Сегодня будет описание тест-драйва нескольких “комплектов эгоиста”. Так в народе называют надувную лодку ПВХ и лодочный мотор, с которыми может управиться один человек, не прибегая к какой либо помощи. В большинстве это лодки с жестким днищем длиной до 310 см и с надувным до 350 см. Но есть и исключения. О них мы также сегодня поговорим.
Видео:Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать
Комплект надувная лодка и мотор
Давайте сразу ограничим вес лодки 37 кг, т.к. именно такого веса лодку один человек в состоянии вытащить из воды за ручки на корме или носу и самостоятельно же донести до машины за лямки упаковочной сумки и погрузить ее туда.
Какие в итоге были выбраны надувные лодки для тест-драйва:
Смарт 310К
Надувная лодка, производства компании “Посейдон“. Достаточно надежная и неприхотливая. Замечено, что в последние годы получила очень широкое распространение на всех акваториях всех типов по России.
Адмирал 290
Адмирал – малознакомый бренд. Это отечественный производитель, недавно вышедший на рынок. Его надувные лодки ПВХ еще мало распространены.
На вид, обе вышеуказанные лодки, смотрятся очень хорошо. Качество изготовления хорошее. Обе лодки были пайольного типа, килеватые. Кильсон у них не по всей длине днища, а лишь в носовой части. На транце уже нулевая килеватость. Эти надувные лодки изначально предназначены для использования одним человеком. Смарт 310К еще может принять на борт второго пассажира, а вот Адмирал 290 уже вряд ли сможет нормально разместить дополнительного человека.
Также на тес-драйв брались надувные лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) (У лодок Баджер даже есть специальная серия Badger AirLine). Такие лодки все больше и больше находят свое применение в кругу рыболовов и охотников. На тест брались надувные лодки компании “Флагман”, серия Light. Лодки очень легкие, не смотря на размер (350 и 320 см).
Флагман 350L и 320L
Надувные лодки обладают умеренной килеватостью. Диаметр баллонов немного больше, чем у пайольных собратьев, но не смотря на это кокпит достаточно объемный. Носовая часть приподнята, из-за это мореходные качества несколько выше и их можно успешно использовать в прибрежной зоне даже на морских акваториях.
В тест-драйве еще принимали участие две надувные лодки с надувным днищем от компании “Ротан”.
Ротан 380Э и 360Э
Необычный проект лодки, который сочетает в себе малый вес и большие размеры. Обе надувные лодки Ротан плоскодонные, лишь с небольшим подъемом в носовой части. Их можно использовать как на небольших реках и озерах, так и на значительных водоемах, но лишь до тех пор, пока нет волны. Уже небольшая загрузка лодки из-за невысокого уровня баллонов не позволит идти по волнам выше 30 см без забрызгивания. А еще и дно плоское. Управлять такими лодками против волн крайне неудобно и не просто. Также если сравнивать Ротан с другими ПВХ надувными лодками, то на них отсутствует сливной клапан на транце. Кокпит у них самоотливного типа. При загруженности лодки, когда в нее забирается человек, система самоотлива пропускает в кокпит воду, правда не так много, но она появляется. Это обязательно нужно иметь ввиду если вы решили купить такую лодку. Все вещи, требующие сухого хранения нужно убирать в герметичные сумки.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Тест ПВХ надувных лодок
Тест надувных лодок решили начать с лодок с НДНД (Надувное Дно Низкого Давления). Хотелось проверить удобно ли на них рыбачить спиннингом и вообще удобно и безопасно ли на них стоять. У тех, кто был с нами на тесте, мнения относительно НДНД кардинально разошлись. Кому то было вполне удобно без какого либо дискомфорта, а вот некоторые жаловались на неустойчивость, даже и при сильно накаченном дне и особенно после жесткого пайола. Были и такие, которые если и соберутся купить лодку с НДНД, то сделают вставку из влагостойкой фанеры, специально для ловли стоя.
Затем лодки с НДНД проверялись на удобство посадки. Баллоны ведь у них несколько большего диаметра. В итоге разницы никто особой не ощутил.
При проверке скоростных характеристик, старались создать условия, максимально приближенные к реальным. Все надувные лодки тестировались с разной загрузкой. От шкипера весом в 65 кг, до тяжеловеса в 90 кг. Также проводился заезд с двумя людьми на борту, общим весом в 155 кг. Скорость замерялась с помощью GPS навигатора.
Сразу хотелось бы заметить, что маломощные моторы в 5 л.с. очень болезненно переносили увеличение веса даже на 30 кг. Особенно от этого страдали лодки короткой длины. С загрузкой в 155 кг. большинство лодок с мотором в 5 л.с. не смогли выйти на режим глиссирования. Хоть как то улучшить скорость помог четырехтактный лодочный мотор Сузуки 6. Только с таким мотором большинство лодок с загрузкой в 155 кг., хоть и тяжеловато, но смогли выйти на глисс.
В процессе тестирования не проводилось никаких манипуляций с подвеской моторов и заменой гребных винтов. Всем желающим мы оставили огромное поле для экспериментов и творчества.
Читайте также: Почему мотор сам газует
Если сопоставить скоростные результаты лодочных моторов Yamaha 3 и Mercury 3,3 на одинаковых лодках, то японский мотор выглядит заметно шустрее. Можно конечно предположить, что установленный на Ямахе алюминиевый гребной винт был решающим фактором в пользу Yamaha. А может производитель все же сложил в свой лодочный мотор несколько большую мощность. Или Mercury 3,3 немного “задушен” современными стандартами по экологии. А вот если сравнивать Mercury 5 и Yamaha 5, то тут двухтактный Mercury 5 выглядит несколько предпочтительнее четырехтактной Yamaha 5. Разница достаточно заметна. Некоторые источники связывают это с тем, что Yamaha 5 производиться во Франции и ее жестко вписали в нормы ЕВРО-4. Мощность была несколько “задушена”.
Результаты тестов надувных лодок под моторами
Лодка | Сузуки 6 (4Т) | Ямаха 5 (4Т) | Меркури 5 (2Т) | Меркури 3,3 (2Т) | Ямаха 3 (2Т) | ||||||
Модель | вес | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг |
Флагман 350L | 34 | 28,3/ 27,5 | 23,2 | 25,0/ 24,2 | 20,2 | 27,3/ 26,2 | 22,4 | 20,8/ 20,1 | 16,1 | 21,5/ 21,0 | 17,2 |
Флагман 320L | 21 | 30,1/ 29,6 | 26,2 | 22,0/ 21,2 | 12,6 | 25,7/ 25,1 | 13,9 | 18,2/ 17,3 | 13,1 | 18,8/ 17,6 | 13,4 |
Ротан 360Э | 32 | 31,8/ 30,7 | 26,9 | 25,6/ 24,9 | 23,2 | 30,1/ 29,2 | 26,2 | 21,3/ 18,9 | 13,0 | 22,7/ 19,2 | 13,1 |
Ротан 380Э | 37 | 28,2/ 27,6 | 24,1 | 24,8/ 23,9 | 22,4 | 27,8/ 27,4 | 23,6 | 21,5/ 21,1 | 16,1 | 21,9/ 21,1 | 17,2 |
Смарт 310 | 31 | 31,6/ 33,1 | 25,6 | 26,6/ 25,5 | 23,0 | 30,3/ 30,0 | 23,1 | 22,1/ 20,3 | 12,9 | 23,3/ 20,6 | 16,6 |
Адмирал 290 | 28 | 31,9/ 31,4 | 25,4 | 26,2/ 25,0 | 17,2 | 30,6/ 30,4 | 18,6 | 22,3/ 21,3 | 12,8 | 24,6/ 18,5 | 16,2 |
Первое, что хотелось бы отметить – это Адмирал 290. Отлично проработанный корпус этой надувной лодки помог ей почти выйти на глиссирование под мотором Yamaha 3. При минимальной нагрузке эта лодка с любым мотором показывает отличные результаты. Это говорит о том, что днище у этой лодки очень хорошо спроектировано и изготовлено. Но при увеличении нагрузки из-за небольшой длины лодки она начинает уступать в скорости более длинным собратьям.
Ротан 340Э отлично подходит для звания “комплект эгоиста”. Отличная продуманная конструкция, плоское дно, все это позволяет это надувной лодке свободно выходить на глиссирование с двумя человеками на борту под лодочным мотором в 5 л.с. С большой нагрузкой конечно же эта лодка не бьет каких либо рекордов, но по показателю полезной нагрузки при выходе на глиссирование она показала наилучшие результаты.
И еще скажем пару слов касательно надувной лодки Флагман 350L. Под любым мотором эта лодка показала схожие показатели с плоскодонными лодками. Соответственно гидродинамика этой лодки находится на высоком уровне. Т.о. можно говорить о достаточно широком спектре применения этой надувной лодки под моторами разной мощности и с разной полезной нагрузкой.
Видео:Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать
Лодочные моторы, лодки, генераторы
Каталог товаров
- Главная
- Статьи
- Тест драйв китайских лодочных моторов
Видео:Почему я выбрал лодочный мотор 5 л.с. Моё мнение о комплекте Sharmax 5 и лодка пвх Флинк 290Скачать
Тест драйв китайских лодочных моторов
При частичном или полном копировании материалов даной статьи активная сс ы лка на наш сайт обязательна. Уважайте труд других людей.
Мы — компания, которая первая на украинском рынке начала заниматься оптовой продажей китайских лодочных моторов. Было это в далеком 2007 году и до сих пор мы в бизнесе, поэтому, кое-что в теме лодочных двигателей мы понимаем. Сегодня (12/2013), когда китайцы продаются уже лучше японцев (в количественном выражении), мы решили провести тест драйв всех представленных на украинском рынке китайских лодочных моторов. Для теста мы использовали двухтактные модели в мощностях 5 л.с. и 15 л.с. Т.е. от каждого производителя два мотора. Учавствовали: Parsun , Yamabisi , Hidea , PowerTec
Почему именно эти модели?
Для своего первого тестам мы подобрали лучшие по качеству модели в своих мощностных группах. Т.е. 2-х тактная пятерка — идеальный вариант для сланевой лодки. Пятнашка – для килевой.
Почему на Российском рынке нет моторов Yamabisi, Parsun, Hidea, PowerTec?
В РФ дистрибютеры пошли несколько иным путем. Там развит бизнес продажи лодочных моторов под собственным брендом. Например: любой из читателей может заказать в Китае линейку моторов под собственным именем. Китайцы в этом плане не требовательны – достаточно минимальной закупки от 500 шт. каждого из двигателей и на коробках, колпаках, инструкциях и т.д. появляется ваше имя. В чем плюс для покупателя: грамотный поставщик может подобрать модельный ряд моторов, взяв лучшее у каждого из производителей. В чем минус: частая проблема в Китае – дефицит моторов на заводе. Т.е. подходит сезон, а моторов вам не дают, их просто не хватает. Очень большой соблазн вместо чего-то ранее выбранного, хорошего, сунуть под своим брендом покупателю то, что удалось достать. А ведь на сегодня в поднебесной существует более 20 производителей данного вида продукции с огромным ассортиментом и разницей в цене. Как пример: есть двигатели в мощности 2,5 л.с. собранные “на коленях” с ценой закупки ниже 100$, а есть двигатели с ценой около 200$ за те же 2,5 л.с. но уже с хорошим качеством сборки, входным контролем на комплектующие и жестким контролем качества на выходе. И так практически по каждому мотору из всей предлагаемой линейки двигателей для лодок.
Читайте также: Дизельный мотор ваз 341 дизель
Исходя из выше изложенного в таблице ниже мы приводим названия заводов производителей тестируемых двигателей:
Бренд | Завод производитель (все Китай) |
Parsun | Suzhou Parsun Power Machine co., ltd. |
Yamabisi | Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd |
Inadzuma* | Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd |
PowerTec ** | Zhejiang Pioneer Machinery &Electron Co., Ltd |
Hidea | Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd |
*- моторы в тесте не принимали участия, потому как, произведены на том же заводе, что и двигатели Yamabisi, которые мы тестировали.
**-вопреки информации некоторых сайтов страна пр-ва даных двигателей не Голандия (Нидерланды), а Китай. Об этом свидетельствуют как наклейки на самом двигателе так и информация от официального дистрибьютора.
Место проведения. Какое оборудование использовалось? Как обкатывались моторы?
Дата проведения 24/12/2013. Место: Украина, г. Киев, р-н Оболонь, залив «Верблюд» подробнее . Погода в день проведения теста: воздух + 6 , вода +3, влажность 80 %, давление 754 мм. рт. ст., ветер – штиль, течение в месте проведения – не замерялось (по ощущениям минимальное).
Оборудование: весы цифровые напольные, весы цифровые настольные, весы крановые OCS-500 (для проверки тягового усилия), шумометр СЕМ DT-8852, GPS навигатор Garmin nuvi 250.
Бензин: АИ-95 (обычный, ТНК), масло TC/W3 Yamalube пропорция на обкатку 1:25, пропорция на тест драйв 1:50.
Лодки: все моторы мощностью 5 л.с. тестировались на лодке AquaStar С-330 (сланевая ПВХ лодка, длина 330 см, вес полный – 30,8 кг)
Все моторы мощностью 15 л.с. тестировались на лодке Aqua Star K-330 (килевая ПВХ лодка, длина 330 см., вес полный 45,3 кг)
Участники: 5 человек. Вес каждого замерялся и выведен в итоговой таблице. Кроме веса участников в лодках никаких вещей, баласта и т.д. не было. В 12 л. баке находилось минимальное количество бензина около 3 л.
Все моторы на тест драйве – новые, вытаскиваемые из коробок. Основной принцип проведения теста: распечатал, завел, поехал. Т.е. тестирование проводилось из расчета требований большинства покупателей, не обременяющих себя знаниями шага винта, настройками качества смеси карбюратора и т.д.
Также на нашем тесте присутствовали первоисточники, а именно Yamaha 15 FMHS и Mercury 5M копиями которых и есть все китайские двигатели 15 и 5 сил соответственно. Первоисточники не новые Yamaha 2008 г. примерно 100 м/часов, Mercury 2009 г. около 100 м/часов. Все с родными винтами.
Обкатка всех моторов проходила на обкаточной смеси в режиме: 15 мин холостой ход, 15 мин. один человек на средних оборотах, после этого 1 мин. максимальный 1 мин. средний газ на протяжении 5 мин.. Далее, без каких либо доп. работ замена бака на рабочую смесь, еще 3 мин на максимальных оборотах для выработки остатков обкаточной смеси и начало теста.
Какие показатели замерялись?
Для начала первый пуск. Все двигатели прошли это испытание идеально, т.е. в среднем мотор заводился с 3-4 протяжки, не глох, работал устойчиво. Ничего удивительного ведь мы взяли лучшее из китайского. Пример: видео первого запуска мотора Hidea T15.
Измерялся уровень шума на минимальных оборотах с включенной передачей (режим троллинга) и на максимальных оборотах. Шумометр держали на уровне головы сидящего на румпеле.
На двигателях 5 л.с. измеряли как с одним членом экипажа так и с двумя. На пятнашках только с двумя. Учитывалась максимальная скорость, которую смогла развить лодка за 3 мин хода. Измерения проводились с помощью GPS навигатора с подстраховкой мобильными телефонами.
Тяговое усилие или тяга на швартовых.
Тест проводился следующим образом: весы крановые пристегивались к причалу с одной стороны и лодке с другой. Мотор устанавливался в режим максимальный газ плавно без рывков. Максимальный показатель на весах и есть результат в таблице. Вот видео проверки тягового усилия для мотора ПоверТек 15 .
Что дает это показатель? Если с сравнивать с автомобилями, то это крутящий момент. Если двигатель имеет запас по тяге, значит, он быстрее и легче вытащит более нагруженную лодку в режим глиссирования либо просто будет двигаться на перегруженной лодке быстрее, чем такой же мотор со слабым тяговым усилием.
Конечно, в водомоторной тематике значительное влияние на этот показатель оказывает гребной винт, но мы проводили свой тест по принципу: распечатал, завел, поехал отсюда и результаты.
Измерялся исключительно с двумя членами экипажа на любых моторах. Принцип измерения: небольшая емкость с бензином (до 500 г.) взвешивалась до теста. После того как лодка выходила на нужную позицию по водоему шланг из бака переставлялся в емкость и сразу же выдавали полный газ. Шланг вынимали, и емкость взвешивалась второй раз после 3 мин хода на максимальных оборотах. Конечно, можно говорить о том, что тест не совсем точный ведь что такое 3 минуты, где милиграммовая точность и т.д., но мы и не стремились к идеальным замерам. Достаточно видеть общую картину в итоговой таблице.
Кто победитель кто проигравший?
Читайте также: Рулевой трос для лодочного мотора своими руками
Ответа на этот вопрос нет. Для кого-то важна скорость, для кого-то расход, а тот, кто часто тролингует однозначно присмотрится к шумности, поэтому выберете по результатам тестов тот двигатель, который оптимально подойдет именно под ваши запросы.
Yamaha 15 | Parsun T15TE | Parsun T15 | PowerTec T15 | Hidea T15 | Yamabisi T15 | |
Вес, кг | 39 | 39,2 | 38,6 | 38,7 | 38,4 | 37,5 |
Шум на холостых, dB | 65 | 67 | 70,2 | 66 | 67 | 70 |
Шум на максимальных, dB | 94 | 100 | 100 | 89 | 96 | 95 |
Скорость мах с одним, км/ч | — | — | — | — | — | — |
Скорость макс с двумя, км/ч | 36 | 36 | 35 | 30 | 34 | 32 |
Тяговое усилие, кг | 103 | 110** | 109 | 78 | 105 | 113 |
Расход, л/ч | 5,84 | 5,12 | 5,68 | 4,84 | 5,4 | 4,6 |
Вес 2-х человек, кг | 146 | 176,8 | 171,3 | 171,3 | 151,6 | 176,8 |
Mercury 5 | Power Tec T6 | Hidea T5 | Yamabisi T5 | Parsun T5,8 | |
Вес, кг | 22 | 20.5 | 20.4 | 19.6 | 20.3 |
Шум на холостых, dB | 64 | 69 | 72 | 66 | 68 |
Шум на максимальных, dB | 86 | 93 | 89 | 87 | 89 |
Скорость мах с одним, км/ч | 25 | 20 | 22 | 19 | 24 |
Скорость макс с двумя, км/ч | 16.5 | 12.3 | 15 | 12 | 16.4 |
Тяговое усилие, кг | 53 | 45 | 50 | 45 | 44 |
Расход, л/ч | 1.7* | 2.2* | 1.8 | 1.52 | 1.9* |
Вес 2-х человек, кг | 176.8 | 176.8 | 151.6 | 171.3 | 151.6 |
*- по результатам повторного тестирования
Особенности некоторых моторов.
К нам на тест попала новинка от Parsun — мотор TE18BMS (сейчас продается как ТЕ15), – новинка 2014 г. Двигатель выполнен на базе обычной двухтатктной пятнашки, имеет такой же объем камеры сгорания, не отличается весом и размером. Из внешних особенностей – ручка переключения находится на колпаке сбоку, а не впереди как у обычной пятнашки. И конечно новая, судя по всему эксклюзивная, Китайская разработка системы поднятия двигателя и установки мелководного режима. Состоит она из 3-х рычажков (один – под ручкой переноски возле румпеля, второй, как обычно — на ноге слева, а третий мелководный — на ноге слева только у самой воды)…. Чтобы понять как это все работает проще посмотреть видео …. В подкапотном пространстве: отсутсвует бегунок датчика Холла (датчика регулировки угла опережения). Регулировка – электронная. Больше никаких отличий не замечено. Но откуда взяты дополнительные 3 силы? Ответ на этот вопрос дал наш тест – результаты в таблице. А точнее результатов нет – то же тяговое усилие, отличие только в небольшой прибавке скорости и топливной экономии по сравнению с мотором с обычным зажиганием.
Если мы коснулись темы лошадиных сил, то также стоит обратить внимание на моторы Parsun T5.8 и PowerTec T6 . Как и предполагалось, при том же объеме камеры сгорания, что и у мотора Mercury M5 (их прародителя) китайцам не удалось совершить технологического прорыва и кроме надписи на колпаках к реальным мощностям эти цифры не имеют никакого отношения.
Отдельно также хочется выделить мотор PowerTec PP15 . Когда мы впервые запустили этот двигатель (смотри видео первого пуска мотора Повер Тек15) он удивил нас своей тихой, мягкой, стабильной работой. Но, к сожалению, был провален тест на тяговое усилие (см. таблицу выше), что ощущалось даже при выходе в режим глиссирования на килевой лодке 330 см с одним человеком. Смотри видео .
Повторный тест.
Состоялся 11/01/2014. Цель даного теста — еще раз измерить все показатели двигателя Parsun 15TE (он же 18ТЕ), попытаться вытянуть из него максимум, используя другие винты (10,11 шаг). Вторая задача — точнее измерить расход моторов 5 л.с.
Чтобы не утруждать читателя подробными описаниями, дополнительными даными и т.д. коротко можно сказать следующее: новый лодочный мотор Parsun 15TE (он же 18ТЕ) — еще раз подтвердил результаты первого теста т.е. это обычная пятнашка и к 18 силам этот двигатель не имеет никакого отношения.
По расходу топлива: замеры проводились за 20 минут работы двигателя в режиме «полный газ» с двумя членами экипажа на борту. Новые даные внесены в таблицу выше. Расход получился немного выше чем при первом тестировании, но общие тенденции сохранились (кроме мотора PowerTec T6, который ранее показал расход около 1 л/час, что нас и насторожило).
Китайские ДВУХТАТКНЫЕ моторы 15 л.с. по своим тех. показателям вплотную приблизились к Ямахе. Моторы в мощности 5 л.с. еще далеки до Mercury. Скорее всего, это связано с ценой – чем дороже китайский мотор, тем он лучше. Страшно даже представить себе тест моторов 2.5 л.с. китайцев и оригинала.
Также не вошел в финальную таблицу, но присутствовал на тесте двигатель Sail OTH 15 S 2007 г. выпуска, примерно 250-300 м/ч наработки. К сожалению у нас не хватило времени проверить все показатели, но по тяговому усилию и скорости на родном винте он был вполне конкурентен с другими китайцами. Это еще раз подтверждает наши предыдущие материалы о том, что блок цилиндров у дорогих моторов китайцы делать научились на оценку 4+ и он спокойно ходит 300 м/часов и больше.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Обзор и тест лодки Allaska- 360 drive и 4-х тактного мотора Toyama 6 л.с. (148 куб. см)Скачать
Лодочный мотор 30 на лодке ПВХ НДНД важна ли скорость?Скачать
Пуля М3.5 / Hangkai M3.5 HP. Обзорный тест бюджетного лодочного мотора.Скачать
Мотор Yamaha 5 л.с. и ПВХ лодки 340/360/400 см - посмотри результаты теста!Скачать
тест драйв лодочного мотора ALLFA CG T3Скачать
Ханкай 9.8 + Ривьера 3200ск замер скорости!Скачать
Лодка ПВХ НДНД 300 + 9,8 лодочный мотор Гладиатор Тест драйв на водеСкачать
ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.Скачать
Испытания самого дешёвого мотораСкачать
ПОЛНЫЙ обзор мотора YAMAHA 9.9 GMHS. Сравнение с SUZUKI 9.9 AS. Тесты и замеры на воде.Скачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 9.9. Обзор, слабые места лодочного мотораСкачать
Тест-драйв мотора Hidea HD9.8FHS (8) лодка Лидер Тайга 320Скачать
Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
Обзор лодочного мотора Sea Pro 9.9 OTH \ Тест-драйв Муссон 3200 ск + SEA PRO 9.9 (15)Скачать
Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, GladiatorСкачать