Тест драйв лодок пвх под мотором

Ротан — проектирование и производство надувных лодок и катамаранов

ROTAN.pro » статьи » Комплект эгоиста: тест-драйв надувных лодок и лодочных моторов для одного « Назад | Добавить в избранное

Видео:Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать

Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.

Комплект эгоиста: тест-драйв надувных лодок и лодочных моторов для одного

Тест драйв лодок пвх под моторомДля оценки скоростных возможностей таких легких судов были выбраны две надувные лодки ПВХ классической компоновки с жёстким пайолом, выполненным из водостойкой фанеры:
Тест драйв лодок пвх под мотором Тест драйв лодок пвх под мотором• Надувная лодка «Смарт 310К» (справа) производства компании «Посейдон» — надёжная и неприхотливая лодка получившая в последние годы достаточно широкое распространение на небольших акваториях
• Надувная лодка «Адмирал 290» (слева). Сравнительно новое имя на рынке отечественных производителей лодок из ПВХ ткани, громко заявивших о себе лишь в прошлом году.
Обе надувные лодки внешне смотрятся очень гармонично. Качество изготовления обеих лодок взятых для теста — достойное. Обе пайольные лодки были в килевом варианте. Для этих размерений используется кильсон не по всей длине днища, а только в носовой части. А на транце обе лодки имеют уже нулевую килеватость днища.

По своему общему предназначению эти надувные лодки предназначены для использования одним человеком. И если на «Смарте» второй человек при ловле на дорожку вполне уместен, то на «Адмирале» этих размерений получается очень большая скученность.

Также на тест драйв были и лодки с надувным дном низкого давления, которые в рыбацких кругах находят всё больше и больше поклонников. Компания «Флагман» представила две полностью надувные лодки из линейки моделей категории light (облегченный вариант). И лодки, действительно, оказались лёгкими, несмотря на размеры, заметно превышающие представленные на тесте пайольные конструкции.
Тест драйв лодок пвх под мотором Тест драйв лодок пвх под мотором• Надувные лодки «Флагман 350L» и «Флагман 320L» (слева) — это полностью надувные лодки c умеренной килеватостью днища. Они имеют несколько больший диаметр баллона по сравнению с пайольными лодками и при этом достаточно объёмный кокпит. Всё это, в совокупности с приподнятой носовой частью баллона, делает их заметно мореходнее и не исключает прибрежного использования даже на морских акваториях.

Были ещё две лодки с надувным днищем, представленные моделями компании «Ротан» (справа).
• Надувная лодка «Ротан 380Э» — своеобразно спроектированная лодка, в которой относительно малый собственный вес удачно сочетается со значительными размерениями.
• Надувная лодка «Ротан 340Э».

Оба ротановских корпуса по конструкции являются плоскодонными, с небольшим подъёмом баллона в носовой части, что в значительной степени определяет круг их применения. Это могут быть как небольшие реки и озёра, так и весьма значительные, но. пока на них нет волны. Даже при небольшой загрузке лодок, если ходовой дифферент незначителен, невысокий уровень баллона на форштевне не позволит без забрызгивания идти против волны более 20-30 см. А учитывая плоское днище, подобная поездка может доставить и некоторый дискомфорт экипажу при попытке быстрого перемещения против такой волны.

В отличие от всех остальных надувных ПВХ лодок на транце «Ротанов» нет сливных клапанов. Кокпит этих лодок самоотливной. Хорошо это или плохо — решать потребителям. Но когда в лодку, стоящую на воде, при навешенном моторе забирается шкипер весом чуть за 100 килограмм, вода в кокпите (правда, в очень небольших количествах) через систему самоотлива всё же появляется. Поэтому при поездках на рыбалку на таких надувных лодках (и это надо иметь в виду) вещи, которые требуют исключительно сухого хранения, надо убирать в герметичные упаковки.

Тест драйв надувных лодок ПВХ

Обследование лодок с НДНД (надувным дном низкого давления) начали с возможности спиннинговать в них стоя. Насколько это будет удобно, а самое главное, безопасно? Мнения полярно разошлись: кому-то показалось, что на хорошо накачанном дне стоять не удобно, особенно после жёсткого пайола. А кто-то не испытал при этом вообще никакого дискомфорта. Нашлись и готовые к компромиссу, которые решили, что после покупки лодки с надувным днищем они сделают фанерную вставку по ширине кокпита лодки и ловлю стоя будут осуществлять исключительно с неё.

Вторым был вопрос об удобстве посадки в лодках с НДНД на штатных банках. Как выяснилось, разница в посадке практически не ощутима.

Читайте также: Амортизация для лодочный мотор

Для максимального приближения испытаний к условиям эксплуатации лодки проверялись с разной загрузкой, начиная с самого лёгкого шкипера весом около 65 кг. Показания скорости GPS-навигатора занесены в первую графу прилагаемой таблицы. Затем нагрузка возрастает на 30 килограммов. Заменяется шкипер на более тяжёлого — 90 кг, и заезд повторяется. Для маленьких пятисильных моторов разница в 30 кг оказывается уже весьма ощутимой — скорость заметно снижается. И это особенно сказывается на более коротких лодках.

И третий заезд, когда в лодке оказываются уже два человека суммарным весом 155 кг. Понятно, что при такой полезной нагрузке скорость ещё более снижается. Некоторые надувные лодки в таких условиях могут передвигаться уже только в водоизмещающем режиме. И лишь установка на транец 4-тактного лодочного мотора Suzuki 6 помогает частично решить проблему с выходом на глиссирование экипажа в 2 человека для большинства лодок.

В процессе тестирования мы не занимались оптимизацией подвеса мотора на лодках и подбором винтов, оставив тем самым небольшое поле для самостоятельного творчества любителям выжать из комплекта всё «до последней капли».

При сопоставлении результатов лодочных моторв Mercury 3,3 и Yamaha 3 на одинаковых корпусах большой неожиданностью стала скорость под «японкой». Можно предполагать, что более высокий КПД алюминиевого винта на ней всё же сыграл решающую роль. А может быть, слукавили и производители, несколько завысив реальную мощность. Хотя в другом случае показатели двухтактного лодочного мотора Mercury 5 по сравнению с четырёхтактной Yamaha 5 оказались заметно выше. По некоторым данным Yamaha 5, собранная во Франции и вписывающаяся в жесткие требования ЕВРО-4, несколько «подзадушена».

Итоги тест-драйва лодок и моторов

На какие графы таблицы нужно обратить внимание?

Тест драйв лодок пвх под мотором

На фото: Результаты тест-драйва надувных лодок ПВХ и подвесных лодочных моторов

Строка «Адмирал 290». Как уже отмечалось выше, благодаря отлично проработанным обводам он оказался единственным, кто почти вышел на глиссирование под мотором Yamaha 3. И под всеми остальными моторами с минимальной нагрузкой он тоже показал самые высокие скорости — вот что значит отлично изготовленное днище. Если полезную нагрузку увеличивать, а из-за своей небольшой длины лодка к этому очень чувствительна, то она начинает уступать в скорости более длинному «Смарту 310».

В роли основы «комплекта эгоиста» может выступать и надувная лодка «Ротан 340Э» — это ещё одна строка, данные из которой необходимо прокомментировать. Очень хорошо продуманная конструкция корпуса и плоскодонные обводы позволили ему уверенно глиссировать с двумя человеками и под лодочным мотором 5 л.с., и, естественно, 6. Он вполне предсказуемо не показал каких-то очень быстрых секунд с небольшой нагрузкой, но зато вышел в лидеры по такому немаловажному показателю, как величина полезной нагрузки, выводимая на глиссирование под мотором минимальной мощности. Поэтому представляется, что создание на его базе «мини-крейсера» для небольших закрытых акваторий также имеет большие перспективы.

И ещё одна строка, на которую можно обратить внимание, — это «ФЛАГМАН 350L». Практически со всеми лодочными моторами его показатели близки с остальными плоскодонными конструкциями. Это говорит о высоком гидродинамическом качестве обводов и о широком спектре применения лодки под разными моторами и с разными нагрузками.

Как уже было сказано выше, надувную лодку «Флагман 350L» можно использовать не только как основу «комплекта эгоиста» под маленьким двигателем в 5-6 л.с., но и, что называется, на вырост. Установив на нем более мощный двигатель, его можно уверенно использовать как минимально возможный корпус для рыбалки на большой воде (типа Финского залива, Ладоги и Онеги).

Нельзя обойти вниманием и надувную лодку «Флагман 320 L». Исходя из собственного веса в 21 кг, он может очень достойно конкурировать с маленькими пайольными конструкциями как одноместное судно.

Видео:ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать

ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?

Небольшой тест-драйв лодок с моторами

Сегодня будет описание тест-драйва нескольких “комплектов эгоиста”. Так в народе называют надувную лодку ПВХ и лодочный мотор, с которыми может управиться один человек, не прибегая к какой либо помощи. В большинстве это лодки с жестким днищем длиной до 310 см и с надувным до 350 см. Но есть и исключения. О них мы также сегодня поговорим.

Читайте также: Elf в лодочный мотор

Видео:❌Не покупай лодку ПВХ пока не посмотришь это видео! Обзор новой экспедиционной лодки GLADIATOR.Скачать

❌Не покупай лодку ПВХ пока не посмотришь это видео! Обзор новой экспедиционной лодки GLADIATOR.

Комплект надувная лодка и мотор

Давайте сразу ограничим вес лодки 37 кг, т.к. именно такого веса лодку один человек в состоянии вытащить из воды за ручки на корме или носу и самостоятельно же донести до машины за лямки упаковочной сумки и погрузить ее туда.
Какие в итоге были выбраны надувные лодки для тест-драйва:

Смарт 310К

Тест драйв лодок пвх под мотором

Надувная лодка, производства компании “Посейдон“. Достаточно надежная и неприхотливая. Замечено, что в последние годы получила очень широкое распространение на всех акваториях всех типов по России.

Адмирал 290

Тест драйв лодок пвх под мотором

Адмирал – малознакомый бренд. Это отечественный производитель, недавно вышедший на рынок. Его надувные лодки ПВХ еще мало распространены.

На вид, обе вышеуказанные лодки, смотрятся очень хорошо. Качество изготовления хорошее. Обе лодки были пайольного типа, килеватые. Кильсон у них не по всей длине днища, а лишь в носовой части. На транце уже нулевая килеватость. Эти надувные лодки изначально предназначены для использования одним человеком. Смарт 310К еще может принять на борт второго пассажира, а вот Адмирал 290 уже вряд ли сможет нормально разместить дополнительного человека.

Также на тес-драйв брались надувные лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) (У лодок Баджер даже есть специальная серия Badger AirLine). Такие лодки все больше и больше находят свое применение в кругу рыболовов и охотников. На тест брались надувные лодки компании “Флагман”, серия Light. Лодки очень легкие, не смотря на размер (350 и 320 см).

Флагман 350L и 320L

Тест драйв лодок пвх под мотором

Тест драйв лодок пвх под мотором

Надувные лодки обладают умеренной килеватостью. Диаметр баллонов немного больше, чем у пайольных собратьев, но не смотря на это кокпит достаточно объемный. Носовая часть приподнята, из-за это мореходные качества несколько выше и их можно успешно использовать в прибрежной зоне даже на морских акваториях.

В тест-драйве еще принимали участие две надувные лодки с надувным днищем от компании “Ротан”.

Ротан 380Э и 360Э

Необычный проект лодки, который сочетает в себе малый вес и большие размеры. Обе надувные лодки Ротан плоскодонные, лишь с небольшим подъемом в носовой части. Их можно использовать как на небольших реках и озерах, так и на значительных водоемах, но лишь до тех пор, пока нет волны. Уже небольшая загрузка лодки из-за невысокого уровня баллонов не позволит идти по волнам выше 30 см без забрызгивания. А еще и дно плоское. Управлять такими лодками против волн крайне неудобно и не просто. Также если сравнивать Ротан с другими ПВХ надувными лодками, то на них отсутствует сливной клапан на транце. Кокпит у них самоотливного типа. При загруженности лодки, когда в нее забирается человек, система самоотлива пропускает в кокпит воду, правда не так много, но она появляется. Это обязательно нужно иметь ввиду если вы решили купить такую лодку. Все вещи, требующие сухого хранения нужно убирать в герметичные сумки.

Видео:ЛОДКИ ПВХ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. ОБЗОР И ТЕСТ-ДРАЙВ.Скачать

ЛОДКИ ПВХ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. ОБЗОР И ТЕСТ-ДРАЙВ.

Тест ПВХ надувных лодок

Тест надувных лодок решили начать с лодок с НДНД (Надувное Дно Низкого Давления). Хотелось проверить удобно ли на них рыбачить спиннингом и вообще удобно и безопасно ли на них стоять. У тех, кто был с нами на тесте, мнения относительно НДНД кардинально разошлись. Кому то было вполне удобно без какого либо дискомфорта, а вот некоторые жаловались на неустойчивость, даже и при сильно накаченном дне и особенно после жесткого пайола. Были и такие, которые если и соберутся купить лодку с НДНД, то сделают вставку из влагостойкой фанеры, специально для ловли стоя.
Затем лодки с НДНД проверялись на удобство посадки. Баллоны ведь у них несколько большего диаметра. В итоге разницы никто особой не ощутил.

Читайте также: Масло несте для 2 тактных моторов

При проверке скоростных характеристик, старались создать условия, максимально приближенные к реальным. Все надувные лодки тестировались с разной загрузкой. От шкипера весом в 65 кг, до тяжеловеса в 90 кг. Также проводился заезд с двумя людьми на борту, общим весом в 155 кг. Скорость замерялась с помощью GPS навигатора.

Сразу хотелось бы заметить, что маломощные моторы в 5 л.с. очень болезненно переносили увеличение веса даже на 30 кг. Особенно от этого страдали лодки короткой длины. С загрузкой в 155 кг. большинство лодок с мотором в 5 л.с. не смогли выйти на режим глиссирования. Хоть как то улучшить скорость помог четырехтактный лодочный мотор Сузуки 6. Только с таким мотором большинство лодок с загрузкой в 155 кг., хоть и тяжеловато, но смогли выйти на глисс.

В процессе тестирования не проводилось никаких манипуляций с подвеской моторов и заменой гребных винтов. Всем желающим мы оставили огромное поле для экспериментов и творчества.

Если сопоставить скоростные результаты лодочных моторов Yamaha 3 и Mercury 3,3 на одинаковых лодках, то японский мотор выглядит заметно шустрее. Можно конечно предположить, что установленный на Ямахе алюминиевый гребной винт был решающим фактором в пользу Yamaha. А может производитель все же сложил в свой лодочный мотор несколько большую мощность. Или Mercury 3,3 немного “задушен” современными стандартами по экологии. А вот если сравнивать Mercury 5 и Yamaha 5, то тут двухтактный Mercury 5 выглядит несколько предпочтительнее четырехтактной Yamaha 5. Разница достаточно заметна. Некоторые источники связывают это с тем, что Yamaha 5 производиться во Франции и ее жестко вписали в нормы ЕВРО-4. Мощность была несколько “задушена”.

Результаты тестов надувных лодок под моторами

ЛодкаСузуки 6
(4Т)
Ямаха 5
(4Т)
Меркури 5
(2Т)
Меркури 3,3
(2Т)
Ямаха 3
(2Т)
Модельвес1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
Флагман
350L
3428,3/
27,5
23,225,0/
24,2
20,227,3/
26,2
22,420,8/
20,1
16,121,5/
21,0
17,2
Флагман
320L
2130,1/
29,6
26,222,0/
21,2
12,625,7/
25,1
13,918,2/
17,3
13,118,8/
17,6
13,4
Ротан
360Э
3231,8/
30,7
26,925,6/
24,9
23,230,1/
29,2
26,221,3/
18,9
13,022,7/
19,2
13,1
Ротан
380Э
3728,2/
27,6
24,124,8/
23,9
22,427,8/
27,4
23,621,5/
21,1
16,121,9/
21,1
17,2
Смарт
310
3131,6/
33,1
25,626,6/
25,5
23,030,3/
30,0
23,122,1/
20,3
12,923,3/
20,6
16,6
Адмирал
290
2831,9/
31,4
25,426,2/
25,0
17,230,6/
30,4
18,622,3/
21,3
12,824,6/
18,5
16,2

Первое, что хотелось бы отметить – это Адмирал 290. Отлично проработанный корпус этой надувной лодки помог ей почти выйти на глиссирование под мотором Yamaha 3. При минимальной нагрузке эта лодка с любым мотором показывает отличные результаты. Это говорит о том, что днище у этой лодки очень хорошо спроектировано и изготовлено. Но при увеличении нагрузки из-за небольшой длины лодки она начинает уступать в скорости более длинным собратьям.

Ротан 340Э отлично подходит для звания “комплект эгоиста”. Отличная продуманная конструкция, плоское дно, все это позволяет это надувной лодке свободно выходить на глиссирование с двумя человеками на борту под лодочным мотором в 5 л.с. С большой нагрузкой конечно же эта лодка не бьет каких либо рекордов, но по показателю полезной нагрузки при выходе на глиссирование она показала наилучшие результаты.

И еще скажем пару слов касательно надувной лодки Флагман 350L. Под любым мотором эта лодка показала схожие показатели с плоскодонными лодками. Соответственно гидродинамика этой лодки находится на высоком уровне. Т.о. можно говорить о достаточно широком спектре применения этой надувной лодки под моторами разной мощности и с разной полезной нагрузкой.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности


🔍 Видео

Лодка ПВХ Skat 390 + мотор Kondor 9.9 4t первый выход на воду .Скачать

Лодка ПВХ Skat 390 + мотор Kondor 9.9 4t первый выход на воду .

Лучшие ПВХ лодки 2023. НАДЕЖНЫЕ и ДОСТУПНЫЕ. RiverBoats, ALTAIR, Angler.Скачать

Лучшие ПВХ лодки 2023. НАДЕЖНЫЕ и ДОСТУПНЫЕ. RiverBoats, ALTAIR, Angler.

Лодка ПВХ НДНД 300 + 9,8 лодочный мотор Гладиатор Тест драйв на водеСкачать

Лодка ПВХ НДНД 300 + 9,8 лодочный мотор Гладиатор  Тест драйв на воде

Тест-драйв лодки РИБ (RIB) Stormline 500 Extra Ocean DriveСкачать

Тест-драйв лодки РИБ (RIB) Stormline 500 Extra Ocean Drive

Мотор Yamaha 5 л.с. и ПВХ лодки 340/360/400 см - посмотри результаты теста!Скачать

Мотор Yamaha 5 л.с. и ПВХ лодки 340/360/400 см - посмотри результаты теста!

Лодка ПВХ Андромеда 365. Обзор и тест драйв моделиСкачать

Лодка ПВХ Андромеда 365.  Обзор и тест драйв модели

Лодка ПВХ Boatsman НДНД 320 ТЕСТ/ ХАНКАЙ 6л.с.Скачать

Лодка ПВХ Boatsman НДНД 320 ТЕСТ/ ХАНКАЙ 6л.с.

БЮДЖЕТНЫЙ И ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ БОЛОТОХОД БУРЛАК. РЫБАЛКА И ОХОТА. НАВЕСНОЙ МОТОР. ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.Скачать

БЮДЖЕТНЫЙ И ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ БОЛОТОХОД БУРЛАК. РЫБАЛКА И ОХОТА. НАВЕСНОЙ МОТОР. ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Gladiator Е420 Pro НДНД с мотором Hidea 9.9 FHS (15) Тест на воде.Скачать

Gladiator Е420 Pro НДНД с мотором Hidea 9.9 FHS (15) Тест на воде.

Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать

Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйв

Лодка ПВХ под мотор Пилигрим 380. Тест драйв. Октябрь.Скачать

Лодка ПВХ под мотор Пилигрим 380. Тест драйв. Октябрь.

Самый огромный кокпит лодка ПВХ Reef Skat 400 Fi + Hidea 9.9 Большой Тест ДрайвСкачать

Самый огромный кокпит лодка ПВХ Reef Skat 400 Fi + Hidea 9.9 Большой Тест Драйв

Обзор и тест: лодка ПВХ Аква 2800Скачать

Обзор и тест: лодка ПВХ Аква 2800

Купили Лодку и Мотор GLADIATOR 370/ 9.9 PROСкачать

Купили Лодку и Мотор GLADIATOR 370/ 9.9 PRO

Лодка ПВХ НДНД 300 с лодочным мотором 6.2 ГладиаторСкачать

Лодка ПВХ НДНД 300 с лодочным мотором 6.2 Гладиатор

Три САМЫЕ популярные ПВХ лодки НДНД. Независимое СРАВНЕНИЕ.Скачать

Три САМЫЕ популярные ПВХ лодки НДНД. Независимое СРАВНЕНИЕ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток