ROTAN.pro » статьи » Комплект эгоиста: тест-драйв надувных лодок и лодочных моторов для одного « Назад | Добавить в избранное
Видео:Лодка ПВХ НДНД 300 + 9,8 лодочный мотор Гладиатор Тест драйв на водеСкачать
Комплект эгоиста: тест-драйв надувных лодок и лодочных моторов для одного
Для оценки скоростных возможностей таких легких судов были выбраны две надувные лодки ПВХ классической компоновки с жёстким пайолом, выполненным из водостойкой фанеры:
• Надувная лодка «Смарт 310К» (справа) производства компании «Посейдон» — надёжная и неприхотливая лодка получившая в последние годы достаточно широкое распространение на небольших акваториях
• Надувная лодка «Адмирал 290» (слева). Сравнительно новое имя на рынке отечественных производителей лодок из ПВХ ткани, громко заявивших о себе лишь в прошлом году.
Обе надувные лодки внешне смотрятся очень гармонично. Качество изготовления обеих лодок взятых для теста — достойное. Обе пайольные лодки были в килевом варианте. Для этих размерений используется кильсон не по всей длине днища, а только в носовой части. А на транце обе лодки имеют уже нулевую килеватость днища.
По своему общему предназначению эти надувные лодки предназначены для использования одним человеком. И если на «Смарте» второй человек при ловле на дорожку вполне уместен, то на «Адмирале» этих размерений получается очень большая скученность.
Также на тест драйв были и лодки с надувным дном низкого давления, которые в рыбацких кругах находят всё больше и больше поклонников. Компания «Флагман» представила две полностью надувные лодки из линейки моделей категории light (облегченный вариант). И лодки, действительно, оказались лёгкими, несмотря на размеры, заметно превышающие представленные на тесте пайольные конструкции.
• Надувные лодки «Флагман 350L» и «Флагман 320L» (слева) — это полностью надувные лодки c умеренной килеватостью днища. Они имеют несколько больший диаметр баллона по сравнению с пайольными лодками и при этом достаточно объёмный кокпит. Всё это, в совокупности с приподнятой носовой частью баллона, делает их заметно мореходнее и не исключает прибрежного использования даже на морских акваториях.
Были ещё две лодки с надувным днищем, представленные моделями компании «Ротан» (справа).
• Надувная лодка «Ротан 380Э» — своеобразно спроектированная лодка, в которой относительно малый собственный вес удачно сочетается со значительными размерениями.
• Надувная лодка «Ротан 340Э».
Оба ротановских корпуса по конструкции являются плоскодонными, с небольшим подъёмом баллона в носовой части, что в значительной степени определяет круг их применения. Это могут быть как небольшие реки и озёра, так и весьма значительные, но. пока на них нет волны. Даже при небольшой загрузке лодок, если ходовой дифферент незначителен, невысокий уровень баллона на форштевне не позволит без забрызгивания идти против волны более 20-30 см. А учитывая плоское днище, подобная поездка может доставить и некоторый дискомфорт экипажу при попытке быстрого перемещения против такой волны.
В отличие от всех остальных надувных ПВХ лодок на транце «Ротанов» нет сливных клапанов. Кокпит этих лодок самоотливной. Хорошо это или плохо — решать потребителям. Но когда в лодку, стоящую на воде, при навешенном моторе забирается шкипер весом чуть за 100 килограмм, вода в кокпите (правда, в очень небольших количествах) через систему самоотлива всё же появляется. Поэтому при поездках на рыбалку на таких надувных лодках (и это надо иметь в виду) вещи, которые требуют исключительно сухого хранения, надо убирать в герметичные упаковки.
Тест драйв надувных лодок ПВХ
Обследование лодок с НДНД (надувным дном низкого давления) начали с возможности спиннинговать в них стоя. Насколько это будет удобно, а самое главное, безопасно? Мнения полярно разошлись: кому-то показалось, что на хорошо накачанном дне стоять не удобно, особенно после жёсткого пайола. А кто-то не испытал при этом вообще никакого дискомфорта. Нашлись и готовые к компромиссу, которые решили, что после покупки лодки с надувным днищем они сделают фанерную вставку по ширине кокпита лодки и ловлю стоя будут осуществлять исключительно с неё.
Вторым был вопрос об удобстве посадки в лодках с НДНД на штатных банках. Как выяснилось, разница в посадке практически не ощутима.
Читайте также: Переборка мотора додж караван
Для максимального приближения испытаний к условиям эксплуатации лодки проверялись с разной загрузкой, начиная с самого лёгкого шкипера весом около 65 кг. Показания скорости GPS-навигатора занесены в первую графу прилагаемой таблицы. Затем нагрузка возрастает на 30 килограммов. Заменяется шкипер на более тяжёлого — 90 кг, и заезд повторяется. Для маленьких пятисильных моторов разница в 30 кг оказывается уже весьма ощутимой — скорость заметно снижается. И это особенно сказывается на более коротких лодках.
И третий заезд, когда в лодке оказываются уже два человека суммарным весом 155 кг. Понятно, что при такой полезной нагрузке скорость ещё более снижается. Некоторые надувные лодки в таких условиях могут передвигаться уже только в водоизмещающем режиме. И лишь установка на транец 4-тактного лодочного мотора Suzuki 6 помогает частично решить проблему с выходом на глиссирование экипажа в 2 человека для большинства лодок.
В процессе тестирования мы не занимались оптимизацией подвеса мотора на лодках и подбором винтов, оставив тем самым небольшое поле для самостоятельного творчества любителям выжать из комплекта всё «до последней капли».
При сопоставлении результатов лодочных моторв Mercury 3,3 и Yamaha 3 на одинаковых корпусах большой неожиданностью стала скорость под «японкой». Можно предполагать, что более высокий КПД алюминиевого винта на ней всё же сыграл решающую роль. А может быть, слукавили и производители, несколько завысив реальную мощность. Хотя в другом случае показатели двухтактного лодочного мотора Mercury 5 по сравнению с четырёхтактной Yamaha 5 оказались заметно выше. По некоторым данным Yamaha 5, собранная во Франции и вписывающаяся в жесткие требования ЕВРО-4, несколько «подзадушена».
Итоги тест-драйва лодок и моторов
На какие графы таблицы нужно обратить внимание?
На фото: Результаты тест-драйва надувных лодок ПВХ и подвесных лодочных моторов
Строка «Адмирал 290». Как уже отмечалось выше, благодаря отлично проработанным обводам он оказался единственным, кто почти вышел на глиссирование под мотором Yamaha 3. И под всеми остальными моторами с минимальной нагрузкой он тоже показал самые высокие скорости — вот что значит отлично изготовленное днище. Если полезную нагрузку увеличивать, а из-за своей небольшой длины лодка к этому очень чувствительна, то она начинает уступать в скорости более длинному «Смарту 310».
В роли основы «комплекта эгоиста» может выступать и надувная лодка «Ротан 340Э» — это ещё одна строка, данные из которой необходимо прокомментировать. Очень хорошо продуманная конструкция корпуса и плоскодонные обводы позволили ему уверенно глиссировать с двумя человеками и под лодочным мотором 5 л.с., и, естественно, 6. Он вполне предсказуемо не показал каких-то очень быстрых секунд с небольшой нагрузкой, но зато вышел в лидеры по такому немаловажному показателю, как величина полезной нагрузки, выводимая на глиссирование под мотором минимальной мощности. Поэтому представляется, что создание на его базе «мини-крейсера» для небольших закрытых акваторий также имеет большие перспективы.
И ещё одна строка, на которую можно обратить внимание, — это «ФЛАГМАН 350L». Практически со всеми лодочными моторами его показатели близки с остальными плоскодонными конструкциями. Это говорит о высоком гидродинамическом качестве обводов и о широком спектре применения лодки под разными моторами и с разными нагрузками.
Читайте также: Механический натяжитель цепи 406 мотор
Как уже было сказано выше, надувную лодку «Флагман 350L» можно использовать не только как основу «комплекта эгоиста» под маленьким двигателем в 5-6 л.с., но и, что называется, на вырост. Установив на нем более мощный двигатель, его можно уверенно использовать как минимально возможный корпус для рыбалки на большой воде (типа Финского залива, Ладоги и Онеги).
Нельзя обойти вниманием и надувную лодку «Флагман 320 L». Исходя из собственного веса в 21 кг, он может очень достойно конкурировать с маленькими пайольными конструкциями как одноместное судно.
Видео:Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
- Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
- Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Читайте также: Как работает мотор запорожца
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Видео:ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Видео:ТЕСТ лодочных моторов MERCURY 5 | 9.9 | 15 | 10 на лодке ПВХ ч. №1Скачать
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
МЕЧТА РЫБАКА! Лодка ПВХ "ЧИРОК-290К" и Мотор GLADIATOR 5 л.с. Обзор!Скачать
Тест-драйв моторов Hidea (Хайди) HD3.5FHS и Globalmarine 3.5Скачать
Электромотор для лодки Minn Kota Endura 30. Обзор, тест на воде. Сравнение с меньшим мотором.Скачать
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Обзор лодочного мотора Sea Pro 9.9 OTH \ Тест-драйв Муссон 3200 ск + SEA PRO 9.9 (15)Скачать
Мотор Yamaha 5 л.с. и ПВХ лодки 340/360/400 см - посмотри результаты теста!Скачать
Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать
После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать
Лодочный мотор 30 на лодке ПВХ НДНД важна ли скорость?Скачать
ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?Скачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Лодка ПВХ НДНД 300 с лодочным мотором 6.2 ГладиаторСкачать
БЮДЖЕТНЫЙ И ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ БОЛОТОХОД БУРЛАК. РЫБАЛКА И ОХОТА. НАВЕСНОЙ МОТОР. ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.Скачать
Лодочный мотор Parsun 5.8 для глиссера и троллинга. Обзор и тест драйв мотора Parsun TE5.8 BMSСкачать
❌Не покупай лодку ПВХ пока не посмотришь это видео! Обзор новой экспедиционной лодки GLADIATOR.Скачать