть свой потенциал на воде, а вам получить удовольствие от рыбалки или охоты.

Видео:Suzuki 15 2Т против Yamaha 15 2Т тест драйвСкачать

Suzuki 15 2Т против Yamaha 15 2Т тест драйв

Принципы формирования рейтинга лодочных моторов 5 л.с.

В целом мощность данных моторов подходит для небольших лодок, на 1-2 места, для неспешного передвижения по водоему. Топ основан на популярности модели у покупателей, а также отзывам о них после покупки и в процессе эксплуатации.

Меркури (Mercury) 5 M (5 л.с., 2 такта)

Наш топ заслуженно начинается с лодочного мотора Mercury 5 M, поскольку именного его чаще всего выбирают покупатели. Производится данный мотор в городе Комагане ( Япония ), а это значит что он обладает хорошим качеством сборки и лютой надежностью по сравнению со своими конкурентами.

Одноцилиндровый, двухтактный мотор для ПВХ лодки запускается ручным методом и управляется румпелем. Имеет объем бака в 12 литром, а рабочий объем у него 102 см3, также несомненным плюсом является наличие системы зажигания CDI, при всем этом он вести всего лишь 20 килограмм.

Тест драйв лодочного мотора ямаха

Достоинства:

  1. Легкость! Позволяет легко переносить и устанавливать мотор.
  2. Простота обслуживания.
  3. Хорошая надежность.
  4. Отличное качество сборки.
  5. Удобная система подруливания.
  6. Румпель большого диаметра.
  7. В следствии прошлых двух пунктов — хорошая управляемость.
  1. Особых минусов не найдено.

Заказал мотор весной, пришел быстро. Вроде все собрано хорошо и косяков не заметно. Скоро поедем на водоем и там уже проверим его как следует с Никитой.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Ханкай (Hangkai) 5HP (5 л.с., 2 такта)

Прекрасным представителем моторов мощности 5 л.с. по праву можно считать модель Hangkai 5HP, который является двухтактным, одноцилиндровым двигателем с румпелем для управления и выбором направления: перед, назад, нейтраль. Многие могут отметить характерный звук работы мотора, который можно назвать дребезжанием, что поделать, мотор производится в Китае, однако и цена у него почти в два раза ниже чем у мотора описанного выше.

Тест драйв лодочного мотора ямаха

Достоинства:

  1. Удобное управление.
  2. Принудительная система водного охлаждения.
  3. Встроенный и выносной топливный бак.
  4. Неплохое качество.
  1. Шумная работа на высоких оборотах.

Долго думал какой мотор взять, в итоге решили попробовать Ханкай, все же денег было не так много, а по характеристикам вроде показался не плохим. Ну что могу сказать, качество вроде норм, но пару раз уже выезжал на воду и заметил что он шумноватый. Посмотрим как дальше пойдет.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Микатсу (Mikatsu) M5FHS (5 л.с., 2 такта)

Следующий участник нашего рейтинга прибыл к нам из Южной Кореи. Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор Mikatsu M5FHS весит 19 килограмм и рабочий объем у него 102 см3. Встроенный топливный бак вмещает 2.5 литра и румпельное управление, позволяет добраться до нужного места и сделать это с комфортом.

Тест драйв лодочного мотора ямаха

Достоинства:

  1. Хорошее качество.
  2. Хорошие характеристики.
  3. Невысокая цена.
  4. Хорошее управление.
  1. Производится в Китае, однако технологии и разработки Корейские и в целом контроль качества тоже есть.

Долго думал насчет этого мотора, читал споры на форумах что Микатсу это китайская копия Тохатсу, однако понял что все же он собран нормально и решил остановится на этом варианте, цена приманила. Мотор пришел быстро и в целом косяков сборки пока не замечаю, посмотрим как покажет себя.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Хайди (Hidea) HD5FHS (5 л.с., 2 такта)

Мотор Hidea HD5FHS производится на заводе, который расположен в городе Ханчжоу, Китай. Компания Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd, специализируется на производстве лодочных моторов и занимает лидирующие позиции в своей стране по уровню профессионализма.

У компании есть собственный исследовательский центр, передавая производственная линия и строгая система тестирования продукции. Все это сильно сказывается на качестве моторов в лучшую сторону.

Вес двигателя составляет 20 килограмм, рабочий объем 102 см3. Как обычно румпель и выборы направлений способствуют хорошей управляемости и в комплекте с данным лодочным мотором можно приобрести топливный бак на 12 литров.

Тест драйв лодочного мотора ямаха

Достоинства:

  1. Хорошая управляемость.
  2. Хорошая цена.
  3. Нормальное качество.
  4. Небольшой вес.
  1. Особых недостатков не найдено.

Примерно 4 года владею данным мотором, ходит под лодкой размером 320. В целом мотором доволен, пока еще не подводил. Плавал с сынишкой лет 15 и нас двоих выводит на глиссер без особого труда. Если судить сразу после покупки то он кажется вялым и не сильно мощным, однако после обкатки стал намного бодрее.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Yamaha (Ямаха) F5AMHS (5 л.с., 4 такта)

Тест драйв лодочного мотора ямаха

Завершает наш рейтинг лучших лодочный мотор Yamaha F5AMHS, он единственный в нашем топе является 4-тактным, с рабочим объемом 139 см3 и встроенным топливным баком на 1.1 литра. Запуск также ручной, а управление румпельное.

Мотор выпускается в Японии, что хорошо сказалось на его качестве, однако значительно увеличило цену. В виду хорошей технологии и сборки он работает тихо и не требует смешения топлива, как его 2-тактные конкуренты. Имеет высокую степень экологической чистоты выбросов и вес в 27 килограмм.

Достоинства:

  1. Удобное управление.
  2. Хорошее качество сборки.
  3. Мотор издает мало шума.
  4. Хороший уровень экологичности.
  1. Дороговат, но в целом за свою цену имеет хорошие параметры.

Долго думал над покупкой боле бюджетно версии мотора, однако решил подкопить и приобрести 5-сильную Ямаху. Мотор понравился, сборка качественная и работает как часики, пока на обкатке, жду когда раскроется.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Видео:Катер ALUMA Storm 577 c YAMAHA 200 насколько быстрее 90 км/ч 🔥 разгоним? (aluma-boats.ru)Скачать

Катер ALUMA Storm 577 c YAMAHA 200 насколько быстрее 90 км/ч 🔥 разгоним? (aluma-boats.ru)

Тест-драйв катера: Ты – агрегат, Yamaha.

Тест драйв лодочного мотора ямаха

На международной арене ямаховская новинка известна не только своими рекордными характеристиками, но и тем, что стала лауреатом престижной премии за инновации (Innovation Award) Национальной ассоциации судостроителей США (US NMMA). Спустя два года после получения награды мотор дебютировал в России, и, благодаря компании Yamaha Motor CIS, организовавшей тест-драйв для прессы, мы оказались среди первых, кому довелось испытать новый движок в деле.

Четырехтактный F350 имеет V-образный блок цилиндров (всего их – восемь) с углом развала 60º. Выпускной коллектор и компенсационные камеры располагаются внутри блока, а не снаружи, что позволило сделать 5 330-кубовый мотор довольно-таки компактным. При беглом знакомстве с техническими характеристиками двигателя поначалу несколько удивляет значение мощности: 350 л. с. Сами по себе эти цифры впечатляют, но с 5.3 л рабочего объема, кажется, можно было бы «выжать» и побольше: с ямаховским-то опытом конструирования мотоциклетных движков! Однако, как говорится, не мощностью единой!

Тест драйв лодочного мотора ямаха

F350 разрабатывался для работы на самых тяжелых судах из тех, что рассчитаны на установку подвесных моторов. Здесь важна не столько мощность, сколько тяговые характеристики. Благодаря использованию фирменной системы регулировки фаз газораспределения (VCT) мотористам Yamaha удалось значительно повысить крутящий момент на низких и средних оборотах (2 000 – 3 500 об/мин).

Тест драйв лодочного мотора ямаха

В итоге F350 выдает на 45% больше тяги, нежели 250-сильные моторы, что обеспечивает большим катерам ускоренный выход на глиссирование. При этом невысокая удельная мощность в подобных условиях является не недостатком, а достоинством: «многолитражный» двигатель испытывает меньшую нагрузку по сравнению с форсированным мотором меньшего рабочего объема.

В качестве «агрегатоносителя» для теста нового двигателя ямаховцы предоставили новый большой круизный катер Yamarin 80 Day Cruiser (DC), разработанный компанией Konekesko Marine – давним партнером Yamaha – специально для эксплуатации с мотором F350A. В паре с «тристапятидесятым» катер способен развить максимальную скорость в 52 узла (около 96 км/ч).

Тест драйв лодочного мотора ямаха

Осознание того, что под рычагом газа скрыт табун в 350 «лошадей», и ты управляешь ими, как говорится, легким движением руки, вызывает некоторый трепет. С другой стороны, не скрою: приятно почувствовать себя состоятельным бизнесменом, наслаждающимся водными пейзажами Подмосковья за штурвалом собственного катера.

С первых же секунд возникает ощущение, что управляешь чем-то большим и солидным, как твой бизнес. Газ – до упора вперед, и «80-й» Day Cruiser быстро, но плавно и с достоинством разгоняется; причем с неожиданно значительным дифферентом на корму. Наконец, становится виден горизонт (а не только задранный нос катера), и DC, под басовитый рокот «350-го» мотора, выходит на крейсерскую скорость.

Тест драйв лодочного мотора ямаха

Даже на высоких оборотах F350A не давит на уши. Это не шум, а именно звук: приятный баритон, характерный для моторов V8. Что ни говори, а звучание движков – конек Yamaha!

Управлять довольно-таки тяжелым круизным катером оказывается легко и приятно. На поворот штурвала 80 DC реагирует с охотой, причем сам штурвал вращается с некоторым усилием, что, несомненно, хорошо: даже с непривычки нет опасности «перекрутить» рулевое колесо и заложить излишне крутой вираж.

Тест драйв лодочного мотора ямаха

Главное – не сбросить резко газ в повороте. Мы не проверяли, но знающие люди говорят, что в таком случае есть опасность едва ли не 90-градусного крена! Все-таки 5,3-литровый подвесной мотор – конструкция, нелегкая даже для большого «крузера»…

Зато мореходные качества «80-го» DC весьма и весьма высоки. Волны, расходящиеся от проходящих судов, катер буквально разрезает. С большим трудом и только в определенном режиме движения опытным коллегам удалось поймать волну, на которой 80 DC почти полностью оторвал днище от воды.

…Когда солнце начало клониться к горизонту, а тест-драйв, в свою очередь, – подходить к концу, я поймал себя на мысли, что с сожалением схожу на пирс. И втайне завидую тем, кто каждое лето будет спускать на воду собственный 80 Day Cruiser с новым F350A. Ощущения, которые дают этот катер с этим мотором, хочется испытывать снова и снова.

Видео:Powerboat 480 Yamaha 100. Тест драйв на воде, проверка оборудования. Скорость 63км/часСкачать

Powerboat 480 Yamaha 100. Тест драйв на воде, проверка оборудования. Скорость 63км/час

Лодочные моторы Ямаха или Сузуки — какой лучше в эксплуатации

Причина популярности подвесных моторов мощностью до 10 л. с. проста. Чтобы управлять маломерным судном, оснащенным таким двигателем, не требуется специальных разрешительных документов. Силовые агрегаты, соответствующие установленным нормативам, производят и малоизвестные фирмы, и бренды с солидной репутацией. К последним относятся компании Yamaha и Suzuki.

Чтобы понять, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, проведем подробный анализ продукции этих брендов. Для сравнения возьмем актуальные модели Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9 AS/AL из каталогов 2021 года.

Читайте также: Чем вымыть воду из мотора

Видео:ЛОДКА Обь м и Yamaha F30 (F40) тест драйв винтовСкачать

ЛОДКА Обь м  и Yamaha F30 (F40)  тест драйв винтов

Тест драйв лодочных моторов ямаха

Так как японский бренд Yamaha известен на мировом рынке давно и не пасует перед новыми конкурентами, модельный ряд лодочных моторов Ямаха остается по-настоящему широким. Это не только любимые всеми двухтактные 9.9 — гамма силовых агрегатов за последние двадцать лет сильно разрослась за счет четырехтактных моделей. Раздельная система смазки, низкий уровень вибраций и шума, а также минимум вредных выбросов в атмосферу сделали 4-тактные моторы новым ориентиром для промышленности. Но и старые добрые Эндуро никуда не делись — проверенные временем и суровыми условиями эксплуатации «неубиваемые» Ямахи готовы трудиться вдали от компьютеров и эталонного бензина.

Линейка лодочных моторов Yamaha

В категории двухтактников самым маломощным предложением является двухсильный 2DMHS весом 10 кг. В топе по мощности находятся моторы вроде 200AETX на 200 л.с., которые все так же потребляют бензин вперемешку с маслом и обеспечивают высокую отдачу при минимальных размерах. В то же время двигатель 90AETOL (90 л.с.) оснащен системой впрыска масла, что заметно упрощает эксплуатацию мотора. Продолжим обзор лодочных моторов Ямаха серией Эндуро, которая включает самые ходовые спецификации, начиная легким 8-сильным двигателем E8DMHS и заканчивая экстремальным E115AETL, который подойдет для катания на лыжах и прочих видов спорта.

Не стоит думать, будто четырехтактных движков в «легком весе» нет: этот вид лодочных моторов Ямаха включает модели мощностью от 4 л.с., которые без проблем можно погрузить самостоятельно в багажник автомобиля и установить на транец. Конечно, из-за картерной системы смазки говорить о супернизком весе нельзя — маломощные двигатели такого типа весят порядка 30 кг. Но это приемлемая плата за простоту и чистоту эксплуатации. 4-тактные Yamaha способны развивать более 300 л.с. и устанавливаться в ряд по несколько штук, что делает их пригодными для использования на крупных яхтах. Ярким примером можно назвать F350AETX на 350 «лошадок» и его брата-близнеца с обратным вращением винта FL350AETX для установки парой.

Вес масса лодочных моторов Ямаха: таблица

Видео:Тест драйв нового мотора Yamaha 2 CMHSСкачать

Тест драйв нового мотора Yamaha 2 CMHS

Тест подвесных лодочных моторов 15 л.с.

Сравнительный тест подвесных лодочных моторов 15 л.с. Evinrude, Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha призван выявить, какие есть достижения в оснастке и техническом плане может предложить класс 15-сильных моторов. Чем могут удивить главные герои этого „шоу лодочных моторов“ свою публику?

На первом этапе моторы должны проявить себя в спринте на разборно-надувной лодке Grand 360, длиной 3,60 м, весом почти 80 кг. Предмет оценки — ручное управление, румпельный привод и ручная система запуска. Второй этап: тест-драйв на лодке SBM 600, длиной 6,60 м, с каютой на 4 персоны позволит определить, способен ли мотор 15 л.с. на поездку на полном ходу. Само собой разумеется, что для лодки с каютой данной категории необходим мотор с дистанционным управлением и функцией управления по кабелю, а так же с однорукояточным управлением и электростартером. Приглашение на „кастинг“ на стоянку яхт Мюриц Марина (Müritz Marina), где лодки можно брать в прокат, купить, отремонтировать или просто прокатиться, получили следующие производители лодочных моторов: Evinrude, Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha. Голландский импортер Parsun подтвердил свое участие, но в условленное время он и носа не показал, и с тех пор мы не могли с ним связаться.

Итак, в нашем распоряжении оказались все без исключения 15-сильные двухцилиндровые четырехтактные моторы с расположенным сверху распределительным валом (SOHC).

При ознакомлении с таблицами обращайте внимание на то, что в тесте лодочные моторы с ручным управлением (правая колонка) Evinrude, Honda, Suzuki, Tohatsu и Yamaha имеют выносной топливный бак на 12 л, мотор Mercury — 25 л.

Evinrude
Дистанционное управление 15 PL4Ручное управление 15 R4
Скорость, км/чРасход, л/км*Дальность пробега, км**Уровень шума, дБ/АСкорость, км/чРасход, л/км*Дальность пробега, км**Уровень шума, дБ/А
50,10110060100,167576
7,50,1573363200,1210078
100,2445869250,1110979
13,20,3531476340,148679
*с ёмкостью бака 110 л ** измерение на удалении 1 м от мотора при разгоне от 0 до 10 км/ч: 3,4 с*с ёмкостью бака 12 л ** измерение на удалении 1 м от мотора при разгоне от 0 до 25 км/ч: 4,6 с
Honda
Дистанционное управление BF 15 LRUРучное управление BF 15 SHU
Скорость, км/чРасход, л/км*Дальность пробега, км**Уровень шума, дБ/АСкорость, км/чРасход, л/км*Дальность пробега, км**Уровень шума, дБ/А
50,10110064100,186774
7,50,1478665200,1210076
100,2445871250,1210076
12,70,392827432,50,158079
*с ёмкостью бака 110 л ** измерение на удалении 1 м от мотора при разгоне от 0 до 10 км/ч: 3,8 с*с ёмкостью бака 12 л ** измерение на удалении 1 м от мотора при разгоне от 0 до 25 км/ч: 4,2 с
Mercury
Дистанционное управление F15 ELРучное управление F15 М
Скорость, км/чРасход, л/км*Дальность пробега, км**Уровень шума, дБ/АСкорость, км/чРасход, л/км*Дальность пробега, км**Уровень шума, дБ/А
50,11100060100,2310979
7,50,1478664200,1319281
100,2152469250,1220883
13,10,363067733,50,1516789
*с ёмкостью бака 110 л ** измерение на удалении 1 м от мотора при разгоне от 0 до 10 км/ч: 4,4 с*с ёмкостью бака 25 л ** измерение на удалении 1 м от мотора при разгоне от 0 до 25 км/ч: 4,2 с

Если поискать другие сходства, то основными у всех моделей являются привод с позициями передач передняя-нейтральная-задняя (F-N-R), а также функция быстрой остановки с аварийным тросом. Понятно, что без функции быстрой остановки мотор не запустится, и что тросы и на них закрепленные штепсели могут утонуть — это всем известный риск. Плюсом относительно удобства эксплуатации и безопасности является переключение передач запускаемого вручную мотора Mercury.

В моторах Mercury F15 переключение на переднюю, нейтральную, заднюю передачи осуществляется через ручную поворотную рукоятку газа на конце передней части румпеля, что отличается от тестируемых «конкурентов», где на или перед масляным картером для переключения передач устанавливается легко перемещающийся рычаг. Преимущества: переключение передач происходит принудительно и всегда при количестве оборотов холостого хода.

Suzuki
Дистанционное управление DF15 AELРучное управление DF 15 AS
Скорость, км/чРасход, л/км*Дальность пробега, км**Уровень шума, дБ/АСкорость, км/чРасход, л/км*Дальность пробега, км**Уровень шума, дБ/А
50,06183358100,196376
7,50,1291762200,1210078
100,2347870250,167581
13,30,392827733,20,167583
*с ёмкостью бака 110 л ** измерение на удалении 1 м от мотора при разгоне от 0 до 10 км/ч: 4,2 с*с ёмкостью бака 12 л ** измерение на удалении 1 м от мотора при разгоне от 0 до 25 км/ч: 3,7 с
Tohatsu
Дистанционное управление MFS 15C EPLРучное управление MFS 15C S
Скорость, км/чРасход, л/км*Дальность пробега, км**Уровень шума, дБ/АСкорость, км/чРасход, л/км*Дальность пробега, км**Уровень шума, дБ/А
50,1478661100,196373
7,50,2152466200,1210075
100,2642370250,1110977
13,30,372977633,10,158078
*с ёмкостью бака 110 л ** измерение на удалении 1 м от мотора при разгоне от 0 до 10 км/ч: 4,0 с*с ёмкостью бака 12 л ** измерение на удалении 1 м от мотора при разгоне от 0 до 25 км/ч: 3,7 с
Yamaha
Дистанционное управление F15 CELРучное управление F15 CМHS
Скорость, км/чРасход, л/км*Дальность пробега, км**Уровень шума, дБ/АСкорость, км/чРасход, л/км*Дальность пробега, км**Уровень шума, дБ/А
50,1573461100,196376
7,50,1861163200,158078
100,2347870250,167583
13,10,263067731,90,186788
*с ёмкостью бака 110 л ** измерение на удалении 1 м от мотора при разгоне от 0 до 10 км/ч: 4,9 с*с ёмкостью бака 12 л ** измерение на удалении 1 м от мотора при разгоне от 0 до 25 км/ч: 4,3 с

Откидной румпель, который уменьшает габариты при транспортировке мотора, и ручная система запуска, которая из соображений безопасности срабатывает только при включенной нейтральной передаче и может быть демонтирована для аварийного запуска (необходимый для этого инструмент отсутствует только в моторах фирмы Yamaha), имеются во всех протестированных моторах с ручным управлением. Само собой разумеется, в моторах с дистанционным управлением, оснащенных электронным стартером, есть функция подзарядки аккумулятора, ручной стартер для этих целей необходимо дополнительно укомплектовать генератором. В моторах с ручным стартером подключение к комплекту кабелей лодки серийно устанавливается только в моторах фирмы Honda. Что более всего бросилось в глаза в ходе проведения этого теста, это система электронного впрыска бензина (EFI) в моторах фирмы Suzuki. Это первая система, которая не нуждается в дополнительном аккумуляторе, и поэтому устанавливается даже в моторах с ручным стартером DF 15. Между тем, для процесса приготовления горючей смеси тестируемые конкуренты делают ставку на традиционную схему с использованием карбюратора. Но это впечатляет не так, как система впрыска, в которой фирма Suzuki устанавливает довольно большой фильтр, в отличие от конкурентов, использующих одноразовые мини-фильтры.

Читайте также: Лодочный мотор в сегеже

Ручной стартер с системой впрыска

Мотор Suzuki с системой впрыска, с электростартером и дистанционным управлением, по цене занял второе место после Tohatsu. В сравнении цены моторов с ручным управлением, где Tohatsu снова оказался на первом месте, Suzuki занял лишь пятое место. Хорошенько раскошелиться придется покупателям моторов Yamaha, но зато они получат мотор с самым большим объемом цилиндров (362 см3). Кроме того, пользователи Yamaha не очень-то будут рады тому, что у них самый тяжелый (56 кг) из принявших участие в тесте моторов с ручным управлением. Немного попотеть придется парням из США, приобревшим мотор с дистанционным управлением Evinrude 15 PL4 с электростартером, чтобы донести до точки старта его 61 кг. Что касается однорукояточного переключения газа и редуктора, которые входят в комплект поставки моторов с электростартерами, то тут действует девиз «Возьми что проще».

Характеристики 4-х тактных лодочных моторов 15 л.с.

Марка мотораEvinrudeHondaMercurySuzukiTohatsuYamaha
Тип15 R4 / 15 PL4BF 15 SHU / BF 15 LRUF15 M / F15 ELDF 15 AS / DF 15 AELMFS 15C S / MFS 15C EPLF 15 CMHS/ F 15 CEL
КонструкцияЧетырехтактный мотор внутреннего сгорания SOHC
Цилиндр2 в ряд
Диаметр х ход поршня, мм61 х 6059 х 6461 х 6060,4 х 5761 х 6063 х 58,1
Рабочий объем, см3351350351327351362
Мощность л.с./ кВт15 / 1115 / 11,215 / 1115 / 1115 / 1115 / 11
Количество оборотов, об./мин5000-60004500-55005000-60005000-60005400-61005000-6000
Устройство пускаручное / электропуск
Зажиганиеэлектронное
Вид топливанеэтилированный бензин
Тип топливной системыкарбюраторкарбюраторкарбюраторсистема электронного впрыскакарбюраторкарбюратор
Ёмкость топливного бака, л121225121225
Сухой вес, кгот 5242 / 49,5от 5244 / 4951,5 / 5551,7 / 54,7
Снаряженный вес, кг52 / 6149 / 5455 / 6046 / 5053 / 5756 / 58
Охлаждениевода / одноконтурная система
ГенераторВнешний 12 В /12 А12 В / 6 A 12 В /12 A12 В / 12 A 12 В / 12 A12 В / 6 А 12 В /12 А12 В /12 A12 В / 10 A 12 В / 10 A
Рекомендуемая высота транца, мм381 / 508433 / 563381 / 508381 / 508381 / 508381 / 508
Передаточное отношение2,15:12,08:12,15:12,08:12,15:12,08:1
Переключение передачвперед-назад-нейтраль F-R-N
Винт для теста3 x 9 1/4″ x 10″ 3 x 9 1/4″ x 9″4 x 9 1/4″ х 9″ 4 x 10″ х 6 1/2″3 x 9 1/4″ х 9″ 3 x 9 1/4″ x 9″3 x 9 1/4″ х10″ 3 x 9 1/4″ х 9″3 x 9 1/4″ х 10″ 3 x 9 1/4″ x 8″3 x 9 1/4″ х 9″ 3 x 9 1/4″ х 8″
Данные для моторов с электростартером / дистанционным управлением напечатаны жирным шрифтом.

Т.е., моторы, оснащенные замком зажигания, функцией быстрой остановки и дроссельным рычагом, гораздо проще монтируются и всегда легко управляются.

Если нужно изменить дифферент, который приведет лодку в лучшее плавающее положение, водителю необходимо сильнее нажать на рычаг. Прежде чем сместить болты дифферента (у моторов Evinrude, Mercury и Tohatsu для этого есть 6, у Suzuki и Honda 5, а у Yamaha 4 различные опции). Единственное исключение — это электростартер мотора Evinrude, который оснащен электро-гидравлическим откидывающим устройством и плавной установкой на мелководье, которые управляются нажатием соответствующей кнопки. Все другие тестируемые моторы ищут и находят установку на мелководье автоматически при регулировке высоты.

О том, как найти правильный дифферент для лодки и мотора, на что нужно обращать внимание при эксплуатации мотора, и как самостоятельно выполнить простейшее техобслуживание, можно прочесть в инструкциях по эксплуатации, исполненных с доступным к пониманию содержанием, чертежами и рисунками. Перечень неполадок подскажет водителю, что следует делать, если мотор функционирует не должным образом и система предупредительной сигнализации автоматически ограничивает количество оборотов. При отсутствии давления масла или охлаждающей жидкости, во всех испытуемых моторах это будет отображено оптически и / или акустически.

Попробуйте пронесите мотор под мышкой

Все производители серийно выпускают гребной винт и несущую пластмассовую емкость, которая, кстати, у мотора Mercury в два раза больше (251). Тоже касается и троса аварийного пуска, и анода протекторной защиты, которые защищают мотор от гальванической коррозии.

У моделей с ручным стартером есть преимущество в том, что их можно устанавливать и демонтировать без особых забот при откручивании – закручивании болтов. Проблема только в том, что мотор весом в центнер просто так под мышкой не унесешь. Тут не помогут даже хорошо закругленные ручки.

На практике вся «шестерка» испытуемых в плане крепления показала себя с лучшей стороны. При правильной эксплуатации дросселя, моторы без проблем заводятся и в холодном состоянии (при первом пуске моторов Yamaha и Suzuki система впрыска управляется автоматически). А именно без надоедливого облака дыма.

Что касается плавности работы и ходовых качеств, то тут все испытуемые моторы достойны высшего балла. Т.е., они во всех ситуациях «ходят ровно», без вибраций и плавно отзываются на ручку газа.

Tо, что система впрыска у последнего испытуемого мотора Suzuki на тихом и полном ходу ведет себя несколько лучше, чем карбюраторные системы у его конкурентов, доказывает разгон с 0 до 25 км/ч за 3,7 секунды. Тоже действие у Evinrude занимает 4,6 секунд. Honda, единственный мотор среди испытуемых с четырехлопастным гребным винтом, в дуэли на спринтерской дистанции разделил второе место вместе с мотором Mercury, их результат 4,2 секунды.

И снова в конце списка стоит мотор Evinrude, но, если говорить о максимальной скорости, то он находится на верхней ступени пьедестала с показателем 34 км/ч. Второе место с результатом 33,5 км/ч досталось быстрому Mercury, за ним расположились Suzuki, Tohatsu, Honda и Yamaha, последний едва не опустился ниже планки в 31,9 км/ч. Еще одно важное наблюдение: лодка, при тестировании каждого из моторов, управлялась в этом диапазоне скорости легко и уверенно. Если заходя в крутой поворот «перебрать» со скоростью, винт тот час же выскочит из воды, что притормозит ход лодки. Обнаружены также и различия в расходе, они указаны во второй колонке таблиц. Если за основу взять крейсерскую скорость — 25 км/ч, наиболее экономными оказались моторы Evinrude и Tohatsu с показателем 0,11 л/км. А вот что удивило, так это то, что карбюраторные моторы Honda и Mercury обошли по этому показателю мотор Suzuki с его системой электронного впрыска, который наряду с мотором Yamaha проявили неслабый «аппетит» (0,16 л/км).

Экономия горючего на карбюраторном моторе? Так и есть!

А насколько дорогой может стать «пара капель топлива», однажды может выясниться при поездке на большое расстояние. В то время как моторы Evinrude и Tohatsu на одной заправке (121 л) пройдут 109 км, капитану Suzuki и Yamaha придется заправляться уже через 75 км. А вот мотор Mercury F15 M с серийно устанавливаемым 25-литровым баком, на одной заправке пройдет почти в два раза больше, чем экономичные Evinrude и Tohatsu (на баках по 12 л). То, что два мотора с почти одинаковыми конструкциями — Tohatsu и Mercury, выявили настолько разные показатели шумности 77 дБ/A и 83 дБ/A соответственно, объясняется тем, что инженеры Tohatsu устанавливают гребной винт с большим шагом, чтобы достигать скорости 25 км/ч при меньшем количестве оборотов. Следует отметить также, что моторы Mercury и Yamaha в данной категории (с румпелем) занимают последнее место и являются самыми шумными. Тихая Honda выявила показатель 76 дБ/A, но и этого не достаточно, чтобы получить кубок победителя. Мотор Suzuki и здесь уступил своему конкуренту Evinrude и с показателем 81 дБ/A разместился на 4 месте.

Каким потенциалом располагает система электронного впрыска, выявилось, когда мотор с ней установили на лодку SBM 600. Мотор-легковес (50 кг) разогнал почти 1000-килограммовый крейсер до самой высокой скорости (13,3 км/ч) среди всех испытуемых. Evinrude, Mercury и Tohatsu „допрыгнули“ до отметки 13-км/ч, а вот Honda и Yamaha (12,6 км/ч) остались позади. 61-килограммовый мотор в соревновании по достижении крейсерской скорости 10 км/ч на резиновой лодке оказался самым быстрым — 3,4 с.

В то время как Honda «шла по пятам» — 3,8 секунд, моторы Tohatsu, Suzuki, Mercury, а прежде всего Yamaha (4,9 с) были значительно медленнее.

Самые тихие (69 дБ/A) моторы с дистанционным управлением по результатам теста — Evinrude и Mercury, чего не скажешь о моторе Honda — самый шумный мотор.

Потеря скорости 3 км/ч подарит вашей лодке не только тишину и спокойствие, но и экономию определенного количества горючего. Так экономный хитрец Mercury (0,21 л/км) на разнице скорости между 13,1 и 10 км/ч позволит сэкономить 0,15 л/км. В пересчете на дальность пробега (524 км) — это плюс целых 218 км. Что касается мотора Tohatsu, последнего в списке по расходу (0,26 л/км) и дальности пробега (423 км), разница между крейсерской и максимальной скоростями меньше, но цифры говорят сами за себя (экономия — 0,11 л/км или плюс 126 км).

Остается упомянуть, что только 110-литровый бак лодки SBM 600 сможет воплотить в реальность впечатляющую дальность пробега.

Впрочем, на ходовые качества и показатели маневренности емкость бака никак не влияет. Важно также чтобы выдерживалась стабильность курса (особенно в узких участках водоемов), чем могут похвастаться все протестированные на лодке SBM моторы. При маневрировании в порту мотор Honda с четырехлопастным винтом выявил небольшие преимущества. Этот мотор быстрее всех останавливает лодку, имеет наименьшую циркуляцию и переходит с передней передачи на заднюю без сбавления оборотов (реверс). Другие моторы тоже имеют такое качество, кроме Yamaha, которому в этом случае нужно «поддать газку», причем на это тратися минимум 3 секунды, только Honda может лучше справиться с этим.

Читайте также: Щетки для мотора makita

Выводы: Ознакомившись с руководством по эксплуатации и инструкциями, Вы без труда справитесь с управлением и обслуживанием мотора 15 л.с., кроме того, это значительно повысит уровень безопасности эксплуатации. Разумеется, перед началом поездки капитану необходимо немного наловчиться. Не повредят и тренировки в управлении вдали от мест отдыха людей. Хорошо подготовленному водителю 15-сильный мотор доставит больше удовольствия от управления лодкой. Для резиновых надувных лодок лучше всего подходят моторы с ручным стартером. Для данной категории лодок и по цене и по низкому уровню шумов подходит мотор Tohatsu 15. Для желающих сэкономить вес или любителям современной техники и быстрой езды рекомендуем Suzuki. Мотор Evinrude хорошо показал себя тем, что у него низкий расход топлива и относительно высокая максимальная скорость. Honda на резиновой надувной лодке — будет универсальным вариантом. Остался мотор Yamaha: тяжелый и дорогой, но обе модели: и с ручным, и с дистанционным управлением найдут своих покупателей среди приверженцев этой марки.

По материалам журнала BOOTE. Эрих Богадтке (Erich Bogadtke)

Видео:Круто! Большой тест-драйв. Mercury F10 EFI vs YAMAHA 9.9 GMHS на лодке Навигатор 350 НДНД Light.Скачать

Круто! Большой тест-драйв. Mercury F10 EFI vs YAMAHA 9.9 GMHS на лодке Навигатор 350 НДНД Light.

Тест-драйв катера: Ты – агрегат, Yamaha.

На международной арене ямаховская новинка известна не только своими рекордными характеристиками, но и тем, что стала лауреатом престижной премии за инновации (Innovation Award) Национальной ассоциации судостроителей США (US NMMA). Спустя два года после получения награды мотор дебютировал в России, и, благодаря компании Yamaha Motor CIS, организовавшей тест-драйв для прессы, мы оказались среди первых, кому довелось испытать новый движок в деле.

Четырехтактный F350 имеет V-образный блок цилиндров (всего их – восемь) с углом развала 60º. Выпускной коллектор и компенсационные камеры располагаются внутри блока, а не снаружи, что позволило сделать 5 330-кубовый мотор довольно-таки компактным. При беглом знакомстве с техническими характеристиками двигателя поначалу несколько удивляет значение мощности: 350 л. с. Сами по себе эти цифры впечатляют, но с 5.3 л рабочего объема, кажется, можно было бы «выжать» и побольше: с ямаховским-то опытом конструирования мотоциклетных движков! Однако, как говорится, не мощностью единой!

Видео:YAMAHA F9.9 JMHS ЯМАХА Ф9.9 4 ТАКТА ПВХ ФЛАГМАН 320 НДНД СКОРОСТНОЙ ОБЗОР ОБЗОР НА МОТОРСкачать

YAMAHA F9.9 JMHS ЯМАХА Ф9.9 4 ТАКТА  ПВХ ФЛАГМАН 320 НДНД СКОРОСТНОЙ ОБЗОР ОБЗОР НА МОТОР

Типы моторов Yamaha

Для комфортной рыбалки на закрытых водоемах очень удобно использовать двухтактные моторы малой мощности: они легкие, неприхотливые и наиболее доступные по цене. Двухтактные моторы средней мощности — «золотая середина» в соотношении цена / мощность. Эти моторы позволят вам комфортно выходить на глиссирование и развивать нормальную скорость при средней загрузке лодки. Мощные двухтактники для любителей скорости и экстремальной рыбалки. Эти «машинки» помогут вам не только почуствовать драйв, но и позволят безопасно уйти от внезапного шторма.

Четырехтактные моторы обеспечивают заметно более плавный ход на малых оборотах, чем выгодно отличаются от своих двухтактных собратьев в том случае, если вас интересует троллинг — рыбалка на медленном ходу с буксировкой приманки. Четырехтактные моторы более экономичны, что актуально при дальних переходах, когда нет возможности брать с собой большой запас топлива. Эти моторы не столь шумные и более экологичные (отсутствует слив отработанного масла в воду). Из недостатков стоит отметить то, что четырехтактники тяжелее, более капризны при транспортировке и стоят дороже своих двухтаковых аналогов.

Видео:Лодочный мотор Ямаха 4 л.с на ПВХ Лодке Пеликан 310 ТКСкачать

Лодочный мотор Ямаха 4 л.с на ПВХ Лодке Пеликан 310 ТК

Тест-драйв мотоциклов Yamaha 2021

Уважаемые поклонники Yamaha,

Приглашаем всех желающих принять участие в тест-драйве мотоциклов Yamaha, который состоится в Москве и Краснодаре.

**Для решения организационных вопросов, пишите нам на [email protected] (кроме заявок на участие)**.

Москва: (регистрация закрыта)

  • Дата 30, 31 августа и 1 сентября 2021 года
  • Место: Мотошкола «Мос-Мото»
  • Адрес: г. Москва, 7-ая Кожуховская ул. д. 9, ТРЦ «Мозаика» (как добраться?)
  • Для записи используйте форму ниже. Если остались вопросы: +7(495)005-78-94

Краснодар:

  • Дата 6, 7 и 8 сентября 2021 года
  • Место: СТК «Пилот»
  • Адрес: Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул.Д. Бедного 1г (как добраться?)
  • Для записи используйте форму ниже. Если остались вопросы: +7(916)851-90-19

Правила проведения:

  • Наличие водительского удостоверения категории А;
  • Наличие собственной экипировки (шлем, перчатки, куртка, джинсы, мотоботы);
  • Достаточные навыки управления мотоциклом.

Внимание! Организаторы оставляют за собой право отстранить от тест-драйва участников, не прошедших проверку навыков вождения и не соблюдающих правила проведения тест-драйва.

Видео:Yamaha 40 Прогресс 4, Тест драйв, замер скоростиСкачать

Yamaha 40 Прогресс 4, Тест драйв, замер скорости

Сравнение скоростей надувных лодок под моторами

в Тесты 0 9,
Довольно часто от любителей рыбалки и охоты можно услышать вопрос «А какой лучше подойдет мотор под мою лодку?» или «Какую лучше купить лодку и лодочный мотор чтобы комфортно ходить по озеру?». Вариаций таких вопросов много, все их цитировать здесь не будем. Мы просто постараемся ответить сразу всем на всех их вопросы по поводу совместимости лодки и мотора.

Если вы еще мучаетесь выбором надувной лодки или выбором лодочного мотора, обратитесь к соответствующим материалам на нашем сайте. Сейчас речь пойдет для тех, у кого есть хотя бы половинка от комплекта лодка-мотор.

В наших тестах принимали участие надувные лодки Баджер (Badger), Ямаран (Yamaran), Сильверадо (Silverado), Флинк (Flinc) и Нордик (Nordik). В самой таблице вы их не увидите, там будет отображены только типы надувных лодок, а вот лодочные моторы будут указаны точно. Лодочные моторы, участвовавшие в заездах: Ямаха 4, Меркури 5, Сузуки 6, Тохатсу 9,8, Меркури 9,9, Ямаха 15 с гребным винтом Солас.

Таблица сравнения максимальных скоростей надувных лодок с подвесными моторами

Лодочные моторы Надувные ЛодкиКоличество пассажиров на бортуМаксимальная скорость под моторами
Мотор мощностью 3,5 л.с.*Ямаха 4Меркури 5Сузуки 6Тохатсу 9,8Меркури 9,9Ямаха 15
О-образный корпус18 — 14НДНДНДНДНДНД
28 — 12НДНДНДНДНДНД
U-образный, длина лодки 2,8 — 3,1 м18 — 1416 — 2420 — 2622 — 3232 — 36НДНД
28 — 1210 — 1210 — 2212 — 2626 — 32НДНД
38 — 1010 — 1210 — 1210 — 1218 — 20НДНД
U-образный, длина лодки 3,2 — 3,7 м18 — 1416 — 2218 — 2620 — 3030 — 3632 — 3832 — 46
28 — 1210 — 1216 — 2212 — 2626 — 3328 — 3528 — 44
38 — 1010 — 1210 -1210 -1218 — 2622 — 3326 — 36
48 — 1010 — 1210 -1210 -1210 — 1210 — 2624 — 34
U-образный, длина лодки 3,8 — 4,2 м18 — 1416 — 1816 — 2620 — 3026 — 3432 — 3632 — 44
28 — 1210 — 1212 — 2412 — 2424 — 3028 — 3426 — 38
38 — 1010 — 1210 — 1210 — 1218 — 2618 — 2824 — 36
48 — 1010 — 1210 — 1210 — 1210 — 1210 — 1822 — 32

Видео:Японская Ямаха против советского СалютаСкачать

Японская Ямаха  против советского Салюта

Давление в баллонах

Для начала необходимо проверить уровень давления в баллонах.

Довольно часто происходит так, что после накачивания лодки на берегу манометр показывает оптимальное значение, однако во время плавания оно заметно снижается.

Подобные явления связаны с изменениями температуры воздуха в баллонах.

После длительного плавания по холодной воде закачанный воздух охлаждается, и впоследствии давление падает. По этой причине лучше иметь манометр постоянно при себе, чтобы в любой момент можно было проверить уровень давления.

Видео:ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.Скачать

ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.

Выводы

Поддержка оптимального уровня давления в баллонах, грамотное размещение мотора и распределение нагрузки в лодке позволяют значительно повысить скорость, если её показатели вас не устраивают.

Кроме того, некоторые рыбаки и туристы советуют увеличивать давление в баллонах (на 300 мБар) и кильсоне (на 400 мБар), чтобы таким образом повысить жёсткость лодки, а впоследствии добиться и более высоких скоростей.

Однако такой ход может быть небезопасным, поэтому сначала как минимум нужно просмотреть техпаспорт судна или проконсультироваться у специалиста.

Видео:Анти обзор лодочного мотора Yamaha 5Скачать

Анти обзор лодочного мотора Yamaha 5

Электрические моторы

Бесшумными и экологически чистыми электрическими моторами комплектуются лодки для небольших озер и природных заповедников, где запрещено использовать двигатели внутреннего сгорания. Недорогие модели начального уровня разгоняют гребную двухместную лодку до 5 – 7 км/ч, этого достаточно для уверенного движения по стоячим водоемам. Более дорогие варианты имеют расширенный функционал, вплоть до режима «электронный якорь», когда двигатель, ориентируясь на сигналы GPS, автоматически корректирует положение лодки при сносе по течению или ветру.

Видео:ПОЛНЫЙ обзор мотора YAMAHA 9.9 GMHS. Сравнение с SUZUKI 9.9 AS. Тесты и замеры на воде.Скачать

ПОЛНЫЙ обзор мотора YAMAHA 9.9 GMHS.  Сравнение с SUZUKI 9.9 AS.  Тесты и замеры на воде.

Расположение мотора

Также на скорость надувной лодки большое влияние имеет навеска мотора. Чаще всего оптимальным расположением является второе отверстие, хотя может быть и третье, поэтому лучше всего будет попробовать оба положения и выбрать наиболее подходящее. Что касается высоты навески лодочного мотора, то она регулируется с помощью прокладки и тоже выбирается экспериментально.

Необходимо разогнать лодку до максимума и сделать резкий поворот. Прохватов воздуха быть не должно, так как они свидетельствуют о том, что высота навески неподходящая, а потому и максимально возможной скорости добиться не удастся. Впрочем, сильно углублять мотор тоже не стоит.

Видео:Первый запуск и обкатка.. самого быстрого мотора YAMAHA 9.9 4 такта SUPER TURBO..! ШОК!!!Скачать

Первый запуск и обкатка.. самого быстрого  мотора YAMAHA 9.9  4 такта SUPER TURBO..! ШОК!!!

Бензиновые двигатели

Бензиновые моторы с румпельным управлением — это двигатели мощностью от 2 до 30 л. с., управляют которыми при помощи ручки-румпеля. Такой тип двигателей — самый востребованный у владельцев надувных ПВХ-лодок длиной до 3,9 м. Бензиновыми моторами с мощностью от 30 л. с. управляют с поворотного штурвала. Двигатели такого типа устанавливаются на лодки с подготовленной консолью управления и лодки с жестким пластиковым или алюминиевым корпусом. Мощность бензинового мотора не должна превышать показатели, указанные производителем лодки. Установка более мощного двигателя небезопасна и грозит штрафными санкциями со стороны ГИМС.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔥 Видео

    Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать

    Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйв

    Тест скорости YAMAHA 150Скачать

    Тест скорости YAMAHA 150

    Недостаток лодочного мотора YAMAHA 8CСкачать

    Недостаток лодочного мотора YAMAHA 8C

    Yamaha 9.9 vs Parsun 9.9 тест на скорость. Винт 11-го шага. Команда "НАВИГАТОР" Самарская областьСкачать

    Yamaha 9.9 vs Parsun 9.9 тест на скорость. Винт 11-го шага. Команда "НАВИГАТОР" Самарская область

    Тест драйв между льдин Лодка UMS 485DC + Yamaha 115. Экспериментальный проект, проверка ходовыхСкачать

    Тест драйв между льдин Лодка UMS 485DC + Yamaha 115. Экспериментальный проект, проверка ходовых

    Тест Драйв лодки Skat 370 мотор Yamaha 9.9Скачать

    Тест Драйв лодки Skat 370 мотор Yamaha 9.9
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток