- Лодочные моторы
- EVINRUDE E-TEC G2
- EVINRUDE E-TEC
- Лодочные моторы Evinrude
- Техобслуживание через 3 года или 300 моточасов
- Меньше деталей
- Не нужно менять масло
- 3 года или 300 часов работы свечей зажигания
- Автоматический режим консервации
- Обзор лодочного мотора москва 10
- Конструктивные характеристики лодочного мотора «Москва»
- Технические характеристики мотора «Москва-25»/«Москва-25А»
- Сообщества › DRIVE2 Водно-Моторный Клуб › Блог › лодочный мотор МОСКВА 10 Я его нашел.
- Karpo 25 июл 2007
- Sapiens 25 июл 2007
- Sapiens 25 июл 2007
- Karpo 25 июл 2007
- Sapiens 25 июл 2007
- Sapiens 25 июл 2007
- Sapiens 25 июл 2007
- Karpo 25 июл 2007
- дедок 25 июл 2007
- Rex 26 июл 2007
- Rex 26 июл 2007
- дедок 26 июл 2007
- дедок 26 июл 2007
- Sapiens 26 июл 2007
- дедок 26 июл 2007
- Sapiens 26 июл 2007
- Sapiens 26 июл 2007
- 📺 Видео
EVINRUDE G2. Революция в мире моторов
Дополнительные аксессуары и кабина на мотовездеход SSV BRP CAN-Am TRAXTER MAX XT 2018
Как многим известно, уже несколько лет компания BRP предлагает двухтактные лодочные моторы мощностью 25-30 лс. с системой прямого впрыска топлива EVINRUDE E-TEC. А в этом году все были удивлены появлением 15-сильного мотора EVINRUDE 15 E-TEC Kicker.
Для двухтактного мотора он был довольно легким, однако потреблял достаточно много топлива. Не увидеть или не услышать его было просто невозможно. Уже издалека он давал о себе знать, благодаря клубам дыма и раздражающему шуму.
По сравнению с двухтактными карбюраторными и инжекторными «старичками» четырехтактные гораздо экономнее, тише и намного удобнее. Обратной же стороной «четырехтактной» медали, невзирая на или, скорее, благодаря дорогостоящему клапанному механизму газораспределения и электронно-регулируемой системе впрыска бензина, является снижение приемистости мотора, необходимость технического обслуживания и увеличение его веса.
Как следствие, ни одному из тестируемых 30-сильных моторов (готовых к эксплуатации, заправленных маслом, с установленным гребным винтом) не удается преодолеть весовой барьер в 80 кг. Особенно большим весом характеризуется мотор YAMAHA F30 – эта «масса» составляет ровно 90,4 кг.
Хорошо известно, что избыточный вес всем создает проблемы. Так и тяжеловесным тридцаткам нелегко найти «приличную работу». Их рабочее место на четырехметровой надувной лодке захватили более легкие моторы мощностью в 20 и 25 л.с. Благодаря ручному стартеру они легко запускаются, а для румпельной системы управления их эксплуатация более безопасна.
Поскольку бензин впрыскивается при помощи электронно регулируемых инжекторов, а не смешивается в карбюраторах с воздухом, то и будущее принадлежит системе электронного впрыска топлива EFI (Electronic Fuel Injection) и обещает снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в окружающую среду, удобную эксплуатацию и безопасность. Т
Если для приобретения мотора последнее слово остается только за самой низкой ценой при покупке, то модель Tohatsu MFS30B – первый претендент. Успех у покупателей в категории «меньше стандартного оборудования – ниже цена» завоевала компания Mercury, которая, по всей вероятности, собирает свой F30 на том же конвейере, что и Tohatsu.
Причиной успеха обоих производителей стали в конструктивном отношении практически одинаковые трехцилиндровики объемом 526 куб. см с электронным впрыском бензина. Явные отличия проявляются лишь в лаковом покрытии и дизайне колпака (кожуха) мотора.
Если же речь идет о самом большом рабочем объеме цилиндров, то тогда выбор падает на Yamaha F30 с рабочим объемом 747 куб. см. Кроме всего этого мотор SOHC (с одним распределительным валом и клапанами в головке) с системой электронного впрыска топлива, с полным стандартным оборудованием и электронным автостопом рекламирует сам себя.
Номинация «Выдающийся» присуждается мотору Evinrude E-ТЕС 30 уже только за его конструктивное исполнение. Бензиновый двухтактный лодочный мотор с электронной системой прямого впрыска это все что угодно, но только не повседневность. Преимущества своей E-TEC-технологии компания Evinrude видит в первую очередь в том, что моторы, отличающиеся от других двухтактных моторов, экономичны, чисты, бесшумны и обладают меньшим весом. Возможно, это именно технология впрыска Е-ТЕС мотора, который заставляет работать моторы с послойным сгоранием, специальными свечами зажигания и инжекторами и оптимизирует автоматическую подачу масла на коленчатый вал и поршни. Масло добавляется в горючее только в том количестве, которое действительно необходимо.
В пользу Evinrude говорят также низкие затраты и незначительные усилия, связанные с техническим обслуживанием. Все моторы E-TEC не нуждаются в техническом обслуживании в течение первых трех лет или первых 300 часов эксплуатации. Подготовка мотора к зимним условиям упрощена – мотор выполняет ее сам. Для активизации функции автоматической консервации мотору необходим лишь сигнал, который подается поворотом ключа зажигания. Контроль клапанного зазора, замена масла и масляных фильтров, столь необходимые через регулярные промежутки времени для всех четырехтактников, неведомы владельцам моторов E-TEC.
Что касается работы в холодную погоду, то технология Е-ТЕС применяется и на снегоходах. А при подготовке к арктической экспедиции судна SEA LEGS все производители 4х тактных моторов однозначно отказались предоставить свой мотор и гарантировать его работоспособность в условиях холода. Только мотор EVINRUDЕ с честью выдержал все испытания.
В номинации «Комфортность работы мотора» четырехтактники единогласно получили высшую оценку. Они запускаются даже в холодном состоянии после нескольких оборотов коленчатого вала, частота оборотов мотора сразу же стабилизируется и уже в горячем состоянии они спонтанно реагируют на каждое движение дроссельного рычага. Вибрация, дым и раздражающий шум от работы мотора – отсутствуют.
Сильные стороны двухтактника проявились, как того и следовало ожидать, при ускорении (с 0 до 35 км/ч), при этом только мотору YAMAHA с его увеличенным рабочим объемом (и большим весом) удалось не отстать на этом участке.
То, что двухтактник Evinrude завоевывает «Голубую ленту», стало уже традицией. Со своей максимальной скоростью 45,8 км/ч EVINRUDE вырвался вперед, указав Honda и Tohatsu их места. В хвосте, на удивление, оказался тяжеловесный мотор Yamaha. Большой рабочий объем, как оказалось, не является панацеей.
Наилучшую программу экономия топлива во время поездки предлагают Evinrude и самый дорогой в тесте карбюраторный 4х тактник Honda. Двухтактник и карбюраторный мотор вырываются вперед и обгоняют современнейшие моторы с системой электронного впрыска топлива EFI. Кто бы мог подумать? Наибольший расход топлива на глиссерном ходу был отмечен у моторов Mercury и Yamaha.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Лодочные моторы
Видео:После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать
EVINRUDE E-TEC G2
Видео:Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать
EVINRUDE E-TEC
Видео:Обзор лодочного мотора Sea Pro 9.9 OTH \ Тест-драйв Муссон 3200 ск + SEA PRO 9.9 (15)Скачать
Лодочные моторы Evinrude
Любите подолгу ждать, беспокоиться и постоянно платить за техническое обслуживание? Тогда Вам нужен другой подвесной мотор. С Evinrude E-TEC Вы практически забудете о техническом обслуживании. Что Вам больше по душе – ожидание в сервисных центрах или отдых на воде?
Видео:Лодочный мотор 30 на лодке ПВХ НДНД важна ли скорость?Скачать
Техобслуживание через 3 года или 300 моточасов
Моторы Evinrude не требуют посещения дилера для планового техобслуживания в течение первых трех лет или 300 моточасов, а затем еще в течение трех лет после этого. Несложно посчитать, сколько денег Вы сэкономите.
Видео:ТЕСТ лодочных моторов MERCURY 5 | 9.9 | 15 | 10 на лодке ПВХ ч. №1Скачать
Меньше деталей
На 195 деталей меньше, чем в четырехтактном моторе. Здесь нет ни клапанов, ни ремней, ни распределительных валов, ни шкивов, которые нужно периодически менять или регулировать. Не говоря уже о том, что каждая деталь стоит денег.
Видео:Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Не нужно менять масло
В четырехтакном двигателе Вам нужно менять масло раз в 6 месяцев или каждые 100 моточасов – а то и 60 при большой нагрузке. Это означает, что Вам нужно посещать сервисный центр как минимум дважды в год. Посчитайте, сколько Вам обходится каждая смена масла – именно столько вы экономите с Evinrude E-TEC.
Видео:Москва 10. 1956 год Московского завода.Скачать
3 года или 300 часов работы свечей зажигания
Высокотехнологичные иридиевые свечи работают дольше и обеспечивают надежное и легкое зажигание.
Видео:Тест и обкатка лодочных моторов Москва-М и Москва 12,5 на воде.Скачать
Автоматический режим консервации
Вы сами можете подготовить мотор Evinrude E-TEC к зиме менее, чем за 4 минуты, что позволит Вам не тратить времени на поездку к дилеру и самостоятельно определять время окончания сезона.
Передовая система Evinrude ICON – эксклюзивный цифровой интерфейс электронного управления двигателем Evinrude. Система ICON включает в себя высокоскоростной электронный контроллер, который обеспечивает легкое управление дроссельной заслонкой и автоматическую синхронизацию двигателя. Также в систему ICON входят датчики движения, нейтральной передачи, тримм мотора, система регулировки оборотов BRM Tune и синхронизатор оборотов PowerSync для лодок с несколькими моторами. ICON позволяет управлять пятью двигателями Evinrude E-Tec V6.
A – POWERSINC. На ДВУХмоторных лодках система позволяет автоматически синхронизировать обороты и управление одним нажатием кнопки. Теперь можно управлять лодкой, оснащенной двумя двигателями EVINRUDE , используя один ICON контроллер.
B — Трим (подъем) мотора. Удобно расположено управление наклоном двигателя: единый переключатель на рукоятке и отдельные переключатели на корпусе блока управления.
C – Датчики направления и нейтрали F-N-R. Датчики движения/нейтральной передачи/реверса (Forward-Neutral-Reverse) легко считываются, обеспечивая дополнительную безопасность и удобство управления.
D – Система точной электронной регулировки оборотов BRM Tune.
Эта эксклюзивная технология Evinrude автоматически поддерживает обороты двигателя в диапазоне от холостого хода до максимальных оборотов. Нажав кнопку BRM на панели управления можно отрегулировать ход, добавив или сбросив обороты. Это позволяет найти оптимальную скорость для троллинга и оптимизировать расход топлива на крейсерской скорости. Система BRM дает возможность снижать и повышать обороты с шагом в 1 %.
Пульты управления Evinrude обеспечивают плавное управление и контроль, они эргономичны, отделаны хромом, макимально удобны в работе.
Видео:Советская кинохроника. Лодочные моторы Москва. Водномоторный спортСкачать
Обзор лодочного мотора москва 10
Сегодня предлагаем тему: «обзор лодочного мотора москва 10» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.
Моторы «Москва» стали выпускаться в СССР на машиностроительном заводе в Москве под общеизвестным названием «Красный октябрь». Выпуск проводился на протяжении 7 лет с 1955 до 1962 года, а затем ещё 10 лет на Ржевском заводе.
Первая модель лодочного мотора «Москва» имела невысокую мощность в 10 л.с. (изначально 9,5 л.с.), она подходила исключительно для передвижения водоизмещающих суден, с трудом можно было перейти в глиссирование. Устойчивое глиссирование было затруднительным, оно становилось доступным только при использовании надувных ПВХ или резиновых лодок.
С течением времени было освоено массовое изготовление мотора. Для своего времени он оказался настоящим подарком любителям быстрой езды и без труда разошёлся по всему СССР.
Первая модель лодочного мотора «Москва» имела невысокую мощность в 10 л.с.
Характеристики мотора «Москва» были достаточными для передвижения на скорости около 25 км/ч с 2-мя водителями. При минимальной нагрузке удавалось разгонять до 40 км/ч. Многие любители покупали сразу 2 мотора и устанавливали на судно, благодаря этому можно было достичь высокой скорости даже с экипажем на борту.
Мотор оказался достаточно качественным в большинстве отношений. Во многом эта заслуга относится к конструкторам, скопировавшим импортный мотор Scott-Atwater. Копирование было проведено крайне тщательно, среди самых заметных сходств можно отметить:
- форма решётки на водозаборной трубе;
- вал гребного типа;
- переключатель реверсивного хода;
- пружины для амортизации;
- в основе мотора использовалась нержавеющая сталь.
Размеры внутренних запчастей не оказались переведёнными в стандартную метрическую систему и измерялись в дюймах, это привело к отсутствию взаимозаменяемости с двигателями от мотоциклов. Продажа запчастей проводилась повсеместно, острой необходимости в них не возникало.
Читайте также: Мотор лада гранта спорт характеристики
Ближе к концу 60-х годов была запущена первая в стране линия мощных моторов на 25 л.с., а со временем и 30 л.с. Смысл и конструкция были достаточно неплохие, но исполнение оставило крайне негативное впечатление и с того времени доверие к бренду резко снизилось. Единственным заметным достоинством стало внедрение 3-х винтов для движения в разных режимах. Завершено изготовление моторов 12,5 л.с. уже в 1972 году, а спустя 4 года вся модельная линейка прекратила производство. Тогда остатки товара были распроданы по низкой цене.
В 1970 году была проведена модернизация мотора, которая обеспечила увеличение мощности до 12,5 л.с. Такой эффект стал возможным благодаря:
- увеличению степени сжатия;
- реконструкции камеры сгорания;
- изменению газораспределительных фаз.
Важным достоинством стало сохранение расхода топлива практически на прежнем уровне. Двигатель можно считать одним из самых экономичных своего времени. Затем был сконструирован водомётный двигатель «Комета».
Продажа запчастей проводилась до 1992 года, а после приватизации магазинов детали стали пропадать с прилавков. Благодаря удачной конструкции и обилию запчастей даже сегодня мотор «Москва» встречается на водоёмах и успешно эксплуатируется любителями рыбалки. Сейчас покупка двигателя может оказаться экономичным и выгодным приобретением для нетребовательного потребителя.
Конструктивные характеристики лодочного мотора «Москва»
В конструкции мотора было предусмотрено большую часть современных устройств:
- стартер ручного типа, шнур самостоятельно убирается внутрь;
- топливная цистерна устанавливается отдельно и имеет ёмкость 6 галлонов или 22 л;
- по периметру устроен кожух и поддон, они призваны защитить внутренние запчасти от проникновения воды. Второстепенной, но важной, задачей является снижение уровня шума;
Характеристики лодочного мотора «Москва»
- современный карбюратор, в него встроена камера с поплавком в центре. Для регулировки использовался основной жиклёр и механизм пуска от заслонки воздуха;
- система подвески, в которую встраивались амортизационные пружины;
- насос для экстренной откачки жидкости из внутреннего объёма кокпита;
- реверс имел неразъёмную тягу, из-за этого снять редуктор не представлялось возможным без предварительного извлечения двигателя;
- реверсредуктор.
Большим преимуществом конструкции было невысокое сопротивление от гребного винта, соответственно, достигалось повышение показателей КПД. Высокому результату способствовал небольшой диаметр ступицы и переменного радикального шага.
Для движения при различных условиях было предусмотрено 2 винта:
- Скоростной – подразумевалось наличие небольшой нагрузке на судне, он развивал большую скорость.
- Грузовой винт использовался для эффективного передвижения при большом водоизмещении.
Дизайн был во многом позаимствован с космической тематики и стал продолжением мотора Scott-Atwater, сходные черты бросаются в глаза сразу:
- кожух обтекаемого вида, он разделён на 2 полушария. В основе используется сталь, так как алюминий тяжёл в производстве, а подходящего пластика ещё не разработано. Здесь появился первый недостаток – быстрое появление коррозии и наступление полной негодности. Сейчас встретить «Москву» с кожухом – большая редкость, в основном защита прогнила и отправилась в мусор. Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой;
- чрезмерно глубокий поддон, в стандартной конструкции из-за него было сложно проводить техническое обслуживание карбюратора, свечей и насоса;
- водная помпа высоко расположена, это создавало некоторые трудности при всасывании жидкости после пуска двигателя. Крыльчатки приходится часто менять, срок эксплуатации сильно ограничен;
- в конструкции маховика имелся всего 1 магнит, он был слабым, это приводило к сложности получения искры, как следствие – трудности пуска по меркам современного водомоторника. При сравнении с мотором «Стрела» качество запуска «Москвы» значительно лучше.
Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой
После передачи прав и технологии на Ржевский завод мощность была увеличена до отметки в 10 л.с., этот лодочный мотор часто называют «Москва-10». В скором времени было запущено изготовление модифицированной версии с мощностью 10,5 л.с. – это лодочный мотор «Москва-М». Текущая модификация по меркам того времени стала шедевром, так как в конструкции были устранены многие недочёты предыдущей версии:
- внедрена конструкция рубашек охлаждения, которые предотвращали наступление перегрева и увеличили мощность на 0,5 л.с.;
- в конструкции цилиндров использован меньший объём камеры сгорания и увеличен размер;
- металлический кожух стал изготавливаться из алюминия;
- измельчение поддона и замена материала на силумин (литое исполнение) привели к улучшению доступности всех элементов мотора;
- помпа стала размещаться немного ниже, это обеспечивало более стабильное охлаждение;
- реверсивная тяга получила разъёмный тип, теперь редуктор снимать не придётся;
- в основе формы редуктора использована обтекаемая модель.
Небольшим недостатком стало нестабильное зажигание, оно улучшилось, но недостаточно. Многие нашли выход за счёт замены маховика, взятого с мотора Ветерок, даже подгонка деталей не требовалось, а искра становилась отличной. Завод продолжил развитие модели и добавил опцию дистанционного управления реверсивным движением и газом. Многие отзывы о моторе «Москва» отмечали, что такое управление стало самым комфортным из всех отечественных вариантов до сегодняшнего дня.
В дальнейшем была допущена весомая ошибка – для экономии стал устанавливаться карбюратор (К36-К) с мотоцикла. В его конструкции не было предусмотрено наличие заслонки воздуха в пусковом механизме, также был значительно увеличен диаметр диффузора. Запуск стал тяжелее, регулировка карбюратора усложнилась. Другим недостатком стало частое появление в магазинах бракованных моторов, иногда даже недоставало отверстия для смазки в шатунах, это приводило к быстрому износу.
Несмотря на явное заимствование многих параметров с мотора Scott-Atwater, характеристика лодочного мотора «Москва» оказалась наиболее современной и надёжной.
Основные параметры:
- мощность – 10 л.с.;
- такты – 2;
- объём камеры – 244 см3;
- цилиндров – 2 шт;
- движение вала – 4200 об/мин;
- диаметр – 55,2 мм;
- движение поршня – 51 мм;
- тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
- ёмкость бака для топлива – 22 л;
- метод направления – румпель;
- тип старта – ручной;
- масса – 28 кг.
«Москва-М» является одной из лучших моделей моторов, выпущенных производителем. Технические параметры изменились незначительно, в большей мере – это работа над ошибками:
Технические характеристики мотора «Москва-М»
- объём камеры – 244 см3;
- цилиндров – 2 шт;
- движение вала – 4500-5300 об/мин;
- диаметр – 55 мм;
- движение поршня – 51 мм;
- тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
- ёмкость бака для топлива – 22 л;
- метод направления – румпель;
- тип старта – ручной;
- масса – 30 кг.
«Москва-4» является более поздней модификацией «Москва-М», производитель не стал выделять её в отдельную категорию и просто продолжил выпускать предыдущую модель. Изменения не коснулись технических параметров, а особенности описаны ранее.
«Москва-10» – это народное название мотора «Москва» после передачи его на Ржевский завод, где и была добавлена мощность до 10 л.с., ранее было 9,5 л.с. Технические особенности смотрите в пункте про двигатель «Москва».
Последняя удачная конструкция линейки лодочных моторов «Москва». Не вся серия стала надёжной, а только до удешевления конструкции.
Основные параметры:
- мощность – 12,5 л.с.;
- такты – 2;
- объём камеры – 244 см3;
Технические характеристики мотора «Москва-12,5»
- цилиндров – 2 шт;
- движение вала – 4800-5100 об/мин;
- диаметр – 55,2 мм;
- движение поршня – 51 мм;
- тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
- ёмкость бака для топлива – 22 л;
- метод направления – румпель;
- тип старта – ручной;
- масса – 30 кг.
Технические характеристики мотора «Москва-25»/«Москва-25А»
Мощный мотор «Москва-25» с рядом недостатков исполнения приобрёл следующие параметры:
- мощность – 25 л.с.;
- такты – 2;
- объём камеры – 496 см3;
- цилиндров – 2 шт;
- движение вала – 4800 об/мин;
- диаметр – 72 мм;
- движение поршня – 60,6 мм;
- тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
- ёмкость бака для топлива – 22 л;
- метод направления – румпель или электронное;
- тип старта – ручной или электронный;
- масса – 46 кг.
Технические характеристики мотора «Москва-25»
Лодочный мотор «Москва-30» особых отличий не приобрёл, просто была увеличена производительность двигателя.
Технические параметры:
- мощность –30 л.с.;
- такты – 2;
- объём камеры – 496 см3;
- цилиндров – 2 шт;
- движение вала – 5100 об/мин;
- диаметр – 72 мм;
- движение поршня – 60,6 мм;
- тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
- ёмкость бака для топлива – 22 л;
- метод направления – румпель или электронное;
- тип старта – ручной или электронный;
- масса – 48 кг.
Отзывы в отношении мотора «Москва» во многом схожи.
«Ограниченный бюджет подвиг к поискам недорогого и хорошего мотора для рыбалки. Подвернулась возможность купить законсервированный военный мотор «Москва-М» задёшево. Оказывается, на складах их ещё огромное количество. Я его перебрал и работает без проблем уже 2 года. Для моей ПВХ лодки двигателя достаточно для устойчивого глиссирования и развития скорости до 40 км/ч».
«С моторами «Москва» дружу давно. Ещё в 1997 году был на стоянке, и ко мне подошёл сосед с просьбой помочь подобрать катушку для магнето на «Джонсон» 40 л.с. Оказалось, что с «Москвы», а соответственно, и Scott-Atwater, они подходят отлично, становятся как родные. Запчасти на несколько импортных лодок можно брать прямо с «Москвы» до версии с 12,5 л.с.».
«Удалось приобрести мотор «Москва» в заводской упаковке со смазкой и всем вытекающим. После обкатки принялся за его опробование на воде, работал двигатель отлично, но восторг переменился грустью, когда уже через 2 дня начались проблемы с зажиганием. Затем охлаждение оказалось недостаточным (недочёт из-за помпы), он снова перестал запускаться. Выходит, что лучше покупать «Москва-М», а первую модель оставить в музее».
Привет, поздравляю с приобретением! Если мотор действительно очень долгое время лежал без дела, просто необходимо заменить все резиновые детали( сальники, упл. кольца), в т.ч. и крыльчатку. Резина стареет со временем, сохнет, трескается, теряет эластичнось(дубеет) и тд и тп.
С уважением.
Спасибо за поздравления
! Я подумываю начать с замены крыльчатки,конечно, и всех резиновых втулочек. Тяжело найти ремкомплект, буду подбирать альтернативу. Как не странно, но резиновые изделия в и на моторе выглядят очень неплохо то-есть без трещин и разрывов. Вполне эластичны. Может от того, что до меня его ещё никто ни разу не заводил и хранился мотор в заводской смазке и благоприятных условиях квартиры?
Читайте также: Руководство пользователя лодочного мотора ямаха
Все таки замени крыльчатку. Попробуй подуть в трубку подачи воды в двигательв сторону помпы. При хорошей помпе, должно дуться с трудом или вообше не дутся. Если дуется, то сама помпа не герметична. Скорее всего крыльчатка приобрела уже форму корпуса и толком её не уплотняет.
С уважением.
П.С крыльчатка должна слегка выставлятся из корпуса.
С уважением
А у тебя насос в верхней части сапога или в нижней? Попробуй погрузить мотор в воду, пока насос не будет в воде.
С уважением
Это чудо стояло при СССР на вооружении в инженерных частях,где были пантоны для переправы тяж техники и т.д.Движок интересный.Я с него сил 15 в молодости выжимал.Было дело на 2-х лопастном доработаном винте,не помню от чего,я Нептуна по скорости делал.А такие детские болезни,как охлаждение,это нормально.Так,что радуйся раритету и вози с собой инструмент и побольше Зап.частей.Мотор бешенный.Удачи тебе.
Мои вам поздравления,если вам помпа откачки воды не нужна то крылатку можете туда не ставит, та же в зеркале помпы отверстие рекомендую залудит, оно предназначено для смазки водой крыльчатки помпы откачки воды с лодки. Много информации по Москве 9.5-12.5 на этой силке http://debarkader.at.ua/forum/2-15-1
Привет всем!
Починил таки я своего ветерана! Обошлось всё заменой только нижней крыльчатки. Не стал я убирать верхнюю, поскольку решил, что “заправлять” насос водой через неё важнее чем лишние 0.5 силы. Да и дополнительное контролирование работы основного насоса не повредит – при работе мотора через отверстия верхнего насоса бежит струйка воды и её хорошо видно сидя на румпеле.
Переделал транец катамарана, надеюсь теперь скорость движения возрастёт.
Всем огромное спасибо. Поеду в середине августа на верхнюю Волгу, нашлёпаю фоток ))).
С уважением.
Таки съездил я покататься на верхнюю Волгу. Мотор показал себя великолепно! Прошли вниз, а потом вверх по реке, всего около 50км. Удовольствий масса – мерное и что важно бесперебойное урчание мотора на средних оборотах, плеск воды, сногсшибательный аромат цветов вьюнка, раскинувшего свои плети по прибрежным кустам. Лучи заходящего солнца и пахнущий дымком чай.
По “дороге” встретилась компания ребят, сплавляющихся по течению на зафрахтованном плоту))). Посидели, поболтали, выпили, посмеялись и дальше в путь. Отдых удался, приятных впечатлений масса.
Ниже фото нашего судна , ну и виновника тест драйва “Москва 10”.
Красота во всех параметрах.
Даааа . романтика. Красотища.
. зависть “по белому”
У меня с 1957 по 1964 год тоже был ПЛМ Москва-10. В конструкции помпы (обоих) была недоработка конструкции: внутренняя часть помпы была, как и весь корпус помпы из алюминиевого сплава без вставок из нержавеющей стали. Стоило один раз пройтись по воде с песком и помпе хана. было это на р.Амур вниз по течению реки в 70 км от базы. Пришлось в буквальном смысле лепить из ничего временное охлаждение от гребного винта, чтобы доехать до базы. Уже дома сделали вставки в помпу из нержавейки, по типу, как спустя несколько лет, делали у Вихрей. Сделали и новый постоянный заборник для охлаждения от винта.
Я сделал проще. Купил плиту от ветерка ( тонкая мет пластина) и просверлив как в помпе москвы поставил его перед родной изношенной пластиной, там даже бороздки были. Ну и поставил от ветерка крыльчатку. Далее на вертикальной трубочке которая идет в двигатель от помпы просверлил дырочку 2 мм и сбоку (если смотреть спереди на мотор то справа) проделал отверстие под медную трубку которую купил в автомагазине. Отверстие делаете направленным в сторону трубочки. Новую трубочку и вертикальную спаял вместе. Теперь перед запуском в воде обычной медицинской грушей вливаем внутривенно забортую воду . И сразу после запуска видим струю воды, которая бъет в сторону на конец баллона пвх лодки. Наша трубочка также служит как контролька и на ходу очень легко просматривается, достаточно повернуть голову на полоборота. Штатная контролька находится сзади и чтобы посмотреть надо за мотор нагибаться. Вовремя покатушек пару дней помпа модернизированная работает на ура, повторных вливаний смачиваний не требует.
У меня вопрос у владельца который из него 15 лошадок делал, подскажите как? Я чуток голову сточил и прокладку убрал вообще, степень сжатия геометрическая стала 9,7 помоему, зажигание сместил чуток, тянуть стала лучше и лью 92 бенз.
честь и уважуха старшему поколению, причом умеющему в инет лазить . У москвы моей стоит копия америкосовского карбюратора, он имеет топливную иглу регулируемую НА ХОДУ, с делениями от 0 до 9, нормальная максимальная тяга у него при значении 5-6. Так вот, эта крутилка обязана двигаться, рукой за ручку крутишь и богатишь или беднишь смесь на ходу выбирая оптимум. Вот она сама и подкрутилась на ходу от тряски видимо в сторону обогащения, вернее все время подкручивается . Пружинка есть, она удерживает от продавливания, а собственно продавливанием закрывается воздушная заслонка для холодного старта, подсос такой у него. Т.е эта ручка служит двум целям- регулировка качества смеси и кнопка подсоса. У него еще вторая ручка есть, которым холостой ход регулируется, но помоему он мало что влияет ибо почти не слушалась его у меня, я тупо в среднее положение ставлю и все.
кстати карб и ручки отчетливо видны в предпоследнем фото от seva. Черная большая крутилка и есть регулятор жиклера, при нажатии на него он закрывает отверстие карбюратора воздействуя на его проволочный привод. Верхняя маленькая черная крутилка есть регулятор качества смеси на хх.
честь и уважуха старшему поколению, причом умеющему в инет лазить . У москвы моей стоит копия америкосовского карбюратора, он имеет топливную иглу регулируемую НА ХОДУ, с делениями от 0 до 9, нормальная максимальная тяга у него при значении 5-6. Так вот, эта крутилка обязана двигаться, рукой за ручку крутишь и богатишь или беднишь смесь на ходу выбирая оптимум. Вот она сама и подкрутилась на ходу от тряски видимо в сторону обогащения, вернее все время подкручивается . Пружинка есть, она удерживает от продавливания, а собственно продавливанием закрывается воздушная заслонка для холодного старта, подсос такой у него. Т.е эта ручка служит двум целям- регулировка качества смеси и кнопка подсоса. У него еще вторая ручка есть, которым холостой ход регулируется, но помоему он мало что влияет ибо почти не слушалась его у меня, я тупо в среднее положение ставлю и все.
кстати карб и ручки отчетливо видны в предпоследнем фото от seva. Черная большая крутилка и есть регулятор жиклера, при нажатии на него он закрывает отверстие карбюратора воздействуя на его проволочный привод. Верхняя маленькая черная крутилка есть регулятор качества смеси на хх.
Производство бензиновых моторов для лодок торговой маркой «Москва» началось в 1955 году на Московском машиностроительном заводе. А с 1963 года по 1966 год изготовление моторов класса «Москва 10» продолжилось на Ржевском заводе автотракторного электрооборудования №3.
В советские годы в нашей стране такой лодочный мотор имел высокий потребительский спрос. Его хорошие технические качества и сравнительно невысокая цена, по сравнению с иностранными аналогами, позволили удовлетворить потребности могих владельцев данного агрегата.
Перечислим основные технические данные лодочного мотора «Москва 10»:
- двухтактный двигатель карбюраторного типа;
- 2 рабочих цилиндра с диаметром 55,2 мм.;
- мощность двигателя 10 л.с.;
- объем цилиндров 244 куб. см.;
- общий вес 31 кг.;
- расход топлива 4.5 л/ч.;
- максимальная мощность 4200 об/мин.;
- рабочая топливная смесь — бензин марки А-70 и масла с расчетом (6-7%) от общего объема;
- водяное охлаждение;
- запуск двигателя — ручной стартер;
- топливный бак на 20 л. (отдельный от мотора);
- диаметр винта 242 мм.
По сравнению с другими лодочными моторами, выпускаемыми в те годы в нашей стране, агрегат «Москва 10» можно по праву считать удачно запущенной серией. Его прототипом являются американские моторы «Scott-Atwater 10». Специалисты в водно-моторной отрасли отмечают, что:
- Оба агрегата имеют весьма схожий внешний вид.
- При проектировании нашего образца были использованы все передовые элементы и технологии, которыми был оснащен зарубежный аналог.
Рассмотрим для начала положительные качества лодочного мотора «Москва 10»:
Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
- Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
- Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.
- имеется реверсное устройство, которое позволяет двигаться лодке передним и задним ходом;
- антикоррозийное покрытие водной части мотора дает возможность применять его как в соленой (морской), так и пресной воде;
- достигается хорошая скорость движения плавательного средства с установкой данного агрегата: для скутеров до 50 км/ч., а для лодок от 10- 35 км/ч;
- имеется водяной насос для откачки воды из лодки с отдельной (собственной) помпой;
- применяются два вида винта: грузовой и скоростной;
- малый расход топлива;
- высокая ремонтопригодность, осуществление мелкого ремонта возможно в походных условиях;
- амортизирующие пружины подвески;
- невысокое сопротивление гребного винта с повышенным КПД;
Но присутствуют и незначительные недостатки моторов модели «Москва 10»:
- Верхний кожух изготавливается из обычной стали и в морской воде быстро приходит в негодность.
- Присутствуют ненадежные охлаждающие помпы.
- Реверсивная тяга — неразъемная, из-за чего ремонт или замена редуктора сопровождается снятием мотора.
- Маховик имеет маломощный магнит, что дает слабую искру, затрудняя завод двигателя.
Несмотря на недостатки мотора «Москва 10», он приобрел высокую оценку среди своих почитателей. Чего нельзя отнести к последующим моделям «Москва 25» и «Москва 30». Повлияли на это конструктивные особенности моторов или это была недоработка проектировщиков данных агрегатов, но сейчас марка лодочных моторов «Москва» потеряла свою былую славу.
Читайте также: Масло для мотора n62 бмв
На интернет-форумах, где высказывают свое мнение владельцы лодочных моторов, можно прочесть информацию и об отечественном производителе. Среди них есть немало положительных комментариев, относящихся к модели «Москва 10».
Несмотря на то что сейчас появилось большое количество разнообразных лодочных моторов, подразделяющихся по:
Существует и группа людей, которые ценят раритетные аппараты, особенно если они были изначально изготовлены качественно и надежно, как говорится «на совесть». К числу заслужено одобренных потребителем моторов относится и 10-сильный, малолитражный (экономичный) бензиновый двигатель «Москва 10». Его широко применяли и до сих пор применяют в поездках на рыбалку, используют как водную тяговую силу для перевозки грузов, а также на водных прогулках.
Во многом владельцев устраивает его надежность, легкость в ремонте, наличие запчастей или способ альтернативной замены недостающих запчастей. А в умелых руках мастера данная модель легко модернизируется, приобретая свою вторую жизнь. Поэтому если у вас «золотые руки», то использование данного мотора принесет вам только радость.
Видео:24 Часа - битва Лодочных Моторов.Скачать
Сообщества › DRIVE2 Водно-Моторный Клуб › Блог › лодочный мотор МОСКВА 10 Я его нашел.
скажу вам не легкая задача найти 50 летний мотор почти без пробега. на свечах год выпуска 1965. сейчас планирую проверить помпу и редуктор посмотрим что там.
На днях придёт колпак там и сниму размеры. Напомни только.
привет ! Рустам нужна твоя помощь! реставрирую москва 10 нужны размеры надписи с боку красными буквами. зад — перед холостой ход хочу наклейки заказать можешь фотку скинуть ну и сами размеры надписи. и что именно там написано
А для чего он еще нужен? капремонт в фарватере устраивать? Мсье знает толк в извращениях))
До чего грубая конструкция!А ведь в те времена была чудом техники и подспорьем в труде и отдыхе! Хороший экземпляр!
дружище вы не правы. я не знаю в чем секрет но на фото действительно напоминает вихря 30. но если смотреть в живую он меньше ветерка 8 и красивый это точно.
не понимаю, чем он так крут? металл, сборка ссср?
а так-то с приобретением!
Я тож не пойму чем ак47 крут несколько деревяшек и штампованого железа )
я нормально спросил, без подъёба, зачем ёрничать?
Меня тож не понимают зачем купил ветерок8 нулячий с консервации 91г выпуска за 10тр.
Найдите моторчик 8сил массой 24 кг простой и надежный за 10 тр?
ну значит это всё-таки ценник в основном, ладно, вопрос снят, спасибо
Меня тож не понимают зачем купил ветерок8 нулячий с консервации 91г выпуска за 10тр.
Найдите моторчик 8сил массой 24 кг простой и надежный за 10 тр?
Цена-единственный аргумент, в пользу отечественного металлолома…
не понимаю, чем он так крут? металл, сборка ссср?
а так-то с приобретением!
Может только ценой, а так говно, говном…
Так много писать и чтоб вас непонел не кто .очень глупый расклад.)))
Я, разве много писал ?А так, понимайте всё написанное мною буквально, если чо…)
Крута писать что все деремо но при этом ездить на похожем деремовым агрегате.да вы друг комедиант.
Почему всё то ?, я про конкретную вещь высказал своё мнение, основанное на практике.
не понимаю, чем он так крут? металл, сборка ссср?
а так-то с приобретением!
Дмитрий все проста люблю я железа прошлых лет.там умудрялись ставить детали взаимозаменяемые друг к другу но при этом делать абсолютно разные вещи.да сложность летя и изготовления штампованных деталей… короче сейчас так делать не умеют.
Karpo 25 июл 2007
Sapiens 25 июл 2007
Москва-12,5 – самый приличный из них. Этот мотор я бы предпочёл Ветерку-12.
Единственная проблема – снят с производства, проблема с запчастями.
Недостаток Москвы-10: верхнее расположение помпы охлаждения. При малейшем износе крыльчатки или корпуса, помпа не может поднять воду.
недостаток Москвы-10 и М – “кучерявый” оригинальный карбюратор, требующий постоянной регулировки иглой (на ней даже специальная пластмассовая “пумпочка” сделана, чтобы можно было рукой подкручивать).
Москва-12,5 – карбюратор К-36 обеспечивает нормальный пуск и устойчивую работу.
На любой из блоков двигателя подходят “ноги” от Москвы-12,5 и М (они одинаковые, с нижним расположением помпы охлаждения)
У всех – 2 винта (2-х лопастный – скоростной и 3-х лопастный – грузовой)
У всех – 2 винта (2-х лопастный – скоростной и 3-х лопастный – грузовой)
3 винта!-2-х лопасных-два винта, и один -трёхлопастной.
Sapiens 25 июл 2007
3 винта!-2-х лопасных-два винта, и один -трёхлопастной.
Блин! Жаль я раньше не знал!
Блин! Жаль я раньше не знал!
Да они отличаются то -несколькими мм в диаметре-это винты М10 и М12,5!
Вот ссылки по моторам:
http://www.motolodka. sk_features.htm
Karpo 25 июл 2007
[quote name=’Sapiens’ date=’25 Jul 2007, 16:27′]Требуется уточнить:
Sapiens 25 июл 2007
Да они отличаются то -несколькими мм в диаметре-это винты М10 и М12,5!
“”Москва” имела практически все устройства, характерные и для мотора наших дней: . Подводная часть мотора отличалась малым сопротивлением, гребные винты обладали высоким КПД из-за малого диаметра ступицы и радиально-переменного шага. Были предусмотрены два гребных винта – скоростной и грузовой , что позволяло эффективно использовать мощность мотора при различных загрузках судна.”
“Из положительных качеств “Москвы-25” и “-30″ приходит на память только комплектация тремя винтами (скоростным, средним, и грузовым), что позволяло добиваться наивысшей скорости при различных загрузках.”
Ездил на всех трех Москвах – 10; 10,5 (М); 12,5.
Самый лучший запуск и устойчивая работа была именно на 12,5 вопреки сведениям, изложенным в статьях.
Карбюраторы 10 и М реагировали и требовали регулировки в зависимости от температуры воды, едешь в тени или на солнце, от температуры воздуха.
А если заглушил вчера при одной погоде, а сегодня заводишь при другой, но со вчерашней регулировкой, то можешь намучиться при заводке, а то и вообще не завести ( в статье об этом упоминается). Так, что рекомендация заменить К-36К на аналог импортного кажется мне сомнительным.
В любом случае, К-36К намного менее капризный в регулировках. проще и работает стабильнее и надёжнее.
Такое моё ИМХО.
Гребной вал ни разу не ломал, а вот резиновая втулка на винте большое преимущество перед Ветерком.
Sapiens 25 июл 2007
Как отличить Москву от Москвы М?
1. Москва – головка с неразъеной рубашкой охлаждения, Москва-М – головка с разъемной рубашкой (см. статьи по ссылке Алекса)
2. Москва – Нога без разъемной проставки, Москва-М между ногой и редуктором имеется проставка в которой и находятся помпы.
3. Москва – редуктор гребного вала не выступает вперёд шпоры, плавно переходит в шпору, Москва-М – редуктор выступает вперед шпоры, более цилиндрической формы.
4. Москва имеет округлый капот из двух практически одинаковых половинок, Москва-М – узкий поддон + угловатый поддон.
Внимательно прочитай статьи по ссылке.
Sapiens 25 июл 2007
Пишу по памяти-М10М иМ12,5-винт-2-хлопастной-216х242
У первой Москвы-9,5-10-двухлопастной винт был меньше в диаметре-около 210мм.
Спасибо, Алекс за информацию.
Karpo 25 июл 2007
дедок 25 июл 2007
Rex 26 июл 2007
У первой Москвы-9,5-10-двухлопастной винт был меньше в диаметре-около 210мм.
Rex 26 июл 2007
(Karpo @ 25 Jul 2007, 16:57)
Как отличить Москву от Москвы М?
Единственный надёжный и неубираемый признак – это трубка или штуцера перекачки конденсата масла на верхнем и нижнем коренном подшипнике. Если есть трубка или хоть дырки под штуцера – Москва, нет даже намёка – Москва-М или М-12,5. Всё остальное взаимозаменяемо, хоть и внешне различается.
дедок 26 июл 2007
Из практики,лучший винт – трех лопастной.
Двух лопастные,тяжелы даже на легких лодках и хороше себя ведут только на совсем легких лодках,да и то с одним пассажиром,без груза.
На то он и скоростной винт-когда идёшь налегке-этот винт оптимален.
Можно подумать, что у других моторов иначе!
дедок 26 июл 2007
На то он и скоростной винт-когда идёшь налегке-этот винт оптимален.
Можно подумать, что у других моторов иначе!
Да нет,все правильно сказал.
Имел ввиду что даже на пустой лодке,трех лопастной винт не уступает двух лопастному,за счет перекрутки оборотов,аж до 5500-6000 об/мин.
Sapiens 26 июл 2007
Из практики,лучший винт – трех лопастной.
Двух лопастные,тяжелы даже на легких лодках и хороше себя ведут только на совсем легких лодках,да и то с одним пассажиром,без груза.
Проверялось практически на лодке Автобот с применением механического тахометра:
1 чел. – с трехлопастным перекручивает, с двухлопастным практически номинал (кстати при замерах по волне/против волны разница в оборотах 200-300)
2 чел. – уже и по оборотам и по скорости преимущество у трехлопастного.
3 чел – 2-х лопастный на глиссирование не выводит, 3-х лопастный – устойчивое глиссирование с умеренной потерей скорости по сравнению с 2-мя челами.
дедок 26 июл 2007
Sapiens 26 июл 2007
Кстати, делал прикидку в одиночку на пустом Автоботе под М-12,5 с 2-х лопастным винтом с Казанкой-5М2 с Вихрём-30.
Казанка с 1 чел чуть-чуть обгоняет Автобот.
Казанка с 2 чел чуть-чуть отстает от Автобота.
1. Автобот обладает отличными ходовыми качествами.
2. Разница в скорости Казанки с 2 челами меняется незначительно по сравнению с 1 челом.
P.S. Транец на автоботе был надставлен мм на 50 для оптимальной посадки мотора относительно транца лодки. Подхватов воздуха не наблюдалось совсем, а вот брызгообразование было значительно меньше.
1. Автобот обладает отличными ходовыми качествами.
2. Разница в скорости Казанки с 2 челами меняется незначительно по сравнению с 1 челом.
Так никто и не говорит-что автобот имеет плохие скоростные характеристики,
недаром на приз журнала КиЯ эта лодка лидировала в гонках в классе 250 куб.
Что касается К2-так длина то у неё-5метров-потому она и менее чувствительна к
нагрузке!
Sapiens 26 июл 2007
Так никто и не говорит-что автобот имеет плохие скоростные характеристики,
недаром на приз журнала КиЯ эта лодка лидировала в гонках в классе 250 куб.
Что касается К2 -так длина то у неё-5метров-потому она и менее чувствительна к
нагрузке!
Да и эта лодка-тоже малочувствительна к нагрузке.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Обзор и тест-драйв: лодочный мотор Tohatsu M9.8B SСкачать
Тест-драйв лодочных моторов Байкал 9.9 PRO и Байкал 9.9 / Первый запуск, обкатка на воде (часть 1)Скачать
Лодочный мотор Микатсу (Mikatsu) M9.8FHS (9.8 л.с). Тест-драйв. Часть 2Скачать
Тест драйв лодочного мотора ALLFA CG T9.8Скачать
Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать
Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, GladiatorСкачать
тест драйв лодочного мотора ALLFA CG T3Скачать